В Музее им. Щусева открылась фотовыставка современной архитектуры Москвы.
Коллекция осень-зима. Какие выставки стоит увидеть до конца 2023 года
Центр Гиляровского открывает выставку, посвященную конструктивизму в творчестве Алексея Щусева | Выставка «Алексей Щусев. Архитектор, художник, директор» – это новый взгляд на творческое наследие Щусева, одного из крупнейших отечественных архитекторов первой половины ХХ века. |
Выставка эскизов Алексея Щусева продлится до 10 марта 2024 года | С 3 сентября по 14 октября в рамках проекта «Щусев сегодня. |
Третьяковка расскажет о великом архитекторе | Победа РФ | Новость от 25.11.2022 | Вечером 26-го мая в Амфитеатре Гостиного Двора состоялась церемония награждения победителей и призеров выставки-форума АРХ МОСКВА 2023. |
Архитектор, который умел все: в Москве открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева | купить билеты по выгодным ценам на выставку в Москве. Выставка пройдет с 4 октября 2023 по 21 января 2024 года в Музее архитектуры Щусева, улица Воздвиженка, 5/25. |
Выставка «Алексей Щусев» в МУАРе
После 1917 года А.В. Щусев руководил разработкой генерального плана «Новая Москва», проектированием и строительством Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (ВСХВ). Выставка «Алексей Щусев. Архитектор, художник, директор» – это новый взгляд на творческое наследие Щусева, одного из крупнейших отечественных архитекторов первой половины ХХ века. В Москве в Третьяковской галерее стартовала выставка «Алексей Щусев.
Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству
За полвека мастер создал немало выдающихся проектов, и свыше двухсот экспонатов будут представлены вниманию зрителей на тематической выставке. Проекты раскроют хронологию строительства сооружений, принадлежащих наиболее значимым эпохам отечественной архитектуры 19-20 веков. Посетители увидят работы в нескольких жанрах: модерн, историзм, сталинская неоклассика, авангард, ампир. Проекты автора будут представлены в сочетании с произведениями живописи, архивными кадрами, предметами из личной коллекции А.
Kleinewelt Аrchitekten. Также среди лауреатов — оригинальный жилой комплекс на Садовом кольце арх. Другой жилой комплекс арх.
WALL , отмеченный наградой — располагается на Симоновской набережной. Со всеми победителями можно ознакомиться на сайте премии. Также на церемонии подвели итоги Премии в области архитектурной журналистики 2023. Награды вручили главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и пресс-секретарь главного архитектора, член экспертного совета премии Мария Ульянова.
Щусева: «Этот проект важен для Музея не только как рассказ об одной из популярных строительных технологий прошлого, но и как пример возвращения забытых технологий в будущее. Мы расширяем палитру современной архитектуры и дизайна: одной из задач проекта является актуализация фальконье и стекла в архитектуре, возобновление многогранности методов использования этого материала».
Игорь Левченков, генеральный директор компаний-производителей товаров для ванной комнаты AQUATON и Santek — официальных партнеров выставки: «Стекло, как и керамика, появилось в результате творчества самой природы, но именно человек, работая с этими материалами и применяя различные технологии их обработки, придает им изящество и законченность форм, закладывая в облик предмета культурные коды, свойственные его эпохе, а иногда и предвосхищающие будущее. Архитектура объединяет культурное наследие поколений и прокладывает дорогу к новому времени. Благодаря выставке Музея архитектуры современные архитекторы и дизайнеры могут вдохновиться наследием прошлого и заново открыть для себя стеклянные фальконье, «камни света», переосмыслить это удивительное изобретение и дать ему новую жизнь. Как производители, проводники инноваций и большие ценители искусства, дизайна и архитектуры, мы рады выступить партнерами и участниками этого проекта». Стеклянный кирпич Фальконье стал вдохновением для ювелирного спецпроекта в рамках выставки. Музей архитектуры и его официальный ювелирный партнер — бренд EpicJewellery — представят капсульную коллекцию подвесок и браслетов из серебра и позолоты с цветными камнями аметистами, цитринами, топазами и другими , ограненными в стиле Фальконье.
Огранка разработана специально для проекта. Украшения поступят в продажу в магазин Музея архитектуры. Выставку сопроводят экскурсионная, просветительская и инклюзивная программы. В рамках проекта будет подготовлено и выпущено первое издание о стеклянных кирпичах Фальконье на русском языке. Было решено использовать прозрачную пленку, которая за счёт преломления лучей света как будто меняет цвет, что позволило дизайнерам органично объединить флористические композиции с основной темой выставки. Студия BURO ALL FLORA известна своим авторским подходом: флористы особое внимание уделяют красоте живых растений и естественным природным формам и создают не просто букеты, а настоящие произведения, которые концептуально отвечают настроению и стилю того или иного интерьера или события.
Новости ставропигиальных монастырей Выставка в музее архитектуры им. Щусева рассказывает об ансамбле Марфо-Мариинской обители в Москве 2 октября 2023 года в Государственном музее архитектуры имени А. Щусева состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев.
«Сказки» архитектора Алексея Щусева вывернули наизнанку
В Музее архитектуры имени Щусева открылась юбилейная выставка "Алексей Щусев. На Гоголевском бульваре в Москве открылась выставка, посвящённая архитекторам Владимиру Шухову и Алексею Щусеву. Она продлится до 6 ноября. В. Щусева проходит выставка, посвященная творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873 1949), приуроченная к его 150-летнему ка «Алексей Щус Москва События в Москве no@ed. Вот, в частности, был конкурс на лучший проект Казанского вокзала в Москве и Алексей Щусев стал победителем, в 1911 году его утвердили главным архитектором строительства. Боковой фасад (1914 год) и Главный фасад (1915 год). Куратор фестиваля и архитектор выставки – бюро ATRIUM, коллектив которого вот уже почти 30 лет создает вдохновляющие пространства и живую среду в самых разных типологиях и географических точках.
Идём в музей: «1922. Конструктивизм. Начало»
«Вооруженный зреньем»: в Москве открылась выставка Андрея Есионова | Выставка «Алексей Щусев. 150». Первая за полвека столь крупная экспозиция с работами Алексея Щусева. |
Выставка к 100-летию ВХУТЕМАС открылась в Музее Москвы | 21:00 Ср, Пт, Сб, Вс: 11:00 - 20. |
Выставка эскизов Алексея Щусева продлится до 10 марта 2024 года
Лауреатов Архитектурной премии Москвы 2023 наградили в Музее архитектуры имени Щусева | выставка Щусева Экспозиция открывает своеобразный «выставочный марафон», посвященный юбилейной дате. |
«Вооруженный зреньем»: в Москве открылась выставка Андрея Есионова | До 20 августа 2023 года во флигеле «Руина» Музея архитектуры имени А.В. Щусева работает выставка «Фальконье. |
Sotheby’s представил выставку русского искусства в Москве
Реальное», которая ранее проходила в Музее архитектуры имени А. Экспозиция теперь доступна всем горожанам — приглашаем посмотреть на современную архитектуру через объективы лучших архитектурных фотографов Москвы. Выставка «Москва. Реальное» показывает результат работы Москомархитектуры за последние годы в виде фотографий, отражающих новейшие тенденции в развитии архитектуры города. Экспозиция включает в себя уже реализованные проекты, строящиеся и только принятые к реализации. В её основе — крупноформатные фотографии, большая часть которых впервые показывается широкой публике.
Летом работы выставлялись в Музее архитектуры, а теперь украсили Никитский бульвар.
Интересно, что Щусев, который сам был прекрасным художником-графиком, приглашал к участию в своих проектах ведущих художников-современников. Так, ему довелось посотрудничать с Михаилом Нестеровым, Кузьмой Петровым-Водкиным, Натальей Гончаровой, Павлом Кориным — эскизы этих прославленных мастеров русского искусства также представлены на выставке. Щусева Отдельно хочется отметить особую атмосферу выставки. Помимо официальных проектов, схем, чертежей и макетов, мы видим личное творчество Щусева, его зарисовки из путешествий и архитектурные фантазии, читаем письма и газетные статьи, слышим музыку тех лет.
Все это позволяет ощутить дыхание ушедшей эпохи. Щусева Известные современные архитекторы Сергей Чобан и Александра Шейнер отдали дань уважения Щусеву, разработав лаконичный и в то же время пластичный дизайн выставочного пространства. Путешествуя по залам, посетители то прогуливаются по ротонде с красными стенами, напоминающей залы Академии художеств, где учился Щусев, то проходят по узкому коридору-мосту, разглядывая проекты водных переправ, то присаживаются на полуциркульную скамью, чувствуя себя зрителями в театре. Анастасия Мамаева, искусствовед.
Для решения этой задачи он собрал лучших архитекторов, инженеров, конструкторов, художников, скульпторов страны. Делегаты, пребывавшие на выставку из всех уголков страны, были поражены размахом, величиной, монументальностью замысла. Выставочные павильоны не только выполнили возложенную на них роль, но и стали первыми осуществленными постройками советского авангарда. Работы, представленные на выставке в Музее архитектуры и дизайна УрГАХУ, прослеживают архитектурный замысел ВСХВ от выбора генерального плана до осуществления новаторских идей, которые становятся началом новой советской архитектуры. Среди экспонатов помимо работ самого А. Щусева — чертежи деревянных конструкций А. Кузнецова к Главному павильону, проекты Константина Мельникова к знаменитому павильону Махорка, авангардные конструкции «классиков» И. Жолтовского и В. Кокорина, выверенная графика А. Гринберга и Г.
Выставка - это инсталляция, в которой вся графика показана весьма необычно в специально выстроенных стеклянных конструкциях. Такая форма ее представления в российских музеях до сих пор не использовалась. Куратор выставки Юрий Аввакумов придумал и другие архитектурные решения: "макеты наизнанку" - напечатанные на 3D-принтере и расписанные вручную по оригинальным эскизам Щусева макеты, которые позволяют увидеть храм изнутри. Когда мы думали над концепцией выставки, мы хотели ограничиться только храмовыми постройками Щусева до 1917 года. При работе в архиве наследников были обнаружены никогда не выставлявшиеся эскизы советского храма - Мавзолея Ленина. Поэтому мы не смогли отказать себе в удовольствии представить эти находки широкой публике и посвятили им целый зал. А центром этого зала стал черный костяной мавзолей из 3500 домино со стразами Сваровски. Фото: Предоставлено Музеем декоративного искусства Наверняка посетителям музея будет интересно рассматривать рядом с графикой Щусева фотографии храмов, сделанные нашими современниками. Среди них также есть уникальные вещи, как фотография внутреннего интерьера Мавзолея Ричарда Пэйра. Известно, что Алексей Щусев - фигура неоднозначная, противоречивая. При жизни его упрекали едва ли не в плагиате, в деспотизме по отношению к подчиненным и коллегам. После смерти ему ставили в вину дружбу с Берией... А чем привлекает вас личность архитектора Щусева? Елена Титова: Любой гений - это человек неоднозначный и противоречивый.
ЛУЧШИЙ ИНФОПОВОД ГОДА - ВЫСТАВКА К 150-ЛЕТИЮ АРХИТЕКТОРА АЛЕКСЕЯ ЩУСЕВА
Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе — свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Проект гостиницы «Москва». Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы.
Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева — Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора. Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера.
Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими.
Исследовательская работа в подготовке выставки послужила предметом для издания нескольких научных работ, подготовленных сотрудниками Музея архитектуры и приглашенными исследователями: каталог выставки — полноценное научное издание, включающее 10 статей исследователей творческой биографии архитектора, хронологию его жизни и деятельности, научное издание «Творческая биография А.
В залах Анфилады раскрывается история становления от ученических работ в Академии художеств, через первые самостоятельные проекты к главным творениям — Казанскому вокзалу в Москве, Мавзолею В. Ленина, Театру оперы и балета им. Алишера Навои в Ташкенте и др.
Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева — Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора.
Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера. Гениальность архитектора проявляется в том, чтобы, не поступаясь художественными принципами, в конкретных обстоятельствах места и времени создавать произведения, точно отвечающие потребностям общества. Алексей Щусев — гениальный архитектор. Он жил и работал в потрясающую эпоху: экономический подъем в Российской империи начала ХХ века, революция и утверждение нового социального строя, две мировые войны, — все эти события сопровождались радикальными переменами художественного курса. Неиссякаемый творческий азарт и высочайшее мастерство позволяли Щусеву при каждой смене главенствующего архитектурного стиля создавать произведения исключительного уровня и оставаться лидером профессионального сообщества на протяжении десятилетий. Более 80-ти реализованных проектов — редкое достижение, однако благодаря необыкновенной одаренности и работоспособности Щусев проявил себя и во многих других сферах. До последних дней он сохранял энтузиазм и свежесть взгляда. Музей впервые за 50 лет решился на масштабное высказывание о мастере.
Для нас важно показать его таким, каким мы увидели его сами: ярким, талантливым, многогранным, преданным делу и своей стране человеком. Наталья Шашкова, имени А. Щусева, куратор выставки Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими. Каждый проект Щусева поражает цельностью образа, глубиной проработки и художественным уровнем исполнения, что, несомненно, привлекало к нему самых именитых заказчиков». Анатолий Оксенюк, имени А. Щусева по научной работе, куратор выставки На выставке представлено более 600 произведений из фондов Государственного музея архитектуры имени А.
В основу очередного масштабного проекта Всероссийского музея декоративного искусства легла поступившая в 2020 году в собрание музея коллекция архитектурной графики Щусева. Экспозиция посвящена раннему периоду творчества зодчего. Впервые будут показаны шаблоны, эскизы и зарисовки, большая часть которых относится к знаменитой Марфо-Мариинской обители, созданной в «русском стиле». Куратор выставки, архитектор Юрий Аввакумов, начинает проект ранними «замыслами» Щусева. Заканчивается путешествия по залам музея арт-моделью наиболее известного культового сооружения архитектора — Мавзолеем, обозначившим и смену эпох, и смену щусевского стиля.
Выставку фотографий современной архитектуры Москвы представили в Музее Щусева
И девелоперы наконец-то начали думать о том, что имя архитектора может быть в том числе и частью маркетинговой стратегии. И вторая: с помощью фотографов мы все-таки пытались рассказать об архитектуре как об искусстве, и очень надеемся, что благодаря нашей выставке люди начнут воспринимать современную архитектуру не как врага, а как неизбежный для развития города процесс, который к тому же может быть еще и очень интересен». Как считает Сергей Кузнецов, «Москва. Реальное» — проект, который одинаково важен как для самой Москвы и москвичей, так и для профессионалов отрасли. Сергей Кузнецов главный архитектор Москвы «То что вы видите сейчас на выставке, — это квинтэссенция работы тысяч людей, которые принимают участие в создании архитектурных объектов.
И для того, чтобы мы с оптимизмом смотрели в будущее, крайне важно создавать систему координат признания и поощрения и вообще заметности архитектурных результатов. Для меня тема заметности того, что происходит в городе, — одна из ключевых: Москва огромна, но даже те проекты, которые представлены на выставке, не говоря уже о тех, которые на нее не попали, — это, вообще-то, очень много для одного города за столь короткий отрезок времени. Это настоящий новый культурный слой, возникший буквально здесь и сейчас.
Тогда молодой архитектор не знал, что навсегда свяжет жизнь с деревянным зодчеством, и отдавал предпочтение современной архитектуре. Так произошло и с проектом 5 курса Александра Викторовича Ополонникова, фотографии которого были нами обнаружены в музее МАРХИ», — заявила куратор выставки, учёный секретарь Музея архитектуры имени А. Щусева Юлия Ратомская. Этот студенческий проект музейщики демонстрируют впервые. В соседнем зале — его чертежи из Кижей.
В 1943 году красноармеец Ополовников был командирован в прифронтовую зону Архангельской области «для фиксации ценных памятников деревянного зодчества», с ним создатель музея в Кижах и связал всю последующую жизнь. Секрет же успеха он видел в непрекращающемся труде.
В экспозицию включены различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло. Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры. Стрельников На выставке можно узнать результаты новейших исследований, связанных с изобретением Гюстава Фальконье, секреты производства стеклянных кирпичей, увидеть сырье, формы, инструменты для выдувания различных моделей фальконье. Где можно увидеть стеклянные кирпичи в Петербурге: Дом ювелирной фирмы «Фаберже», ул.
Большая Морская, д. Безобразовой, ул. Моховая, д. Олейниковой, Лесной пр. Зива, Рижский пр. Бубыря, ул.
Живопись и графика Встречает выставка сдержанно — в тишине зала беспредметные композиции Кандинского и Кручёных соседствуют с нотной партитурой «Прометея» «Поэмы огня» Скрябина. Всё начинается с 1910-х, когда будущие конструктивисты только пробуют новые идеи на вкус. Николай Кульбин, письмо В. На этой в качестве перегородок использованы высокие сетчатые панели — это делает пространство воздушным, а сквозь сетку видны обороты висящей графики. Сами работы — реконструкции «Пространственных график» Петра Митурича 1921 года, сделанные его сыном, — получится увидеть позже. А в начале читаешь только текст: «Пожалуй, лучше бы сей поручил это художнику. Но таких книг ещё нет, впервые даны они будетлянами. Хлебников, Л. Кручёных 1913 год Интересно, что и текст, и картина созданы художником как единое целое. Однако слова на обороте обычно полностью скрыты от зрителя, и то, что их сейчас можно увидеть через «полупрозрачные» стены, — большая удача. Ещё одно важное для авангардистов слово — «Заумь» — также можно встретить на работе Кручёных. Он использует его на афише для «литературного диспута о заумной поэзии». Заумь — это язык, в котором отказываются от привычных человеку слов, заменяя их новыми — выдуманными — словами и словоформами. Графика авангарда — это такая же «заумь», только собранная из визуальных форм на плоскости. Алексей Кручёных, афиша литературного диспута о заумной поэзии. В работах Сергея Лучишкина и Ивана Кудряшова хорошо видно, как художники авангарда занимаются освоением пространства на плоскости, экспериментируют с линией и цветом, изображают движение, не прибегая к форме. Конечно же, сложно представить себе выставку, пытающуюся комплексно объять российский авангард, без его главного произведения — «Чёрного квадрата». И он в экспозиции есть. Его замечаешь издалека, но при этом возникает ощущение, что «что-то с ним не так». Николай Суетин, «Чёрный квадрат». Всего существует четыре «Чёрных квадрата», на выставке показан второй, 1923 года. У копии меньший размер, нежели у оригинала, иной характер кракелюров — глядя на суетинский «Чёрный квадрат», стоит поразмышлять, в чём суть этого произведения и действительно ли его может повторить каждый. Читайте также: Слишком просто, но непонятно: в чём секрет гениальности «Чёрного квадрата» Ещё одно живописное полотно, притягивающее взгляд в разделе живописи, — «Муж и жена» Климента Редько, написанное в 1922 году. Первая ассоциация при взгляде на эту работу — классическое средневековое исполнение сюжета «Адам и Ева»: электрические импульсы окутывают ноги героев как змий, а синий шар вверху картины напоминает яблоко.
🔥Открытие выставки в Москве🔥 4 октября 2023! Музыка,застывшая в камне.
В Музее архитектуры имени Щусева открылась юбилейная выставка "Алексей Щусев. Государственный Музей архитектуры им. А.В. Щусева в Москве: сайт, выставки, афиша, стоимость билетов, режим работы, гостиницы рядом, фото, видео, как добраться на общественном транспорте и такси. 7 апреля – 20 августа 2023 г. Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку «Фальконье. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора. МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. В Музее архитектуры имени А.В. Щусева открылись две выставки, посвященные русскому деревянному зодчеству. Экспозиции созданы совместно с музеем-заповедником «Кижи». Состоящая из двух частей выставка представляет публике около 200 архитектурных проектов, созданных Щусевым за его более чем полувековую карьеру.
Все новости
- Выставка «Алексей Щусев. 150» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- «Москва. Реальное»: лучшие фотографы страны представляют лучшую архитектуру ее столицы
- На Никитском бульваре открылась выставка современной архитектуры :: События :: Статьи
- На Никитском бульваре открылась выставка современной архитектуры :: События :: Статьи
Выставка к юбилею архитектора Щусева откроется во Всероссийском музее декоративного искусства
Хлебников, Л. Кручёных 1913 год Интересно, что и текст, и картина созданы художником как единое целое. Однако слова на обороте обычно полностью скрыты от зрителя, и то, что их сейчас можно увидеть через «полупрозрачные» стены, — большая удача. Ещё одно важное для авангардистов слово — «Заумь» — также можно встретить на работе Кручёных. Он использует его на афише для «литературного диспута о заумной поэзии».
Заумь — это язык, в котором отказываются от привычных человеку слов, заменяя их новыми — выдуманными — словами и словоформами. Графика авангарда — это такая же «заумь», только собранная из визуальных форм на плоскости. Алексей Кручёных, афиша литературного диспута о заумной поэзии. В работах Сергея Лучишкина и Ивана Кудряшова хорошо видно, как художники авангарда занимаются освоением пространства на плоскости, экспериментируют с линией и цветом, изображают движение, не прибегая к форме.
Конечно же, сложно представить себе выставку, пытающуюся комплексно объять российский авангард, без его главного произведения — «Чёрного квадрата». И он в экспозиции есть. Его замечаешь издалека, но при этом возникает ощущение, что «что-то с ним не так». Николай Суетин, «Чёрный квадрат».
Всего существует четыре «Чёрных квадрата», на выставке показан второй, 1923 года. У копии меньший размер, нежели у оригинала, иной характер кракелюров — глядя на суетинский «Чёрный квадрат», стоит поразмышлять, в чём суть этого произведения и действительно ли его может повторить каждый. Читайте также: Слишком просто, но непонятно: в чём секрет гениальности «Чёрного квадрата» Ещё одно живописное полотно, притягивающее взгляд в разделе живописи, — «Муж и жена» Климента Редько, написанное в 1922 году. Первая ассоциация при взгляде на эту работу — классическое средневековое исполнение сюжета «Адам и Ева»: электрические импульсы окутывают ноги героев как змий, а синий шар вверху картины напоминает яблоко.
До 1927 года Редько не бывал в Европе, а получив образование иконописца в Киево-Печерской лавре, никогда не тяготел к религиозным сюжетам или их интерпретациям. Он называл подобные фигуры в своих произведениях электроорганизмами, воспевая так технический прогресс. Климент Редько, «Муж и жена». Но выставка в «Зотове» интересна тем, что знакомит с неизвестными ранее сторонами творчества художников, о которых, как казалось, ты всё знаешь.
Так, например, Варвара Степанова чаще всего упоминается как художница по тканям, однако на экспозиции представлена её графика. Александр Родченко на выставке — не только коллажист, но и автор объёмных моделей. Плакатист Эль Лисицкий — художник по театральным костюмам.
Выставка к юбилею архитектора Щусева откроется во Всероссийском музее декоративного искусства Всероссийский музей декоративного искусства Выставка создана к 150-летию выдающегося отечественного архитектора А. Щусева Выставка-инсталляция «Сочинилъ Архитекторъ Щусевъ» создана к 150-летию выдающегося отечественного архитектора А. Щусева, открывается 12 сентября 2023 г. В основу очередного масштабного проекта Всероссийского музея декоративного искусства легла поступившая в 2020 году в собрание музея коллекция архитектурной графики Щусева. Экспозиция посвящена раннему периоду творчества зодчего.
Щусева Счастливая творческая биография Щусева и в самом деле располагает к обстоятельному разговору. За полвека своей профессиональной деятельности он сумел реализовать более 80 проектов — невероятный успех для архитектора любой эпохи. Щусев создал ряд знаковых построек столицы: не только Мавзолей и Казанский вокзал, но и легендарную гостиницу «Москва», Марфо-Мариинскую обитель, Большой Москворецкий мост, станцию метро «Комсомольская» Кольцевой линии и здание органов госбезопасности на Лубянке. Всего на выставке представлено более 600 экспонатов из 18 различных коллекций и собраний. Это дает возможность в полной мере раскрыть весь диапазон дарований Щусева: и как выдающегося зодчего, и как художника, и как реставратора, а также ученого и музейного специалиста. Щусева Прежде всего в Щусеве поражает его невероятная гибкость и чувство времени. Он одинаково успешно работал в стилистике модерна, конструктивизма и неоклассики, порой очень смело меняя и дорабатывая проекты в соответствии с запросом времени. Только в музее можно в полной мере оценить, сколько кропотливого труда и раздумий стоит за каждой знаменитой постройкой мастера: 38 лет труда над Казанским вокзалом и малой железнодорожной архитектурой, три перестройки Мавзолея, масштабные перепланировки Москвы и смелые проекты восстановления разрушенных войной городов.
В связи с юбилейной датой Музей архитектуры запланировал масштабную культурную программу, главная задача которой — напомнить о личности Алексея Викторовича Щусева и сделать его одним из основных героев уходящего года. Выставка «Велокульт» Главная экспозиция, состоящая из двух частей, откроется в основном здании музея. В выставочном пространстве Анфилады гости познакомятся с образцами гражданской архитектуры. На территории Аптекарского приказа можно будет изучить памятники храмового зодчества.