— Рейтинговое агентство Moody’s объявило, что Беларусь допустила дефолт по еврооблигациям Belarus-2027. Сегодня стало известно, что рейтинговое агентство Moody's объявило дефолт Беларуси по еврооблигациям Belarus-2027, новость об этом в первой половине дня распространили многие. Отмечается, что дефолт по указанным евробондам является следствием невыполнения обязательств Советом министров и Национальным банком Беларуси по их погашению и/или. S&P 6 мая снизило долгосрочный рейтинг Беларуси в инвалюте до «СС», посчитав неизбежным дефолт.
Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам
Дефолт по облигациям Белоруссии в 2024 году: что это означает и чем грозит | BanksToday | Белоруссия допустила дефолт по внешним долговым обязательствам. |
Насколько реальна угроза от недовольных держателей белорусских евробондов? | Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило РДЭ Беларуси для иностранной валюты на уровне «RD», что означает ограниченный дефолт. |
Инвесторы направили Белоруссии уведомление о дефолте по еврооблигациям | Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Белоруссии в иностранной валюте на уровне "RD" |. |
Беларусь сократила внешний долг. Как это произошло? | Селиверстов подчеркнул, что ситуация с ограничениями и невозможностью расчетов «направлена» на то, чтобы Беларусь объявила дефолт по внешним обязательствам. |
Fitch понизило рейтинг Беларуси до ограниченного дефолта | Moody's объявило, что Белоруссия допустила дефолт по внешним долговым обязательствам. |
Fitch понизило рейтинг Беларуси до ограниченного дефолта
У простых людей в этой стране растет зарплата, там более или менее неплохо. Социально-экономические проблемы есть, они сейчас везде, но в Белоруссии они терпимые. Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин считает, что главное — не политизировать сложившуюся ситуацию: — Как работает белорусская экономика, мы с вами знаем по многочисленным ярмаркам белорусских товаров. А с этими евробондами пусть разбираются руководители правительств, экономисты и финансисты на своем «птичьем языке» — кто кому должен, кто кого «кормит». Да, конечно, нужно торговаться. Это случается даже между близкими партнерами и коллегами. Что с нами китайцы разве не торгуются до последнего юаня? Поэтому, мне кажется, что все это нагнетание сейчас ни к чему хорошему не приведет. Прямо скажу, я никогда не был преданным поклонником Александра Григорьевича, но, тем не менее мне кажется, не стоит гнать волну.
Кому положено, смею вас заверить, разберутся. У нас председатель правительства — специалист именно в сфере финансов и налогов, его на хромой козе не объедешь.
Но обязательства Белоруссии по еврооблигациям через альтернативный механизм до сих пор не были погашены.
Исходя из всего вышеуказанного, иск инвесторов к Белоруссии с очень высокой вероятностью будет удовлетворен арбитрами LCIA. В таком случае держатели дефолтных бондов Белоруссии получат решение о взыскании с государства задолженности по еврооблигациям включая невыплаченный купонный доход и, вероятно, убытков, вызванных нарушением обязательств по бондам. Продолжительность подобных процессов в LCIA с момента подачи иска до вынесения решения составляет около года с момента формирования состава арбитража.
Если LCIA вынесет решение в пользу держателей бондов, как его исполнить? Как только российские инвесторы получат решение LCIA о взыскании с Белоруссии задолженности по бондам, то первая развилка будет такова: захочет ли страна исполнить это решение добровольно? Во-первых, не исключено, что Белоруссия исполнит решение добровольно, поскольку неисполнение международного арбитражного решения считается «плохим тоном» и сильно вредит репутации государства как партнера, заслуживающего доверия иностранных инвесторов.
Во-вторых, ранее отдельные частные инвесторы уже получали решения международных арбитражей против Белоруссии, и, судя по публичным источникам, она добровольно их исполняла. Если же Белоруссия откажется исполнять решение LCIA, то инвесторы смогут требовать признания и принудительного исполнения этого решения во всех 172 странах включая саму Белоруссию и Россию , которые участвуют в Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 год. Для сравнения: в ООН состоит 193 государства-члена.
Процедура принудительного приведения в исполнение арбитражного решения LCIA займет от шести месяцев до года, в зависимости от страны, в которой истцы испрашивают такое признание и исполнение. В мировой практике имеются примеры успешного получения от государств-должников денег как в судебном, так и во внесудебном порядке. Многие инвесторы не согласились с таким подходом и обратились в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.
Речь идет о деле Ambiente Ufficio and others v. Белоруссия своими действиями закрыла себе доступ к финансированию После официального подтверждения дефолта Белоруссии по еврооблигациям в решении LCIA кредитные рейтинги Республики Беларусь по всему миру будут отозваны или изменены на дефолтные. Это сделает невозможным выпуск новых гособлигаций.
Высока вероятность и существенного понижения кредитных рейтингов белорусских госкомпаний и фирм с существенным участием этой страны. Тогда таким организациям будет сложно получить доступ к международному рынку капиталов. Однако уже сейчас в результате действий Белоруссии для нее фактически закрыт российский рынок частных капиталов.
Помимо отзыва кредитных рейтингов российскими кредитными агентствами, доверие российских инвесторов к республике как к надежному заемщику подорвано. В январе Белоруссия не смогла разместить рублевые облигации с погашением в 2028 году из-за отсутствия заявок. Альтернатив внешнему финансированию от России как от государства и российских юридических и частных лиц не так уж много: Белоруссия многие годы не получает кредиты от крупнейших международных финансовых организаций группа Всемирного банка, ЕБРР и иных государств кроме, пожалуй, Китая.
Некоторой альтернативой может быть заимствование на внутреннем рынке Белоруссии, но там невозможно собрать значимые суммы. В свете нынешней ситуации сложно представить себе, что в ближайшем будущем осмотрительные российские инвесторы будут вкладывать в государственный долг Белоруссии, если та не урегулирует долг по дефолтным бондам на условиях, приемлемых для иностранных и, прежде всего, российских инвесторов. Только за последние пять лет объем размещения государственных облигаций Белоруссии составил 30 млрд руб.
Основными инвесторами в эти облигации стали российские инвесторы. Межгосударственное кредитование Белоруссии со стороны РФ также теперь под большим вопросом. Пока не будет урегулирована ситуация с задолженностью республики перед российскими инвесторами, Министерство финансов РФ, вероятно, не станет предоставлять ей новые межгосударственные кредиты.
Иными словами, риски того, что страна не сможет или не захочет отдавать свои долги чрезвычайно высоки. Такой рейтинг в народе называют преддефолтным. Из-за чего Россия теряет возможность управления своей подушкой безопасности, которая была одним из ключевых слагаемых ее устойчивости, — говорит Дмитрий Крук. Усилили риски и санкции в отношении банковского сектора страны, включая отключение части банков от SWIFT. Это блокирует возможность расчетов не только для самих финансовых организаций, но и создает масштабный шок для всей экономики России, продолжает экономист. Но дело не только в возможностях, а еще и в желании. Сейчас стал актуальным вопрос, будет ли Москва в принципе пытаться выплачивать свои внешние долги. Во-первых, Кремль уже заявил, что намерен делать это не в валюте, в которой выдавались кредиты, а в российских рублях. Это будет нарушением долговых обязательств. Во-вторых, Минфин России заявил, что возможность платить по внешним долгам будет зависеть «от введенных иностранными государствами ограничительных мер».
У Беларуси ситуация пока не такая серьезная Особенность позиции Беларуси в отчетах рейтинговых агентств в том, что в них обычно учитывалась возможность страны получать финансовую поддержку от России. Без этого рейтинг страны и до войны в Украине был бы заметно ниже. Тут может прозвучать контраргумент о том, что те деньги, которые нужны Беларуси, не такие большие по российским меркам.
Между тем, "темпы снижения замедлились, что свидетельствует о том, что экономика, возможно, начинает адаптироваться, а введенные санкциями ограничения на импорт, с которыми столкнулась Россия, создали больше возможностей для белорусских товаров, при этом снижение курса белорусского рубля по отношению к российскому рублю повысило конкурентоспособность". Однако, "экономические перспективы остаются мрачными, и Fitch ожидает, что экономика продолжит сокращаться в 2023 и 2024 годах". Эксперты ожидают двузначную инфляцию в Беларуси в ближайшие два года с учетом возможности обесценения валюты, роста цен на сырьевые товары и проблем с цепочками поставок, связанные с санкциями, передает Интерфакс.
Российские инвесторы уведомили Минфин Белоруссии о дефолте по еврооблигациям
Имеет ли смысл подавать такой иск, изучил портал pravo. Чтобы проанализировать ситуацию детально, нужно ответить на несколько вопросов: Были ли основания для объявления дефолта? Кто признал дефолт? В частности, признала ли его сама Белоруссия и требуется ли это вообще? Каково значение признания дефолта? В частности, влечет ли дефолт за собой кросс-дефолт? Вправе ли держатели бондов подать иск к Белоруссии в LCIA и если да, то каковы шансы такого иска на успех? Как сейчас обстоят дела у Белоруссии с внешним финансированием? Суть конфликта В январе 2024 года некоторые российские владельцы еврооблигаций бондов , выпущенных Республикой Беларусь, направили эмитенту уведомление о дефолте, писал РБК.
Это произошло из-за того, что с 6 сентября 2022 года Citibank N. London прекратил быть финансовым, платежным и трансфертным агентом по бондам со сроками погашения в 2023, 2026, 2027, 2030 и 2031 годах. Сначала Беларусь заявила, что будет искать нового агента для возобновления выплат, а затем предложила инвесторам из РФ открыть счета в местных банках и получать деньги на них в белорусских рублях BYN. Правда, немногие российские держатели бондов Белоруссии смогли получить выплаты по этому механизму, отмечал «Коммерсант». Тогда Беларусь совместно с Банком России предложила новую схему выплат через российский Национальный расчетный депозитарий, но, опять же, в BYN и только владельцам выпуска Беларусь-2023, купившим бонды до 6 сентября 2022 года. Эти выплаты начали поступать в конце декабря 2023 года, но к середине февраля до держателей дошли лишь 85 млн долларов при общем объеме выпуска в 800 млн долларов. Основания для объявления дефолта Проспекты эмиссии бондов содержат следующие условия для наступления дефолта эмитента «Условия облигаций. Пункт 8 а : Неуплата Раздел 8.
Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале В соответствии с разделом 4 «Условий облигаций» каждого выпуска бондов по еврооблигациям начисляются проценты купоны , выплачиваемые раз в полгода. В частности, сроки выплаты купонного дохода таковы: Belarus-2023 — 28 февраля и 28 августа ежегодно до погашения. Belarus-2027 — 29 июня и 29 декабря ежегодно до погашения. Belarus-2026 и 2031 — 24 февраля и 24 августа ежегодно до погашения. Belarus-2030 — 28 февраля и 28 августа ежегодно до погашения. Как известно из публичных источников, Республика Беларусь не выплатила держателям бондов купоны за следующие процентные периоды: Belarus-2023 — 28 февраля и 28 августа 2022 года, 28 февраля 2023 года. Belarus-2027 — 29 июня и 29 декабря 2022 года, 29 июня и 29 декабря 2023 года. Belarus-2026 и Belarus-2031 — 24 февраля и 24 августа 2022 года, 24 февраля и 24 августа 2023 года, 24 февраля 2024 года.
Belarus-2030 — 28 февраля и 28 августа 2023 года, 28 февраля и 28 августа 2023 года, 28 февраля 2024 года. Кроме того, Беларусь не погасила основной долг по выпуску бондов Belarus-2023 общим номиналом 800 млн долларов: полное погашение по этому выпуску должно было состояться 28 февраля 2023 года. В публичных источниках нет сведений о том, что на текущий момент большинство держателей еврооблигаций выпуска Belarus-2023 российских, белорусских и из других стран получили выплаты купонов и основного долга. Следовательно, возникли основания для признания дефолта Белоруссии по бондам всех выпусков на основании пунктов 8 а «Условий облигаций». В ноябре 2023 года российское агентство АКРА отозвало рейтинг Беларуси, хотя и не констатировало дефолта по какому-либо из выпусков. Правда, АКРА все еще сохраняет рейтинг BBB— для выпуска облигаций Беларусь-08 со сроком погашения 2 апреля 2026 года и объемом эмиссии 10 млрд российских рублей. Это означает умеренный уровень кредитоспособности.
Об этом говорится в сообщении на сайте агентства. Напомним, в конце июня правительство Беларуси совместно с Нацбанком приняло постановление, согласно которому исполнение долговых обязательств по государственным ценным бумагам, размещенным на внешних финансовых рынках, будет осуществляться в белорусских рублях. Власти страны назвали это вынужденной мерой из-за невозможности "платежного агента и иных участников международной расчетно-клиринговой системы гарантировать полноту и своевременность перечисления средств всем держателям еврооблигаций".
Российские инвесторы не получают выплаты по белорусским еврооблигациям с июля 2022 года. Держатели бумаг могли бы подать иски к иностранным структурам, отметил юрист фирмы NSP Глеб Бойко: «Возможно представить ситуацию, что ответчиком в данном процессе будет даже не Министерство финансов, а, например, западные финансовые организации. Есть достаточно твердая позиция и устоявшаяся практика отечественных арбитражных судов, что применение любых ограничительных мер по отношению к российским инвесторам противоречит публичному порядку РФ. Соответственно, такие действия могут быть признаны неправомерными, и взыскать стоимость облигаций инвесторы могут и таким способом». Сам белорусский Минфин предлагал судиться в Лондонском арбитраже, но этому должно предшествовать формальное объявление дефолта, отмечают юристы.
Сначала власти РБ пообещали возобновить выплаты через белорусские банки, потом — через российский Национальный расчетный депозитарий. Но, как оказалось, получить выплаты смогли не все инвесторы. Группа российских держателей гособлигаций РБ направила в адрес министра финансов республики Юрия Селиверстова уведомление о дефолте по пяти выпускам Belarus 2023, 2026, 2027, 2030 и 2031. Всего у заявителей есть облигации на 178 миллионов долларов при их общей стоимости в 3,25 миллиарда. Инвесторы заявляют, что вместо возобновления выплат для всех держателей власти РБ платят только по выпуску Belarus 2023 и только тем владельцам гособлигаций, которые купили их до 6 сентября 2022 года в эту дату Citibank отказался от обслуживания бумаг. Выплаты начали поступать только в декабре 2023 года.
Moody’s: Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу
S&P «понимает ситуацию», но объявило дефолт по белорусским евробондам | Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Белоруссии в иностранной валюте на уровне "RD" |. |
Moody's: Беларусь допустила дефолт по внешнему долгу | Главная» Новости» Белорусские еврооблигации новости последние. |
Moody's заявило о внешнем дефолте Беларуси | Заявление агентства Moody’s о том, что Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам в белорусском Минфине назвали провокационным. |
Российские инвесторы направили Белоруссии уведомление о дефолте | Ряд владельцев госбондов Белоруссии направил Минску уведомление о дефолте. |
Moody’s: Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу 15.07.2022 | Банки.ру | Формально дефолт России наступил 26 июня, когда истек 30-дневный льготный период выплаты 100 млн долларов процентов по евробондам. |
Moody's заявило о внешнем дефолте Беларуси
Заявление агентства Moody’s о том, что Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам в белорусском Минфине назвали провокационным. Белорусское правительство стремительно ведёт свою страну к дефолту по всем долгам, отказываясь от требований исполнить свои обязательства перед держателями еврооблигаций. В документе также говорится, что дефолт республики стал результатом невыполнения Советом министров и Нацбанком страны своих обязательств по погашению указанных выше. — Дефолт Республики Беларусь по указанным выше еврооблигациям стал результатом невыполнения Советом министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики.
От забастовки до дефолта - инвесторы оценили риски белорусских бондов
Министерство финансов Беларуси произвело этот платеж в национальной валюте по причине отказа платежных агентов от сотрудничества и невозможности осуществить транзакцию в валюте. Поэтому держатели облигаций не смогли получить причитающиеся им выплаты. Рейтинговая компания озвучила негативный прогноз по стране и заявила о маловероятности того, что какая-либо финансовая поддержка со стороны России будет использована для выполнения долговых обязательств.
Совет министров и Нацбанк Беларуси приняли решение исполнять долговые обязательства по еврооблигациям в белорусских рублях. Международное агентство расценило выплату инвалютного долга в рублях, как дефолт.
Выпуск Belarus-2026 — 500 000 000 долларов, 5. Выпуск Belarus-2027 — 600 000 000 долларов, 7. Выпуск Belarus-2030 — 600 000 000 долларов, 6. Выпуск Belarus-2031 — 750 000 000 долларов, 6. Еще одно последствие дефолта по еврооблигациям — кросс-дефолт по внешним кредитным обязательствам Беларуси.
Пример таких обязательств — долг Беларуси перед Россией по соглашению между правительством РФ и правительством Беларуси «О предоставлении правительству Республики Беларусь государственного финансового кредита», которое страны подписали 21 декабря 2020 года. Этот документ предусматривает, что Россия дает госкредит Беларуси на 1 млрд долларов в 2020—2021 годах двумя траншами по 500 млн долларов. Следовательно, правительство РФ вправе заявить Беларуси о наступлении дефолта, допущенного этой страной по кредиту на 1 млрд долларов, и потребовать досрочного возврата всей суммы гоcкредита, включая проценты. Разумеется, кабмин может и не сделать этого исходя из политической целесообразности. Эмиссионная документация пункты 17 b раздела 17 «Применимое право и арбитраж» для бондов всех выпусков содержит арбитражную оговорку: все споры в отношении еврооблигаций должны рассматриваться арбитрами LCIA в соответствии с его правилами. Cпор в отношении еврооблигаций арбитрабельный то есть относится к исключительной подсудности судов какого-либо государства и поэтому может быть рассмотрен третейским судом и не подпадает под юрисдикционные ограничения. В связи с этим LCIA — надлежащий орган для рассмотрения спора между держателями еврооблигаций и Белоруссией. У инвесторов не возникнет проблем с оплатой арбитражных сборов и других расходов, сопряженных со спором, в том числе с оплатой услуг иностранных юристов, если их придется привлекать. В соответствии с арбитражным регламентом LCIA 2020 год сторона судебного процесса может быть представлена любым юристом, которому она доверяет в том числе российским.
Российские стороны вправе привлекать и иностранных юристов для участия в процессах LCIA. Это предусмотрено Генеральной лицензией, выпущенной Казначейством Соединенного Королевства Великобритания и Северной Ирландии в 2022 году. Каковы шансы держателей облигаций на успех в случае обращения в LCIA? Дефолт Беларуси по ее еврооблигациям очевиден. Более того, своими действиями и изданными нормативными актами Беларуси фактически признала дефолт по бондам. Поэтому возможные аргументы эмитента о надлежащем исполнении обязательств по еврооблигациям представляются неубедительными и противоречащими действиям правительства страны. В силу доктрины эстоппеля эти аргументы должны быть отклонены составом арбитража. Возможная ссылка Беларуси на ее государственный иммунитет от требований держателей еврооблигаций также неубедительна, поскольку в пунктах 17 d условий выпуска бондов Беларусью для всех выпусков эта страна прямо и недвусмысленно отказалась от государственного иммунитета в отношении законных требований держателей еврооблигаций в любой юрисдикции. Но этот аргумент не выдерживает критики: в сентябре 2023 года Министерство финансов республики представило альтернативную схему выплат по своим бондам.
Она предполагала выплаты через российский Национальный расчетный депозитарий, договор с ним подписали осенью 2023 года. Но обязательства Беларусь по еврооблигациям через альтернативный механизм до сих пор не были погашены. Исходя из всего вышеуказанного, иск инвесторов к Беларуси с очень высокой вероятностью будет удовлетворен арбитрами LCIA. В таком случае держатели дефолтных бондов Беларуси получат решение о взыскании с государства задолженности по еврооблигациям включая невыплаченный купонный доход и, вероятно, убытков, вызванных нарушением обязательств по бондам. Продолжительность подобных процессов в LCIA с момента подачи иска до вынесения решения составляет около года с момента формирования состава арбитража. Если LCIA вынесет решение в пользу держателей бондов, как его исполнить? Как только российские инвесторы получат решение LCIA о взыскании с Беларуси задолженности по бондам, то первая развилка будет такова: захочет ли страна исполнить это решение добровольно? Во-первых, не исключено, что Беларуси исполнит решение добровольно, поскольку неисполнение международного арбитражного решения считается «плохим тоном» и сильно вредит репутации государства как партнера, заслуживающего доверия иностранных инвесторов. Во-вторых, ранее отдельные частные инвесторы уже получали решения международных арбитражей против Беларуси, и, судя по публичным источникам, она добровольно их исполняла.
Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах.
Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества.
Fitch подтвердило рейтинг Белоруссии в инвалюте на уровне "ограниченного дефолта"
При этом действительность дефолта не зависит от согласия или несогласия с ним со стороны Республики Беларусь и каких-либо возражений со стороны Белоруссии». При этом, случаев суверенного дефолта в истории Беларуси не было и от своих обязательств государство не отказывалось. Представители рейтингового агентства Moody's сообщили, что в Белоруссии наступил дефолт по внешним долговым обязательствам.
Владельцы белорусских евробондов заявили о дефолте
Международное рейтинговое агентство Moody's сообщило 14 июля, что Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу страны. Формально дефолт по бумагам Белоруссии произошел еще в июле 2022 года – тогда купонные выплаты были произведены в белорусских рублях. Группа инвесторов направила Минску уведомление о дефолте по пяти выпускам еврооблигаций. Международное рейтинговое агентство Moody's рассматривает как дефолт выплату внешнего долга Беларуси в национальной валюте. Белоруссии грозит дефолт, поскольку нацбанк и Совет министров страны не выполняли своих обязательств по погашению указанных выше еврооблигаций и/или выплате процентных. Рейтинговое агентство S&P признало дефолт по белорусским евробондам из-за расчетов по ним в рублях. В заявлении агентства говорится, что ситуацию понимают, но дефолт в.
Министр финансов Беларуси: «Дефолт не будет большой проблемой»
Читайте также:.
Этот период называется техническим дефолтом. Если срок будет нарушен, Белоруссии может быть объявлен дефолт, что подразумевает снижение кредитных рейтингов и проблемы с дальнейшим привлечением инвестиций. По теме:.
Они также потребовали от правительства Белоруссии и Национального Банка расчета по всем обязательствам. Если эти условия не будут выполнены, инвесторы пригрозили направить иск в Лондонский международный третейский суд, передает издание. Президент России Владимир Путин утвердил временный порядок исполнения долговых обязательств РФ по еврооблигациям как перед резидентами, так и перед иностранными кредиторами.
В заявлении агентства говорится, что ситуацию понимают, но дефолт в случившемся все равно видят.
В то же время агентство считает выплаты в рублях дефолтом: «Согласно нашим рейтинговым определениям, мы также можем считать, что произошел дефолт, если платеж не произведен в валюте, предусмотренной условиями обязательства, и мы считаем, что инвестор не согласился на альтернативный платеж». Если проценты или основная сумма по другим евробондов не будет выплачена в соответствии с их первоначальными условиями, то по ним тоже будет признан дефолт.
Moody’s: Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу
По его мнению, вопрос дефолта может встать перед страной, когда актуализируются проблемы с текущем счетом: это может произойти в феврале-мае 2023 года, когда предстоит однократная. РБК: инвесторы сообщили Белоруссии о дефолте по пяти выпускам евробондов. Рейтинговое агентство Fitch присвоило в 2022 году Белоруссии статус «ограниченный дефолт».