Новости андрей ткачев протоиерей встреча

Отец Андрей Ткачев и молодая аудитория. Встреча с молодежью Жестокая правда жизни! Протоиерей Андрей Ткачев Протоиерей Андрей Ткачев. В настоящее время выходит телепрограмма «Встреча» с Андреем Ткачевым на канале «Спас». Андрей Ткачев: Встреча с отцом Андреем Ткачевым. Анастасия Коскелло о феномене украинского протоиерея Андрея Ткачёва, ставшего самым популярным в России священником все новостные обзоры на сегодня на на

ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У АНТИХРИСТА

Встречи протоиерея андрея ткачева. Протоиерей Андрей Ткачев: «Православным нельзя давать абсолютную власть» 23. Навигация по записям. Искренний отец Андрей встречается с молодежью на «СПАСе» и отвечает на все вопросы сегодняшнего дня. Андрей Ткачев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

11.08.2023 21:00

  • Ткачёв, Андрей Юрьевич — Википедия
  • Ткачёв, Андрей Юрьевич — Википедия
  • Встреча. Венчание — протоиерей Андрей Ткачев - Азбука супружества
  • Встреча с протоиереем Андреем Юрьевичем Ткачевым
  • Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Блудный сын. Передача ТК «Спас» «Встреча. Протоиерей Андрей Ткачев»

Во-вторых, в книге нет никакой воды, никаких псевдомудрых отступлений и обобщений. Автор отвечает на вопросы читателей, в некоторых местах даже намеренно обрезая свою точку зрения и заставляя читателя сделать вывод самостоятельно. В-третьих, Андрей Ткачев органично насыщает свою книгу деталями, которые делают информацию достоверной. Вообще, читая книгу, необходимо делать перерывы, хотя глаза жадничают и просят продолжить это пиршество. В-четвертых, отец Андрей оказался конкретно в этой книге очень большим либералом. По-крайней мере, он признает, что существует множество отступлений от религиозных догм, множество сложных жизненных ситуаций, расширяя понятие Бога далеко за пределы храма.

Ее рациональным умом вдруг овладевает Аркадий Сотников, чье очарование полностью затмевает тот факт... Что же им делать и как быть? Ведь желание иметь хорошую семью присутствует практически у каждого нормального человека. Но судя по гороскопу, шансы есть не у всех.

Если я или моя супруга родились под другим знаком? Она обнаглевше- сумасшедшая.

Я склоняюсь свою седую голову перед ним! Его можно слушать и учиться у него бесконечно! За очень хорошие знания и отличную учёбу. Верить не требую, но батюшка Андрей не предмет Вашего понимания. Он уже вошёл в историю России. Держитесь, отец Андрей! Благодарение Господу за Вас! Живая проповедь с любовью к людям.

Отец Андрей самородок и этим ценен. Он праведник, поэтому не приглаживает свои речи. Прекрасный оратор. А Вас не смущает Ульянов Ленин, который был исключен из университета и не получил высшего образования, но сумел сотворить революцию в России. Помоги Господи отцу Андрею растормошить и зажечь спящие и холодные души человеческих масс. Надо смотреть не на обертку а на то что под ней , не на тон обижаться а слушать его слова. Не суди да не судим будешь. Хочу сказать, что как правило сколько людей, столько мнений. Но вот в комментариях я вижу осуждения православных христиан в адрес батюшки, а осуждение, как нам известно грех.. Случайно однажды я увидел по ТВ выступления батюшки и не мог оторваться от экрана.

Передача называлась "Встречи". Слушая и внимая протоиерею Андрею, я получал ответы на многие вопросы точнее даже подтверждение того, о чем я думал и старался претворять в жизнь посредством воспитания. Теперь стараюсь не пропускать этих телепередач. Однако у меня есть ряд вопросов на которые мне сложно найти ответы даже у местных священников я и думаю, что батюшка бы мне помог обрести истину. Я понимаю, что протоиерей Андрей очень занят, но хотелось бы какой-либо контакт получить, хотя бы электронную почту. Помогай Господи.

Совершить духовный переворот. Землёй руководят падшие силы. Они хотят поработить человека.

То есть существование тёмных духов — это реальность. Духи в обмен на бессмертную душу готовы дать человеку то, что он хочет — власть, силу, деньги, похоть, иногда здоровье. Таким образом, армия колдунов имеет реальную связь с миром тёмных сил. В обмен на глубокое порабощения души им даётся очень большая сила. Господь за всем этим внимательно наблюдает. Он активно вмешивается, помогая лишь тем, кто верует. Остальные люди попадают в это поле и вряд ли способны выбраться. Не желают люди обращаться к Богу. Ну, не хотят.

Человеку нужно угодить в жуткое рабство, в беду, чтобы, наконец, понять, что молитва «Отче наш» не содержит ни одного лишнего слова. И там говорится: «Избавь нас от лукавого». Это реальная сила, это вполне конкретная личность, которая готова завоевать душу человека. Если кто-то когда-то соприкоснулся с этими сатанинскими происками, тот начинает жить со страхом и осторожностью, с крестным знамением и молитвой.

"Мы гнием в мирные времена": в чем священник Ткачев не уступает Гитлеру

Был такой господин Чаадаев. Он во время Крымской войны, которая катастрофически закончилась для нашего государства - предательство Австрии, большие потери. Общество было потрясено. И в салонах все притихли, все плакали - Чаадаев в это время начал смеяться, в наглую, открыто хохотать. И ему поставили на вид, что он наглец, не патриот, такой-сякой. А он им сказал: «Я-то плакал все годы, когда вы смеялись».

Плакать надо было раньше. И бояться нужно в мирное время. Это закон жизни. Так что я это нахожу все неизбежным, закономерным. И даже в более мягких формах, чем мы того заслуживаем.

И даже не миттельшпиль. Это мировая проблема. Вопрос вообще не в Украине. Скрипят плиты под ногами - большие идеологические плиты. И наверху рушатся целые города.

Как будет дальше, зависит от очень многих факторов. В том числе от духа народа, от степени его взбодренности, трезвенности. Нужно взбодриться и понять, что рушится именно карточный, блудный вавилонский мир, к которому мы принюхались, и нам было хорошо. Жабу варили на медленном огне, уже вода булькала, а жаба была в зоне комфорта. За исключением последних 70 лет, для Европы.

Во всем остальном мире войны не прекращались. Но для России есть непривычная специфика: в нашем культурном коде есть ощущение, что мы же практически свет миру, богоизбранный народ, а тут нас все ненавидят, причем, не стесняясь. С этим-то как быть? Многих людей ужасно ломает именно от этого. Ты ненавидим так, как ненавидимы были богоизбранные евреи в этом «громокипящем кубке» языческих народов».

Ругань со стороны негодяя — это же некая форма похвалы. Если тебя ругают люди, которые выступают за 62 гендера, за свободную смену пола, за отсутствие папы-мамы - пойми, что тебя ругают именно за то, что ты в себе не ценишь. Ты, может быть, на семью смотришь традиционно. А так и должно быть. Ты должен переосознать, что это не просто было всегда, а это нечто божие.

Пусть интуитивно, пусть в силу привычки, но ты именно этого и держишься. И ты объект ненависти со стороны таких сатанинских реформаторов. Россия — это реально суверенная страна, которая платит ненавистью к себе за этот суверенитет. То есть мы ненавидимы за то сокровище, которого в себе не знаем, вот что еще очень важно. По определению от противного - вокруг тебя собралась такая хорошая шайка из современных воров не Костя Сапрыкин, что щиплет на Замоскворечье по трамваям , которые опустошают бюджеты целых стран и сходят с от того, что им больше нечего хотеть, с ними будет шайка трансвеститов, сатанист на заднем плане, какие-то неоязычники, завсегдатаи травести-клуба - когда эта пестрая толпа соберется вокруг тебя и скажет, что ты очень плохой человек, всем мешаешь, ты вдруг с ужасом узнаешь, что ты не такой как они, то есть хороший.

Так что это очень по-христиански. Евреи были ненавидимы не за пейсы, не за шляпы, а потому что они другие. И что у них есть то, чего нет у всех остальных. Поэтому роль нового Израиля — русской цивилизации — повторять и психологические реакции в отношении себя. Это неприятно, но хорошо.

Британия, где по-прежнему королева, у которой на троне крест. А с нашей стороны, в лучшем случае, язычники. Китайцы, индусы, исламский мир — тоже не вполне христианский. А сражаемся мы с такими же русскими, часть из которых называет себя украинцами, ходят в ту же самую православную церковь. С точки зрения прямого взгляда — Вавилон.

Мир в определенном этапе своей истории будет единым. Финансово, информационно, психологически.

Помоги Господи отцу Андрею растормошить и зажечь спящие и холодные души человеческих масс. Надо смотреть не на обертку а на то что под ней , не на тон обижаться а слушать его слова. Не суди да не судим будешь. Хочу сказать, что как правило сколько людей, столько мнений.

Но вот в комментариях я вижу осуждения православных христиан в адрес батюшки, а осуждение, как нам известно грех.. Случайно однажды я увидел по ТВ выступления батюшки и не мог оторваться от экрана. Передача называлась "Встречи". Слушая и внимая протоиерею Андрею, я получал ответы на многие вопросы точнее даже подтверждение того, о чем я думал и старался претворять в жизнь посредством воспитания. Теперь стараюсь не пропускать этих телепередач. Однако у меня есть ряд вопросов на которые мне сложно найти ответы даже у местных священников я и думаю, что батюшка бы мне помог обрести истину.

Я понимаю, что протоиерей Андрей очень занят, но хотелось бы какой-либо контакт получить, хотя бы электронную почту. Помогай Господи. Он для меня образец священнослужителя и гражданина! Надеюсь,что он , как человек искренне и глубоко верующий, выдержит ,посланные ему Богом испытания! Все козни от лукавого!!! Он тоже свой т.

Андрея, но его поведение и манера доносить Слово Божие, не соответствует священническому сану!!! Он артистичен! Умеет убеждать! Но, где его духовное образование? Последние его хамское выступление просто возмущает! Священник, который читает проповеди должен своим примером это доказывать!

А не хамить а амвона! Иногда он резок и груб, но верующие ему прощают эти недостатки, так как пользы и истины он несет гораздо больше, чем соблазна.

Ведь желание иметь хорошую семью присутствует практически у каждого нормального человека.

Но судя по гороскопу, шансы есть не у всех. Если я или моя супруга родились под другим знаком? Она обнаглевше- сумасшедшая.

Ну пусть бы покупал, если бы было столько денег у нее. А мне цена в 100 т кажется космической.

Но либо руки не доходили, либо не понималась проблема, либо не хватало сил. Так что это все законно, это не снег на голову. Был такой господин Чаадаев. Он во время Крымской войны, которая катастрофически закончилась для нашего государства - предательство Австрии, большие потери. Общество было потрясено. И в салонах все притихли, все плакали - Чаадаев в это время начал смеяться, в наглую, открыто хохотать. И ему поставили на вид, что он наглец, не патриот, такой-сякой.

А он им сказал: «Я-то плакал все годы, когда вы смеялись». Плакать надо было раньше. И бояться нужно в мирное время. Это закон жизни. Так что я это нахожу все неизбежным, закономерным. И даже в более мягких формах, чем мы того заслуживаем. И даже не миттельшпиль. Это мировая проблема. Вопрос вообще не в Украине.

Скрипят плиты под ногами - большие идеологические плиты. И наверху рушатся целые города. Как будет дальше, зависит от очень многих факторов. В том числе от духа народа, от степени его взбодренности, трезвенности. Нужно взбодриться и понять, что рушится именно карточный, блудный вавилонский мир, к которому мы принюхались, и нам было хорошо. Жабу варили на медленном огне, уже вода булькала, а жаба была в зоне комфорта. За исключением последних 70 лет, для Европы. Во всем остальном мире войны не прекращались. Но для России есть непривычная специфика: в нашем культурном коде есть ощущение, что мы же практически свет миру, богоизбранный народ, а тут нас все ненавидят, причем, не стесняясь.

С этим-то как быть? Многих людей ужасно ломает именно от этого. Ты ненавидим так, как ненавидимы были богоизбранные евреи в этом «громокипящем кубке» языческих народов». Ругань со стороны негодяя — это же некая форма похвалы. Если тебя ругают люди, которые выступают за 62 гендера, за свободную смену пола, за отсутствие папы-мамы - пойми, что тебя ругают именно за то, что ты в себе не ценишь. Ты, может быть, на семью смотришь традиционно. А так и должно быть. Ты должен переосознать, что это не просто было всегда, а это нечто божие. Пусть интуитивно, пусть в силу привычки, но ты именно этого и держишься.

И ты объект ненависти со стороны таких сатанинских реформаторов. Россия — это реально суверенная страна, которая платит ненавистью к себе за этот суверенитет. То есть мы ненавидимы за то сокровище, которого в себе не знаем, вот что еще очень важно. По определению от противного - вокруг тебя собралась такая хорошая шайка из современных воров не Костя Сапрыкин, что щиплет на Замоскворечье по трамваям , которые опустошают бюджеты целых стран и сходят с от того, что им больше нечего хотеть, с ними будет шайка трансвеститов, сатанист на заднем плане, какие-то неоязычники, завсегдатаи травести-клуба - когда эта пестрая толпа соберется вокруг тебя и скажет, что ты очень плохой человек, всем мешаешь, ты вдруг с ужасом узнаешь, что ты не такой как они, то есть хороший. Так что это очень по-христиански. Евреи были ненавидимы не за пейсы, не за шляпы, а потому что они другие. И что у них есть то, чего нет у всех остальных. Поэтому роль нового Израиля — русской цивилизации — повторять и психологические реакции в отношении себя. Это неприятно, но хорошо.

Британия, где по-прежнему королева, у которой на троне крест. А с нашей стороны, в лучшем случае, язычники. Китайцы, индусы, исламский мир — тоже не вполне христианский. А сражаемся мы с такими же русскими, часть из которых называет себя украинцами, ходят в ту же самую православную церковь. С точки зрения прямого взгляда — Вавилон.

Другие книги автора

  • В Покровске прошла встреча с протоиереем Андреем Ткачевым
  • Протоиерей Андрей Ткачев, Беседы и Проповеди. Эфир от 11.08.2023 21:00 | Радонеж.Ру
  • Приглашаем на встречу с протоиереем Андреем Ткачëвым
  • Протоиерей Андрей Ткачев: «Встреча (Насилие)» (т/к «Спас»)
  • Лента новостей

Встреча со студентами МГИК

Протоиерей Андрей Ткачев: чем живет скандальный священник. Навигация по записям. 24 ноября в Культурном центре «Сайдаш» города Казани состоялось общение прихожан храмов Татарстанской митрополии с известным проповедником и миссионером протоиереем Андреем Ткачёвым.

Аннотация к книге "Встреча с отцом Андреем Ткачевым. Вопросы о жизни и вере"

  • Протоиерей Андрей Ткачев: Ребенок наш. Украина по замыслу Бога в истории наша - Российская газета
  • Встреча. Венчание — протоиерей Андрей Ткачев - Азбука супружества
  • Биография Андрея Ткачева
  • ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У АНТИХРИСТА
  • Лента новостей

«Церковь предлагает нам одного Ткачёва»

Финансово, информационно, психологически. Что мы чувствуем уже кожей - Чихнул в Токио, услышали в Дели. Этот единый мир должен полюбить ложь и возжаждать отца лжи - и тогда будет тот пресловутый антихрист. Вся эта каша сварится в конце концов усилиями бывших христианских народов. Получается, что христианская цивилизация в лице России, выступает открыто против антихристианской , глобальной, претендующей на полную глобальность цивилизации Запада. Антихрист родится из бывших христиан: свобода нужна, равенство нужно, братство нужно, богатство нужно, власть над миром нужна, сам Христос не нужен. Вот это и есть антихристианская цивилизация. Нам, при всей парадоксальности нашей истории, при еще недавно открытой атеистичности нашего государства, как-то удалось сохраниться. Это парадокс, одна из исторических странностей. И нам сегодня необходимо стать более христианской страной, чем мы были, во все века своей истории. Вот почему я думаю, что в этой странной компании нам будет хорошо.

Потому что антихриста они не родят. Китайцы не родят антихриста никак. Просто никак. Индусы тоже. Происходит гражданская война между теми, кто был наш, но перестал быть нашим. На Балканах между сербами и хорватами то же самое. Они, кстати, имели общее австро-венгерское прошлое. И те, и те были под одной короной. Так что у Украины есть своя Хорватия — это Галиция. Они по вере, по ментальности чистые хорваты в этом смысле.

Кстати, между сербами и хорватами в течение долгих столетий не было никаких взаимных претензий и противоречий. Взаимные претензии, как вулкан из-под земли, вырвались только в годы первой мировой и после первой мировой. С хорватами что-то сделалось. Они почему-то решили, что сербов нужно либо всех уничтожить, либо тех, кто не уничтожился, нужно выгнать навсегда. Что-то случилось и с нашими. Почему они так и говорили про хорватский сценарий - полную ликвидацию населения. Так что там есть очень большие параллели. Украина — это полигон для отработки психологического оружия. Собственно, вина украинцев может заключаться только лишь в отсутствии ментальной хорды. Отпустить «азовцев».

Для него же не секрет, что это упыри просто. Глава Украинской православной церкви Московского патриархата Митрополит Онуфрий. Если бы за ним были папки компромата, мы видели бы совершенно другого Онуфрия. Я все списываю на… Ну, представьте, что у тебя через дорогу, например, гестапо. И как назло, его начальник захаживает к тебе время от времени, то чаю попить, то проповедь послушать. Причем в головах у них политические украинцы и политические, наверное, какие-то русские. Какой-то американский конгрессмен говорил: «Дайте мне кнопку от телевизора, и через три года будет другой народ». Кроме этого, смотрите, сколько русской крови пролито, например, на Шипке, возле Плевны и в других городах и весях болгарской независимой республики. Чем платят болгары нам политические болгары? С другой стороны, интересный факт.

Когда Адольф Алоизович «Drang nach Osten» провозгласил, с нами же воевали и румыны, и финны, и словаки, и чехи, и венгры, и болгары, и кого там только не было. То есть весь Евросоюз воевал тогда с Советским Союзом. Но мы их коллективно называем немцами. Какой-то особой обиды у нас, например, к венграм или к румынам вообще нет. Это все смылось. Под Сталинградом погибло 185 тысяч итальянцев. Кто-нибудь из нас воспринимает Италию как агрессора?

Владимира иеромонаху Андрею Горюнову , затем для почетного гостя епархии была проведена экскурсия по владимирским монастырям.

В полдень состоялось выступление протоиерея Андрея в Доме православной молодежи «Слово к молодым», на которой во главе с митрополитом Тихоном присутствовали руководители отделов и секторов епархии по работе с молодежью, учащиеся Владимирской духовной семинарии и регентской епархиальной школы, курсанты юридического института УФСИН, студенты, гимназисты и учащаяся молодежь.

Это красивейшая вещь, которая в нашем обществе до сих пор не востребована. Вопрос: Батюшка, а если пара попросит у священника, чтобы была венчальная Литургия, он на это согласится? Андрей Ткачев: Если пара способна на такие вопросы, то это, без сомнения, пара людей, которые имеют некий церковный опыт, желают вступить в брак как-то вот так, особенно мистично. Им не нужны куклы на капоте, какие-то фантики, фейерверки, тамада с пошлыми шутками. Им не нужна киносъемка свадьбы, этот мусор, который стоит 5 или 10 тысяч долларов. Им нужно встретить хорошего пастыря. Обычно эти люди будут обращаться к своему пастырю, потому что такие люди без пастыря не могут быть. У этих людей должен быть духовник, или, по крайней мере, они знают одного, трех, пять, семь священников, из которых можно выбрать того, кто поймет их просьбу, потому что не каждый священник ее поймет.

Священники просто никогда так не делали. В советское время было особенно трудно с венчанием, а сегодня мы такое не делаем, мы не знаем, как это делается, и не знаем, можно ли так вообще. Нужно почитать об этом, узнать, поинтересоваться. Оказывается, можно, оказывается, такая тема есть. Значит, может быть, нужно взять благословение у правящего архиерея для такого необычного дела. Все нужно связывать с Евхаристией. Я бы хотел, чтобы эта практика у нас распространилась, чтобы она появилась, потому что, в общем-то, сейчас она отсутствует. Вот если у нас на приходе молодые люди находят друг друга, и создаются пары христиан, то они знают какие-то вещи, которых не знает обыватель. Уже все решено?

Мы будем венчаться после Рождества». Кстати, это всегда дело всего прихода. Вот заканчивается воскресная служба, и священник говорит: «Сейчас мы обручим одну молодую пару, которая будет венчаться через 5 месяцев». Можно быть оглашенным, но некрещеным, это тоже присутствует у нас. А можно быть оглашенным, но еще не крещеным. Я знаю некоторых людей, которые прошли через эту процедуру. Их немного, но они есть, когда человек серьезно готовится к крещению. Он собирает людей, готовит их, они беседуют, молятся. Они приходят к нему в храм.

Он говорит: «Вот наша община приросла этими людьми, они теперь наши». И когда мы обручаем людей, мы говорим: «Сегодня мы будем обручать Валентина и Ольгу из нашего прихода. Они будут венчаться через столько-то времени. Помолимся о них, чтобы все у них было хорошо». Это очень дисциплинирующая вещь, потому что зачастую венчание превращается в какую-то частную лавочку. Здесь должны быть только мои друзья и батюшка». Я лично считаю, что, если я хочу венчаться с девушкой, с которой мы встречаемся, вопрос нашего венчания еще только в ближайшей перспективе. То есть это будет не завтра, а, может быть, через месяц, через два. Мы должны оставаться на каждом венчании, которое видим.

Выходят молодой, молодая, звонят колокола, выходят перепуганные родственники. Они заходят в храм, и я говорю ей: «Пойдем и мы». Она говорит: «Ну, чего ради? Там же будут говориться те же самые слова, которые скажут и нам». Только, повторяю, то, что сказано над тобой один раз, ты никогда не услышишь и не запомнишь. У человека что-то спрашивают, он что-то отвечает. Нельзя же, например, повенчать человека во сне, потому что его нужно спросить: «Ты хочешь венчаться? Если эти слова не сказаны, венчания не будет, как не будет исповеди или монашеского пострига. Обязательно нужно личное сознательное участие человека.

Так пойдем, посмотрим и послушаем. Дьякон или священник читают: «Еще молимся о нововенчающихся или вступающих во общение брака рабех Божиих Романе и Галине». Я стою и думаю: Господи, помяни Романа и Галину. Господи, благослови их на счастливую жизнь. Дай Боже Роману и Галине верную долгую жизнь, здоровье, хороших детей и так далее». То есть, казалось бы, оно мне надо? Я их знаю? Нет, не знаю. Но я должен приходить на венчание неизвестных мне людей, для того чтобы близко познакомиться с совершающимся таинством, которое меня тоже ждет, чтобы помолиться о счастье неизвестных мне людей в надежде, что уже за одно это Господь Бог по доброте Своей благословит и меня с моей невестой, и у нас тоже все будет хорошо, и все будет в порядке.

Кто-то помолится за нас, и такое молитвенное колесо будет крутиться, не останавливаясь. Поэтому нужно обязательно ходить на чужие венчания, желать счастья неизвестным людям, молиться Богу об их здоровье. Ты слышишь, как перечисляется: «О еже даровати им ложе нескверно». Никто из нас уже не может произносить таких слов. Какие красивые прошения! Я слышу их, и мне хочется, чтобы это касалось и меня. Поэтому это очень важная вещь. Насчет обручения я не имею большой радости и оптимизма, что оно будет у нас часто. Хотя я знаю, что, когда слово будет сказано, то дело будет сделано.

И как только ты говоришь какие-то вещи, если они правильные, то люди, слышащие эти вещи, непременно примут их сердцем и потом начнут их делать. Дорогие братья и сестры, мы возвращаемся в студию. У нас идет такой жаркий концептуальный разговор о Таинстве Венчания. Вопрос: Здравствуйте, отец Андрей! Меня зовут Дамир. Я из Краснодара, студент медик. Хотел бы спросить у Вас, как подготовиться к венчанию, и как подойти к этому осознанно. Андрей Ткачев: Почему бы не прочесть, например, молитвы требника? Ее можно прочитать мирянину.

Мне кажется, что мирянин сегодня стал образованным, только не в ту степь. Сегодня ему нужно серьезной церковной образованности, чтобы как-то перевесить эту фальшивую, надутую, спесивую и никуда не ведущую внешнюю образованность, поэтому ему нужно знать эти церковные тексты. Ему нужно познакомиться с Таинством Венчания, а для этого нужно, повторяю, ходить на венчания, нужно знать, кто его будет венчать, и подружиться с этим священником. Вообще со священниками дружить нельзя. Со священниками дружить нельзя, священник существует не для того, чтобы быть другом. У него могут быть какие-то близкие друзья, с которыми он чаевничает, например, или жарит шашлыки, но это какие-то исключительные вещи, которых может и не быть. Вот оттуда, из всей этой челяди, вырастали все заговоры и цареубийства. Не нужно дружить со священником, нужно познакомиться с ним и расположиться к нему как к наставнику, с тем, чтобы он поговорил со мной об этом, то есть, чтобы он сказал то, что считает нужным. Каждый священник имеет свой личный опыт, и он в этом опыте имеет нечто такое, чего не имеет другой.

Он должен сказать вам какие-то прямые, конкретные наставления на эту тему. Потом, хорошо бы иметь женатых друзей, которые уже прошли через стадию утверждения своего брака, и мы можем быть более-менее спокойными за то, что брак их не разрушится. Но твердой уверенности у нас нет. Вообще настройтесь на учебу, на будущее. Скажем, вы видите, что у кого-то дети воспитанные, а ваши секунды не посидят на месте, никого не слушаются, у них в руках все горит и бьется. Вот если вы замечаете, что у кого-то дети разумные и воспитанные, а у вас почему-то нет, так пойдите и присмотрись к ним, потому что у них есть какой-то секрет. А к себе зайдешь и подумаешь: что здесь такое? Пахнет позавчерашней пиццей, которую никто никак не может с мусором вынести. Вот пойди к той хозяйке и поучись у нее.

То есть надо настроиться на учебу, надо учиться у всех тому, что они делают лучше. Вот видишь, например, что люди прожили в браке 40 лет, они идут и держатся за ручку, возвращаясь из театра, и ты думаешь: ничего себе! В этом мире, в этом зверинце у них есть что-то человеческое. Так пойди и поучись у них. Вообще, мне кажется, нужно отдавать себе отчет в своих слабостях. Не в грехах, что само собой разумеется, а именно в слабостях, то есть в грехах, переросших в привычку. Вот, допустим, лень. Это болезненные состояния души, при которых семейная жизнь невозможна. То есть семья не терпит лени, транжирства, вспыльчивости, языкастости.

У кого длинный язык, тот в браке долго не проживет. Это касается и женщин, и мужчин. Язык бьет сильнее, чем палка, и больнее, чем плеть. Поэтому те, у кого язык длинный, забудьте про семейное счастье. Таким, как вы, оно заказано. Молитесь за других, хоть так спасетесь. То есть нужно отдавать себе отчет в тех своих качествах, которые могут помешать вашему семейному состоянию. Вы скажете: «У меня ничего такого нет. В принципе, я, как круглая луна, совершенно идеальный человек».

Собственно, это и будет вашей проблемой, потому что идеальному человеку нужно найти кого-то тоже идеального, а таких не будет, и поэтому вам придется жить с неидеальной женщиной. То есть готовьтесь жить с неидеальными людьми. Так или иначе, отдайте себе отчет о своих слабостях, которые мешают супружескому счастью. А все остальное пусть дополнит Евхаристия. Вот вы видите девушку и знаете критерии, например, вы хотите на ней жениться и хотите от нее детей. То есть мужская взрослость проявляется в желании детей, и это более ценно в мужчине, чем в женщине, потому что женщину к этому зовет инстинкт, а мужчину к этому зовет ясное понимание, зрелость души. Когда мужчина смотрит на женщину особыми глазами и видит ее матерью своих детей, это яркий критерий того, что с ней можно жить, и можно ей сказать: «Выходи за меня замуж». Молодые люди только и могут вместе походить в церковь, что от момента знакомства до венчания, и дальше от венчания до первой беременности, то есть от знакомства до беременности, потому что потом они вместе в церковь ходить не будут, или будут, но с детьми. А это уже не церковь, это уже какая-то борьба с препятствиями, это что-то совсем другое.

Ребенка нужно причастить, поменять подгузник, а он плачет, и его нужно укачать. Короче, здесь уже не до молитвы, что называется. А вот помолиться вместе молодые люди могут только с того момента, когда он почувствовал: «Теперь я знаю, что я буду на ней жениться». Она теперь счастлива, что у нее есть жених: «Вот теперь у меня будет муж». Они оба уже это знают. Теперь у них пару месяцев до венчания, и вот с этого момента до последних месяцев первой беременности у них есть возможность вместе молиться, вместе быть в храме. После этого они будут вместе в храме, только когда станут бабушкой и дедушкой. Теперь на долгие-долгие годы они могут быть в храме вместе только в летний отпуск, например, когда детей отвезут куда-то в лагерь или куда-нибудь еще. Поэтому нужно использовать эти месяцы до венчания именно для того, чтобы вместе молиться со своей будущей женой, со своей избранницей в храме.

А что же такое венчание? Это когда мы тоже стоим и молимся. Мы и раньше были в этом храме, и теперь мы в этом храме, только мы чуть-чуть красивее одеты, и все на нас смотрят. Обычно, когда мы бываем в храме, на нас никто не смотрит, все смотрят в сторону алтаря и молятся Богу. И мы здесь стоим, и нас уже здесь знают. А потом наступит такой день, когда мы опять будем в этом храме, и тот же батюшка выйдет из алтаря, вот только все уже иногда будут поглядывать на нас, некоторые, улыбаясь, некоторые, вытирая слезу, некоторые с завистью, некоторые с радостью. Меня зовут Дарья, мне 26 лет. Скоро у нас с мужем будет первая годовщина. И вот у меня такой вопрос: сейчас многие спрашивают, венчанные мы или нет.

Мы невенчанные, потому что, я считаю, это должно быть осознанно и не для галочки. Как быть, если один из супругов в браке невоцерковленный? Андрей Ткачев: Ваш супруг невоцерковлен? Да, действительно, я не очень радуюсь, когда женщины ушатывают, укачивают своих мужей на венчание без их желания. Он говорит: «Да ладно, только, чтоб ты отстала, пойдем, повенчаемся». Это самая нежелательная форма венчания. Если бы вы пришли сегодня и сказали, например: «Мы расписываемся через неделю. Нам венчаться сразу? Что, будете невенчанными жить?

Оба крещеные? Но так получилось, что это случилось без вас, и уже постфактум вы говорите, что брак уже состоялся, уже будет годовщина совместной жизни. Теперь вам спешить уже некуда. Но перед вами стоит весь тот комплекс проблем, который стоит перед любой семьей. Стройте свою жизнь по-настоящему, стройте ее так, чтобы ваше христианство было очевидным фактором скрепления семьи, чтобы ваша церковность не выглядела в глазах вашего мужа отпугивающим фактором. Как один индус сказал христианину: «Если Христос похож на тебя, то Он мой личный враг». Поэтому, понимаете, бывает такая церковность, которая отталкивает. Перед Вами стоит большая задача, как перед каждой женщиной, которая хочет повенчаться, и муж которой невоцерковлен. Ее церковность должна быть ей в плюс, она должна заработать ей баллы.

Какие-то качества, которые Вы в себе воспитываете, например, сдержанность в словах, или аккуратность в ведении домашнего хозяйства, или экономность, или трудолюбие, или какая-то рассудительность, если он будет видеть, что все это, благодаря Церкви, в том числе, и благодаря тому, что Вы ходите в храм, читаете Слово Божие, это будет фактором, работающим на общее благо, на благо Церкви Божией. Но это уже процесс, поэтому торопить вас куда-то я не могу. А смысл торопить вас? Ваш брак уже в состоявшейся стадии, и он теперь нуждается в благословении Божием, то есть, у вас пока нет того последнего. Как вот у вас есть цифра 6, и нет цифры 7. Но это очень такие тонкие вопросы, кстати, касающиеся каждого человека в отдельности. Вот как женщина может воцерковить своего мужа? У апостола Павла написано про сожительство верующей с неверующим, равно как и верующего с неверующей. Он говорит: «Почем знаешь, жена, не спасешь ли мужа?

А вообще все они были язычниками, просто жена услышала проповедь, крестилась и уже живет по-христиански. Он неверующий». Говорят: «Нет. Почем знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Мне нужно будет расспросить Вас о Вашем муже, о роде его занятий, какая его семья, один ли он в семье, или у него есть братья и сестры, хочет ли он детей, как он высказывается о Церкви. Например, раздражается ли он, когда Вы приходите из храма, или он с радостью, с миром Вас принимает. Это какие-то такие очень важные нюансики, чтобы сложить себе примерный портрет личности, и тогда можно сказать человеку: «Ой, терпи, родная. Подожди, никуда не спеши, не дави на него, он сам все прекрасно поймет. Только иногда, раз в месяц, скажи ему: «Ну, милый, ну, может быть, ну, давай».

Найди какой-то повод. Смотрите по телевизору венчальную церемонию и вздохните: «Ах…» Ну, вы же хитрые, девушки. Мне ли вас хитрости учить? Но важно, чтобы он начал молиться, важно, чтобы он открыл для себя Слово Божие, чтобы он как-то вовлекся в этот религиозный, духовный дискурс. Венчание потом станет делом времени. Братья и сестры, мы с интересом возвращаемся в студию. Со скорбью вышли из нее, с интересом возвращаемся. Мы, как мне кажется, произносим очень интересные вещи, касающиеся всего нашего народа, всей нашей Церкви. Мы продолжаем говорить о венчании.

Я музыкант, учусь в Академии имени Маймонида. У меня такой вопрос: моя мама воцерковленная, а папа нет, но он пришел в церковь и обвенчался с мамой. Скажите, насколько важно для ребенка расти в венчанной семье? Андрей Ткачев: Ну, нельзя исключить важности именно этого момента. Именно на этом моменте женщины часто и играют свою роль в вопросе венчания. Иногда они как бы ускоряют этот процесс, благодаря венчанию, потому что мужчина, какой бы он ни был дубовый, он все-таки тоже что-то понимает. Хоть он не носит во чреве ничего, кроме ужина, он понимает, что таинство есть, и ему есть место, то есть во чреве ребенок, зачалось дитя, и к этому таинству нужно еще какое-то таинство. Вот на этом его можно поймать. То есть это хорошо, что дети рождаются в венчанном браке, очень хорошо.

Раньше это было просто стабильным и непреложным законом. Все сломал большевизм, потому что все венчание, собственно, построено на благословении вот именно этих ложесн и чрева, этого долгожизненного семени, плодовитого чрева. Этими словами просто насыщен чин венчания. Сколько можно? Ему даже читать этих слов не стоит, потому что это все слишком ярко. Поэтому нужно, конечно, рождаться и зачинаться в венчанном браке. Я думаю, что качество жизни было бы совсем другим. Но, если зачатие произошло, например, в машине после дискотеки в полтретьего ночи… Конечно, все исправляется, все корректируется, но не все исправится, и не все откорректируется. Давайте не потеряем норму.

То есть мы понимаем, где мы живем, и как мы живем, но мы не должны потерять норму. Эта идеальная норма заключается в том, что и зачинаться, и рождаться нужно в благословенном супружестве, и вырастать нужно в полной семье, с отцом и матерью, мало того, еще и с братьями и сестрами, то есть нужно вырастать в этой кучке. Это норма. По мере удаления от нормы мы должны страдать. Очевидно, удалившись от нормы, мы не должны говорить: «Да, наверное, нормы уже и нет». Нет, нужно принять на себя какую-то особую форму священного страдания. Норма есть, ее никто не снял, просто мы очень удалились от нее, коллективной и личной, и каждый отдельно, и коллективно удалились. Но норма остается. Почему, например, Богоматерь родилась в еврейском народе?

Именно в ней могли генетически, постепенно развиваясь, как бы селекционно выводиться какие-то высшие типы людей, такие, как пророк Илия, Иоанн Креститель, апостол Павел или Божия Матерь. Нужен был целый покров, целая среда, закон, длинная история для этого. Не могла родиться Богоматерь среди эфиопов, среди славян или китайцев, просто не могла. Кстати, в чине венчания эти слова тоже есть: «Плод чрева Иоакиму и Анне даровал Богоматерь, из чистого супружества плод чистоты». То есть от беззаконного супружества дикий плод. От Авраама рождается Исаак, от Исаака Иаков, и эти имена никогда не забудутся, эта генеалогия, кто кого родил. Это очень важно. От многоженства княжеского рождаются лютые, дикие, страшные наследники, то есть от беззакония рождается лютость. Конечно, это цель, а сложность заключается в том, что все это было уничтожено на корню проклятым большевизмом, и сегодня мы так далеки от этого идеала, что у нас даже возникает соблазн, а не отодвинуть ли его совсем, чтобы он не мешал нам жить.

Я все-таки за то, чтоб идеал оставался, и мы страдали оттого, что мы далеки от него. Меня зовут Василий. Я инженер Института автоматики. У меня следующий вопрос: какова жизнь венчанных людей после смерти? Что происходит после смерти? Андрей Ткачев: Я думаю, что в идеале происходит нечто такое, как с Петром и Февронией. То есть они даже телесно неразлучны. Повесть о Петре и Февронии инока Еразма подчеркивает именно эту телесную соединенность. Открывая утром храм, их находили в одной раке.

Вы знаете, что их положили в храме в гробы, как положено, мужчину справа, а ее слева, князей в храмах так традиционно и хоронили, а утром, отпирая храм на службу, находили их, лежащими вместе. Думали, что за безобразие, ложили их опять по гробам, а на следующий день утром опять находили их в одном гробу. Люди решили, что так и положено, и сделали гроб гораздо шире, и они так и лежат вместе. То есть, раз они по смерти даже телесно были вместе, очевидно, что и души их нераздельны, неразлучны. Кстати, многие венчаются в пожилом возрасте, когда слова про плод чрева, про благословенное семя их уже никак не касаются. Там чрево уже рожать не будет, семя уже никого не оплодотворит. Люди могут венчаться уже старенькими, и это тоже очень хорошо. Часто мы, допустим, спрашиваем: «Сколько Вам лет? Вы знаете, очень важно, что не с чужой старухой жил старик.

Важно, чтобы к старости старик жил со своей старухой. Так вот: «А сколько Вашей голубке дряхлой? Он говорит: «Голубке дряхлой моей 72». Отсчитайте, когда мы родились.

Как и в своих многочисленных интервью и блогах, священник Павел Островский смело обсуждает все важные и личные вопросы — любовь, духовный выбор, отношения, просто переживания человеком разных событий своей жизни. Отца Павла обожают читать и слушать тысячи людей по всей России. А его интервью в социальных сетях и на телевидении собирают почти миллион просмотров. В чем смысл жизни?

Андрей Ткачев

Достойно же подготовиться к этой встрече можно, лишь воздерживаясь от всякого зла, а также творя дела любви и милосердия, которые являются достойными плодами покаяния. четвертого учебного корпуса МГУ состоялась встреча со священнослужителем Русской православной церкви, протоиереем, настоятелем храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедником и миссионером, телеведущим Андреем Юрьевичем Ткачевым. Протоиерей Андрей Ткачев». В минувший уик-энд состоялась встреча студентов КФУ и Казанской духовной семинарии с протоиереем Андреем Ткачевым — священнослужителем Русской православной церкви, проповедником, миссионером и телеведущим. четвертого учебного корпуса МГУ состоялась встреча со священнослужителем Русской православной церкви, протоиереем, настоятелем храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедником и миссионером, телеведущим Андреем Юрьевичем Ткачевым. член Межсоборного присутствия РПЦ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий