Закавказская Федерация — Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика азерб. Zaqafqasja sosjalist federativ şuralar Çymhurijjəti груз. ამიერკავკასიის საბჭოთა ფედერაციული სოციალისტური რესპუბლიკა арм.Հայաստանի Խորհրդային Սոցիալիստական.
«Армения не может жить без Азербайджана и Грузии»: как создавалась Закавказская республика
1917 год: Развал России и большевики - 2 | Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика История народов Закавказья на пальцах Единый Южный Кавказ / Что, если Грузия, Армения и Азербайджан объединятся? |
Zakavkazskaya socialisticheskaya federativnaya sovetskaya respublika | Видео | Закавказская Советская Федеративная Социалистическая республика была образована 12 марта 1922 года на конференции представителей ЦИК Грузинской, Армянской и Азербайжданской ССР. |
ЗСФСР — Викисловарь | Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская федерация) — федеративное объединение, существовавшее в форме федерации трех республик: Азербайджана, Армении и Грузиис 12 марта 1922 года по 5 декабря 1936 года. |
Сегодня день рождения несуществующего уже Советского Союза | Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская федерация, ЗСФСР) — федерация Азербайджанской ССР, Армянской ССР и Грузинской ССР, существовавшая в 1922—1937 годах, одна из республик-учредителей СССР. |
" + data.name + "
Для нормального восстановления и развития закавказских республик требовалось обеспечить внешнюю и внутреннюю безопасность и восстановить хозяйство, которое было разрушено в Гражданскую войну. Для успешного осуществления этого требовалось выполнение трех условий: Объединение военных и внешнеполитических усилий. Объединение хозяйственных ресурсов. Полное уничтожение национал-шовинизма как наследства буржуазно-националистических правительств. Грузинские национал-уклонисты Против объединения и создания Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республики выступили грузинские национал-уклонисты. Это политическое течение возникло в рядах компартии Грузии после победы Октябрьской революции. Оно было порождением новой экономической политикой, когда разгулялась мелкобуржуазная стихия, охватившая экономику и общественные отношения, возродившая национализм и шовинизм. Мелкобуржуазная среда влияла на идеологию, формировала буржуазный национализм в стране, где проживали разные народы, которые в этой ситуации хотели идти своим путем, не желали терпеть притеснения от властей Грузии.
Это противоречило социалистическим принципам равенства народов. Коммунисты видели другой путь развития, который выражался в федеративном интернациональном устройстве государства, где каждому народу давались равные права. Этому способствовало и то, что Грузия и другие республики Закавказья получили в наследство пережитки национализма и шовинизма. Была проведена большая работа по разъяснению политики по федерализации закавказских республик.
Национальные меньшинства, компактно населяющие приграничные регионы, везде представляют собой "фактор риска".
Существует два основных вида таких противостояний: сепаратизм и ирредентизм. Американский профессор Дональд Горовиц дефинирует сепаратизм как "выход группы и занимаемой ею территории из-под юрисдикции государства, составной частью которого она является. Ирредентизм же есть объединение этнически родственного населения и его приграничной территории с родственным государством, которое готово их присоединить. За выходом из-под юрисдикции путем сепаратизма следует создание нового государства, а результатом ирредентизма является присоединение, аннексия определенной территории тем государством, которое выражает готовность присоединить ту или иную группу, но это не есть простая аннексия: в основе такой аннексии лежит этническое родство". Молодые республики - Азербайджан, Армения и Грузия, во второй раз вставшие на путь независимости, во второй раз сталкиваются с проблемой пограничных, межэтнических конфликтов, в которых, в определенном соотношении, присутствуют обе составляющие: Армения откровенно не против присоединения к ней провозгласившего независимость Нагорного Карабаха, а Москва с молчаливым одобрением прислушивается к доносящимся из также декларирующих свою независимость Абхазии и Южной Осетии просьбам войти в состав РФ.
А сложность закавказских конфликтов, как уже было сказано выше, усугубляется еще и тем, что перед их началом пограничные, оспариваемые территории не были моноэтничными, что позволяло конфликтующим сторонам делать утверждения об автохтонности собственных наций и спекулировать понятием "исторической справедливости" в решении фактически территориального вопроса. В результате погромов и военных действий произошло этническое размежевание, однако в данном контексте это вовсе не упростило, а наоборот, еще более усугубило ситуацию - к "справедливости" исторической добавилась "справедливость" по отношению к беженцам и насильственно перемещенным лицам. Будет ли сделана третья попытка? Некоторые политологи полагают, что на самом деле в Закавказье идут закономерные процессы. Конечно, можно с этим согласиться, но в XXI веке действуют несколько иные механизмы сдерживания, нежели в XVI, и сегодня схема дикого строительства государств "агрессия-война-победа-новые госграницы" не срабатывает.
И те межгосударственные конфликты, которые не решаются за столом переговоров, грозят затянутся на долгие десятилетия, как сохраняющийся почти 30 лет в состоянии "ни войны, ни мира" кипрский или длящийся уже более 60 лет и перемежающийся перманентными вспышками насилия арабо-израильский конфликты. На сегодняшний день конфликты в Закавказье, в части военных действий, "заморожены" вот уже 12 лет, однако за время фактического прекращения огня решение этих проблем не сдвинулось с точки "замерзания". Все предлагавшиеся до сих пор варианты урегулирования отвергались то одной, то другой, а то и обеими конфликтующими сторонами одновременно - территориальные претензии обосновывались взаимоисключающими аргументами. Не останавливаясь на общеизвестных предложениях урегулирования грузино-осетинского, грузино-абхазского и армяно-азербайджанского конфликтов, не приведших за эти 12 лет ни к каким результатам, хотелось бы взглянуть на сложившуюся ситуацию с несколько иной точки зрения - с точки зрения предметов конфликта, а именно принадлежности территорий и их администрирования, ибо в конечном итоге все упирается в это. Сделанный в первых главах статьи краткий обзор новейшей истории конфликтов Закавказья показывает, что в условиях отсутствия межгосударственных границ возникавшие межнациональные конфликты носили локальный, кратковременный и несущественный характер.
Более того, они не становились непосильным бременем для поколений, превращая их в жертвы ненависти своих предков: народы, как минимум, 200 лет жили бок о бок, не разделенные ни границами, ни международными миротворческими силами. За этот период лишь один раз конфликт перешел в стадию войны в 1918-1920-х годах , да и то был быстро погашен советизацией Закавказья, то есть упразднением межгосударственных границ и установлением сильной наднациональной власти. И хотя политические элиты советских республик продолжали подковерную борьбу, все это не находило особого отражения в обществах - люди вместе жили, творили, созидали, заключали смешанные браки. На самом деле сегодняшняя ситуация в регионе мало чем отличается от ситуации 1918-1920-х годов. Разве что приостановлены военные действия.
Те же госграницы, то же столкновение геополитических интересов сверхдержав и разделительные линии, та же межнациональная вражда. Только продлилось все это не два года, как в начале XX века, а тянется долгие 12 лет и без видимых перспектив завершения на ближайшее будущее. Все предложения посредников основываются на существовании в Закавказье минимум трех независимых республик и не рассматривают возможности их объединения. Не рассматривается также возможность возникновения внешней по отношению к региону силы, которая, установив в Закавказье свое правление, может принудить всех находящихся в ее подданстве жить в мире. Такой, какой исторически была Россия.
Между тем, идея формирования Закавказской или, как принято сейчас говорить, Южнокавказской федерации или конфедерации продолжает витать в воздухе и даже обретать некие зримые очертания. Кроме очень медленно, но все же набирающей обороты Южнокавказской парламентской инициативы, в конце 2005 года произошли события, которые некоторые наблюдатели склонны увязывать именно с перспективой создания такого гособразования. Речь идет о состоявшемся 29 ноября 2005 в Армении референдуме по конституционным поправкам, который очень активно лоббировался европейскими структурами. В числе многочисленных поправок, в реформированную Конституцию вошли такие пункты, как снятие запрета на двойное гражданство, передача права решения вопроса о госграницах Армении от плебисцита парламенту республики, пожизненная неприкосновенность президента республики: его неподсудность за деятельность, следующую из его статуса на срок своих полномочий "и после него". Следует отметить, что именно по этим пунктам в республике развернулись основные разногласия.
Сторонники южнокавказской федерации комментируют их следующим образом: - двойное гражданство даст возможность быть одновременно гражданами и национальной республики, и конфедерации; - определение границ парламентом облегчит образование административных границ и утверждение государственной границы по всему периметру Южного Кавказа; - пожизненная неприкосновенность президента страны "в рамках его полномочий" позволит последнему избежать преследования за ущемление суверенитета республики, что неизбежно в случае вхождения в состав какого-либо гособразования. Не следует оставлять без внимания и прозвучавшее опять же в конце 2005 года заявление ряда объединяющих выходцев из Армении общественных организаций Азербайджана о необходимости "предоставления им в Армении автономии и двойного гражданства". Трудно сказать, в каком направлении будут развиваться события в Закавказье дальше. Определенно одно: любой вариант решения из числа официально предлагаемых ведет за собой победу одной и поражение другой стороны конфликта, что неминуемо станет в дальнейшем новым предметом внутриполитических спекуляций элит конфликтующих сторон, а значит и дальнейшего нагнетания атмосферы обоюдной неприязни. Официально стороны будут разведены, но конфликты не будут ни решены, ни даже загнаны вглубь, поскольку общественность "проигравшей" стороны будет оскорблена очередной "исторической несправедливостью", вину за которую она, не без помощи национальных властей, возложит не на международную общественность и посредников, а на народ-"победитель".
Противоречие этнонациональных интересов и конфронтация с Османской империей в Первой мировой войне привели к роспуску Закавказской федерации всего два месяца спустя, в апреле 1918 года. Три государства-преемника: Первая Республика Армения , Азербайджанская Демократическая Республика и Демократическая Республика Грузия просуществовали до конца Гражданской войны в России , которая велась через горы, когда они были захвачены Красной Армией и советизированный. Съезд также принял конституцию, назначил Центральный исполнительный комитет высший законодательный орган между сессиями Конгресса и Совет Народных Комиссаров правительство. Тбилиси был столицей республики.
Несколько армянских СМИ показали видео, на котором люди в военной форме стоят рядом с протестующими, не пытаясь призывать их к порядку. В Минобороны Армении заявили, что примут меры, чтобы установить личности людей в военной форме, запечатленных на видео. В уголовном производстве сформирована следственная группа, проводятся неотложные следственные и другие оперативные действия с целью выяснения обстоятельств дела и круга лиц, участвующих в деле», — говорится в сообщении СК. В ведомстве призвали военнослужащих соблюдать требования воинского устава и не поддаваться на провокации.
Намедни. Наша Эра
Ru» рассказывает, как возникла идея объединить народы Южного Кавказа и какую роль в этом сыграли железные дороги. Согласно договору, эти страны оставались суверенными и независимыми республиками, но вступали в военное, политическое и экономическое объединение. На первый взгляд, этот союз может показаться странным: грузины, армяне и азербайджанцы относятся к трем разным группам народов с чуждыми языками, и объединение их в одну страну похоже на проведение колониальных границ в Африке «по линейке». На самом деле идея интеграции Закавказья существовала до советской власти и имела под собой объективную основу. Из-за общей исторической судьбы этих народов вопрос об объединении казался естественным с момента распада Российской империи. В обнародованной декларации говорилось: «В продолжение свыше ста лет народы Закавказья, шедшие рука об руку с Россией и связавшие свою судьбу с ней, впервые в переживаемый исторический момент оказались предоставленными самим себе, и им приходится своими собственными силами принимать меры к предотвращению надвигающейся экономической и общественной катастрофы».
Однако англичане не смогли эффективно разрешить многочисленные территориальные споры между тремя закавказскими республиками, а также сбить волну насилия, захлестнувшую регион. После поражений белых армий Деникина и Колчака зимой 1919—1920 годов англичане лишились сильных союзников и начали поддерживать закавказские республики, но было уже слишком поздно. В 1920—1921 годах в Азербайджане, Армении и Грузии силы 11-й Красной армии установили советскую власть. Зачем Советам окраины?
Ответ на этот вопрос был дан в статье Сталина «Политика Советской власти по национальному вопросу в России», опубликованной в «Правде» 10 октября 1920 года. Сталин как главный советский специалист по национальному вопросу в стиле катехизиса отмечал: «Центральная Россия не может долго держаться без помощи окраин, изобилующих сырьем, топливом, продуктами продовольствия. Окраины России, в свою очередь, обречены на неминуемую империалистическую кабалу без политической, военной и организационной помощи более развитой центральной России». Главным экономическим ресурсом Закавказья являлась бакинская нефть, которую можно было сравнительно легко транспортировать по железным дорогам и далее через черноморские и каспийские порты. Именно транспортная инфраструктура и торговые цепочки были объединены в первую очередь.
Валюта На территории федерации ходили различные валюты. Была начата денежная реформа, для реализации которой в ЗСФСР были направлены 1,5 млн пудов хлеба, 5 млн аршин мануфактуры и 259 тыс.
Шаумяном, А. Джапаридзе, М. Азизбековым, И. Фиолетовым и А. Микояном в ожесточённых боях разбил муссаватистско-беко-ханскую контрреволюцию и установил в Баку советскую власть. Закавказские буржуазно-националистические партии — дашнаки, муссаватисты, меньшевики — организовали контрреволюционный блок закавказского комиссариата и сейма. С помощью американских, западноевропейских и турецких империалистов они против воли трудящихся масс Армении, Грузии и Азербайджана сначала оторвали Закавказье от Советской России, а затем, с целью ослабить борьбу народов Закавказья за восстановление советской власти, стали разжигать между народами национальную вражду, создавая марионеточные «государства» и натравливая их друг на друга. В мрачный период хозяйничания в Закавказье американо-английских, французских и турецких империалистов и их агентов — меньшевиков, дашнаков и муссаватистов 1918 — 1920 гг. Обычными явлениями были вооружённые столкновения между войсками «правителей» Армении и Грузии, Армении и Азербайджана, Азербайджана и Грузии. В результате интервенции и гражданской войны народное хозяйство в Закавказье было доведено до полной катастрофы. Остановились фабрики и заводы, железнодорожный транспорт находился в состоянии полного развала, резко сократилась посевная площадь. Особенно трагично было положение Армении. Только за два с половиной года господства дашнакского «независимого» «правительства» здесь было убито и умерло от голода и эпидемий 480 тыс. Только благодаря гениальному руководству Ленина и Сталина, большевистской партии, благодаря помощи великого русского народа и Красной Армии трудящиеся Закавказья смогли разгромить интервентов и националистическую контрреволюцию и установить советскую власть: в Азербайджане в апреле 1920 г. Без помощи Советской России они не могли бы сохранить свою независимость и восстановить народное хозяйство. В 1920 — 1921 гг. Однако для установления единства республик Закавказья и дружественных отношений между ними и Советской Россией необходимо было обеспечить дальнейшее их хозяйственное, политическое и культурное сближение, а для этого нужно было прежде всего правильно решить национальный вопрос, ибо в период гражданской войны и иностранной интервенции стараниями дашнакского, муссаватистского и меньшевистского «правительств» были подорваны узы братского доверия между национальностями Закавказья. Необходимость создания Федерации советских социалистических республик Закавказья Армении, Грузии и Азербайджана вызывалась также экономическими причинами. За время империалистической и гражданской войн и хищнического правления американо-английских и турецких империалистов и буржуазно-националистических «правительств» меньшевиков, дашнаков и муссаватистов было разрушено народное хозяйство Закавказья. Добыча нефти с 446 млн пудов в 1913 г. Был разрушен железнодорожный транспорт края, на многих участках железных дорог не осталось ни одного паровоза, ни одного вагона, а то, что имелось, пришло в полную негодность. В полный упадок пришло и сельское хозяйство. В 1920 г. Для восстановления народного хозяйства и его дальнейшего развития по пути социалистического строительства необходимо было объединить усилия всех республик Закавказья. Ни одна из этих республик не могла выйти из нищеты и разорения без тесного государственного союза с другими закавказскими республиками и без помощи РСФСР. Национальная вражда, разжигавшаяся муссаватистским, дашнакским и меньшевистским «правительствами», привела к ослаблению уз братской дружбы, связывавших рабочих и крестьян различных национальностей. Контрреволюционные националистические партии натравливали братские народности Закавказья друг на друга. Так, меньшевики Грузии организовывали избиение осетин, аджарцев, абхазцев, вели войну с «правителями» Армении, имели непрерывные столкновения с муссаватистами Азербайджана. Муссаватисты, в свою очередь, организовывали армянскую резню в Нагорном Карабахе, воевали с дашнаками Армении. Не отставали от меньшевиков и муссаватистов и дашнаки. Они истребляли проживавших в Армении азербайджанцев и воевали с «правительствами» Азербайджана и Грузии. Сталин на XII съезде РКП б , — целый ряд районов, где большинство армян всю остальную часть населения, состоящую из татар, вырезали, — например, Зангезур.
Правда и вымыслы о «сталинской автономизации»
Это политическое течение возникло в рядах компартии Грузии после победы Октябрьской революции. Оно было порождением новой экономической политикой, когда разгулялась мелкобуржуазная стихия, охватившая экономику и общественные отношения, возродившая национализм и шовинизм. Мелкобуржуазная среда влияла на идеологию, формировала буржуазный национализм в стране, где проживали разные народы, которые в этой ситуации хотели идти своим путем, не желали терпеть притеснения от властей Грузии. Это противоречило социалистическим принципам равенства народов. Коммунисты видели другой путь развития, который выражался в федеративном интернациональном устройстве государства, где каждому народу давались равные права. Этому способствовало и то, что Грузия и другие республики Закавказья получили в наследство пережитки национализма и шовинизма. Была проведена большая работа по разъяснению политики по федерализации закавказских республик. В городе Тифлисе и других городах Закавказья прошли многочисленные митинги с участием видных политических деятелей. Проводилась разъяснительная работа среди народных масс. Большую роль в этом сыграл Серго Орджоникидзе.
Они дали свои результаты.
Выбор фотообоев и изображений для комнаты - это не просто решение по декорированию, это возможность придать... Объединение Закавказья, согласно БРЭ, было вызвано необходимостью предотвращения националистических выступлений и восстановления экономических связей между Грузией, Азербайджаном и Арменией, разрушенных в ходе Гражданской войны в России, и упрощения управления Кавказа государственным руководством. Административно-территориальное деление Государство имело федеративное государственное устройство и подразделялось на несколько республик: Азербайджанская Социалистическая Советская Республика, в неё входят Нахичеванская Автономная Советская Социалистическая Республика и Нагорно-Карабахская автономная область, Социалистическая Советская Республика Армения, Социалистическая Советская Республика Грузия, в неё входят Социалистическая Советская Республика Абхазия, Аджарская Автономная Советская Социалистическая Республика и Юго-Осетинская автономная область.
Есть свидетельства, согласно которым, не все из них доезжали до Еревана. Многие возвращались назад, поняв, что советская власть им не по сердцу. Именно в Батуме был потерян, а затем вновь найден памятник Хачатуру Абовяну, тот, что установлен возле его Дома-музея в Канакере. Он прибыл из Франции, но от ящика оторвалась табличка, и груз затерялся в порту. Потом его нашли, установили как памятник Неизвестному революционеру, и Абовян так и стоял бы по сей день в качестве безымянной фигуры, если бы работу скульптора Тер-Марукяна случайно не узнал кто-то, кто видел ее еще в мастерской в Париже. Кстати, согласно переписи населения 1887 года большинство в Батуме составляли армяне, да и теперь они уступают по численности только грузинам.
Сталин на XII съезде РКП б , — целый ряд районов, где большинство армян всю остальную часть населения, состоящую из татар, вырезали, — например, Зангезур. Могу указать на другую провинцию — Нахичевань. Там татары преобладали, и они вырезали всех армян. Это было как раз перед освобождением Армении и Грузии от ига империализма».
В докладе «Об очередных задачах коммунизма в Грузии и Закавказье» 6 июля 1921 г. Теперь, по приезде в Тифлис, я был поражён отсутствием былой солидарности между рабочими национальностей Закавказья. Среди рабочих и крестьян развился национализм, усилилось чувство недоверия к своим инонациональным товарищам: антиармянского, антитатарского, антигрузинского, антирусского и всякого другого национализма теперь хоть отбавляй. Старые узы братского доверия порваны, или, по крайней мере, сильно ослабли.
Очевидно, три года существования националистических правительств в Грузии меньшевики , в Азербайджане муссаватисты , в Армении дашнаки не прошли даром». Необходимость решения национального вопроса, установления национального мира между народами Закавказья была вторым обстоятельством, настоятельно требовавшим создания Закавказской Федерации. Только после установления национального мира народы Закавказья могли приступить к государственному и экономическому строительству. Необходимость создания Федерации диктовалась также тем обстоятельством, что нужно было организовать коллективную борьбу с внутренней контрреволюцией, опиравшейся на империалистические страны.
После установления советской власти в республиках Закавказья иностранные империалисты, опираясь на остатки свергнутых эксплуататорских классов внутри страны и белогвардейскую эмигрантскую нечисть, прилагали все усилия к тому, чтобы свергнуть власть рабочих и крестьян. Империалистические державы пытались поднять мятеж дашнаков в феврале 1921 г. Для борьбы против советской власти на Кавказе изгнанные с Кавказа меньшевики, дашнаки и муссаватисты, поддержанные американо-англо-французскими империалистами и «вождями» II Интернационала, заключили в Париже контрреволюционный блок. В письмах, найденных у убитых бандитов Павленишвили и Челокаева, указывалось, что находившееся в Париже бывшее меньшевистское «правительство» Грузии посылало своих агентов для организации в республиках Закавказья контрреволюционной, подрывной работы, призывая разбитых контрреволюционеров к активным боевым действиям, обещая им деньги и оружие.
В письмах указывалось на необходимость привлечь на свою сторону наиболее отсталую часть населения, и в особенности лезгин и татар. Среди них были заклятые враги советского народа Лорткипанидзе и Мугашивили, Н. Эта «делегация» была послана в Европу и на Балканы с тем, чтобы заручиться поддержкой тамошних правительств деньгами, вооружением и снаряжением для организации единого антибольшевистского фронта и для вербовки военных специалистов из русских белогвардейцев-эмигрантов. Контрреволюционным империалистическим стремлениям необходимо было противопоставить братский союз Закавказских советских республик между собой и с РСФСР.
Только такой союз мог удержать и укрепить завоевания социалистической революции на таком важном участке, как Закавказье. В своём знаменитом письме «Товарищам-коммунистам Азербайджана, Грузии, Армении, Дагестана, Горской республики» Ленин писал: «Горячо приветствуя Советские республики Кавказа, я позволю себе выразить надежду, что их тесный союз создаст образец национального мира, невиданного при буржуазии и невозможного в буржуазном строе. Но как ни важен национальный мир между рабочими и крестьянами национальностей Кавказа, а еще несравненно важнее удержать и развить Советскую власть, как переход к социализму. Задача трудная, но вполне исполнимая».
Выполнить эти указания В. Ленина можно было только объединёнными усилиями закавказских республик и Советской России. Объединение Армении, Грузии и Азербайджана в Закавказскую Федерацию, укрепление советской власти и диктатуры пролетариата, союз и помощь Советской России гарантировали свободу и независимость народов Закавказья и успешное строительство социализма. Вот почему большевистская партия во главе с В.
Лениным и И. До Октябрьской революции партия большевиков считала широкую автономию в едином государстве наиболее целесообразной формой государственного устройства народов после их освобождения. После победы Октябрьской революции Ленин и Сталин выдвинули новую форму государственного устройства — форму советской федерации государственный союз , которая была официально утверждена партией и введена в программу на VIII съезде РКП б как одна из «переходных форм на пути к полному единству». Партия отстаивала федеративное объединение государств, организованных по советскому типу.
Закавказская социалистическая федеративная советская республика карта - 95 фото
Закавказская Социалистическая Федеративная Советская республика — сначала независимое государство, после образования СССР — союзная республика. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика была создана по решению Кавказского бюро РКП(б), принятому в ноябре 1921 года по инициативе В. И. Ленина. Первоначально в Союз вошли РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР и Закавказская Федерация, оформившаяся в ЗСФСР (в тот период расшифровывалась как Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика). Видео о ИСТОРИЯ СССР 1917-1922 РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, 'Кавказская Застольная' — Патриотическая Песня Закавказской СФСР, День образования СССР, 101, история создания ссср, история создания ссср, ЗСФСР 1920. н) проведение на территории Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики установленной Союзной властью Союза ССР системы мер и весов; [79].
О создании ЗСФСР
Последним принял такое решение Х Всероссийский съезд Советов — 30 декабря 1922 года. Всё должно было указывать на то, что это не Россия сколачивает новую империю, а «дети разных народов» стремятся объединиться, чтобы вместе развиваться и строить социализм. Ленин по болезни на съезде не присутствовал, но его избрали почетным председателем, а с докладом об образовании Союз Советских Социалистических республик выступил Сталин, подчеркнувший, что советская власть «становится серьезной международной силой». Предполагалось, что не за горами и образование новых республик в Средней Азии, в Туркестане, который на первых порах входил в Российскую Федерацию. Представители Бухары и Хорезма, выступившие на съезде, заверили коллег, что народы Средней Азии в скором будущем готовы присоединиться к Союзу. Съезд, на который собрались 2215 делегатов из четырех республик, утвердил и Декларацию, и Договор об образовании СССР.
Гимном Союза стал «Интернационал», а государственным флагом — красное знамя. При этом у каждой республики имелась и собственная символика — гимн, флаг и герб. От имени Коминтерна съезд на чистом французском языке приветствовал болгарский революционер Васил Коларов, утверждавший, что в этот день впервые в истории «массы многочисленных народов, обитающих на такой большой территории, осуществляют право свободно располагать сами собой, обладая высшей властью и провозглашая безусловное право выходить из союза в любое время, если их высший интерес укажет на это». Съезд избрал первый орган власти СССР — союзный Центральный исполнительный комитет, в который вошли по пять человек от каждой республики. Финальная речь Михаила Калинина потонула в овациях.
Все понимали, что накануне нового 1923 года в истории народов, вошедших в СССР, открылась новая глава. С этого дня и началась история новой страны, которую со временем стали называть одной из двух сверхдержав ХХ века. Большевики считали себя строителями нового мира и, конечно, не боялись создавать нечто небывалое. Но имели значение и аналоги. Самый очевидный из них — Соединенные Штаты Америки.
Сравнивали новую страну и с Великобританией. Но не будем забывать и о Российской империи, которую тоже трудно было назвать абсолютно унитарным государством. Достаточно вспомнить титул самодержца — он и царь Казанский, и царь Астраханский, и царь Польский, и царь Сибирский, и царь Херсонеса Таврического, и царь Грузинский. И Финляндия, например, даже на Олимпийских играл и чемпионатах мира по фигурному катанию, борьбе и конькобежному спорту выступала под своим флагом, отдельно от Российской империи. Особое положение в империи сохраняли Хивинское ханство и Бухарский эмират — вассалы Петербурга с широкой автономией.
Статусную разнородность частей большого государства СССР во многом унаследовал именно от империи, которую после февраля 1917 года официально принято было считать «тюрьмой народов».
Съезд также принял конституцию, назначил Центральный исполнительный комитет высший законодательный орган между сессиями Конгресса и Совет Народных Комиссаров правительство. Тбилиси был столицей республики. Однако отношения республики с Грузией и Россией не были урегулированы формально. Абхазия в Грузинскую ССР.
Здесь надо иметь ввиду, что грузины были самой крупной этнической общностью Закавказья на тот момент. Также проживали:.
В частности, определенная напряженность между грузинами и абхазами, между армянами и азербайджанцами, вызванная как самим административным подчинением, так и неумелой политикой в отношении нацменьшинств руководителей микроимперий - Грузии и Азербайджана - имела место всегда, и время от времени выливалась в акции протеста различной интенсивности. Однако своего апогея все это достигло лишь после 68 лет их более или менее мирного сосуществования, когда централизованное управление новой "российской империей", каковой по существу являлся Союз Советских Социалистических Республик, ослабло в очередной раз. Можно по-разному относиться к проводимой в СССР национальной политике, но верно одно - в условиях сильной централизованной власти межнациональные распри не могли достичь такого разгула страстей, какой произошел в конце 1980-х и не утихает по сей день. Этому предшествовали аналогичные решения районных Советов. Кровопролитие удалось предотвратить с большим трудом. В феврале 1988 был образован Оргкомитет, который руководил митингами и демонстрациями. Сразу вслед за этим, 27-29 февраля 1988 в городе Сумгаите начались массовые погромы и убийства армян. Состоявшийся 27 февраля в Сумгаите митинг закончился тем, что первый секретарь сумгаитского горкома коммунистической партии Муслимзаде, взяв в руки государственный флаг Азербайджана, повел за собой огромную толпу. В течение трех дней резни и погромов десятки армян были убиты, сотни ранены, огромное количество подверглось насилию, пыткам и издевательствам, 18. К тому времени уже несколько месяцев в Карабахе по сути действовало прямое правление Москвы, так как 24 марта ЦК КПСС назначило полномочным представителем центрального руководства в автономии Аркадия Вольского. Период времени до 1991 года можно охарактеризовать как период ведения бесплодных переговоров как с участием Москвы и Еревана, так и двусторонних - между руководствами НКАО и Азербайджана , принятия Москвой и Баку неосуществляемых решений, возникновения целой армии беженцев как с одной, так и с другой стороны, локальных вооруженных столкновений между армянами и азербайджанцами как в самой НКАО, так и на армяно-азербайджанской границе. В ответ на это азербайджанская сторона впервые подвергла Степанакерт обстрелу из ракетных установок типа "Алазань". Было принято совместное коммюнике, однако уже 25 сентября был осуществлен первый артиллерийский обстрел Степанакерта из близлежащих азербайджанских населенных пунктов, ставший фактическим началом армяно-азербайджанской полномасштабной войны. С 9 по11 мая проходило оформление российским посредником договоренности о повсеместном прекращении огня. Документ был подписан главами оборонных ведомств Азербайджана, Армении и Нагорного Карабаха. Соглашение вступило в силу 12 мая 1994 г. В тот же период времени в фазу войны вошли и грузино-абхазский и грузино-югоосетинский конфликты. В ответ президент Грузии Звиад Гамсахурдиа заявил о ликвидации автономии и образовании на ее территории особой области Шида Картли. На следующий день, выступая на чрезвычайной сессии Верховного Совета Грузии, Гамсахурдиа призвал защитить грузинскую землю от "агрессора - осетин и русских". В результате боевых действий было убито более 2000 человек. При посредничестве президента РФ Бориса Ельцина в июле 1992 года было объявлено о прекращении огня, за соблюдением этого следят Смешанные силы по поддержанию мира ССПМ , состоящие из российских, грузинских и южноосетинских воинских подразделений. Часть жителей вернулись в свои дома, но, по некоторым оценкам, около 50. В период войны, 19 января 1992, в Южной Осетии был проведен референдум по вопросам провозглашения независимости и присоединения к России. Подавляющее большинство жителей высказались "за", и 29 мая 1992 парламент республики опубликовал акт о государственной независимости. Война закончилась в июле 1992. Согласно Дагомысскому соглашению, в республике были размещены трехсторонние российские, грузинские и южноосетинские силы по поддержанию мира, основу которых составил российский батальон. В Абхазии причиной конфликта являлись прежде всего противоречия в отношении статуса Абхазии в рамках Грузии. Абхазия была автономной республикой в составе Грузинской ССР, но, когда Грузия добилась независимости и к власти пришел радикальный националистический режим Звиада Гамсахурдиа, Абхазия начала жаловаться на то, что Тбилиси посягает на ее автономию и требовала равного с Грузией статуса в рамках свободной конфедерации. Грузинская сторона отвергла эти требования, опасаясь, что они будут лишь первым шагом к независимости, отсоединению Абхазии, и в августе 1992 года грузинские войска и военизированные формирования вошли в Абхазию. Абхазы при содействии национальных движений Северного Кавказа оказали ожесточенное сопротивление. К концу 1993 года большая часть грузинского населения Абхазии была вынуждена бежать. По некоторым данным, число беженцев превышает 200. Российские войска под эгидой Миротворческих сил СНГ, образованных в начале 1994 года, патрулируют линию прекращения огня. Надо отметить, что проблемы Закавказья на этом не заканчиваются: на повестке дня все более накаляющиеся отношения между Тбилиси и армяно- и азербайджанонаселенными районами Грузии - Джавахети и Квемо Картли, где армяне и азербайджанцы в начале 1990-х годов поднимали вопрос о своем выходе из состава из страны и присоединении к соседним республикам. Иначе говоря, в Джавахети и Квемо Картли можно проследить "предконфликтную ситуацию", которая, при наличии определенных обстоятельств, может перерасти в открытое столкновение с целью сепаратизма или ирредентизма, как произошло в случаях с абхазским, юго-осетинским, а также нагорно-карабахским конфликтами. Заключение Надо отметить, что территориальные конфликты характерны не только для Закавказья.
Существовала ли закавказская социалистическая федеративная советская республика
федерация сср закавказья оплата в течении 5 днейкарта сбербанка альфабанка тинькоффusdt по курсу цб на дату оплаты примерная стоимость пересылки по ро. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (13) РСФСР (12819). В 1922 году появилась Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика, охватывающая территории Грузии, Армении и Азербайджана.
Мраморная ЗСФСР и город Батум
Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика — федерация Азербайджанской ССР, Армянской ССР и Грузинской ССР, существовавшая в 1922—1936 годах, одна из. Закавказье Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская СФСР или ЗСФСР), также известная как Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика, была республикой Советского Союза, существовавшего с 1922 по 1936 год. В 1922 году появилась Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика, охватывающая территории Грузии, Армении и Азербайджана. В итоге учредителями СССР стали четыре республики: РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР и Закавказская федерация в составе Грузии, Азербайджана и Армении. Закавказская СФСР. Закавказская Федерация — Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика азерб. Zaqafqasja sosjalist federativ şuralar Çymhurijjəti груз. ამიერკავკასიის საბჭოთა ფედერაციული სოციალისტური რესპუბლიკა арм.Հայաստանի Խորհրդային Սոցիալիստական.
Образование Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР)
Первым первым секретарем местной партогранизации стал Серго Ордженикидзе по иронии - он занимал ту же позицию, что и Сталин, то есть был противником создания ЗСФСР и обвинялся Лениным в "великороссийском шовинизме". Последний первый секретарь - Лаврентий Берия. Здесь надо иметь ввиду, что грузины были самой крупной этнической общностью Закавказья на тот момент.
Российские войска под эгидой Миротворческих сил СНГ, образованных в начале 1994 года, патрулируют линию прекращения огня. Надо отметить, что проблемы Закавказья на этом не заканчиваются: на повестке дня все более накаляющиеся отношения между Тбилиси и армяно- и азербайджанонаселенными районами Грузии - Джавахети и Квемо Картли, где армяне и азербайджанцы в начале 1990-х годов поднимали вопрос о своем выходе из состава из страны и присоединении к соседним республикам. Иначе говоря, в Джавахети и Квемо Картли можно проследить "предконфликтную ситуацию", которая, при наличии определенных обстоятельств, может перерасти в открытое столкновение с целью сепаратизма или ирредентизма, как произошло в случаях с абхазским, юго-осетинским, а также нагорно-карабахским конфликтами. Заключение Надо отметить, что территориальные конфликты характерны не только для Закавказья. Национальные меньшинства, компактно населяющие приграничные регионы, везде представляют собой "фактор риска". Существует два основных вида таких противостояний: сепаратизм и ирредентизм. Американский профессор Дональд Горовиц дефинирует сепаратизм как "выход группы и занимаемой ею территории из-под юрисдикции государства, составной частью которого она является. Ирредентизм же есть объединение этнически родственного населения и его приграничной территории с родственным государством, которое готово их присоединить.
За выходом из-под юрисдикции путем сепаратизма следует создание нового государства, а результатом ирредентизма является присоединение, аннексия определенной территории тем государством, которое выражает готовность присоединить ту или иную группу, но это не есть простая аннексия: в основе такой аннексии лежит этническое родство". Молодые республики - Азербайджан, Армения и Грузия, во второй раз вставшие на путь независимости, во второй раз сталкиваются с проблемой пограничных, межэтнических конфликтов, в которых, в определенном соотношении, присутствуют обе составляющие: Армения откровенно не против присоединения к ней провозгласившего независимость Нагорного Карабаха, а Москва с молчаливым одобрением прислушивается к доносящимся из также декларирующих свою независимость Абхазии и Южной Осетии просьбам войти в состав РФ. А сложность закавказских конфликтов, как уже было сказано выше, усугубляется еще и тем, что перед их началом пограничные, оспариваемые территории не были моноэтничными, что позволяло конфликтующим сторонам делать утверждения об автохтонности собственных наций и спекулировать понятием "исторической справедливости" в решении фактически территориального вопроса. В результате погромов и военных действий произошло этническое размежевание, однако в данном контексте это вовсе не упростило, а наоборот, еще более усугубило ситуацию - к "справедливости" исторической добавилась "справедливость" по отношению к беженцам и насильственно перемещенным лицам. Будет ли сделана третья попытка? Некоторые политологи полагают, что на самом деле в Закавказье идут закономерные процессы. Конечно, можно с этим согласиться, но в XXI веке действуют несколько иные механизмы сдерживания, нежели в XVI, и сегодня схема дикого строительства государств "агрессия-война-победа-новые госграницы" не срабатывает. И те межгосударственные конфликты, которые не решаются за столом переговоров, грозят затянутся на долгие десятилетия, как сохраняющийся почти 30 лет в состоянии "ни войны, ни мира" кипрский или длящийся уже более 60 лет и перемежающийся перманентными вспышками насилия арабо-израильский конфликты. На сегодняшний день конфликты в Закавказье, в части военных действий, "заморожены" вот уже 12 лет, однако за время фактического прекращения огня решение этих проблем не сдвинулось с точки "замерзания". Все предлагавшиеся до сих пор варианты урегулирования отвергались то одной, то другой, а то и обеими конфликтующими сторонами одновременно - территориальные претензии обосновывались взаимоисключающими аргументами.
Не останавливаясь на общеизвестных предложениях урегулирования грузино-осетинского, грузино-абхазского и армяно-азербайджанского конфликтов, не приведших за эти 12 лет ни к каким результатам, хотелось бы взглянуть на сложившуюся ситуацию с несколько иной точки зрения - с точки зрения предметов конфликта, а именно принадлежности территорий и их администрирования, ибо в конечном итоге все упирается в это. Сделанный в первых главах статьи краткий обзор новейшей истории конфликтов Закавказья показывает, что в условиях отсутствия межгосударственных границ возникавшие межнациональные конфликты носили локальный, кратковременный и несущественный характер. Более того, они не становились непосильным бременем для поколений, превращая их в жертвы ненависти своих предков: народы, как минимум, 200 лет жили бок о бок, не разделенные ни границами, ни международными миротворческими силами. За этот период лишь один раз конфликт перешел в стадию войны в 1918-1920-х годах , да и то был быстро погашен советизацией Закавказья, то есть упразднением межгосударственных границ и установлением сильной наднациональной власти. И хотя политические элиты советских республик продолжали подковерную борьбу, все это не находило особого отражения в обществах - люди вместе жили, творили, созидали, заключали смешанные браки. На самом деле сегодняшняя ситуация в регионе мало чем отличается от ситуации 1918-1920-х годов. Разве что приостановлены военные действия. Те же госграницы, то же столкновение геополитических интересов сверхдержав и разделительные линии, та же межнациональная вражда. Только продлилось все это не два года, как в начале XX века, а тянется долгие 12 лет и без видимых перспектив завершения на ближайшее будущее. Все предложения посредников основываются на существовании в Закавказье минимум трех независимых республик и не рассматривают возможности их объединения.
Не рассматривается также возможность возникновения внешней по отношению к региону силы, которая, установив в Закавказье свое правление, может принудить всех находящихся в ее подданстве жить в мире. Такой, какой исторически была Россия. Между тем, идея формирования Закавказской или, как принято сейчас говорить, Южнокавказской федерации или конфедерации продолжает витать в воздухе и даже обретать некие зримые очертания. Кроме очень медленно, но все же набирающей обороты Южнокавказской парламентской инициативы, в конце 2005 года произошли события, которые некоторые наблюдатели склонны увязывать именно с перспективой создания такого гособразования. Речь идет о состоявшемся 29 ноября 2005 в Армении референдуме по конституционным поправкам, который очень активно лоббировался европейскими структурами. В числе многочисленных поправок, в реформированную Конституцию вошли такие пункты, как снятие запрета на двойное гражданство, передача права решения вопроса о госграницах Армении от плебисцита парламенту республики, пожизненная неприкосновенность президента республики: его неподсудность за деятельность, следующую из его статуса на срок своих полномочий "и после него". Следует отметить, что именно по этим пунктам в республике развернулись основные разногласия. Сторонники южнокавказской федерации комментируют их следующим образом: - двойное гражданство даст возможность быть одновременно гражданами и национальной республики, и конфедерации; - определение границ парламентом облегчит образование административных границ и утверждение государственной границы по всему периметру Южного Кавказа; - пожизненная неприкосновенность президента страны "в рамках его полномочий" позволит последнему избежать преследования за ущемление суверенитета республики, что неизбежно в случае вхождения в состав какого-либо гособразования.
Отношение ширины к длине 1:2 Достоверных, официально утвержденных изображений флагов не сохранилось. Выше представлены три реконструкции. Последняя модификация на странице: 26 апреля 2024 года.
На ее первом заседании были выработаны организационные формы конференции, а также уточнены формы государственного устройства федерации и образован руководящий орган - Союзный совет. Несколько позже, 22 апреля, председателем Союзного совета был избран А. Конференция утвердила положения о "Полномочной конференции" и "Высшем Экономическом Совете". Высшим органом являлась Полномочная конференция, которая состояла из представителей, делегируемых ЦИК каждой национальной республики, в количестве 25 человек30. Исполнительным органом Полномочной конференции являлся Союзный совет, члены которого избирались и отзывались конференцией. Союзный совет состоял из трех председателей по числу входящих в состав федерации республик и восьми членов. Полномочная конференция избрала также Президиум Союзного совета из трех лиц, которые поочередно исполняли обязанности председателя как Союзного совета, так и его Президиума. Кроме того, в состав Президиума входили председатели Центральных исполнительных комитетов Азербайджана, Грузии и Армении и руководители некоторых ведомств республик. Союзный совет созывал по своему усмотрению пленум и выполнял фактически функции правительства федеративного союза Закавказских республик. В целях единого руководства всеми экономическими органами Советского Закавказья союзный договор предусматривал создание Высшего Экономического Совета. Для окончательного оформления Закавказской федерации как своеобразной формы советского государственного устройства понадобилось довольно значительное время. И действительно, в процессе становления федерации можно выделить три основных периода. Первый, по существу, еще дофедеративный период, когда были уже, однако, сделаны серьезные практические шаги к государственному объединению Закавказских республик, начинается с мая 1921 г. Начало второму периоду было положено в марте 1922 г. В это время окончательно определились задачи Закавказской федерации. Третий период связан с созывом в декабре 1922 г. I Закавказского съезда Советов, когда федеративный союз трех республик преобразовался в Закавказскую федерацию. Согласно Конституции, верховным органом государственной власти Закавказской федерации являлся Закавказский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и матросских депутатов. Съезд Советов избирал Закавказский Центральный Исполнительный комитет. Закавказский ЦИК был высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом государственной власти в период между съездами Советов. Закавказский ЦИК избирал Президиум в составе 13 членов, в том числе трех председателей, по одному от каждой республики, которые поочередно председательствовали на заседаниях Исполнительного комитета. Еще до образования Закавказской федерации партийными организациями Азербайджана, Грузии и Армении в соответствии с принципами демокра- 30 "Сборник официальных документов по советскому государственному праву". В Азербайджане, Грузии и Армении существовали центральные комитеты коммунистических партий как руководящие органы партийных организаций соответствующих республик. Закавказская федерация показала на практике реализацию ленинской идеи экономического единства края. Она сыграла роль политического центра по объединению экономических ресурсов Закавказья. Для разрешения жизненно необходимых задач Закавказской федерации была предоставлена широкая самостоятельность. Подъем экономического могущества Закавказского края и входивших в его состав советских республик во многом зависел от роста экономического могущества Союза Советских Социалистических Республик в целом и его государств-членов - в первую очередь РСФСР и Украинской ССР. Кроме того, и сами Закавказские республики - Азербайджан, Грузия и Армения - должны были, как республики единого экономического района, энергично помогать друг другу в подъеме народного хозяйства и укреплении социалистического уклада. Народам Закавказья пришлось строить основы социалистической экономики в чрезвычайно трудных экономических и политических условиях. Необходимо было наладить народное хозяйство, улучшить материальное положение рабочих и крестьян, поднять производительность труда. Ленин, проявляя заботу о трудящихся Закавказских республик, наметил первые планы развития хозяйства края. Он писал: "Сразу постараться улучшить положение крестьян и начать крупные работы электрификации, орошения.
5000000 рублей 1923 г. Закавказье ЗСФСР, с водяным знаком (116)
В этих целях полномочные представители всех республик Закавказья, собравшись на I закавказский съезд советов, постановили образовать Закавказскую социалистическую федеративную советскую республику (ЗСФСР)». Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика — федерация Азербайджанской ССР, Армянской ССР и Грузинской ССР, существовавшая в 1922—1936 годах, одна из. Буквенная аббревиатура от Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика. В преддверии 30 декабря — столетия образования СССР, предлагаем прочитать в «Коммерсанте» статью декана факультета истории Амирана Урушадзе о Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республике: как она появилась и почему. Флаг Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из полотнища красного (алого) цвета, в углу которого, у самого древка, наверху помещены полукругом золотые буквы «З.С.Ф.С.Р.», а над ними, в левом углу, красная.