Новости задачи генетика егэ биология

Большая практика по НОВЫМ типам задач на ЕГЭ по биологии! Пару дней назад я обещал разобрать задачи 28 линии на голандрический тип наследования. Егэ Биология Раздел Генетика – покупайте на OZON по выгодным ценам! Готовься к ЕГЭ по Биологии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. За 7 занятий разбираем все необходимые для сдачи ЕГЭ по биологии материалы по генетике, закрепляем на практике и учимся решить на 3 балла задачу 29 из второй части. 3 задание из ЕГЭ по биологии представляет собой текстовую задачу.

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»

Готовься к ЕГЭ по Биологии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. У нас 2 признака, поэтому эта задача ЕГЭ по генетике на дигибридное скрещивание. Задания по генетике для ЕГЭ по биологии. Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач. один из самых популярных для сдачи предметов в этом году. Вариант 1. Скачать разбор реального досрочного варианта ЕГЭ по биологии-2023 с ответами и решениями.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

СтатьиГлубокий анализ заданий ЕГЭ по биологии прошлых летГенетикаКроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями. С5 - либо ДНК-РНК-белок, либо задачи ЕГЭ по генетике. Задания по биологии. При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). Такие задачи могут появиться в в Части 2 линии 29 на ЕГЭ в 2023 году, поскольку в 2022 году в тестовую Часть 1 уже входило задание на знание свойств идеальной популяции.

Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?

Задание 28. Генетика. ЕГЭ 2024 по биологии Вариант с реального ЕГЭ 2023 по биологии основная волна, который прошёл у 11 класса 13 июня 2023 года, вариант заданий с ответами и решением для ознакомления и.
ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто» - МК 8: Все О Генетике В Егэ: 4 И Самые Сложные Типы 29 Задачи, Биология Егэ 2023, Умскул.
Что изменится в ЕГЭ по биологии в 2023 году Разбор заданий №22 (примеры и задачи для самостоятельного решения).
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024 Задания по генетике для ЕГЭ по биологии.

Биология 2023, обсудим?

Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто). ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем |
Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача - презентация онлайн Задание С6 на ЕГЭ по биологии: основные виды задач и способы их решения.
Открытый банк тестовых заданий Аннотация к книге "ЕГЭ Биология.
Решение задач по генетике на ЕГЭ по биологии Видео. Похожие. Следующий слайд. Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания ЛЕГИОН.
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024 об экзамене в 2024 году.

Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями

Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки гладкие — неокрашенные Аb и морщини- стые — окрашенные аВ сцеплены, но не полностью. В потомстве получается 4 фенотипических Ааbb — с гладкими неокрашенными аа Вb — с морщинистыми окрашенными Аа Вb — гладкими окрашенными семенами аа bb — с морщинистыми неокрашенными группы, что говорит о том, что идет кроссинговер. При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Схема решения задачи включает: В F1 все потомство получилось одинаковым. Данная задача решается и без сцепленного наследования, если во втором поколении скрещиваем с растением с усиками и яркими цветками по генотипу ААВb, образуется две фенотипические группы. Но так как генетиками было установлено, что гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков А, В , локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, то решаем задачу как «сцепленное на- следование» 19.

В результате при наличии этого гена часто развивается рахит, устойчивый к лечению обычными дозами витамина D. Глухота — аутосомный признак; дальтонизм — признак, сцепленный с полом. В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Ответ обоснуйте. Генотипы родителей: мать — АаХDХd, отец — АаХDУ; 2 Родители образуют по четыре типа гамет, для решения задачи необходимо построить решетку Возможные генотипы и фенотипы детей: 1 Так как у здоровых родителей родился глухой ребенок с дальтонизмом, то оба эти признака ре- цессивны. Родители гетерозиготны по первой аллели, мать - гетерозиготна по признаку дальтонима; отец здоров - значит его генотип ХDУ. Рецессивные аллели этих генов, обусловливающие чёрную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся в другой, гомологичной хромосоме.

Составьте схему каждого скрещивания. При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Схема решения задачи включает: 1 1 скрещивание: Р плоды: длинные полосатые х круглые зелёные G аb АВ, аВ F1 плоды: длинные зелёные ааBb, круглые зелёные АаВb; 2 2 скрещивание: Р длинные полосатые плоды х круглые полосатые плоды G аb Аb F2 круглые полосатые плоды Ааbb; 3 это анализирующее скрещивание, которое проводится для определения генотипа особи с доми- нантными признаками ааbb АаВВ ааbb ААbb 24. Две другие фенотипические группы образуются при слиянии гамет, сформировавшихся в резуль- тате кроссинговера между аллельными генами. У человека близорукость — доминантный признак, а нормальное зрение — рецессивный. Определите генотипы родителей и вероятность рождения детей с нормальным зрением и предрасположенных к заболеванию сахарным диабетом, если известно, что отец гетерозиготен по обоим признакам.

Какой закон наследования проявляется в данном случае? Поскольку самки являются дигомозиготными, и образуют только одну раз- крылья. Определите генотипы людей 1, 2 и 3. Установите, с какой вероятностью женщина 4 будет гетерозиготной. Схема решения задачи включает: 1 Признак наследуется рецессивно, поскольку он появляется в парах, где ни один из родителей признака не имеет. Признак наследуется аутосомно, поскольку в парах, где мужчина признака не имеет, есть имеющие признак дочери. В первом поколении и дочь, и сын Аа.

Установите вероятность рождения у женщины 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если она выйдет замуж за человека, имеющего этот признак. У женщины 2 от имеющего признак мужчины пятеро детей, и ни у кого из них признак не проявился, так что можно считать её гомозиготной АА но возможно, что она геторозиготна Аа. У муж- чины 3 в браке с имеющей признак женщиной один из детей имеет признак, значит он гетерозиготен Аа. Схема решения задачи включает по условию: В — нормальный слух; b — глухота; ХD — нормальное цветовое зрение; Хd — дальтонизм ген цветовой слепоты. Так как у них родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом В? Определите генотип людей под номерами 1, 2, 3. Определите, сцеплен ли наследуемый признак с полом?

Схема решения задачи включает: 1 признак рецессивный, передаётся через поколение; 2 отец 1 гомозиготен, его дочь 3 — гетерозиготна, мать 2 гомозиготна; 3 признак, не сцеплен с полом, т. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами. Этого самца скрестили с родитель- ской особью. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещи- вании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы. Определяем какие признаки доминантные.

При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2? Дано: A — окрашенные a — неокрашенные B — гладкие b — морщинистые 1 Схема решения задачи. В F2 проявляется закон сцеп- морщинистые морщинистые в первом скрещивании: AaBb — все потомство с окрашенными и гладкими семенами. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Какова вероятность рождения ребенка, страдающего двумя аномалиями? Дальтонизм — рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота — рецессивный аутосомный признак.

XdXdдальтоник с нормальным слухом Решение: Чтобы ответить на поставленные в задаче вопросы, следует определить генотип матери. Рассуж- даем так: глухонемой сын получает рецессивные генотипы а как от отца, так и от матери, а дочь- дальтоник получает рецессивные гены d как от отца, так и от матери. Следовательно генотип матери — АаXDXd гетерозиготна по обоим признакам. Изучите схему и определите тип наследования признака, поясните. Определение типа наследования признака: Люди с изучаемым признаком встречаются в родословной редко, не в каждом поколении, признак встречается у человека, родители которого не имеют изучаемого признака, значит,данный признак ре- цессивный. При близкородственном скрещивании наблюдается рождение большого количества детей с данным признаком. Признак встречается приблизительно одинаково редко у мужчин и у женщин у женщин - 3, у мужчин - 2 , то можно предположить, что изучаемый признак является аутосомным, т.

Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-рецессивному типу. Возможные генотипы всех членов родословной: А — аллель доминантного гена; а — аллель рецессивного гена. У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов над грушевидной. Определите генотипы всех особей. Какой закон проявляется в этом скрещивании? А — прямая шерсть, В — нормальная длина шерсти, I. Определите тип наследования, генотип пробанда в следующей родословной Пояснение.

Определение типа наследования признака: Изучаемый признак встречается только у особей мужского пола в каждом поколении и передаётся от отца к сыну если отец болен, то все сыновья тоже страдают данным заболеванием , то можно ду- мать, что изучаемый ген находится в У-хромосоме. У женщин данный признак отсутствует, так как по родословной видно, что признак по женской линии не передаётся. Поэтому тип наследования признака: сцепленное с Y-хромосомой, или голандрическое наследование признака. Сцепленное с Y-хромосомой, или голандрическое, наследование характеризуется следующими признаками: 1. Возможные генотипы всех членов родословной: Ya — наличие данной аномалии; YА — нормальное развитие организма отсутствие данной аномалии. Все мужчины, страдающие данной аномалией, имеют генотип: XYa; Все мужчины, у которых отсутствует данная аномалия, имеют генотип: XYА. Ответ: Сцепленное с Y-хромосомой, или голандрическое наследование.

Генотип пробанда: XYa. Определение типа наследования признака: Люди с изучаемым признаком встречаются часто, в каждом поколении; человек, имеющий изучае- мый признак, рождается в семье, где обязательно хотя бы один из родителей имеет изучаемый при- знак. Поэтому можно сделать первый предварительный вывод: изучаемый признак является доминант- ным. В родословной 5 женщин и 5 мужчин имеют изучаемый признак. Можно считать, что изучаемый признак с приблизительно равной частотой встречается и среди мужчин, и среди женщин. Это харак- терно для признаков, гены которых расположены не в половых хромосомах, а в аутосомах. Поэтому можно сделать второй предварительный вывод: изучаемый признак является аутосомным.

Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-доминантному типу. Кроме того, эта родословная не обладает набором осо- бенностей, характерных для других типов наследования. Определение генотипа пробанда: а — рецессивный ген нормальное развитие организма. А — доминантный ген аномалия организма ; Для изучаемого признака характерен аутосомно-доминантный тип наследования. Мальчик имеет изучаемый признак, признак имеется у сестры и у матери, а отсутствует у отца и у второй сестры, значит, мальчик гетерозиготен по данному признаку, ген А он получил от отца, а ген а - от матери. Генотип пробанда: Аа. Ответ: Аутосомно-доминантный тип наследования признака.

Генотип пробанда: Aа. Определить тип наследования признака. Определение типа наследования признака: Признак встречается относительно редко, не в каждом поколении; признак встречается и у детей, родители которых не имеют изучаемого признака; мужчины и женщины с изучаемым признаком встре- чаются с приблизительно одинаковой частотой 2 женщины и 3 мужчины. Если люди с изучаемым при- знаком встречаются в родословной редко, не в каждом поколении, и если признак встречается у чело- века, родители которого не имеют изучаемого признака, то можно думать, что изучаемый признак явля- ется рецессивным. Если особи разного пола, имеющие изучаемый признак, встречаются приблизитель- но с одинаковой частотой, например, одинаково часто или одинаково редко, то можно думать, что изу- чаемый признак является аутосомным, то есть обусловливающий его ген расположен в аутосоме. Таким образом, можно предположить, что данное графическое изображение родословной принад- лежит к аутосомно-рецессивному типу наследования признака. Задание 28 Задача по генетике ЕГЭ.

Задание 28 Задача по генетике Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Карий цвет глаз доминирует над голубым. Определите, какая группа крови может быть у этого ребенка? Какой закон наследственности проявляется? По цвету глаз С - карие; с- голубые глаза.

Генотип матери по цвету глаз Сс. Данная задача имеет два варианта решения. У рожденного ребенка может быть 3 группа крови. Какова сущность хромосомной теории наследственности Т. Две его дочери и 2 вариант. Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха. Серые овцы были покрыты серыми же баранами.

В результате получили 80 ягнят всего. АА - серый, летален Аа - серый Т. Определите вероятные генотипы всех детей, родителей,а также возможные генотипы дедушек этих детей. У матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца родились 2 дочери и 2 сына. У здоровых родителей сын болен гемофилией. Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом у птиц гетерогаметный пол — женский.

Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Со- отношение фенотипов 2 девочки здоровы : 1 мальчик здоров : 1 мальчик-гемофилик 9. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын — дальтоник. Гены нормального цветового зрения D и дальтонизма d располагаются в Х — хромосоме. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца рецессивный признак — h родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1.

У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом А — наличие меланина в клетках кожи, а — отсутствие меланина в клетках кожи — альбинизм , а гемофилии — сцеплено с полом XН — нормальная свёртываемость крови, Xh — гемофилия. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Гомозиготную по обоим признакам серую А муху дрозофилу с нормальными крыльями В скрестили с чёрным а с зачаточными крыльями в самцом. Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Объясните ответ. В этой задаче проявляется закон независимого наследования признаков и признака, сцепленного с 1 В F1 все потомки серые и с нормальными крыльями АаВв.

Объясните формирование четырёх фенотипических групп. Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки высокие — грушевидные Аb и карликовые — округлые аВ сцеплены, но не полностью. Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера. В потомстве получается 4 фенотипических аа Вb — карликовых с округлыми плодами аа bb — карликовых с грушевидными плодами группы, что говорит о том, что идет кроссинговер. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки гладкие — неокрашенные Аb и морщини- стые — окрашенные аВ сцеплены, но не полностью. В потомстве получается 4 фенотипических Ааbb — с гладкими неокрашенными аа Вb — с морщинистыми окрашенными Аа Вb — гладкими окрашенными семенами аа bb — с морщинистыми неокрашенными группы, что говорит о том, что идет кроссинговер.

При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Схема решения задачи включает: В F1 все потомство получилось одинаковым. Данная задача решается и без сцепленного наследования, если во втором поколении скрещиваем с растением с усиками и яркими цветками по генотипу ААВb, образуется две фенотипические группы. Но так как генетиками было установлено, что гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков А, В , локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, то решаем задачу как «сцепленное на- следование» 19. В результате при наличии этого гена часто развивается рахит, устойчивый к лечению обычными дозами витамина D. Глухота — аутосомный признак; дальтонизм — признак, сцепленный с полом.

В браке здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Ответ обоснуйте. Генотипы родителей: мать — АаХDХd, отец — АаХDУ; 2 Родители образуют по четыре типа гамет, для решения задачи необходимо построить решетку Возможные генотипы и фенотипы детей: 1 Так как у здоровых родителей родился глухой ребенок с дальтонизмом, то оба эти признака ре- цессивны. Родители гетерозиготны по первой аллели, мать - гетерозиготна по признаку дальтонима; отец здоров - значит его генотип ХDУ. Рецессивные аллели этих генов, обусловливающие чёрную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся в другой, гомологичной хромосоме. Составьте схему каждого скрещивания. При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с длинными зелёными и круглыми зелёными плодами.

Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Схема решения задачи включает: 1 1 скрещивание: Р плоды: длинные полосатые х круглые зелёные G аb АВ, аВ F1 плоды: длинные зелёные ааBb, круглые зелёные АаВb; 2 2 скрещивание: Р длинные полосатые плоды х круглые полосатые плоды G аb Аb F2 круглые полосатые плоды Ааbb; 3 это анализирующее скрещивание, которое проводится для определения генотипа особи с доми- нантными признаками ааbb АаВВ ааbb ААbb 24. Две другие фенотипические группы образуются при слиянии гамет, сформировавшихся в резуль- тате кроссинговера между аллельными генами. У человека близорукость — доминантный признак, а нормальное зрение — рецессивный. Определите генотипы родителей и вероятность рождения детей с нормальным зрением и предрасположенных к заболеванию сахарным диабетом, если известно, что отец гетерозиготен по обоим признакам. Какой закон наследования проявляется в данном случае? Поскольку самки являются дигомозиготными, и образуют только одну раз- крылья.

Определите генотипы людей 1, 2 и 3. Установите, с какой вероятностью женщина 4 будет гетерозиготной. Схема решения задачи включает: 1 Признак наследуется рецессивно, поскольку он появляется в парах, где ни один из родителей признака не имеет. Признак наследуется аутосомно, поскольку в парах, где мужчина признака не имеет, есть имеющие признак дочери. В первом поколении и дочь, и сын Аа. Установите вероятность рождения у женщины 4 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если она выйдет замуж за человека, имеющего этот признак. У женщины 2 от имеющего признак мужчины пятеро детей, и ни у кого из них признак не проявился, так что можно считать её гомозиготной АА но возможно, что она геторозиготна Аа.

У муж- чины 3 в браке с имеющей признак женщиной один из детей имеет признак, значит он гетерозиготен Аа. Схема решения задачи включает по условию: В — нормальный слух; b — глухота; ХD — нормальное цветовое зрение; Хd — дальтонизм ген цветовой слепоты. Так как у них родилась девочка-дальтоник с нормальным слухом В? Определите генотип людей под номерами 1, 2, 3. Определите, сцеплен ли наследуемый признак с полом? Схема решения задачи включает: 1 признак рецессивный, передаётся через поколение; 2 отец 1 гомозиготен, его дочь 3 — гетерозиготна, мать 2 гомозиготна; 3 признак, не сцеплен с полом, т. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами.

Этого самца скрестили с родитель- ской особью. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещи- вании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы. Определяем какие признаки доминантные. При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными семенами потомство оказалась с гладкими и окрашенными семенами. Какой закон наследственности проявляется в F1 и F2?

Дано: A — окрашенные a — неокрашенные B — гладкие b — морщинистые 1 Схема решения задачи. В F2 проявляется закон сцеп- морщинистые морщинистые в первом скрещивании: AaBb — все потомство с окрашенными и гладкими семенами. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Какова вероятность рождения ребенка, страдающего двумя аномалиями? Дальтонизм — рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота — рецессивный аутосомный признак. XdXdдальтоник с нормальным слухом Решение: Чтобы ответить на поставленные в задаче вопросы, следует определить генотип матери. Рассуж- даем так: глухонемой сын получает рецессивные генотипы а как от отца, так и от матери, а дочь- дальтоник получает рецессивные гены d как от отца, так и от матери.

Следовательно генотип матери — АаXDXd гетерозиготна по обоим признакам. Изучите схему и определите тип наследования признака, поясните. Определение типа наследования признака: Люди с изучаемым признаком встречаются в родословной редко, не в каждом поколении, признак встречается у человека, родители которого не имеют изучаемого признака, значит,данный признак ре- цессивный. При близкородственном скрещивании наблюдается рождение большого количества детей с данным признаком. Признак встречается приблизительно одинаково редко у мужчин и у женщин у женщин - 3, у мужчин - 2 , то можно предположить, что изучаемый признак является аутосомным, т. Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-рецессивному типу. Возможные генотипы всех членов родословной: А — аллель доминантного гена; а — аллель рецессивного гена.

Это диплоидный набор, характерный для соматических клеток клеток тела. Обозначается 2n2c. Гаплоидный набор — nc, то есть уменьшенный в два раза. Он наблюдается у половых клеток. Последний вопрос по теме «Генетическая информация в клетке» — жизненный цикл. Клетки не возникают сами по себе, а образуются в результате деления.

Время от появления клетки до ее смерти или разделения называется жизненным циклом. Самый длинный его период — интерфаза 10-20 часов. Это время обычного функционирования. Состоит из 3 периодов: пресинтетический. Накапливаются белки и полезные вещества, идет подготовка к удвоению ДНК; синтетический. Происходит репликация ДНК, формула клетки — 2n4c; постсинтетический.

Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании.

Задачи по генетике егэ биология 2024

Ответ 1 Признак проявляется в каждом поколении, следовательно он доминантный. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом , и обоснуйте его. Определите генотипы детей в первом 1, 2, 3 и во втором 5, 6 поколениях. Определите вероятность рождения у дочери 2 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если её будущий муж не будет иметь данный признак. Ответ 1.

Поскольку признак встречается не в каждом поколении, он рецессивный. Поскольку признак встречается у обоих полов, он аутосомный. Дочь 2 имеет генотип Аа. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6.

Определите вероятность рождения у женщины 7 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если её будущий супруг не будет иметь этот признак. Ответ Поскольку признак проявлется не в каждом поколении, он рецессивный. Поскольку он встречается у обоих полов, он аутосомный. Женщина 7 имеет генотип АА или Аа.

Супруг, не имеющий данного признака, тоже АА или Аа. Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5, 6 и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак. Поскольку признак встречается в каждом поколении, он доминантный.

Сын 6 имеет генотип Аа, его жена АА или Аа. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом.

По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом.

Вот это и есть тот самый коварный пункт, который дополнялся на протяжении всего экзамена — на основе тех ответов, которые давали ученики. Подсказка есть в самом вопросе: теория должна быть начала ХХ века. Здесь по смыслу лучше всего подойдет хромосомная теория наследственности, которую Морган опубликовал в 1915 году. Сперва в ответы был заложен только этот вариант, но потом составители смилостивились и добавили к нему ещё синтетическую теорию эволюции и мутационную теорию. Дело в том, что мутационная теория здесь действительно самая ранняя — 1903 год, но она вроде не так хорошо подходит под задачу. Синтетическая теория эволюции подходит лучше, хотя вышла она позже — в 1937 году. В общем, чтобы была возможность выставить ребятам хотя бы 1 балл, составители добавили ещё пару вариантов.

Не повезло тем, чьи работы проверялись первыми, до внесения дополнительных вариантов ответов. Ну а дальше нужно было расписать, почему именно эта теория развеяла кошмар Дженкина. Читаем ключи: 1 представление о смешении растворимости признака в поколениях ИЛИ от родителя ребенку передается только половина значения признаков; 2 во времена Дарвина были не известны механизмы наследственности; 3 хромосомная теория наследственности ИЛИ синтетическая теория эволюции объединила генетику и эволюционную теорию ИЛИ мутационная теория; 4 за хранение и передачу наследственной информации отвечают гены; 5 гены дискретны неделимы, передаются целиком, не растворяясь ; 6 гены расположены в хромосомах. Я хочу, чтобы ты уловил основную мысль: это задание — не про кошмар Дженкина, а про дарвиновскую и хромосомную теорию.

Данную часть задачи удобнее оформить иначе: Рассчитаем расстояние между генами вероятность кроссинговера. Это достаточно просто, особенно если вы помните формулу расчёта массовой доли из химии. Вам необходимо разделить количество особей, несущих кроссоверные хромосомы, на ОБЩЕЕ количество потомков: Изобразим карту хромосомы с обозначением расстояния между генами: Решение задачи на морганиды и картирование хромосом Задача 2 Скрестили две чистые линии зеленого горошка: с яркой окраской венчика и усами, и с бледной окраской венчика, без усов. Все потомки имели яркие венчики и усы.

С гибридами первого поколения провели анализирующее скрещивание, получили следующее расщепление: 90 ярко окрашенных без усов, 94 бледно окрашенных с усами, 190 с яркими венчиками и усами, 201 — с бледными венчиками и без усов. Гены А и В, а и b — попарно сцеплены, поэтому гамет, содержащих такие сочетания, будет продуцироваться значительно больше, чем кроссоверных: Ab и aB.

Если представить, что все условия равновесной популяции начнут выполняться, то за сколько поколений популяция придёт в равновесие? В популяции растений ночной красавицы Mirabilis jalapa из 150 особей 6 растений имеют ярко-красную окраску венчика. Рассчитайте частоты аллелей красной и белой окраски в популяции, а также частоты всех возможных генотипов, если известно, что популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга. Рассмотрите кариограмму человека. Представителю какого пола принадлежит данная кариограмма? На основании чего можно утверждать, что эта кариограмма человека с синдромом Шерешевского-Тернера? Укажите возможные причины появления данного синдрома с точки зрения формирования половых клеток и оплодотворения.

Ответ 2 так как отсутствует Y-хромосома; 3 в 23-й паре есть одна Х-хромосома из пары половых хромосом; 4 нерасхождение гомологичных половых хромосом в мейозе образование аномальной гаметы с отсутствующей половой хромосомой ; 5 слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой образование зиготы с недостающей хромосомой. Алкаптонурия — аутосомно-рецессивное заболевание, которое возникает из-за нарушения обмена тирозина в организме человека. Известно, что частота встречаемости заболевания в большинстве популяций человека составляет 1:250 000. Однако среди коренных жителей Доминиканской Республики это заболевание встречается с частотой 1:19 000. Рассчитайте равновесные частоты нормального и мутантного фенотипа в популяции человека. Докажите, что популяция не находится в равновесии Харди-Вайнберга. За счёт действия какого эволюционного фактора наблюдается отклонение от равновесия? Ответ 14. Для выявления некоторых наследственных заболеваний человека используется цитогенетический метод.

На чём основан этот метод? Если бы Вы проводили данное исследование, какие клетки крови Вы бы использовали? Объясните, почему. На каких изображениях кариотипа человека можно наблюдать отклонения, ответ поясните. Ответ 1 цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества; 2 для исследования используют лейкоциты крови, в этих клетках есть хромосомы, заключённые в ядро, эритроциты и тромбоциты крови ядра не содержат; 3 отклонения можно наблюдать на изображениях 1 и 3; 4 на изображении 1 трисомия по 21 хромосоме синдром Дауна ; 5 на изображении 3 отсутствие половой хромосомы синдром Шерешевского — Тернера. Определите, какие нарушения имеют кариотипы, представленные на рисунках А, Б, В.

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»

Решение генетических задач СтатьиГлубокий анализ заданий ЕГЭ по биологии прошлых летГенетикаКроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями.
Решение задач по биологии на генетику для ЕГЭ 2022 Кроссворд по биологии 9 класс «Скелет человека» Задания по теме «Отдел папоротниковидные» Задачи по теме «Биосинтез белка» Творческие задания как средство развития интереса к биологии в классах коррекционного обучения Задания по теме.
Будут ли на ЕГЭ в 2023 году задачи на закон Харди-Вайнберга завтра экзамен по общей биологии на 2 курсе биофака, решила вспомнить про подготовку).

Задание №28 ЕГЭ по биологии

Все возможные варианты будут учитываться. Обратите на них внимание. Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора во « ВКонтакте ».

Но будьте вы даже богом генетики — без теории для ЕГЭ набрать заветные баллы не получится. Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ? Существует четыре типа задач по генетике в ЕГЭ. У каждого из них есть свои особенности и методы решения, поэтому рассматривать их стоит в отдельности. Генеалогический метод Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь».

Даются предки с их генами: кто носитель, кто болеющий или просто чист, — и по их генотипу определяется предрасположенность к болезни потомков. Для этого требуется составить генеалогическое древо — родословную. Решение задачи по генетике ЕГЭ этого типа будет выглядеть примерно так: Кодоминирование взаимодействие генов Кодоминирование — это задачи по генетике в ЕГЭ, в основе которых смешение признаков. У обоих родителей противоположные признаки выражены одинаково ярко, например, синий и красный цвет бутонов. В таком случае у детей проявятся оба признака — бутоны будут фиолетовыми. В задачах по генетике в ЕГЭ этого типа определяется скорее вероятность получения того или иного результата.

О достоверности недостоверности этих «слухов» можно убедиться только на досрочном проведении экзаменов, когда до основного экзамена остается совсем немного времени. Но в предшествующих Демоверсиях об этих новшествах «ни гу-гу».

Формулировка заданий по генетике совсем иная без указания в условии задания аутосомности или сцепленности с полом изучаемых признаков и сами задачи становятся сложнее крисс-кросс наследование, псевдоаутосомное наследование. Тонким намеком на то, что такие задачи могут появиться уже буквально в этом 2023 году хотя Демоверсия на 2023 год об этом упорно «молчит» , может являться включение в тестовую Часть 1 в 2022 году задания на знание свойств идеальной популяции. Подробный разбор этого задания дан в моей статье «Почему в идеальной популяции большая доля рецессивных аллелей». Ознакомившись с этой статьей , я думаю вам теперь самим решать: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе …». Если решите, что «жизнь есть», то советую проработать с учащимися хотя бы сами основы закона Харди-Вайнберга, для каких популяций он применим.

Задачи по генетике мишки. Задачи по генетике тюльпаны.

Типы скрещивания в генетике. Харди Вайнберга. Формула Харди Вайнберга. Генетика формула Харди Вайнберг. Закон Харди-Вайнберга это в биологии. Доминантный эпистаз задачи с решением. Задачи на рецессивный эпистаз.

Рецессивный эпистаз задачи с решением. Рецессивный эпистаз схема. Как оформлять задачи по генетике на ЕГЭ. Синюшин решение задач по генетике. Вебинар по генетике. Решение генетических задач и составление родословных. Задачи по генетике доминантные и рецессивные признаки.

Задачи по генетике виде схемы. Составление родословной биология 9 класс. Определите Тип наследования признака. Родословная задача по генетике. ЕГЭ генетика родословная схема. Биология ЕГЭ раздел генетика теория тренировочные задания. Генетика ЕГЭ по биологии теория.

ЕГЭ генетика биология книга. Обозначения для решения генетических задач. Символы в задачах по генетике. Обозначения в задачах на генетику. Обозначения для решения задач по генетике. Биология решение генетических задач. Задачи на генетику 9 класс биология.

Как решать задачи по генетике биология 9. Генетика ЕГЭ биология схема. Шпоры по биологии генетика. Шпаргалка по генетике ЕГЭ биология. Резус фактор задачи биологии задачи. Задачи ЕГЭ биология. Генетика ЕГЭ биология 2023 задачи.

Разновидности задач по генетике ЕГЭ. Виды задач по генетике ЕГЭ биология. Алгоритм решения генетических задач по биологии 10 класс. Алгоритм решения генетических задач по биологии. Алгоритм решения генетических задач по биологии 9 класс. Алгоритм решения задач по генетике с примерами. Решение задач по биологии генетика.

Задачи по генетике. Генетические задачи по биологии. ЕГЭ по биологии генетика 9 класс. ЕГЭ по биологии сборник генетических задач. Задачи по биологии. Задачи по биологии генетика.

НОВЫЙ ТИП ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2023. МИНИ-МОДЕЛЬ В ЛИНИЯХ 23-24. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА.

Биология с ЕВ. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. Готовься к ЕГЭ по Биологии бесплатно в онлайн тренажере Новой школы. Задания ФИПИ, пробники, автоматическая проверка и развернутое объяснение от нейросети. Все типы задач по генетике для ЕГЭ: летальность, сцепленное наследование, кроссинговер, крис-кросс наследование, двойное сцепление с Х-хромосомой, превдоутосомное наследование и новые типы задач на картирование хромосом. ТОЧНО БУДУТ НА ЕГЭ 2023|ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|. Разбор заданий повышенной сложности ЕГЭ по биологии (генетика)*.

Решение задач по генетике на ЕГЭ по биологии

При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Если тебе нужна помощь с биологией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом! При покупке курса по биологии подарим тебе интенсивы по всем остальным предметам. Это значит, что родители оба имеют рецессивный аллель, то есть они гетерозиготы. Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются. Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1.

Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных между собой. Они не могут быть дигомозиготные, так как «АА» — леталь.

Два — на дополнение информации по таблице. Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке.

И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме. Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике.

Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье.

В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2.

В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера, Х-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов.

Ответ: Содержание верного ответа и указание по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Элементы ответа: 1 — 3 За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3 Ответ включает в себя два из названных выше элементов, которые не содержат биологических ошибок 2 Ответ включает в себя один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок 1.

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»

Таким образом, общее количество баллов снизилось с 59 до 57. Конструкция заданий второй части такая же как была в 2023 году. Задания 22 и 23 составляют блок по одному эксперименту. При подготовке к выполнению этих заданий необходимо изучить алгоритм проведения эксперимента: знать, как выдвигать гипотезы, понимать причины формирования контрольных групп, уметь ставить отрицательный контроль, делать выводы на основе результатов эксперимента. По-прежнему главным является именно узнавание объекта. Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются. При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обращая внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее. На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где необходимо продемонстрировать не только знание предмета, но и использование знаний в новой предложенной ситуации. Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно.

Очень важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации, так как если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не будет выставлен — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается. Также важна практика, тренировка — решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах. В 27 задании немного изменилась содержательная часть — помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Традиционно задание 27 включает в себя вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению заданий 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», палиндром.

Сначала составляем цитологическую схему скрещивания родительских форм обязательно указываем фенотипы! Зная генотипы родителей, определяем, какие гаметы они дают. При записи гамет мы должны помнить, что каждая гамета получает гаплоидный одинарный набор хромосом генов ; все гены имеются в гаметах; в каждую гамету попадает только одна гомологичная хромосома из каждой пары, то есть только один ген из каждого аллеля; потомок получает одну гомологичную хромосому один аллельный ген от отца, а другой аллельный ген — от матери; гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак, а организмы с рецессивным признаком всегда гомозиготны; буквенные обозначения того или иного типа гамет записываем под обозначениями генотипов, на основе которых они образуются. Заполняем решетку Пеннета, находим в ней интересующие нас генотипы и фенотипы потомков и вычисляем вероятность их появления.

В решётке Пеннета по горизонтали располагаем женские гаметы, а по вертикали — мужские. В ячейки решётки вписываем образующиеся сочетания гамет — зиготы. Затем записываем фенотипы потомства.

Часто на экзамене школьники теряются. Как поступить, если не знаешь ответа: оставить бланк пустым или написать хотя бы что-нибудь? Валерьян Рохлов призывает ребят успокоиться и отвечать сначала на те задания, которые понятны. Времени достаточно, не стоит торопиться, просто сначала рекомендую аккуратно записать ответы на черновике, а потом проверить их и перенести в чистовик. Главное, внимательно читайте вопросы, чаще всего на экзамене требуется не просто изложить фактический материал, а предоставить объяснение, построить логическую цепочку. Главные ошибки выпускников на экзамене. Большинство ошибок школьников связано с невнимательностью.

Например, есть задания 4 и 7, где необходимо выбрать лишнее. Видимо, от волнения в этих вопросах ребята часто путаются. При составлении последовательности бывает, что выпускники, вместо того чтобы идти от меньшего к большему, действуют наоборот и теряют баллы. Фото: Екатерина Шлычкова Не забываем про штрих-концы Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. На прямом включении из Самарской области школьники поинтересовались, будут ли на экзамене какие-то новые типы задач. Все вопросы крутятся вокруг дигибридного скрещивания, нужно знать закон Моргана, в общем, все, что есть в школьной программе. Школьники из Рязанской области спросили у экспертов, будут ли в заданиях 2-й части генетические задачи на использование закона Харди-Вайнберга. Специалисты заверили ребят, что таких задач в ЕГЭ по биологии нет.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой изменяющейся , а какая — независимой задаваемой? С какой целью необходимо осуществлять такой контроль? При значительном учащении дыхания развивается респираторный алкалоз увеличение свыше 7,45 значения рН крови. За счёт чего происходит увеличение значения pH крови? К каким последствиям может привести алкалоз? Какой защитный механизм существует в организме млекопитающих в том числе человека для поддержания постоянства рН внутренней среды? Какая структура сердца человека обозначена на рисунке вопросительным знаком? Какова особенность её строения и где она расположена? В чём заключается функция этой структуры?

Задания Московской олимпиады школьников по генетике за 2023 год

Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь». Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. У нас 2 признака, поэтому эта задача ЕГЭ по генетике на дигибридное скрещивание. Задание С6 на ЕГЭ по биологии: основные виды задач и способы их решения. Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике.

Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания

Разбор и решение всех заданий из открытого варианта ФИПИ по биологии, опубликованного 27 апреля 2024 года, официальный вариант ЕГЭ-2024. Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по биологии: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Большая практика по НОВЫМ типам задач на ЕГЭ по биологии! Пару дней назад я обещал разобрать задачи 28 линии на голандрический тип наследования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий