Лидер группы "Король и Шут" Михаил Горшенёв ушёл из жизни ровно 10 лет назад Последний настоящий панк. Лабиринт Горшка: «Король и Шут» — темное фэнтези о непростой хоррор-панк-дружбе. «Экспресс-Новости» вспомнили, как жил и как умирал известный рокер Михаил Горшенев.
Михаил Юрьевич Горшенев
Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть наступила от токсической кардиомиопатии с развитием острой миокардиальной недостаточности на фоне употребления алкогольных напитков и наркотического вещества — морфина. У Горшенева отказало сердце. Насильственных признаков смерти музыканта обнаружено не было. Таким образом, по итогам доследственной проверки следователи решили не возбуждать уголовное дело в связи с гибелью рокера.
Михаил Горшенев, известный под прозвищем Горшок, скоропостижно скончался в ночь на 19 июля.
На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет.
Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты.
Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик.
Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью.
Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов.
Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться.
Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью.
Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения.
Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история.
Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это».
Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться».
Напомним, Михаил Горшенев скончался в ночь на 19 июля. Его тело в питерской квартире обнаружила жена музыканта. Осматривавшие тело артиста полицейские обнаружили в его руке инсулиновый шприц, а рядом с телом - ложку. Ранее в прессе появлялась информация о том, что лидер "Короля и шута" страдал от наркозависимости, однако сам "Горшок" утверждал, что смог "завязать".
Биография Похожие персоны Новости Биография Михаил Горшенев всегда повторял, что не доживет до 40 лет. Поклонники были потрясены тем, как точно сбылось это пророчество: до дня рождения оставалось всего 20 дней, когда легендарного Горшка не стало. Фото: соцсети Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в Ленинградской области, в семье, которая меньше всего располагала к развитию панковских наклонностей: мама окончила консерваторию и преподавала музыку, отец был военным. Кроме Михаила, у них подрастал еще младший сын — Алексей. В доме царили строгие порядки. Отвечать ему нужно было четко: «Да, пап! А детство у меня прошло в очень жестких рамках», — эти слова Михаила приводит Илья Стогов в своей книге «Грешники». Михаил Горшенев справа в юности - с мамой Татьяной Ивановной и братом Алексеем. Фото: соцсети В детстве Михаил удивлял и пугал родителей своим поведением: он мог часами просто сидеть и молчать, уставившись в стену и думая о чем-то своем. Одно время его даже подумывали определить в школу для детей с особенностями развития. Но для этого не было никаких оснований: учился Михаил нормально, просто был неразговорчивым. Ему нравилось подолгу рисовать, а еще привлекала музыка. После восьмого класса парень поступил в реставрационное училище и познакомился с Андреем Князевым. С тех пор для него началась новая жизнь. Фото: соцсети Первая панк-группа, созданная Горшеневым, называлась «Контора». Но позднее, осознав, что большинство их песен основаны на сказочных сюжетах, ребята решили переименовать ее в «Король шутов», а затем название трансформировалось в «Король и Шут» «КиШ». В самом деле, многие песни, написанные Горшком, навевают мысли о мрачных средневековых сказаниях и легендах: «Кукла колдуна», «Проклятый старый дом», «Лесник»… К тому времени к музыкантам присоединился Андрей Князев «Князь» и Дмитрий Рябченко «Рябчик». Свой первый альбом они записали в домашних условиях, потом появились студийные записи, «КиШ» начал давать концерты — и уникальные песни, непохожие ни на что, создаваемое прежде, увлекли и захватили молодежь. Постоянными участниками коллектива оставались Горшок и Князь, остальные часто менялись. Вдохновившись опытом старшего брата, Алексей Горшков вскоре тоже основал свою группу и назвал ее «Кукрыниксы». Пик популярности «Короля и Шута» пришелся на 2001 год. Ребята снимали клипы на свои песни, выпускали альбомы. Группа участвовала в крупных роковых фестивалях, выступала в программе «Антропология» Дмитрия Диброва.
Следователи установили причину смерти Михаила Горшенева
В 2002 году Горшок находился в несколько разобранном состоянии. Он умер от острой сердечной недостаточности, а незадолго до смерти музыкант принимал алкоголь и морфин. Спустя 6 лет после развода Анфиса умерла от цирроза печени.
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
19 июля 2013 года ушел из жизни бессмертный лидер группы «Король и Шут», а также одна из самых известных звезд Северной столицы — Михаил Горшенев, или, как его зовут в простонародье, Горшок. Михаил Горшенев умер 19 июля 2013 года в возрасте 39 лет. Смерть музыканта. Певец скончался неожиданно — в ночь с 18 на 19 июля 2013 года. Друг Горшка Фридман признался, что не считает смерть музыканта случайностью.
Про дочку, алкоголь и судьбу рока в России: что говорил Горшок 29.RU в одном из последних интервью
Татьяна Ивановна делилась воспоминаниями о том, что у них с сыном был единственный уговор — репетиции должны заканчиваться с наступлением позднего вечера. Миша часто нарушал данное правило, поэтому женщине приходилось заходить в его комнату и отключать всю аппаратуру, чтобы ребята расходились по домам. Мать и отец всегда заботились о Михаиле. Когда он обучался в старших классах, они поняли, что ему нельзя постоянно пережать вместе с ними из-за профессии отца, поэтому они отправили его к бабушке в Ленинградскую область. Позднее родители Горшка приложили все усилия для того, чтобы получить квартиру в Ленинграде и перебраться туда к своему старшему сыну. У матери Михаила Горшенева терпеливый и понимающий характер. Несмотря на проступки своего сына, она никогда не попрекала и не ругала его. После смерти Михаила Татьяна Ивановна принимала участие в мероприятии, посвященном открытию памятника ее ребенку. Она общалась с режиссерами, которые снимали биографический фильм о солисте «Короля и Шута» и даже показала им дневники сына.
Интересные факты Миша вместе с мамой любил читать литературу. Одним из любимых произведений, которое они вместе разыгрывали, был «Гамлет» Шекспира. Миша читал реплики за принца датского, а Татьяна Ивановна озвучивала всех остальных персонажей. После смерти старшего сына Татьяна Ивановна общалась с журналистами. Она старалась рассказать всем фанатам о том, каким хорошим человеком был их кумир. Интересное видео по теме:.
Из-за этого четыре передних зуба были выломаны. Как хоронили Михаила горшенева Михаила Горшенева в гробу отвезли на черном катафалке в крематорий в сопровождении десяти байкеров. После того, как его тело предали кремации, семья забрала прах музыканта. Родные говорили, что собираются развеять прах. Но где именно это произойдет, пока не решено. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. Как зовут жену Михаила Горшенёва Анфиса Горшенёвав браке с 1997 г. Ольга Горшенёвав браке до 2013 г.
Вроде бы как его роль была не так уж значительна. Конечно, Миша более харизматичен, он фронтмен. Но то, сколько сделал для коллектива Андрей, он прекрасно понимал. Все сводилось к тому, в каком он на этот момент был состоянии и настроении. Вынужден признать, что в последнее время у Горшка были сложности с отождествлением своей личности. Поначалу, когда он женился, с наркотиками завязал. Это была безумная любовь. Я как-то спросил: «Мишка, тянет? А он посмотрел на меня, как на идиота: «Ты что?! Она же меня Мишуткой называет». Потом он нашел способ себя обмануть, оправдать. Примирил «Мишутку» со всякими излишествами. Наркотики — страшнейшая вещь, это навсегда, а он принимал их как обыденность. Мол, с каждым может случиться. Он очень радовался, когда родилась младшая дочка. Но потом все как-то изменилось. У Горшка конфликты не только с Князем были, но и со многими окружающими. И с женой Ольгой тоже. Он снова нашел оправдание — вроде бы ему все вокруг не так и нужны. Они ведь ровесники, но выглядел Горшок на много лет старше. Плохо выглядел. У Мишки был неимоверный запас прочности, он еще занимался спортом, но любой запас когда-нибудь кончается. Он старался избавиться от зависимости. У Горшка несколько раз останавливалось сердце. На фестивале у него так сел голос, что он почти не мог петь. Несколько театральных проектов в последнее время он очень увлекся этой сферой. Он собирался сделать шоу с братьями Запашными. Говорил: «Не пью, тигры запах спирта на дух не переносят! Хотел писать новый материал в студии, при этом постоянно работал. Не знаю, как Мишка умудрялся столько вкалывать при его зависимости. Если честно, эта смерть была для меня и всех близких друзей Горшка ожидаемой. Ну не сегодня — завтра, это бы произошло. Он себя губил. Но однажды я ему сказал: «А вдруг у тебя случится паралич, станешь ходить под себя, года через два поклонники тебя забудут, и никому, кроме родителей, ты не будешь нужен». Тогда Миша побледнел: «А это что возможно?! И крепко задумался. Есть еще один штрих: когда Андрей-Князь первый раз поехал за границу, он пошел к Стене плача, куда складывают записочки с мольбами. Андрей написал на бумажке, чтобы Горшок завязал с наркотой. Олег Гаркуша: «Миша боялся трезвого будущего» - Что ты почувствовал, когда узнал, что Михаил умер? Я не "каркал", но говорил друзьям, что если Миша будет так себя вести дальше, все кончится плачевно. Так оно и случилось.
Он стал соавтором текстов и еще одним вокалистом. Практически все тексты композиций группы писались по мотивам сказок, басен и балад, поэтому музыканты решили дать своему коллективу соответствующее название. Из «Конторы» они превратились в «Короля шутов», а спустя некоторое время изменили название на «Король и Шут». В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность. Песни группы представляют собой небольшие законченные истории, часто в фэнтезийном, мистическом, а также историческом ключе. Сценический имидж группы постоянно менялся и часто включал в себя грим, соответствующий тематике песен. Изначально преобладающий в музыкальной составляющей ритмичный хоррор-панк со временем вышел за границы стиля и вобрал в себя множество музыкальных элементов: фолк-рок, арт-панк, хардкор-панк, хард-рок и многие другие. По признанию самого музыканта, в детстве он буквально ненавидел сказки и не любил, когда песни группы «Король и шут» называли сказками. Сам он предпочитал именовать их баснями: «Басни — вот это меня больше устраивает. Мы никогда не называли свой стиль сказочным. Это обычный литературный жанр, туда входят и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, даже и лирика. Но никак не сказочный стиль». Группа выпускет новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Группу приглашают на эфир популярной программы «Антропология» Дмитрия Диброва. В 2001 году группа записывает новый альбом «Как в старой сказке». Появляются клипы на некоторые песни, которые постоянно «крутят» на телевидении. Бой Князя закончился победой, бой Горшка ничьей. Общий счет 2-1 в пользу «КиШ». В том же году в Санкт-Петербурге группа открыла свой собственный рок-клуб — «Старый Дом». Король и Шут участвовали в создании и оформлении площадки, в нём же репетировали и часто давали концерты. К сожалению, два года спустя клуб был закрыт по финансовым причинам. А в 2005 году Михаил Горшенёв дарит своим фанатам сольный альбом под названием «Я алкоголик! Я анархист! В 2006 году совместно с Александром «Чачей» Ивановым принял участие в записи новой версии песни «Уроки панк-рока» группы «Бригадный подряд». Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие. Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz». Музыканты договорились, что Андрей забирает с собой те песни, авторство которых принадлежит ему.
Стало известно, отчего умер лидер группы «Король и Шут»
А детство у меня прошло в очень жёстких рамках», - рассказывал Михаил. К моменту, когда Михаилу надо было идти в первый класс, семья жила под Хабаровском. Родители решили отправить Михаила учиться в Ленинградскую область к бабушке. Потом Юрия Михайловича перевели на работу в Ленинград, семья получила квартиру на Ржевке. В ранние годы был замкнут. Сперва они старались не замечать моих странностей. Потом начались скандалы. Я всё время молчал.
Родителям казалось, что это ненормально. Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству», - вспоминал Горшенев. Родители даже хотели отдать его в интернат для детей с особенностями развития. Однако учился он нормально, просто был неразговорчив. Михаил Горшенев в детстве с мамой и братом В младших классах он занимался боксом, а также брал уроки игры на гитаре - преподаватель приходил к нему домой. В детстве он хотел пойти по стопам отца, собирался поступать в военное училище: «В детстве я хотел быть как папа. Собирался поступать в военное училище.
Жизнь отца была проста и понятна. И в делах, и в вещах у него всегда был порядок». Но все поменялось, когда вместе с одноклассниками Александром Балуновым Балу и Александром Щиголевым Поручиком в 1988 году основал группу «Контора». В 1990 году пригласил в группу Андрея Князева Князь в качестве создателя текстов и второго вокалиста. В связи с тем, что тексты выделялись сказочными мотивами, группа стала называться «Король шутов», позже - «Король и Шут».
Но постепенно группе удалось воссоединиться. В 2006 году «Король и Шут» выпустили альбом «Продавец кошмаров», спустя ещё два года, в 2008 — «Тень клоуна». Всё это время группа моталась по городам, собирала стадионы, снимала клипы, участвовала в культовых музыкальных фестивалях и получала музыкальные награды.
Конфликт с Андреем Князевым В середине нулевых двум фронтменам и лидерам стало тесно вдвоём. Горшенёв планировал изменить звучание «Короля и Шута», сделать музыку тяжелее, играть настоящий панк-рок и уйти от темы сказок. Андрей, напротив, хотел играть мелодичную и лиричную музыку. По словам Князя, Михаил хотел самостоятельно создавать всю музыку для группы, а Андрею предлагал писать исключительно тексты песен. Последнего этот вариант не устраивал. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения». Горшок же, напротив, обвинял Князя.
Такую его позицию я распознал ещё лет 10 назад. Но у нас не принято кого-то выгонять из группы, она — это единый организм. И когда я читаю в интернете, что "Король и Шут" — это прежде всего Горшок и Князь, мне становится больно. Да, мы с ним что-то разрабатывали вместе, но основную же работу над аранжировками проделывает вся группа! Коллективное творчество подразумевает голосование всех членов группы. Как вы думаете, человек, который всегда был единоличен, может долго выдержать в таком коллективе? Тем более что и голосования не всегда проходили в его пользу. С одной стороны, так продолжаться долго не могло.
С другой — больно было смотреть на это дело», — рассказывал в интервью Михаил. Музыканты поняли, что работать вместе больше не могут. Никто не хотел уступать и тянул одеяло на себя. Михаил переживал из-за ухода Князева, хоть публично этого не показывал и всячески пытался задеть бывшего компаньона в интервью. А Миша сидит грустный и плачет. Признался: "Так обидно, мам, что ушёл Андрюха. Ты бы знала, как больно! Хоть Миша и был этаким соединением льва и быка, но он был очень чувствительным из-за своей сумасшедшей доброты».
Премьера состоялась в 2012 году в Московском театре киноактёра, главную роль парикмахера-убийцы исполнил сам Михаил. Музыкантами рок-оперы стали участники «Короля и Шута». Помимо этого, в создании оперы участвовал младший брат Горшенёва Алексей. Драматургом и режиссёром стал Владимир Золотарь. Но как-то не сложилось тогда всё по времени. А потом я вспомнил про спектакль "Суини Тодд" и подумал, что клёво было бы сделать свою версию. Ну а потом уже Влад меня познакомил с драматургами — Андреем Усачёвым и Михаилом Бартенёвым, с которыми мы и начали работать. Так появились песни, из которых получились 2 альбома — "TODD.
Акт 1. Акт 2. На Краю". Кстати, от лица рассказчика на двух этих дисках текст читает Вениамин Смехов. И уже после выхода альбомов мы начали компоновать песни непосредственно для театральной постановки, а я стал брать уроки театрального мастерства». К постановке Михаил подходил ответственно, занимался актёрским мастерством и вокалом. Ирина Епифанова, коллега Михаила по театру, вспоминала: «Сыграть тако го персонажа мал о к ому удавалось в Рос сии. Все же очень хотят быть какими-то положительными героями.
А вот Миша действительно смог показать отрицательного героя». После премьеры «Король и Шут» выпустили концертный альбом «На Краю. Он записан 2 февраля 2013 го да на концерте во Дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. Этот концерт стал последним сольным выступлением группы вместе с Михаилом Горшенёвым. Личная жизнь Михаила Горшенёва Горшок был женат два раза. Первой супругой рок-музыканта стала Анфиса Крючкова. Они познакомились в 1994 году, а через пару лет сыграли свадьбу. Семьи не получилось.
Совместная жизнь пары превратилась в настоящий ад. Анфиса и Горшенёв стали употреблять запрещёнку, постоянно ссорились и дрались, жили в разных тесных съёмных комнатах. В какой-то момент и другие участники группы, и родители Горшка поняли, что этот союз убьёт Михаила, и буквально насильно разлучили их с Анфисой. Горшка отправили в клинику на лечение. Больше супруги не виделись. В 2009 году в возрасте 31 года Анфиса умерла от цирроза печени, вызванного употреблением запрещённых веществ в прошлом. Знакомые и родственники Анфисы утверждали, что последние 5 лет жизни она не употребл яла. Однако прошлых похождений оказалось достаточно, чтобы убить здоровье.
Мать Анфисы рассказывала, что ей удалось сдержать порывы дочери вернуться к Михаилу. Расставание было очень трудным. Я уверена, что и Миша переживал сильно. Разводились они по переписке.
После окончания школы Михаил уже точно знал, что военным он быть не хочет, все его мысли занимала музыка. Родителям это увлечение казалось несерьезным, они настаивали на получении нормальной профессии. Горшенев решил не нервировать родных, стал студентом Реставрационного лицея, но окончить его так и не сумел. После трех лет обучения Михаила отчислили из-за постоянных пропусков и «неудов», ему просто некогда было учить уроки и посещать занятия, музыка заполняла все его время. От учебы в лицее был только один плюс, Михаил встретил там Андрея Князева.
После этого «Контора» полностью изменила стилистику своего исполнения, вместо классического панка они начали использовать свой стиль, яркий и неординарный, характерный только их группе. По нему всегда можно было узнать «Короля и Шута». Каждая композиция коллектива — жутковатая история средневековья, «Лесник», «Кукла колдуна», «Проклятый старый дом», все они мгновенно становились хитами. Журналисты часто спрашивали Горшенева, откуда такая любовь к мистическим сюжетам, предполагали, что он с детства любил слушать сказки. Но музыкант утверждал, что он ненавидел те сказки, которые ему читали в детстве, и что его любимые писатели — Густав Майринк и Говард Филлипс Лавкрафт. Михаил Горшенев в группе «Король и Шут» 1988г. В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность. В те годы как раз случился кризис творчества уже известных рок-групп, многие из них прекращали свое существование, и на этой волне «Король и Шут» выскочил на вершину популярности.
Парни отличались тем, что исполняли «адреналиновую» музыку, написанную по сказочным мотивам, и это было так ново и интересно, что у коллектива мгновенно нашлось множество фанатов. После этого музыканты выпускали новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Музыканты «КиШ» участвовали в самых крупных фестивалях, Горшенев и его команда побывала в гостях у Дмитрия Диброва , в его авторской передаче «Антропология». Михаил Горшенев на концерте «КиШ» 2002г. Такому стремительному развитию творческой биографии, как у Горшенева, мог бы позавидовать любой музыкант. А ведь он никогда не учился музыке, если не считать домашних уроков с преподавателем, показавшим ему первые аккорды на гитаре.
Вершиной популярности стал для музыканта 2001 год. Именно тогда вышел новый диск коллектива — «Как в старой сказке». На некоторые композиции парни сняли видеоклипы, их часто «крутят» на музыкальных телеканалах. Спустя четыре года, в 2005-м, Михаил порадовал своих поклонников сольным альбомом, получившим название «Я алкоголик! Я анархист! В 2010-м Горшенева серьезно увлекла театрально-постановочная деятельность. Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие. Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре.
Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными.
Написать комментарий В Санкт-Петербурге завершилась проверка по факту гибели рок-музыканта Михаила Горшенева. Судебно-медицинская экспертиза установила причину его смерти. Лидер группы "Король и шут" скончался от сердечного приступа на фоне злоупотребления алкоголем и наркотиками, сообщают "Вести". Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть наступила от токсической кардиомиопатии с развитием острой миокардиальной недостаточности на фоне употребления алкогольных напитков и наркотического вещества — морфина. У Горшенева отказало сердце.
Наркотики разорвали сердце Михаила Горшенева
Он умер от острой сердечной недостаточности, а незадолго до смерти музыкант принимал алкоголь и морфин. В причинах смерти Горшка разберутся следователи. Умер Михаил Горшенев 10 лет назад.
Названа причина смерти Михаила Горшенева
Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться.
Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться.
Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь?
Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству.
Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому.
Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась.
И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин.
Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история.
Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу.
И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили?
Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться».
Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited.
Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме».
Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую.
Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур.
И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому.
Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня.
После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV».
У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть.
В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить.
Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz».
Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал.
Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость?
А вдруг там вся жизнь начинается?
Несмотря на существование мюзикла «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» с музыкой Стивена Сондхайма, Горшенёв решил написать собственный музыкальный материал для постановки от начала до конца. Кроме того, для его пьесы было создано оригинальное либретто. Премьера мюзикла «TODD» состоялась в ноябре 2012 года. С тех пор музыкальный спектакль с большим успехом идёт не первый год. В июне 2023 года в Москве и Петербурге прошли юбилейные спектакли. Фильмы и сериалы о группе «Король и шут» Без сомнения, самым громким кинопроектом о группе «Король и шут» за последние годы стал одноименный полуфантастический сериал режиссёра Рустама Мосафира. Премьера первого сезона состоялась на «Кинопоиске» 2 марта 2023 года. Сериал представляет собой смесь реалистической драмы о жизни группы с фэнтези, основанном на сюжетах песен «КиШа». Сериал снимался в павильонах «Ленфильма», в Петербурге, Выборге и других местах Ленобласти.
Позже вышел 30-минутный документальный «фильм о фильме» режиссёра Анастасии Суворовой — в картине Рустам Мосафир, а также другие участники съёмочной группы, от актёров и продюсеров до гримёров и художников, рассказали, как создавался сериал, из чего делали декорации и как проходили съёмки. Но и этого оказалось мало: сериал имел столь оглушительный успех, что позже вышел документальный мини-сериал «Король и Шут: Экстра», включающий интервью с актёрами, разборы сцен и прочие интересные моменты. А 7 августа Рустам Мосафир готовит специальный выпуск сериала «Король и Шут: сказка про Горшка и Князя», который будет состоять только из фантастической части. Горшок и Князь отправятся спасать Принцессу из лап злого колдуна. Фото: kinopoisk. Он много лет мечтал снять фильм о группе, сдобрив его хорошими клипами — ведь в своё время «КиШ» так и не снял качественных клипов, по его мнению. Идея пришлась по душе режиссёру Рустаму Мосафиру, который, однако, серьёзно её переработал. Книги о «Короле и шуте» Сам Михаил книг не писал — он был, в первую очередь, композитором и музыкантом. Однако о творчестве «Короля и Шута» несколько книг написали другие участники группы. Автор большинства текстов песен Андрей Князев собрал свои незавершённые наброски, первые варианты песен, воспоминания, рисунки, рассказы и даже комиксы в два тома под названием «Старая книга» и «Старая книга II.
Незавершенные истории». Между Купчино и Ржевкой» и «Король и Шут. Как в старой сказке». В первой книге Балунов рассказывает о жизни группы, историях создания песен и приключениях музыкантов. В повествование включены рассказы Горшенёва-младшего, Князева, мамы братьев Горшенёвых Татьяны и других причастных к истории группы. Вторая книга представляет собой красочный альбом с фотографиями, отрывки из дневников и т. На волне популярности сериала «Кинопоиск» выпустил панк-зин «Король и Шут». Зин — это авторский журнал, однако в данном случае получился сборник авторских и редакционных статей о группе. Памятники и граффити «Король и шут» Самое известное изображение Горшенёва-старшего в Петербурге уже много лет украшает стену дома во дворе магазина рок-атрибутики CastleRock на Лиговском проспекте. Новое изображение музыканта появилось и на Васильевском острове — здесь, во внутреннем дворе ДК Кирова на Большом проспекте В.
Граффити, изображающие Горшка в двух ипостасях, есть также в Воронеже и Мурманске. Стихийные места сбора фанатов группы «Король и шут» Главным местом сбора фанатов «Короля и Шута» в день рождения и день смерти Горшенёва, конечно же, является его могила на Богословском кладбище. Кроме того, поклонники музыканта собираются у знаменитого петербургского магазина CastleRock. Так, в год смерти музыканта 7 августа его фанаты пришли к магазину, чтобы собрать подписи в поддержку установки памятника музыканту. С тех пор прошло 10 лет, но легендарный панк не забыт — напротив, подрастает молодое поколение, которое тоже начинает слушать эту музыку и погружаться в атмосферу мистических сказок «Короля и Шута». Ранее 78.
О своих родителях мужчина всегда отзывался только тепло. Он считал, что они дали ему хорошее воспитание и прекрасное образование. Отец музыканта Юрий Михайлович после окончания школы решил пойти на службу в армию. После этого он осознал, что хочет связать свою жизнь с военной карьерой. Несмотря на занятость на работе, он смог обзавестись семьей. Мужчина сыграл свадьбу с женщиной по имени Татьяна Ивановна. Сначала супруга подарила ему сына Мишу, который родился на свет в Ленинградской области. Позднее у пары появился еще один ребенок — младший брат Миши — Леша, который родился в Биробиджане. Мама Горшка Татьяна Ивановна Горшенева получила музыкальное образование. Она решила связать свою жизнь с детьми, поэтому трудилась музыкальным руководителям в детских домах и детских садах. На заметку! Татьяна Ивановна вспоминала, что в их доме всегда играла музыка. Своим детям она прививала любовь к музыке с раннего возраста и часто подготавливала для них сценарии, чтобы они выступали на детских утренниках. Именно мама и научила Мишу петь. Она занималась вокалом со своим старшим и младшим сыновьями с самого раннего детства. Для сыновей это было обычным исполнением песен, а мама воспринимала это не только как развитие вокальных навыков, но и своеобразное лечение.
Его образ легко запоминался: беззубый, сутулый, часто как будто не в себе молодой человек с торчащими в разные стороны волосами — одних он отталкивал, других же привлекал. В 2023 году вышел биографический-фэнтезийный сериал «Король и Шут», который вызвал всплеск интереса к фигуре Горшенёва и его группы. Сериал побил рекорд «КиноПоиска» по просмотрам, а «КиШ» ворвался в топы по прослушиваниям на стриминговых площадках — панк-роком заинтересовались даже домохозяйки предпенсионного возраста. Отец Юрий Михайлович был военным, а мать Татьяна Ивановна окончила консерваторию и работала учителем музыки. Михаил был старшим сыном в семье. Младший — Алексей Горшенёв, ныне лидер групп «Кукрыниксы» и «Горшенёв». С раннего детства будущий рок-музыкант интересовался искусством — любил рисовать и сочинять музыку, играть на гитаре. Вероятно, таланты достались ему в наследство от мамы. Родителей смущало, что их ребёнок всегда молчал и часто смотрел в пустую стену. Однако он хорошо учился в школе и в целом был смышлёным. Сам же Горшенёв уже во взрослом возрасте в книге «Грешники» Ильи Строгова объяснял: «Одноклассников интересовали девчонки. Или дворовый футбол. Или ещё что-то. А я всё своё детство промолчал. Открыть рот и заговорить я немного стеснялся. Зато меня не нужно было развлекать: мне достаточно было посмотреть на стену, чтобы тут же вывалиться из мира». Проучился три года и был отчислен за неуспеваемость. Его сильнее тянуло к музыке, чем к профессии, на которую он учился. В 1989 году Горшенёв пригласил в коллектив Андрея Князева прозвище «Князь» , с которым вместе учился в реставрационном училище. Сижу с ним, у меня разные тетрадки — а у него одна, по всем предметам. И он там ничего не пишет, а только рисует. Вижу — знакомые рожи. Мне было очень весело сидеть с ним. Он курил и пил в туалете спирт. А я курил, но занимался боксом». Курение вредит вашему здоровью Князь стал автором песен и вокалистом. Его тексты отличались от репертуара «Конторы». Андрей любил страшные истории, мифы, легенды, фэнтези и юмористические истории. Именно они и стали основой для необычных текстов песен. Горшок же писал музыку и пел вместе с Андреем. К 1990 году Князь и Горшок сменили название группы на «Король и Шут». Состав группы периодически менялся, но фронтмены были бессменными — Михаил Горшенёв и Андрей Князев. Популярность пришла к «КиШу» не сразу. Лишь в конце 90-х, когда вышли хиты «Кукла колдуна», «Лесник», «Проклятый старый дом». В 1999 году появился первый клип на песню «Ели мясо мужики», который стали крутить на MTV. Пик популярности пришёлся на 2001—2003 годы. В 2001 году группа выпустила свой самый успешный альбом «Как в старой сказке». В группу пришла скрипачка Маша, и музыка «Шутов» начала звучать более мелодично. В 2002 вышел альбом «Жаль, нет ружья! В 2004 году вышел в свет альбом «Бунт на корабле», который по звучанию отличается от тех, что выпускала группа раньше: он самый тяжёлый альбом в дискографии «КиШа». Примерно в то время между Горшенёвым и Князевым появились первые споры и непонимания. Они с группой даже взяли перерыв и занимались сольными проектами. Но постепенно группе удалось воссоединиться. В 2006 году «Король и Шут» выпустили альбом «Продавец кошмаров», спустя ещё два года, в 2008 — «Тень клоуна». Всё это время группа моталась по городам, собирала стадионы, снимала клипы, участвовала в культовых музыкальных фестивалях и получала музыкальные награды. Конфликт с Андреем Князевым В середине нулевых двум фронтменам и лидерам стало тесно вдвоём. Горшенёв планировал изменить звучание «Короля и Шута», сделать музыку тяжелее, играть настоящий панк-рок и уйти от темы сказок. Андрей, напротив, хотел играть мелодичную и лиричную музыку. По словам Князя, Михаил хотел самостоятельно создавать всю музыку для группы, а Андрею предлагал писать исключительно тексты песен. Последнего этот вариант не устраивал. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения». Горшок же, напротив, обвинял Князя. Такую его позицию я распознал ещё лет 10 назад. Но у нас не принято кого-то выгонять из группы, она — это единый организм. И когда я читаю в интернете, что "Король и Шут" — это прежде всего Горшок и Князь, мне становится больно. Да, мы с ним что-то разрабатывали вместе, но основную же работу над аранжировками проделывает вся группа! Коллективное творчество подразумевает голосование всех членов группы. Как вы думаете, человек, который всегда был единоличен, может долго выдержать в таком коллективе? Тем более что и голосования не всегда проходили в его пользу. С одной стороны, так продолжаться долго не могло. С другой — больно было смотреть на это дело», — рассказывал в интервью Михаил. Музыканты поняли, что работать вместе больше не могут.
10 самых главных фактов биографии Михаила Горшенева
Афиша Plus - 19 июля 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Михаил Горшенев умер 19 июля 2013 года в возрасте 39 лет. ] Смерть Михаил Горшенёв скончался на 40-м году жизни в ночь с 18 на 19 июля 2013 года в доме № 5 по Озерковскому проспекту Санкт-Петербурга. Рок в России умер? Об этом мы спросили у Михаила Горшенева в 2013 году и напомнили вывод Бориса Гребенщикова еще 1983 года: «Рок-н-ролл мертв». В 1988 году Михаила «Горшок» Горшенёв, Александр «Поручика» Щиголев и Александр «Балу» Балунов создали группу под названием «Контора» и решили играть панк-рок.