Новости век 19 изменчивая мода выставка

От ампира до модерна" Мода, История, Белое Кружево, Выставки, Модерн, Костюм, Мода 19-го Века, Модные Стили, История Моды. На ВВЦ в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит очередная выставка моды «Век 19-й — изменчивая мода». Экспонаты выставки «Век 19-й.

Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ

Рядом — шаль с характерным узором paisley, который в России называли не иначе, как «индийский огурец». Умение драпироваться шалью считалось настоящим светским талантом. Шали были предлинными - в два человеческих роста. Способы «подать» свою шаль вырабатывались дамами, как танцевальные па.

Больше того — восточная шаль стоила крайне дорого, а иные образцы могли соперничать по цене с ювелирными украшениями. Вся обувь — аж до середины XIX века! Завышенная линия талии сохраняла своё положение до 1820-х.

Постепенно к 1825 году линия талии снижается, но говорить об её возвращении на «традиционное» место пока не приходится. Корсет становится жёстче, стан фиксируют поясом. В «Графе Нулине» есть замечательный фрагмент — диалог провинциальной мадам с лощёным франтом, только что приехавшим из Европы: «Как тальи носят?

Рукава - всё объёмнее, да и юбка расширяется. Женский костюм утрачивает непринуждённую простоту, зато в нём появляется кокетливо-женственная грация. Вот — алое платье с цветочным орнаментом.

Оно даётся на контрасте с белыми облачениями 1810-х. Чувство суеты и тщетных поисков златой середины. На смену ампиру приходит бидермейер, стиль яркой перегруженности.

Силуэт 1830—х — это обширное декольте, узкий лиф и широченные рукава. Талия всё тоньше, а плечи всё роскошнее. В 1840-е, напротив, возникает тема хрупкости, зауженных рукавов и покатых плеч.

Вот — атласные платья середины 1840-х. Ощущение покоя и мягкости. Увеличивается и подол.

Если еще недавно мужчина мог спокойно видеть щиколотку прекрасной дамы, то отныне ножки оказались скрыты от нескромных взоров. Малейшая попытка показать стопу уже воспринималась, как совершенно неприличный акт. Удлинение юбки делало силуэт величественным.

Да, в этом десятилетии дамские туфельки снова обрели каблук.

Под стеклянными колпаками - девять авторских духов, изготовленных специально к трем разделам выставки. Они созданы в Петербургском музее парфюмерии по сохранившимся у них оригинальным рецептам XIX века.

Однако чтобы понять экспозицию, недостаточно чувственного и зрительного восприятия. Приготовьтесь много читать и анализировать. Графические схемы и подробные рассказы о каждом элементе гардероба дают возможность проследить его развитие и изменения.

Если посетитель готов вдумываться и исследовать, то это пространство станет для него энциклопедией по модным веяниям XIX века". Фото: Предоставлено организаторами выставки Главной изюминкой экспозиции стала большая коллекция нижнего белья, впервые в России представленная в таком объеме. Этим элементам гардероба, пожалуй, никогда не уделяли столько внимания.

Купить билеты на Выставка «Век 19-й. От ампира до модерна». На сайте ticket-theatre. На некоторые мероприятия можно забронировать и купить билеты по ценам организаторов, без наценки и сборов. Уточняйте при заказе билетов. Оплата При оплате электронных билетов на сайтах билетных операторов, сотрудничающих с Ticket-Theatre, все транзакции выполняются по защищенному соединению, гарантирующему безопасность Ваших данных. Только официальные платежные шлюзы.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода" - прекрасно о прекрасном

В Малой церкви Зимнего дворца сегодня уместился почти целый век декоративно-прикладного и изобразительного искусства — от Николая I до Николая II. В Малой церкви Зимнего дворца сегодня уместился почти целый век декоративно-прикладного и изобразительного искусства — от Николая I до Николая II. «Не случайно в названии выставки мы используем выражение «изменчивая мода», — рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев. Выставка «ВЕК 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна». В конце октября в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открылась выставка «Век 19-й.

Билеты на Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна».

Выставка предлагает зрителям взглянуть на историю XX века через призму менявшейся моды. Посетители выставки узнают не только о европейской моде XIX века, но еще и о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами того времени. Платья, понятно, скромнее представлены, тк 19 век скромнее. С 26 октября по 24 апреля на ВДНХ пройдет масштабная выставка «Век 19-й. Выставка «ВЕК 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна».

Выставка на ВДНХ «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. По словам организаторов, костюмные экспозиции аналогичного качества и масштаба можно было встретить лишь в крупнейших музеях мира.

Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, а главная особенность выставки — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами. На трех этажах павильона разместились экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры.

Великолепие аксессуаров XIX века будет продемонстрировано редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына.

В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. По словам организаторов, костюмные экспозиции аналогичного качества и масштаба можно было встретить лишь в крупнейших музеях мира. Также в рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века.

От ампира до модерна» откроется на ВДНХ. Подробности об экспозиции раскрыл «Мосленте» куратор мероприятия, коллекционер Назим Мустафаев. Экспозиция задумана как "выставка-книга": ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами», — рассказал Мустафаев. Экспозиция с более чем 400 подлинными предметами XIX века займет три этажа павильона.

С 26 октября на ВДНХ стартует выставка «Век 19-й. Изменчивая мода от ампира до модерна»

Николай Гоголь «Мёртвые души». Однако всё это — мир мужчин, тогда как дамский XIX век — манерно-кружевные рюши да шёлковые розы на бархатном корсаже. Это — кринолины, турнюры, тугие корсеты, чулки со стрелочкой, парчовые туфельки, страусовые опахала. А ещё — эгреты, эспри, баволетки, блонды, гродетур цвета вердегри! Как звучит, а? Дабы уяснить, каково же было XIX столетие, предоставим слово героине Александра Островского — купеческой дочке Олимпиаде Самсоновне: «А вот считай; подвенечное блондовое на атласном чехле да три бархатных - это будет четыре; два газовых да креповое, шитое золотом, - это семь; три атласных да три грогроновых — это тринадцать, гроденаплевых да гродафриковых семь - это двадцать; три марселиновых, два муслинделиновых, два шинероялевых - много ли это?

Ну там еще кисейных, буфмуслиновых да ситцевых штук до двадцати; да там блуз да капотов - не то девять, не то десять». Век девятнадцатый - атласный, кисейный, гроденаплевый. Нам предстоит ознакомиться с эволюцией женского костюма - от ампира до модерна. Заодно неплохо бы вспомнить, как выглядели героини поэм, романов и пьес. Вообразим себя гостями Наташи Ростовой и Татьяны Лариной.

Во что наряжались Одинцова и Каренина? А Лариса-Бесприданница? А чеховские «Три сестры»? Какие банты-ленты продавались в «Дамском счастье» Эмиля Золя? Настоящее путешествие во времени!

Заря XIX столетия. Наполеоновские войны, краса империй, культ античности. Нравится лёгкий, воздушный и, вместе с тем, лаконичный абрис. Декольтированный лиф обнажал верхнюю часть груди, длина подола разрешала видеть стопу, корсет не утягивал, но слегка формировал и намечал тело. Перед нами — повседневное белое платье 1810-х годов.

Декорирование — минимально — лишь скромная рюш по подолу, а розовая лента подчёркивает линию бюста. Рядом — шаль с характерным узором paisley, который в России называли не иначе, как «индийский огурец». Умение драпироваться шалью считалось настоящим светским талантом. Шали были предлинными - в два человеческих роста. Способы «подать» свою шаль вырабатывались дамами, как танцевальные па.

Это же настоящие украшения! Поражаюсь, как был продуман процесс одевания-обувания — были специальные крючки, которыми удобнее застегивать обувь и перчатки. Между этажами в небольшом зале представлена детская мода, и это не какая-то специализированная мода, это такие же вещи как у взрослых, только в уменьшенной версии. Но больше внимания тут приковал игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова, каких только пар тут нет! Совершенно удивительный экспонат! Возвращаемся к платьям, на следующем этаже фасоны платьев меняются меняется в то время и мужской костюм, их можно посмотреть на изображениях, расположенных на стене. Очень интересно взглянуть на конструкции, при помощи которых создавался объем юбок или других частей платья. Какие конструкции приходилось носить, чтобы платья были пышными.

В этой зоне можно увидеть игрушки и миниатюрный домик в виде обувного магазина. А почувствовать дух того времени в прямом смысле слова получится благодаря коллекции ароматов. Ожидается масштабная образовательная программа. Источник: www.

Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь.

Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек», — говорит Раиса Газарян, заместитель генерального директора компании MVK. В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Стоимость билетов: от 650 рублей. Подробнее о выставке можно узнать на сайте.

Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна"

Выставка предлагает зрителям взглянуть на историю XX века через призму менявшейся моды. Посетители выставки узнают не только о европейской моде XIX века, но еще и о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами того времени. На ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит выставка «Век 19-й. Выставка предлагает зрителям взглянуть на историю XX века через призму менявшейся моды.

Выставка на ВДНХ «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

Изменчивая мода. От ампира до модерна» 14:16, 13 октября 2023 г. Выставки В экспозиции будет представлено более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры, сообщает smotrim. Тема выставки — о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800—1830 гг. Большинство экспонатов продемонстрируют широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.

Этим элементам гардероба, пожалуй, никогда не уделяли столько внимания. Коллекционер Антон Приймак представил широкой публике только идеально сохранившиеся экземпляры. Тут есть корсет, искусно расшитый золотой нитью на фабрике, совладельцем которой был родной дядя Альберта Эйнштейна. Это искусство долго пряталось за дверями будуаров, а позднее за замками фондов и личных коллекций". В одном из залов обустроена детская комната с игрушечным домиком - обувным магазином. Интерьер воссоздан до мелочей, а в каждой малюсенькой коробке спрятана пара миниатюрных туфель.

Еще один малый экспозиционный зал отдан под всевозможные элементы мужского гардероба. Стоит обратить внимание на старинные платья, принадлежащие художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, создателю исторических костюмов к фильму "Анна Каренина".

Изменчивая мода. От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Модная индустрия той эпохи, как зеркало, отражала политические и технологические изменения, которые выпали на долю Европы в те бурные годы. В изменении цветов юбок, форм корсетов и высоты каблуков - вся мировая история. Предоставлено организаторами выставки.

Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы. Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых.

Название выставки "Изменчивая мода" отражает то, как мода менялась вместе с политическими и технологическими изменениями в течение века. Выставка представляет экспонаты из трех периодов - Ампир, викторианский романтизм и модерн. Ее концепция основана на идее "выставки-книги", где история моды XIX века представлена в виде хронологической шкалы с помощью плакатов, гравюр и раритетных предметов. Вы увидите 16 восхитительных коллекций платьев, корсетов, кринолинов, нижнего белья и обуви, включая редкие экземпляры мужской и детской обуви. Поражают эксклюзивные коллекции расписанных вееров, расшитых сумочек, биноклей и несессеров. Также можно полюбоваться редкими наборами для шитья, брошами, серьгами.

А какие там были пуговицы!

Портал правительства Москвы

Изменчивая мода от ампира до модерна» 24. Изменчивая мода. От ампира до модерна» можно увидеть более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Выставка рассказывает о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, а главная особенность выставки — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.

Название выставки "Изменчивая мода" отражает то, как мода менялась вместе с политическими и технологическими изменениями в течение века. Выставка представляет экспонаты из трех периодов - Ампир, викторианский романтизм и модерн. Ее концепция основана на идее "выставки-книги", где история моды XIX века представлена в виде хронологической шкалы с помощью плакатов, гравюр и раритетных предметов. Вы увидите 16 восхитительных коллекций платьев, корсетов, кринолинов, нижнего белья и обуви, включая редкие экземпляры мужской и детской обуви. Поражают эксклюзивные коллекции расписанных вееров, расшитых сумочек, биноклей и несессеров. Также можно полюбоваться редкими наборами для шитья, брошами, серьгами. А какие там были пуговицы!

Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Даты проведения выставки: 26 октября 2023 года — 20 апреля 2024 года.

Сначала в мужском, а потом и в женском гардеробе прочно обосновался балморал — комбинированный ботинок с кожаной калошей внизу и тканевым верхом, взявший название у роскошного шотландского поместья Балморал. Специально для королевы Виктории обувщик Джозеф Спаркс Холл сделал ботиночки с боковыми эластичными вставками — прообразы модных сегодня челси». Всемирная выставка в Лондоне и французская Вторая империя: Технический прогресс и ностальгия по XVIII веку После десятилетия застоя и относительного благополучия Европа вступает в бурные 1850-е. На этой точке временной шкалы сходятся два важных события, определивших историю моды второй половины XIX века. В лондонском Гайд-парке, в Хрустальном дворце, проводится Всемирная выставка промышленных товаров, которая значительно расширяет кругозор европейских фабрикантов и знакомит свет с колониальными товарами. Франция же вступает в период Второй империи и получает новую икону стиля в лице императрицы Евгении. С ее подачи на новый виток популярности выходят нижние каркасные юбки на обручах, которые получили название кринолин. В то же время под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой, меняется домашний костюм. В нем появляется вальяжность, в моду входят халаты, домашние головные уборы, изысканная домашняя обувь, в том числе мужская». Домашний костюм изменился под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой. Она улавливала и преобразовывала на свой манер гедонистические настроения светского общества и выражала личные эстетические пристрастия правящей четы, которые оказались так близки аристократии той эпохи. Падение Французской империи: Турнюры и другие проявления своенравной моды На месте пятой вехи, знаковой для истории моды «длинного XIX века», могли бы оказаться самые разные события его последних десятилетий. Однако наиболее показательным все же будет разрушительная Франко-прусская война 1870—1871 годов, в ходе которой был осажден Париж, пленен император Наполеон III, а императрица Евгения бежала из Франции. В стране сменилась власть, отошли к Пруссии Эльзас и часть провинции Лотарингия, общество было измотано войной и с беспокойством смотрело в будущее. Слева - Кринолин-клетка. Металл, хлопчатобумажная тесьма. Из коллекции Антона Приймака. Фото: пресс-служба ВДНХ Антон Приймак: «Для историков моды это событие интересно тем, что весь ужас, творившийся в тот момент во Франции, не повлиял на моду буквально никак. Кризиса не случилось. Мода как будто бы жила собственной жизнью, продолжая подыгрывать вкусам бывшей императрицы Евгении, и использовала в своих интересах некоторые технологические достижения. Костюм 1870-х годов, до и сразу после войны, был невероятно вычурным. Его отличали декоративность и большое количество отделки. Знаковой деталью 1870—1880-х годов для женского платья и вовсе стало появление турнюра — огромного каркаса или подушечки, которая подкладывалась чуть ниже талии, чтобы придать силуэту пышность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий