Главная» Новости» Уфимская епархия новости официальный сайт. Окончательно Уфимская и Оренбургская епархии определились в своих границах в 1862-65 гг. Новости по тегу: Уфимская Епархия.
Лента новостей
- При участии Уфимской епархии на территории Башкортостана запущена программа фудшеринга
- Уфимская Епархия: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | УФА1.ру - новости Уфы
- Уфимская епархия выступила против внедрения в Башкирии «секс-просвета»
- #уфимская епархия
Послание митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона ко Дню Уфимских святых
Иные, истинные епископы, шли ради веры на каторгу и смерть, выказывая небывалую высоту и силу духа, а иные, едва приняв епископский сан и вступив на Уфимскую кафедру, тут же воображали себя старцами и как кипятком, обдавали окружающих нетерпимостью. Соответственно, о ком-то мы говорим подробно, обстоятельно, а чьи-то судьбы лишь намечаем «пунктиром». Среди действующих лиц повествования — «любитель древностей», занятый поиском материалов по церковной истории, а также его антиподы — голоса советской эпохи. Все они имеют телесность, которая раскрывается не сразу. Их сознания и враждуют, и переливаются друг в друга… Некоторые факты, на которых построено повествование, продолжают являться предметом дискуссий, в чем-то противоречат друг другу. В таких случаях мы старались ориентироваться на наиболее аргументированные версии. Чтобы упростить чтение книги и облегчить поиск исторических дат, имен, названий, они сгруппированы в «исторические справки» — сведения о ключевых событиях в жизни епархии и церковной истории. Читайте также: Как возникла катакомбная церковь? В работе над книгой автор опирался на работы историков, священнослужителей, краеведов и статистиков дореволюционной поры — П. Рычкова, Л. Суходольского, Р.
Игнатьева, И. Сперанского, Н. Чернавского, В. Зефирова, И. Златоверховникова, К. Херувимова, М.
Повествование сопровождается архивными и современными иллюстрациями. Книга адресуется широкому кругу читателей различных национальностей и вероисповеданий. Публикуется в авторской редакции. Преподобный Серафим Саровский От автора Каждая эпоха строит свою историю. Кому-то еще недавно казалось, что религия — старинный янтарь, в котором жужжит муха, давно затянутая смолой, что Церковь — экспонат музея атеизма. Но на пороге XXI века Православная Русь удивила весь мир способностью к религиозному творчеству, христианской пассионарностью, о которой давно перестал мечтать уставший христианский Запад. Читайте также: Разделение епархии на Оренбургскую и Уфимскую История Уфимской епархии — часть биографии русского православия, все его искания, заботы, тревоги, победы и разочарования отразились в ней, как в малом зеркале. Эта книга рассказывает об основных событиях, фактах и действующих лицах епархиальной истории. В центре внимания — судьбы людей, более всего на эти события повлиявших, уфимских епископов, среди которых были и люди временные, случайные, и истинные духовники, являвшие собой драгоценнейшие слитки милосердия, человековедения и подвижничества. Уфимскую кафедру возглавляли такие выдающиеся церковные деятели, как знаменитый миссионер и проповедник Дионисий Хитров. Местом ссылки, «удаления из столиц» Уфа стала для философа и богослова Никанора Бровковича. В Уфу сослан был и Антоний Храповицкий , позднее — один из трех претендентов на патриарший престол, главный, и хотя голосование по жребию решилось не в его пользу, Патриархом был избран Тихон, митрополит Антоний вошел в историю как организатор и глава Русской Православной Церкви за рубежом. Уфимская епархия — место основного служения выдающегося церковного реформатора архиепископа Андрея Ухтомского , в личности которого как бы сфокусировались важнейшие проблемы православия начала XX века. Многие из уфимских епископов играли в жизни нашего края весьма значительную роль, полемизируя, соперничая по влиянию с местными властями — судами, полицией и жандармерией, городскими и губернскими управами, с советскими наркоматами и обкомами. На рубеже тысячелетий, в сложнейший период, который сегодня называют «вторым Крещением Руси» Уфимскую кафедру возглавил архиепископ Никон Васюков , при нем в епархии повсеместно началось восстановление старинных храмов и строительство новых, открытие монастырей и духовных школ. Читайте также: Строительство кряшенских церквей в Татарстане саботируется Для сознания, пропущенного через прокатный стан идеологии, с выкошенным чувством священного, с утраченными связями и перерубленными корнями, люди, одетые в черное, всегда представляли раздражающую загадку. Хотя за последние годы священнослужители и церковные иерархи стали значительно ближе обществу, всякое слово о них все еще несет в себе смысл вторжения в область доселе неведомого.
Первый вечер длился очень долго, ибо начали его мы с презентации деятельности участников из Саратовской епархии, а потом засняли с ними совместное интервью. Суббота запомнилась встречей с еписком Истринским Серафимом, председателем Синодального отдела по молодёжной работе, который являлся один год ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, когда я в ней учился, и поэтому встреча и общение с ним были дороги сердцу. Также приятно удивил глубиной материала по семейному вопросу и демографии Григорий Сайфуллин - директор агентства стратегических инициатив, куратор тематической программы "Семья и демография". Вечером торжественно отслужили в соборе всенощную, но на этом день не закончился. Вечером доклады продолжались чуть ли не до 11 часов. Но и после них немногие уходили спать.
Хотя бы чисто символически. Завершать строительство планировалось еще в 2017-м Фото: Екатерина Чижик Поделиться Через год чиновники решили, что создадут рядом парк, а заодно благоустроят территорию собора в рамках реконструкции улицы Рехмукова. Да и строительство тоже уже задумали завершать. Профинансировать вызвался фонд «Имэн Кала». Председатель наблюдательного совета — Сергей Веремеенко, экс-руководитель банка, который и начинал стройку. Мужчина метил в президенты Башкирии как раз в 2003 году, а в 2017-м, за год до назначения нового главы республики, вновь взялся за стройку. Священники с 2018 года перестали видеть в соборе инвесторов. Пару лет назад власти обещали достроить собор к 450-летию Уфы, то есть к следующему году. И песня о благоустройстве церкви вместе с реконструкцией микрорайона зазвучали вновь. Всего же на завершение всех работ — около миллиарда рублей, — говорил премьер-министр Башкирии Андрей Назаров. Это заявление датируется концом января ковидного 2020 года, когда еще не было карантина и роста цен. Нужный миллиард так и не нашелся.
Майор в рясе: кто такой митрополит Никон?
Священнослужители, от епископов до рядовых иереев, — такие же смертные люди. Иные из них носили свое пасторство как крест, а иные — как орден. Иные сострадали народу, а иные с некоторой даже брезгливостью стремились отрясти его прах со своих подошв. Иные, истинные епископы, шли ради веры на каторгу и смерть, выказывая небывалую высоту и силу духа, а иные, едва приняв епископский сан и вступив на Уфимскую кафедру, тут же воображали себя старцами и как кипятком, обдавали окружающих нетерпимостью. Соответственно, о ком-то мы говорим подробно, обстоятельно, а чьи-то судьбы лишь намечаем «пунктиром». Среди действующих лиц повествования — «любитель древностей», занятый поиском материалов по церковной истории, а также его антиподы — голоса советской эпохи. Все они имеют телесность, которая раскрывается не сразу. Их сознания и враждуют, и переливаются друг в друга… Некоторые факты, на которых построено повествование, продолжают являться предметом дискуссий, в чем-то противоречат друг другу.
В таких случаях мы старались ориентироваться на наиболее аргументированные версии. Чтобы упростить чтение книги и облегчить поиск исторических дат, имен, названий, они сгруппированы в «исторические справки» — сведения о ключевых событиях в жизни епархии и церковной истории. Читайте также: Как возникла катакомбная церковь? В работе над книгой автор опирался на работы историков, священнослужителей, краеведов и статистиков дореволюционной поры — П. Рычкова, Л. Суходольского, Р. Игнатьева, И.
Сперанского, Н. Чернавского, В.
Закрытие храмов пошло особенно быстро во второй половине 1930-х годов, так что к 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии был оставлен действовать только Уфимский Сергиевский храм. Все ценности были изъяты. Поворот в религиозной ситуации в годы Великой Отечественной войны выразился в возрождении епархии. В 1942 году кафедра была восстановлена, вскоре были открыты несколько десятков храмов. Новый виток гонений во время хрущёвской "оттепели" опять резко сократил количество открытых храмов.
К 1965 году их оставалось только 17, большинство представляли из себя невзрачные молельные дома, тогда как здания храмов были разрушены. Это положение сохранялось почти до самого распада СССР, когда началось новое возрождение церковной жизни.
На церемонии подписания договора митрополит Уфимский и Башкортостанский Никон подчеркнул важность этого соглашения о сотрудничестве в реализации продовольственной помощи нуждающемся и отметил, что в ходе реализации проекта будут задействованы волонтеры Уфимской епархии. Опорными пунктами штаба проекта также станут республиканские ресурсные центры «Семья» во всех городах Республики Башкортостан. Министерство семьи труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан готово оказать консультационное и методическое содействие проекту на территории Республики Башкортостан.
Регионы Фото:из открытых источников Уфимская епархия выразила ноту недовольства в связи с проведением в Уфе выставки «Крещенская». На сайте епархии размещено соответствующее заявление, в котором подчеркивается, что свое благословение не дал митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон. Кроме того, торговцы предметами религиозного назначения, все до одного, хотя и предоставили организаторам необходимые документы, но не от религиозных организаций, а от частных предпринимателей.
Соответственно торговля на выставке свечами, иконами и другими товарами религиозного назначения кроме литературы приносит пользу не храмам и монастырям, а торговцам-бизнесменам, - говорится в обращении.
Курсы валюты:
- Новости Уфы и Башкирии 26.04.24: оперативка Хабирова, африканская пыль и DDoS-атака
- Категории новостей
- Уфимская епархия: официальный сайт, митрополия в Уфе, новости
- Послание митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона ко Дню Уфимских святых
- Новости по тегу: Уфимская Епархия
Новости Уфы и Башкирии 26.04.24: оперативка Хабирова, африканская пыль и DDoS-атака
РИА Новости публикует комментарий пресс-службы Уфимской епархии по поводу запрета в служении протоиерея Александра Сапона, освятившего по просьбе жителей жилой дом. Уфимская епархия опубликовала официальное заявление в связи с распространенной в ряде СМИ порочащей информации. Кировский район, Уфа, 450077. 5 этажей. Показать вход. Уфа храм Матроны Московской протоиерей Ромил Гареев. Новости нефтекамской епархии сегодня. Актуальная информация о Уфимская епархия: телефоны и адреса в Уфе.
Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря
Главная - Нефтекамская Епархия | Башкортостанская Митрополия Московский Патриархат | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Уфимская Епархия продолжает сбор средств на проведение операции юной Марии. |
Новости — Уфимское благочиние | Смотрите онлайн видео «В уфимской епархии прошли праздничные службы» на канале «Вечеринки с экзотическими танцами» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. |
При участии Уфимской епархии на территории Башкортостана запущена программа фудшеринга | Протоиерей Уфимской епархии рассказал об условиях проживания бойцов из Башкирии. |
Чудотворные иконы Божией Матери Уфимской и Стерлитамакской епархии
В 1937 году Уфимское епархиальное управление было ликвидировано, руководство епархией перешло архиерею Куйбышевской епархии. По благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона паломническая служба Уфимской епархии приглашает воспитанников воскресных школ и их родителей. Новости епархии. Кировский район, Уфа, 450077. 5 этажей. Показать вход.
Новости по тегу: Уфимская Епархия
В своем запросе мы просили дать конкретный ответ: является ли Уфимская епархия застройщиком данного культового сооружения. Уфа храм Матроны Московской протоиерей Ромил Гареев. Регулярно выходили «Уфимские епархиальные новости». В 1913 году Уфимская епархия достигла значительных масштабов.
Протоиерей уфимской епархии: «Нам всем тяжело принять смерть, как данность»
На сайте епархии размещено соответствующее заявление, в котором подчеркивается, что свое благословение не дал митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон. Кроме того, торговцы предметами религиозного назначения, все до одного, хотя и предоставили организаторам необходимые документы, но не от религиозных организаций, а от частных предпринимателей. Соответственно торговля на выставке свечами, иконами и другими товарами религиозного назначения кроме литературы приносит пользу не храмам и монастырям, а торговцам-бизнесменам, - говорится в обращении. Также в епархии предостерегли православных.
Программа съезда очень насыщенная. В следующие дни работы съезда будут проведены сессии и круглые столы: «Помощь Церкви детям-сиротам и детям в трудной жизненной ситуации», «Помощь людям с инвалидностью», «Помощь семьям. Профилактика абортов», «Помощь алкоголезависимым», «Помощь наркозависимым», «Сестричества милосердия», «Помощь в больницах раненым и пострадавшим в зоне конфликта», «Как вернуть бездомных в общество? Большое внимание в ходе съезда уделяется вопросам помощи раненым, солдатам и семьям погибших в зоне СВО. Принимая участие в работе этого съезда священники приобретают опыт социального служения в церкви для создания новых проектов и воплощения их в жизнь в Башкортостанской митрополии.
По-настоящему же здесь стала распространяться Православная христианская вера с XVI века с переселением в эти края русского населения, строительством здесь крепостей, деревень, сел, а вместе с этим и церквей, монастырей, часовен. Первым памятником христианства в Уфе стала деревянная Троицкая церковь, построенная стрельцами «об един день» в Святую Троицу в 1574 году — в день основания Уфы. Об этом храме упоминается в грамоте царя Феодора Иоанновича 1593 года. Уфимская епархия как самостоятельное духовное управление Русской Православной Церкви существует с 1799 года, со времен царствования императора Павла I, но истоки ее возникновения относятся к временам Иоанна Грозного. За прошедший период границы Уфимской епархии не раз менялись. В 1859 года Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на Уфимскую и Оренбургскую. Окончательно эти епархии определились в своих границах в 1862—1865 гг. К 1912 году в Уфимской епархии насчитывалось 5 мужских и 8 женских монастырей, 526 церквей, в том числе 7 соборных, 432 приходских, 21 домовая, 6 кладбищенских, 22 приписных. К 1919 году в 320 церковно-приходских школах и школах грамот обучалось 14142 ученика. В начале 1920-х гг. При церквах действовали 388 библиотек, при монастырях — 4 больницы и 3 богадельни. К 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в г. Уфе; все ценности были изъяты. В годы Великой Отечественной войны по просьбе верующих правительство страны разрешило открыть некоторые храмы для богослужений. В 1944 году Уфимская епархия была восстановлена, к 1956 году в ней действовали уже 42 церкви. Но после непродолжительной «оттепели» началась вторая волна атеистического наступления и репрессий. К 1965 году на территории Уфимской епархии действующими остались только 17 приходов, большинство из которых представляли невзрачные молитвенные дома — большинство храмов к этому времени были разрушены. К 1990 году в епархии насчитывалось всего около 30 приходов. На конец 2011 года в Уфимской епархии открыты 287 приходов, 20 из которых — в Уфе. Действуют 8 монастырей, домовые и тюремные храмы; окормляют паству 247 священнослужителей. Святыни Уфимской епархии.
Поворот в религиозной ситуации в годы Великой Отечественной войны выразился в возрождении епархии. В 1942 году кафедра была восстановлена, вскоре были открыты несколько десятков храмов. Новый виток гонений во время хрущёвской "оттепели" опять резко сократил количество открытых храмов. К 1965 году их оставалось только 17, большинство представляли из себя невзрачные молельные дома, тогда как здания храмов были разрушены. Это положение сохранялось почти до самого распада СССР, когда началось новое возрождение церковной жизни. Новейшее время 27 декабря 2011 года из состава епархии были выделены Нефтекамская и Салаватская епархии, вместе с которыми Уфимская епархия включена в состав новообразованной Башкортостанской митрополии как её центр. В ведении кафедры были оставлены Уфимский, Архангельский, Белорецкий, Благовещенский, Гафурийский, Иглинский, Стерлитамакский и Учалинский районы в средне-восточной части Башкортостана.
#уфимская епархия
Церковь придерживается мнения, что необходимо взять на вооружение подлинно академическую традиционную науку, а не модернизацию образования, перечеркивающую традицию национального преемства и представляющую тем самым «полупросвещение». Пушкина, являет собой «невежественное презрение ко всему прошедшему; слабоумное изумление перед своим веком; слепое пристрастие к новизне; частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему». Уместно здесь вспомнить слова Тертуллиана: «Малое знание отдаляет от Бога, большое знание приближает». Но все-таки только знание о родной религии, которая стала колыбелью русской цивилизации и питала отечественную культуру, которая указывает человеку путь к преодолению тварной обусловленности через уподобление Богу — лишь такое знание, а лучше применение этого знания в жизни, раскрывает для человека богатство и полноту бытия духовного мира. Это подлинно обогащает человека духовными смыслами бытия, и высочайшими нравственными целями и достижениями, предел которых — в святости.
В 1942 году было восстановлено Уфимское епархиальное управление. В 1945 году в епархии было два благочиния с центрами в городах Уфа и Стерлитамак. В управлении было около 40 церквей и молитвенных домов. К 1990 году в епархии действовало около 30 храмов. По данным на 2010 год, в епархии насчитывалось более 279 приходов и 8 монастырей, служило более 250 священнослужителей [1]. Были созданы отделы религиозного образования и катехизации, молодёжный, миссионерский, по благотворительности и соц.
История строительства, даты Советский период После революции епархия разделила долю Православной Церкви в СССР и была последовательно разгромлена богоборческой властью. При этом послереволюционной Уфимской епархии свойственны яркие отличия от общей канвы церковной истории в советской России, в первую очередь в период самостоятельной жизни в 1922-1923 годах, когда была организована временная Уфимская автокефалия. К 1930 году в епархии были закрыты все монастыри. В 1935 году Уфимское епархиальное управление было ликвидировано и руководство епархией передано епископу Куйбышевскому. Закрытие храмов пошло особенно быстро во второй половине 1930-х годов, так что к 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии был оставлен действовать только Уфимский Сергиевский храм. Все ценности были изъяты. Поворот в религиозной ситуации в годы Великой Отечественной войны выразился в возрождении епархии. В 1942 году кафедра была восстановлена, вскоре были открыты несколько десятков храмов. Новый виток гонений во время хрущёвской «оттепели» опять резко сократил количество открытых храмов. К 1965 году их оставалось только 17, большинство представляли из себя невзрачные молельные дома, тогда как здания храмов были разрушены.
Это положение сохранялось почти до самого распада СССР, когда началось новое возрождение церковной жизни. Новейшее время 27 декабря 2011 года из состава епархии были выделены Нефтекамская и Салаватская епархии, вместе с которыми Уфимская епархия включена в состав новообразованной Башкортостанской митрополии как её центр.
Представитель Уфимской епархии РПЦ озвучил опыт работы Епархии по работе волонтерских движений, какие есть реализуемые программы, методики работы с молодежью. Особо была отмечена успешная реализация проекта «Сестры милосердия», работа с детьми и молодежью. Руслан Хабиров ознакомил присутствующих с работой «Православных добровольцев» Башкортостана, озвучил перспективы сотрудничества двух управлений: мусульман и православных. Член Молодежной общественной палаты, руководитель организации «Православные добровольцы» Александр Базуев представил слушателям семинара анонс по форумной деятельности, о методах поддержки инициативной молодежи, грантовой системе поощрений физических лиц, поддержке инновационных и социально ориентированных проектов.