Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского. Пример сочинения ЕГЭ на 24 балла по тексту Паустовский про осень, журавлей и Лермонтова из демоверсии 2020. Примеры сочинений ЕГЭ-2020 по тексту Паустовского о настоящем писателе. ТЕКСТ. 1) Примерно в миле от Таганрога в открытом море стояла на низких скалах проблесковая мигалка.
Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2024 с ответами
литературный шедевр. Проверяем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ (текст Толстого о любви к ближнему). Чацкий очень разозлён тем фактом, что все слитки светского общества начали употреблять в своей речи французские слова, тем самом образовав "нижегородско-французский говор". Константин Георгиевич Паустовский.
Сочинение по русскому языку егэ по тексту паустовского весь день я провел
Эту проблему поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский. Очевидно, для К. Г. Паустовского истинное призвание заключается в потребности раскрыть свой талант и подарить плоды этого таланта миру. СИБИРЬ Текст го про мысль и мудрость.
Проблема старости
В целом, текст Паустовского — это прекрасный пример того, как литература может вдохновлять и умиротворять человека. Этот текст напоминает нам о том, что важно наслаждаться каждым моментом жизни и ценить красоту окружающего мира. Вам также может понравиться.
Искусством можно насладиться, лишь оглянувшись и заметив, как прекрасен мир вокруг! Пример сочинения ЕГЭ шедевры какое влияние они оказывают на людей? Сегодня человек не может вообразить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без любимой музыкальной группы, без художественных выставок… Все шедевры влияют на жизнь человека. Но какое именно влияние они оказывают на людей?
Проблему роли шедевров в жизни человека поднимает в своем тексте К. Размышляя над данным вопросом, К. Паустовский обращается к произведению М. Ю Лермонтова.
Одним из шедевров этого писателя автор считает роман «Герой нашего времени». Это произведение волнует чувства человека и делает лучше. Именно поэтому оно и является шедевром. Автор обращает внимание читателя на то , что истинные шедевры «осветляют нашу жизнь» и «рождают у нас высокие стремления».
Кроме того, автор отмечает то, что не только литература, живопись, музыка являются шедеврами, но и природа, которая так же влияет на человека. Г Паустовский с восхищением описывает ночной осенний пейзаж и приходит к выводу ,что «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Таким образом, и природа оказывает влияние на человека ,успокаивая его , заставляя задуматься о важных вещях. Автор считает, что шедевры играют важную роль в жизни человека.
Они воодушевляют , «осветляют» и наполняют жизнь смыслом, заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, шедевры во всем положительно влияют на нас и подталкивают к духовной работе над собой. Следует отметить, что шедевры играют огромную роль не только в жизни отдельно взятой личности, но и общества в целом.
Так, в период Великой Отечественной войны огромную роль в сплочение народа сыграли патриотические песни, плакаты, которые призывали граждан к борьбе против общего врага. Например, всем известный плакат И. Тоидзе «Родина —мать зовёт! Таким образом, шедевры влияют на мысли и чувства человека, способствуют его духовному развитию и воспитание личности.
Что можно назвать шедевром? Именно над этим вопросом размышляет К. Паустовский, автор предложенного для анализа текста. В поисках ответа на этот вопрос, писатель описывает журавлей, улетающих на юг.
Каждый элемент картины, создаваемой природой западает глубоко в душу повествователя, заставляя его восхищаться увиденным спустя время, сохранять эти впечатления надолго. Очевидно, что природе нет равных в создании шедевров. Однако не только природа способна сотворить нечто совершенное. Благодаря этим произведениям в наших головах рождаются новые мысли, новые образы.
Паустовский уверен, что мы окружены шедеврами. Они заключены в природе, в литературе, в живописи. Человек не всегда может их заметить, но они очень сильно влияют на него, заставляя тянуться к чему-то возвышенному. Я соглашусь с мнением автора.
Мир состоит из шедевров, нужно лишь уметь их видеть, чтобы в полной мере ощущить те невероятные переживания, что они поселяют в человеческую душу, дать им изменить себя в лучшую сторону. Читая сочинения мудрейших людей своего времени, герой обогатил свое сознание, стал по другому смотреть на мир. В заключение хотелось бы сказать, что истинным шедевром можно назвать то, что трогает душу человека, заставляя его становиться лучше, мыслить и чувствовать по-новому, вне зависимости от происхождения. Паустовского проблема взаимоотношения человека и природы.
Почему важно развивать свой талант? В чем заключается сила таланта? Кого можно назвать человеком с сильной волей? В чем заключается сила искусства? Как искусство влияет на человека, на его жизнь? Текст 5. Пришвин о любви Исходный текст : "Когда человек любит, он проникает в суть мира" Примерный круг проблем: 1.
В чем заключается сила любви? Какую роль играет любовь в жизни человека? Как любовь влияет на жизнь человека? Текст 6. Паустовский о детях, собирающих цветы Исходный текст : "Однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими, крутыми берегами, заросшими цепкой ежевикой" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет семья в формировании личности? Как семья влияет на характер человека, на его будущее? В чем заключается преемственность поколений?
Текст 7. Ефремов об образовании Исходный текст : "Осенью 1925 года я поступил в Академию наук лаборантом геологического музея" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет образование в жизни человека? Какие качества помогают человеку преодолевать трудности? Как помогают трудности в процессе обучения? Почему важно получить систематическое образование? Что помогает человеку достичь целей в профессиональной сфере? Текст 8.
Алексин о мимозах Исходный текст : "Андрей туманно представлял себе, что дарить женщинам к празднику" Примерный круг проблем: 1. Почему важно заботиться о близких? Что является основой любви? На чем должны быть основаны взаимоотношения между близкими людьми? Текст 9. Нагибин об отце Исходный текст : "Не знаю, любил ли я отца в эти ранние годы" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет отец в жизни ребенка? Какое влияние родители оказывают на детей?
Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Какую роль играют взрослые в становлении личности ребенка?
Лермонтова: «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера». Паустовский называет стихи поэта шедевром, который навсегда останется в памяти людей даже спустя годы, десятилетия, века… Его произведения изучают и будут изучать в школе, чтобы познать истинное творение и следовать за ним.
Но не только произведения искусства, музыки и литературы можно назвать шедевром. Писатель отмечает, что и природа представляет собой нерукотворный шедевр, влияющий на человека. Неотразимая красота природы, завораживающие пейзажи, туманная и сырая осень, золотые листья, холодный, проливной дождь — всё это шедевры природы, окружающие нас каждый день и способные вызвать у нас сильные чувства. Автор описывает красоту осенней ночи и приходит к выводу: «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла».
Красота осенних пейзажей пробуждает столь же сильные чувства, что и прочтение литературных шедевров. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что шедевром может считаться не только совершенные произведения человеческого гения, но и чудеса природы. Позиция автора такова: шедевр — это истинное творение как человека, так и природы, способное вызвать сильные эмоции и дать силы двигаться вперёд. Я согласна с мнением автора.
Действительно, шедевры окружают нас. К сожалению, порой мы не замечаем, сколько прекрасных вещей нас окружают. Как литературное произведение способно вдохновить человека на творческую деятельность, так и чудеса природы способны осчастливить и исцелить. Например, в романе-эпопее Л.
Толстого «Война и мир» встреча со старым величественным дубом позволяет Андрею Болконскому задуматься над своей жизнью и изменить свои взгляды на неё. Князь понимает, что всё не заканчивается смертью его жены, что вся жизнь у него ещё впереди. Таким образом, истинные шедевры окружают нас повсюду! Искусством можно насладиться, лишь оглянувшись и заметив, как прекрасен мир вокруг!
Пример сочинения ЕГЭ шедевры какое влияние они оказывают на людей? Сегодня человек не может вообразить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без любимой музыкальной группы, без художественных выставок… Все шедевры влияют на жизнь человека. Но какое именно влияние они оказывают на людей? Проблему роли шедевров в жизни человека поднимает в своем тексте К.
Размышляя над данным вопросом, К. Паустовский обращается к произведению М. Ю Лермонтова. Одним из шедевров этого писателя автор считает роман «Герой нашего времени».
Это произведение волнует чувства человека и делает лучше. Именно поэтому оно и является шедевром. Автор обращает внимание читателя на то , что истинные шедевры «осветляют нашу жизнь» и «рождают у нас высокие стремления». Кроме того, автор отмечает то, что не только литература, живопись, музыка являются шедеврами, но и природа, которая так же влияет на человека.
Г Паустовский с восхищением описывает ночной осенний пейзаж и приходит к выводу ,что «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла». Таким образом, и природа оказывает влияние на человека ,успокаивая его , заставляя задуматься о важных вещях. Автор считает, что шедевры играют важную роль в жизни человека. Они воодушевляют , «осветляют» и наполняют жизнь смыслом, заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, шедевры во всем положительно влияют на нас и подталкивают к духовной работе над собой. Следует отметить, что шедевры играют огромную роль не только в жизни отдельно взятой личности, но и общества в целом. Так, в период Великой Отечественной войны огромную роль в сплочение народа сыграли патриотические песни, плакаты, которые призывали граждан к борьбе против общего врага.
Например, всем известный плакат И. Тоидзе «Родина —мать зовёт! Таким образом, шедевры влияют на мысли и чувства человека, способствуют его духовному развитию и воспитание личности.
Примеры сочинений по тексту Паустовского: Зенитный пулеметчик Тихон Рябцов
Кажется 3 я первый раз смотрю человеку в глаза. Ты 4 не совсем обычный 5 Лёва, - говорит Соня. Она отводит глаза. И добавляет: И это 6 мне кажется 7 очень хорошо.
Я забил тревогу, и мы с соседом кое-как положили его на любимую лавку.
Это было нелегко, поскольку дядя Коля крайне раздут и тяжёл. Прости», - шептал дядя Коля. С той поры он здоровается со мной особым образом , демонстрируя, с одной стороны, некоторую признательность, а с другой - величие и скорбь, должные постфактум хоть как-то дезавуировать его позорное фиаско. На днях же он заговорил.
Ну что, сосед, сахар, гречку купил? Это зачем? Да как это зачем? Передавали: В Америке скоро прорвёт такой большой вулкан , что всех люди на земле помрут и их засыплет пеплом.
Нечаянная детская радость была написана на сизом, однако просиявшем, лице дяди Коли. Я давно заметил, что наш человек обожает локальные и глобальные апокалипсисы. В их предвкушении он чувствует себя как никогда весело и озорно. Чего уж тогда запасаться, - оппонировал я дяде Коле.
Он посмотрел на меня озадаченно. Я подумал, что телевизор он, скорее всего, смотрит по ночам, поскольку днями сидит на лавке. Дома я включил не телевизор, но комп и погуглил дядиколин вулкан. По автомобильной трассе, рокоча и зловеще, драпали от якобы пробуждающегося жерла бизоны.
Уматывали прочь, подальше. Их-то гонки и привлекли внимание мировой общественности, а следом за нею - и дяди Коли. Тут было от чего насторожиться. Дядя Коля имел в виду вулкан Йеллоустоун.
Супервулкан, как его называют. Площадь - четыре тысячи квадратных километров. Последнее извержение - около шестисот тысяч лет назад. Мощность извержения сравнима с единовременным взрывом тысячи бомб.
Что уж тут говорить о последствиях. Глубоко символично, что Армагеддон, по опасениям учёных, должен вот-вот начаться на территории самой могучей и хищной страны. Ей, конечно, сразу настанет кирдык. Радиус уничтожения всего живого в первые минуты - тысяча двести километров, гигантские потоки раскалённой лавы огненными змеями стремительно хлынут по континенту.
Затем - тотальное удушье; совсем уж неприятно погибнуть, вдыхая неблагородный сероводород. Пепел покроет надменные Штаты сверху донизу. Представьте себе погребённую Статую Свободы, лишь рука с факелом торчит наружу… «Тьма, пришедшая из Йеллоустоунского вулкана, накрыла ненавидимый прокуратором город»... Многие на форумах и в блогах позлорадствовали, узнав о предстоящем конце Империи Зла.
Тема в форуме была так и обозначена: «Отличные новости». Конечно же, они успели изрядно всем досадить, эти самоуверенные и самовлюблённые хозяева дискурса, эксплуататоры земного шара , неутомимые истребители гамбургеров и индейцев. Кто знает, возможно, какое-нибудь суровое индейское божество решило отомстить за подвергшихся геноциду приверженцев культа именно сейчас, дав угнетателю дойти до высшей степени могущества. Чтобы было откуда падать в раскалённую лаву… А нам ехидничать нехорошо.
Не бывает коллективной народной вины, тем более что носим джинсы и пьём кока-колу мы безо всякого принуждения от бойких янки. И конечно же, несмотря на всемирное кровопийство верхушки, там полно отличных ребят. В случае критической ситуации благородно и уместно было бы им помочь. Приютить в синеокой Беларуси, - земли, как всегда подчёркивал президент, у нас хватает.
В Новой Бухоловке, на 2004 год, всего три десятка жителей, а в Блюеве ещё в 1999-м было столько же.
В каждой строчке чувствуется нежность, трепетность ко всему, что окружает лирического героя: «серебристая река», солнце, садящееся за горы, появляющаяся за ним луна, соловей, березовая чаща, звезды. Поэт в небольшом стихотворении смог передать все краски наступающего весеннего вечера, уловил самые тонкие весенние звуки и запахи. Произведение проникнуто настолько глубокими и настоящими чувствами, что читатель не может этого не заметить.
Сергей Есенин сумел по — новому открыть мир природы и выразить свою любовь ко всему живому так, что она нашла отражение в сердце каждого. Второй аргумент Еще один пример мы можем увидеть в стихотворении Афанасия Фета «Я рад, когда с земного лона…», в котором поэт поведал о своих чувствах, которые он испытывает к природе. Лирический герой с любовью, нежностью относится к миру природы, олицетворяет который «семья пичужек», наблюдение за которой доставляет ему величайшее удовольствие. Он рад, что птицы не замечают его, принимают за «своего», что свидетельствуем о том, что лирический герой и пичужки - части одного большого целого.
Он с трепетом и любовью относится и к плющу, и к кусту, и к птицам.
Что необходимо для восприятия красоты природы? Проблема губительного влияния человека на природу. В чём опасность бездумного отношения человека к природе? Авторская позиция, мнение и позиция автора 1.
Человек должен бережно относиться к природе.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о богатстве и силе русского языка
вский затрагивает т в тексте проблему влияния знания поэзии, живописи, музыки, архитектуры, скульптуры на творчество прозаика. Подборка материалов с досрочными вариантами ЕГЭ 2024 года по русскому языку из различных источников. Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ по тексту К.Паустовского
Диктант по К. Паустовскому. Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков. вский затрагивает т в тексте проблему влияния знания поэзии, живописи, музыки, архитектуры, скульптуры на творчество прозаика. Сочинение по тексту К.Г. Паустовского (И.П. Цыбулько «Типовые экзаменационные варианты», 2019 г., вариант 7). тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А. ОТВЕТЫ ЗАДАНИЕ № 21 (ЕГЭ – 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского) тесты Голдаевской В.А. Готовые сочинения ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому 9 варианта Цыбулько ЕГЭ 2023-2024 русский язык 36 тренировочных вариантов, проблема текста, позиция автора, вывод. В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский, русский писатель и классик отечественной литературы, поднимает проблему влияния учителя на.
Текст паустовского егэ сочинение
Это великое достояние нашего народа, и мы должны беречь его, оберегать от изменений. Мысли писателя мне импонируют. К сожалению, в русском языке всё чаще заметна эта культурная пропасть, которая разделяет наш язык на тот, который нам достался от наших предков и тот, который мы сейчас имеем в обиходе. Читая текст, я вспоминаю стихотворение Ивана Сергеевича Тургенева «Русский язык». Автор называет русский язык «поддержкой и опорой», характеризует его глубокими по смыслу эпитетами: могучий, свободный, правдивый, великий. Тургенев призывает нас относится с заботой и любовью к родному слову, считает, что только так человек способен совершенствовать свои таланты и способности. Таким образом, бороться за чистоту русского языка необходимо, ведь он непрерывно связан с нашей историей, которую мы обязаны передать своим потомкам. Паустовский о русском языке. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Где бы вы ни были — в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, — всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык — поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное — сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов — и сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу. Русский язык — народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык.
И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда. С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах.
Таким образом, бороться за чистоту русского языка необходимо, ведь он непрерывно связан с нашей историей, которую мы обязаны передать своим потомкам. Паустовский о русском языке.
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Где бы вы ни были — в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, — всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык — поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное — сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.
Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов — и сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу. Русский язык — народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.
С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира. Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка. Образцов звукового богатства можно привести множество.
Я согласен с мнением автора, ведь всем известно, что война — это злое и жестокое событие в жизни любого человека, после войны трудно вернуться к обычной жизни, ведь война меняет людей и их восприятие мира. Таким образом, Паустовский хотел донести до людей, что война способна влиять на жизнь людей, изменяя ее, делая сложнее и хуже. Отрывок из текста Паустовского: Между прошлой и настоящей жизнью будто встала непроницаемая грозовая туча. И как сквозь мглу этой тучи уже нельзя различить зеленые пригорки и легкие облака, так и за войной не было видно дней прошлого.
Паустовского довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: «Вернее всего можно назвать то состояние, которое испытывали все мы, чувством преклонения перед не поддающейся никаким описаниям прелестью родной стороны».
Собственная позиция Нельзя не согласиться с автором текста, который убеждён, что, любуясь природой милого сердцу края, человек испытывает чувство истинного удовлетворения жизнью, понимает, как прекрасен мир и всё, что в нём есть. Первый аргумент В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Сергей Есенин в стихотворении «Весенний вечер» ярко выражает свою любовь к природе. В каждой строчке чувствуется нежность, трепетность ко всему, что окружает лирического героя: «серебристая река», солнце, садящееся за горы, появляющаяся за ним луна, соловей, березовая чаща, звезды. Поэт в небольшом стихотворении смог передать все краски наступающего весеннего вечера, уловил самые тонкие весенние звуки и запахи. Произведение проникнуто настолько глубокими и настоящими чувствами, что читатель не может этого не заметить. Сергей Есенин сумел по — новому открыть мир природы и выразить свою любовь ко всему живому так, что она нашла отражение в сердце каждого.