БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. БМП-3. Основные характеристики: Год принятия на вооружение: 1987. Боевая масса, т: 18,7+2%.
Новейшая русская боевая машина пехоты БМП-3 "Деривация": Тактико-технические характеристики
Независимая стабилизация поля зрения в двух плоскостях обеспечивает высокую точность стрельбы. Ночной канал с тепловизионной камерой позволяет эффективно вести разведку и стрельбу не только в ночных условиях, но и в условиях тумана, пыли или дыма. Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям.
Модификации В некотором смысле, БМП-3М является единственной модификацией БМП-3, на которую за все время эксплуатации в войсках, устанавливались различные модули, двигатель и дополнительная защита. Все версии не получали дополнительного буквенного обозначения и нумерации. Первую большую модификацию, боевая машина пехоты третьей версии получила в 2005 году. БМП-3М оснастили усиленной бронезащитой с дополнительными стальными экранами, способными выдерживать попадание 12,7-мм бронебойных снарядов на расстоянии в 50 метров.
Вторая модификация БМП-3 относится к 2015-2017 годам.
Расположение топливного бака в передней части машины, что увеличивает риск его поражения. Малое число мотострелков. Спереди их только двое, а боковые амбразуры обеспечивают очень ограниченный угол обстрела. Слабое бронирование при недостаточной огневой мощи. Сравнительная сложность конструкции и высокая цена производства. Все перечисленные минусы можно в той или иной степени назвать очень спорными. Например, назвать бронирование БМП-3 слабым можно только с очень большой натяжкой.
По каким-то отдельным характеристикам боевая машина пехоты уступает прямым конкурентам, но по всему комплексу показателей она занимает вполне достойное место, что подтверждают поставки техники в такие «небедные» страны, как Кувейт и ОАЭ, которые могут себе позволить покупать лучшее. Логичным следствием стало появление большого количества модификаций, самыми распространенными из которых выступают такие: БМП-3К — командирская. По сравнению с базовой моделью, дополнительно оснащается средствами связи и аппаратурой для навигации, которые позволяют эффективно управлять боеми координировать действия с другими частями армии. БМП-3Ф — для морской пехоты Ф-флотская.
В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой. После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья. После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров. Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель. Когда осматривались цели после стрельбы замечено, что башня танка «Т-62» пробивается ракетой «9М-117» насквозь, то есть если смотреть во входное отверстие на лобовой части башни танка, то можно видеть через выходное отверстие то, что находится за этой башней. Так, например, одна ракета пробила пушку «Т-62», затем лобовую броню, а выходное отверстие было в кормовой стенке башни. И это обычная ракета, даже не с тандемной боевой частью. Идёт и дальнейшее совершенствование конструкции этой машины. Некоторые зарубежные специалисты сразу окрестили эту машину «БМП-4». Эта машина является глубокой модернизацией серийной «БМП-3», но имеет значительно выше показатели огневой мощи, защищённости и подвижности. Прежде всего, можно отметить, что на машине установлен новый прицельный комплекс командира и наводчика «Весна-К». Новый прицел имеет встроенные не только лазерный как на прицеле «СОЖ» , но и тепловизионный каналы. Вместо аналогового баллистического вычислителя установлен цифровой. Комплекс вооружения имеет механизм заряжания выстрелов с управляемой ракетой. Командир машины может использовать для ведения огня из основного вооружения БМП тепловизионный канал прицела наводчика. Всё это вместе взятое значительно увеличивает огневые возможности машины. Подвижность машины улучшена за счёт установки в неё нового многотопливного дизельного двигателя, развивающего мощность 660 л. Кроме того, изменена и система охлаждения двигателя, обеспечивающая его безотказную работу в условиях высоких температур. Впервые в мире на БМП применена система активной защиты. При этом кондиционер установлен не для охлаждения аппаратуры, как это сделано на французском танке «Леклерк — Тропик», а для охлаждения воздуха в обитаемых отделениях, что повышает боеспособность экипажа в условиях высоких температур. На этой машине так же установлена и автоматическая система речевого подсказа «Лариса». Комплект динамической защиты позволяет повысить живучесть машины в условиях массового применения противником лёгкого противотанкового оружия, такого, как РПГ и реактивные противотанковые гранаты. Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли. Так, например, в начале 1993 года французская компания «Matra Defence» предложила установить на шасси «БМП-3» комплект башни «SANTAL» с 6-ю по 3 с каждой стороны зенитными ракетами «Mistral», постоянно готовыми к пуску. На крыше башни монтируется 2-координатная РЛС обнаружения «Siemens». Башня «Wildcat» модульной конструкции, по этому предлагается возможность установки на неё других комплектов вооружения и приборов. Конструкция может включать, например, одну 30-мм пушку и ПУ из 4-х зенитных ракет российского производства и две 30-мм пушки и ПУ из 2-х зенитных ракет российского производства. Могут быть также установлены и другие типы зенитных ракет, например, ракеты «Matra Mistral». Перечисленные проекты рассчитаны, в первую очередь, на страны Ближнего и Дальнего Востока, которые уже имеют на вооружении своих армий «БМП-3». Таким образом, необходимо отметить, что «БМП-3» завоевала уважение у Эмиратских танкистов. Это уважение она смогла завоевать благодаря высоким техническим и боевым показателям, ремонтопригодности и надёжности. Как пример можно сравнить замену щётки генератора танка «Леклерк-Тропик» и «БМП-3», у «Леклерка» необходимо вынуть из танка весь силовой блок. Затем этот блок доставить в специальную мастерскую, где его разобрать для того, что бы добраться до генератора. После замены щёток, все операции выполняются в обратной последовательности. На всё это уходит около недели, хотя силовой блок из танка вынимается всего за 15 минут. На «БМП-3» картина несколько иная, если, что и ломается, то, как правило, всё устраняется в подразделениях. Ряд доработок был проведён с целью повышения эффективности работы системы охлаждения в условиях жаркого климата. Но технический прогресс диктует свои условия. В связи с этим на «Курганмашзаводе», опираясь на долговременный опыт разработки и производства БМП и машин на их базе, учитывая современные требования к эффективности БМП и практику их боевого применения, была разработана комплексная программа модернизации «БМП-3». Эта программа учитывает современные требования армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню БМП третьего поколения и ориентирована на повышение этих показателей. Кроме того, её особенностью является возможность выбора заказчиками приоритетных направлений модернизации, улучшающих огневую мощь, защищённость, подвижность, эксплуатационную эффективность машины — показатели боевой эффективности машины. Эти направления могут быть реализованы как в комплексе, так и в отдельности, по выбору заказчика. С целью повышения огневой мощи БМП предусматривается установка на неё прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и информационным каналом управления ПТУР. Прицельный комплекс оснащён автоматом сопровождения цели. Теперь при стрельбе по движущимся целям наводчику нет необходимости сопровождать прицельную марку на цели, автоматика всё сделает сама. Система управления огнём СУО обеспечивает применение в составе комплекса вооружения новых боеприпасов, в том числе бронебойных подкалиберных снарядов и управляемых ракет с тандемной боевой частью, способных поражать любые современные и перспективные танки на дальностях до 5000 метров. В отличие от прототипа, на модернизированной машине реализовано автоматическое заряжание управляемых ракет, повысившее боевую скорострельность комплекса управляемого вооружения. Установка механизма заряжания ПТУР производится в боевом отделении с использованием места под штатную боеукладку и не требует значительных затрат по изменению конструкции боевого отделения. Раньше для обеспечения быстрого заряжания ПТУР в помощь наводчику в десантном отделении находился один из десантников, который и работал эдаким механизмом заряжания управляемых ракет. Повышению разведывательных возможностей экипажа машины способствует замена установке прибора наблюдения командира «ТКН-АН» с лазерно-активно-импульсной подсветкой. Новый прибор увеличивает дальность обнаружения цели, обеспечивает измерение дальности до цели и обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции 3000 метра, а так же отсутствие демаскирующего инфракрасного излучения осветителя. Прибор характеризуется эффективной работой в условиях недостаточной освещённости и высокой устойчивостью к помехам. Значительно повышен ресурс вооружения. Так, например, ресурс 30-мм автоматической пушки повышен с 6000 до 9000 выстрелов. Повышение защищённости машины обеспечено за счёт установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э». Комплекс работает в автоматическом режиме, обеспечивающем после проведения самоконтроля исправности комплекса его перевод в режим боевой работы. После этого на экипаж не накладывается никакой дополнительной нагрузки, что позволяет ему полностью сосредоточиться на выполнении основной боевой задачи. Комплекс «Арена-Э» является всепогодным все суточным, обнаруживает и поражает цели во всех условиях боевого применения модернизированной «БМП-3», в том числе в движении, при разворотах башни. Сектор защиты по азимуту достаточен для защиты лобовой и боковых проекций. Компоновочная схема и заложенные технические решения не накладывают принципиальных ограничений на возможность расширения сектора защиты. Предложенная схема защиты, технические решения по построению аппаратуры обнаружения и управления, средств поражения позволили реализовать сверхвысокое быстродействие комплекса: время от обнаружения цели до её поражения не превышает 0,07 секунд. Алгоритм работы комплекса позволяет исключить его срабатывание по ложным целям, например, по целям, траектория которых не пересекает сектор защиты или по удаляющимся целям, например, снарядам, выстреливаемым из собственной пушки и т. Устанавливаемые при модернизации машины дополнительные броневые экраны предназначены для повышения уровня защиты, бортовых элементов конструкции корпуса. Они обеспечивают защиту от бронебойной пули калибра 12,7-мм с дистанции 150 метров при обстреле под любым углом, исключают образование проломов основной брони и снижают остаточное действие кумулятивной струи при покидании кумулятивных гранат. При этом установка экранов не снижает параметры плавучести машины, сохраняя их на уровне серийных машин. Другими словами, машина способна преодолевать водные преграды без специальной подготовки при волнении до 3-х баллов. Объёмные дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены виде навесных бортовых защитных элементов, а именно неподвижно закреплённых съёмных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части. Установка выполняется методом демонтажа крыльев и монтажа готовых комплектов экранов на корпус машины. Монтаж не требует изменения конструкции корпуса и может быть выполнен в условиях ремонтных заводов и производств с низким уровнем технологической оснащённости, персоналом со средним уровнем подготовки. Незначительное повышением массы машины не отразилось на её высоких ходовых и мореходных качествах. Напротив, новый более мощный многотопливный дизель «УТД-32» 660 л. Установленная на модернизированную машину информационно-управляющая система шасси значительно облегчает действие механика-водителя при эксплуатации машины и снижает риск выхода из строя отдельных узлов, агрегатов и систем по причине неправильной эксплуатации. Причём система позволяет не только получить информацию о неисправности какого-то блока, но и показать его размещение в машине. Были случаи, когда некоторые механики-водители по нескольку часов искали, тот, или иной агрегат, что бы произвести его замену. Улучшение подвижности в ночных условиях достигается установкой универсального прибора механика-водителя «ТВК-1». В целях обеспечения комфортных условий работы экипажа при высоких температурах воздуха, на машину предусмотрена установка кондиционера. Для стран с жарким климатом — это особенно ценно. Так, например, при стрельбе из «БМП-3» в ОАЭ бывали случаи, когда невозможно было занять свои места членам экипажа — настолько нагревались сиденья, броня, а температура воздуха внутри машины не отставала от хорошей сауны. Поэтому установку кондиционера иностранные специалисты оценили сразу. Во время демонстрации модернизированной «БМП-3» на выставке IDEX-03 в Абу-Даби в марте 2003 года, осматривавшая машину иранская делегация забралась в БМП с включённым кондиционером и никак не хотела оттуда выходить, предложив сопровождающим продолжить рассказ там. Питание кондиционера осуществляется от генератора двигателя или от вспомогательной силовой установки. От этой же установки можно использовать и СУО при выключенном двигателе машины, что позволяет экономить топливо при действиях, например, в обороне, а так же повысить маскировочные свойства машины в инфракрасном диапазоне, за счёт снижения тепловой сигнатуры БМП. Общий вес системы кондиционирования воздуха и вспомогательной силовой установки не превышает 250 килограмм и нисколько не влияет на подвижность и плавучесть машины. Другим новшеством, облегчающим работу экипажа «БМП-3», является автоматическая система переключения передач при вождении машины. Эту разработку как и кондиционер предложил Челябинский завод «Электромашина». А монтаж указанной системы производится на месте дислокации машин в течении всего 2 — 3 часов. По желанию заказчика на ней может быть установлен комплекс оптикоэлектронного подавления «Штора-1». Этот комплекс позволяет обеспечить эффективную защиту машины от поражения различными ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Не всегда доверяющие рекламным трюкам офицеры армии ОАЭ предложили испытать действие «Шторы-1» на практике. После окончания выставки IDEX-03, выставочный образец «БМП-3», оснащённый комплексом оптикоэлектронного подавления, был вывезен на полигон Макатра и испытан по полной программе. Сначала арабские офицеры отстреляли всеми типами боеприпасов из этой машины при включённом комплексен, проверяя, нет ли влияния излучения осветителей «Шторы-1» на стрельбу, особенно управляемой ракетой, а так же не будет ли сбоев работы комплекса от вибрации машины во время стрельбы. Затем самое интересное. Машину отогнали на 3000 метров, включили комплекс и стреляли по ней ПТУРами с различными системами наведения. Ни одна ракета, так и не достигла цели. Конечно, нашим представителям пришлось немного поволноваться. Но всё обошлось. Нет, в работе комплекса они были абсолютно уверены, дело было в другом. Когда машину отогнали на уровень мишеней, в ней оставалось всего 50 литров топлива. Комплекс «Штора-1» при работе потребляет большое количество электроэнергии и для обеспечения его работы должен быть запущен двигатель. Если основной генератор не будет работать, аккумуляторов машины для работы комплекса не хватит, и он автоматически выключится. А так как арабы — народ неторопливый, всё делают основательно, то от момента постановки БМП на рубеж, до окончания стрельб прошло значительное время, а момент остановки двигателя на расстоянии в 3000 метров определить было нечем. Но всё обошлось, когда специалисты подъехали к БМП, её двигатель уже заглох, выработав всё топливо, но к тому времени, когда он встал, стрельба уже прекратилась. Надо отметить, что модернизацию «БМП-3» разрабатывают и предлагают не только российские предприятия, производящие саму машину и её системы. Они так же установили в БМП кондиционер и вспомогательную силовую установку с генератором, только общая масса этой доработки превышает 800 килограмм, за счёт чего сильно перегружена кормовая часть машины. В результате этого заметно снизилась плавучесть машины — для того, что бы машина не утонула на испытаниях в Персидском заливе, её пришлось уравновешивать, при помощи мешков с песком. Из-за дополнительного перегруза при нахождении этой БМП на плаву, её корпус практически скрывается под водой, а значит, даже при небольшом волнении на воде машина уже не сможет идти вводу. Другой недостаток южно-африканской модернизации — это напряжение в сети питания кондиционера и вспомогательной силовой установки. Оно составляет 380 В, что противоречит требованиям безопасности для машин такого класса. Таким образом, прошедшие модернизацию «БМП-3» вновь уходят в большой отрыв от своих зарубежных конкурентов. Обидно только одно, что таких машин в Российской армии очень мало. Комплекс доработок, предложенных «Курганмашзаводом» для «БМП-3», предусматривает повышение огневой мощи машины за счёт установки нового дневного прицела наводчика «БЗС-1», имеющего улучшенные оптические характеристики и интегрированного с лазерного дальномером, а также лазерной системой наведения ПТУР. Изображение, получаемое ночным прицелом, может выдаваться как наводчику, так и командиру БМП. Командир машины получил усовершенствованный прибор наблюдения «ТКН-АН», совмещённый с лазерным дальномером. Возможности машины по ведению огня в движении должны существенно повыситься за счёт комплектования её системой автоматического сопровождения цели. Наиболее радикальным усовершенствованием в области защиты является оснащение «БМП-3» системами «Арена» и «Штора». Кроме того, в ходе модернизации предусматривается установка дополнительного бронирования, обеспечивающего защиту от пуль калибром 12,7-мм на дистанции не менее 150 метров. Машина получила дизель «УТД-32Т», мощность которого возросла до 660 л. Он также включает комбинированные экраны и блоки динамической защиты. Использование комплекта обеспечивает, в частности, защиту от 30-мм бронебойных снарядов в курсовых углах 30 градусов при стрельбе в упор. По оценкам, оснащение «БМП-3» подобными устройствами уменьшает безвозвратные потери техники в 5 раз, а экипажа и десанта в 12 раз. При этом в 8 раз увеличиваются возможность восстановления боеспособности машины после получения повреждений от средств ближнего боя. Основная серийно выпускаемая «модернизированная БМП-3» производились в соответствии с современными требованиями армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню боевых машин пехоты третьего поколения и ориентирована на повышение огневой мощи, защищённости, подвижности и эксплуатационной надёжности. В ходе проведения модернизации предусматривалось проведение следующих изменений: 1. Установка прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели; 2. Установка электромеханического механизма заряжания ПТУР; 3. Включение в состав боекомплекта новых боеприпасов с улучшенными показателями могущества действия по цели; 4. Установка дополнительных броневых экранов; 5. Установка комплекса активной защиты «Штора», или «Арена-Э»; 6. Установка двигателя «УТД-32» мощностью 660 л. Установка информационно-управляемой системы шасси «ИУСШ-688»; 8. Установка кондиционера «КБМ-3М». Дневной канал поля зрения — 5 градусов. Увеличение — 8-кратное. Дальность видения в пассивном режиме — 800 метров. Дальность видения в активном режиме — 500 метров. Лазерный канал дальномера — диапазон измерения дальности — 500 — 4000 метров. Точность измерения дальности — 10 метров. Возможность ручного ввода дальности через баллистический вычислитель. Канал управления ракетой: Максимальная дальность управления ракетой — 4000 метров. Среднее отклонение ПТУР от точки прицеливания на максимальную дальность — 0,5 метров. Точность стабилизации линии визирования не менее 0,5. Вес комплекса прицела — 115 килограмм. Состав комплекта прицела — блок оптико-механический, электронный блок, приёмопередатчик дальномера, датчик угла гироскопический. Увеличение — 14, 8, 4 и 1-кратное. Ночной канал: Дальность видения в пассивном режиме — 800 метров.
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
В настоящее время боевая машина пехоты БМП-3 не имеет аналогов в мире в этом классе машин, она существенно изменила взгляды на применение БМП в бою. Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям. Базовые тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. БМП-3 кардинально отличается от предшественников и зарубежных собратьев Этот аппарат разрушает традиционную «школу» создания боевой машины пехоты: машина скомпонована по танковой схеме. Боевая машина пехоты-3 Десантный отсек расположен между МТО и боевым отсеком.
История БМП-3
- История производства
- Модернизированная боевая машина пехоты БМП-3
- Боевая машина пехоты БМП-3. Часть 1. Общие сведения о БМП-3. Учебно-методическое пособие - 2003
- БМП-3 🔥 описание, технические характеристики, конструкция, назначение
- БМП-3 или устаревание и что с ним делать.
- Вооружение
БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приемником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км. БМП-3Ф - создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника.
За первый квартал текущего года входящее в состав холдинга «Высокоточные комплексы» госкорпорации Ростех оборонное предприятие поставило нашей армии боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год. Как когда-то наши деды ковали победу в тылу и на фронте, так и нам сегодня выпало, не жалея ни сил, ни времени, приближать своим трудом долгожданную победу». Российские планирующие бомбы сорвали планы Киева Обсуждая на майском селекторном совещании с руководящим составом Вооружённых сил ход выполнения государственного оборонного заказа ГОЗ Корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» КТРВ , глава военного ведомства России Сергей Шойгу сказал: «Предприятие поставляет в зону специальной военной операции широкую номенклатуру авиационного и морского оружия, многое из которого не имеет аналогов. По некоторым новейшим типам вооружения Корпорация перешла на серийное производство, в сжатые сроки завершив все этапы разработки». В открытой части селекторного совещания министр обороны не стал называть эти системы вооружений, но, вероятно, в первую очередь речь шла о всё более эффективно «кошмарящих» вооружённые силы Украины корректируемых управляемых авиационных бомбах. Эти новые «изделия» разработки и производства КТРВ относятся к классу высокоточного оружия, так как оснащены системами наведения и управляющими аэродинамическими поверхностями. Новое поколение таких бомб запускается за зоной действия систем ПВО противника. Управляемые планирующие бомбы не только гораздо более точны, позволяя поражать гораздо больше целей, но также важна их способность пролетать около 70 километров до своих целей, что значительно снижает самолёту риск быть сбитым по сравнению с полётом прямо на цель с использованием традиционных гравитационных бомб». Британское издание Telegraph ещё более категорично. По оценкам украинских официальных лиц, российские военные выпускают по меньшей мере 20 планирующих бомб в день. В то время как мир ожидает контрнаступления ВСУ, российские планирующие бомбы заставили Киев пересмотреть свои планы по контрнаступлению». Учёные и конструкторы КТРВ продолжают создание перспективных, модернизированных и существующих образцов. Предприятие стабильно выполняет государственный оборонный заказ в установленные сроки. Но сейчас необходимо в кратчайшее время удвоить объёмы производства высокоточных средств поражения, поставил задачу на майском селекторном совещании в Минобороны глава военного ведомства. Прямая речь «Действия российских группировок войск в ходе спецоперации во многом зависят от своевременного пополнения запасов вооружения, военной техники и средств поражения. Руководством страны перед оборонными предприятиями поставлена задача в сжатые сроки увеличить темпы и объемы производства, приняты необходимые оперативные меры. В круглосуточном режиме осуществляется контроль за всеми этапами выполнения государственного оборонного заказа от контрактации и выделения финансовых средств до поставки готовой продукции в войска.
Принцип его действия заключается в том, что многофункциональная радиолокационная станция, установленная на корпусе бронемашины, сканирует пространство в заданном секторе. При обнаружении приближающегося снаряда система прицеливается и стреляет специальными защитными боеприпасами. Все это происходит в полностью автоматическом режиме, в любых погодных условиях — экипажу нужно только вовремя включить систему. Но есть ограничения. В частности, осколки защитных снарядов могут зацепить пехоту, если солдаты находятся вблизи бронетехники. Разработчики "Арены" утверждают, что опасная зона — 20-30 метров, при этом для самой БМП система угрозы не представляет. Невидимый щит В госкорпорации "Ростех" не уточнили тип новой системы активной защиты для БМП-3, сославшись на секретность. Будет ли это модернизированная "Арена", либо совершенно новая разработка — неизвестно. Отметим, что российские конструкторы уже создали новое поколение комплекса активной защиты "Афганит", в первую очередь предназначенного для новейших танков семейства "Армата". Ничто не препятствует его установке на боевые машины предыдущего поколения". Комплекс "Афганит" либо физически уничтожает цели, либо просто выводит их из строя. Радиооптический радар системы состоит из четырех активных фазированных антенных решеток, предупреждающих о приближающихся снарядах. Радары могут засекать снаряды с наземных и воздушных носителей. Система радиоэлектронного подавления сбивает траекторию ракет — с помощью блокирования лазеров и радаров и дымовой завесы. Вполне возможно, что БМП-3 оснастят как раз "Афганитом". Препятствием может стать разве что цена комплекса — сложная и высокотехнологичная система довольно дорогая в производстве. Отметим, что, в отличие от иностранных коллег, отечественные конструкторы занялись комплексами активной защиты в 70-е годы прошлого века и успели уйти далеко вперед.
Подвеска БМП-3 независимая торсионная. Для движения по водеустановлены 2 одноступенчатых осевых водометных двигателя. Топливные баки БМП-3 размещены в носовой части корпуса и оснащены перегородками, внутреннее пространство заполнено пористым материалом.
Тест-драйв БМП-3. Без тормозов!
Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. Проведенная ОВЭ показала превосходство БМП-3 над ранее выпускаемыми БМП-1/-2 по тактическим и огневым характеристикам. Боевая машина пехоты БМП-3 обладает уникальным сочетанием боевых и технических характеристик. Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия).
История. Оружие. Патриотизм
Боевая машина пехоты БМП-3 обладает уникальным сочетанием боевых и технических характеристик. Боевая машина пехоты (БМП-3) предназначена для транспортировки личного состава к переднему краю, а также повышения его защищенности. Боевые машины пехоты БМП-3, оснащенные новейшим боевым модулем «Эпоха», проходят испытания в Минобороны РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех). Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир. это американский M2 Bradley.
БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
БМП-3, «М2 Брэдли» и «Мардер» | Благодаря своим ТТХ БМП-3 повышает мобильность, вооруженность и защищенность пехотных войсковых соединений в условиях использования ядерного вооружения. |
БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания | советская и российская боевая машина пехоты, преемница БМП-1 и БМП-2. |
Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач»
Видео автора «РЕН ТВ телеканал-блокбастер» в Дзене: БМП-3 — зверь, который и летает, и плавает! К вопросу о боевой готовности НОВОСТИ Читайте также Технические характеристики Неубиваемый БТР-80. По своим тактико-техническим характеристикам, главным образом по мощи установленного на ней вооружения, БМП-3 значительно превосходит все известные боевые машины пехоты иностранных армий. Бмп 3: технические характеристики, драгун и деривация с 57 мм пушкой, вооружение, бронирование и масса машины. БМП-3 по своим общим характеристикам вполне достойная машина.
БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ
При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели. Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения легких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине до 3,97 м и длине корпуса до 7,16 м. БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» — отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5-3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям.
Современная радиосвязь на короткой и УКВ частоте, телефонная засекреченная связь использовались и ранее, добавилось спутниковое сообщение ГЛОНАСС, а устаревшие системы заменяются новыми. На борту есть беспилотные летательные аппараты, роботы наземной разведки. Читайте БМД 4 — боевая машина десанта нового поколения В приоритетах экипажа БРДМ-3 — обнаружение и наблюдение за военными объектами противника, импульсная радиолокационная станция 1РЛ 133-3 «видит» сквозь дым, пыль, туман, дождь, снег: человека на дальности 4 км, бронетехнику на 10 км. Антенну можно снять с бронетранспортёра и поставить на удалении. Приборы ночного видения для разведчиков: на дальности до 15 км используется 1ПН 61 лазерный — видно танк пассивный режим ; на дистанции 3 км — виден человек активный режим. Третий способ видения окружающей обстановки — прибор 1ПН 71 тепловизионный , применяются в любую погоду и любое время суток на дистанции до 9 км — командир разведгруппы видит средние танки сквозь завесу: дымовую, световую, замаскированную или ночью. Особенности БМП-3 умеет плавать, может транспортироваться по воздуху и десантироваться при помощи парашютов либо с кораблей по воде. Силовая установка представляет собой 10-цилиндровый многотопливный V-образный дизельный двигатель УТД-29, объединенный в единый силовой блок с гидромеханической трансмиссией. Двигатель может работать на керосине и бензине различных марок, а также в условиях высокогорья на высотах до 4,5 км. Емкость топливных баков составляет 690 л.
Для предотвращения раскачки топлива в полупустых баках, а также воспламенения и детонации применяется специальный пористый наполнитель. Ходовая часть имеет независимую торсионную подвеску, шесть пар сдвоенных обрезиненных катков, две пары ведущих колес и резинометаллические гусеницы с направляющим гребнем. Для преодоления водных преград имеются два одноступенчатых водометных движителя. Вид справа В центральной части машины расположена башня с боевым отделением и местами для командира и оператора-наводчика. За башней находится десантное отделение, рассчитанное на семь человек. Здесь имеются бортовые амбразуры с тремя шаровыми опорами. Выход десанта происходит через две кормовые двери, а также через проходы над компактным силовым блоком. Моторно-трансмиссионное отделение скомпоновано в задней части корпуса, а двигатель расположен поперек корпуса. Такая пушка предназначена для уничтожения пехоты, расчётов огневых точек, легкобронированной техники, БМП, беспилотников и прочих низколетящих воздушных целей. АУ-220М — это артиллерийская установка, находящаяся в башне низкого профиля с круговым вращением.
Скорострельность достигает 100 выстрелов в минуту, прицельная дистанция огня — до 8 километров. Боезапас состоит из 80 снарядов в автоматизированной боеукладке и ещё 120. В качестве вспомогательного вооружения установлен спаренный пулемёт ПКТМ, обладающий боезапасом в 2000 патронов. Широко применяется современное цифровое оборудование, позволяющее применять «Деревацию» в любых погодных условиях и любое время суток. Благодаря использованию новой необитаемой башни без подбашенного отделения, внутреннее пространство стало больше, что позволило добавить 2 места для десанта. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года. В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.
При необходимости в этих целях могут быть использованы визир ориентирования, а также башенные устройства совместно с комплексом средств разведки. БРЭМ-Л «Беглянка» — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой. Объект 699 — универсальное гусеничное шасси. УР-93 — установка разминирования на базе БМП-3. УР-07 — установка разминирования на базе БМП-3. Оценка машины Суворов Сергей Викторович, пресс-секретарь ЗАО «Военно-промышленная компания», эксперт в области бронетанковых вооружений, полковник танковых войск запаса, кандидат военных наук [12] : До того, как мне самому пришлось поэксплуатировать БМП-3, я не раз слышал самые разные отзывы об этой машине, в большинстве своём отрицательные и, в основном, от тех, кто её живьём не видел. В течение трёх лет я на собственном опыте смог оценить все недостатки и преимущества БМП-3.
Моё мнение — машина замечательная, другой такой в мире нет, а значит, эта машина имеет право на существование и дальнейшее развитие.
Приборы ночного видения для разведчиков: на дальности до 15 км используется 1ПН 61 лазерный — видно танк пассивный режим ; на дистанции 3 км — виден человек активный режим. Третий способ видения окружающей обстановки — прибор 1ПН 71 тепловизионный , применяются в любую погоду и любое время суток на дистанции до 9 км — командир разведгруппы видит средние танки сквозь завесу: дымовую, световую, замаскированную или ночью. Особенности БМП-3 умеет плавать, может транспортироваться по воздуху и десантироваться при помощи парашютов либо с кораблей по воде.
Силовая установка представляет собой 10-цилиндровый многотопливный V-образный дизельный двигатель УТД-29, объединенный в единый силовой блок с гидромеханической трансмиссией. Двигатель может работать на керосине и бензине различных марок, а также в условиях высокогорья на высотах до 4,5 км. Емкость топливных баков составляет 690 л. Для предотвращения раскачки топлива в полупустых баках, а также воспламенения и детонации применяется специальный пористый наполнитель. Ходовая часть имеет независимую торсионную подвеску, шесть пар сдвоенных обрезиненных катков, две пары ведущих колес и резинометаллические гусеницы с направляющим гребнем.
Для преодоления водных преград имеются два одноступенчатых водометных движителя. Вид справа В центральной части машины расположена башня с боевым отделением и местами для командира и оператора-наводчика. За башней находится десантное отделение, рассчитанное на семь человек. Здесь имеются бортовые амбразуры с тремя шаровыми опорами. Выход десанта происходит через две кормовые двери, а также через проходы над компактным силовым блоком.
Моторно-трансмиссионное отделение скомпоновано в задней части корпуса, а двигатель расположен поперек корпуса. Такая пушка предназначена для уничтожения пехоты, расчётов огневых точек, легкобронированной техники, БМП, беспилотников и прочих низколетящих воздушных целей. АУ-220М — это артиллерийская установка, находящаяся в башне низкого профиля с круговым вращением. Скорострельность достигает 100 выстрелов в минуту, прицельная дистанция огня — до 8 километров. Боезапас состоит из 80 снарядов в автоматизированной боеукладке и ещё 120.
В качестве вспомогательного вооружения установлен спаренный пулемёт ПКТМ, обладающий боезапасом в 2000 патронов. Широко применяется современное цифровое оборудование, позволяющее применять «Деревацию» в любых погодных условиях и любое время суток. Благодаря использованию новой необитаемой башни без подбашенного отделения, внутреннее пространство стало больше, что позволило добавить 2 места для десанта. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки.
Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года. В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран.
Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97. В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3. Броневой корпус и башня Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм.
Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой. Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов.
Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72. Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем и 1 спаренный с пушками в башне. Стабилизатор — 2Э52-2.
В его состав входят: тепловизионный прибор разведки ШН71, ночной активно-импульсный прибор наблюдения 1ПН61, лазерный дальномер 1Д14, радиолокационная система 1РЛ133-1, приемопередатчик которой установлен на отдельном карданном подвесе и может подниматься на высоту 1 м, а также устанавливаться треноге вне машины. Встроенные средства топогеодезического обеспечения полуавтоматический гирокомпас 1Г50, навигационная аппаратура ТНА-4 и др. При необходимости в этих целях могут быть использованы визир ориентирования, а также башенные устройства совместно с комплексом средств разведки. БРЭМ-Л «Беглянка» — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой. Объект 699 — универсальное гусеничное шасси. УР-93 — установка разминирования на базе БМП-3.
УР-07 — установка разминирования на базе БМП-3. Оценка машины Суворов Сергей Викторович, пресс-секретарь ЗАО «Военно-промышленная компания», эксперт в области бронетанковых вооружений, полковник танковых войск запаса, кандидат военных наук [12] : До того, как мне самому пришлось поэксплуатировать БМП-3, я не раз слышал самые разные отзывы об этой машине, в большинстве своём отрицательные и, в основном, от тех, кто её живьём не видел. В течение трёх лет я на собственном опыте смог оценить все недостатки и преимущества БМП-3.
Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия)
Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» в числе тех, кто ежегодно предлагает новые виды боевой техники и варианты модернизации наиболее востребованных ее образцов. Это справедливо для всех предприятий «Тракторных заводов», представляющих военное направление, но абсолютным лидером по новинкам, безусловно, стала курганская площадка Концерна, которую представляют ОАО «Курганмашзавод», единственный в России производитель боевых машин пехоты, и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», ведущее КБ России по проектированию гусеничных боевых машин пехоты. За последние несколько лет в Кургане разработана и создана целая линейка новых видов военной техники.
БТР-80 размещение экипажа. БТР 80 расположение экипажа. Схема размещения экипажа в БТР 80. БМП 2 вооружение и боекомплект.
БМП-2 технические характеристики пушки. Заправочная ёмкость БМП-2. БМП 3 вооружение. БМП 2 топливные баки. Ширина гусеницы БМП 2. Калибр пушки БМП 2.
Тактико-технические характеристики БМП-2.. БМД 3 тактико технические характеристики. БМП-3м технические характеристики. БМП-3м Драгун чертежи. БМП "Брэдли" м2а2 чертежи. БМП 3м Боевая машина пехоты чертеж.
БМП Брэдли чертежи. Система управления огнем БМП 3. Механизм заряжания БМП-3. Система заряжания БМП 1. Система управления огнем БМП 2. БМП 3 характеристики пушки.
БМП 3 расположение экипажа. БМП 3 схема расположения десанта. Расположение экипажа и десанта в БМД-1. БМП 3 размещение экипажа. БМП-3 тактика технические характеристики. БМП 3 вооружения характеристик.
Размещение экипажа в БМП 2. БМП-2 размещение десанта. Схема размещения десанта в БМП 3. БМП-3м схема. Боевая машина пехоты БМП 3 характеристики. БМП-1 технические характеристики пушки.
БМП 1 тактико технические характеристики. Размещение экипажа и десанта БМП-2. БМП 3 компоновка. Термодымовая аппаратура танка т-72. Система пуска дымовых гранат. Система ОПВТ на танке.
БМД-3 чертежи. БМД-4м чертежи.
Модификации В некотором смысле, БМП-3М является единственной модификацией БМП-3, на которую за все время эксплуатации в войсках, устанавливались различные модули, двигатель и дополнительная защита. Все версии не получали дополнительного буквенного обозначения и нумерации. Первую большую модификацию, боевая машина пехоты третьей версии получила в 2005 году. БМП-3М оснастили усиленной бронезащитой с дополнительными стальными экранами, способными выдерживать попадание 12,7-мм бронебойных снарядов на расстоянии в 50 метров. Вторая модификация БМП-3 относится к 2015-2017 годам.
Повысили живучесть: российские военные начали применять БМП-3 с новым комплектом динамической защиты Обвес для боевой машины выпускается серийно Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали входит в оружейный концерн «Калашников». Динамическая защита повысила живучесть боевых машин при возможных атаках со стороны противника. Фрагмент борта БМП-3 с навесным защитным комплектом Контейнеры противокумулятивной брони закреплены на бортах корпуса, в его передней части и на башне БМП-3.
Сейчас на главной
- Боевая машина пехоты БМП-3 : Министерство обороны Российской Федерации
- Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод (Левичев Дмитрий Юрьевич) / Проза.ру
- Смотрите также
- Боевая машина пехоты БМП-3
- Бмп-3: описание, ттх, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 ниии мо рф
- БМП–3 - РОО «Академия русской символики «МАРС»
БМП-3, боевая машина пехоты
Российская боевая машина пехоты третьего поколения (БМП-3) — одна из самых защищенных в мире и прекрасно показала себя в ходе специальной военной операции (СВО). По совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далеком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире. На базе БМП-3 разработаны машина технического обеспечения, истребитель танков и боевая разведывательная машина БРМ-3К "Рысь".
Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
А в 1997 году Китай приобрёл права на изготовление её боевой части для использования при конструировании собственных бронемашин ZBD-04. В 2015 году на оружейных выставках публике был представлен целый спектр модификаций БМП-3 с различным вооружением и оборудованием — «Витязь», «Деривация» и «Драгун». В конце 2019 года этот модуль был представлен Владимиру Путину на выставке в Национальном центре управления обороной РФ. По сообщениям военного ведомства, первые партии машин с «Эпохой» начали поступать в армию в 2020 году. Боевые возможности От бронетранспортёров боевые машины пехоты отличаются большим количеством защитных систем и увеличенным огневым потенциалом. Причём БМП-3 при массе более чем 18 т может плавать — она оснащена специальными водомётными двигателями. Они, как и гусеничная ходовая часть, имеют механизм заднего хода, что позволяет машине быстро уходить из-под вражеского огня и на плаву, не тратя время на разворот. При этом она может преодолевать водные преграды с ходу, то есть без какой-либо специальной технической подготовки. Движение по суше обеспечивает индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами.
Экипаж БМП-3 составляет три человека, при этом она может десантировать до семи человек. По оценкам аналитиков, в своём классе БМП-3 имеет один из самых мощных комплексов вооружения в мире. Её главное орудие — нарезная пушка 2А70 калибра 100 мм скорострельностью десять выстрелов в минуту и боекомплектом из 40 снарядов.
В приводе тормозов установлен гидроусилитель.
Ходовая часть включает на борт шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков, три односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. Гусеницы - мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой.
Радиус циркуляции при этом -всего 6- 7 м. Улучшению подвижности машины на воде способствует своеобразная конструкция волноотбойного щитка. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса.
Модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 Российская Федерация Модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 создана на основе опыта эксплуатации БМП-3 в различных регионах мира и современных требований, предъявляемых к боевым машинам пехоты. По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность.. Огневая мощь Огневая мощь модернизированной БМП-3 повышена за счет применения модернизированной системы управления огнем.
В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.
Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин. В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97. В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3. Броневой корпус и башня Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм.
Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой. Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72. Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем и 1 спаренный с пушками в башне.
Стабилизатор — 2Э52-2. Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём СУО имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту. Подвижность Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.
Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами. Защищенность БМП-3М Драгун Основной материал башни и корпуса — броневой алюминиевый сплав, усиленный в наиболее важный местах стальной броней. За счет такой конструкции не только увеличивается защищенность машины и экипажа, но и существенно снижается общая масса. Лобовая броня выдерживает удар снаряда 30мм калибра. Борта выдерживают попадание пуль калибра 12,7.
Система защиты и маскировки позволяет выжить и выполнить поставленную боевую задачу.
БМП-3, боевая машина пехоты
БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания | Видео автора «РЕН ТВ телеканал-блокбастер» в Дзене: БМП-3 — зверь, который и летает, и плавает! |
БМП-3 – новое слово в поддержке пехоты | При формировании тактико-технического задания на ее создание учитывались выводы из анализа тенденций развития и боевого применения отечественных и зарубежных БМП, изменения условий использования пехоты в современном общевойсковом бою. |
Внутри БМП-3
- БМП-3 или устаревание и что с ним делать.
- Вооружение
- БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
- БМП‑3: мощь, броня, маневр!