Новости спасение челюскинцев 1934

Ровно 2 месяца, до 13 апреля 1934 года, прямо на льду был устроен палаточный лагерь, получивший название «Лагерь Шмидта». В Москве была организована комиссия по спасению челюскинцев. Митинг в честь прибытия челюскинцев в Москву открыл В.В. Куйбышев: «Сегодня знаменательный день: мы встречаем челюскинцев, исторический поход и спасение которых составляют героическую эпопею. Новость о том, что «Челюскин» раздавлен льдами и затонул, моментально облетела планету. Запад не поверил, что спасение экспедиции возможно. Двухмесячный ледовый плен челюскинцев завершился чудесным спасением.

Челюскинцы во Владивостоке

Оказывается есть такое, от 1934 года. А называлось оно: «О возведении монумента в память полярного похода «Челюскина» 1933-1934 года». Такого памятника нет до сих пор. Героический подвиг спасателей челюскинцев на Чукотке - семи летчиков - первых Героев Советского Союза, подвиг самих челюскинцев, - воспет в фильмах, книгах, поэмах, но в камне или бронзе не увековечен. Постановление ЦИК не саботировали, его пытались выполнить и малоизвестные скульпторы задание было дано в качестве конкурсного испытания поступающим в аспирантуру Всесоюзной Академии архитектуры и известные, такие как Вера Мухина, Иван Шадр. Но ничего не получилось. А в Академии вообще проекты назвали «мертвыми» и зарубили. От них остались лишь частички набросков на бумаге.

Как писали в журнале «Академия архитектуры», в 1934 году испытания в аспиранты производились по акварели, рисованию, клаузурному эскиз-идея и эскизному проектированию. К конкурсным экзаменам были допущены не все желающие, а из 164 человек только 99 - это были те архитекторы, которые своими проектами, зданиями и научными трудами сумели доказать, что их опыт и познания соответствуют уровню, условно поставленному для поступающих в академию. Минимум академических знаний по архитектурному проектированию состоял в следующем: кандидат в минимальный срок не свыше пяти-шести часов должен решить идею сложного архитектурного сооружения и в течение трех дней, работая по шесть часов в сутки, должен разработать эскизный проект общественного сооружения. В одну из основных задач испытания входила проверка творческих способностей принимаемых аспирантов на большой оригинальной работе. В качестве темы было предложено решить проект «Памятник челюскинцам». Изучение работ, выполненных кандидатами, дало отрицательные результаты. Прежде всего, анализ представленных работ показал «несовершенство архитектурного образования прошлых лет и выявил отсутствие достаточного мастерства у большинства даже одаренных молодых архитекторов, несмотря на имеющийся у них строительный опыт».

На клаузурном эскиз-идея проекте «Памятник челюскинцам» выяснилось, что у многих архитекторов «отсутствует ассоциативное мышление, мышление архитектурными символами, уменье компоновать».

Она составила компанию 1,5 годовалой Аллочке Буйко, которая с родителями тоже плыла на остров Врангеля, чтобы жить там на полярной станции. Эти две малышки оказались самыми юными участницами беспримерной ледовой эпопеи. А сейчас Карина Васильевна, живущая в Петербурге, является единственной из челюскинцев, оставшейся в живых. Конечно, собственных впечатлений о времени пребывания на льдине и эвакуации на «большую землю» у нее нет, однако женщина помнит много рассказов, услышанных впоследствии от матери.

Что-то из них мы использовали в свое время при съемках документального фильма. Но об одном из эпизодов, доселе никому неизвестном, Карина Васильевна упомянула лишь не так давно во время нашего с ней разговора. Всех эвакуированных самолетами с дрейфующей посреди Чукотского моря льдины челюскинцев летчики доставили сперва в «столицу» спасательной операции — заполярный поселок Ванкарем.

Первый самолет, пробившийся к льдине и вывезший детей и женщин на материк смог приблизится к льдине 5 марта 1934 года. А последний рейс был совершен 13 апреля 1934 года. Всего было осуществлено 23 авиарейса. В итоге были спасены все 104 человека, которые выживали на льдине два месяца. Схема операции по спасению экспедиции «Челюскина». Источник: teachron.

От Владивостока до Москвы участникам спасательной операции предстояло проехать на поезде. Дальневосточные железнодорожники следили за спасением экспедиции вместе со всей страной. Каждый из трудовых коллективов дальневосточной дороги внес свою лепту в чествование героев. Лётчики, которые вывезли челюскинцев на материк со льдины стали первыми Героями Советского Союза и были награждены высшей наградой страны - орденом Ленина. Так коллектив станции Облучье провел до 30 поездов с отчислением средств в фонд постройки нового судна «Челюскинец». Во Владивостоке по всем станциям, депо и дистанциям пути развернулась подготовка к встрече героев-челюскинцев и спасших их летчиков.

Самолеты полярной авиации, участвующие в операции по спасению челюскинцев «Нужно было подобрать надежные кадры летчиков. И в этом Валериан Владимирович принял непосредственное участие. Он сам намечал кандидатуры, вызывал к себе летчиков, беседовал с ними, проверял их». Шмидта лучших полярных летчиков Союза: уже на побережье Ледовитого океана работают полярные летчики тт. Куканов и Ляпидевский; с пароходом «Смоленск» отправляются опытные полярные пилоты тт. Молоков, Светогоров и Каманин; на третьем пароходе, идущем на север, будут направлены полярные летчики тт. Доронин, Липп и Галышев, а из Хабаровска…вылетает летчик Водопьянов. Кроме того, спешно отправлены через Америку… известные полярные летчики тт. Леваневский и Слепнев и известный полярник - исследователь острова Врангеля и Северной Земли т. Он «…связался с известным полярником Г. Ушаковым, интересовался характером льдов между Чукотским побережьем и островом Врангеля, тягловой силой собачьих упряжек. В Хабаровск в крайком партии за его подписью была отправлена срочная телеграмма: «Выясните возможность оказания помощи челюскинцам на местных байдарках, шлюпках, возможность переброски из Петропавловска и Усть-Камчатска в район Уэлен-Онман собачьего транспорта и обеспечения собак кормом, широкого использования всего местного населения в целях организации размещения челюскинцев». Наконец было решено послать в Арктику ледоколы. Куйбышев послал телеграмму в Ленинград С. Кирову о срочной подготовке к походу ледоколов «Ермак» и «Красин». Таким образом была снаряжена спасательная экспедиция. Она требовала четкой слаженности и умелого руководства. Главная трудность заключалась в том, что руководить приходилось на расстоянии многих тысяч километров… Как же радовался Валериан Владимирович, когда к нему начали поступать сведения о том, что славные советские летчики стали вывозить челюскинцев на Большую землю группу за группой. И особенно он ликовал, когда стало известно, что летчик Ляпидевский вывез из дрейфующего лагеря всех женщин и детей. Ляпидевский: «5 марта я достиг лагеря и снял со льдов женщин и детей. А остальных? Я знал, при благоприятных условиях я один мог бы на своем вместительном самолете эвакуировать лагерь Шмидта в течение двух дней. На беду стал портиться мотор, неприспособленный к работе в условиях арктической непогоды. Мы занялись его утеплением - обматывали войлоком, масляные баки - оленьими шкурами… Лихорадочно заработало сознание… Исправить самолет и во что бы то ни стало выполнить приказ Куйбышева…»8 Следующий рейс советскими летчиками был совершён только 7 апреля. Вам следует по указанию Ушакова вылететь в Аляску…»»2 В этот же день О. Шмидт был доставлен в Ванкарем. За неделю летчиками всего было сделано 23 полета по другим данным — 24 , последний рейс - 13 апреля 1934 года. Были вывезены на материк все сошедшие с парохода на лед люди в том числе 10 женщин и 2 ребенка. У флага СССР 13 апреля заместитель начальника экспедиции Бобров по рации сообщает: «12 апреля в основном была закончена переброска челюскинцев и ценных грузов на материк. Сейчас получили радио с мыса Ванкарем о вылете трех самолетов. Зажигаем последний дымовой сигнал, прекращаем радиосвязь.

Спасение челюскинцев: 90 лет назад семеро летчиков стали первыми в истории Героями Советского Союза

Спасение челюскинцев показало, что советская авиация может выполнять сложные задачи в Арктике. 14 апреля 1934 года в лагерь спасателей челюскинцев была отправлена телеграмма из Москвы. Активное спасение челюскинцев началось спустя 13 дней и продолжалось в течение двух недель. 13 апреля 1934 года Водопьянов, Каманин и Молоков выполнили заключительный вылет в лагерь и доставили на материк последних челюскинцев: заместителя Шмидта Боброва, радистов Кренкеля и Иванова, боцмана Загорского, Воронина и моториста Погосова. «Челю́скин» — советский пароход, построенный в Дании на верфях фирмы Burmeister & Wain (B&W, Copenhagen) по заказу внешнеторговых организаций СССР. 78 лет назад 13 апреля 1934 года завершена операция по спасению челюскинцев в Арктике Летом 1933 года научная экспедиция под руководством на пароходе Челюскин вышла в море из Мурманска.

"Челюскинцы! Звук - как сжатые челюсти..."

13 апреля 1934 г. была завершена операция по спасению челюскинцев в Арктике. Самолет спасателя челюскинцев Анатолия Ляпидевского после приземления в бухте Провидения. 13 апреля 1934 года операция по спасению челюскинцев была завершена, и ледовый лагерь перестал существовать. После успешной эвакуации первых челюскинцев воздушные спасатели устремились к ледовому лагерю с трех направлений. Спасение челюскинцев показало, что советская авиация может выполнять сложные задачи в Арктике. Все лётчики, участвовавшие в спасении челюскинцев, были удостоены звания героев Советского Союза — награды, учреждённой в апреле 1934 года.

13 апреля 1934 года завершена операция по спасению челюскинцев в Арктике

Лишь 5 марта экипаж Ляпидевского заметил на льду гидросамолёт экспедиции и людей рядом с ним. Площадка, расчищенная под аэродром, была крайне мала, тем не менее Ляпидевскому удалось посадить свой АНТ-4. Забрав всех женщин и детей 12 человек , Ляпидевский благополучно доставил их на Большую землю. Казалось, спасение всех челюскинцев — вопрос нескольких дней, однако у самолёта Ляпидевского вышел из строя двигатель. Возобновить спасательную операцию удалось лишь через месяц, 7 апреля. В эвакуации челюскинцев участвовали лётчики Николай Каманин будущий начальник первого отряда космонавтов , Михаил Водопьянов именно он вскоре высадит на лёд зимовщиков первой дрейфующей станции «Северный полюс-1» , Василий Молоков, Маврикий Слепнев и Иван Доронин. Людей вывозили в чукотское стойбище Ванкарем, ставшее центром спасательной операции, а уже оттуда отправляли дальше, вглубь страны.

Самостоятельно из лагеря добрались пилоты гидросамолёта, перелетевшие в Ванкарем 2 апреля. Большинство же челюскинцев были спасены в период с 7 по 13 апреля, при всё более ухудшающихся условиях. Ледовое поле, на котором находился лагерь, разрушалось, 9 апреля серьёзно была повреждена взлётная полоса. Несмотря на это, лётчики продолжали полёты. Последним 13 апреля лагерь покинул капитан «Челюскина» Владимир Воронин. Пилоты успели вовремя — уже сутки спустя мощный шторм полностью разрушил лагерь челюскинцев.

Чествование спасителей и спасённых История «Челюскина» и спасения его экипажа потрясла весь мир. Само спасение в полярных условиях такого количества людей не имело аналогов в истории. Успех лётчиков был отмечен по достоинству — все лётчики, спасшие людей, а также Леваневский, стали первыми, кто был удостоен вновь учреждённого звания «Герой Советского Союза». Все участники зимовки, кроме детей, были удостоены орденов Красной Звезды. На официальном уровне было заявлено, что плавание «Челюскина» доказало реальность полного освоения Северного морского пути. Зарубежные специалисты, однако, не были столь оптимистичны, полагая, что катастрофа «Челюскина» как раз доказала всю сложность этой задачи.

Впрочем, и в СССР, не слишком говоря об этом вслух, надлежащие выводы сделали.

К счастью, на корабле было много опытных полярников, и на лёд успели выгрузить множество припасов. В том числе разобранный самолёт Ш-2, а также стройматериалы для строительства бараков. Правда, при экстренной разгрузке погиб придавленный бревном в других источниках — бочкой завхоз. На льдине оказалось 104 человека, в том числе женщины и дети. Дотянуть до лета они не могли — требовалось что-то срочно делать. Несостоявшаяся экспедиция Главная проблема была в том, что «Челюскин» застрял в самом неудобном месте, с точки зрения эвакуации, — у берегов Чукотки, куда и сегодня-то из Магадана на машине не попадёшь в силу отсутствия дорог. Людей и посёлков на Чукотке мало: на 1933 год — чуть больше 19 тысяч человек. Местные ресурсы скудны и заточены под передвижение по тундре и охоту.

Когда 21 февраля в посёлке Уэлен сломалось шасси у самолёта АНТ-4, на весь север Чукотки не нашлось квалифицированного сварщика. Поэтому без помощи из Москвы спасать сотню человек со льдины было тяжко. Но местные власти всё же попробовали. Они решили мобилизовать всех ездовых собак на северном побережье Чукотки около 60 нарт и пойти к челюскинцам напрямую по льдам. В деле предстояло использовать местный самолёт — но не для вывоза людей из лагеря на льдине, а для снабжения каравана кормом для собак и едой для погонщиков. Челюскинцы на льдине источник фото Четырнадцатого февраля караван вышел из Уэлена, но вскоре приехало начальство из Анадыря и приказало всё свернуть. Отправить 60 нарт в долгую экспедицию с неочевидным исходом значило оставить местное население без возможности охотиться и поставить чукчей перед перспективой голода. Для спасения решили ограничиться меньшим количеством собак — на них возложили логистику для авиации — запчасти, бензин, и так далее. Побережье Чукотского моря предстояло заполнить невиданным для этих краёв количеством самолётов.

Приключения лётчика Ляпидевского Пятого марта на помощь челюскинцам первым прибыл лётчик Ляпидевский на самолёте АНТ-4 — это был первый самолёт, приземлившийся на льдину. Посадка была непростой — длина аэродрома достигала вполне достаточных 600 метров, но вот ширины в 50 было втрое меньше, чем надо.

Не повезло только одному человеку — завхоз Борис Могилевич, который в последние минуты находился на судне. Он замешкался, на него упали бочки и мужчина затонул вместе с пароходом, пишет РИА Новости. Судно во льдах.

СС0 Паники во время эвакуации с судна не было, говорится в книге "100 знаменитых катастроф". Челюскинцы успели выгрузить на льдину практически все, что могло понадобиться для зимовки — продовольствие, одежду, горючее, палатки, спальные мешки, научную аппаратуру, говорится в книге "100 знаменитых катастроф" Валентины Скляренко. Экипаж обустроил на льдине лагерь, изучал суровые условия Арктики, слушал лекции по математике, космологии, сочинял стихи и даже выпускал стенгазету. Спасение экипажа парохода "Челюскин" Цитата из книги "100 знаменитых катастроф" Валентины Скляренко: "Лагерь Шмидта верил, что Родина не оставит их в беде, и их надежды оправдались. К организации спасательной операции на Большой земле приступили уже на следующий день.

Была создана правительственная комиссия по спасению челюскинцев, о действиях которой постоянно сообщалось в печати. Многие специалисты не верили в возможность спасения.

Название выставки повторяет название стенгазеты «Не сдадимся! Рабочие материалы этого спектакля, а также история съемок документальных и художественных фильмов, посвященных Челюскинской эпопее, также представлены на выставке. Различные художественные решения выставки представляют известные события в новом свете: здесь и интерактив, погружающий в мир Челюскинской эпопеи, и наглядное воплощение фразеологизма, и возможность заглянуть в панораму эпопеи через личные истории её частников. Значительная часть предметов, представленных на выставке, связана с отображением в массовом советском сознании пропаганде, культуре и искусстве. Куратор: Василий Абрамовский.

Герои Арктики: как члены экспедиции «Челюскина» два месяца выживали на дрейфующей льдине

«Было что угодно, но не было паники»: 90 лет назад затонул пароход «Челюскин» — РТ на русском 90 лет назад, 13 апреля 1934 года, в Чукотском море завершилась операция по спасению участников арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».
Как челюскинцы попали в ледовый плен и сумели выжить — 06.06.2022 — Статьи на РЕН ТВ В операциях по спасению челюскинцев было занято около 1000 собак.
Спасение челюскинцев 13 апреля 1934 года Водопьянов, Каманин и Молоков выполнили заключительный вылет в лагерь и доставили на материк последних челюскинцев: заместителя Шмидта Боброва, радистов Кренкеля и Иванова, боцмана Загорского, Воронина и моториста Погосова.

Новости и события Российского исторического общества

14 апреля 1934 года в лагерь спасателей челюскинцев была отправлена телеграмма из Москвы. Казалось, спасение всех челюскинцев — вопрос нескольких дней, однако у самолёта Ляпидевского вышел из строя двигатель. 5 марта 1934 года лётчик Анатолий Ляпидевский нашёл ледовый лагерь Шмидта, совершил там посадку и вывез десятерых женщин и двоих детей. Операция по спасению челюскинцев была возобновлена 7 апреля 1934 года. "Челюскинцам" и спасшим их героическим летчикам пламенный пролетарский привет!, 1934 г. На лёгких, не приспособленных для работы в таких суровых климатических условиях самолётах в первую очередь с льдины вывезли всех женщин и детей, а затем и остальных челюскинцев. 13 апреля 1934 года операция по спасению челюскинцев была завершена.

Post navigation

  • Строка навигации
  • СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАЙЛОВ COOKIES
  • 90 лет назад погиб пароход "Челюскин" - и обессмертили свои имена спасители его пассажиров
  • История спасения «Челюскина» // Победитель
  • Завершено спасение Челюскинцев в Арктике - Знаменательное событие
  • Вам будет интересно

«Было что угодно, но не было паники»: 90 лет назад затонул пароход «Челюскин»

Пароход не мог больше самостоятельно передвигаться и дрейфовал на протяжении последующих пяти месяцев. Уже последняя ночь была тревожной из-за частых сжатий и сильного торошения льда. Одновременно лопнули трубы паропровода, что лишило возможности пустить водоотливные средства, бесполезные, впрочем, ввиду величины течи. Через два часа всё было кончено.

За эти два часа организованно, без паники выгружены на лёд давно подготовленные аварийный запас продовольствия, палатки, спальные мешки, самолёт и радио. Выгрузка продолжалась до того момента, когда нос судна уже погрузился в воду. Руководители экипажа и экспедиции сошли с парохода последними, за несколько секунд до полного погружения.

Пытаясь сойти с судна, погиб завхоз Могилевич. Он придавлен бревном и увлечён в воду.

Её возглавил Валериан Куйбышев. Нужно было немедленно снарядить сразу несколько ледокольных и авиационных экспедиций. Спасти всех до одного! Ближе других лётчиков к дрейфующему лагерю, с которого приходили редкие радиосигналы, оказался Анатолий Ляпидевский. Плюс машина — тяжёлый АНТ-4, гражданская «полярная» версия первого в мире серийного цельнометаллического двухмоторного бомбардировщика ТБ-1, творение конструктора Андрея Николаевича Туполева. Они первыми прибыли в Уэлен и начали поисковую экспедицию. От Уэлена до лагеря Шмидта — примерно 265 километров.

Но техника не позволяла определить местоположение героев, и Ляпидевский начал полёты в неизвестность, каждый из которых мог оказаться для лётчика роковым. Сам лётчик так рассказывал о тех днях: «Двадцать девять раз пытались мы пробиться сквозь пургу и туманы в тяжелейших условиях Заполярья, и всё безуспешно... Вылетали, брали курс, и каждый раз возвращались — стихия свирепствовала, мороз доходил до минус 40 градусов, а летали мы тогда без стеклянных колпаков над кабиной и даже без защитных очков, просто лицо оленьей шкурой обматывали и оставляли маленькие щёлочки для глаз. Но от холода ничего не спасало. В конце концов на 30-й полёт я обнаружил этот лагерь. Солнце, тишина, но страшный мороз — 40—45 градусов... Мы всматривались до боли в глазах. И наконец прямо «упёрлись» в лагерь Шмидта. Первым лагерь увидел Лев Васильевич Петров, наш штурман, показал мне пальцем: «Толя, смотри!..

Лагерь располагался в нескольких километрах от этого импровизированного аэродрома. Для них увидеть в небе самолёт было высшим счастьем, а успешное приземление Ляпидевского вызвало девятый вал радости. Челюскинцы во главе со Шмидтом и капитаном Ворониным обнимали и даже качали лётчиков. Трудно вообразить, с каким восторгом они встречали долгожданных спасателей. Кого выручать в первую очередь? На этот счёт дискуссий не было. Ляпидевскому с трудом удалось вместить в салоне АНТа десятерых женщин и двух маленьких девочек, одна из которых, Карина Васильева, родилась на борту «Челюскина» и имя своё получила в честь Карского моря. Обратный путь, несмотря на перевес, прошёл благополучно. Чуть более двух часов Ляпидевский летел из Уэлена к лагерю, около двух часов провёл на льдине и за два часа вернулся на базу.

Безупречный исторический полёт, такой бывает раз в жизни! Шмидт послал руководителям государства ликующую телеграмму: «Полярное море, лагерь Шмидта. Сегодня, 5 марта, большая радость для лагеря челюскинцев и вместе с тем праздник советской авиации. Самолёт АНТ-4 под управлением лётчика Ляпидевского при лётчике-наблюдателе Петрове прилетел: из Уэлена к нашему лагерю, спустился на подготовленный нами аэродром и благополучно доставил в Уэлен всех бывших на «Челюскине» женщин и обоих детей. Самолёт взял направление надо льдом и с поразительной уверенностью вышел прямо на аэродром. Посадка и подъём были проделаны удивительно чётко и с пробегом всего на расстоянии 200 метров. Успех полёта т. Ляпидевского тем значительнее, что стоит почти 40-градусный мороз. Между лагерем и аэродромом образовалась большая полынья, так что для переправы пришлось три километра тащить из лагеря шлюпку через лёд.

Удачное начало спасательной операции ещё более подняло дух челюскинцев, уверенных во внимании и заботе правительства и всей страны».

Остальную авиацию для эвакуации челюскинцев пришлось доставлять пароходами до Камчатки, а затем перегонять своим ходом к месту аварии. Еще троих летчиков Леваневского, Слепнева и Ушакова отправили из Москвы через Европу, Атлантику и Аляску, где их ждали закупленные у США два американских самолета «Флейстер» впоследствии этот факт советская пресса не афишировала. Один из этих самолетов его пилотировал Сигизмунд Леваневский в лагерь Шмидта так и не долетел, потерпев аварию в нескольких десятках километров от него. Только в начале апреля в течение недели наши лётчики начали полномасштабную спасательную операцию - на 4 советских, 1 немецкой и 1 американской машинах они вывезли в чукотское становище Ванкарем остальных 90 челюскинцев ещё двое зимовщиков сами вылетели на Большую Землю на имевшемся на пароходе лёгком самолете-амфибии Ш-2. В общей сложности авиаторы совершили 22 рейса до места ледовой стоянки в 130 километрах от Ванкарема и назад. Еще один рейс пришлось выполнить за 600 километров в город Ном на Аляске, куда в местный госпиталь был срочно доставлен заболевший руководитель экспедиции Отто Шмидт.

Фото: vk. Более ста челюскинцев получили ордена «Красной звезды» и «Трудового красного знамени».

Куйбышев послал телеграмму в Ленинград С. Кирову о срочной подготовке к походу ледоколов «Ермак» и «Красин».

Таким образом была снаряжена спасательная экспедиция. Она требовала четкой слаженности и умелого руководства. Главная трудность заключалась в том, что руководить приходилось на расстоянии многих тысяч километров… Как же радовался Валериан Владимирович, когда к нему начали поступать сведения о том, что славные советские летчики стали вывозить челюскинцев на Большую землю группу за группой. И особенно он ликовал, когда стало известно, что летчик Ляпидевский вывез из дрейфующего лагеря всех женщин и детей.

Ляпидевский: «5 марта я достиг лагеря и снял со льдов женщин и детей. А остальных? Я знал, при благоприятных условиях я один мог бы на своем вместительном самолете эвакуировать лагерь Шмидта в течение двух дней. На беду стал портиться мотор, неприспособленный к работе в условиях арктической непогоды.

Мы занялись его утеплением - обматывали войлоком, масляные баки - оленьими шкурами… Лихорадочно заработало сознание… Исправить самолет и во что бы то ни стало выполнить приказ Куйбышева…»8 Следующий рейс советскими летчиками был совершён только 7 апреля. Вам следует по указанию Ушакова вылететь в Аляску…»»2 В этот же день О. Шмидт был доставлен в Ванкарем. За неделю летчиками всего было сделано 23 полета по другим данным — 24 , последний рейс - 13 апреля 1934 года.

Были вывезены на материк все сошедшие с парохода на лед люди в том числе 10 женщин и 2 ребенка. У флага СССР 13 апреля заместитель начальника экспедиции Бобров по рации сообщает: «12 апреля в основном была закончена переброска челюскинцев и ценных грузов на материк. Сейчас получили радио с мыса Ванкарем о вылете трех самолетов. Зажигаем последний дымовой сигнал, прекращаем радиосвязь.

Через полчаса я, капитан Воронин, радист Кренкель последними покидаем лагерь Шмидта, оставляя поднятым на вышке советский флаг». Первое правительственное сообщение за подписью Куйбышева было опубликовано 16 февраля, а последнее - 14 апреля 1934 г. В этот день председатель комиссии смог доложить Центральному Комитету ВКП б и СНК об успешном завершении 13 апреля операции по спасению, в котором участвовала вся страна». Москва встречает челюскинцев 19 июня 1934 года на Красной площади летчикам и участникам экспедиции была устроена торжественная встреча с руководителями советского государства и жителями столицы.

Шмидт, И. Сталин и В. Москва, 1934 г. Митинг в честь прибытия челюскинцев в Москву открыл В.

Куйбышев: «Сегодня знаменательный день: мы встречаем челюскинцев, исторический поход и спасение которых составляют героическую эпопею. Усилиями Центрального Комитета партии и правительства, усилиями всей страны и доблестью летчиков челюскинцы спасены…»2 Челюскинцы вместе с руководством СССР на трибуне Мавзолея Ленина, 1934 г. Фотоколлаж За спасательную операцию челюскинцев 5 марта - 13 апреля 1934 года семь лётчиков А. Ляпидевский, В.

Молоков, Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий