Советская певица Анциферова пожаловалась на пенсию в размере 23 тысяч рублей. 19 советских звезд 80-х, которых мы потеряли: внезапная смерть Юрия Шатунова, болезнь Александры Яковлевой и трагедия Валентины Легкоступовой Юрий Шатунов.
Возвращение ВИА
Вот тут — то и начинаются сложности. Дело в том, что официальные ВИА имеют возможность записывать диски на студии — монополисте « Мелодия», выступать с концертами, участвовать в телепрограммах. Но они не имеет права исполнять собственные песни, если не являются членами Союза композиторов. Рок — группы поют все, что им вздумается, но не получают площадок для выступлений и вынуждены выпускать свою музыку, как самиздат, давать концерты на квартирах и в отдаленных от городов провинциальных клубах. Через это прошли такие известные рок — группы, как « Машин а времени», « Славяне», « Скифы», « Скоморохи». Цензура была строжайшей.
Можно было запросто угодить под статью, за несанкционированные концерты. Не взирая ни на что, музыкальные группы в это непростое для отечественной музыки время, растут, как грибы. Появляются такие поистине замечательные коллективы - как «Самоцветы», «Ариэль», «Веселые ребята», «Цветы», «Земляне» и др..
Его последняя жена Светлана скончалась незадолго до начала пандемии.
Затем о легендарном артисте стало некому заботиться, и соседи стали помогать Валентину. Когда известный певец заразился COVID-19, они обратились в госпиталь, где ему удалось побороть болезнь. Однако после перенесенного недуга у артиста значительно ухудшилось зрение. Валентин Ефимович даже не задумывается о возвращении на сцену, предпочитая размышлять о вечном.
Александр Востряков окончил дирижерско-хоровое отделение Курского музыкального училища, Харьковский институт искусств имени Котляревского. Был солистом Национальной оперы Украины. Народный артист Украины, профессор.
В 1961-1965 годах учился на дирижерско-хоровом отделении Курского музыкального училища, после окончания которого поступил в Харьковский институт искусств имени Котляревского, где получил образование на дирижерском и вокальном факультетах.
Выступал на сцене Харьковского театра оперы и балета. С 1976 по 1983 год — солист Днепропетровского, а с 1983-го — Киевского театров оперы и балета.
Возвращение ВИА
Исполнители СССР, попавшие в немилость к министру культуры Фурцевой. СССР, Певцы, Певица, Культура, Творчество, Запрет, Длиннопост, Екатерина Фурцева. Золотой голос советской эстрады и избиение администратора. Раздел о жизни и творчестве прославленной советской певицы, подготовленный под руководством и по материалам друга Надежды Аполлинарьевны Олега Валентиновича Ежкова. Народный артист РСФСР, легендарный советский и российский певец Константин Лисовский ушел из жизни в возрасте 90 лет. Сегодня любимый поклонниками и поклонницами Советского Союза литовец Регимантас Адомайтис живет, мягко говоря, небогато. Александр Востряков – советский и украинский певец, народный артист Украинской ССР скончался 14 октября.
Сколько зарабатывали Высоцкий, Пугачева, Магомаев и другие советские звезды на концертах
Эстрадный певец, талантливый актер запомнился своим поклонникам блестящей игрой в легендарной советской военной киноленте "Отряд особого назначения". Там он сыграл роль. 85 лет назад, 18 августа 1938 года, в Харькове родился известный советский певец, первый исполнитель популярнейших песен "Хромой король", "Лада". Песни «Любимый мой дворик» и «Остановите музыку» в исполнении эстонского певца Тыниса Мяги сделали его любимцем советских слушателей. Общество - 24 апреля 2024 - Новости.
Геополитика эстрады — как советские музыканты покоряли мир
В 1964 году девушка поступила на дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, а в 1966 году прошла по конкурсу в вокально-инструментальный оркестр, в котором она была солисткой и исполняла песни под джазовую музыку. В 1972 году поэт Лев Ошанин пригласил Валентину Толкунову выступить на сцене Колонного зала Дома Союзов на юбилейном концерте с песней Владимира Шаинского «Ах, Наташа», что и стало ее первым всесоюзно успешным выступлением. Людмила Гурченко. С детства будущая звезда была музыкально одаренной, училась в музыкальной школе, а после окончания десятилетки, уехала в Москву, где поступила во ВГИК. Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Л. Гурченко сыграла звездную роль. Муслим Магомаев. Уже в три года будущая звезда подбирал мелодии на фортепиано, а в пять сочинил первую песню. Так что, о том, кем стать в будущем, Муслим не задумывался. Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме культуры бакинских моряков, куда пятнадцатилетний Муслим пошел втайне от семьи, где были против ранних выступлений Муслима из-за риска потерять голос. Алла Пугачева.
В 1964 году Пугачева окончила музыкальную школу по классу фортепиано и 8 классов средней школы и поступила в музыкальное училище им. В начале 1966 года на Пугачеву вышел малоизвестный композитор Владимир Шаинский и предложил певице записать несколько его песен. Вскоре «Как бы мне влюбиться» и «Не спорь со мной» стали победителями в конкурсе «Песня месяца», проводимом на Всесоюзном радио. София Ротару. Ее первым учителем был отец, который и сам в молодости очень любил петь, обладая абсолютным музыкальным слухом и красивым голосом. В школе София училась игре на домре и баяне, участвовала в художественной самодеятельности, выступала с концертами в окрестных селах. После победы на республиканском конкурсе и окончания школы в 1964 году София твердо решила стать певицей и поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища. В том же году она впервые спела на сцене Кремлевского Дворца съездов. Михаил Боярский. Вместо обычной школы учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано.
По его словам, учиться музыке ему не нравилось, поэтому он не поступал дальше в консерваторию. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, окончив который в 1972 году, попал в театр, затем в кино, где и запел.
Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами и незабываемой манерой исполнения. В гостях у Николая Цискаридзе они расскажут, как обрели свою популярность, раскроют секреты своей молодости и красоты, а также вспомнят очаровательных и талантливых певиц, которых уже нет с нами.
Анциферова отметила, что не работает с 2010 года из-за проблем со здоровьем.
Артистка рассказала, что не имеет спонсоров и не получает деньги за свои песни, которые звучат на радио и по телевидению. Ранее размер своей пенсии раскрыла советская кинозвезда Лариса Лужина.
Я нашел настоящую любовь. Говорил ей: «Ты на меня посмотришь — я умру». А познакомились мы во время пурги, я увидел ее на дороге, фигурка 90-60-90, красивая. Света была замужем, все опасалась, что ее муж нас убьет. Мы с ней много путешествовали, отмечали дни рождения на Эйфелевой башне.
Валентин Будилин Валентин Будилин с одной из афиш своего концерта Андрей Малахов держит в руках пластинку Будилина Когда жена скончалась, то заботиться о легенде советской сцены стало некому и ему начали помогать соседи. Именно они забили тревогу, когда знаменитый певец заболел коронавирусом и его нигде не хотели лечить. Пришлось договариваться с госпиталем Бурденко — там певца буквально вытащили с того света.
Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе
Она была пронзительна и неповторима в своих сценических образах. И этот творческий накал звезда сохранила и в годы войны. Артистам Большого театра пришлось непросто в те годы: первые несколько месяцев здание пустовало, поскольку находиться в нем было небезопасно. Всем выступавшим пришлось переместиться в другие концертные залы и там готовить номера. К началу 1943 года в Дворце культуры имени Куйбышева уже состоялось более двух десятков балетных и оперных спектаклей, в которых принимала участие и Валерия Барсова. Валерия Барсова Валерию Барсову прозвали "русским соловьем": ее пение было исключительным, а в годы войны стало по-настоящему особенным. Репетиции в холодных, неотапливаемых помещениях могли отразиться на вокальных данных артистки, но, к счастью, этого не произошло. Стоит отметить, что вместе с остальными Валерия Барсова все же отправилась на фронт, где ей, так же как и другим, нужно было вселять в бойцов надежду и веру в их собственные силы. Концерты, которые успевали давать артисты в более-менее "безопасных" городах, служили в качестве финансовой поддержки. Деньги, вырученные с выступлений, направлялись в Фонд обороны на постройку танков и самолетов.
Только одна Валерия Барсова отдала из собственных сбережений несколько десятков тысяч рублей. А всего было собрано более трех миллионов рублей. Антонина Васильевна Нежданова Антонина Нежданова входила в число тех артистов, которым удалось пережить не только Великую Отечественную войну, но и Первую мировую. Еще задолго до начала военных событий о ней многие знали. Она в свое время успела побывать на гастролях за границей. К примеру, в 1912 году она отправилась выступать в Париж, а уже через десять лет Антонина Васильевна гастролировала по Западной Европе. Неждановой предлагали уехать и жить на Западе, но она настолько была привязана к Родине, что не могла решиться на это. Вряд ли артистка догадывалась тогда, какие страшные времена грядут и сколько крови будет пролито за мир, который и она в том числе воспевала. Ее нежный, но звонкий голос был знаком многим советским людям, композициями в ее исполнении заслушивались.
На радио постоянно звучали всем давно знакомые песни. И хотя к началу войны Неждановой уже шел 70-й десяток и она, в отличие от других, более молодых артисток не гастролировала по фронтовым местам, мы не могли не вспомнить имя этой замечательной артистки. Своими композициями она еще задолго до начала войны воодушевила бойцов сражаться за родные земли. Некоторые фронтовики вспоминали, что Антонина Васильевна, несмотря на плохое самочувствие, выступала по радио до 1941 года она делала это реагулярно. Последний концерт Неждановой на радио состоялся 4 августа 1943 года — в тот самый период, кода позади уже был Сталинград, но активно велась битва под Курском. Возможно, услышав голос Антонины Васильевны, фронтовики вдохновлялись и шли к намеченной цели. Такие артисты, как Антонина Нежданова, могли взбодрить кого угодно. Обращаюсь с призывом к Вам, певцы и певицы, артисты, художники нашей Родины.
Прекрасная певица и актриса до сих пор продолжает совершенствовать свою внешность, конечно, не без помощи пластических хирургов. София Ротару Основная соперница Примадонны всегда выглядела намного моложе своего возраста. В прессе журналисты называли ее «нестареющей женщиной», «женщиной без возраста». И действительно, казалось, что время не властно над Софией. До сих пор, несмотря на свой солидный возраст, певица продолжает поддерживать красоту и молодость, прибегая к пластическим операциям. Маргарита Суханкина Талантливая исполнительница эстрадных песен и оперных партий Маргарита Суханкина прославилась в лихие девяностые. Ее песни звучали из динамиков на дискотеках страны, привлекая толпы молодежи. Популярность росла день ото дня. В настоящее время певица, сделавшая пластическую операцию, и избавившаяся от всех морщин выглядит превосходно. Популярные певицы советских времен и сейчас не сдают своих позиций. Многие из них продолжают быть на слуху, исполняя популярные хиты своей молодости, которые пользуются успехом у молодежи. А Вы что думаете по этому поводу вы?
А ведь острая сердечная недостаточность не возникает на пустом месте, этот диагноз сопровождается длительными, постоянными заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Кадр из документального фильма «Евгений Мартынов. Заговор судьбы», 2006 г. Второе: перед смертью Мартынов вернулся с гастролей, и организаторы были должны ему крупную сумму. Гонорар составлял 10 тысяч рублей — тогда это были очень серьезные деньги. Было похоже на то, что ему не собираются выплачивать заработанный гонорар, и тогда Мартынов подал на непорядочных организаторов в суд. После его смерти долг был списан, дело закрыли. Это совпадение невольно заставляет задуматься — не была ли подстроена смерть исполнителя, ведь в результате его должники остались в выигрыше... Надо сказать, что последние несколько лет жизни были для Мартынова непростыми — как, впрочем, и для всех, кто жил тогда в СССР. В 1985-м началась перестройка. Многие известные исполнители оказались на обочине, в стране начали слушать новых певцов, огромную популярность набирали еще вчера никому не известные мальчики и девочки, исполняющие разухабистые песенки. Звезда в память о певце и композиторе Евгении Мартынове на Площади звезд в Москве. Поэтому спад его популярности стал вполне закономерным.
Его пластинки расходились многотысячными тиражами, что и стало причиной начала его краха. Екатерина Фурцева посетила Апрелевский завод грампалстинок. И во время её экскурсии по предприятию оказалось, что все цеха печатают пластинку с песнями Валерия Ободзинского. Раздраженная министр культуры приказала тут же размагнить запись певца, а пластинку снять с производства. А вскоре отменили 19 из 20 запланированных концертов певца в Театре эстрады. Именно тогда исполнитель стал искать утешение в спиртном. А позже к алкоголю добавились таблетки. Жизнь его катилась под откос: он разошелся с женой, работал сторожем. В 1991 году он вернулся на эстраду. Успех был столь же ошеломительным, как до его опалы. Но прожил он после этого всего 6 лет. Многие видели в поступках министра культуры СССР Екатерины Фурцевой политические мотивы, но на самом деле очень часто она руководствовалась лишь собственной неприязнью к тому или иному исполнителю. Клавдия Шульженко К тому моменту, как Екатерина Фурцева стала министром культуры, Клавдия Шульженко давно была звездой первой величины.
Эстрада СССР
Эстонский певец Тынис Мяги заявил о завершении своей музыкальной карьеры еще до распада СССР, в 1987 году. Они и сами не ожидали, что старый советский шлягер в их исполнении обретет не только второе дыхание, но и преданную толпу российских поклонников. самые актуальные и последние новости сегодня. Женщина без возраста и вечно молодая певица — именно так в прессе чаще всего называют Софию Ротару. Вечная соперница Аллы Пугачевой и действительно будто бы не собирается. Сладкоголосый соловей, певец с золотым голосом, цунами советской эстрады, последний романтик советской эстрады Какими только эпитетами не награждает пресса 1970 — 1980-х.
Пластические операции, религия, алкозависимость: жизнь певцов из республик СССР
Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева. Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот.
Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть.
В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов.
Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами.
Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы.
Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов.
Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает».
А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню».
Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель.
Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал.
В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки.
Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски.
Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей.
Об этом сегодня, 8 октября, сообщает «Российская газета». До 91-летия Лисовский не дожил всего несколько недель. EADaily напоминает, что Лисовский родился в Ленинграде, окончил Горьковский авиационный техникум имени Баранова, много лет проработал на заводе и потом решился на поступление в музыкальное училище.
Лев Лещенко. После школы он пытался поступить в театральные ВУЗы, но не вышло, и юношу призвали в армию, отправив в ансамбль песни и пляски, где он стал солистом ансамбля. Так и началась его эстрадная карьера. Иосиф Кобзон.
Первые публичные выступления мэтра состоялись на сцене техникума, а во время службы в армии он также был приглашен в ансамбль песни и пляски. С 1958 года Кобзон пел в Цирке на Цветном бульваре, а в 1964 году, после появления в эфире песни Аркадия Островского «А у нас во дворе», к нему пришла всесоюзная популярность. Эдуард Хиль. Юноша, будучи студентом Ленинградского полиграфического техникума, занимался в оперной студии Дворца культуры им. Кирова, работал мастером на фабрике офсетной печати, увлекался живописью, учился в вечерней школе музыкального образования. В 1960 году окончил Ленинградскую консерваторию и начал выступать как солист Ленконцерта. Лидия Русланова.
Прасковья Лейкина, как звали будущую певицу, осталась одна со слепой бабушкой в возрасте шести лет. Год они бродили по улицам и просили подаяния, при этом девочка пела народные песни. После этого девочку отправили в приют, где она пела в хоре. Повзрослев, Нина отправилась работать на мебельную фабрику, тогда же ее голос услышал преподаватель саратовской консерватории Михаил Медведев… Эдита Пьеха. Польская студентка, занимаясь на отделении психологии Ленинградского университета, учила русский язык, записалась в хор польского землячества, а позднее была приглашена руководителем ансамбля студентов консерватории в ансамбль. В новогоднюю ночь с 1955 на 1956 Пьеха выступила с ансамблем в Ленинградской консерватории с песней «Красный автобус». Первое же выступление стало триумфом польской студентки — она четыре раза пела «на бис».
Людмила Зыкина. После войны девушка работала санитаркой в подмосковном военно-клиническом госпитале, а затем швеей в больнице имени Кащенко. Творческая биография началась в 1947 году с участия во Всероссийском конкурсе молодых исполнителей, после которого ее приняли в Государственный академический русский народный хор им. Юрий Антонов. Юру привела в музыкальную школу мама, после окончания которой он поступил в Молодечненское музыкальное училище, в класс народных инструментов.
Но миллионы людей наряду с ними с удовольствием слушали и тех, чьи имена были не столь известны: Николая Гнатюка, Розу Рымбаеву, Надежду Чепрагу и прочих. После распада огромной страны судьбы этих исполнителей сложились по-разному. На протяжении нескольких лет Роза Рымбаева постоянно появлялась в «Песне года», а её имя называли в числе лучших певиц Советского Союза наряду с Софией Ротару и Аллой Пугачёвой. В 1979 году она стала солисткой «Казахконцерта», где работает по сегодняшний день.
А ещё она преподаёт вокал в Казахской Академии искусств имени Т. Жургенова, принимает участие в значимых мероприятиях в Казахстане, посещает с концертными турами Россию, Японию, Турцию и Белоруссию. Она постоянно проживает в Алма-Ате. После распада СССР украинский исполнитель оставался на пике популярности, но позже стал всё реже появляться на экранах или давать концерты. Одно время он жил в Германии, а потом вернулся на родину. С годами он всё чаще обращался к вере, даже учился одно время в духовной семинарии.
Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе
После проведения всех процедур и обрядов запланированы похороны певца на Ясамальском кладбище Баку.
Любая помощь, любые материалы приветствуются. Дмитрий Ластов sovetika mail. Сайт о театре, культуре, искусстве и о Московском Новом драматическом театре - его настоящем и его истории.
Будилин после ее ухода женился еще три раза. Последняя жена Светлана, которую он боготворил, скончалась незадолго до начала пандемии. Я нашел настоящую любовь. Говорил ей: «Ты на меня посмотришь — я умру». А познакомились мы во время пурги, я увидел ее на дороге, фигурка 90-60-90, красивая. Света была замужем, все опасалась, что ее муж нас убьет.
Мы с ней много путешествовали, отмечали дни рождения на Эйфелевой башне. Валентин Будилин Валентин Будилин с одной из афиш своего концерта Андрей Малахов держит в руках пластинку Будилина Когда жена скончалась, то заботиться о легенде советской сцены стало некому и ему начали помогать соседи.
Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву. Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева.
Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными. Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой.
К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену.
Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы.
Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят».
В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель.
Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей.
Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя.