По некоторым оценкам, во время Второй мировой войны гитлеровцы убили не менее 1,9 миллиона поляков, без учёта погибших польских евреев[62].
1,32 млн евреев были убиты за 3 месяца во время Холокоста
Путин рассказал, сколько евреев погибло на Украине. Хотя никто не сможет назвать точное число евреев, погибших в немецких лагерях во время Второй мировой войны, Растворение восточноевропейского еврейства доказывает, что в ходе войны погибло гораздо меньше шести миллионов евреев. Сколько евреев погибло во второй мировой войне. Погибло евреев. Тогда, 6 декабря 1944 года, он почтил память финских солдат-евреев, павших во Второй мировой войне, тем самым завоевав симпатию западных стран и показав миру непричастность Финляндии к преступлениям нацистов против евреев.
Сколько убито евреев во Второй мировой войне?
Из этого видно, что число погибших в войну евреев измеряется тысячами, а не сотнями тысяч, и тем более не миллионами. «После окончания Второй мировой войны евреи, которые возвращаются с фронта или из эвакуации в бывшие еврейские местечки и города, узнают от соседей, что случилось во время войны с их родственниками и друзьями. Цифра в шесть миллионов евреев, погибших во время Второй мировой войны, вновь появилась на Международном военном трибунале (МВТ) в Нюрнберге.
В Израиле вспоминают 6 млн евреев, погибших в Холокосте
Все они, кроме одного, погибли. Открывая памятник жертвам Холокоста в 2000 году, премьер-министр Финляндии Пааво Липпонен назвал их выдачу гестапо «позорной страницей в истории Финляндии». Именно тогда он впервые попросил прощения от имени правительства и всех финнов, отметив, что «новому поколению следует рассказывать о Холокосте так же, как им рассказывают и о славных страницах в истории Отечества». До этого момента официальная оценка участия Финляндии во Второй мировой войне укладывалась в слова президента Финляндии Мартти Ахтисаари, который в 1995 году заявил: «Мы единственная страна континентальной Европы, щит которой был не запятнан, которой нечего скрывать, которой нечего стыдиться, и у которой есть многое, о чем с гордостью можно вспоминать». Вот только до 2000 года никто не хотел вспоминать эту дату — 6 ноября 1942 года — и факт передачи немцам восьми евреев. В 1949 году Верховный суд Финляндии закрыл следствие по «делу восьмерых». Арестованный сразу после войны начальник государственной полиции Финляндии Арно Антони, который и выдавал евреев, был оправдан. Ему даже выплатили материальную компенсацию за четыре года заключения, ведь его поступок, по мнению правосудия, был абсолютно в рамках закона: он выдавал советских военнопленных, не подозревая об их национальной принадлежности. Разглядеть свою вину у Финляндии получилось лишь через 58 лет.
Однако тоже с оговоркой, что «политика страны в годы войны полностью отвечала международным стандартам, и часть западных стран виновны куда более» — тем, что они повернулись спиной к евреям, которых преследовали. Это правда — Финляндия была единственной страной, сражавшейся на стороне Германии, в которой не было преследований и дискриминации евреев. По крайней мере, тех евреев, которые были гражданами страны. И долгое время позиция «наша совесть чиста» не подвергалась никакому сомнению, а сотрудничество с Германией заключалось исключительно в противостоянии с СССР, где участие во Второй мировой войне — это участие в «войне-продолжении» после советско-финской, «зимней войны» 1939 года. Возможно, это лишь совпадение, но официальное признание вины за гибель семи евреев последовало в тот момент, когда начались независимые расследования, свидетельствующие, что выдача в 1942 году восьми евреев была далеко не единичным случаем преследования евреев. С приходом нацистов к власти в Германии в Финляндию потянулись еврейские беженцы, правда, не так уж и много: к началу «зимней войны» 1939 года их насчитывалось менее 200, причем большинство из них были «транзитниками». В соседней Швеции, к примеру, их было более двух тысяч человек. Известен также случай, когда летом 1938 года страна не приняла пароход с австрийскими евреями-беженцами, отправив их обратно в Штеттин.
К слову, там в это время размещался штаб 2-го военного округа вермахта. О постигшей беженцев судьбе можно лишь догадываться. Так что вопрос об особой симпатии Финляндии к евреям весьма спорен. Правда, в те годы Финляндия могла еще действительно не знать о только набирающем обороты зверстве нацистов по отношению к евреям. Кроме того, некоторые из еврейских беженцев даже вступали в ряды армии во время советско-финской войны.
Основной источник статистических данных о Катастрофе европейского еврейства — сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными. По оценкам «Энциклопедии "Холокоста" издана музеем Яд-ва-Шем в Иерусалиме , погибло до 3-х миллионов польских евреев, 1,2 миллиона советских евреев энциклопедия приводит раздельную статистику по СССР и странам Прибалтики , из них 140 тысяч евреев Литвы и 70 тысяч евреев Латвии; 560 тысяч евреев Венгрии, 280 тысяч — Румынии, 140 тысяч — Германии, 100 тысяч — Голландии, 80 тысяч евреев Франции, 80 тысяч — Чехии, 70 тысяч — Словакии, 65 тысяч — Греции, 60 тысяч — Югославии. В Белорусии было уничтожено более 800 тысяч евреев.
Традиционно жертвами Холокоста Шоа считаются 6 миллионов евреев Европы. Это число закреплено в приговорах Нюрнбергского трибунала. Тем не менее полного поимённого списка жертв не существует. К концу войны нацисты уничтожали даже следы от лагерей смерти; сохранились свидетельства о вывозе либо уничтожении уже захороненных останков людей перед приходом советских войск. В Национальном Мемориале Катастрофы и Героизма «Яд ва-Шем» в Иерусалиме хранятся персональные документы, свидетельствующие о приблизительно 4-х миллионах жертв, поимённо идентифицированных. Неполнота данных объясняется тем, что зачастую еврейские общины уничтожались целиком и не оставалось родных, близких, друзей, которые могли бы сообщить имена погибших. Война разбросала людей, и выжившие отказывались сообщать о своих родных как об умерших, надеясь на встречу с ними. Сравнение численности евреев в странах Европы до и после войны, проведённое в 1949 г.
Всемирным еврейским конгрессом, привело к выводу, что число погибших в Катастрофе составляет шесть миллионов человек; это число закреплено в приговорах нюрнбергского процесса над главными военными преступниками, на процессе палача Эйхмана, и признано большинством участников Международного совещания учёных по вопросам статистики Катастрофы Париж, 1987.
Известно также, что представители этой международной организации неоднократно посещали немецкие концлагеря во время войны и не зафиксировали ни одной газовой камеры. Несмотря на отсутствие доказательств об использовании немцами газовых камер не обнаружено ни чертежей, ни приказов немецкого командования об их строительстве, ни фотографий еврейские пропагандисты даже спустя 60 лет по прежнему пытаются утверждать, что они были. Это уцелевшее маленькое по внешнему виду здание, в котором непонятно как могло уничтожаться ежедневно, со слов диктора, 5 тысяч трупов. Затем телезрителям показали небольшую кучку металлических банок по объему похожих на консервные, и дикторский голос сообщил, что таких банок было 20 тысяч, и что каждая банка с 5 кг газа могла умертвить 1,5 тысяч человек. Как такие маленькие баночки могли вместить 5 кг газа и как они заправлялись газом, телезрителям не сообщили. Затем показали небольшую квадратную дырку в чем-то, куда, по-видимому, должна была помещаться эта банка с газом. Это был намек на газовую камеру. Но простой арифметический подсчет путем умножения 20 тысяч на 1500 дает цифру 30 млн.! Эта цифра вообще никуда не вписывается и лишний раз показывает всю лживость еврейских пропагандистов.
Нас, русских, видимо считают за дураков. Можно обманывать все время часть народа. Можно обманывать недолго весь народ. Но нельзя обманывать весь народ постоянно. Пришло время о привлечении к ответственности лиц и органы печати, распространяющих эту ложь и постоянно навязывающих русским мысль, что евреи, работая на немцев, пострадали больше всех других народов во время войны. Эта книга примечательна тем, что раскрывает малозаметный факт. Если жертвами немцев стали 6 млн. Ведь они считаются уничтоженными в газовых камерах, куда их загоняли по 10-12 тысяч в день! Сегодня они требуют компенсаций, как жертвы холокоста. Финкельштейн раскрывает глаза мировой общественности на некоторые стороны этого гениального еврейского изобретения.
Он обратил внимание на то, что раскручивание пропагандистской компании по холокосту началось после победы Израиля над арабами в 1967 г. И начали ее американские евреи. С помощью холокоста они защищали и оправдывали нарушение прав палестинцев на оккупированных Израилем территориях. И не только в США, но и в России, которая оказалась в еврейских руках. Легенда о вечно гонимом народе и о страшном холокосте стали необходимы не только для защиты Израиля от осуждения мировой общественностью, но и для защиты захваченных евреями у других народов их национальных богатств от какой-либо критики. Стоит сказать слово против еврея-жулика, как принадлежащая евреям мировая пресса тут же вопит об Освенциме. Финкельштейн доказывает, что верхушка еврейской общины США стяжала миллионы и миллиарды долларов на гешефте холокоста, в то время, как подлинным жертвам нацизма перепадают крохи. Еврейские требования компенсаций превратились в рэкет и вымогательство, пишет Финкельштейн. Вымогать деньги стали не только те, кто находился в немецких концлагерях, но и те, кто там никогда не был. Евреи наметили в качестве своей первой жертвы даже Швейцарию.
Ими был пущен слух, что в швейцарских банках до сих пор лежат счета жертв холокоста на сумму в несколько миллиардов долларов и что их наследники не могут их получить. Известно, что швейцарские банки очень чувствительны к экономическому давлению со стороны США и поэтому вынуждены были , боясь дурной славы, заплатить вымогателям. Разделавшись со швейцарцами, еврейские организации взялись за Германию. Они потребовали компенсацию за принудительный труд своих соплеменников в годы 2-й мировой войны, и под страхом бойкота и судебных акций немецкие компании согласились начать выплату. Они не погибли в газовых камерах, а работали на немецких заводах. Опыт вымогательства в Швейцарии и Германии послужил прологом к тотальному ограблению союзников Германии в годы 2-й мировой войны. Индустрия холокоста, пишет Финкельштейн, приступила к вымогательству у бедняков бывшего социалистического лагеря. Первой жертвой давления стала Польша, у которой еврейские организации требуют все имущество, когда-либо принадлежащее евреям - жертвам холокоста и оцениваемое во многие миллиарды долларов. Следующая на очереди -Белоруссия. Одновременно готовится ограбление Австрии.
В немецких концлагерях находились и русские, и украинцы, и белорусы, и лица других национальностей, но до них почему-то немецкие компенсации не дошли. Получением компенсаций в России ведала Нарусева, жена известного Собчака. Русский народ не заметил, как и его закабалили. И им приходится платить еврейским вымогателям. Еврейские СМИ с началом перестройки подвели русских к мысли, что надо и им платить за жертвы сталинских концлагерей ныне живущим евреям. И выплаты уже идут. Разглагольствуя о 6 млн. Во-первых, этих десятков миллионов никогда не было, а во-вторых, советские концлагеря были созданы евреями на заре советской еврейской власти и жертвами этих лагерей были исключительно русские. Около 3 млн. Евреи получили компенсации с Германии мошенническим путем, спустя 50 лет после окончания войны, ибо никакого холокоста не было.
А вот Израиль, куда прибыли российские евреи, и евреи, живущие в Россия, где они опять у власти, должны выплатить компенсации русским за их действительно миллионные жертвы и конфискованное у них имущество в годы после революции 1917 года и за период перестройки - новой еврейской революции - в конце 20-го века. Это было бы совершенно справедливо! Пропаганде холокоста - ответные меры 26-27 января 2002 г. Подавляющее большинство докладов было посвящено исследованию холокоста. Некоторые докладчики, изучавшие холокост, побывали в бывших немецких концлагерях и независимо друг от друга пришли к выводу: немцы не уничтожили 6 млн, евреев. Российские СМИ постарались не заметить конференцию. Ее замалчивание лишний раз показало, что российская пресса находится в руках тех, кому выгодно поддерживать миф о холокосте. Свобода слова и гласность в России оказались у евреев, поэтому любая попытка высказать противоположное мнение наталкивается на препятствие; даже говорить на эту тему запрещено. Те, кто пытается разобраться в холокосте, преследуются. Так, например, автор книги "Великая ложь XX века" миф о геноциде евреев в период 2-й мировой войны , 1997 г.
Юрген Граф вынужден был эмигрировать из Швейцарии и переехать в Белоруссию. В связи с этим нужны и ответные меры: преследовать тех, кто занимается пропагандой холокоста и наживается на этой пропаганде в ряде городов России уже открыты музеи холокоста, массовыми тиражами издаются книги по холокосту, в том числе и учебные пособия для детей.. Памятные плиты в Освенциме. Слева - 4 млн. Помимо германских евреев, служивших в Вермахте, были и те евреи, которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами, литовцами и латышами уничтожали своих же собратьев. Отмороженный прибалты. Оккупировав Польшу, Прибалтику, Украину и Белоруссию — традиционныйареал расселения евреев, немцы создали в крупных городах гетто, в которые перемещали евреев в целях изоляции их от нееврейского населения. В отличие от обычных полицаев, полицаи-евреи не получали ни пайка, ни жалования, и потому единственными способами прокормиться были грабёж и вымогательство. Это как в том анекдоте — дали пистолет, крутись как хочешь. Правда, пистолеты рядовым полицаям не выдавали — их имели лишь начальники отрядов и коменданты.
Винтовки же полицейским выдавали лишь на время расстрелов. Отряды еврейской полиции были довольно крупными. В Варшавском гетто еврейская полиция насчитывала около 2500 человек; в гетто города Лодзь — 1200; во Львове до 500 человек; в Вильнюсе до 250 человек. Глава еврейской полиции Кракова Шапиро Глава еврейской полиции Варшавского гетто Юзеф Шеринский принимает доклад начальника одного из отрядов Якуба Лейкина. Шеринского немы потом поймали на воровстве, и Лейкин занял его место. Многие еврейские полицаи нажили на этом к концу войны довольно приличные состояния, но самые крупные состояния нажили члены и главы юденратов — созданных немцами органов еврейского самоуправления, главами которых чаще всего становились кагальные старосты. Во-первых, они брали взятки за право поступления в полицию, а во-вторых, полицаи приносили им долю с награбленного. Брали они взятки и с обычных евреев за право отсрочки отправки в концлагерь. Таким образом, самые богатые евреи, как правило, выживали, а руководство юденратов не только выжило, но по итогом войны стало ещё богаче. Воровали они везде, где можно.
Даже 229 грамм пайка, установленного немцами для евреев, они ухитрились сократить до 184. Нарукавная повязка еврейской полиции Создавая юденраты, немцы, как правило, опирались на верхушку кагала. Дело в том, что с давних времён в каждой еврейской общине был свой кагал — орган самоуправления, выступавший посредником между евреямя и властями того государства, на территории которого эта община проживала. Во главе кагала стояли четверо старост роши ; за ними шли «почетные особы» тувы. В подчинении у кагала всегда находился отряд кагальной страши во главе с щамешем. Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции. Часть бывших членов еврейской полиции Вильнюса, Каунаса и Шяуляя летом 1944 года были арестованы НКВД и осуждены за сотрудничество с немцами. Те же полицаи и члены юденратов, что в руки НКВД не попали, благополучно репатриировались в Израиль, и пользовались там почётом и уважением. Их «подвигам» нашлось оправдание даже в Талмуде, призывающем любыми способами сохранить хотя бы каплю еврейской крови. Евреи рассудили так: если бы полицаи не пошли в услужение немцам, то немцы бы убили их вместе с остальными евреями, а убивая своих соплеменников, которых всё равно убили бы немцы, они спасли от уничтожения хотя бы часть евреев — самих себя.
Велосипедный отряд еврейской полиции в Варшавском гетто В Вермахте служило 150 тысяч евреев В числе 4 миллионов 126 тысяч 964 взятых нами пленных разных национальностей было и 10 тысяч 137 евреев. Неужели нашлись такие евреи, которые воевали на стороне Гитлера. Представьте себе, таких евреев было немало. Запрет приёма евреев на военную службу был впервые введен в Германии 11 ноября 1935 года. Однако ещё с 1933 года началось увольнение евреев, носивших офицерские звания. Правда, многие офицеры-ветераны еврейского происхождения получили тогда разрешение остаться в армии по личному ходатайству Гинденбурга, но после его смерти их постепенно выпроваживали на пенсию. До конца 1938 года из Вермахта выпроводили 238 таких офицеров. Гитлер приказал уволить всех офицеров-евреев, а также всех офицеров, состоявших в браке с еврейками. Однако все эти приказы не были безоговорочными, и евреям дозволялось служить в Вермахте по специальным разрешениям. Кроме того, увольнения происходили со скрипом — каждый начальник увольняемого еврея рьяно доказывал, что его подчинённый еврей незаменим на занимаемом им месте.
Особенно крепко держались за свои места евреи-интенданты. На 10 августа 1940 года только в VII военном округе Мюнхен числилось 2269 офицеров-евреев, служивших в вермахте на основании специального разрешения. Во всех же 17 округах количество евреев-офицеров составило около 16 тысяч человек. За подвиги на военном поприще евреев могли ариизировать, то есть присвоить немецкую национальность. За 1942 год было ариизировано 328 евреев-офицеров. Проверка на принадлежность к евреям предусматривалась только для офицеров. Для нижнего чина предусматривалось лишь его собственное заверение, что не он, ни его жена не являются евреями. В этом случае можно было дорасти до штабсфельдфебеля, но если кто-то рвался в офицеры, то его происхождение тщательно проверяли. Были и такие, кто при поступлении в армию признавал еврейское происхождение, но они не могли получить звание выше старшего стрелка. Оказывается, евреи стремились в армию в массовом порядке, считая её самым безопасным для себя местом в условиях Третьего Рейха.
Скрыть еврейское происхождение было нетрудно — большинство немецких евреев носило немецкие имена и фамилии, а национальность в паспорте не писали. Проверки рядового и унтер-офицерского состава на принадлежность к еврейству стали производиться лишь после покушения на Гитлера. До конца 1944 года было выявлено 65 солдат и матросов, 5 солдат войск СС, 4 унтер-офицера, 13 лейтенантов, один унтерштурмфюрер, один оберштурмфюрер войск СС, три капитана, два майора, один подполковник — командир батальона в 213-й пехотной дивизии Эрнст Блох, один полковник и один контр-адмирал — Карл Кюленталь. Последний служил военно-морским атташе в Мадриде и выполнял поручения Абвера. Один из выявленных евреев был тут же ариизирован за боевые заслуги. О судьбе остальных документы умалчивают. Известно только о том, что Кюленталю, благодаря заступничеству Дёница, было позволено выйти в отставку с правом ношения формы. Есть данные, что евреем оказался и гросс-адмирал Эрих Йоханн Альберт Редер. Его отцом был школьный учитель , принявший в молодости лютеранство. По этим самым данным именно выявленное еврейство и стало истинной причиной отставки Редера 3 января 1943 года.
Многие евреи называли свою национальность только в плену. Так, майор вермахта Роберт Борхардт, который получил Рыцарский крест за танковый прорыв русского фронта в августе 1941 года, попал под Эль-Аламейном в плен к англичанам, после чего выяснилось, что его отец-еврей живёт в Лондоне. В 1944 году Борхардта отпустили к отцу, но в 1946 он вернулся в Германию. В 1983 году, незадолго до смерти, Борхардт говорил немецким школьникам: «Многие евреи и полуевреи, воевавшие за Германию во вторую мировую, считали, что они должны честно защищать свой фатерланд, служа в армии». Другим евреем-героем оказался полковник Вальтер Холландер. За годы войны он был награжден Железными крестами обеих степеней и редким знаком отличия — Золотым Немецким крестом. В октябре 1944 года Холландер попал к нам в плен, где и заявил о своём еврействе. В плену он пробыл до 1955 года, после чего вернулся в ФРГ и умер в 1972 году. Известен также и весьма курьёзный случай, когда долгое время нацистская пресса помещала на своих обложках фотографию голубоглазого блондина в стальном шлеме как эталон представителя арийской расы. Однако однажды выяснилось, что помещённый на этих фото Вернер Гольдберг оказался не только голубоглазым, но и голубозадым.
Некоторые были ассимилированы, а некоторые были православными. Общим у них было то, что у всех них был по крайней мере один еврейский дедушка, как нацисты определили, кто был евреем. Нацисты изгнали евреев из их домов, собрали их в гетто, а затем депортировали в концентрационный лагерь или лагерь смерти. Большинство из них умерли от голода, болезней, переутомления, стрельбы или газа, а затем их тела были либо сброшены в братскую могилу, либо кремированы. Никогда в мировой истории не было такого масштабного, систематического геноцида, как нацисты во время Холокоста.
Оценка убийств Холокоста Из-за огромного количества убитых евреев, никто не может быть абсолютно уверен, сколько человек погибло в каждом лагере, но есть достойные оценки смертности по лагерям. То же самое относится и к оценкам по каждой стране. Нет единого документа военного времени, который оценивал бы число еврейских смертей во время Холокоста. Между 1942 и 1943 годами нацисты пытались собрать статистику для их окончательного решения; один экземпляр этой записи был захвачен армией США в 1945 году. Однако к концу 1943 года власти Германии и Оси признали, что проигрывают войну, и у них не было времени продолжать подсчет.
Вторая мировая война и Великая Отечественная
Победители во Второй мировой войне хотели, чтобы память о лагерях уничтожения навсегда осталась мрачным символом страшного, человеконенавистнического режима. Количество евреев погибших во второй мировой войне. Хотя никто не сможет назвать точное число евреев, погибших в немецких лагерях во время Второй мировой войны, Растворение восточноевропейского еврейства доказывает, что в ходе войны погибло гораздо меньше шести миллионов евреев. Вторая мировая война, продолжавшаяся с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, была самым смертоносным военным конфликтом в истории. По некоторым оценкам, во время Второй мировой войны гитлеровцы убили не менее 1,9 миллиона поляков, без учёта погибших польских евреев[62].
Сегодня во всем мире отмечали день памяти шести миллионов евреев, погибших от рук нацистов
По некоторым оценкам, во время Второй мировой войны гитлеровцы убили не менее 1,9 миллиона поляков, без учёта погибших польских евреев[62]. Точное число убитых евреев во Второй мировой войне не может быть определено, так как многие документы были уничтожены немецкими властями. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА кандидат исторических наук, доцент исторического факультета БГУ Кузьма Козак рассказал, сколько погибло евреев во. Сколько людей погибло в самой кровопролитной войне XX века?
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа
Ниже наглядные доказательства того, что 6 миллионов евреев не было убито, ни в годы Второй Мировой войны, ни ранее! В ходе Великой Отечественной войны коллаборанты убили 1,5 млн евреев, проживавших на территории Украины, заявил президент России Владимир Путин на заседании российского оргкомитета «Победа». Главная Новости «24 часа» В мире Вторая мировая война.
Сколько погибло евреев во время Второй мировой в Беларуси
Проблема в том, что терроризм является гордостью еврейской истории, а отморозки из Нокмим не понесли никакого наказания, хотя за совершённые преступления их следовало бы казнить. Ковнер же был и остаётся национальным героем. На страже холокостной истории стоит вся мощь Израиля, здесь можно привести пример о том, как израильтяне нагнули поляков. В феврале 2018 года в Польше приняли закон, "который вводит уголовную ответственность за попытки возложить на поляков вину за преступления против человечности в годы Второй мировой войны, включая уничтожение евреев".
Проще сказать, если публично заявляешь, что поляки виновны в холокосте или соучаствовали, произносишь словосочетание "польские лагеря смерти", то милости просим в тюрьму на три годика. Событие незаурядное, и так в край распоясавшиеся поляки продолжают брыкаются суверенитетом и посягают на святая святых всего иудо-христианского Запада. Особо прорвало в Израиле, экстремистский режим Нетаньяху сразу же призвал изменить закон.
Примечательно, что Нетаньяху и израильские СМИ говорят о "истории", но какое отношение "холокост" имеет к исторической науке и полякам? И это при том, что в Израиле за исторические исследования холокоста, в которых не поддерживается цифра в 6 миллионов, брасают в тюрьму на пять лет. Я категорически против него.
Напомню, в октябре 2015 года "историк" Нетаньяху заявил о том, что Гитлер не хотел истреблять евреев, но муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни посоветовал ему "сжечь" их. Никаких числовых данных о преследовании евреев поляками Адерет в своей статье не приводит, вроде призывает к историкам, а исторический язык не использует, всё больше по пропаганде и политиканству. Все мы живём в мифах, мы должны всячески поддерживать эти мифы.
Одни помогают нам жить и свершать великие дела, иные служат интересам других обществ. И если эти другие, наши соперники или враги, мы должны отвергать и развенчивать эти мифы. Польский полуеврей по батюшке Грабовски, нарыл про свой народ по матушке много страшных вещей.
Оказывается, поляки при немецкой оккупации содействовали холокосту. Судя по всему, книга Грабовски опирается только на исследовании города Домброва-Тарновска и его сельских окрестностей. Из 500 человек которым удалось сбежать и спрятаться среди поляков, до конца войны дожило только 38.
Как выяснил Грабовски, все остальные были преданы или убиты, в том числе косвенным путём". Грабовски обнаружил случаи, когда некоторые поляки помогали евреям не по альтруистическим или моральным причинам, а из жадности. Историк даёт несколько примеров того, что поляки спасали евреев, а затем вымогали у них деньги, в некоторых случаях даже убивали, если не получали требуемое.
В виде "оплаты" за спасение также использовалась "сексуальная эксплуатация и изнасилование" - здесь приводится один пример 20-летней еврейки, которая заплатила поляку и постелью и драгоценностями, но в итоге на следующий всё равно оказалась в руках гестапо. Офер Адерет задаёт Грабовски такой вопрос: Спустя 70 лет после холокоста могут ли историки выяснить, сколько евреев было прямо или косвенно убито поляками во время Второй мировой войны? Грабовски отвечает: Более 200 тысяч человек, точную цифру установить сложно.
Начнём с того, что около 35 тысяч польских евреев пережили войну в Польше исключая бежавших в СССР и вернувшихся после войны. Отнимите первое число из второго и вы увидите ту чёрную бездну, где по большей части поляки решали кому жить, а кому умереть. А теперь продолжу задавать вопросы "историкам" Нетаньяху, Адерету, Грабовски, а также патриархам и пастве холокоста: Имеется ли хоть один документ неопровержимо доказывающий существование плана по "уничтожению европейских евреев" и причастности к оному Гитлера?
Имеются ли доказательства, что нацистская верхушка совместно с сионистами депортировала сотни тысяч европейских евреев в подмандатную Британии Палестину, но им мешали? Как историки объясняют, что в лагере Дахау с мемориала была снята табличка, которая на протяжении многих лет указывала ложные данные погибших? Изначально с 1948 года надпись гласила: "Четыре миллиона людей страдали и умерли здесь от рук нацистских убийц в период с 1940 по 1945 год".
В 1990 году табличку заменили, новая надпись говорила, что "нацисты убили около полутора миллиона мужчин, женщин и детей в основном евреев из разных стран Европы". Как историки объясняют свидетельства выживших о том, что человеческую кровь можно использовать в качестве горючего, как в "комнаты для умерщвления" площадью 25 кв. Почему нацисты применяли для "уничтожения 6 миллионов" настолько глупые, нелепые и нерациональные способы как отрава для насекомых, "откачка воздуха" из "газовых камер" или накачка оных выхлопными газами дизельного двигателя?
Сколько поляков содействовало нацистам в поимке евреев? Сколько евреев было убито поляками и имело ли это явление массовый и повсеместный характер? Кто больше обслуживал нацистские лагеря, поляки или украинские коллаборанты?
Можно ли использовать "исследование" крохотного района в Польше для определения вины в "холокосте" всего польского народа? Почему в условиях войны и оккупации поляки должны были ставить собственную безопасность выше безопасности иных? Почему режимы многих европейских стран и Израиля запрещают историческую дискуссию и исследования "холокоста", если выводы противоречат принятой картине?
С марта по ноябрь 1942 года операция «Рейнхард» унесла жизни 1,7 миллиона человек, однако большая часть убийств пришлась на сентябрь, октябрь и ноябрь, утверждает Стоун. Вероятно, это связано с тем, что летом 1942 года нацистские власти объявили, что почти каждый еврей в оккупированной немцами Польше должен быть ликвидирован до конца года. Немцы переправляли евреев в лагеря по железной дороге. Израильскому историку Холокоста Ицхаку Араду удалось собрать данные Рейхсбана Германская имперская железная дорога о 480 депортациях из 393 польских городов и гетто. Он записал количество отправленных каждой перевозкой людей и конечный пункт.
В то время, как одни люди раздевались, а большинство ждало своей очереди, стоял большой шум. Украинцы не обращали на него никакого внимания. Они продолжали в спешке гнать людей через проходы в овраг. С места, где происходило раздевание, овраг не был виден, так как он находился на расстоянии примерно 150 метров от первой груды одежды. Кроме того, дул сильный ветер, и было очень холодно. Выстрелов в овраге не было слышно.
Из этого я сделал вывод, что евреи не знали заранее, что же в действительности происходит. Я и сегодня удивляюсь, что со стороны евреев ничего не было предпринято против этой акции. Из города прибывали всё новые массы, и они, по-видимому, ничего не подозревали, полагая, что их просто переселяют. Если Гитлер открыто проповедовал и осуществлял геноцид еврейского народа, то Сталин и его преемники на посту руководителя Советской державы проводили по отношению к жившим здесь евреям скрытую дискриминацию. Следствием такой национальной политики являлось, в частности, и нежелание киевских властей поставить памятник в Бабьем Яру, где было убито более ста тысяч киевлян. Сама тема истребления евреев во время Второй мировой войны оставалась в СССР запрещённой в течение всех послевоенных лет — вплоть до конца восьмидесятых годов XX века, когда коммунистическая империя стала разваливаться и цензура утратила контроль над печатной продукцией.
Кое-что Скрижаль понаслышке знал об уничтожении евреев нацистами. Но факт расстрелов в Бабьем Яру, в Киеве — городе, где он родился и вырос, — прежде как будто не касался его лично. В своё время он пережил услышанное от родных о казнях евреев так, как случается это при известии о несчастье, которое постигло незнакомых людей: посочувствовал, подержал какое-то время боль в сердце, а через день-другой отпустил и забыл о ней. Теперь Скрижаль в полной мере осознал наконец, что и ему самому уготовано было нерождённым, не появившимся на свет лежать под землёй в Бабьем Яру вместе с его девятнадцатилетней мамой. Его бабушка Рахиль спаслась и уберегла своих двух дочерей только благодаря тому, что им удалось эвакуироваться из Киева на Урал. А дочери Рахили уже после войны дали жизнь своим детям, одним из которых был Скрижаль.
Дина Мироновна Вассерман. Я выросла в бедной еврейской семье, воспитана при Советской власти в духе интернационализма и поэтому не удивительно, что я полюбила русского парня Николая Проничева, вышла за него замуж, жила с ним в любви и счастье. Так я стала Диной Михайловной Проничевой. В паспорте моём записано: русская. У нас было двое детей — мальчик и девочка. До войны я была артисткой Киевского Театра юного зрителя.
На второй день войны мой муж ушёл на фронт и я осталась с моими маленькими детьми и старой больной матерью. Гитлеровские войска 19 сентября 1941 года заняли Киев и уже с первого дня начали грабить и убивать евреев. В городе рассказывали из уст в уста страшные истории об издевательствах над евреями. Мы жили в страхе и ужасе. Когда я увидела на улицах города плакаты и прочитала приказ: «Всем евреям Киева собраться у Бабьего Яра», о котором мы понятия не имели, сердцем почувствовала беду. Через всё моё тело прошёл озноб.
Я поняла, что там, у Бабьего Яра, нас ничего хорошего не ждёт. Поэтому я одела моих малышей, младшей 3 года, а старшему 5 лет, упаковала их вещи в небольшой мешок и отвезла дочь и сына к моей русской свекрови. Потом я взяла больную маму и вместе с ней, согласно приказу, пошла на дорогу, что ведёт к Бабьему Яру. Евреи шли сотнями, тысячами. Рядом со мной брёл старый еврей с длинной белой бородой. На нём был одет талес и тфилин.
Он тихо бормотал. Он молился точно так же, как мой отец, когда я была ещё ребёнком. Впереди меня шла женщина с двумя детьми на руках, третий уцепился за её юбку. Больные женщины и старики ехали на подводах, на которых были навалом брошены сумки, чемоданы. Маленькие дети плакали. Пожилые люди, кому было тяжело идти, тихо вздыхали, но продолжали свой скорбный путь...
Русские мужья провожали своих еврейских жён. Русские женщины провожали своих еврейских мужей. Когда мы приблизились к Бабьему Яру, послышались стрельба и нечеловеческие крики. Я начала понимать, что здесь происходит, но маме ничего не говорила. Когда мы вошли в ворота, нам велели сдать документы, ценные вещи и раздеться. Один немец подошёл к маме и сорвал с её пальца золотое кольцо.
Только тогда мама сказала: «Диночка — ты Проничева, русская. Ты должна спастись. Беги к своим малюткам. Ты должна жить для них». Но бежать я не могла. Кругом стояли фашисты с автоматами, полицаи-украицы и злые собаки, готовые разорвать человека на куски.
И ещё: как мне было оставить маму одну? Я обняла её, расплакалась, но уйти от неё не могла. Мама меня оттолкнула от себя с криком: — Уходи скорее! Я подошла к столу, где сидел толстый офицер, показала паспорт и сказала тихо: — Я русская. Он внимательно посмотрел мой паспорт, но тут подбежал один полицай и буркнул: — Не верь ей, она жидовка. Мы её знаем...
Немец велел мне обождать и отойти в сторонку. Я увидела, как каждый раз раздевается очередная группа мужчин и женщин, стариков и детей. Всех подводят к открытой яме и автоматчики расстреливают их. Затем подводят другую группу... Я своими глазами видела этот ужас. Хотя я и находилась не совсем близко от ямы, до меня доносились страшные крики обезумевших людей, приглушённые детские голоса: «Мама, мама...
Я всё это видела, но никак не могла понять, как это люди убивают других людей только за то, что они евреи. И я поняла, что фашисты — не люди, а звери. Я видела, как молодая женщина, совсем голая, кормила грудью своего голенького малыша, когда к ней подбежал полицай, оторвал от груди ребёнка и живого бросил в яму. Мать бросилась туда вслед за ребёнком. Фашист успел выстрелить в неё и она упала уже мёртвой. Если бы мне кто-нибудь такое рассказал, я бы не поверила.
Разве в такое можно поверить?! Немец, который велел мне ждать, подвёл меня к какому- то своему начальнику, подал ему мой паспорт и сказал: — Эта женщина говорит, что она русская, но полицай её знает как жидовку. Начальник взял паспорт, долго рассматривал его и буркнул: — Дина — не русское имя. Ты — жидовка. Уберите её! Полицейский велел мне раздеться и толкнул меня к обрыву, где ещё одна группа ожидала своей участи.
Но ещё до того как раздались выстрелы, я как видно от испуга упала вниз, в яму. Упала на убитых... Первые минуты я ничего не могла разобрать: где я и как сюда попала. Я подумала, что сошла с ума, но когда на меня начали падать люди, очнулась и всё поняла. Я начала щупать руки, ноги, живот, голову и убедилась, что меня даже не ранили. Я притаилась, будто мёртвая.
Подо мной и на мне лежали убитые, раненые — многие из них ещё дышали, другие стонали... Вдруг я услыхала детский плач и крик «Мамочка! Мне показалось, что это плачет моя маленькая дочка, и я сама заплакала. А расстрел продолжался, и люди всё падали и падали. Я сбрасывала с себя трупы, боясь оказаться погребённой заживо. Делала я всё это так, чтобы не заметили полицейские.
Вдруг всё стихло. Стало смеркаться. Немцы с автоматами в руках ходили и добивали раненых. Я почувствовала, что и надо мной кто-то стоит, но не подала виду, что я живая, хоть и тяжело было выдержать это. Потом я почувствовала, что нас засыпают землёй. Я закрыла глаза, чтобы в них не попала земля, а когда совсем стемнело и наступила тишина, в полном смысле — мёртвая тишина, я открыла глаза и, убедившись, что кругом никого нет, никто меня не видит, сбросила с себя песок.
Я увидела ров с тысячами убитых. Мне стало страшно. Кое-где земля подымалась — это дышали полуживые... Он отчётливо увидел себя в ту роковую для евреев Киева осень. Он вышел тогда на дорогу, ведущую к Бабьему Яру, и оказался в колонне шедших на расстрел людей. Порывы холодного ветра проникали к телу.
В этот час для него не было ничего реальней прелого запаха шуршащей под ногами листвы и зловещего карканья жирных чёрных ворон, которые то взмывали в воздух, то грузно опускались на ветви раскидистых вязов. Если происходившее и казалось ему в чём-то нереальным, то скорее из-за неспособности смириться с фактом сознательного, в деталях спланированного уничтожения вооружёнными людьми миллионов ни в чём не повинных мирных жителей. Всё ещё сомневаясь в достоверности этой страшной действительности, он шёл на смерть вместе со всеми, сдавал свои документы и раздевался донага. Перед тем как уничтожить физически, палачам нужно было унизить его, растоптать в пыль его человеческое достоинство. Стесняясь своей наготы перед раздевающимися тут же детьми и женщинами, Скрижаль подходил вместе с ними к краю обрыва и был расстрелян и лежал в том набитом окровавленными телами овраге. И не только один раз, не только в том овраге уничтожали его, как стало казаться Скрижалю, — он принял смерть вместе с каждым из казнённых людей.
И каждое из тысяч и тысяч окровавленных, погребённых во всех траншеях и рвах бездыханных тел стало чудиться ему собственным погибшим телом. Но многократно убитый, он поднимался — покидал свою мёртвую оболочку — и как-то продолжал жить. Он вчитывался в показания очевидцев и становился под расстрел опять и опять. В секретном отчёте от 15 октября 1941 года айнзацгруппы А, которая действовала в Прибалтике, еврейские погромы, учинённые не оккупантами, а местными жителями, названы акциями самоочищения. В Литве первые еамоочиетительные акции были проведены с помощью привлечения партизан в Каунасе. К нашему удивлению оказалось, что не так просто организовать еврейский погром в большом масштабе.
Климайтису, командиру партизанского отряда, упомянутого выше, удалось начать погром в соответствии с инструкциями, которые передал ему действующий в Каунасе малый передовой отряд, причём погром проведён таким образом, что ни о каких немецких приказах или распоряжениях никто из посторонних не знал. Во время первого погрома в ночь с 25 на 26 июля литовские партизаны ликвидировали более 1 500 евреев, сожгли и уничтожили несколько синагог и полностью сожгли район, где было около шестидесяти домов, населённых евреями. В течение следующих ночей было ликвидировано около 2 300 евреев. В других районах Литвы также проведены акции, подобные каунасской, только в меньшем масштабе, и они распространялись на коммунистов, которые там остались. Это объясняется тем, что все национальные лидеры, особенно в Риге, были уничтожены или высланы Советской властью. Всё же при некотором давлении на вспомогательную латвийскую полицию удалось организовать еврейский погром и в Риге.
Во время погрома были уничтожены все синагоги и убито около 400 евреев. Но поскольку население Риги быстро успокоилось, организовать дальнейшие погромы было невозможно. И в Каунасе, и в Риге сняты фильмы и сделаны фотографии, доказывающие, насколько это возможно, что первые стихийные убийства евреев и коммунистов совершались литовцами и латышами. В этом же рапорте, помимо сообщений о достигнутых успехах, говорилось и о факторах, которые препятствовали быстрому исполнению главного для айнзацгрупп приказа: После проведения первых крупных акций в Литве и Латвии стало ясно, что полное истребление евреев, во всяком случае в настоящее время, невозможно. Большая часть ремёсел Литвы и Латвии находится в руках евреев, а некоторые профессии стекольщики, водопроводчики, печники, сапожники почти полностью еврейские. Большая часть евреев-ремесленников незаменима в настоящее время для восстановления разрушенных городов и для нужд армии.
Хотя работодатели стремятся заменить труд евреев литовскими или латвийскими рабочими, всех их в настоящее время заменить невозможно, особенно в больших городах. Однако при помощи отделений биржи труда евреи, которые больше не годятся для работы, будут взяты и уничтожены в результате проведения малых акций. В связи с этим следует отметить, что в некоторых местах гражданская администрация возражала против проведения крупномасштабных акций. В ответ на эти возражения было в каждом случае указано, что речь идёт о выполнении основополагающих приказов. Обязанности главы гражданской администрации восточных территорий не давали ему, возможно, до конца осознать, что уничтожение квалифицированных кадров необходимо — что «речь идёт о выполнении основополагающих приказов». В письме, которое он послал своему шефу — рейхсминистру восточных оккупированных территорий Альфреду Розенбергу, — читается с трудом сдерживаемое недовольство: С о в е р ш е н н о с е к р е т н о Рига, 15.
Будьте любезны сообщить мне, должен ли Ваш приказ от 31 октября пониматься как директива о ликвидации всех евреев Остланда? Следует ли из этого, что он касается всех евреев, независимо от возраста, пола и экономических потребностей, таких, как например, потребность вермахта в квалифицированных рабочих для производства вооружения? Разумеется, очищение Остланда от евреев — это самая важная задача, однако её решение должно проводиться в соответствии с нуждами военного производства. Ответ из Берлина пришёл ему за подписью Отто Бройтигама, начальника политического отдела министерства оккупированных восточных территорий: С о в е р ш е н н о с е к р е т н о Берлин, 18. В принципе экономические интересы не следует принимать во внимание при решении этой проблемы. Если будут возникать дальнейшие вопросы, их следует решать непосредственно с руководством СС и полиции.
По поручению, Бройтигам Скрижаль вспомнил, что не так давно уже сталкивался с историческими событиями, в которых экономический ущерб от истребления евреев в расчёт не принимался. Он стал перебирать картотеку, перелистал свои недавние записи и обнаружил то, с чем перекликалась готовность нацистов понести убытки ради душегубства. Именно такой вывод — что организаторы убийств сознательно шли на материальные потери, связанные с уничтожением людей, — он сделал, изучая факты расправ над евреями во время чумы, в середине XIV века, в Германии. Случилось это не потому, что руководство Третьего рейха изменило свои планы относительно размаха проводимых казней. Просто гораздо тяжелей стало рыть огромные могильные ямы в промёрзшей земле. Тем не менее и зимой конвейер смерти не останавливался.
Истребление сорока восьми тысяч евреев лагеря Богдановка в декабре 1941 года засвидетельствовано в обвинительном акте по делу Исопеску румынского губернатора области Голта: [... Их загнали в конюшни, которые облили нефтью, предварительно обложив крыши сеном. Раздался приказ: «Поджечь! Но для их убийства подсудимый выбрал другое место — яр недалеко от лагеря, на окраине леса. Отчаяние овладело обречёнными: матери прижимали к себе младенцев, молили Бога о спасении, родители старались ободрить детей, а мужья — жён. Из горящих конюшен ещё доносились отчаянные крики.
В лесу людей грабили и раздевали догола, а потом ставили на колени у края яра, где их расстреливали разрывными пулями. Массовоеубийство продолжалось 22 и 23 декабря. Она осталась в живых и рассказала о том, что пережила: Это было под вечер 1 февраля 1942 года. Мы расцеловались с сестрой на прощание, мы знали, что идём на смерть. У меня был девятимесячный сын Валерий. Я хотела оставить его дома, надеялась, что кто-то возьмёт его и вырастит.
Но сестра сказала: «Не делай этого! Он всё равно погибнет. Пусть хоть умрёт вместе с тобой». Я завернула его в платок, чтобы ему было тепло. Моя сестра была в первой очереди. Мы слышали крики и выстрелы.
Затем всё стихло. Мы были во второй партии. Привели нас на кладбище. Они хватали детей за волосы или за шиворот, словно котят, и стреляли им в голову. Все пронзительно кричали от ужаса. У меня вырвали из рук моего мальчика.
Он покатился в снег. Ему было холодно и больно. Он кричал. Затем я упала от удара. Начали стрелять.. Я слышала стоны, проклятия, выстрелы, и поняла, что в меня не попали.
Но Валерик... В голове у меня всё кружилось. Потом они стали пинать каждое тело, чтобы проверить, не остался ли кто-нибудь в живых. Два раза меня очень крепко ударили, я молчала. Они начали снимать одежду с убитых. На мне был потёртый пиджак.
Они сорвали его с меня. Комендант Краузе окликнул полицейских, и все ушли.
Это правда — Финляндия была единственной страной, сражавшейся на стороне Германии, в которой не было преследований и дискриминации евреев. По крайней мере, тех евреев, которые были гражданами страны. И долгое время позиция «наша совесть чиста» не подвергалась никакому сомнению, а сотрудничество с Германией заключалось исключительно в противостоянии с СССР, где участие во Второй мировой войне — это участие в «войне-продолжении» после советско-финской, «зимней войны» 1939 года.
Возможно, это лишь совпадение, но официальное признание вины за гибель семи евреев последовало в тот момент, когда начались независимые расследования, свидетельствующие, что выдача в 1942 году восьми евреев была далеко не единичным случаем преследования евреев. С приходом нацистов к власти в Германии в Финляндию потянулись еврейские беженцы, правда, не так уж и много: к началу «зимней войны» 1939 года их насчитывалось менее 200, причем большинство из них были «транзитниками». В соседней Швеции, к примеру, их было более двух тысяч человек. Известен также случай, когда летом 1938 года страна не приняла пароход с австрийскими евреями-беженцами, отправив их обратно в Штеттин. К слову, там в это время размещался штаб 2-го военного округа вермахта.
О постигшей беженцев судьбе можно лишь догадываться. Так что вопрос об особой симпатии Финляндии к евреям весьма спорен. Правда, в те годы Финляндия могла еще действительно не знать о только набирающем обороты зверстве нацистов по отношению к евреям. Кроме того, некоторые из еврейских беженцев даже вступали в ряды армии во время советско-финской войны. Но вот во время «войны-продолжения» — войны против СССР, начавшейся 25 июня 1941 года, незнание Финляндией планов своих союзников вызывает сомнение.
К тому же в это время ни один иностранный еврей не был призван в армию. А на евреев-беженцев была наложена трудовая повинность. Одна из трудовых бригад была отправлена на строительство железной дороги в Лапландии, правда, условия там были далеки от трудового законодательства: подъем и отбой по команде, ограничение передвижения, пронацистски настроенные военные-охранники. Из этой бригады и были переданы немецкому гестапо восемь евреев, пятеро из которых были членами бригады, трое — члены их семей, добровольно согласившиеся последовать за своими родными. Формально обвинив их в злоупотреблении правом на убежище в Финляндии, арестовав и присоединив к группе из 19 советских военнопленных — русских и эстонцев, — их передали немцам.
Действия финских властей по времени совпали с депортацией евреев из Норвегии, что дало право некоторым исследователям обвинить Финляндию в соучастии в Холокосте. Кроме того, дипломатические представительства других стран в Хельсинки зафиксировали слухи, ходившие по столице в те дни. По одному из них, финские власти собирались передать всех евреев страны немцам, и «пять кораблей уже подготовлены для этого». По второму, государственная полиция «Валпо» намеревалась сдать немцам «100 евреев-беженцев».