В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино. Армия Китая — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной авиации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гонконгское издание South China Morning Post. У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка.
Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США
Прежде всего, «Фуцзянь» оснащен самыми современными системами, в том числе электромагнитной катапультой для облегчения взлета самолетов. Кроме нее в авианосце применены другие новейшие разработки. Это показывает, что у Китая появились возможности самостоятельно проектировать, строить и оснащать такие сложные типы кораблей.
Эти средства пойдут на модернизацию верфей с тем, чтобы они увеличили количество боевых единиц, поставляемых флоту. Авианосец George H. Bush и крейсер Leyte Gulf в Адриатическом море. Именно таким видится в перспективе состав авианосных групп адмиралу Дэрилу Кодлу.
Однако сейчас судостроительная отрасль США, по признанию Майкла Гилдея, не готова выполнять такие объемы. Подобные темпы должны быть достигнуты только через три года. Но не факт, что это случится. Как показывает практика, даже обновление верфей не всегда приводит к повышению производительности. Предприятиям часто не хватает квалифицированной рабочей силы и специалистов. Но теперь выясняется, что сборку головной субмарины District of Columbia вряд ли удастся завершить к ранее намеченному сроку в 2031 году.
Под «готовностью» в данном случае понимается не только уровень подготовки личного состава, но и техническое состояние каждой плавединицы. Но за счет каких механизмов будет достигаться эта цель, адмирал не пояснил. Так, командующий силами флота адмирал Дэрил Кодл предложил в перспективе освободить эсминцы от постоянного эскортирования авианосцев, а направлять их на выполнение более актуальных задач. И все. В предложении адмирала Кодла есть смысл. Авианосцы, находящиеся на удалении 3000 км от китайского берега, не смогут выпускать свои ударные самолеты, имеющие недостаточный радиус действия, для атаки наземных целей противника.
А вот китайские противокорабельные баллистические ракеты DF-26 запросто способны потопить на такой дистанции американские плавающие аэродромы. Поэтому нет никакого резона связывать целую эскадру из 8-12 вымпелов конвоированием одного авианосца Кстати, когда у ВМС НОАК появились собственные авианосцы, то это событие с одобрением было встречено американскими экспертами, посчитавшими, что эти монстры отвлекут значительное количество других китайских боевых единиц от выполнения иных задач. Но думается все-таки, что идеи Кодла не придутся по душе американским законодателям, которые следят за всем происходящим на флоте с усердием ревнивого мужа за поведением ветренной жены. Проблема старых и не очень старых кораблей Кстати, о крейсерах, о которых говорил адмирал Дэрил Кодл. Последний из них вступил в строй в 1994 г. Другими словами, у этих кораблей наступил предел эксплуатации.
Первые пять крейсеров данного типа, не имевшие вертикальных пусковых установок для ракет, были списаны еще в 2004-2005 годах. Пять единиц за выслугой лет и плохого технического состояния отправили в отставку в прошлом году. В текущем году планируется вывести в резерв три крейсера, а до 2028 г. Процессу активно противодействует Конгресс, члены которого опасаются резкого количественного обвала кораблей, несущих по 122 вертикальные ракетные установки. Законодатели на похожих основаниях препятствуют списанию устаревших кораблей других классов и типов. В ответ американские адмиралы утверждают, что старые боевые единицы проводят больше времени в ремонтах, чем в море, отвлекая тем самым финансовые ресурсы от строительства новых кораблей и внедрения перспективных технологий.
Кроме всего прочего, они просто опасны. Корвет Sukhothai, завалившись на левый борт, тонет. Недавно случился трагический инцидент, подтверждающий правоту адмиралов. Еще более 20 человек погибли. Sukhothai казался очень даже ладным кораблем водоизмещением 960 т. Его длина — 76,8 м и ширина — 9,6 м.
Дизельные двигатели обеспечивали максимальный 24-узловый ход, а дальность плавания составляла 3568 миль. Вооружение было хорошо сбалансированным: две счетверенные пусковые установки противокорабельных ракет Harpoon, ЗРК малой дальности Albatross с восемью ЗУР, 76-мм универсальная пушка OTO Melara, спаренный 40-мм автомат, два 20-мм автомата Oerlikon и два трехтрубных 324-мм противолодочных торпедных аппарата. Корвет нес развитое электронное снаряжение. А главным его недостатком был возраст. Построенному на американской верфи Tacoma Boatbuilding Company кораблю исполнилось 35 лет. В сильный шторм проржавевшая забортная арматура Sukhothai не выдержала ударов волн и разрушилась, стала пропускать в корпус воду, которая вызвала короткое замыкание электроэнергетической системы и привела к обесточиванию корабля.
Остановились водоотливные насосы. Вода стала затапливать весь корабль, залила машинное отделение. Корвет потерял ход и управляемость. Нарастал крен, который вскоре достиг критических значений. Корвет лег на левый борт и затонул. Вот так трагически обернулось использование устаревшего корабля.
Китайское транспортное полупогружающееся судно Yinmahu с десантным катером на воздушной подушке типа «Зубр» на борту. Американские адмиралы и Пентагон хотели бы списать не только старые корабли, но и некоторые новые. Речь в первую очередь идет о так называемых литоральных боевых кораблях типов Freedom и Independence.
Идет достройка спущенного на воду нового авианосца полностью китайской постройки.
Самым многочисленным классом надводных кораблей 45 единиц являются фрегаты: 23 типа «Сюйчжоу» пр. С 2012 года введены в строй 32 корвета «Бэнбу» пр. Минно-тральные корабли представлены одним минным заградителем пр. Т-43, восемью типа «Восао».
Разведывательных кораблей семь, из них один типа «Бэйцзисин» пр. Имеется 528 боевых катеров, из них 106 ракетных пр. Вспомогательных судов — 261, из них 14 — универсальные транспорты снабжения. Последние представлены двумя судами типа «Цяньдаоху» пр.
По общему тоннажу и вместимости десантных кораблей уступает американскому флоту. Но необходимо учитывать высокую динамику обновления корабельного состава. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ Предназначена для поиска и уничтожения ПЛ, надводных кораблей и катеров, десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов судов и самолетов противника; прикрытия от ударов с воздуха кораблей и объектов флота; минных постановок и противоминной обороны; воздушной разведки и РЭБ; наведения ударных сил на группировки противника, выдачи целеуказания; ракетно-бомбовых ударов по ВМБ, авиабазам и портам противника; высадки морских десантов и др. Авиация ВМФ подразделяется на авианосную, базовую бомбардировочную, истребительную, противолодочную, разведывательную и военно-транспортную , а также наземные силы ПВО.
Авианосная авиация насчитывает 23 боевых самолета истребители «Цзянь-15» — 21, учебно-боевые «Цзяньцзяо-15» — два , шесть боевых вертолетов противолодочные «Чжи-18F» , шесть вспомогательных вертолетов ДРЛО «Чжи-18J» — четыре, поисково-спасательные «Чжи-9С» — два. Боевая базовая авиация насчитывает 349 боевых самолетов. Противолодочная авиация семь единиц — три самолета-амфибии китайского производства «Шуйхун-5», четыре «Кунцянь-200». Также имеются учебно-боевые самолеты «Цзяньцзяо-9» — 28.
Самолеты вспомогательной авиации: транспортные — 48 Як-42 — два, «Юнь-5» — 13, «Юнь-7» — 15, «Юнь-8» — шесть, «Юнь-12» — 10, RJ-200 — два ; самолеты ДРЛО — восемь «Кунцзин-500» — один, «Кунцзин-200» — семь , также есть четыре самолета-заправщика «Хунъю-6». Парк вертолетов вспомогательной авиации — 24 транспортных, девять вертолетов ДРЛО и три спасательных.
Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля применяли водометы против филиппинских кораблей и судов, доставлявших людей, снаряжение и материалы для починки старого корабля.
Корабль застрял на Второй отмели Томаса, это один из многих спорных объектов на островах Спратли в Южно-Китайском море. Пекин называет эксплуатацию ржавого корабля оккупацией рифа и требует его убрать. В ситуацию приходится вмешиваться даже американскому президенту Джо Байдену.
Китай представил снимки своего авианосца нового поколения
Всем привет, вы на канале MIXFIX! Плавучие крепости, технологический и технический прогресс. Чудовищная огневая мощь, огромные возможности, база на воде. Да. Таким образом у них стало целых два авианосца, и эта страна практически сравнилась по их количеству с прежде такой мощной «авианесущей» державой, как Великобритания, уступая в этом качестве лишь США. Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц.
Поделиться
- Военный флот Китая стал самым большим в мире
- Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц
- В Китае спустили на воду третий, наиболее современный авианосец
- Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?
- Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев
- Авианосец "Ляонин" и его собратья
Первый авианосец, целиком разработанный и построенный в Китае!
Соединенные Штаты являются единственной в мире страной, обладающей таким флотом этих кораблей. Причем все авианосцы, пишет обозреватель, оснащены энергетическими установками, системами стартовых катапульт и имеют возможность разместить самые разные типы самолетов. Однако, отмечается в статье, при ближайшем рассмотрении все не так замечательно, поскольку обслуживание авианосцев стоит огромных затрат, а сумма все время увеличивается по мере старения кораблей. Например, корабли класса Nimitz считаются достаточно возрастными, причем шесть из них уже сейчас находятся на ремонте. И вопросы техобслуживания, убежден автор, вряд ли будут решены в ближайшее время. В связи с этим, он был вынужден отказаться от своей миссии. Еще один новичок Gerald Ford также заступил на службу с задержкой, поскольку у него возникли трудности с лифтами и датчиками. Там целый город!
Плюс до 5 млрд требуется на авиакрыло. Потом каждые 10 лет нужно тратить около 3 млрд на капитальный ремонт и модернизацию корабля и примерно 1,5 млрд на аналогичные работы с самолетами. Ну и так, по мелочи, только содержание экипажа обходится в 120 млн долларов в год. Летный час палубного истребителя F-18, по открытым источникам, обходится не менее 16 тыс. Средний годовой налет палубной авиагруппы достигает 3 тыс. На фоне 716 млрд общего размера военного бюджета США на 2019 год эти цифры кажутся маленькими, но, судя по практическому результату, содержать созданную им ранее военную махину гегемон уже не в состоянии. А это только авианосец столько стоит в мирное время, не АУГ с береговой инфрастуктурой.
Уж сколько можно наклепать фрегатов 22350М с "Калибрами", "Цирконами"! Отдельный способ выбросить деньги на ветер.
Некоторые элементы судна модернизированы в сравнении с «Ляонин» — установлен улучшенный радар, к тому же он вмещает увеличенное количество топлива и боеприпасов. А это значит, что появляется возможность нахождения на борту большего числа авиации — 36 истребителей J-15. Длина судна составляет 315 метров, ширина 75 метров. Максимальная скорость хода достигает 31 узла.
Паротурбинная двигательная установка остается без изменений относительно «Ляонина», который имеет советские корни. Будущие и перспективные китайские авианосцы Сколько авианосцев еще планирует построить Китай? Будут ли на них использованы новейшие технические разработки или это будут очередные копии советского образца? Естественно, такая информация строго засекречена. Однако экспертам удалось выяснить, что к 2030 году ВМС Китая хочет обладать четырьмя авианесущими кораблями. Учитывая события последний лет, эти планы не кажутся фантастическими.
Более того, сразу после спуска на воду авианосца типа 001А, в сухом доке началось строительство нового корабля, который выступит в качестве третьего плавучего острова для китайской авиации. Согласно неофициальным источникам, данное судно будет обладать большим размером. Его водоизмещение составит 80 тысяч тонн — строящийся «Шаньдун» имеет 70 тысяч тонн при полной загрузке. Ожидается, что данный корабль, в отличие от двух предшествующих авианосцев, не будет иметь трамплин для взлета самолетов. Он будет оснащен паровыми стартовыми катапультами. Это позволит использовать другие виды самолетов.
По прогнозам судно спустят на воду уже в 2021 году. На сегодняшний день авианосцы Китая, конечно, не в состоянии конкурировать с главным военно-морским гигантом — Соединенными Штатами Америки. Тем не менее их расширяющийся военно-морской флот значительно укрепил страну на политической арене. И в случае появления угрозы со стороны потенциального противника у Китая появилась возможность дать достойный отпор. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать.
Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее.
И «ни хао», товарищи. Смотр Морских сил самообороны Японии источник фото Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам. Уровень оснащения японских современных авианосцев, несущих в качестве вооружения вертолеты, вынуждают Китай развивать и этот тип кораблей. Вертолетоносец Type 075 Так, судостроительная компания Hudong Zhonghua Shipbuilding Company, расположенная в Шанхае, осуществила закладку одного из самих крупных вертолетоносцев в мире с функциями десантирования.
В официальных документах он упоминается как Тип 075. Длина судна составляет 250 метров, водоизмещение находится в пределах 40 тысяч тонн. В качестве сравнения, водоизмещение французского «Мистраль» составляет 21,3 тысячи тонн, а американского «Уосп» — 40,5 тысяч тонн. Type 075 Корабль сможет принять на борт около 30 вертолетов различных модификаций.
Этот новый класс, получивший обозначение "Type 003", является первым китайским авианосцем, построенным с использованием современного метода модульной конструкции. Все модули, известные как "супер лифты", весят сотни тонн.
Они собираются на суше, а затем поднимаются на корабль в сухом доке. J-15 на палубе авианосца Авианосец "Тип 003": хорошо, что не ядерный Хотя о "Типе 003" мало известно, кое-что мы знаем. Новый авианосец будет использовать взлет с помощью катапульты. Использование катапульты позволит авианосцу запускать более тяжелые самолеты с большим запасом топлива и вооружения, что сделает авианосец более эффективным в качестве платформы так называемой проекции силы. Эта система запуска не только позволяет запускать более тяжелые боевые самолеты, но также может запускать винтовые самолеты, аналогичные самолетам дальнего обнаружения и управления ВМС США E-2D Hawkeye, а также грузовому транспортному средству C-2 Greyhound. Возможность настройки уровней мощности EMALS также упрощает запуск небольших легких беспилотных летательных аппаратов с катапульты.
Ни размер, ни водоизмещение "Type 003" пока не известны — и, вероятно, мы не узнаем их и в течение следующего года. Габариты, вероятно, будут постепенно увеличиваться, и новый корабль явно больше чем "Тип 002" — но эти авианосцы все равно уступают лучшим авианосцам США. Ожидается, что новые авианосцы Китая будут иметь обычные двигательные установки и, к счастью, как сообщается, они не будут ядерными.
Среди них присутствуют истребители, бомбардировщики и штурмовики. Уже планируется установка модификации в виде специальной катапульты, которая еще больше позволит разгрузить часть палубы и увеличить количество техники, находящейся на борту одновременно. В наличии на борту всегда есть не только истребители, но и группа вертолетов, среди которых есть техника, предназначенная для ведения радиолокационного наблюдения, атаки Атомные подводные лодкиподводных лодок , транспортировки различных грузов, перевозки больных и раненых, а также для проведения розыскных и спасательных операций как в море, так и на суше.
Помимо управляемой техники, авианосец оснащен беспилотниками, способными как вести наблюдательную работу, так и являться самостоятельными боевыми единицами, призванными защищать корабль. Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль. Его длина составляет 315 метров, а ширина — 75 метров. Несмотря на такие характеристики, он довольно быстроходный, и может разгоняться до 31 узла. Авианосец 001А Данная модель пока только заканчивает ходовые испытания, и еще не передана на вооружение в полной мере, поэтому имеет только кодовое название без официального наименования. Согласно традиции, китайцы с каждой новой версией стараются внести улучшения, что произошло и в этот раз.
Как показывают наблюдения, авианосец получил ряд изменений, позволяющих эффективно использовать имеющееся пространство. По сравнению с предыдущей моделью, была переработана конструкция трамплина, что обеспечило более плавный и уверенный запуск самолетов с короткой полосы для разгона. Авианосец проекта 001А Шандунь Источник: Wiki. Считается, что на нем постоянно будет присутствовать более 50 единиц крупных летательных аппаратов, что позволит не только надежно защитить сам корабль, но и при первой же тревоге поднять в небо множество истребителей, готовых атаковать любого противника. Однако, из-за этого придется отказаться от тяжелых самолетов, к примеру, бомбардировщиков. Они попросту не смогут набрать нужную скорость, поэтому для эксплуатации тяжелого оборудования, вроде радиолокационных радаров, будут использоваться специально оборудованные вертолеты.
Для них нет никаких препятствий благодаря вертикальному взлету, поэтому допускают, что соотношение летательных аппаратов по типу будет примерно одинаковым. Помимо классических самолетов, авианосец решено укомплектовать рядом беспилотников, которые за счет своей компактности и незаметности могут использоваться для разведки или внезапной атаки. Силовыми агрегатами корабля являются жидкостные двигатели. Они могут работать с одинаковым шансом как на дизельном топливе, так и на мазуте, но получить точную информацию о стратегическом объекте не представляется возможным. Помимо самолетов и вертолетов, корабль получит собственное вооружение, включая ПВО, позволяющее защищаться от авиационных налетов противников. Авианосец Ляонин Авианесущий Liaoning Pi «Варяг» имеет самую долгую историю, поскольку в Китае он оказался далеко не сразу после постройки.
Авианосцы Китая
Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. Сколько авианосцев есть у Китая? Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. Китайские государственные СМИ представили новые изображения самого современного авианосца, в том числе его пусковых установок нового поколения. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля.
Страны по Количеству Авианосцев 2021
Два авианосца, состоящих на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК), вышли в море. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля. Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире неатомным авианосцем и самым крупным в истории неатомным боевым кораблем. Китай отказывается от строительства авианосцев. Издание South China Morning Post со ссылкой на собственные источники сообщает, что второй авианосец Type 002 будет последним в ближайших и относительно отдаленных планах Военно-морских сил Китайской Народной. Два авианосца Народно-освободительной армии Китая — «Ляонин» и «Шаньдун» — вышли в море, сообщает газета China Times.
В добрый путь
- Сколько у Америки авианосец?
- Особенности
- SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев
- Смотрите также
Сколько авианосцев у китайцев?
"Фуцзянь" стал первым китайским авианосцем, оборудованным электромагнитной катапультой для запуска самолетов различных типов. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. тонн. Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. «Ляонин», который был переоборудован на основе незаконченного авианосца «Варяг», построенного в России и переданного ВМФ Китая 25 сентября 2012 года.
В Китае в ближайшее время состоится спуск на воду третьего авианосца
Но из-за недостатка финансирования новые владельцы корабля не только не закончили постройку авианосца, но и не обеспечили ему должную охрану. С судна было украдено всё, что можно было вынести. Поэтому в 1997 году было объявлено о продаже корабля на металлом. Аукцион выиграла туристическая компания из Макао.
Согласно официальному заявлению, покупатели планировали сделать из корпуса боевого корабля казино на воде. До этого китайские компании уже дважды покупали ветхие советские авианосцы для их переоборудования в плавучие развлекательные заведения. Тогда ещё никто не знал, что за подставной фирмой из Макао скрывалось руководство ВМС КНР, желавшее включить в состав китайского флота бывший советский авианосец.
Транспортировка «Варяга» заняла очень много времени, к китайским берегам корабль был пришвартован лишь весной 2002 года.
Естественно, такая информация строго засекречена. Однако экспертам удалось выяснить, что к 2030 году ВМС Китая хочет обладать четырьмя авианесущими кораблями. Учитывая события последний лет, эти планы не кажутся фантастическими.
Более того, сразу после спуска на воду авианосца типа 001А, в сухом доке началось строительство нового корабля, который выступит в качестве третьего плавучего острова для китайской авиации. Согласно неофициальным источникам, данное судно будет обладать большим размером. Его водоизмещение составит 80 тысяч тонн — строящийся «Шаньдун» имеет 70 тысяч тонн при полной загрузке. Ожидается, что данный корабль, в отличие от двух предшествующих авианосцев, не будет иметь трамплин для взлета самолетов.
Он будет оснащен паровыми стартовыми катапультами. Это позволит использовать другие виды самолетов. По прогнозам судно спустят на воду уже в 2021 году. На сегодняшний день авианосцы Китая, конечно, не в состоянии конкурировать с главным военно-морским гигантом — Соединенными Штатами Америки.
Тем не менее их расширяющийся военно-морской флот значительно укрепил страну на политической арене. И в случае появления угрозы со стороны потенциального противника у Китая появилась возможность дать достойный отпор. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать.
Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе.
Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи. Смотр Морских сил самообороны Японии источник фото Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский.
За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам. Уровень оснащения японских современных авианосцев, несущих в качестве вооружения вертолеты, вынуждают Китай развивать и этот тип кораблей. Вертолетоносец Type 075 Так, судостроительная компания Hudong Zhonghua Shipbuilding Company, расположенная в Шанхае, осуществила закладку одного из самих крупных вертолетоносцев в мире с функциями десантирования.
В официальных документах он упоминается как Тип 075. Длина судна составляет 250 метров, водоизмещение находится в пределах 40 тысяч тонн. В качестве сравнения, водоизмещение французского «Мистраль» составляет 21,3 тысячи тонн, а американского «Уосп» — 40,5 тысяч тонн. Type 075 Корабль сможет принять на борт около 30 вертолетов различных модификаций.
Его зоной ответственности будет патрулирование в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. В то же время он будет представлять собой десантный корабль, то есть сможет подтапливаться для того, чтобы была возможность загрузки и разгрузки военной техники с берега и на берег. Спуск на воду строящегося судна запланирован на 2021 год. На данный момент в строю находится 4 из 6 запланированных кораблей.
Водоизмещение каждого составляет 19 тысяч тонн. На борту находится 4 китайских многоцелевых вертолета Z-8, являющихся лицензионной копией французских Sud-Aviation SA. Кроме того, на корабле расположено 4 десантных корабля на воздушной подушке.
Если забыть о стратегических реалиях, боевом опыте, неизбежных проблемах и вульгарных деньгах. Если завтра война? Американцы целенаправленно снижают свою зависимость от Китая. Такой курс продолжится при любых администрациях в Белом доме. В свою очередь, Китай может не выжить без создания «сферы сопроцветания». Он поглядывает на Тайвань.
Операция по «восстановлению территориальной целостности Китая» с каждым годом будет становиться для Пекина всё проще. Авианосец «Ляонин» источник фото В случае успеха КНР наглядно продемонстрирует военную мощь и готовность её применять. Кто-то попробует «примазаться» к потенциальному лидеру, а кто-то ощетинится оружием. Будет расти напряжённость в Южно-Китайском море, критически важном для китайской торговли и экономики. Нехватку кораблей компенсируют островными бастионами в архипелаге Спратли. Там могут быть размещены китайские баллистические ПКР DF-21D и их наследники, созданные для поражения авианосцев противника. Китайцы расширяют военное сотрудничество с Пакистаном. Возможно регулярное базирование одной из китайских авианосных групп в порту Карачи в Пакистане — для проецирования силы в район Персидского залива и Аравийского моря. Там же будет доживать свой век флагманом пакистанского флота «Ляонин».
Даже в случае полного успеха всех китайских планов — этого всё равно будет недостаточно. Американцы с их 11 авианосцами могут в 30-дневный срок стянуть в любую точку планеты кулак из шести ударных авианосных групп. И спустя ещё пару месяцев подогнать седьмую. Остальные корабли в любой момент времени находятся на ремонте или модернизации. Но помимо «нимицев» и «фордов» у США есть и девять авианесущих десантных кораблей. Американская авианосная группа во главе с «Рональдом Рейганом» фото: Дилан Маккорд Это только американцы. Пока китайцы не завершат разработку полноценных катапульт, с чем есть проблемы, — они смогут запускать с трамплинов лишь самолёты с лёгкими ракетами. Американские катапульты поднимают в воздух машины с более внушительным арсеналом, включая противокорабельные «гарпуны» и прочие радости для врагов демократии. Даже если китайцы поставят в строй авианосную версию J-31 — это будет сырая машина с не слишком опытными пилотами.
Она, скорее всего, будет уступать F-35. Если не поставят — с машинами пятого поколения придётся сражаться «старичкам» J-15. J-31 взлетает с палубы «Ляонина». Пока что — на рисунке источник фото В этом случае даже японско-британский морской союз сможет выставить два-три авианосца. И даже без помощи «большого брата» у него есть все шансы устроить китайскому флоту из трёх-четырёх АУГ Мидуэй пополам с Цусимой. Даже под огнём ракет с островных баз: и японцы, и англичане уделяют много внимания корабельным системам ПРО. В случае участия американцев соотношение сил станет разгромным.
Тайвань — это сейчас второе место в мире, которое может подтолкнуть земной шарик к Третьей мировой. И, в отличии от ситуации с Украиной, США наверняка будут втянуты в эту заварушку по полной программе.
Сегодня многие пишут, что если китайцы хотят отжать Тайвань себе, то сейчас самое время, и вроде даже участились военные инциденты с «залётными» на территорию острова китайскими самолётами и заплывшими боевыми кораблями — потом это комментируют в стиле, ну, мол, ошиблись маненько, ну бывает. Мы попробуем дать оценку, отправится ли Китай завоёвывать непокорный остров в этом году, и начнётся ли второй за год сезон шоу «Мир на грани ядерного апокалипсиса». Расстановка сил Самое тупое здесь — столкнуть две страны в диванном подсчёте количества танчиков и прочего, а потом от этих цифр строить выводы, кто победит. Я вам напоминаю, что Тайвань — это остров, операция на его территории будет десантной, в тесном взаимодействии сухопутных и морских сил. А это на порядок сложнее большинства операций, в которых участвуют державы материковые. И, хоть мы и не будем всерьёз опираться на цифры, общее представление о сторонах всё-таки у вас должно быть. Армия Китая НОАК О ней мы уже писали, пусть и довольно бегло, в этой статье: Вкратце это: Сухопутные силы 975 тысяч человек 510 тысяч резерв СВ , 6750 танков из которых современные 1200 Тип 99, а в массе тип 96, примерно равен российским Т-72Б. Пехоту и танки поддержат боевые машины — 2400 гусеничных и около 3200 колёсных, но особенно важны более 600 БМП-амфибий Тип 05. И от 20 до 30 сверхтяжёлых, способных пускать ракеты калибра 370 мм.
И даже поговаривают о модуле с ракетами в 750 мм. Но нужно отметить, что с системами ПВО у Китая дела не так хороши — в основе своей это системы малой и средней дальности, даже эквивалентных российским Букам систем около 200, а своих аналогов наподобие российских С-400 или американских Пэтриот в Поднебесной пока нет. По крайней мере, нет массово на вооружении. Вроде бы есть 120 J-20 пятого поколения, но к ним остаётся много вопросов — бытует мнение что лучший китайский истребитель в действительности технически отсталый и находится значительно дальше от поколения 5 даже в сравнении с российскими Су-57. Подразделяются на купленные у РФ, либо свои копии — порядка 175 штук.
Авианосцы КНР вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань Пелоси
Наличие у Китая четырех авианосцев является правильным решением, в нем нет ничего избыточного. Такое мнение выразил президент России Владимир Путин в интервью телеканалу NBC, текст которого приводится на сайте Кремля. Оба авианосца, входящие в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), использовали в качестве основы недостроенный советский тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг», приобретённый КНР у Украины. Кто знает, сколько всего авианосцев будет в ВМС КНР с учётом этого? Церемония спуска на воду нового корабля прошла 17 июня 2022 года на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае. Сколько авианосцев есть у Китая? Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты.
Содержание
- От «Мельбурна» до «Риги»
- Будущее военного флота: зачем России, Китаю и США авианосцы
- Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец
- Линия обороны
- Борьба за господство на море: Китай против США