Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. Для подключения к СМЭВ 3.0 перечисленные ниже заявки следует направлять через личный кабинет ситуационного центра электронного правительства (СЦ). Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру.
СМЭВ 3.0 простыми словами
Пакет документов для регистрации видов сведений готовился в соответствии с Методическими рекомендациями по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и включает в себя следующие документы и СМЭВ-артефакты: - заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3; - руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; - схема вида сведений; - эталонные запросы и ответы; - тестовые сценарии. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. Этап 2.
Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829.
Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС.
Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону.
Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр , включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия далее - СМЭВ , утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.
Ситуационный центр включает следующие подсистемы: контроль и управление функционированием; системный мониторинг и моделирование транзакций; поддержка принятия управленческих решений; портал Ситуационного центра; мониторинг сети передачи данных органов власти. Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. Оказание информационно-методической поддержки 2.
При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели.
В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы. Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3. Вносимые изменения в регламент проведения необходимых процедур тестирования взаимодействия с видами сведений для получения доступа к продуктивной среде СМЭВ не учитывают особенности реализации Адаптера. Так, ни в документации на Адаптер, ни в документации к видам сведений, ни в методических рекомендациях и иных регламентах нет информации о порядке действий участника взаимодействия при проведении с использованием Адаптера СМЭВ тестирования вида сведений для получения доступа к продуктивной среде. Действующими редакциями регламентов по проведению тестирования Видов сведений предусмотрено направление в адрес ситуационный центр СМЭВ архива полученных и отправленных запросов эталонных.
В случае использования Адаптера запросы и ответы при взаимодействии со СМЭВ направляются Адаптером автоматически и не доступны ни из пользовательского интерфейса, ни в хранилище Адаптера для последующего сохранения и передачи в ситуационный центр СМЭВ. Выяснение и уточнение порядка прохождения тестирования видов сведений для получения доступа к ним в продуктивной среде с применением Адаптера СМЭВ заняло в результате более двух недель. Вот ещё в завершение — заказчик не может проверить полученные результаты — разработанные сервисы — в продуктивном контуре, а результаты тестового контура ему не указ. А проверить не может, потому что: 1. Вначале заказчик не выполнил подключение к виду сведений в продуктивной среде.
И это заказчикам совершенно неочевидно. И на выяснение этого нами, поскольку сведений об этом в открытом доступе нет, ушло несколько недель. Ведь заказчик уверял, что все подключено… 2.
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. Четыре найденных сообщения в формате СМЭВ необходимо упаковать в архив со значащим именем (например, «MNEM01_») и направить в Ситуационный центр СМЭВ в виде результатов тестирования. Для регистрации информационной системы (далее – ИС) в среде СМЭВ 3 необходимо в Ситуационный центр Системы межведомственного. Для того, чтобы разъяснить порядок перехода, а также опр Смотрите видео онлайн «Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан.
Адаптер СМЭВ 3
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ | C 22 июня 2021 года процедура Плановая/внеплановая замена сертификата в СМЭВ 3 перенесена из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия – ЛК УВ. |
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места | Обращение через Личный кабинет СЦ или по электронной почте в адрес Оператора СМЭВ. |
Как нам оживить СМЭВ | Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. |
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4. В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6. Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г. При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия.
При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений Инициатором обращения выступает Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо. Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен разместить и обновить результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним в личном кабинете Ситуационного центра.
Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя. Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3. Доступ к Ситуационному центру предоставляется Участникам информационного взаимодействия, имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" далее - ЕСИА , действующей на основании Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.
Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону.
По вопросам технической поддержки, связанной с работоспособностью сервисов СФР, необходимо направить заявку с описанием проблемы в ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Кроме того, в поле «Нормативно-правовые акты» заявки должны быть указаны реквизиты нормативного правового акта, утверждающего вышеуказанный административный регламент предоставления государственной или муниципальной услуги. К заявке должны быть приложены документы, упомянутые в приведенных выше.
Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия
Как осуществить регистрацию новой версии Вида сведений? Как правильно оформить заявку на доступ к Виду сведений? Формирование AckRequest при взаимодействии по схеме 1.
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. В том числе, в СМЭВ 3. Федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам с 1 января 2015 года предписано использовать для межведомственного электронного обмена единый электронный сервис СМЭВ 3.
Федеральная государственная информационная система "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия , и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также для обеспечения управления качеством обслуживания пользователей инфраструктуры взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов инфраструктуры взаимодействия, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры взаимодействия. Пользователями Ситуационного центра являются уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - участники взаимодействия. Доступ к Ситуационному центру предоставляется участникам взаимодействия после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Информация о порядке получения доступа к Ситуационному центру является общедоступной и размещается в Ситуационном центре.
Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов.
Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4. В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6.
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
Перечень федеральных сервисов СМЭВ для обеспечения электронного взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти. Сообщаем, что все регламентные процедуры из Ситуационного центра перенесены в Личный кабинет участника взаимодействия (ЛК УВ). ü Переработка механизма работы приложения (текущее решение, обеспечивающее МВ взаимодействие в Новосибирской области), позволяющего работать, как с электронными документами, сформированными по методическим рекомендациям 2.4.х и 2.5.х.
О взаимодействии в среде СМЭВ:
- Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица /
- Адаптер СМЭВ 3
- СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
- Технологический портал СМЭВ
С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
производятся только с использованием ЛК УВ без возможности подачи заявок в Ситуационный центр (СЦ). Взаимодействие реализовано через интеграцию СЭД «ДЕЛО» со СМЭВ 3. Кроме этого, обеспечено электронное взаимодействие между СЭД «ДЕЛО» органов власти Орловской области и информационной системой МФЦ. Для того, чтобы разъяснить порядок перехода, а также опр Смотрите видео онлайн «Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. 1. Скачать План перехода ФОИВ РФ на взаимодействие через СМЭВ 3.x, а также вывода из эксплуатации электронных сервисов СМЭВ 2.x. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована.
© 2024 Комитет по информатизации и связи
Время получения ответа на запрос при интенсивном обмене СМЭВ 3. В СМЭВ 4. Проведены работы по разработке адаптеров по новым видам сведений СМЭВ 3.
Конструктор регламентных запросов, для самостоятельной организации обмена сведениями по форматам СМЭВ 4; 8. Конструктор форм, позволяющий создать, перевести в электронный вид различные региональные услуги и вывести форму подачи заявления на внешний портал. МОДУЛИ Модуль «Библиотека адаптеров» Представляет собой множество адаптеров и регламентных запросов, которые, в свою очередь обеспечивают возможность взаимодействия с сервисами Ф-сведений, Р-сведений, а также региональных сервисов в рамках актуальной информационной среды. Модуль «Исходящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности направления запросов с использованием технологии обмена СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4 в сторону федеральных органов исполнительной власти путем обращения к соответствующим сервисам и видам сведений, а также получение ответов на направленные запросы. Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ. Модуль «Входящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ. Модуль «Авторизация пользователя» Для соблюдения требований информационной безопасности система обеспечивает авторизацию пользователей различными способами, включая авторизацию с использованием УЗ ЕСИА.
Модуль «Управление пользователями и их ролями» Обеспечивает возможность контроля, создания, удаления, редактирования, хранения учетных записей пользователей, их настроек и управления доступом к различным компонентам и интерфейсам системы. Модуль «Гарантированная доставка» Обеспечивает организацию программной очереди из сформированных пользователями системы запросов, недоставленных до получателя, и последующую их отправку в автоматическом режиме без участия пользователя. Модуль «Автозаполнение» Обеспечивает возможность каждому пользователю модуля в рамках своего доступа настраивать заполнение различных поле по каждому сведению отдельно.
Работу Минобороны России в СМЭВ обеспечивает специальный комплекс программного обеспечения, модули которого постоянно обновляются и развиваются. С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». С 2021 года проводятся работы по подключению к СМЭВ военных комиссариатов.
К заявке должны быть приложены документы, упомянутые в приведенных выше.
СМЭВ 3.0 простыми словами
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована. Совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. Для того, чтобы разъяснить порядок перехода, а также опр Смотрите видео онлайн «Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@ C 22 июня 2021 года процедура Плановая/внеплановая замена сертификата в СМЭВ 3 перенесена из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия – ЛК УВ.
Тестирование в тестовой среде СМЭВ
- Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР
- Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
- Продукты линейки iDБанк
- Новости - Портал ситуационного центра электронного правительства
- Системный адаптер СМЭВ 3