«В районе населенного пункта Кременная отмечается тенденция роста использования ВФУ ударных БПЛА параллельно со снижением артиллерийского огня натовскими орудиями. Наша линейка беспилотных летательных аппаратов включает модели как самолётного, так и вертолётного типа (коптеры). БПЛА уже применяются для инспекции состояния энергосетей, при экологическом контроле и в картографии, отмечается в сообщении правительства. Предварительный список 59 типов БПЛА будет формироваться с оглядкой на потребности отрасли, а регионы, в которых появятся НПЦ, будут конкретизированы после утверждения.
Что такое БПЛА?
- Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
- Российские беспилотники: летим к триллиону
- БПЛА России: от "Пчелы" до С-70 "Охотник"
- БПЛА “Пчела-1Т”
- Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба
Компания «Котлин-Новатор» создала БПЛА с каналами связи телеметрии и управления, функционирующими на специально разработанном программно-математическом обеспечении. Статья о том, какие есть виды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Этот беспилотный летательный аппарат является одной из самых секретных разработок не только ПАО «Компания Сухой», но и всего российского оборонпрома.
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
На беспилотниках «Касеф-1» и «Касеф-2К» как правило, установлен дешевый двухцилиндровый бензиновый двигатель DLE-111 китайского производства рис. Двухцилиндровый двухтактный оппозитный бензиновый двигатель китайско-го производства DLE-111 с пропеллером, установленный на БпЛА «Касеф-1», сбитый саудитами Мощность двигателя — 11,2 л. Следует особо отметить, что Китай оказывает существенную и системную поддержку Ирану не только в области производства БпЛА, но также и в области их проектирования. Война в Сирии быстро превратилась для иранских инженеров и военнослужащих в поле для экспериментов с различными беспилотными комплексами, в том числе и с многочисленными модификациями «Aбабиль-2», некоторые из них поступили на вооружении ливанской «Хезболлы» задолго до событий в Сирии. Свою версию «Aбабиль-2Т» ливанцы назвали «Мирсад-1». Данный разведывательный БпЛА представлен на рисунке 12. Длина дрона — 2,90 м, размах крыльев — 3,0 м. На беспилотнике установлен поршневой двигатель мощностью 10 л. В 2004 г.
В 2006 г. Позже «Хезболла» применяла дроны «Aбабиль-2» в ходе ведения боевых действий в Сирии. Приобретенный ливанцами опыт боевого применения иранских беспилотников был учтен иранцами в 2008 г. В мае 2022 г. В настоящее время целым рядом научно-исследовательских организаций, в том числе и научно-исследовательским отделом НИО Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища РВВДКУ , активно изучаются отечественные и иностранные модели БпЛА, а также способы применения беспилотной авиации исходя из опыта, полученного при ведении боевых действий в Сирийской Арабской Республике. В связи с началом СВО границы научных исследований существенно расширились — возросла номенклатура БпЛА, для которых необходимо провести анализ их устройства и особенностей боевого применения. Актуальность изучения анализа и синтеза устройства, характеристик и особенностей боевого применения новых образцов иностранных вооружений в контексте протекающей в настоящий период времени Великой робототехнической революции не вызывает никаких сомнений. Ведь именно новейшие образцы вооружения и военной техники будут определять основные направления реформирования организационно-штатной структуры ОШС войск, характер и особенности ведения боевых действий, а также программу и методику подготовки командиров и специалистов в военных образовательных заведениях и непосредственно в войсках.
Результаты анализа, проведенного в ходе упомянутого выше исследования, а также материалы данной публикации позволяют сделать следующие выводы: 1. Применение беспилотной авиации в современных боевых действиях однозначно доказало эффективность данного вида вооружений. Эффективность может быть достигнута только в ходе систематического, массового и комплексного применения БпЛА тактического, оперативного и стратегического назначения. Эффективность применения БпЛА обеспечивается продуманным, рациональным и системным применением разведывательных, ударно-разведывательных и ударных беспилотников на тактическом, оперативном и стратегическом уровне. Одним их наиболее эффективных типов ударных беспилотников являются барражирующие боеприпасы ББП , они же дроны-камикадзе. Одним из важнейших показателей эффективности ББП является оптимальной соотношение их цены и качества, весьма удовлетворительное практически у всех иранских ББП, включая летательные аппараты модели «Абабиль-2». ББП фактически является управляемым в полете аналогом снаряда ствольной артиллерии. Исходя из калибра мощности артиллерийских снарядов целесообразно ББП условно разделить по массе боевой части БЧ на 3 группы: малые масса БЧ до 10 кг ; средние масса БЧ до 45 кг , тяжелые масса БЧ свыше 45 кг.
Летно-тактические характеристики ББП «Герань-2» 8. Применение отечественных легких ББП тактического назначения «Ланцет-3» рис.
Также, их часто используют для наблюдения за животными, ледниками и вулканами, для проведения разведывательных и спасательных операций. Получите консультацию.
Максимум такая машина может поднять порядка 15—20 килограммов. Это 30 гранат F1 или 4 выстрела от РПГ-7. Один человек был ранен, повреждены вышка связи и трансформатор. На каком расстоянии могут атаковать беспилотники Особенность всех БПЛА — дальность полёта выше 600 километров. Дронами, скорее всего, управляли через спутниковую систему передачи данных Star Link, пользуясь данными GPS.
Star Link позволяет удлинить сигнал между оператором и БПЛА на расстояние до двух тысяч километров по сравнению с обычными возможностями операторов БПЛА, пользующихся радиосвязью, чей предел работы 300—350 километров. Следствию предстоит разобраться с типами боеприпасов, которые по счастливой случайности не сдетонировали при падении на жилые дома.
В полете дрон держит горизонтальное положение относительно поверхности земли и может зависать над определенным местом, перемещаться влево, вправо, вперед, назад, вверх и вниз, а так же, поворачиваться вокруг своей оси. Все действия совершаются путем изменения тяги на каждом моторе. Сегмент рынка таких устройств многообразен, это и многороторные дроны для профессионального использования, такие как аэрофотосъемка, цена которых может варьироваться от 500 до 3000 долларов США. Но есть много моделей для хобби, таких как любительские гонки на дронах или досуговые полеты, в диапазоне цен от 50 до 400 USD. Из всех типов дронов, мультикоптерные дроны являются самыми простыми в изготовлении и самыми дешевыми. Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом. Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер.
Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу. Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
БПЛА применяющиеся при лидарной съемки мало отличаются от летательных аппаратов применяемых аэрофотосъемках, основным отличием является фиксирующие устройство. Эффективность применения беспилотных летательных аппаратов в ходе локальных и региональных вооруженных конфликтов доказана на практике. беспилотные летательные аппараты, которые управляются дистанционно или выполняют поставленные задачи автономно с при. Недавно США провели испытания беспилотного летательного аппарата MQ-9A Reaper, вооруженного восемью ракетами класса «воздух – поверхность» типа AGM-114 Hellfire.
Удар с небес: как выглядят самые мощные беспилотники в мире
ZALA — Беспилотные системы (БПЛА), беспилотные воздушные суда (БВС) | Предварительный список 59 типов БПЛА будет формироваться с оглядкой на потребности отрасли, а регионы, в которых появятся НПЦ, будут конкретизированы после утверждения. |
Российская беспилотная авиация | Беспилотные летательные аппараты с фиксированным крылом и беспилотные летательные аппараты СВВП с фиксированным крылом по большей части используются в военных целях. |
Массированные атаки беспилотников в России: откуда их запускают и есть ли пострадавшие | Проект посвящен изучению области применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и классификации различных типов коптеров. |
Новые «Герани» — в два раза быстрее и выше: обзор модификации российского БПЛА
Эффект Коанда был открыт в далёком 1932 году румынским ученым Анри Коандэ. Он обнаружил физическое явление, при котором поток жидкости или газа стремится отклониться по направлению к стенке тела с криволинейной поверхностью, а при определенных условиях прилипает к ней, хотя теоретически должен продолжать движение в начальном направлении. Действие эффекта Коанды можно увидеть при подаче слоя воздуха через узкую щель. Он захватывает окружающий его воздух, создавая настилающую струю. При этом, дальность распространения настилающей струи в 1,2 раза больше, по сравнению со стесненной струей которая ограниченна со всех сторон, как в трубе.
Получается, что струя, которая настилается на поверхность, получает большую дальнобойность при прочих одинаковых условиях, чем струя ненастилающая. БПЛА на эффекте Коанда имеет относительно простое устройство. Над зонтообразной поверхностью монтируется вентилятор или реактивный двигатель, создающий поток воздуха, который выходя через узкую щель, настилает криволинейную поверхность, поднимая аппарат в воздух. Беспилотники на эффекте Коанда имеют неоспоримое преимущество в городских условиях, лесистой и горной местности, где есть высокий шанс повредит несущий винт.
Поэтому эти дроны выигрывают у БПЛА вертолетного типа, поскольку почти не получают повреждений от небольших столкновений с препятствиями. В то время, как для обычного дрона такое столкновение может стать фатальным. Мультироторные вертолетные системы На сегодня самыми распространёнными беспилотниками стали мультикоптеры. К ним относятся дроны имеющие больше пары несущих винтов.
Реактивные моменты уравновешиваются за счет вращения несущих винтов попарно в разные стороны или наклона вектора тяги каждого винта в нужном направлении. Такие мультикоптеры обычно относятся к классам мини- и микро-беспилотников. Изначально основным назначением мультикоптеров были фото и видеосъёмка различных объектов, и они оснащались управляемыми подвесами для камер. Ими пользовались военные особенно разведка и пограничники и тревел-блогеры, у которых красивые видео с водопадами, скалами и памятниками архитектуры собирали миллионы просмотров на Ютубе.
Позднее их стали использовать для сельскохозяйственных работ опрыскивание полей от вредителей , и для доставки грузов небольшого веса. Сейчас их активно используют для разведки позиций противника и сброса маленьких бомб, способных выводить из строя бронетехнику или группу пехотинцев. Трикоптер представляет собой наиболее простой вид мультикоптеров. Обычно он летит двумя винтами вперёд, а третий становится хвостовым.
При этом передние винты имеют противоположные направления вращения лопастей. У хвостового винта пара отсутствует, и для компенсации его реактивного момента, ось вращения винта немного наклоняют в сторону, противоположную направлению закручивания. Это происходит при помощи сервопривода и тяги, используемой для стабилизации и управления положением аппарата по курсу. Квадрокоптер стал наиболее распространенным видом мультикоптеров.
В плюсовой схеме один из роторов считается передним, противоположный ему задним, а оставшиеся пара роторов боковыми. В иксовой схеме передними считаются сразу два ротора, а противоположные им задними. При смещении вбок также используется пара роторов. Но последняя имеет конструктивные преимущества и применятся чаще.
При схеме «х» проще разместить фюзеляж, форма которого может быть вытянутой, а бортовая видеокамера получает более свободный обзор. Гексакоптеры и октокоптеры, имеют уже по 6 и 8 роторов, обладая большей грузоподъёмностью. Вторым их плюсом стала возможность полёта при повреждении одного двигателя.
Для полётов над Москвой, Санкт-Петербургом и Севастополем понадобится разрешение региональных органов исполнительной власти. Например, в Москве это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции , а в Санкт-Петербурге — Комитет по транспорту. Для квадрокоптеров массой от 30 кг получать разрешение на полёты нужно обязательно.
В этом случае владелец устройства предоставляет в центр Единой системы организации воздушного движения план полёта беспилотника. Когда нужно разрешение на полёт и как его получить Если вы планируете летать на высоте более 150 метров, в тёмное время суток или в пределах запретных или охраняемых зон, нужно получить разрешение в центре Единой системы организации воздушного движения. Сделать это можно по почте или телефону, а можно — на сайте Системы представления планов полётов. Во втором случае алгоритм регистрации дрона примерно такой: Вы заводите аккаунт на сайте системы. Выбираете свою роль — в нашем случае внешний оператор БВС. Заполняете сведения о полёте: учётный номер беспилотника, время вылета, аэродром, маршрут следования и другие данные.
Если всё пройдёт успешно, вы получите в единоличное пользование часть воздушного пространства и сможете законно запускать квадрокоптер. Если с составлением полётного плана возникнут проблемы, можно обратиться за помощью в телеграм-чат СППИ. В выдаче разрешения могут и отказать — в этом случае запрет придётся исполнять. Штрафы за использование беспилотника За нарушение правил регистрации и полёта предусмотрены разные штрафы. Так, если вы запускаете дрон, не поставленный на учёт в Росавиации, или забыли нанести учётный номер, можно получить штраф от 2000 до 2500 рублей.
Вместе с тем компания ведет разработку для беспилотников малогабаритных разведывательных РЛС S-диапазона. Особенность радиолокационной станции - простота интеграции на носитель благодаря малым размерам, собственное программное обеспечение, позволяющее обеспечивать совмещение радиолокационного изображения с цифровой картой местности и маркирование радиоконтрастных наземных объектов. Данными целями является достаточно широкая номенклатура объектов. Это могут быть как машины, это могут быть отдельные строения и могут быть различные средства вооружения», - пояснил Фальков.
Говоря про антенну А888-0101, он добавил, что она крепится на одну из боковых поверхностей дронов и позволяет вести разведку местности с высоким разрешением.
Однако несмотря на успешные испытания, идея не получила дальнейшего развития. Долгое время инженеры экспериментировали с различными моделями военных беспилотников, и только к 1933 году английские изобретатели создали аппарат многократного использования с дистанционным управлением. Не остались в стороне и советские разработчики. В 60—70 годы прошлого века ракетно-ядерный щит страны пополнили беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Вплоть до начала XXI века беспилотники применялись лишь в интересах военных ведомств, но с появлением GPS их стали использовать в мирных целях. Современные гражданские дроны технически отличаются от военных аналогов: они узкоспециализированы и «заточены» под выполнение конкретных задач. Стартапы в этой области развиваются настолько стремительно, что в недалеком будущем БПЛА могут потеснить малогабаритные пилотируемые самолеты. Какие бывают БПЛА Беспилотные летательные аппараты создаются для решения задач в разных сферах человеческой деятельности. Отсутствие требований со стороны авиационных чиновников к оснащению, конфигурации и компонентам беспилотников дает свободу фантазии производителям.
Поэтому классифицировать устройства, различающиеся габаритами, назначением, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками, весьма сложно. Условно все БПЛА делятся на 3 группы: Неуправляемые: легкие и бюджетные, простые в эксплуатации модели, не требующие обустроенной поверхности для приземления. Человек участвует только при вводе параметров полета и запуске.
Какие модели беспилотников атаковали Москву и Подмосковье
Компания General Atomics провела испытания своего перспективного БПЛА Mojave с подвесными пулеметными контейнерами. Госкорпорация «Ростех» представила разведывательный комплекс «Блокпост» с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) на Международной выставке индустрии безопасности. По данным украинского подразделения беспилотных летательных аппаратов «Aerorozvidka», БПЛА R18 отечественной разработки, нанес ущерб в 130 миллионов долларов.
Информационная безопасность операционных технологий
Обсуждается версия, что именно этот тип летательных аппаратов принимал участие в атаке на Москву. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту. FPV-дроны представляют собой беспилотные летательные аппараты, которые позволяют пилоту погрузиться в состояние полета, не отрываясь от земли. Компания General Atomics провела испытания своего перспективного БПЛА Mojave с подвесными пулеметными контейнерами.
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
К тому же он практически неуязвим для натовских перехватчиков. Радары противника могут засечь только траекторию выпущенных ракет, летящих по баллистической траектории. К тому же, китайское чудо-техники может делать сложные маневры на огромной высоте, поднимаясь даже до границы земной атмосферы с открытым космосом. СН-5 начал покорять воздушное пространство еще в 2015 году и сразу показал свои превосходства на фоне других китайских аппаратов. В частности, он обладает потрясающей автономностью и увеличенной боевой нагрузкой. По заявлению одного авторитетного китайского портала, БПЛА может находиться в воздухе около 60 часов и переносить на борту тонны полезной нагрузки.
Одна из его модификаций способна нести 24 ракеты. К тому же CH-5 используется для транспортировки разведывательного и радиолокационного оборудования в отсеках фюзеляжа. Максимальная продолжительность пребывания в воздухе достигает 60 часов, а дальность полета — 600 км. Грузоподъемность на уровне 1000 кг. Есть информация, что производитель продолжает модернизировать этот беспилотник, и свежая версия сможет пребывать в полете до 120 часов.
Таким образом дальность и боевая нагрузка тоже возрастут, что сделает БПЛА сопоставимым со многими истребителями. Программная «начинка» этой модели превосходит идентичный компонент у ряда конкурентов, в том числе израильского Heron, упомянутого выше. Предел высоты, на которую может подняться беспилотник, составляет 7,3 км. Его длина равна 6,5 м, а размах крыльев составляет 12 м. Вес беспилотника — 630 кг, а грузоподъемность —до 55 кг.
Эти боеприпасы представляют опасность для легкой бронированной техники и автомобилей противника.
Планер не имеет двигателя, однако снабжен небольшими элеронами в хвостовой части, которые позволяют направлять его к цели. На первый взгляд, он выглядит довольно странно и напоминает кленовое семечко.
В центре устройства размещена жесткая печатная плата, на которой размещены электронная начинка и сенсоры. К контейнеру с электроникой прикреплено «крыло» на жестком каркасе. При использовании на местности, охапку одноразовых дронов выбрасывают с самолета над исследуемой местностью.
Медленно и аккуратно, вращаясь, они опускаются на землю, попутно собирая с помощью сенсоров и передавая в центр управления необходимые данные. Согласно российской классификации, которая ориентирована преимущественно пока только на военное назначение аппаратов. БПЛА можно систематизировать следующим образом: Микро— и мини—БПЛА ближнего радиуса действия — взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км; Лёгкие БПЛА малого радиуса действия — взлётная масса 5-50 кг, дальность действия 10-70 км; Лёгкие БПЛА среднего радиуса действия — взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 250 км; Средние БПЛА — взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км; Средне-тяжёлые БПЛА — взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км; Тяжёлые БПЛА среднего радиуса действия — взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км; Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта — взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км; Беспилотные боевые самолёты — взлётная масса более 500 кг, дальностью около 1500 км.
Данный комплекс предназначен для ведения воздушного наблюдения в любое время суток на удалении до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. Беспилотный самолет успешно решает задачи по обеспечению безопасности и контролю стратегически важных объектов, позволяет определять координаты цели и оперативно принимать решения по корректировке действий наземных служб. Данный комплекс предназначен для оперативной разведки местности на удалении до 15 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени.
БПЛА ZALA 421-08M выгодно отличается сверхнадежностью, удобством эксплуатации, низкой акустической, визуальной заметностью и лучшими в своем классе целевыми нагрузками. Данный летательный аппарат не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки благодаря тому, что взлет совершается за счет эластичной катапульты, осуществляет воздушную разведку при различных метеоусловиях в любое время суток. Легкость аппарата позволяет при соответствующей подготовке производить запуск «с рук», без использования катапульты, что делает его незаменимым при решении задач.
Встроенный «Модуль АС» позволяет беспилотному самолету в автоматическом режиме вести наблюдение за статичными и подвижными объектами, как на суше, так и на воде. Конструкция аппарата складная, выполнена из композитных материалов, что обеспечивает удобство доставки комплекса к месту эксплуатации любым транспортным средством. Данный аппарат не требует специально подготовленной взлетно- посадочной площадки из-за вертикально-автоматического запуска и посадки, что делает его незаменимым при проведении воздушной разведки в труднодоступных районах.
Успешно применяется для выполнения операций в любое время суток: для поиска и обнаружения объектов, обеспечения безопасности периметров в радиусе до 5 км.
Постоянно появляются новые модели, которые пытаются конкурировать с зарекомендовавшими себя брендами. Было бы скучно в очередной раз рассказывать о дронах DJI, поэтому давайте посмотрим на микродроны других производителей. Здесь нет GPS, время полёта всего 8 минут, а дальность 100 метров, но несмотря на это Eachine — отличный дрон как в помещении, так и на улице. У него есть гироскопическая стабилизация и функция удержания высоты, поэтому им легко управлять. Последняя делает его безопасным при столкновении со стенами и даже с кошкой. Makerfire Micro FPV помогает начать реальные полеты по FPV, поскольку имеет три режима полета, от начинающего до более продвинутого, которые позволяют регулировать скорость дрона в зависимости от вашего уровня. Время полёта всего 5 минут, дальность 70 метров, но зато море удовольствия и эффект присутствия.
Potensic A20 — микродрон для улицы и помещений Этот дрон для начинающих может безопасно летать как в помещении, так и в парке. Убедитесь, что не летаете на нем в очень ветреную погоду, так как сильный ветер может его унести. Он поставляется с двумя или тремя батареями в комплекте. Имеется также версия с камерой. Умеет удерживать высоту, есть автопилот и взлет одной кнопкой. Время полёта 6 минут, расстояние — 60 метров. SNAPTAIN H823H — микродрон для котиков Дрон Snaptain наверняка позволит получить массу удовольствия от наблюдения за своими кошками и в то же время защитит их лапы от вращающихся пропеллеров благодаря защитной решётке. Время его полёта — 6 минут, дальность 60 метров.
Этот дрон может стать отличным вариантом для детей или новичков в управлении дронами, но на самом деле он просто идеален для игры с кошками. Он может делать сальто и имеет три регулировки скорости, так что у вас есть большая свобода для выполнения трюков, когда вам это нужно, а также для медленного движения, если это необходимо. Три батареи в комплекте позволяют ему летать в общей сложности почти 20 минут. Cheerson CX10 — один из самых маленьких микродронов в мире Cheerson CX10 — один из первых самых маленьких серийно выпускаемых квадрокоптеров, которые можно купить. По сути, это скорее не микро, а нанодрон.
За прототип было бы рациональным принять модификации иранского ББП модели «Абабиль-2» » рис. Целесообразно внести предложение о рассмотрении вопроса на предмет создания среднего ББП тактического назначения авиационного базирования на транспортных вертолетах армейской авиации для российских ВДВ. Целесообразно внести предложение о создании в составе десантно-штурмовых соединений ВДВ эскадрилий дивизионов , на вооружении звеньев батарей которых будут находиться средние и легкие ББП тактического назначения. Целесообразно внести предложение о создании в составе десантно-штурмовых воинских частей ВДВ звеньев батарей , на вооружении взводов которых будут находиться средние и легкие ББП тактического назначения. Если представленные выше предложения будут приняты, а они, скорее всего в той или иной форме будут приняты, так как необходимость их реализации диктует весь ход проведения СВО, то становятся очевидны следующие предложения: — разработать предложения по внесению необходимых изменений в требования к специальностям в соответствующие Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС ; — разработать проект изменений и дополнений в основную образовательную программу РВВДКУ, учебные программы соответствующих учебных дисциплин и их тематические планы. В этот документ должны быть включены предложения по обучению командиров подразделений ББП и специалистов по боевому применению беспилотников этого типа; — разработать предложения в вышестоящие органы военного управления по внесению изменений и дополнений в квалификационные требования по соответствующим специальностям; — разработать проект изменений и дополнений в программу боевой подготовки ВДВ в части, касающейся специалистов по применению барражирующих боеприпасов. Данные предложения или их отдельные пункты, вполне вероятно, могут быть признаны рациональными для других видов и родов войск российских Вооруженных Сил. Ввиду того, что исследования в области применения БпЛА в вооруженных конфликтах и боевых действиях еще далеко не завершены, представленные предложения не являются окончательными, и могут быть дополнены. Так, например, глубокого исследования требует весь комплекс вопросов, связанных с боевым применением коммерческих дронов вертолетного типа. Буквально на глазах FPV-дроны становятся эффективным видом вооружения. Происходит массовое внедрение боеприпасов на их основе в арсенал подразделений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации. С этой целью создан целый ряд периодических изданий Министерства обороны Российской Федерации, наиболее известным и популярным среди которых считается журнал «Армейский сборник». На страницах этого центрального ежемесячного иллюстрированного издания регулярно публикуются статьи исследовательского, информационного и дискуссионного характера по военной тематике. Материалы «Армейского сборника» доводятся до всего руководящего состава Вооруженных Сил, подразделений, воинских частей и учреждений. По результатам выполненных этапов научно-исследовательских работ по направлению применения БпЛА на страницах журнала «Армейский сборник» опубликован целый ряд статей. Библиографические ссылки на некоторые из них [9, 10, 11, 12] представлены в списке литературы к данной публикации. Некоторыми интернет-изданиями материалы наших публикаций в «Армейском сборнике» использовались при разработке опорных конспектов по профессионально-должностной подготовке офицеров. Также в той или иной степени в информационном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации принимают участие такие популярные российские издания военной патриотической направленности, как информационно-аналитический журнал «Арсенал Отечества» и научно-популярный журнал «Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра». Библиографические ссылки [13, 14, 15, 16] на некоторые наши публикации по беспилотной авиации в этих изданиях также представлены в списке литературы к данной статье. Три упомянутых выше журнала на постоянной основе распространяются среди российских военнослужащих, находящихся в зоне проведения СВО. Многократно возросший интерес к данному направлению со стороны российских Вооруженных Сил и значительный объем информации, полученный в ходе анализа отечественных и иностранных моделей БпЛА, а также способов применения беспилотной авиации при ведении боевых действий в САР и на Украине позволил запланировать публикацию трех монографий. В них будут рассмотрены российские, иранские и натовские в первую очередь — турецкие БпЛА, соответственно. В дальнейшем также предполагается опубликовать ряд статей, посвященных украинским беспилотникам, применяемым в зоне СВО. Ababil-2 Reconnaissance and Suicide Drone. Степанов С. Степанов, В. Гумелев, А.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека. Мультикоптеры, в отличие от аппаратов вертолетного типа традиционной схемы с несущим и рулевым винтами и аппаратов соосной схемы, обладают такими достоинствами, как простота. Наша линейка беспилотных летательных аппаратов включает модели как самолётного, так и вертолётного типа (коптеры).
Что в России есть и чего пока нет
- Купить гибридные БПЛА от производителя, обучение операторов БПЛА
- Боевые беспилотники: чего нам бояться и что будет дальше
- Как будет развиваться беспилотная авиация в России - Ведомости
- Какие беспилотники есть у Украины
БПЛА в гражданских областях хозяйства
Первый может находиться в воздухе почти сутки, укомплектованный четырьмя ракетами «воздух-воздух» массой до 250 кг, второй — двумя авиабомбами массой по 50 кг или двумя управляемыми ракетами. Отдельно следует остановиться на дронах-камикадзе «Герань-2». Они доставили немало хлопот украинским военным. Эти беспилотники активно используются для ударов по целям критической инфраструктуры, а миниатюрные дроны не так-то легко сбить с помощью ПВО или стрелкового оружия.
От ее качества зависит престиж соответственно и цена как смартфона, так и беспилотника. Стоит отметить, что выпускавшиеся солидными компаниями дроны, даже приобретя коммерческое назначение, стоили сначала очень дорого и требовали для своего управления и обслуживания опытных специалистов. А посему никто не мог предположить, что уже вскоре эти аппараты станут доступными для рядового потребителя. Однако в 2010 году стартап-компания Parrot продемонстрировала квадрокоптер AR Drone, управляемый с помощью смартфонов iPod или iPhone и оснащенный двумя видеокамерами. Это был настоящий прорыв в бытовом дроностроении, благодаря которому уже вскоре начиная с 2013 года на мировом рынке появляются многочисленные и самые разные по конструкции и цене беспилотники. Именно тогда самыми популярными бытовыми БПЛА становятся квадрокоптеры, а мировым лидером по производству потребительских дронов — китайская компания DJI, которая и сегодня удерживает первенство в данной области. Конкурентов у нее много скажем, GoPro или 3D Robotics , но они значительно уступают китайскому изготовителю по всем показателям.
А пионер производства бытовых квадрокоптеров — компания Parrot — вообще отказалась от этой идеи. На сегодняшний день достойным конкурентом DJI является лишь фирма Yuneec. Как прогнозируют американские аналитики, количество проданных в 2020 году бытовых дронов достигнет почти 5 миллионов; из них, как минимум, 20 процентов придется на российского потребителя. Как видим, рынок малых БПЛА стремительно растет, несмотря на то что главным препятствием для его роста остается несовершенство федеральных и мировых законов об использовании дронов. Виды беспилотных летательных аппаратов 90-ые годы были отмечены повсеместным внедрением новых систем связи и навигации, в частности GPS. Это стало основой для появления БПЛА нового типа, управление и получение данных с которых существенно упростились. В результате их создание вышло за рамки военных проектов и сформировался молодой гражданский рынок этих летательных аппаратов. Эксперты регулярно прогнозируют небывалый рост, но время показывает, что некоторые пророчества оказываются всё же слишком оптимистичными. Тем не менее, в 2016 году только в США было продано 2,8 млн гражданских моделей, а общий оборот в отрасли составил 953 млн долларов. Активное дроностроение и внедрение их в гражданскую среду, привели к росту вариантов их использования: Пассажирские перевозки — так, в Дубаи, на международном саммите была продемонстрирована модель беспилотного такси Ehang 184 , которое может находиться в воздухе около 30 минут за один полёт.
По сути это одноместный восьми-роторный квадрокоптер, который лишен каких-либо органов управления, то есть фактически человек летит в этом аппарате в качестве пассажира, а не пилота. В небольшой кабине располагается кресло и планшет с сенсорным экраном, используя который вы можете указать пункт назначения. В 2018 году первый тестовый полет совершило аэро-такси Vahana компании Airbus. В феврале этого же года, сообщили о секретном аэро-такси Joby Aviation , стартап проекта уже привлек 100 млн долларов. Хозяйственная деятельность — дроны берут на себя отдельные функции авиации: проведение аэросъёмки или других видов сбора данных, нужных для сельского хозяйства, контроля ситуаций на дорогах и в любых удалённых участках. С их помощью отслеживают пути миграции животных, находят затерявшиеся суда, выявляют уровень гидрометеорологической опасности, проводят обследование линий электропередач. Данная конструкция наиболее рациональная, поскольку не требует наличия взлётно-посадочной полосы. Развлекательное использование БПЛА недавно расширилось воздушными гонками. Чаще всего для них используются модели самостоятельной сборки или существенно переработанные готовые. Отметим, что стартап Alauda Racing запустил на платформе Kickstarter сбор средств на первые в мире гонки на пилотируемых мультикоптерах, которые планируются в 2020 году.
Профессиональная или любительская фотосъемка — все современные модели оснащаются высококачественной камерой и позволяют делать восхитительные снимки там, куда человек не смог бы никогда добраться самостоятельно. Грузовые перевозки — в 2016 году компания Amazon провела испытания по доставке посылок с помощью квадрокоптера и подала заявку на технологию доставки груза при помощи парашюта. В последние месяцы активно появляются новости с концептами больших грузовых беспилотников, способных перемещаться на высоких скоростях и перевозить до нескольких тонн. Как, например, модель Draco-2 компании Sabrewing Aircraft и тестовая сборка компании Boeing. Военные БПЛА — беспилотники изначально и создавались для нужд армии. Это отличный инструмент разведки для сбора данных о положении вражеских сил, сброса боеприпасов, обстрела заданных целей, причем, не только воздушные модели, но и подводные. Однако и возможности современных коммерческих БПЛА заметно расширяются. И если доставка товаров с помощью дронов Prime Air, продемонстрированная компанией Amazon, произвела в свое время настоящий фурор, то сегодня подобными воздушными перевозками пользуются уже многие мировые фирмы. Подобных примеров уже сотни, а завтра их будут тысячи. Беспилотники могут быстро, безопасно и с наименьшими затратами средств добираться до самых недоступных мест, сбрасывать продукты и необходимые вещи.
Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку.
Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка.
Но кроме военного применения БПЛА активно применяются в гражданских целях. И самый большой сектор их работы это различные виды съемок местность, как в руках обычных людей, так и в крупных компаниях. И если работа которую БПЛА выполняет частных руках зависит от креатива головы которая прилагается к этим рукам, то в компаниях они выполняют работы задача которых получить прибыль. Аэрофотосъемку можно по праву считать одним из старейших типов работ связанных с покорением воздушного пространства.
Уже в 1858 г. Турнашон первым в мире выполнил фотосъемку местности с воздушного шара. В России первую фотосъемку с воздушного шара произвели 18 мая 1886 г. До недавнего времени все подобные системы были достаточно массивны и их вряд ли получилось бы установить но достаточно компактные системы, и до начала двадцать первого века вся съемка производилась при помощи самолетов. Сейчас подобные работы способны выполнять как специально созданные для подобных задач так и практически гражданские гражданские системы. Российский Геоскан 201. Создан специально для аэрофотосъемки обширных территорий. Пример съемки Геоскан 201. DJI Phantom 4 Pro.