В прошлом гнездо прикуривателя в автомобилях было довольно примитивным устройством – куском металлической пружины, нагревающейся до красного цвета. С целью защиты разъема прикуривателя автопроизводителями применяется штатный предохранитель, который зачастую рассчитан на напряжение в 10 Ампер.
Электрическая цепь прикуривателя
- Как вы можете использовать прикуриватель в автомобиле?
- Как правильно подключить прикуриватель в машине - Авто журнал КарЛазарт
- Евро прикуриватель в сборе с разъёмом
- Где в прикуривателе плюс и минус
- Принцип работы
- Прикуриватель или розетка? - Skoda Karoq Technical Site
Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы
В Сети есть немало способов адаптации обогревателя под конкретную модель автомобиля и прилагается схема подключения обогревателя к бортовому питанию, при которой прикуриватель остается незадействованным. Кто виноват? Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха. Участие пружинки в передаче тока — и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит — источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости — прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.
Что делать? Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться — вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно. Всем привет! Еще в далеком 2007 году при покупке машины был приобретен автомобильный компрессор Тайфун, модель 403. Фирма вроде отечественная, но компрессор сделан в Китае. Я уж не помню сколько он стоил, но брали не из самых дешевых.
В комплекте идет удобная сумка для переноски и хранения. Учитывая сколько всего этот компрессор пережил в багажнике, включая переезды и ремонты, то состояние сумки весьма неплохое. Также в комплекте шел набор различных насадок, почти все уже потерялись Как и у подавляющего большинства компрессоров такого плана, манометр оставляет желать лучшего. При подключении он еще показывает более-менее верную цифру, а вот во время накачки ориентироваться на показания не стоит. В качестве точного измерения давления лучше иметь отдельный хороший манометр под рукой У компрессора есть прикольная фишка, фонарик снабжен красным светофильтром. Если его снять, будет просто фонарик для освещения, если одеть — будет как сигнальный фонарь. У фонаря имеется два режима работы — постоянный и мигающий Собственно обычный вариант без светофильтра.
Тогда еще светодиоды в моду не вошли, поэтому используется лампа накаливания Характеристики компрессора указаны на корпусе. В принципе полностью спустившую шину 15-го диаметра он накачивает весьма шустро. Но это не какой-нибудь двухпоршневой Беркут хотя у Тайфун тоже есть мощные модели Воздушный шланг довольно длинный, но все равно приходится переставлять компрессор с левой стороны на правую, так как всю машину с ним не обогнешь В силу не частого использования компрессор сохранился в отличном состоянии, и претензий по его работе не было никаких кроме манометра. НО, я разломал штекер прикуривателя. Причем уже давно то ли наехал, то ли уронил что-то , но замотал изолентой и так он жил более-менее, но недавно, в суматохе когда я пробил два колеса, штекер разломался окончательно, включая резьбу гайки плюсового контакта Жалко из-за штекера менять весь компрессор, при условии, что его механическая часть работает исправно. Тем более, что такой или аналогичный компрессор будет стоить более 2 тыс. А нужен то он редко, чтобы тратить лишние деньги.
Наверное, это не самая адекватная цена, но зато в наличии есть кстати штекер у него немного другой. А так этот компрессор не шибко популярен. Первый стоит рублей 30, второй рублей 60 О том, что штекер номер 2 не пригоден для моих целей, мне сказал еще продавец в магазине. Но я его все-таки купил, а заодно взял и рекомендованный продавцом вариант под номером 1. Вариант 2 меня привлек тем, что в нем уже встроен предохранитель, и вообще он очень похож на тот, который был на моем компрессоре с завода там тоже предохранитель внутри штекера находится. НО, при ближайшем рассмотрении выясняется, что в новом штекере и пластик какой-то хиленький, и металл контактов тоньше, и пружина тоньше и предохранитель установлен на 3А, как бы намекая на расчетную нагрузку. Внутренности штекера номер 2.
Удобно что предохранитель установлен внутри, и даже есть индикатор-светодиод. НО, по словам продавца, сделано это для слабеньких потребителей, типа зарядка мобилы, радар-детектор, видеорегистратор и т. Обратите внимание на тонюсенькую волосинку предохранителя Поскольку продавец посеял во мне зерно сомнений, то я решил почитать, что народ по этому поводу пишет, явно не я первый не я последний меняю штекер. А народ пишет, что при подключении через этот штекер чего-то мощного, вроде компрессора а мой потребляет 14А по характеристикам , тут же сгорает предохранитель внутри штекера. Народ идет и покупает на 10А предохранитель, опять сгорает. Берут на 15А, и тут уже сгорает штекер… Собственно результат использования штекера номер 2 с компрессором фото из БЖ Alexandr-Ast. Ну я допускаю что может есть компрессоры с небольшим потреблением тока, особо малой мощности, и их недолгую работу этот штекер вытянет при условии подходящего предохранителя, но 14-15А он не тянет.
Перегревается пружина, плавит пластик вокруг и все вытекающие Поэтому я решил научиться на чужих ошибках и отложить этот штекер для более подходящего использования. Переключился на другой вариант штекера, он внутри до безобразия прост и монолитен Внутренности штекера номер 1. Он не раскрывается на две половины, сделан цельным. Внутри толстый минусовой контакт, и такой же толстый плюс. Нет ни предохранителя, ни индикаторов, ни кучи этих пластинок тонких, ни пружины. Зато он держит подключение компрессоров, автохолодильников и прочих мощных устройств Единственный нюанс — к этому штекеру надо докупать внешний предохранитель если, как в моем случае, он не встроен в сам компрессор. Предохранитель я взял на 15А, такой некий готовый набор из предохранителя, его корпуса и проводов.
Сколько стоил не помню, но не дорого. То есть все что на фото это полный комплект для замены моего сломанного штекера Следует отметить, что штатный предохранитель в самой машине на прикуриватель и розетку стоит на 15А.
Долгое время для подключения нескольких устройств к бортовой сети своего автомобиля Хендай я использовал разветвитель, вставляемый в штатное гнездо прикуривателя, хотя рядом было предусмотрено отверстие, закрытое заглушкой, для установки еще одного. Это было не совсем удобно и настал момент, когда решил установить второе гнездо.
Как снять панель и заглушку гнезда прикуривателя Для того, чтобы подобрать гнездо прикуривателя и разобраться со способом его подключения необходимо снять заглушку. Попытка ее снять, поддев за край лезвием отвертки не увенчалась успехом, заглушка держалась намертво. Поэтому пришлось снимать панель, на которой было установлено гнездо прикуривателя. Она была поддета за правый край жалом плоской отвертки.
После снятия оказалось, что панель фиксировалась с помощью семи защелок, одна из которых, правая, при съёме обломалась. Жгут подачи питающего напряжения на розетку прикуривателя к бортовой сети автомобиля был подключен с помощью дополнительного разъема. По черному проводу на разъем подавался минус корпус автомобиля , а по зеленому — плюс 12 В. Это позволило работу с панелью проводить в условиях мастерской.
Оказалось, что заглушка удерживалась двумя диаметрально расположенными защелками и после отжатии их отверткой легко извлеклась. Защелка оказалась весьма крепкой и с большим запасом упиралась в снятую панель и стало ясно, что снять заглушку без отвода защелок невозможно. Выбор модели гнезда прикуривателя Так как имелась штатная розетка прикуривателя, то хотелось дополнительную установить такую же. Поэтому выбор велся в этом направлении.
Для организации подсветки розетки в отверстие на панели было сначала установлен полупрозрачный вкладыш, зафиксированный в панели с помощью защелок. Источник света для подсветки в этой варианте гнезда отсутствовал. А затем уже в этот вкладыш устанавливалось гнездо прикуривателя и тоже фиксировалось на защелках вкладыша.
Разошлись клеммы.
Деформация боковой клеммы — нередкая проблема устройства. Решение состоит в том, чтобы удалить гнездо предварительно скинув клеммы с аккумулятора и согнуть пластину до ее первоначального положения. Перегорание гнезда прикуривателя. И нарушение целостности электропроводки.
Проверьте напряжение на проводах, питающих «зажигалку». Правильное значение в зависимости от автомобиля должно быть в районе 12 или 24В. Если напряжение окажется номинальным, это означает, что розетка повреждена и должна быть заменена или починена. Замена розетки прикуривателя на новую после ее снятия не составит труда.
Но будьте внимательны: отсоедините аккумулятор, снимите нужный предохранитель. Прикуриватель с новыми проводами и предохранителем должны быть расположены таким образом, чтобы кабели не перегибались и не сдавливались.
Однако нужно точно знать, что и как туда втыкать, иначе не миновать серьезных проблем. Каких, рассказывает портал «АвтоВзгляд». К сожалению, единого стандарта для «зарядника» до сих пор не существует. Поэтому ряд автопроизводителей разрешает подключать к нему исключительно приборы с собственным брендом на корпусе. Подобное можно толковать как наглое навязывание дополнительного оборудования вроде различных насосов, чайников или видеорегистраторов. Иные компании указывают лишь максимальный ток потребления. Интересно и то, что конструкции розеток также различаются. В некоторых нет пружин-захватов.
А еще у них нет единых стандартов по размеру, поэтому нередко вилки «ерзают» или просто выскакивают наружу, если машину трясет на неровной дороге или колесо попадает в яму. Кстати, подобное может способствовать короткому замыканию и последующему возгоранию.
Розетки для подключения дополнительного электрооборудования, USB-разъёмы, прикуриватель
Нажмите, чтобы раскрыть... Что за проблема надо приехать к дилеру,и покричать немного они и прикуриватель поменяют и спасибо скажут что моральный ущерб возместить не требуете-проверенно.
Оно не должно быть обгоревшим. Разъёмы должны заходить плотно друг в друга, а провода быть целыми без пробоев. При обнаружении разрыва провода необходимо припаять его при помощи паяльника.
После хорошо заизолировать. Если же ток идёт, а спираль не нагревается, следовательно, нужно менять головку. Бывает так, что спираль сгорела именно в ней. Делать замену необходимо только деталями, предусмотренными для вашей марки автомобиля. Это интересно: Тюнинг Opel Omega с фото Выводы Причин поломки прикуривателя может быть масса и у каждой марки автомобиля бывают свои особенности.
Если перестал работать прикуриватель — устранить мелкие неполадки можно самостоятельно, но когда проблема кроется в поломке всей электропроводки, тогда ремонт необходимо доверить только специалистам. Вам может понравиться.
Какие еще есть разъемы в современных авто В новых автомобилях прикуриватель является не единственным разъемом на центральной консоли. Развитие цифровых технологий привело к тому, что сейчас рядом с ним расположено еще несколько отверстий. USB-разъем, предназначенный для подключения флешки.
Он позволяет воспроизводить музыку с внешнего носителя. Слот для установки карты памяти формата SD. Обычно все эти отверстия располагаются в одном месте для обеспечения максимальной эргономики панели управления и хорошего доступа к каждому из гнезд. USB-разъём нередко очень удобен и полезен Что разрешается вставлять в разъем? В розетке прикуривателя доступно напряжение бортовой сети, то есть 12V. Этого достаточно для прикуривания сигареты, и, чтобы зарядить мобильный телефон.
Последнее более актуально в современных реалиях, когда важно всегда оставаться на связи.
Остался я без питания 12 вольт. Смартфон догадался запитать от USB в подлокотнике. А пылесос и компрессор теперь некуда подключить. Кто нибудь сталкивался?
Не работает прикуриватель в машине: поиск и устранение неисправностей
Отстреливает прикуриватель | Ауди Клуб Россия | Тем, кто собирается подключать к разъёму какое-либо оборудование, следует помнить главное: в центре находится плюс, а на корпусе – минус. |
Автоприкуриватель что это, устройство прикуривателя | Главная → Бортовые журналы → Largus (Трифон) → Установка дополнительной розетки прикуривателя и зарядки USB в переднюю облицовку туннеля. |
Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности) | Прикуриватель, он же розетка, как раз и служит для того, чтоб туда что то втыкать. |
Что можно и нельзя втыкать в гнездо прикуривателя | Может лепестки внутри прикуривателя разогнулись? |
«Самолечение» вышедшего из строя прикуривателя в автомобиле может привести к пожару | В первую очередь выясним, какова полярность прикуривателя в автомобиле. |
Как правильно подключить прикуриватель в машине
Оддин, почему тогда вместо гнезда прикуривателя не ставят ЮСБ-разъемы? • Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних есь в том, что внутри разъема нет посторонних предметов и мусора. При этом существуют такие приборы, которые не рекомендуется включать через гнездо прикуривателя автомобиля.
Где у прикуривателя плюс, а где минус
Как проверить прикуриватель мультиметром | Изначально гнездо, в которое принято втыкать сегодня любые потребители, создавалось с одной-единственной целью – чтобы нагревать спираль прикуривателя. |
Прикуриватель не работает: диагностика и ремонт своими руками - | Разъем прикуривателя представляет собой универсальный разъем для питания внешних устройств. |
Какие бывают разъемы прикуривателя - фото | При этом существуют такие приборы, которые не рекомендуется включать через гнездо прикуривателя автомобиля. |
Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)
При этом существуют такие приборы, которые не рекомендуется включать через гнездо прикуривателя автомобиля. Несмотря на то, что предназначение этого элемента заключается в подкуривании сигареты, гнездо прикуривателя может использоваться для разных целей. Автомобильный прикуриватель 10 а/15 а/20 А, гнездовой разъем, переходник с удлинителем 30 см, зарядный кабель. Гнездо прикуривателя имеет подсветку, поэтому найти его в условиях плохой освещенности достаточно просто. Не знаю как прикуриватель, разъем Тайп С, рядом с прикуривателем отключается при выключенном зажигании. Изделие подсоединяется к обычному прикуривателю с помощью разъема.
Как понять, почему не работает прикуриватель? Поиск виновника и восстановление работоспособности
При необходимости на прикуриватель можно установить разветвитель, который делает несколько разъемов из одного. Не знаю как прикуриватель, разъем Тайп С, рядом с прикуривателем отключается при выключенном зажигании. Прику́риватель — устройство, используемое для прикуривания сигарет во время езды в автомобиле, а гнездо прикуривателя также используется для подключения различных. Изделие подсоединяется к обычному прикуривателю с помощью разъема. После того, как машинку немного "починили" (сняли аккумулятор, потом поставили обратно), перестал работать прикуриватель. Если прикуриватель в гнезде болтается, то стоит подогнуть усики, фиксирующие устройство.
Почему нельзя включать автомобильные гаджеты в прикуриватель?
Штатная розетка 12В (гнездо прикуривателя) | Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. |
Не работает прикуриватель (коротит, не работает разъем): ремонт | При этом существуют такие приборы, которые не рекомендуется включать через гнездо прикуривателя автомобиля. |
Не работает прикуриватель: причины, диагностика, ремонт | Блок подключают к прикуривателю с помощью разъема, соединённого с контактами тройника через провод. |
Как запаять разъем прикуривателя
Прику́риватель — устройство, используемое для прикуривания сигарет во время езды в автомобиле, а гнездо прикуривателя также используется для подключения различных. можно ли втыкать регистратор и телефонную зарядку в гнездо прикуривателя - в мануале написано что. Если еще 20-30 лет назад гнездо прикуривателя мы использовали исключительно по прямому назначению, то сегодня этот разъем незаменим при получении электричества из бортовой сети. При этом существуют такие приборы, которые не рекомендуется включать через гнездо прикуривателя автомобиля. Разветвитель прикуривателя на 2 гнезда и 2 USB 8А 100Вт 12В AIRLINE ASP-2TU-08.