Журнал Все о космосе, включает в себя новости космоса, космонавтики, астрономии и технологий, научные и информативные статьи посвященные космосу, документальные фильмы. В госкорпорации «Роскосмос» приняли решение о продолжении разработки перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ».
На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»
Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100 - | Каков принцип работы нового двигателя для ракеты Амур СПГ. |
«Амур-СПГ» превзойдет Falcon 9 по многоразовому использованию | Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии. |
Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз | SakhaNews | Эскизный проект ракеты-носителя “Амур” с возвращаемой ступенью, подготовка которого была начата в 2020 году, принят государственным заказчиком. |
Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП (Таня Бондарева) / Проза.ру | Разрабатываемая в России многоразовая ракета-носитель «Амур-СПГ» в перспективе пяти лет сможет составить конкуренцию ракете Falcon 9 американской компании SpaceX, пишет. |
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан. Многоразовая ракета-носитель "Амур" может взмыть в небо в 2026 году. Амур-СПГ — это двухступенчатая ракета среднего класса. Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат.
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
В ходе транспортировки блоков проводились комплексные испытания специально разработанных средств железнодорожной доставки составных частей «Ангары-А5», подтвердившие правильность инженерно-технических решений, заложенных в новые средства. Максимальные производственные мощности — около восьми тяжелых ракет «Ангара-А5» плюс легкие ракеты «Ангара-1. Будущее «Ангары» После выхода в отставку «Протона-М», «Ангара-А5» станет основным российским тяжелым средством выведения. В отличие от предшественника, ракета будет летать с двух космодромов — Плесецк и Восточный.
С первого «Ангара-А5» будет запускать тяжёлые космические аппараты в интересах национальной безопасности, со второго предполагается решать широкий круг задач в области научной, прикладной и пилотируемой космонавтики. Основной модификацией, «работающей» на Восточном, станет модернизированная «Ангара-А5М» с блоками нижних ступеней, оснащенными форсированным двигателем РД-191М. В конце 2021 года компания «Протон-ПМ» входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш госкорпорации «Роскосмос» заключила договор на поставку пяти опытных образцов двигателя РД-191М для проведения лётно-конструкторских испытаний ракеты-носителя «Ангара-А5М» на космодроме Восточный.
К освоению РД-191М «Протон-ПМ» приступил в начале 2021 года после заключения контракта на поставку трёх двигателей для наземной отработки. Значительно расширятся возможности России по запуску космических аппаратов по пилотируемой программе и в дальний космос после ввода в строй носителя «Ангара-А5В», что позволит решать ранее недоступные задачи.
Метан имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционным керосином, который используется в большинстве современных ракет. Во-первых, метан более экологичен, так как при его сгорании выделяется меньше вредных веществ, таких как угарный газ и твердые частицы. Во-вторых, метан более дешев, так как его можно добывать из разных источников, в том числе из биомассы и мусора.
В-третьих, метан обладает более высокой энергетической эффективностью, так как имеет большую удельную импульсность — показатель тяги двигателя в зависимости от расхода топлива. Для использования метана в качестве ракетного топлива его нужно сжать и охладить до жидкого состояния. Жидкий метан имеет температуру кипения около -162 градусов Цельсия, поэтому он относится к криогенным топливам — таким, которые требуют низких температур для хранения и перевозки.
Криогенные топлива имеют свои сложности и риски, так как они легко испаряются и могут вызывать обледенение или взрывы. Однако они также имеют свои преимущества, так как они имеют большую плотность и энергоемкость, чем газообразные или жидкие топлива обычной температуры. В России разработка метановых двигателей для ракет ведется с 2013 года.
Тогда Ракетно-космический центр «Прогресс» начал работу над проектом «Союз-5» — двухступенчатой ракетой среднего класса с двумя боковыми блоками, которая должна была выводить на низкую околоземную орбиту НОО до 8,5 тонны полезной нагрузки. В 2016 году этот проект был переименован в «Иртыш» и получил финансирование от правительства.
По его словам, это принципиально новая ракета, которая будет существенно отличаться от американских. И настоящая многоразовость должна быть не так, как сейчас на Falcon 9. Он полумногоразовый», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» radiokp.
Ракета-носитель «Амур» - двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород.
На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»
Гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что перспективная российская ракета «Амур-СПГ» способна превзойти по количеству многоразовых запусков знаменитую Falcon 9. Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом горючем — нафтиле. Первый пуск многоразовой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год. Роскосмос заявил о возможности одной ракеты "Амур-СПГ" выдерживать 50-100 пусков. стоимость пуска новой ракеты значительно ниже.
На Западе следят за многоразовой ракетой «Амур»: у неё есть плюсы
Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз | Это прототип двигателя для ракеты «Амур-СПГ» с многоразовой первой ступенью. |
"Амур-СПГ" - российский ответ Falcon 9: | Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. |
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9 - | Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом горючем — нафтиле. |
С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» | Этот пуск открыл летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», стартовый стол которого построили специально для запуска всех ракет «Ангара», от легких до. |
На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»
Завершение технического проектирования комплекса "Амур-СПГ" планируется на конец 2024 года. Ракета-носитель "Амур" - двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по "тандемной" схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты "Амур" используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Ранее сообщалось, что носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью.
Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. Для большинства существующих в мире ракет космического назначения показатель надежности не превышает 0,98 отражает процент нештатных ситуаций от общего числа стартов носителя.
Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Права на данный материал принадлежат ТАСС Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Известно, что «Амур-СПГ» создается на космодроме Восточный и должен проектироваться, учитывая возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и последующего многоразового ее использования для выведения аппаратов. Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный был запланирован на 2026 год, будет иметь многоразовую до 10 раз возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169 , которые работают на кислороде и сжиженном природном газе — метане. Планируется, что она придет на смену эксплуатируемым в настоящее время ракетам « Союз-2 ». В октябре 2020 года отмечалось, что в ракетно-космическом центре «Прогресс» стартовали работы по эскизному проектированию ракеты «Амур».
ЦЭНКам поставлена задача разработать крайне простой и дешевый в эксплуатации старт для «Амура» — объяснил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин у себя в Facebook 9 января 2021 года. С его слов, возможности первой ступени «Амур-СПГ» со временем могут довести до 100 пусков.
Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз
По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт. По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт. Илон Маск прокомментировал новость об эскизном проектировании российской ракеты «Амур-СПГ». В РКЦ «Прогресс» разрабатывается перспективная ракета «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью.
Амур СПГ - что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения
Ее заправляют кислородом и керосином, что считается экологически чистым топливом. В ближайшей перспективе «Ангара» должна полностью заменить ракету-носитель «Протон-М», в которой используется топливо с токсичными компонентами и которую запускают с Байконура в Казахстане. Летные испытания ракет «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году.
В дополнение, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса "Амур-СПГ" для полета космонавтов», — говорится в сообщении госкорпорации. Завершение технического проектирования «Амур-СПГ» запланировано на конец 2024 года. Как сообщал Порт Амур, эскизный проект многоразовой ракеты для Восточного был создан в 2022 году.
С их помощью планируется выводить на орбиту различные космические аппараты: спутники, космические корабли, автоматические межпланетные станции. Ее заправляют кислородом и керосином, что считается экологически чистым топливом. В ближайшей перспективе «Ангара» должна полностью заменить ракету-носитель «Протон-М», в которой используется топливо с токсичными компонентами и которую запускают с Байконура в Казахстане. Летные испытания ракет «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году.
Американский предприниматель и владелец компании SpaceX написал в соцсети X, что будет ждать полета российской многоразовой ракеты, сообщило РИА «Новости». Так он прокомментировал пост журналиста Эрика Бергера. Тот написал, что «Роскосмос» анонсировал создание носителя с возможностью проводить по 50—100 пусков одной ступени — это в разы больше, чем у Falcon 9 Маска.
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
В проект закладывается повторное использование первой ступени: она должна будет выполнять реактивную посадку, как это делает первая ступень Falcon 9 компании SpaceX. Стартовая масса ракеты должна составить 360 т, диаметр ступеней — 4,1 м, высота — 55 м. Ракета получит надкалиберный головной обтекатель диаметром 5,1 м. На первой ступени будет установлено пять двигателей РД-0169А тягой 100 т с возможностью горячего резервирования. На второй ступени будет один четырехкамерный двигатель РД-0169В тягой 110 т. Стартовый стол для новых ракет предполагается создать на космодроме Восточный. На типичных трасах выведения будут построены посадочные площадки для первых ступеней. Эвакуация приземлившихся ракет на космодром будет проводиться при помощи вертолета — всё это, разумеется, если проект будет реализован. В качестве преимуществ метана называют малое количество сажи, выделяемой в процессе горения: потенциально, это должно увеличить ресурс двигателей при многоразовом использовании.
Есть еще одна причина для серьезных сомнений в развитии "Амура", особенно сейчас, когда Россия тратит значительную часть своих ресурсов на войну с Украиной.
Более того, похоже, что Россия набирает солдат для этой войны из Роскосмоса. Это объясняется опытом работы с ракетой "Ангара". Вскоре после распада Советского Союза российское правительство одобрило разработку ракеты "Ангара" в 1992 году. Первый испытательный полет состоялся только в 2014 году, и по состоянию на начало этого месяца она все еще проводила испытательные полеты, а не выводила на орбиту значимые полезные нагрузки. Если Роскосмосу потребовалось три десятилетия на разработку, создание и испытания достаточно традиционной ракеты "Ангара", то сколько времени может потребоваться на разработку более инновационного аппарата "Амур" с возможностью вертикальной посадки и повторного использования? Ответ простой. Практика показывает, что вся эта болтовня путинских чиновников никогда не реализовывается. Что у Рогозина была работа такая - языком болтать и бесконечно обещать лунные базы, марсианские базы, освоение Солнца и полеты вокруг Венеры, - что этот Борисов занимается тем же самым.
Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели, которые создаются в Конструкторском бюро химавтоматики Воронеж. Взлётная масса «Амур-СПГ» составит около 360 т, высота — 55 м, диаметр — 4,1 м, тяга двигателей — 100—110 т, полезная нагрузка в одноразовом варианте — 12,5 т, в многоразовой модификации — 10,5 т. По оценкам отраслевых институтов, общее количество деталей в новой ракете — порядка 2 тыс. Также по теме Экологичные и мощные: какими преимуществами обладают российские ракеты семейства «Ангара» Первый пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с модифицированным двигателем РД-191 состоится в 2023 году. Об этом сообщил... Это важно с точки зрения надёжности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова», — заявил в октябре 2020 года в интервью ТАСС исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко. Высокую надёжность «Амур-СПГ» планируется обеспечить за счёт интеграции в первую ступень технологии так называемого горячего резервирования. Суть новации заключается в том, что при выходе из строя одного двигателя остальные силовые установки начинают наращивать мощь в автоматическом режиме, обеспечивая нормальное продолжение полёта. Надёжность «Амур-СПГ» благодаря существенному сокращению количества комплектующих и функции горячего резервирования должна достичь 0,99. При этом на сегодняшний день стандарт безотказности для большинства ракет-носителей не превышает 0,98. Как написал в январе на своей странице в Facebook глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, запуски «Амур-СПГ» будут осуществляться со стартового стола, который появится в ходе строительства третьей очереди космодрома Восточный. Новый этап работ на объекте в Амурской области планируется начать в 2022 году.
Уникальность этого старта еще и в том, что одновременно испытываются разгонный блок «Орион» и новейший комплекс «Амур», куда входит как сама ракета, так и возведенная под нее инфраструктура. Какие задачи стоят перед «Ангарой», идущей на смену «Протону»? Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. Успешные испытания «Ангары» значат, что теперь Россия сможет запускать со своей территории и транспортные, и пилотируемые ракеты.
Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре
Пуск перспективной метановой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью может состояться в 2028–2030 годах, рассказал 28 июля заместитель генерального директора. Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз. Пуск перспективной метановой ракеты-носителя «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью может состояться в 2028–2030 годах, рассказал 28 июля заместитель генерального директора. Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз.
Маск о полете российской многоразовой ракеты: «Жду не дождусь»
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур» - Hi-Tech | С возвращаемой ступенью «Амур» будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии «Союз-2». |
"Амур-СПГ" - российский ответ Falcon 9: | Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». |
Telegram: Contact @roscosmos_gk | В этой связи российские планы по ракете «Амур-СПГ» могут носить условный характер. |
С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
В качестве одного из топливных компонентов ракеты «Амур-СПГ» будет использоваться метан, а первая ступень носителя станет возвращаемой. Защита проекта состоится во второй половине ноября на заседании научно-технического совета Роскосмоса.
Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю».
Инженеры НПО учитывают при разработке системы управления смену топлива с керосина на сжиженный природный газ, выделяющий больше тепловой энергии. Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ».
Первый пуск многоразовой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год. Об этом 12 апреля сообщил журналистам вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Планируемая дата пуска — 2030 год», — сказал Мантуров. Он добавил, что работы на космодроме Восточный по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса запланированы на 2025—2035 годы. По предварительным оценкам, объём финансирования составит около 600 млрд рублей.
Ракета-носитель «Амур» - двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород.