Новости православие кбр

(Кабардино-Балкарская Республика), субъект РФ, в составе Северо-Кавказского федерального окр. Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви Валентин Бобылёв удостоен высшей государственной награды нашей республики. Православие в Кабардино-Балкарии группа в Моем Мире. Видео канала Православие в Кабардино-Балкарии Православие, (150 видео). Сегодняшний гость отца Георгия — православный кабардинец, нашедший Истину в Православии и при этом не потерявший своей национальной идентичности.

Глава КБР 16 апреля сердечно поздравил всех православных христиан с праздником Пасхи

Мы уверены, что новый центр создаст достаточное количество площадок для совместной успешной работы, откроет новые возможности для развития региона», — сказал раввин. Новый центр создаст достаточное количество площадок для совместной успешной работы, откроет новые возможности для развития региона Как рассказал Шабаев, всем еврейским общинам округа оказывается всесторонняя поддержка в проведении совместных мероприятий, в том числе община в КБР занимается организацией и проведением праздников, занятий с разными возрастными группами, ведется регулярная просветительская работа, направленная на духовно-нравственное воспитание. Большой акцент мы ставим на укрепление традиционных семейных ценностей, в этой связи отдельно проводятся занятия с невестами и женихами, молодыми семьями», — рассказал он. По словам Шабаева, горско-еврейская община Кабардино-Балкарии имеет большой опыт просветительской деятельности, духовного воспитания молодежи.

Териоки, остров Каук-Ярви, г. Петергоф во 2 Л... Луговин Ант. Справа - Луговин Ант. Кузнецов Михаил Васильевич на первом плане Внизу, в первом ряду мой дед Кузнецов Михаил Васильевич во время службы в 1936-38 годах в 238-м конвойном полку войск НКВД перед демобилизацией.

Искренне желаю всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия, всего самого доброго».

Трудно переоценить вклад православных церквей Кабардино-Балкарии в развитие государственно-религиозного взаимодействия и межконфессионального диалога, направленных на объединение людей вокруг общих духовных ценностей, укрепление традиций взаимопонимания и взаимоуважения, мира и согласия в нашей республике.

В Кабардино-Балкарии 14 мая объявлено выходным днем по случаю Радоницы

Вашему вниманию представляется новостная лента, фото и видеоматериалы, рассказывающие о событиях, происходящих в приходах Карачаево-Черкесской Республики. Кабардино-Балкарская Республика сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. Анонсы Новости епархии Новости митрополии Новости Православия Монашествующие. 13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось. Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры.

В Кабардино-Балкарии планируют создать религиозно-культурный еврейский общинный центр

Глава республики ещё раз поздравил отца Валентина (Бобылева) и всех православных жителей Кабардино-Балкарии со светлым праздником Воскресения Христова. сообщили РИА «Кабардино-Балкария» в пресс-службе Главы и правительства КБР. Православие КБР. 9 апреля 2024 года, в соборе преподобного Симеона Столпника города Нальчика состоялись собрание и исповедь духовенства приходов Нальчикского благочиния.

Откройте свой Мир!

Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке». RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

В 1986 г. В 1990 г. Всего в 1992-1998 гг.

В 1999 г. Тырныауз, первый настоятель которого свящ. Игорь Розин был убит в мае 2001 г. В 2000 г. Совхозном Зольского р-на. Организован детский приют в ст-це Александровской. В Нальчике построен собор во имя равноап. Марии Магдалины 2004-2010 , получивший в 2011 г.

В пригороде Нальчика, в пос. Звёздном, построена ц. Иоанна Воина. В 2001 г. Действуют храмы в воинских частях и в местах заключения. В 2011 г. Ин-т перевода Библии ведет работу по переводу книг Свящ. Писания на языки народов К.

В 1993 г. В 1994 г. Михаил Самохин Католики Католические общины появились на Сев. Кавказе в кон. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 г. В 1850 г. Первый на территории К. До 1917 г.

Благовещенка состоял из польск. Указанные храмы входили в состав католич. Тираспольско-Саратовского диоцеза центр - Саратов , в 30-х гг. Возрождение католич. Церкви на Сев. Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны. С 1941 г. Украина, Кубань в Ср.

Азию, Сибирь и Казахстан. Их дома, как правило, были заняты, поэтому немцы компактно селились на новых местах. Одним из центров их проживания стал г. Прохладный в К. Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику. В 1975 г. Семейства в Прохладном. В 90-х гг.

Иосифа в Нальчике, храм Св. Семейства в Прохладном и храм Благовещения Богородицы в с. Благовещенка Прохладненского р-на, к-рые входят в епархию св. Иосифа с центром в Саратове. В Нальчике под католич. В приходе с. Благовещенка живут 2 монахини из конгрегации св. Иоанна, в Нальчике с кон.

Иоанна иоанниты. Протестантские церкви, деноминации и секты Ок. Лютеранство на Сев. Кавказ принесли немцы, поселившиеся здесь во 2-й пол. В 60-х гг. Наиболее крупная нем. Прохладного, она входила в состав Владикавказской лютеранской епархии. В 1936 г.

Кавказа были разгромлены, проживавший во Владикавказе еп. Осип Торосьянц был арестован и скончался в заключении. В 1944 г. С кон. Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились на Сев. Кавказе в 80-х гг. Наиболее крупными центрами деятельности баптистов стали Куркужинские хутора близ с. Новокременчугского и Зольские хутора, где существовало поселение ссыльных баптистов - хутор Баптистский ныне в черте райцентра Зольское.

В 1906 г. К началу Великой Отечественной войны деятельность баптистов в К. Баптисты получили регистрацию в дек. Первоначально действовали 6 общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос. Терек Терского р-на ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач. В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются. В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 60-х гг.

Кочубеевском Ставропольского края. Пятидесятники и пресвитериане с 90-х гг. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 г. Адвентисты седьмого дня действуют в К. Первая община появилась в ст-це Прохладной. К наст. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в К. Пидгайко Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении неск.

После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т. О мечети, сооруженной в 1334 г. Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в посл. Одновременно контакты с мусульм. Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабард. Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что «магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков» Ногмов.

В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг. В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился «в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, к-рая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с к-рым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер. Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам.

Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам. Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы. С XVII в. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Гюльденштедт, путешествовавший по Кавказу в 1771-1773 гг. Клапрот, побывавший в Центр.

Предкавказье в 1807 и 1808 гг. Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются 1-й пол. Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама. В 1708 г. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 г. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. XVIII - нач. Развернулось шариатское движение, к-рое возглавили в 90-х гг.

Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они «ввели между кабардинским народом шариат» Ногмов. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиц. Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 г. В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 г. Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по «Народному условию» в 1807 г. В период «духовного правления» 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество.

Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульм. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата. Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 г. Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена.

Согласно «Наставлению Временному суду» ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались «дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств» Леонтович. Стремясь ослабить антирус. Ермолов в 1822 г. После 1822 г. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. Шамиль, старшим наибом к-рого был кабард. Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А.

Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 г. Чернышёву: «Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем» цит. Групповой портрет в Аушигере: Горы и судьбы. Нальчик, 1993. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам. В 1851 г. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал «упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия» ЦГА КБР.

С 60-х гг. Правительство призывало мусульман России соблюдать «все требования своей религии, строго выполняя ее догматы». Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения. Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов. Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Так, в 1913 г. Шогенова выработал «правила для руководства сельских эфендиев и мулл». Однако, как отметил Д.

Прасолов, кабардинцы «стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни» Прасолов. К 1917 г. Начальное религ. После Февральской революции 1917 г. После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия «Свободная Кабарда» и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н. Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии.

V съезд народов Нальчикского окр. С сент. Даутоков-Серебряков занял Нальчик и восстановил здесь власть Нальчикского окружного и Кабардинского национального советов. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: «Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть» Документы по истории борьбы за советскую власть. В составе исполкома Нальчикского окр. В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в янв. Когда против идеи Деникина о «единой и неделимой» России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х.

Бесланеев, Катханов, Н. Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр. Выступая в апр. Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам. В 1922 г. При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульм. При этом предполагалось произвести замену «опороченных мулл» радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть. В сфере образования антирелиг.

В окт. Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в к-ром говорилось: «Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время» Там же. Выступая на 1-м объединенном съезде советов Кабардино-Балкарской автономной обл. К 1924 г. В связи с переводом письменности с араб. Количество мусульм. Социальная политика советской власти коллективизация и раскулачивание и давление на ислам были причинами неск. Первым было Баксанское восстание 1928 г.

В офиц. В 1928-1931 гг. Подавление крестьянских выступлений сопровождалось массовыми репрессиями, были арестованы влиятельные представители мусульм. В дек. В 1926 г. К кон. Преследование религ. К началу Великой Отечественной войны в К.

Агрессивная атеистическая политика властей привела к изменению характера религиозности кабардинцев и балкарцев: религия замкнулась в семейно-бытовой обрядности, в которой смешались исламские и национальные традиции. В период оккупации К. Была восстановлена должность кадия К. В 1944-1946 гг. Часть общин впосл. До нач. Мечети действовали в селах Каменномостское, В. Куркужин, Н.

Куркужин, Кызбурун-2-й ныне Исламей , Заюково, Шалушка. В обязанности уполномоченного Совета по делам религ. Кадию Кабардинской АССР запрещались поездки в те районы республики, где не было зарегистрированных общин и мечетей. В такой ситуации богослужения в селах часто совершались под открытым небом, для молитвы приспосабливались кладбищенские постройки, где хранился инвентарь, верующие добивались временных регистрационных удостоверений для духовенства на период религ. Наметившаяся в первые послевоенные годы нормализация отношений гос-ва с религ. С нач. Тлостанова, в к-рых предписывалось не допускать «использования верующими бывших зданий мечетей и пустующих в настоящее время для совершения в них общественных намазов» Там же.

UPD: как позже стало известно, данная история не соответствуют действительности. На официальном сайте Пятигорской и Черкесской епархии было опубликовано опровержение вышеприведенной информации «В социальных сетях злонамеренно распространяется ложная информация о передаче заминированных икон в один из храмов города Нальчик. Официально сообщаем, что данные публикации не соответствуют действительности.

Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем

Телеграм канал ➕Православие КБР➕ - pravoslaviekbr Православные христиане провожают лето и встречают осень именно в Яблочный спас.
К 100-летию Кабардино-Балкарии в республике откроют храм Группа Православие в Кабардино-Балкарии в Одноклассниках.

САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР

13 сентября в Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики в Нальчике под председательством архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта состоялось. Другая новость: Золушка, жеребёнок кабардинской породы из табуна нашего друга Ибрагима Яганова, дарит радость детям. Замминистра образования КБР Ирина Шонтукова встретилась с родителями учеников и выслушала их жалобы, уточняет издание.

Последние новости

  • Telegram channel "➕Православие КБР➕" — @pravoslaviekbr — TGStat
  • Лучшие Телеграм Каналы 2024 - Каталог Популярных Каналов на
  • Бдительный священник предотвратил теракт в Нальчике: взрывчатка была в иконе
  • В истории христианства в КБР остаются «белые пятна»: kazaktmo — LiveJournal
  • Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем

чПКФЙ ОБ УБКФ

Ставрополь, ул. Ленина, дом 415, офис 205 Главный редактор Баканова Е.

Этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости. Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения.

Немалое количество булгар-бурджан предки современных балкарцев, карачаевцев и кумыков приняло мусульманство. И распространялся под силой и влиянием крымским татар, а затем и турков-османов.

Ислам суннитского толка распространился среди кабардинцев, в меньшей степени балкарцев, живших в высокогорных районах Кавказа. В дальнейшем ислам соединился с местными традициями, а нормы исламского права шариата пришли в равновесие с обычаями и неписанными правилами адатом. Вторая объединяет несколько тысяч человек, среди которых много молодежи. Они не подчиняются постановлениям ДУМ и полагают, что невозможно отделить религию от дел государственных. По данным Правительства КБР в 2013 году в республике действовало 147 мечетей.

В День памяти адыгов - жертв Кавказской войны 1817-1864 , который в республике ежегодно отмечается 21 мая, к памятнику "Древо жизни" глава КБР Казбек Коков, председатель парламента КБР Т атьяна Егорова, премьер-министр республики А лий Мусуков, представители общественных, религиозных объединений, жители республики и гости региона возложили цветы. Ровно в полдень, как и во всех остальных регионах страны и мира, где 21 мая вспоминают скорбную дату, объявили минуту молчания, а представители духовного управления мусульман совершили поминальный обряд. Являясь порождением сложных, противоречивых процессов эпохи геополитического противостояния ведущих государств XIX века, Кавказская война привела к большим жертвам среди адыгов, многие были вынуждены покинуть свою историческую родину, отметил Казбек Коков, в своем обращении к жителям республики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий