Новости православие 8 марта

В воспоминание об этом событии, значимом для христианского мира, и в память императрицы Феодоры ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество православия». Так что 8 марта лучше для православных праздновать именно Торжество Православия и память Иоанна Предтечи, а не предаваться пьянству по поводу богопротивного советского праздника международной солидарности женщин. Сегодня праздник 8 марта, как он торжественно называется: Международный женский день.

8-е марта, Православие, Пурим и Андрей Кураев

В церковном календаре стоит особенная дата, прославляющая героическое шествие библейских женщин за Божьим Сыном и помазание Его тела после распятия. Можно ли православным праздновать 8 марта? Церковные служители считают, что православному христианину отмечать 8 марта не стоит, и приводят следующие аргументы: Первая причина — совпадение даты с Великим Постом, в дни которого следует воздерживаться от определенных блюд, интимных сношений, бурных эмоций. Вторая причина — превращение праздника в пьянку и разврат. Второй аргумент, к сожалению, становится все более актуальным. Церковь не считает неприемлемым, если христианин поздравит жену и дочь, навестит мать и бабушку, уделит им внимание, выкажет свою любовь.

Если относиться к 8 марту как к способу продемонстрировать искренние и чистые чувства по отношению к близким людям, то в православии это только приветствуется. Однако многие женщины и мужчины ждут выходного дня, чтобы «оторваться»: напиться, шумно отметить, вступить в интимную связь. Поэтому многие православные деятели яро протестуют против праздника, требуют его упразднить. Хотя большинство священнослужителей относятся к 8 марта нейтрально, считают его непримечательной датой, обычным весенним днем. Для поздравления женщин в православии есть неделя Жен-мироносиц, в дни которой прославляются матери, приветствовавшие Христа, провожавшие его на Голгофу.

Эти женщины первыми разнесли чудесную весть о том, что Сын Божий воскрес. В эту неделю православные христиане вспоминают милосердных и добродетельных христианских женщин, жертвовавших собой, выполнявших тяжелую миссию. Речь идет об истории Вавилонских блудниц. Город Вавилон ныне территория Ирака 4000 лет до н. Вавилоняне поклонялись множеству божеств.

Один из главных богов Мардук был страстным любителем женских ласк. В храме божества в специальном помещении всегда находилась жрица, призванная по первому требованию Мардука отправляться к нему и утолять его сладострастные желания.

И за какие заслуги в ее честь был установлен праздник Пурим?

Вкратце это звучит следующим образом: после окончания вавилонского плена много евреев по собственному желанию осталось в Вавилоне Персидская империя. Принимается элементарное и естественное для язычника решение — уничтожить евреев. Но, об этом узнает Эсфирь - одна из жен Ксеркса, который была еврейкой.

Царь не знает об этом. И когда ей удалось получить его благоговение и выхлопотать документ уничтожения всех врагов ее народа. Таким образом,вместо того, чтобы убиты евреи, было уничтожено 75000 персов — тех, кого евреи посчитали, своими врагами — не только мужчины, но и женщины и дети.

Для своего времени это имело свое значение для выживания нации, носителя веры в Единого Истинного Бога. Я понимаю праздники в честь военной победы... Но как праздновать день погрома?

Как праздновать день убийства тысяч детей? И не удивительно,если 8 марта празднуется людьми с левыми убеждениями или евреями. Но что обязывает не только христиане, но всех здравомыслящих людей считать женским праздником день, подчеркивающий очередной бунт против Бога и против устоев общества?

Между прочем, многие люди празднуют 8 марта а, вероятнее всего и продолжат его праздновать, даже после прочтения этого интервью из-за страха, чтобы не отличаться от других. Но каждый православный христианин ясно осознает, что его поступки не только перед глазами других людей, а перед ангелами, святыми и самого Бога.

По правде говоря, именно в России этот день празднуется с особым размахом, потому что этот праздник пришел к нам из недавнего советского прошлого. Идея праздника хороша. Женские праздники были и в Древнем Риме, и в Греции. Женщина — нежное, утонченное, прекрасное создание Божие, безусловно, заслуживает того, чтобы в году был день, в который бы воспевались идеи материнства, женственности. Тем более этот праздник был уместен в стране, в которой между мужчиной и женщиной не делали различия. Женщины так же работали, ходили в забои, сидели за баранкой грузовика, клали рельсы и т. Эта советская «уравниловка», жестокая пародия на христианское: во Христе «нет мужескаго пола, ни женскаго» — выхолащивала все женское из женщины, лишала ее возможности, права быть женщиной! И вот этот весенний праздник возвращал напоминание о женщине.

Возвращал самим женщинам, которые хотя бы раз в году могли официально почувствовать себя слабыми, женственными… Возвращал это сознание мужчинам, которые в угаре от процентов, планов, задач Партии и Правительства видели в женщинах лишь винтиков гигантского механизма. Бог с ним, что к созданию праздника приложили руку немецкие рабочие-большевики, едва ли многие женщины помнили, кто такая Клара Цеткин... Это был праздник весны, улыбок, женственности, ухаживаний за дамами. В советское время это был безальтернативный праздник! Светлый и радостный. Новый год, с его бенгальскими огнями, мандаринным запахом, напоминал о мистике времени; 8 марта напоминало о женщине, весне, любви. Для христианок, для которых каждый праздник, посвященный Божией Матери, — их, женский, день, нет нужды в празднике 8 марта. Но ведь не все россияне — в Церкви, не все воцерковлены. Или же воцерковляются сегодня, а за плечами — вся жизнь, связанная с этим праздником своими светлыми моментами. Можно ли лишить людей праздника?

Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном. Она была верна Господу не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Мария Магдалина, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. Верная закону, в котором была воспитана, Мария пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи, но готовилась вместе с другими женщинами в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами. Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа.

Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа — Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему — и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: «Женщина, что ты плачешь?

Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его. Он спросил Марию: «Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь? Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: «Раввуни! Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя — все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости.

Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее.

8 марта - день покровительницы женщин - Матроны

Основная богослужебная особенность праздника – молебен Торжества Православия, совершаемый по окончании Божественной Литургии. Этому «раскрепощению» женщины должен был послужить и «Международный женский день» 8 марта, придуманный богоборцами и христоненавистниками. Первый раз женский праздник отметили в 1911 году, но не восьмого марта, а девятнадцатого — в честь победы берлинских рабочих в революционных боях 1848 года. Георгий, в России уже сложилась традиция праздновать 8 марта как женский день. Приближается день 8 марта, так называемый Маждународный женский день.

Можно ли праздновать 8 марта?

Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись — то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь!

Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская.

Первый государственный иконоборец император византийский Лев Исавр уклонился в иконоборческую ересь не только по религиозным, но и по политическим мотивам, желая дружеских отношения с «восстающим в силе» Исламом, которое напрочь запрещает любые религиозное изображения из-за рецепции язычества. Неделя православия епископ Митрофан Зноско-Боровский Братья и сестры, непобедимая сила Христова, сила Православия в любви. К нам сошедший Мессия Христос, сокрушивши «отца лжи», проложил человеку путь к обновлению человечества. Он сокрушил «человекоубийцу искони» Крестом, и всех, кто желает освободиться от власти диавола — говорит архиеп. Иоанн Шанхайский. Господь объединил в одну Семью, в одну Дружину воинов Христовых — по вселенной рассеянных создав для них Крепость — Церковь Свою. Сам Христос стоит во главе этой Крепости, Сам Он невидимо возглавляет всемирную Дружину воинов Своих, поставляя над ними начальников, увенчивая победителей венцами нетления. На твердом, непоколебимом Камне Веры основал Христос эту Крепость духовную, оградил Ее Своими законами и уставами, дал указания для битвы, вручил Своему воинству оружия — из коих главное: любовь, всех со Христом во едино существо связующая.

Жизнь мира — это непрестанное состояние войны. Во все века идет напряженная борьба и эта борьба будет продолжаться, пока не появится на облаках Христос-Победитель, и не поразит обольстителя и всех обольстившихся им. Окончательно победит в этой борьбе Церковь Христова. Не раз силы сатанинские обрушивались грозно на Церковь и, казалось, вот-вот низринут Ее, но силою Божией вновь из пепла поднималась эта Твердыня Божия и снова торжествовала свою победу.

Мужчинам нельзя женщинам грубить, обижать, говорить гадости и вести себя неуважительно - приведет к проблемам в разных сферах жизни. Нельзя тосковать, грустить, страдать, печалиться, особенно просыпаться в таком настроении, начинать день с грусти и печали - случатся неожиданные плохие события. Нельзя носить старые, потрепанные, рваные, грязные вещи - притянут к себе страшные болезни.

Скачать Поделиться В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой. Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись — то есть контур будущего изображения.

Диакон Андрей Кураев: Можно ли не праздновать 8 марта?

Крик тетерева в этот день предвещает скорое потепление. Приметы Если в этот день выпадает снег, то и святая неделя Пасха будет холодная, если будет сухо, то не ждите дождя и в Пасху. Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев или домов, то будет холодное лето и наоборот. Воробьи гнезда вьют, а сороки улетают в лес — к устойчивому теплу. Если бросить на снег соломинку, и она провалится в сугроб — ровно через месяц растает весь снег. Грачи вьют гнезда с солнечной стороны — к холодному, ненастному лету.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования.

Анафема - провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. В России чин Православия введен в XIV веке и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Свято-Юрьева монастыря, и других, затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др. В конце XVIII века чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 году. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 году, в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков.

Местом ее рождения было село Себино, что располагалось в Епифанском уезде сегодня эта территория именуется Кимовским районом Тульской губернии. Интересный факт: расстояние от указанного населенного пункта до Куликова поля насчитывало не более 20 км. Кроме Матроны в семье росли еще ребятишки: Мария, Иван и Михаил. Будущая святая была младшей. Мать еще до рождения дочки решила от нее избавиться: отдать в приют, когда дитя появится на свет. На этот поступок женщину толкала крайняя нищета, ведь надо было как-то растить уже имеющихся детей. Однако Бог позаботился о своей избраннице, послав Наталии сон, в котором той чадо ее явилось в виде белой птицы с лицом человека и закрытыми глазами. Так Господь защитил право Матроны на земную жизнь. О богоизбранности малютки узнал и местный священник. Сохранилось свидетельство, согласно которому присутствующие в храме при крещении Матроны почувствовали благоухание в воздухе в момент, когда служитель церкви окунул ребенка в купель. Священник предсказал, что малышка станет пророчицей. Следует упомянуть о внешнем виде святой. Она была слепая, причем глаза блаженной плотно закрыты веками. На груди у ребенка от рождения располагалось выпуклое нерукотворное распятие. Маленькая Матрона поначалу играла с детьми во дворе, однако это быстро прекратилось, так как ребятня жестоко относилась к слепой девочке. Таким образом, будущая святая рано стала проводить свои дни в одиночестве. Блаженная Матрона Московская, можно сказать, выросла в церкви — очень часто она посещала службы вместе с матерью, потом одна. Бог наделил девочку даром духовного зрения, благодаря чему святая достаточно рано стала предрекать бедствия, предупреждать об опасности, читать мысли. По молитвам Матроны люди исцелялись от болезней, разрешались трудные жизненные обстоятельства. Будучи отроковицей, святая часто совершала паломнические путешествия вместе с дочерью местного помещика Лидией Яньковой. В одну из таких поездок произошла встреча 14-летней Матроны с Иоанном Кронштадтским. Тот предрек особое служение святой на благо русскому народу.

Что посоветовать тем кто праздновал „международный женский день”?

не день женщины, а день женщины - революционерки. 8 марта – дата, ознаменованная важным событием: в этот день, в 1998 году православный мир обрел честные мощи столичной святой блаженной Матроны Московской. Прокомментировать такое совпадение мы попросили священника Игоря Ануфриева, настоятеля храма великомученика Георгия Победоносца (на пересечении улиц 25 октября и П. Осипенко): «Международный женский день 8 марта и Неделя торжества Православия — это события. В церковном календаре нет Международного женского дня, рассказал журналу «Фома» протоиерей Андрей Ефанов.

Клин православный

30 марта - Дни православной книги. Торжество Православия! Русская Православная Церковь установила новый праздник — день памяти блаженной Матроны Московской будет отмечаться теперь 8 марта. ученика апостола Иоанна, впоследствии ставшего епископом Смирнским. 8 марта по Православному календарю является какнуном воспоминания о Первом и Втором обретении главы Иоанна Крестителя, умерщвленного по желанию злых и нечестивых женщин.

Женский праздник ≠ Пурим

  • Можно ли православным отмечать 8 марта? | Аргументы и Факты
  • "О празднике 8 марта в Православии"
  • Диакон Андрей Кураев: Можно ли не праздновать 8 марта? | Православная газета
  • Церковный праздник сегодня 8 марта 2024: что нельзя делать в день святой Матроны Московской

8 марта. Об отношении христианина к Международному женскому дню

8 Марта – не просто день в календаре. Сегодня «православное 8 марта»: День Жён-Мироносиц! Мы вспоминаем женщин, первыми узнавших о том, что Христос воскрес, и возвестивших эту весть апостолам. день обретения мощей святой Матроны Московской и память еще нескольких святых. Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. 8 марта – дата, ознаменованная важным событием: в этот день, в 1998 году православный мир обрел честные мощи столичной святой блаженной Матроны Московской. этот день по церковному календарю является днем строгого поста, ведь идет Великий пост.

Что посоветовать тем кто праздновал „международный женский день”?

Именно она на международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата. Выбор Цеткин именно 8-го марта в качестве даты празднования Международного женского дня вызывает разноречивые объяснения. Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Однако ряд историков называют и другую — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно с той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфири, жене персидского царя Ксеркса.

Роза Люксембург справа и Клара Цеткин, 1910 г. Фото: ru. В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге.

Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из таких выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. Этот революционный феминизм в свободном виде просуществовал до Октябрьской революции , а затем он был взят под контроль действующей властью, которая впоследствии и обеспечила феминисткам равенство полов, отправляя их наравне с мужчинами на работу, в лагеря и тюрьмы. С этого времени и мировая общественность забыла о женской революционной солидарности, и наблюдают только выступления современных феминисток. В России по политическим соображениям Международный женский день 8 Марта оставили как социальный признак проявления внимания власти и общества к женщине и ее труду, когда мужчины дарят женщинам подарки и моют в этот день посуду, хотя в «международье» такого праздника давно нет. Протоиерей Всеволод Чаплин высказался о моральных принципах РПЦ: «Желание выставить свою жизнь на показ может принимать крайне уродливые греховные формы». Неприятие церковью праздника 8 Марта связано и с отрицанием его внутреннего наполнения. Говорят, что Клара Цеткин, являясь представителем другого нехристианского вероисповедания, вложила в создаваемый ею женский праздник религиозные мотивы еврейского праздника Пурим, отмечаемого в начале марта, которым сама поклонялась.

Та неожиданно надула губы и заявила, что православные женщины этот праздник не признают, и что у них другой женский праздник — День святых жен-мироносиц. Зная о реакции православных женщин на заявление о том, что они к женам-мироносицам не имеют никакого отношения, я ничего не стал говорить своей знакомой и всё обратил в шутку. И на самом деле, какое отношение современные женщины, посещающие храм, имеют к святым жёнам, которые, в то время, когда ученики Христа в страхе разбежались, пошли вслед за жуткой процессией, идущей к Голгофе? Не испугались, а шли плача, подвергаясь опасности быть арестованными за сочувствие Христу, Которого вели на казнь как преступника. И в воскресный день день после субботы покоя не побоялись пойти к гробу, в котором был похоронен Иисус, чтобы помазать Его тело благовонным миром отсюда и название — мироносицы. А чего опасаться современным христианкам, когда православным нынче быть даже модно? Тем более не имеют отношения к женам-мироносицам служащие в храмах женщины, получающие там регулярно зарплату, невысокий размер которой компенсируется бесплатным питанием и продуктами с панихидного стола. О тех, кто хлещет шваброй по ногам прихожан и тушит только что зажжённые свечи, и разговора нет. Но откуда эта всеобщая нелюбовь православных к празднику 8-е марта? Заложил основу этой нелюбви некогда сверхпопулярный, а ныне опальный диакон Андрей Кураев, выпустив в 1998 году книгу «Как делают антисемитом», в которой утверждал, что праздник 8-е марта придумала еврейка Клара Цеткин, дабы приобщить весь христианский мир к празднованию иудейского праздника Пурим.

Главными блюдами застолья являются яичница и курятина. Принято поздравлять женщин с праздником, подобно тому, как это делается в светском мире 8 марта. На литургиях во всех приходах и храмах Коми сегодя будут вспоминать женщин, которые были причислены церковью в лику равноапостольных. Фото из архива "Комиинформа".

Можно ли православным отмечать 8 марта?

Конечно же, православному человеку не подобает 8 марта превращать в особое торжество, ведь у нас есть свой праздник – день Жен-мироносиц. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». 02:15 Главное. С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+).

8 марта: история праздника, что мы отмечаем 8 марта?

  • Можно ли православным праздновать 8 марта?
  • Правила комментирования
  • Что еще почитать
  • 8 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий