Новости подвиг чкалова краткое

За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, как командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны. Так или иначе, вскоре смертельно уставшие лётчики отправились спать, однако Чкалов успел дать краткое интервью, сообщив, в частности, что ни он, ни штурман Беляков не сомкнули глаз в течение 63 часов, а время поспать было только у Георгия Байдукова.

Чкалов подвиг

За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика казенных мастерских. день смерти Героя Советского союза, великого летчика-испытателя Валерия Чкалова. Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения советского летчика Валерия Чкалова.

Подвиги Чкалова и его экипажа остаются непревзойденными

Летчик чкалов краткий рассказ - Граматика и образование на Они стали героями новости, и их подвиг его назвали «Осуществление полета северным путем».
Валерий Павлович Чкалов: подвиг в небе 2 февраля 1904 г. родился Валерий Павлович Чкалов – летчик-испытатель с мировым именем, Герой Советского Союза.
Валерий Павлович Чкалов: подвиг в небе За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны.
Подвиг навсегда « Саровский краевед Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).
Летчик Валерий Павлович Чкалов (история, биография, фото) знаменитый летчик-испытатель, автор нескольких фигур высшего пилотажа, совершивший два беспосадочных перелета на очень дальние расстояния.

Отмечен юбилей подвига Валерия Чкалова

Ледокольные корабли шли по Северному морскому пути. На полярных станциях круглый год велась научно-исследовательская работа. Новая страница в истории освоения Советской Арктики открылась после того, как пароход «Сибиряков» прошел весь Северный морской путь за одну навигацию. Но до того как Северный морской путь был введен в эксплуатацию и по нему пошли обычные торговые суда с грузами, произошло событие, которое в дальнейшем назвали «Челюскинской эпопеей». Пароход «Челюскин» повторил поход «Сибирякова», но, попав в тяжелые льды, не мог добраться до чистой воды. Из Арктики в Москву пришла тревожная радиограмма: «13 февраля 1934 года. Немедленно правительством была создана специальная комиссия по спасению челюскинцев. Возглавил эту комиссию Валериан Владимирович Куйбышев. Спасательные операции приняли невиданно-широкий размах. К месту катастрофы, к далекому ледовому лагерю челюскинцев поплыли корабли, помчались ездовые собаки, полетели самолеты. Вся наша огромная страна жила тогда интересами далекого ледового лагеря.

В нем находились 104 человека — команда и пассажиры «Челюскина», среди которых были женщины и дети. Чкалов так же, как и другие летчики, рвался лететь на помощь пострадавшим. Он был убежден, что вывезти людей из ледового плена на Большую Землю смогут только самолеты. Сейчас нашей авиации, ее людям и машинам предстоит строгий экзамен, — говорил он. Но Чкалову нельзя было даже просить о том, чтобы его послали на помощь челюскинцам: только что началось испытание нового самолета-истребителя. Жадно слушал он диктора, передававшего по радио последние известия из лагеря челюскинцев, сообщения о ходе спасательных работ. Про подвиг летчика Анатолия Ляпидевского, который вывез из лагеря женщин и детей, Валерий Павлович узнал на заводе. Домой он вернулся радостно возбужденный. В тот вечер к нему пришел в гости один из лучших его друзей, летчик Яков Николаевич Моисеев. Ольга Эразмовна устроила праздничный ужин и предложила первый тост «за спасителя и спасенных».

Зато какое дело он сделал, сколько людей спас! Чего бы только я ни дал, чтобы быть на его месте! Мороз там жестокий. Ледяная пустыня однообразна: летишь, летишь, а все одно и то же, не за что глазом уцепиться. Все-таки Анатолий разглядел на горизонте дымок и попал в лагерь челюскинцев. Он сумел посадить свою машину на лед и увезти всех женщин и детей. Хорошее начало положено. Теперь очередь за другими летчиками. Сейчас мы и «к шапочному разбору» не попадем. По всем данным, там и без нас хорошо управляются.

Мне другой маршрут в голову приходит. Чкалов махнул рукой: — При чем тут истребители? Как будто мы на других машинах никогда не летали! Самолет подобрать можно… Весь этот вечер оба летчика говорили только об Арктике. Сначала горячо поспорили об ее авиационных перспективах, потом вернулись к ее прошлому. Вспомнили русского летчика Нагурского — участника поисков экспедиции Седова, Русанова и Брусилова. Нагурский первый в мире летал над льдами Арктики. Советские летчики Чухновский и Кальвиц успешно разведывали льды в проливе Маточкин Шар. Михаил Сергеевич Бабушкин, член экспедиции на «Челюскине», прославился как мастер посадок на дрейфующие в Северном Ледовитом океане льдины. Побывали в Арктике и другие советские летчики.

Самолет стал там самым быстрым и удобным средством связи. Прощаясь, Моисеев сказал Валерию Павловичу: — Пожалуй, ты прав. Проложить новые воздушные трассы над арктической пустыней — дело интересное и важное. Через несколько дней все челюскинцы были доставлены самолетами на Большую Землю. По предложению товарищей И.

По воспоминаниям Д. Несмотря на очень низкую температуру, вылет прошёл неплохо, машина набрала высоту 100—120 метров и с виражом пошла на 1-й круг над аэродромом. Далее полёт продолжался на высоте 500—600 метров. По свидетельству В. Коккиннаки, который в это время летал в районе аэродрома на высоте 2000 метров, Чкалов подлетел к нему, показал большой палец, мол, всё отлично, после чего пошёл на посадку. По свидетельству наблюдателей, находившихся на аэродроме, «не доходя до аэродрома один-полтора километра, на высоте около 100 метров самолёт сделал вираж влево и скрылся за постройками». При заходе на посадку двигатель М-88 неожиданно остановился. Лётчик, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами», в районе автобазы Мосжилгосстроя Магистральная ул. Но в последний момент самолёт зацепился за электрические провода, ударился правым крылом о электрический столб и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. Чкалова выбросило из кабины на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Пожара не было, но Чкалов ударился головой о металлическую арматуру, оказавшуюся в месте падения. По показаниям свидетелей катастрофы, рабочие автобазы сняли с лётчика парашют ещё не знали, что это был Чкалов , положили его в кузов грузовой полуторатонной машины и тут же отправили в больницу. От полученной травмы Чкалов скончался в Боткинской больнице. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта. Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика. Поблизости от места катастрофы, на пересечении Хорошёвского шоссе с Хорошёвским тупиком, в 1998 году был установлен памятный камень. Распечатать статью Поделитесь статьей с друзьями Связанные объекты 3 Тушинское поле, раскинувшееся между Москвой-рекой и Волоколамским шоссе на площади, равной 200 га, навсегда вошло в историю советской авиации как знаменитый Тушинский аэродром.

Например, остатки взрывчатых веществ или следы повреждений, не характерных для простого падения. Хотя шансы невелики, попытка все же стоит того. Поиск живых очевидцев В 1938 году прошло уже более 80 лет. Вряд ли найдутся живые непосредственные свидетели трагедии. Однако возможно разыскать людей, которые в детстве слышали рассказы очевидцев. Или тех, кто участвовал в первых расследованиях. Шансы получить новую информацию от них невелики. Но для воссоздания полной картины событий важен каждый элемент головоломки. Новые архивные данные Наиболее перспективным направлением поиска является изучение рассекреченных архивных документов. Там могут найтись протоколы расследования, оперативные сводки НКВД, рапорты очевидцев. Эти данные позволят взглянуть на ситуацию под новым углом. Конечно, значительная часть материалов безвозвратно утрачена. Но историки не теряют надежды отыскать новые зацепки в рассекреченных файлах. Подробности версии о техническом саботаже Некоторые исследователи выдвигают версию, что причиной катастрофы И-180 стал не несчастный случай, а технический саботаж. Якобы в самолет перед вылетом были тайно внесены изменения, делающие катастрофу неизбежной. Например, поврежден топливопровод или установлено взрывное устройство. Однако прямых доказательств такого саботажа нет. А у самолета и без того хватало конструктивных недостатков. Психологический портрет Чкалова Для понимания мотивов поступков Чкалова важно изучить его психологический портрет. Он обладал крайне амбициозным и героическим характером. Был склонен к риску и пренебрегал опасностью ради достижения больших целей. Возможно, эти черты и подтолкнули его нарушить запрет на полет. А точный расчет могли затмить бесстрашие и желание испытать новую машину. Последствия гибели Чкалова Гибель популярного летчика была трагедией для различных групп населения той эпохи. Для военных и гражданских летчиков это была потеря кумира. Страна потеряла героя. Слухи и домыслы вокруг трагедии Таинственные обстоятельства гибели Чкалова спровоцировали в обществе волну слухов и домыслов. Они варьировались от версии о техническом саботаже до утверждений о ритуальном убийстве.

Его лично наградил Климент Ворошилов. Зимой 1925 года Валерий Чкалов познакомился со студенткой педагогического института Ольгой Ореховой, которая вместе с однокурсницами в порядке шефской помощи организовала драмкружок в клубе эскадрильи. Два года общения в драмкружке завершились свадьбой в 1927 году, а в 1928 году у Чкаловых родился сын Игорь, впоследствии инженер-полковник ВВС. Нельзя сказать, что семейная жизнь Ольги Эразмовны протекала безмятежно. Валерий Чкалов имел репутацию отъявленного ловеласа и сумел приударить даже за Марлен Дитрих. К тому же список его дисциплинарных нарушений возрастал. В 1928 году, уже после перевода в Брянскую эскадрилью, Чкалов перегонял самолеты из Гомеля в Брянск. Желая показать молодым летчикам, как можно прижиматься к земле на бреющем полете, он пролетел под телеграфными проводами, с чем остальные летчики справиться не смогли. Результатом стали поврежденные линии связи и судебное разбирательство, в результате которого воздушный ас получил год заключения и был лишен всех воинских званий. Калинина Чкалов был освобожден через 19 дней с увольнением запас. В 1932 году при перебазировании НИИ ВВС в Подмосковье Чкалов устроил вошедший в историю парад над Красной площадью, пролетев на своем бомбардировщике впереди колонны из 45 самолетов, державших строй по три машины в ряд. В январе 1933 года Валерий Чкалов был снова уволен в запас и переведен на должность летчика-испытателя при Московском авиационном заводе. В 1935 году Поликарпов и Чкалов были награждены орденами Ленина. Однако испытательные полеты и награды за них не были пределом мечтаний знаменитого летчика. Он переживал, что в 1934 году, во время спасения челюскинцев, Поликарпов не дал согласия на его участие в этой экспедиции. Экспедиция Леваневского закончилась неудачей. Однако летом 1936 года Чкалов вместе с летчиками Байдуковым и Беляковым успешно совершил беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский.

Летчик чкалов краткий рассказ

За совершенный перелет все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. В том же году жители села Василева добились того, чтобы их поселок переименовали в Чкаловск. Личная жизнь Когда Валерию было 23 года он взял в жены Ольгу Терехову, которая была школьной учительницей. В этом браке у пары родились сын Игорь и 2 дочери — Валерия и Ольга. В будущем Игорь пойдет по стопам отца. За годы биография Чкалов написал нескольких книг, на страницах которых подробно изложил собственные впечатления о перелетах. Гибель Чкалова Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 г. Важно отметить, что тестовый полет готовился в большой спешке, с нарушением почти всех мер безопасности. Интересен факт, что накануне запланированного полета в истребителе было обнаружено 190 серьезных дефектов.

Тем не менее, Чкалов смог поднять в воздух самолет и провести несколько маневров. Однако при заходе на посадку двигатель «И-180» заглох. Валерий до последнего момента управлял машиной, планируя приземлиться в нежилой местности. Незадолго до посадки истребитель зацепился за электропровода, протаранил крылом электрический столб и, развернувшись, врезался в кучу дров. От мощного удара пилота выбросило из кабины на десятки метров. В итоге он сильно ударился головой о металлическую стойку, что в конечном счете привело к его смерти. Легендарный летчик умер в стенах Боткинской больницы. Многие люди, включая родственников Чкалова, выдвигали альтернативные версии гибели Валерия Павловича.

В частности, его сын заявлял, что смерть отца представляла собой умышленное убийство, организатором которого был Иосиф Сталин. Подобные мнения высказывали и другие люди и на то было немало причин: неожиданный вызов пилота из отпуска, спешка с вылетом, сотни неисправностей, срез жалюзи у двигателя, низкая температура и т. Не исключено, что высокопоставленные политики СССР опасались того, что для их соотечественников Чкалов мог стать более заметной и влиятельной фигурой, чем они. Летчик был похоронен со всеми почестями, а урна с его прахом была установлена в Кремлевской стене. Встреча после перелёта на Дальний Восток Валерий Чкалов с семьей Место гибели Валерия Чкалова Если вам понравилась краткая биография Чкалова — поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост? Нажми любую кнопку: Источник Валерий Павлович Чкалов — легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, «человек неба».

Он был довоенным Гагариным в Стране Советов. Его вклад в отечественную авиацию огромен — испытал более 70 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа, тактику боя, что очень пригодилось в войне. Летчик-герой родился в городе Василево Нижегородской губернии 2 февраля 1904 г. Мать, Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. Дед и прадед были бурлаками, отец — местным Кулибиным — человеком с золотыми руками. Дом большой из восьми комнат. Чкалов работал кочегаром парохода когда впервые видел самолет и заболел авиацией. Дисциплиной Чкалов не блистал.

Затем срок был снижен до 6 месяцев. Есть легенда что Чкалов пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, который в то время носил название «мост Равенства». Но это легенда, скорее всего пролета под мостом у Чкалова не было. Нет ни одного свидетеля этого полета, хотя дело происходило средь бела дня. Не отмечено это и Личном деле Чкалова. Вдова Чкалова Ольга Эразмовна на вопросы любопытствующих неизменно отвечала: «При мне не летал…». Но есть версия что летал не для нее… Про Чкалова, пролет под мостом и летающие трамваи Есть и еще одна версия, что полет под мостом придумали в курилке во время съемок фильма «Валерий Чкалов», когда ломали голову над любовной линией… и тогда под мостом пролетели по настоящему. На ленинградской учительнице Ольге Эразмовне Ореховой Чкалов женился в феврале 1927 года.

А в 1940 году летчик Евгений Борисенко для впечатляющих кадров фильма «Валерий Чкалов» несколько раз пролетел под Кировским мостом. Но сам Чкалов не мог этого сделать. Согласно его медкарты, острота зрения правого глаза была 0,7, левого — 0,8. С таким зрением сложно вписаться в пролет моста. У Чкалова за последние пять лет его жизни было 7 аварий. И все — вблизи земли. Причина именно в неважном зрении…» С историк авиации петербуржец Владимир Иванов В 1928 в Брянске Чкалов разбил самолёт и сам чудом жив остался. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию.

Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины и приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на один год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова, менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. В начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. Чкалову принадлежит авторство таких фигур, как восходящий штопор, замедленная бочка, выход из пике с набором высоты в перевёрнутом полёте. Он творчески разрабатывал применение различных форм сочетания огня и манёвра. Валерий Павлович первый из лётчиков вёл меткую стрельбу по воздушным целям при любом положении самолёта и, в частности, в перевёрнутом полёте.

Ему принадлежит идея тарана врага винтом самолёта. Много сделано им в разработке тактики вертикального боя. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Советские летающие авианосцы Истребитель И-16 Государство в то время ставило задачу-максимум — летать выше всех, быстрее всех, дальше всех. Дальше всех залетел Чкалов.

Командир экипажа самолета, совершившего в 1937 г. В биографии Чкалова есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Валерия Чкалова.

Биография Чкалова Валерий Чкалов появился на свет 20 января 2 февраля 1904 года в селе Василево, Нижегородская губерния. Он рос и воспитывался в простой семье, не имеющей ничего общего с авиацией. Его отец, Павел Григорьевич, работал котельщиком, а мать, Ирина Ивановна, вела домашнее хозяйство. Детство и юность Первая трагедия в биографии Чкалова произошла в 6-летнем возрасте, когда не стало его матери. В скором времени его отдали в начальную школу, где он получал средние отметки. Валерий проявлял способности к математике, а также обладал прекрасной памятью. Он имел репутацию спокойного и уравновешенного ученика. Любопытно, что он был отличным пловцом: переплывал Волгу и нырял под пароходы.

После получения аттестата Чкалов продолжил получать образование в Череповецком техническом училище. Однако проучился он недолго, поскольку учебное заведение было закрыто по причине нехватки педагогов и плохого финансирования. В результате, Валерий возвратился домой, где устроился кочегаром на пароход. В скором времени юноша впервые в жизни увидел самолет. Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией. Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе. После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов. В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя.

Один из самых громких связан с домом и участком в поселке Серебряный Бор. Когда-то в далеком 1939 году землю потомкам авиатора подарила советская власть, дав право на бесплатное и бессрочное пользование дачей. В 90-е годы дача была в собственности компании «Мосдачтрест». Ее приватизировали, а в 2020 году участок с жилым помещением в ставшем элитным поселке, где проживали потомки летчика, приобрело «Бон Инвестиции».

Семейству предлагали переезд в другое место, но они были намерены до последнего отстаивать свое проживание на вверенной в бессрочное пользование земле. Позднее дочка Ольга Чкалова решила обратиться к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением в защиту своей семьи, а также просила отдать прах отца из Кремлевской стены, чтобы захоронить его в другом месте. Не помогло. Суды разной инстанции выносили решения в пользу собственников земли, включая Верховный суд.

Как итог — чету Чкаловых с участка выселили, а в 2022 году появились новости, что дом сносят. Первый в 2021 году баллотировался в депутаты Госдумы от Нижегородской области. Во время предвыборной кампании вскрылось, что молодой человек любит быструю езду, но забывает оплачивать штрафы. Кроме того, в Сети опубликованы ролики об избиении им охранника.

После выборов его активная медийность стихла. Более одиозно выступила Дарья Богданова, заявив о необходимости нанести ядерные удары по Москве.

Морохина на 2007 год: Чкаловск — город Нижегородской области 14. Василева Слобода стала одним из форпостов Владимиро-Суздальской Руси на волжском торговом и военном пути…К 19 веку она стала крупным базарным селом, жители которого занимались в основном гончарным промыслом и бурлачеством. В 1883 году в нем появляется первое предприятие — судоремонтные мастерские. Получив развитие в годы советской власти, они выросли в крупный градообразующий завод имени Ульянова-Ленина… В Васильевой Слободе родился великий летчик Валерий Чкалов. Здесь прошло его детство, начался трудовой путь.

В 1937 году в августе, ещё при жизни В. Чкалова — прим. Новый период в его истории начинается со строительством в 1950-х годах Горьковской ГЭС. Чкаловск переносят с низкого берега Волги, который попадает в зону затопления, на другое более высокое место и заново строят по четкому регулярному плану на месте деревень Усово, Ивановской, Зманово, Липовской и Баклово… В 1955 году Чкаловск получает статус города… От автовокзала центральная улица Пушкина выводит нас на центральную площадь Чкалова с памятником Чкалову и ДК им. Но фотографировать не успеваем, узнаем в турагенстве, что свободных мест нет, переночевать не удастся и почти бегом идем на узел связи, до которого по второй центральной улице Ленина около двух километров. Бросается в глаза «раздолбанность» дорог и тротуаров, изношенные «донельзя» «Пазики» в качестве городского транспорта, некошеная и нестриженная трава на улицах города… Видим первую примету праздника — растяжку «Чкаловцы приветствуют гостей», с надписью с другой стороны «Чкаловцы гордятся подвигом героя». На здании Администрации и Земского собрания Чкаловского района установлен герб Чкаловска с красным оленем на белом фоне, белыми ладьёй на синем и самолетом на красном фонах.

Что же — простой, понятный и красивый герб у Чкаловска! И вот, наконец, отделение почтовой связи «Чкаловск». Еще больше радуют сотрудники отделения почтовой связи. Они отлично подготовились к приему филателистов. Юбилейные конверты и марки, сувенирные наборы с марочным листом, КПД Москвы и Санкт-Петербурга, отдельные конверты с московским спецгашением см. А как быстро и мастерски они нам помогли оформить спецгашения и отправку заказной корреспонденции! Большое спасибо всем сотрудникам ОПС «Чкаловск» 606540 за внимание к Саровским филателистам, все эти девушки достойны премии за отличную работу в праздничный день!

Но время неумолимо — на торжественную встречу официальных лиц и гостей праздника у памятника В. Чкалову не успеваем и прямиком по улицам Комсомольской и Чернышевского выходим на набережную — ул. По ходу отмечаем очень «колоритные» бараки и козу на их фоне. На улице Комсомольской Есть и домики, очевидно позапрошлого века, с краснокирпичной кладкой, как в Сарове. На улице Чернышевского На набережной, на высоком берегу стоят уже весьма богатые дома. На улице Чкалова Двигаемся дальше по улице Чкалова к музейному кварталу «Русские крылья» — там сегодня основные торжества. В мемориальный музей В.

Чкалова не пускают — сначала пройдут «вип-персоны». Выходим к 13-00 на площадь перед сталинским Домом культуры с барельефом Чкалова на фасаде. Сегодня в 15-30 по программе торжественное открытие этого здания после длительной реставрации… А вот и сами «Русские крылья»- современный боевой реактивный самолет на постаменте. На площади уже много народа — на установленной концертной сцене-трибуне идет обещанное по программе дефиле участников конкурса современного костюма «Русский лен».

XIVЧерновские чтения Во славу своего отечества. Проектная работа"В.П.Чкалов- великий летчик"

Это называлось «сигнализация». Игра требовала силы, ловкости, смелости и знания подводных течений. Обычно ребятам удавалось отсчитать двадцать-тридцать бревен. Чкалов отсчитывал до сорока. В то время на Волге был обычай драться стенка на стенку. Бились на кулаках и взрослые, и ребята. Валерка Чкалов был предводителем самой сильной в селе группы ребят. В 12 лет он начал работать помощником молотобойца в затоне, где ремонтировал суда его отец — котельщик Павел Чкалов. Каждый день по десять-двенадцать часов я поднимал и опускал молот. От непосильной работы ломило руки, спину, кружилась голова.

А потом привык. Привык к чертовски тяжелой работе, за которую получал гроши Валерий Чкалов«Высоко над землей», 1939 год В 14 лет Валерий устроился кочегаром на землечерпалку, а через год уже плавал на пароходе «Баян». Об авиации он тогда еще не думал. Более того, пройдет еще долгих пять лет, прежде чем он первый раз в жизни увидит самолет — гидроплан. Это случилось в 1919 году. Во время Гражданской войны в Нижнем Новгороде располагался авиационный полк. Изредка самолеты пролетали над рекой. Услышав шум мотора, Чкалов выбегал из кочегарки и любовался «невиданными птицами». Тогда он и сделал свой выбор.

Мои детские мечты совершить что-нибудь особенное, дерзкое и отважное свелись теперь к одному — летать! Валерий Чкалов«Высоко над землей», 1939 год Небесный хулиган Осенью 1919 года Чкалов вступил добровольцем в Красную армию, получив направление в IV авиационный полк, расположенный в Заречной части Нижнего Новгорода. Работал слесарем, затем — сборщиком самолетов. Присматривался к летчикам, изучал матчасть. В 1921 году Чкалову удалось, наконец, получить рекомендацию для поступления в Егорьевскую авиашколу. Курсанты называли ее «терка», что означало теоретическая школа. Самолетов в «терке» было мало, все они были старые, изношенные и постоянно ломались. За два года Чкалов поднялся в воздух всего несколько раз и лишь в качестве пассажира. В апреле 1923 года Чкалова направили учеником-летчиком в Борисоглебскую авиашколу, потом перевели в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа.

Молодой Чкалов обучался там искусству боевых разворотов, петель, штопоров, переворотов и других сложнейших воздушных фигур После этого была Серпуховская школа стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Наконец-то он добился того, о чем так мечтал, и здесь ярко проявились противоречия его характера. С одной стороны, ему не было равных в умении управлять самолетом. Из старых, исчерпавших свой ресурс машин Чкалов умудрялся выжимать максимум, выделывая на них фигуры высшего пилотажа. Но одновременно с этим он оказался человеком своевольным, плохо поддающимся военной дисциплине. Мне хотелось неожиданно ринуться вниз, к земле, или сделать на глазах у изумленных товарищей какую-нибудь замысловатую фигуру. Часто я уходил в сторону от аэродрома и накручивал одну фигуру за другой». Я ставил машину в трудные, рискованные положения. Однажды в течение сорока минут я сделал пятьдесят мертвых петель Валерий Чкаловиз посмертного сборника «Моя жизнь принадлежит Родине» Самым дерзким и демонстративным нарушением дисциплины был трюк, проделанный Чкаловым на спор в Ленинграде , где он пролетел под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды.

В другой раз, увидев два дерева, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев, он поставил машину на ребро и проскочил между ними. Старенькая техника не выдерживала яростного молодого напора, и зачастую после чудесного приземления самолеты буквально разваливались на куски. Чкалова наказывали за разбитые машины и пренебрежение воинской дисциплиной. За год он просидел на гауптвахте едва ли не больше времени, чем провел на службе. Но все равно каждый раз, оказываясь за штурвалом, не мог удержаться от лихачества. Не все было гладко и на земле. Вот какую характеристику дал в то время Чкалову его непосредственный командир, инструктор Николай Шелухин: «Чкалов — хороший летчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей».

После окончания местной школы, Чкалов поступает в училище. После обучения он приобретает специальность кочегара и молотобойца.

Его летная биография, возможно, так и не началась, если бы в 1919 году, во время изнурительных работ в качестве кочегара, Валерий не увидел самолет, летящий высоко в небе. Зрелище, пересекающей небо машины, настолько захватило Чкалова, что он решил вступить в Красную армию. Так начался его путь к небу. Он поступил в Егорьевскую авиационную военную школу. Чкалов был старательным учеником и оставался верным своей мечте. Продолжил учебу в авиашколе в Борисоглебске, и именно там совершил свой самостоятельный полет. Валерий учился с удовольствием и преодолевал любые трудности в освоении самолета. Учился новым летным приемам и всеми силами совершенствовал свое мастерство. Благодаря своему трудолюбию, Чкалов вошел в число лучших курсантов.

В те времена бытовала практика: лучших учеников отправлять, совершенствоваться в военно-авиационную школу в Москве, а потом — в авиашколу в Серпухове. Валерий стал летчиком-истребителем в 20 лет, и его направили в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскдрилью. Он готов был встретиться лицом к лицу с любыми трудностями, никогда не боялся заданий, с риском для жизни. Из-за чего его частенько снимали с занятий и отправляли на такие задания. Уже через неделю он оказался на гауптвахте за то, что стал выполнять фигуры высшего пилотажа на стареньком и не приспособленным для этого самолете. Дальнейшая служба Валерия Чкалова представляла собой череду безрассудных поступков, в которых он неизменно оказывался на высоте, вызывая у своего руководства смешанное чувство ярости и восхищения.

Тем не менее, через пару недель вышел приказ об его освобождении, и Валерий был назначен в запас. В дальнейшем, по возвращению в Ленинград, Валерий стал работать инструктором в авиационном клубе. Там Чкалов снова с удовольствием вернулся к службе летчика и стремительно наверстал упущенное: участвовал в 800 полетах высокого уровня сложности и в совершенстве изучил технику управления несколькими десятками видов самолетов. Однажды летчику выпала честь испытать авиазвено, в состав которого входили бомбардировщик, на крыльях которого были пять истребителей. Чкалов не только участвовал в полетах, но и лично модифицировал их технику и изобретал различные фигуры высшего пилотажа, названные впоследствии «восходящий штопор», «замедленная бочка». В 1936 году произошло невероятное событие. Летом, в июле, Валерий, руководитель самолета, совершил первый перелет из Москвы на Сахалин, произошедший без единой посадки за такое колоссальное расстояние в несколько тысяч километров. К счастью, команда пересекла практически всю Россию без каких-либо происшествий. За героический перелет всей команде: Чкалову, Белякову и Байдукову, торжественно присвоили звания Героев Советского Союза. Это было не единственным вознаграждением — также им вручили ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», что считалось очень высокими наградами и почестями. Немногие могли бы дослужиться до такой награды. Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудновыполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной.

Деятельность В 1919 году в 15 лет Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в этом авиапарке. После её окончания в апреле 1923 года в 19 лет он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебск во 2-ю военную школу летчиков Красного воздушного флота, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища в октябре 1923 года, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, Чкалов был направлен на обучение в Москву в 1-ю Высшую школу красных военных лётчиков РККА ВВФ, где он осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Фоккер С-3. В конце мая 1924 года Чкалов прибыл в Серпухов для обучения в Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года Чкалов был осуждён военным трибуналом на 1 год лишения свободы за «дискредитацию авторитета и звания командира-бойца Красной армии» вышел на службу в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В январе 1925 года 1-й советской эскадрилье было присвоено почётное наименование «эскадрилья имени В. В 1926 году 1-я истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина. В январе 1927 года 1-я эскадрилья перестала считаться отдельной и, сохранив номер «1», вошла в состав 1-й авиабригады. В феврале 1927 года Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В конце июня 1927 года был направлен в Липецк на курсы усовершенствования лётного мастерства. В это время в Липецке обучались иностранные в основном немецкие лётчики-истребители. В показательных полётах Чкалов занял 1-е место. В честь 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве был организован военный парад.

Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза

погиб легендарный летчик Валерий Чкалов. Его имя знали все, а подвиги воодушевляли миллионы. Выступая на митинге, губернатор подчеркнул, что подвиг экипажа Чкалова продолжает оставаться очень важным для всей страны. Чкалов вернулся на родину, где некоторое время работал помощником молотобойца и кочегаром на пароходе. Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика казенных мастерских.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Подвиг чкалова 85 лет назад, 15 декабря 1938 года, совершая испытательный полёт на истребителе И-180, погиб Валерий Чкалов.
Валерий Павлович Чкалов 2 февраля исполняется 120 лет со дня рождения советского летчика-испытателя Валерия Чкалова.

Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина

В 1938-м Валерия Чкалова избрали депутатом. Он не знал, что это будет последний год его жизни. Расписывал её на многие месяцы вперёд. После аварии в кармане его лётного костюма нашли записки, набросанные от руки планы, кому, как и чем он собирался помочь… Сын летчика Игорь Валерьевич не стал испытателем, как отец. Но его жизнь была связана с самолетами — он был инженером ВВС. Также он пополнял фонд музея, посвященного его отцу в Чкаловске. Многие в интервью интересовались, как погиб Валерий Чкалов.

На это сын отвечал, что отца устранили из-за того, что он имел существенное влияние на Сталина. Возможно, это его и погубило», - говорит Лидия Попова Но в декабре 1938 г. Валерий Чкалов погиб. Обстоятельства гибели Чкалова уже через два дня установила специально созданная комиссия. ЧКАЛОВ, после нормального полета но кругу на самолете И-180 и заходе на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500—600 мтр. По существующей информации, полет готовили в спешке, потому что хотели успеть сделать все до конца года.

В собранном самолете было выявлено 33 дефекта, согласно дефектной ведомости самолёта И-180. Поликарпов был против ненужной спешки. За это его отстранили от работ. Испытания сначала проводились на земле, после без уборки шасси. В итоге было дано добро совершить полет, в полётном листе значилась максимальная высота полёта 600 м. После этого испытуемая машина должна была перейти к другому летчику.

В день испытаний температура воздуха была минус двадцать пять градусов Цельсия, но Чкалов решил вылетать. При заходе на посадку остановился двигатель. Летчик попытался сесть, но самолет зацепился за провода на столбе. Причиной смерти стала травма из-за удара головой о металлическую арматуру. После этого летчик прожил не долго. Он умер по дороге в больницу.

По показаниям свидетеля катастрофы Широкова Павла Григорьевича, 1918 г. Но живым лётчика не довезли. В это время его жена носила под сердцем их третьего ребенка. Ей сообщили о случившемся только поздним вечером. Похоронили Чкалова в Москве, урну с прахом поместили в Кремлевской стене. Некоторые руководители завода, которые оказались причастны к поспешному испытанию, были приговорены к длительным срокам заключения.

Всеми правдами и неправдами вытаскивал их из застенков. Возможно, это его и сгубило. Дочери лётчика высказывали мнение, что Чкалов был убит. Не исключено, что это так. Хотя документов, подтверждающих эту версию, пока не найдено. Причина убийства, наверное, могла бы быть обозначена как чрезмерная любовь людей к Валерию Чкалову.

А официальная версия звучит так: «Погиб при испытании самолёта И-180. Отказ двигателя самолёта в воздухе». То, что Валерий Чкалов был мастером высшего пилотажа, знает весь мир. А каким знаменитый летчик был в быту, могут знать только близкие. Пропеллер с фото Зоя Припорова всю жизнь работала с детьми. Вышла на пенсию в 1984 году.

Мне предложили создать музей Чкалова в школе, - рассказывает краевед. Ольга Эразмовна живо откликнулась, прислала несколько книг. А через год Зоя Михайловна побывала в гостях у семьи лётчика в Москве. Меня посадили в кабинете Валерия Павловича в кресло, в котором он работал. На стене висел деревянный пропеллер, в центр которого лётчик сам вставил фотографию жены. Старшая дочь Валерия Валерьевна поила меня чаем и рассказывала: «Вот папин чайник, подаренный ему в 1937-м, вот папины чашки».

Ольга Эразмовна благословила меня на создание мемориальной экспозиции в Дзержинске. Ведь, по сути, на тот момент действовал только музей лётчика в Чкаловске. Чкаловы - интеллигентная семья, приветливая, без капли высокомерия. Таким же, по рассказам близких, был и сам лётчик. Зоя Припорова с детьми летчика - Валерией, Игорем и Ольгой. Фото: Из личного архива Спасал жизни Сейчас экспертам ясно - Чкалов опередил эпоху, он создал 15 фигур высшего пилотажа, некоторые из них до сих пор не могут выполнить.

Но тут есть свидетельства не от краеведа, а от специалиста. Чкалова Владимир Сигаев: "Зоя Михайловна ошибается, выше упомянутый историк Николай Добрюха писал: «Именно Чкалов создал новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку", всего 2-фигуры осуществил выход из пикирования и набор высоты в перевёрнутом положении. Легендарное "происшествие" на Коммунальном мосту Новосибирска 4 июня 1965г. Его пытались выставить отчаянным хулиганом, сколько раз наказывали. Но в конечном итоге власти понимали, что в своих лихачествах он был прав: Чкалов всегда испытывал самолёт на предмет того, как машина поведёт себя в боевых условиях. Тем самым спасал лётчикам жизни.

К примеру, легендарный полёт под мостом в Ленинграде повторил потом лётчик во время боя, и это спасло его от гибели, - подчеркнула краевед. Появляются новые материалы, рассекреченные только в последние годы. Лишь совсем недавно мы узнали имена тех моряков, пограничников, которые встречали экипаж Чкалова при беспересадочном полёте из Москвы в Петропавловск-Камчатский. На счастье, позывные самолёта услышала морская застава пограничников. Они помогли экипажу посадить самолёт на косу практически вслепую. Самолёт Чкалова после посадки отремонтировали.

Этих людей наградили, а через год расстреляли, - делится Зоя Михайловна. И его гибель выдали за крушение самолёта во время испытаний. Шёл 1937 год. После легендарного перелёта через Северный полюс имя Чкалова гремело на весь мир. Чкалов стал деятелем мирового масштаба. Он мог многим мешать.

Валерия Чкалова положила жизнь, чтобы построчно опровергнуть все искажённые факты об отце Фото: Из личного архива Валерия Валерьевна умерла в апреле 2013-го. До конца жизни она с содроганием вспоминала 15 декабря 1938 года, когда отец разбился на испытаниях И-180, не дожив до 35-летия. Официальная версия катастрофы - отказ мотора. В книге Валерии Чкаловой «Чкалов без грифа секретно» много документов, опровергающих это. Приведена позиция советского лётчика-испытателя Георгия Байдукова: «Чкалова фактически убили, обязав лететь на недоделанном самолёте». Справка По официальной версии Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180.

Двигатель самолета остановился при заходе на посадку. Пилот до последнего момента управлял самолётом, однако машина зацепилась за провода и столб, а летчик ударился головой о металлическую арматуру на месте падения. Надо отдать должное Ольге Эразмовне: она с тяжёлым сердцем отпускала мужа в полёты, но мужественно переносила всё. После смерти супруга никому не жаловалась, хотя нужно было воспитывать детей - Игоря, Валерию и Ольгу. Вдове ещё удавалось помогать жёнам других лётчиков, попавших под маховик репрессий. Школьники с интересом ходят и в наш дзержинский музей, - рассказывает Зоя Михайловна.

Мы обсуждали фильм с Валерией Валерьевной - по её словам, никто из съёмочной группы не обращался к семье Чкалова, при написании сценария никто с ними не консультировался. В сериале Чкалова показали разбитным выпивохой, хулиганом. Сейчас краевед поддерживает связь с зятем Чкалова Рэмом Ивановичем супруг Валерии , который регулярно присылает пухлые бандероли со статьями, книгами. Квартира нашей героини сама напоминает музей Чкалова - сколько здесь редких данных, литературы, статей, писем. Есть уникальный экспонат - родословная семьи Чкаловых длиной несколько метров. Её подарил нижегородец Алексей Александрович Чкалов, двоюродный племянник лётчика.

В тему Отдельная страница жизни - Чкалов - депутат Верховного Совета. Ему удалось сделать многое. Советское правительство подарило Чкалову небольшой самолёт, он летал по всей Горьковской области, помогал людям. По словам Зои Припоровой, после рокового крушения И-180 в кармане гимнастёрки Чкалова нашли записи: детскому дому нужно то-то и то-то... В Дзержинске к депутату обратилась многодетная семья Трофимовых: 8 детей и родители ютились в одной комнатке. Вот что пишет Чкалов руководству завода, где работала мать семейства: «В порядке человечности прошу послать рабочих обследовать комнатушку Трофимовых.

Таисья Фёдоровна на сносях, и как ей с такой большой семьёй выйти из положения…». В этом был весь Чкалов. Ему удалось тогда выбить Трофимовым жильё. Евгений Дятлов в роли летчика Валерия Чкалова. Кадр из сериала «Чкалов». Дочери героя, увидев 8-серийную ленту, возмутились.

О том, почему режиссеры все время хотят сделать из отца хамоватого лихача, «АиФ» рассказала Ольга Валерьевна Чкалова.

Непосредственный командир Чкалова Шелухин свидетельствовал: "Моё внимание обратил на него и начальник спецвойск, и заместитель по политчасти, которые требовали от меня либо коренным образом переделать психологию Чкалова путём тщательного воспитания, либо отдать под суд и уволить его из армии. Мне было сказано, что Чкалов — хороший лётчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Мне сказали, что он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей". В конце концов одно из очередных его нарушений дисциплины правда, не в воздухе, а на земле привело к тому, что 21-летний пилот оказался под трибуналом. После отбытия очередной длительной гауптвахты Чкалов как следует отметил своё освобождение алкоголем, после чего явился на аэродром для участия в полётах. Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов. Однако он так разошёлся, что наотрез отказывался признавать своё отстранение, порывался сесть в самолёт, громко бранился. А когда его отвезли в город, размахивал руками, кричал и всячески привлекал к инциденту внимание прохожих. За недостойную выходку Чкалова отдали под трибунал, который учёл как его хорошие характеристики отличный и смелый пилот , так и отрицательные постоянный обитатель гауптвахты , и приговорил к году заключения. Однако, учитывая молодость и первую судимость, срок сократили до шести месяцев.

Кроме того, Чкалов был исключён из рядов армии. За него ходатайствовали знакомые, не желавшие терять талантливого пилота и надеявшиеся обуздать его темперамент. Чкалову не было равных в своей части в мастерстве управления. Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям. Так, во время одного из учебных боёв Чкалов настолько увлёкся, что уронил самолёт своего товарища. И тем не менее в части его хотя и ругали, но ценили. Он был единственным, кто умел делать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолётах, у остальных пилотов этого не получалось. Поэтому неудивительно, что Чкалову, несмотря на его частые воздушные хулиганства, доверили ответственнейшее дело — участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство. Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство.

Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. Очередное падение Лётчики Валерий Чкалов в центре , Георгий Байдуков слева и Александр Беляков сидят около самолёта после приземления на острове Удд впоследствии остров Чкалова в Охотском море из-за штормовой погоды во время беспосадочного перелёта Москва — Дальний Восток. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост. Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова. Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров. Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт. Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова. Вместе с командиром звена их отдали под трибунал.

Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену. Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения. Однако там он провёл лишь несколько недель.

И с этими своими новыми знакомыми не стеснялся. С актрисой Риной Зеленой шутил.

Да и всех других удивлял очень приятно. Он очень любил читать, очень много знал. И хотя мама кончила филологический факультет в Питере, но она мне сказала, что под конец его жизни, он ее перерос", — вспоминает Ольга Чкалова. Впереди был перелет в США. И такая всемирная слава, котороа потом придет разве что к Гагарину. И такая же нелепая гибель. Или в случае с Чкаловым не нелепая? Перед первым полетом Чкалова провожал конструктор Туполев.

Отсидевший конструктор Туполев. Вот и Чкалов, как известно, все пытался спасать людей от репрессий. А, несмотря на свою славу, был отправлен испытывать совсем "сырой", новый самолет. Возможно, это было подноготной его очень странной гибели? Два перелета отцовского экипажа. С одной стороны, был ужас происходящего, а с другой, — эти блестящие, выдающиеся перелеты. Оттого и ходит эта версия: Сталин, как он считал, обласкал Чкалова. И мы здесь все жили нашей большой семьей, — уточнила Ольга Чкалова.

За два года Чкалов поднялся в воздух всего несколько раз и лишь в качестве пассажира. В апреле 1923 года Чкалова направили учеником-летчиком в Борисоглебскую авиашколу, потом перевели в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа. Молодой Чкалов обучался там искусству боевых разворотов, петель, штопоров, переворотов и других сложнейших воздушных фигур После этого была Серпуховская школа стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Наконец-то он добился того, о чем так мечтал, и здесь ярко проявились противоречия его характера. С одной стороны, ему не было равных в умении управлять самолетом. Из старых, исчерпавших свой ресурс машин Чкалов умудрялся выжимать максимум, выделывая на них фигуры высшего пилотажа.

Но одновременно с этим он оказался человеком своевольным, плохо поддающимся военной дисциплине. Мне хотелось неожиданно ринуться вниз, к земле, или сделать на глазах у изумленных товарищей какую-нибудь замысловатую фигуру. Часто я уходил в сторону от аэродрома и накручивал одну фигуру за другой». Я ставил машину в трудные, рискованные положения. Однажды в течение сорока минут я сделал пятьдесят мертвых петель Валерий Чкаловиз посмертного сборника «Моя жизнь принадлежит Родине» Самым дерзким и демонстративным нарушением дисциплины был трюк, проделанный Чкаловым на спор в Ленинграде , где он пролетел под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды. В другой раз, увидев два дерева, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев, он поставил машину на ребро и проскочил между ними.

Старенькая техника не выдерживала яростного молодого напора, и зачастую после чудесного приземления самолеты буквально разваливались на куски. Чкалова наказывали за разбитые машины и пренебрежение воинской дисциплиной. За год он просидел на гауптвахте едва ли не больше времени, чем провел на службе. Но все равно каждый раз, оказываясь за штурвалом, не мог удержаться от лихачества. Не все было гладко и на земле. Вот какую характеристику дал в то время Чкалову его непосредственный командир, инструктор Николай Шелухин: «Чкалов — хороший летчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей».

В конце концов после очередного загула, когда пьяного летчика пришлось вытаскивать из самолета силой, Чкалов был отдан под трибунал и приговорен к году заключения. Однако за решеткой он провел лишь три месяца и был досрочно освобожден. За него ходатайствовало руководство части, которое не было готово терять талантливого пилота и надеялось, что этот урок пойдет ему впрок. Но этого не случилось: Чкалову вновь не было равных в мастерстве управления самолетом, но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал обо всем, что порой приводило к большим неприятностям. Так, во время одного из учебных боев Чкалов настолько увлекся, что уронил самолет своего товарища.

Любимец Сталина О Чкалове вождь народов Иосиф Сталин, скорее всего, услышал во время воздушного парада в честь десятой годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство страны. Показав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов вызвал восхищение зрителей, а нарком Ворошилов распорядился выписать ему за мастерство денежную премию. Сталин запомнил храброго летчика, и с этого момента за Чкаловым стали приглядывать «высшие силы». В следующем году во время тренировочных полетов Чкалов угробил два новеньких самолета, купленных за границей. В одном случае он, зацепившись за телеграфные провода, разбил самолет, но сам почти не пострадал. И хотя отчасти в этом был виноват командир звена, разбиравшая причины аварий комиссия сочла, что авария стала следствием грубого нарушения устава, невнимательности и хулиганства Чкалова.

Сказалась его дурная репутация и тянувшийся за ним шлейф нарушений дисциплины и наказаний. Чкалова вновь отдали под трибунал, который приговорил его к году тюрьмы. Из рядов ВВС он был изгнан с убийственной характеристикой: Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признает никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Никакие воспитательные меры на него не действуют Из характеристики Валерия Чкалова Однако в заключении Чкалов пробыл недолго. Через несколько недель его освободили по ходатайству самого Ворошилова, но в армию до поры не вернули. В качестве наказания летчика отправили работать в Осоавиахим инструктором.

Там он мог летать на новейших самолетах, испытывая их возможности всеми доступными ему способами. Новая работа отлично подходила независимому и любящему риск Чкалову, его навыкам, темпераменту и жажде приключений. Однажды во время испытания нового самолета с убирающимся шасси застряла его левая «нога» — трос, который подтягивал шасси, ослаб и свернулся в петлю. Чтобы его распутать, Чкалов 40 минут швырял машину из стороны в сторону, делал резкие развороты, переворачивал ее колесами вверх, но это не помогало. Тогда летчик швырнул самолет с большой высоты вниз и у самой земли резко выровнял. От сильнейших перегрузок Чкалов на мгновение потерял сознание, а когда пришел в себя, застрявшая «нога» наконец была выпущена.

Очевидно, Ворошилов рассказывал Сталину о воздушных приключениях летчика-испытателя Валерия Чкалова. При посещении опытного военного аэродрома Сталин спросил: «Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину?

Подвиг на все времена

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, как командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. Упорно, настойчиво учился Валерий Чкалов, стараясь не отставать от более подготовленных товарищей, а по математике даже показал незаурядные способности. Краткий биографический лётчик о судьбе лётчика-испытателя Валерий Чкалова. По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальный Восток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий