Пример жестких новостей — пожар, перестрелка Это нечто, что происходит прямо сейчас и относится к разряду ЧП. Это говорит о том, что все новости должны быть интересными и необычными. Изучая новости в Гатчине каждый человек задумывается над тем, может ли он влиять на определённые события, и действительно ли ему нужна осведомлённость о различных. Текст новостей: определение, характеристики, элементы, структура, термины, языковые правила, рекомендации по написанию и примеры. Что подразумевается под текстом новостей?
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Мы гордимся, что следим за новостями. Почему?
- Классификация новостей
- Контент - что это такое простыми словами, виды контента в интернете
- На Артемовском направлении отряд «Ахмат» три месяца держал оборону, несмотря на блокаду
Классификация новостей
Пример жестких новостей — пожар, перестрелка Это нечто, что происходит прямо сейчас и относится к разряду ЧП. Что же подразумевается под словом «новость»? Новость — это известие, какая-то новая информация, которую вы только что узнали от людей или из средств массовой информации. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей». чем то, что выражено эксплицитно или открыто подразумевается» [6, с. Следующим исходным понятием данной работы является понятие «новости СМИ».
Классификация новостей
В контексте блога компании статья обычно даёт понять, чем конкретная фирма или специалист могут помочь в решении проблемы, о которой говорится в материале. Цель статьи — рассказать о чём-то важном для большого круга лиц и дать полезную информацию по данному вопросу или проблеме. Это повысит доверие к компании и ваш экспертный статус. Оформление блога может быть разным Статьи бывают разными.
Самые распространённые — это аналитическая, обзорная, статья-список и «история успеха». Интервью тоже помещают в блог. В формате статьи часто преподносятся подробные инструкции иногда пошаговые с видеоматериалом, инфографиками и другими изображениями.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из видов статей: Аналитические подразумевают сбор и обработку большого объёма информации, аналитики как понятно из названия , рассуждений и конкретных способов решения проблем от автора. Обзорная статья также является продуктом обработки большого объёма данных, однако она более лёгкая по информативной нагрузке. Здесь можно обойтись без аналитики.
Это могут быть, например, обзоры на фильмы, книги, мобильные приложения. Статья-список — это всем известные топ-10, топ-20, топ-100.
Мы постоянно видим репортажи о дюжинах ополоумевших убийц и педофилов, но не слышим ни слова о тех миллионах людей, которые просто сходили на работу, поужинали и легли спать, никого при этом не убив и не покалечив. Существует огромное количество правдивых заголовков, у которых нет абсолютно никаких шансов когда-нибудь оказаться на первых полосах газет. Пятнадцатилетний подросток помог незнакомой старушке подняться на три лестничных пролёта. Хорошенько всё взвесив, мужчина решил всё же не убивать свою жену. Ежедневно 65 миллионов людей ложатся спать, никого при этом не изнасиловав.
В мире новостей опасность таится за каждым углом, а известные личности изо всех сил стремятся создать вокруг себя как можно больше шумихи. Ракурс, в котором массмедиа рассматривают мир, настолько узок, что неизменно охватывает только малую часть всей картины происходящего, безжалостно искажая всё остальное. СМИ не только рассказывают о том, что происходит в реальности, но и помогают придать ей определённую форму. То, что мы видим и читаем в новостях, влияет на наше восприятие жизни и представления о текущем состоянии страны и окружающих людях. В результате мы получаем ужасно мрачные и довольно циничные перспективы. Хотя по большей части дела в нашем небольшом мирке из семьи и близких людей идут довольно неплохо, в целом складывается ощущение, что вся остальная планета в скорейшем времени провалится в тартарары. Однако психологические исследования привели к абсолютно противоположным результатам.
Когда мы видим, что страдает какой-то конкретный человек, мы проникаемся к нему сочувствием. Но когда мы узнаём о страданиях десятков, сотен и тысяч людей, мы склонны проявлять равнодушие. Перед лицом массового страдания наше сочувствие поспешно сбегает прочь из страха быть подавленным другими эмоциями. Новости, вместо того чтобы делать нас более гуманными, дают прямо противоположный эффект. Предполагается, что мы должны научиться быть более открытыми к страданиям других людей, но бесконечные репортажи о сотнях погибших в результате взрыва или от какой-то болезни не вызывают у нас никаких эмоций. Да, нам, безусловно, их всех жаль, но в глубине душе нам по большей части наплевать. Но она часто преподносится как данность, в слишком упрощённой форме и безо всяких важных пояснений.
Во-первых, чтобы быть действительно информированным, чтобы иметь возможность по-настоящему разбираться в ситуации и знать, какие предпринимать действия, необходимо делать гораздо больше, чем просто бесконечно читать новости. В новостных сводках редко даётся контекст происходящего. Чаще всего там можно найти нескончаемый поток разных фактов и экспертных точек зрения. Чтобы понять, что действительно произошло и какой вес имело это событие, требуется подключить все свои ресурсы: базовые знания истории, философии, психологии и других наук, тщательно собранные из книг или других более исчерпывающих источников информации. Тогда и только тогда вы сможете на самом деле понять значение произошедшего и сделать определённые выводы. Они вообще не относятся непосредственно к вам. Большинство новостей касается именно таких проблем, с которыми вы всё равно ничего не смогли бы поделать, даже если бы очень сильно захотели.
А если какая-то новость и требует отклика, как часто вы готовы действительно что-то предпринять? Сколько историй из того бесчисленного множества новостей, которые вы проглотили за последние пять лет, напрямую побудили вас принять определённые меры? Один процент? Сотая процента? Кто-то, безусловно, может утверждать, что повсеместное и бесконтрольное потребление новостей делает нас менее склонными к каким-либо активным действиям в принципе. Будучи погребёнными в лавине историй о том, как сильно разрушен и насколько ужасен этот сумасшедший мир, мы чувствуем себя разбитыми, парализованными, апатичными. Что мы вообще можем сделать, чтобы изменить ситуацию, и к чему это всё приведёт?
Ален де Боттон британский писатель и философ Любому современному диктатору, желающему укрепить свою власть, совсем необязательно принимать такие ужасные меры, как повсеместный запрет новостей. Ему необходимо всего лишь присматривать за тем, чтобы новостные организации транслировали хаотичный поток информационных сообщений в огромном количестве, без пояснения контекста , не придавая особой значимости действительно важным событиям. Этого будет достаточно, чтобы подорвать понимание политической действительности у большинства людей, равно как и их решимость что-то делать для изменения ситуации. Если вы хотите, чтобы люди приняли статус-кво, не давайте им новостей вообще или давайте так много, чтобы они утонули в них. Тогда ничего никогда не будет меняться. Как объясняет де Боттон, потребление новостей может в конечном счёте привести к тому, что мы и вовсе «отключимся» от реального мира. Реальные причины потребления новостей Пока мы придумываем массу логичных, преследующих благородные цели объяснений тому, почему же мы следим за новостями, в большинстве случаев причины их потребления звучат менее замысловато.
Для развлечения Основной причиной потребления новостей является причина существования средств массовой информации вообще — это интересно. Здесь есть и действие, и драма, и повороты событий, и напряжение. Каждый жанр беллетристики имеет параллели с реальной жизнью, описываемой в новостях. Мистика, хоррор, саспенс. Зачем кто-то специально повёл самолёт к горе?
Даже если вы специально не оптимизировали текст, новость будет приводить трафик на сайт, так как в неё с большой вероятность попадут низко- или среднечастотные запросы. Новости помогают делать перелинковку материалов сайта. SEO-тексты также нужно писать постоянно. Подробнее об этом в статье с интригующим названием « В SEO, как в любви: без постоянства никуда, или Зачем регулярно публиковать тексты на сайте ».
Если у вас не так много своих инфоповодов, а из пальца не хочется высасывать, можно чередовать их с новостями из вашей отрасли. В глазах пользователей тоже засчитывается за показатель жизни сайта. Представьте, что раздел новостей на вашем сайте — это тамагочи и его нужно постоянно кормить. Тогда превращение в сомнительные руины вашему ресурсу уж точно не грозит! Оцените статью: Узнайте 6 важных причин, зачем нужны новости на сайте. После этого вам не захочется забрасывать раздел новостей!
Смысловые миссии новостей подразумевают вложение смысловой интерпретации уже при написании новости. Повествовательный тип новости более относится к западным государствам, смысловой - к опыту бывших советских государств.
Оба типа по сути считаются традициями, существующими в каждой стране одновременно. Зарегистрируйтесь или войдите что бы оставить комментарий.
Какая информация подходит для раздела новостей?
- Для чего нужны статьи?
- Значение слова «Новость» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -
- Значение слова «новости»
- Что такое контент и каким он бывает
- Понятие новости. Виды новостей, типы информирования. Информационная программа
Значение слова «новости»
универсальный инструмент систем массовых коммуникаций Новость как жанр СМИ является, по сути, исторически сложившимся универсальным форматом. Они их именно делают! это про дикторов (или ди-джейев, ну как то так) Их делает начальство, а они новости. Новости — оперативная информация, которая представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщения о событиях. Писатель Бретт Маккей (Brett McKay) берётся выяснить, почему мы считаем себя обязанными потреблять новости и какова их реальная природа. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу.
Тема: «Производство новостей в СМИ»
Они могут быть простыми, типа визитов руководителей, или более сложными, например, проведение в штате турнира по баскетболу, участие в мальчишнике или проведение конкурса ораторов. К любому событию, которое, по вашему мнению, подходит для раздела новостей, должно быть привлечено внимание СМИ. Выборы должностных лиц. Сообщение о выборах или о вступлении лица в должность посылайте в местные СМИ. В больших населенных пунктах сосредоточьтесь на районных газетах и радиостанциях, обслуживающих местность, где живет должностное лицо. В крупные ежедневные газеты обращайтесь только в том случае, если вы знаете, что они принимают известия о персональных назначениях или публикуют районные издания или приложения. Ваша информация должна содержать имя, должность каждого нового должностного лица, а также дату его приступления к обязанностям. Закончите сообщение кратким описанием источника информации и по возможности приложите фото героя статьи. Вручение призов. Объявления о конкурсах, награждениях и т.
Если вручение приза состоится через несколько месяцев после объявления о начале конкурса, то вторично пресс-релиз об этой презентации можно послать за неделю до церемонии в те издания, которые не поместили вашу заметку в первый раз. Торжества «с питанием». Если намечается торжественный завтрак или ужин, пригласите в качестве гостей журналистов и фотографов видеооператоров из тех СМИ, в которых вы хотели бы опубликоваться. Чтобы запланировать количество порций, укажите в приглашении «просьба сообщить о принятии приглашения», но не полагайтесь, что обязательно получите ответы. Если вам действительно нужно знать, сколько человек придет, обзвоните приглашенных за день-два до мероприятия, определите их число, а потом поделите его пополам. На «деловых» ланчах, как правило, журналисты присутствуют в небольшом количестве. Столик прессы, если он будет, должен стоять недалеко от главного стола, но сбоку, чтобы корреспонденты могли приходить и уходить, не привлекая внимания. Приглашайте журналистов на такие мероприятия, где произойдет или будет объявлено что-либо достойное включения в программу новостей. Местные собрания.
В случае, если приглашенный докладчик сделает сообщение о том, что представляет общий интерес, или состоится приветственный ужин в честь популярной личности, надо послать извещение об этом событии в СМИ. Вслед за ним можно будет отправить пресс-релиз с планом доклада и другими важными моментами мероприятия и обязательно пометить дату, когда произойдет событие. Его следует доставить таким образом, чтобы он прибыл за два-три дня до события. Некоторые другие возможности. Кампании по привлечению новых членов, доклады комитетов, принятие резолюций, спонсорство проектов, годовщины, общественные события, детские и юношеские мероприятия, планы конференций, а также смерть сотрудников. Статьи с комментариями Мы только что рассмотрели «простые новости», то есть предоставление фактической информации без намерения оказать влияние на оценку события читателями или аудиторией. Другими словами, репортаж без оказания давления на общественность. Статья с комментариями, наоборот, выражает определенную точку зрения. Отдельная тема может быть подобрана так, чтобы подходить практически к любому случаю.
Например, американский Легион активно включился в борьбу за поправку к американской конституции о защите флага. Был подготовлен материал для печати о важности флага в связи с празднованием Дня памяти, Дня флага, Дня независимости, Дня вооруженных сил и Дня ветеранов. К этой теме, как говорят журналисты, «приделаны ноги».
Пользуясь электронной почтой, помните, что объем вашего сообщения и его формат должны быть согласованы с редакцией. Если вы отправляете новость по факсу, то лучше по возможности согласовать отправку, если объем пресс-релиза превышает два листа. Вверху первой страницы напишите заголовок «Пресс-релиз» и наименование вашей организации, адрес. Перед этим напишите «Для получения дополнительной информации:» или просто «Контакт:».
Некоторые важные «не» Полезно знать и избегать действий, которые обычно не встречают положительных откликов. Не используйте сокращений, присущих только вашей организации. Если вам придется их использовать, расшифруйте их при первом появлении в тексте. Не передавайте один и тот же пресс-релиз в более чем один отдел данного СМИ. Не предлагайте «эксклюзивную» информацию журналисту, если ее легко добыть или она «на слуху». Соблюдайте, однако, права журналиста, если он нашел и проработал информацию сам. Вообще, пресс-релиз надо посылать во все СМИ так, чтобы они имели равные шансы опубликовать вашу историю одновременно.
Не просите показать вам материал до публикации и не пытайтесь исправлять вариант редакции. Новость надо использовать, пока она свежая, а задержка из-за пересмотра может ее убить. Вы можете проверить факты, если вас об этом попросят. Не обвиняйте редакцию в «интригах» против публикации вашего материала. На решение редактора влияет много факторов, в частности важность других новостей за тот же период времени. Не жалуйтесь на тривиальные ошибки. Газета исправит серьезную ошибку.
Не благодарите редактора за использование вашего материала. Однако будет правильным поблагодарить за хорошо сделанный рассказ. Не спрашивайте, когда выйдет ваш материал. Редакторы часто сами этого не знают, пока газета не подписана в печать. Не просите прислать вам вырезку. Если она вам нужна, вырежьте сами из своих экземпляров. Почему информацию не приняли?
Вот некоторые из причин, по которым чаще всего СМИ отказывается от публикации вашей информации: 1 не вызывает достаточного интереса; 2 слабо написано; 3 это реклама, а не новость; 4 история лжива или не соответствует действительности; 5 информация неполная; 6 не соответствует редакционной политике; 7 получена слишком поздно. Фотографии Фотографии привлекают внимание, и редакторы их любят. Довольно часто СМИ присылают собственных фотокорреспонденов на события, достойные отображения. Вам полезно изучить практику СМИ, с которыми вы предполагаете сотрудничать. Так, некоторые газеты предпочитают получать отсканированные изображения в электронном виде. В любом случае необходимо уточнить в редакции требования к иллюстрациям, предназначенным для публикации.
Сегодня на рынке информации этот продукт предстает все более профессионально отточенным. Соответственно, есть тематические специализации журналистов: деловая пресса, криминальная тема, спортивные новости и пр. Отсюда — разные требования к работе хроникеров, интервьюеров, репортеров, авторов- оперативных комментирующих откликов и реплик. И еще момент, связанный со спецификой журналистики как особой литературной работы, весьма прагматичной даром что творческой , — каждый автор старается точно представить свою аудиторию, ее особенности и запросы и соответствовать им своим произведением. Какую новость выбирает пресса Принцип отбора очень важен. Сегодня выбор зависит от того, отличается ли факт рядом особенностей, позволяющих ему называться «фактом, содержащим новость». Для того, чтобы событие могло стать новостью для всех, оно должно еще до журналистской обработки обладать рядом качеств. Не каждое происшествие заслуживает внимания, но общественно значимое, либо любопытное, необычное. Приветствуется краткость — выверенная протяженность и ритмика сообщения, точность и простота слов и фраз.
Обычно на неделю или полмесяца. В план закладываются события, о которых известно за несколько дней например, состоится сессия Городского Совета по принятию бюджета из различных источников информации. Возможно планирование тем для спецрепортажей. Здесь же определяются тематические сюжеты не путать со спецрепортажем для рубрик. Здесь же планируются «сериалы» например, ГАИ: новые права, требования к тонированию стекол, новая услуга по транспортировке автомобилей на всю неделю. Планирование дня. Итог известных событий будущего дня подводится накануне вечером, утром на планерке озвучивается, принимаются решения, что, как и когда снимать. В течение дня могут вноситься оперативные изменения, но только весомо оправданные. В конце дня продюсер обязательно указывает, какие сюжеты темы нуждаются в продолжении, когда к ним можно вернуться, и вносит эти данные в файл для оперативного планирования. Быть может, тема получила новый поворот, и необходимо будет это снять. Здесь же определяется, какой сюжет требует превращения в «сериал» взаимосвязь с оперативным планированием. Источники новостей: Календарь для долгосрочного стратегического планирования. Календарь памятных дат.
Пресс-Центр
Новости о науке очень полезны тем, что каждый человек сможет найти что-то интересное для себя, или же учение смогут достигнуть своих достижений на основе этой новости. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного. Первый абзац новости Что, Где, Когда, Кто, Как, Почему Отражает самые важные факты, связанные с новостью. Что же подразумевается под словом «новость»?
Новости на сайте — начинают за здравие, а заканчивают почти всегда одинаково…
Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей». Удушливые газы были новостью во время войны 1914 г. Новости в науке, в технике. Новости — это ответ на пять вопросов: кто, что, когда, где и почему все на букву W: англ. Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых авторитетных источников позволят вам всегда быть в курсе последний событий. Определение «жесткая новость» подразумевает под собой события, связанные с криминалом, катастрофами, чрезвычайными происшествиями и т. п. «Мягкая новость» или «хьюмен тач».
Что такое контент и каким он бывает
В блоге не рекомендуется публиковать новости, для них нужно создать другой раздел. Для чего нужны статьи? Статьи имеют более сложную структуру, более объёмный и важный информативный посыл. В контексте блога компании статья обычно даёт понять, чем конкретная фирма или специалист могут помочь в решении проблемы, о которой говорится в материале. Цель статьи — рассказать о чём-то важном для большого круга лиц и дать полезную информацию по данному вопросу или проблеме. Это повысит доверие к компании и ваш экспертный статус. Оформление блога может быть разным Статьи бывают разными. Самые распространённые — это аналитическая, обзорная, статья-список и «история успеха». Интервью тоже помещают в блог.
В формате статьи часто преподносятся подробные инструкции иногда пошаговые с видеоматериалом, инфографиками и другими изображениями. Давайте подробнее рассмотрим каждый из видов статей: Аналитические подразумевают сбор и обработку большого объёма информации, аналитики как понятно из названия , рассуждений и конкретных способов решения проблем от автора. Обзорная статья также является продуктом обработки большого объёма данных, однако она более лёгкая по информативной нагрузке.
Переписывавшиеся от руки свитки под названием Acta diurna populi romani «Ежедневные дела римского народа» вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената , донесения полководцев и послания правителей соседних государств. В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы , покрывали тушью и делали оттиски.
Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность. В средневековой Европе необходимость поддерживать сообщения между городами заставляла правительства, учреждения и некоторых частных лиц заводить особых гонцов, которые постоянно ездили между определёнными городами, передавая от одного в другой различного рода сообщения. В конце XV века для поддержания постоянного обмена известиями между различными пунктами правительственные учреждения, монастыри, князья, университеты начали усиленно пользоваться такими гонцами и между наиболее центральными и оживлёнными пунктами установился чрезвычайно деятельный и вполне урегулированный обмен известиями. Сначала известия эти были не чем иным, как сообщениями частных лиц частным лицам, или же правительственными циркулярами. Но постепенно всё больший круг лиц начинал интересоваться всевозможными вестями, привозимыми гонцами, они стали распространять среди лиц, для которых они представляли уже не личный, а общественный интерес. Письма, адресованные частному лицу, но представлявшие общий интерес, начали переписываться в нескольких экземплярах и рассылаться знакомым. Таким путём частная переписка постепенно развивалась в общественную рукописную газету [1].
В таких случаях надо искать «ход». Журналисты шутят, что жесткую новость надо писать так, чтобы ее было удобно проглотить, а мягкую — так, чтобы читатель посмаковал сообщение. Принцип «перевернутой пирамиды» тут не годится. Идет нарастание до кульминации, а далее — по принципу убывающего интереса. Информационные программы - в РФ - ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ.
Они выделяют 7 категорий: новость, несущая определённое значение-смысл - социальный, экономический, политический, человеческий; новость-«драма»; новость-«сюрприз»; новость о личности; скандальная новость, в том числе и криминальная; новость о масштабном событии; близость события к потребителю новости Хезерингтон А. Новости, газеты и телевидение. Отличаются так же 2 принципиально разных вида целей новостей, которые можно назвать «» и «», либо «повествовательные » и «смысловые» цели. Пишет mytubs.
Вы точно человек?
чем то, что выражено эксплицитно или открыто подразумевается» [6, с. Следующим исходным понятием данной работы является понятие «новости СМИ». для смыслового варианта производства новостей отбор фактов зависит от сложившейся политической ситуации и предполагает наличие у производителя новости некой позиции. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. Новость — это известие, какая-то новая информация, которую вы только что узнали от людей или из средств массовой информации. В англоязычной журналистике существует также понятие Soft news — «мягкие новости», подразумевающее информацию, которая может нести на себе печать авторской.