Новости почему киев стал украинским

Почему киев стал украинским. Нация под ключ Главным событием в истории независимой Украины стал конфликт в Донбассе. Поэтому после получения независимости, столицей Украины стал Киев. Почему Киев не стал столицей Российской империи.: oldtortila2 — LiveJournal. Согласно логике проводимой на Украине декоммунизации украинскому Киеву следует отказаться от территорий, вошедших в состав УССР в советское время. Как получилось, что Киевская Русь стала Украиной.

Почему Русь стала Украиной?

Причины ослабления Киева в 12 веке. И тогда альтернативой такой «украинской Украине» может стать всеобщая мечта о возрождении русского, истинно славянского духа на Руси, об отказе от польского колониального наследия в названии народа и страны, которое (название) несет в себе, к тому же. Любому «украинскому» патриоту известно, что украинский Киев стал русским после захвата его Новгородским князем, пришедшим с севера.

Почему Русь стала Украиной?

Так Киев из «матери городов русских» стал окраиной русского мира. Причины необходимости периодического отключения Wi-Fi и Bluetooth на гаджете назвал член комитета Госдуме по информполитике Антон Немкин в беседе с РИА Новости. 80 лет назад, 24 июня 1934 года, в Киев из Харькова переехало правительство Украины. Официально же, столицей Украинской ССР Харьков стал в 1919 году. 8 причин, почему это неправильно.

Почему киев стал

We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy I accept Во время ордынского нашествия, южнорусские княжества были разорены и обезлюдили. Обезлюдел и Киев. Киевский золотой стол пал и вскоре был захвачен поляками. Народ бежал на северо — восток в Тверь, во Владимиро-Суздальское княжество, куда входила и Москва.

Люди бежали в леса — подальше от ордынских троп. В Конце 13 — го века население Киевской земли составляло — 200 тысяч человек, Тверского княжества — 1 млн. Так Киев из «матери городов русских» стал окраиной русского мира. А ведь до нашествия орды именно маленькая Москва стояла у края русского мира, была его украиной.

Несмотря на более суровый климат в сравнении с поднепровьем, где собирали до 1200 кг ржи, на северо-востоке удавалось получать примерно 800 кг ржи с гектара сегодня собирают до двух тонн , что вместе с рыболовством, скотоводством, охотой и бортничеством вполне обеспечивало существование. Другая часть народа уходила от кочевников на запад в Литву и возник вопрос: «Где новый центр земли русской? Новгород был самодостаточен, его интересовал только он сам. Главным соперником Москвы в собирании русских земель всегда была много конфессиональная и открытая Европе Литва.

По сути она была русским государством с преобладающим русским населением, с государственным русским языком и с литовской, но во многом обрусевшей элитой. Не смотря на, то, что такой численности населения как во Владимирской земле 13-го века Литва достигла только в 16 — м веке, князья Гедеминовичи, успешно претендовали на объединение всей Руси. Их граница с самим Владимирским княжеством, где столицей уже стала Москва проходила по Можайску в 100 километрах к западу от Москвы, и всё шло к тому, что границы Литвы должны были продвинуться до самой Волги. Но в 1399 году случилась беда —литовский король Витовт 1350 — 1430 проиграл битву на реке Ворскле, там его войско в состав которого входили поляки, немцы, татары, киевляне, смоляне, брянские, полоцкие, венгерские и молдавские полки было разбито более слабым татарским войском хана Эдигея 1352—1419.

Следует заметить, что похожие процессы протекали и на Дону, где часть казаков перешла на службу Рязанскому княжеству и позднее от нее произошли верхнедонские казаки, а часть осталась в вольных степях, положив начало нижнедонским. В южных землях Рязанского княжества, известных сейчас как российское Черноземье, казаки также смешивались со знатью, но в виду малочисленности последней они чаще сами и становились местной знатью. Верхнедонские казаки появились после присоединения Рязани к Москве, как часть рязанских казаков, не захотевших переходить на новую службу и переселившихся на пока еще не подконтрольные Москве земли южнее.

Вместе с нижнедонскими они создали Всевеликое Войско Донское, заключившее оборонительный союз с Иваном Грозным, который признал за этим войском широчайшую автономию во внутренних делах. Донские казаки великолепно зарекомендовали себя в войнах, которые вела зарождающаяся империя, на что безусловно обратили внимание в Речи Посполитой, когда шла Ливонская война. Первая часть Ливонской войны была успешной для Москвы и неудачной для Речи Посполитой.

Боевые действия велись на территории Великого княжества Литовского, которое, по сути, потерпело военное поражение, и для своего спасения вынуждено было отказаться по условиям Люблинской унии от своего суверенитета с южными малороссийскими землями в придачу в пользу Польши. Причем перехода под прямую власть Варшавы очень добивалась та самая предательская часть малороссийской знати, получившая, правда, как и вся остальная знать, шляхетский статус со всеми его привилегиями. Но вместе с Малороссией, в Польшу попала и Украина с казаками, которые теперь стали головной болью Варшавы.

Не имея возможность уничтожить это явление, поскольку казаки могли укрыться в Запорожских степях, и, глядя на военный опыт Москвы в использовании донских казаков, Польша решила создать свою казачью службу, правда привлекла к ней в большей степени православную шляхту Малороссии, чем собственно казаков. Хоть украинские казаки и приняли участие в польской интервенции в Москву в Смутное время, тем не менее, Православие на Украине полностью оказалось под их защитой, так как оставшаяся верной часть православной шляхты была в том или ином виде с казаками связана. Кстати, по результатам той интервенции, Польше отошла юго-западная часть Северщины со столицей городом Черниговом, который еще за 100 лет до этого перешел под власть Москвы вместе со всей Северщиной.

Именно в это время восходит звезда первого гетмана Запорожского войска Петра Сагайдачного, весьма почитаемого на Украине и плохо известного в России деятеля. Побывав в течение нескольких лет на Запорожской Сечи, и даже став один раз её кошевым атаманом, он, став затем гетманом реестровых казаков, провозгласил реестровое войско Запорожским, претендуя на объединение Сечи и реестровых казаков. Это объединение не состоялось, но появился прецедент признания Запорожской Сечи в качестве арбитра в делах Украины.

Кстати, и название Украина на всю Малороссию было распространено именно при гетмане Сагайдачном. По сути, гетман является основателем Украины как этнополитического образования, объединившего малороссов и казаков при явном приоритете последних, и численном преимуществе первых. Когда в середине 17-го века пришедшие к власти в Польше иезуиты развязали прямую религиозную войну, то на защиту Православия поднялись именно реестровые казаки, находившиеся на польской службе, во главе с гетманом Богданом Хмельницким.

Им удалось взять под свой контроль Левобережную Малороссию и в первую очередь ту самую Полтавщину - колыбель Украины, которая стала главной базой восстания, а также ставший из северского уже тоже украинским город Чернигов. Поляки предприняли в ответ карательный поход и начали зверствовать в Правобережной Малороссии, часть население которой переселилась с разрешения московского царя Алексея на слабозаселенные земли между Средним Подоньем Воронежской областью по-современному и Северщиной, которые получили названия Слободской Украины или Слобожанщины по-современному: Харьковская область и части Воронежской, Белгородской, Луганской и Сумской. Из переселенцев было создано Слободское казачье войско, правда, в отличие от Донского без широкой автономии и под административным контролем, что, однако, не помешало некоторым его представителям поддержать позднее восстание Степана Разина.

Предчувствуя тяжелую войну, Богдан Хмельницкий обратился за помощью к московскому царю Алексею с просьбой о защите и принятии в подданство. Самое интересное, что никакой территориальной автономии у Украины в составе Польши не было и положение гетманщины Богдана Хмельницкого было вполне аналогично положению ДНР и ЛНР в 2014 году - самопровозглашенное государство. И именно так ненавидимая украинскими националистами Переяславская Рада «Переяславская Зрада» по их выражению стала институционным актом Украины как субъекта международных правовых отношений, так как до этого такого субъекта просто не было и никто никаких союзов и договоров с ним никогда не заключал.

Согласно этой «Зраде» Украина под названием Малороссия и самоназванием Гетманщина получила статус московского протектората с даже более широкой, чем у Дона автономией. Россия была вынуждена вступить в затяжную войну с Польшей, которая окончилась с небольшим перевесом в ее России пользу: в частности, Россия смогла получить имеющий столь большое символическое значение Киев. Однако, польская верхушка сумела сделать выводы из поражения и в первую очередь отодвинула от власти иезуитов и вернулась к более веротерпимой внутренней политике.

Видя неизбежность самоорганизации православного населения, она создала так называемую Правобережную Гетманщину во главе с гетманом-изменником Выговским на пока еще подконтрольной территории. Целью создание этой Гетманщины была попытка привлечь левобережную старшину на свою сторону перспективой перехода Левобережной Гетманщины снова под власть Польши, но с сохранением предоставленной Москвой автономии. И надо сказать, что расчёт оказался верным: среди левобережной старшины началось брожение, переросшее в Руину - затяжную гражданскую войну на Украине, когда простой народ и казаки в конечном счете защитили решение Переяславской рады от интриг старшины.

Надо правильно понять, что представляла из себя казачья старшина. Обычно Руину объясняют бунтарским духом казаков, но дело в том, что старшина состояла как раз не из казаков, а из шляхты, и вела себя точно также, как и московская аристократия в Смутное время или, например, петербургская при Восстании Декабристов. Казаки же, как раз выступили на стороне Москвы.

Очень показателен в этом смысле конфликт правой руки Богдана Хмельницкого природного казака Ивана Богуна и сына Богдана Юрия, такого же родовитого шляхтича как его отец, пытавшегося перейти на сторону Польши. Вообще, сам институт старшины совершенно не свойственен демократическому духу казаков, а появился вследствие их включения в феодальную систему. Бунтарский дух днепровских казаков толкал их скорее на поддержку Булавина, Разина и Пугачева, выступавших против власти не с прозападных позиций, а с как раз антизападных, то есть власть, по их мнению, была слишком прозападна.

Обычно ликвидацию украинской автономии путают с разгоном Запорожской Сечи, что свидетельствует о крайней запутанности вопроса в историографии, в том числе и украинской, которая спекулятивно включает Запорожский Кош в состав исторической Украины, хотя Украина, как уже было отмечено, представляла из себя именно симбиоз казаков и славян, а Запорожская сечь была чисто казачьим феноменом. Во время восстания Богдана Хмельницкого Запорожский Кош его поддержал, но в Переяславской Раде участия принимать не стал и сохранил свою независимость. Позднее запорожские казаки поддерживали восстания Разина и Булавина, и многие их участники смогли найти убежище в Сечи.

В 1720 году войска Петра I разгромили независимую Сечь и завоевали центральную часть территории Коша, а остальное было тут же подобрано Крымским ханством, бывшим номинальным хозяином этих земель. В 1734 году Сечь была воссоздана с позволения императрицы Анны Иоанновны, но уже в составе Империи и с предельно урезанной территорией Коша, которую смог удержать Петр I, и получила в истории название Новая Сечь. Именно из Новой Сечи запорожцы были переселены сначала на Днестр, а потом на Кубань, положив начало знаменитому впоследствии Кубанскому казачьему войску.

Ликвидирована Сечь была по причине поддержки восстания Пугачева. После измены Мазепы Империя ввела прямой административный контроль над Украиной и институт Гетманства превратился в декорацию, но после того, как среди казаков была массовая поддержка Пугачева, правительство Екатерины II упразднила Украинское Гетманство, называвшееся на тот момент Малороссийским, и Слободское войско, введя на их территориях, также как и на причерноморских и приазовских бывших землях Запорожского Коша, всё-таки отвоеванных у Крымского ханства вместе с самим Крымом, стандартную губернскую систему Империи. С этого момента заканчивается героическая эпоха в истории Украины и начинается мемориально-спекулятивная, продолжающаяся до наших дней.

В той эпохе центром Украины выступал Полтавский край, Киев принимал косвенное участия, а Львов не принимал вообще никакого, разве что «отец Украины» гетман Сагайдачный был его уроженцем. В составе Империи началась, если так можно выразиться, «деукраинизация» Малороссии, особенно поддерживаемая в малороссийской городской среде, которая помимо традиционного антагонизма города и села, испытывало неприятие оседлого населения к носителям степной культуры казакам. Еще при царе Алексее официально в документах Гетманщина именовалась Малороссией, но наряду с этим широко употреблялось и неофициальное название Украина.

Петр I, лишив Малороссию автономии де-факто, убрал из официальных документов название Украина, а Екатерина II, упразднившая автономию де-юре, ввела негласный запрет на любое использование такого названия, но в народе оно продолжало использоваться. Малороссийская казачья служба не была, однако, ликвидирована, вместе с автономией, а была преобразована по образцу казаков-однодворцев Черноземья, в которых превратились рязанские служилые казаки. После завершения Кавказской войны малороссийские казаки, вместе с черноземными однодворцами были переселены на Кавказ и включены в состав Терского казачьего войска для его укрепления.

После выселения запорожцев на Кубань и украинских казаков на Терек, казаков на территории современной Украины не осталось, хотя следует принять во внимание то обстоятельство, что расказачивание практиковала и царская власть, и многие украинские казаки были переведены в крестьянское сословие при ликвидации Малороссийского гетманства. А на бывшей территории Запорожского Коша до сих пор есть села, жители которого возводят свое происхождения к запорожцам, то есть определенное казачье наследие современная Украина в себе все-таки сохранила, но оно не имеет ничего общего с той идеологической химерой Козацькой Украины, которую камлает современная украинская пропаганда. Вообще бывшая территория Коша, получившая название Новороссия, активно осваивалась и заселялась имперской властью.

На самом деле на той территории, что сейчас называется Украина жило много славянских племён, единства не было у них не было и государства. Пришёл Рюрик с дружиной сначала в Новгород, потом его родственник Олег Вещий кем точно он Рюрику доводился неизвестно, захватил Киев и с этого началось создание государства со столицей в Киеве. Рюриковичи плодились и размножались, княжили кто где, понаделали много княжеств и в итоге стали враждовать между собой, довраждовались до того, что развалили Русь, как мы недавно СССР, столица не сразу перешла в Москву, были ей и Владимир и Тверь, но всё таки окончательно закрепилась новая столица Москва, а Киев попал под власть поляков, Москва устояла чудом благодаря Минину и Пожарскому.

Действуя добровольными соглашениями и силой, он подчинил обширные пространства, расположенные вдоль великого водного пути, объединил новгородский север и киевский юг, начал собирать дань с кривичей, северян, древлян, радимичей и остальных племен. Таким образом Олег активно проводил внешнюю политику. Нанеся удар по Хазарскому каганату, он перестал выплачивать хазарам дань.

На границах со степью он устроил укрепленные городки. Главным делом было развитие отношений с Византией и походы против нее. Источники свидетельствуют, что таких походов было несколько. Об этих событиях сохранилось много сказаний. Результатом походов стал договор с Византией 907 года, выгодный киевскому князю. Торговцы из Киева получили в торговле ряд преимуществ.

Для них в окрестностях города был устроен особый торг. Местные власти были должны обеспечить безопасность торговцев и выдавать им нормы питания на месяц. Въезд в город был разрешен только небольшим группам, не более 50 человек, и без оружия. Византия уплатила большую контрибуцию. Становление древнерусского Киевского государство Преемники Олега продолжали его дело — усиление Киевского государства.

Как национализм в Киеве сменился нацизмом

Вопреки воззваниям некоторых современных украинских ученых, не существует ни единой археологической находки Киева, доказывающей существование украинского языка или же национальной самоидентичности сегодняшних украинцев. Поэтому после получения независимости, столицей Украины стал Киев. Западные партнеры Украины призывали Киев провести выборы, несмотря на закон о военном положении. Россия платит 146 т.

Почему Киев оказался на Украине?

Многие древние города, столицы княжеств превращены в руины. Среди них и Киев. Литву сия чаша минула, и, закрепив за собой западные, в начале XIVвека окрепшая Литва начинает экспансию на ослабленные монгольским нашествием южные русские земли. К XVЛитва - сильное полиэтническое государство, состоящее преимущественно из бывших русских земель. Все это время население западных русских земель называют и идентифицируют себя как «русские». Делопроизводство в Литве ведется на западном русском языке, большинство населения говорит на нем же, исповедует православную веру. Православное большинство страны литовской элитой никак не преследовалось, более того, после того, как киевский митрополит «всея Руси» в 1299 году покинул Киев, а в 1325 году перенес свою кафедру в Москву, а она в то время — вассал Орды, литовские князья ищут возможности учредить независимую митрополичью кафедру. С 1316 года Константинополь назначал уже Литовских митрополитов, сначала нерегулярно.

Через сто пятьдесят лет они тоже будут носить титул «всея Руси» В 1569 году Люблинской унией Литва объединяется с Польшей под давлением последней в единое конфедеративное государство — Речь Посполитую, передав Польше Волынь и княжество Киевское. Таким образом большая часть современной Украины становится польской, за Литвой остается большая часть Белоруссии. Уже в составе Польши русское население Речи Посполитой начало испытывать на себе дискриминацию, в основном, по религиозному признаку. Брестская Уния 1596 года, угодная польской Короне, была инструментом окатоличивания русского населения Речи Посполитой с тем, чтобы оторвать его от усиливавшейся Москвы. К 1620 году православие на Украине приходит в упадок: храмы передаются униатам, монастыри опустели, ни браков, ни крещений, ни отпеваний не совершается. Не осталось ни одного православного епископа. В этом же году бывший проездом в Киеве Иерусалимский патриарх Феофан тайно рукоположил несколько епископов, в том числе, и Киевского митрополита, восстановив тем самым православную иерархию на Украине.

Земли современного государства Украина входили в состав Русского государства неравномерно: - Гетманщина, Левобережная Украина центральная часть современной Украины в 1654 году по итогам Переяславской Рады - Правобережная Украина центральная часть современной Украины — в 1793 году в результате второго раздела Польши - Галиция — в ходе Первой мировой войны, в 1939-1941 годах, и с 1944 года. Тогда же и Северная Буковина. Из-за того, что все эти земли имели отличную от Московской Руси государственность как минимум четыреста лет и более, за это время население этих областей накопило немало отличий от великорусского этноса, таких как: - языковые отличия. Существует несколько диалектов украинского языка. Одна из особенностей — наличие полонизмов, чем западнее, тем их больше. Так, на западе Украины и по сей день сохранена приверженность грекокатолической унии. Различие в исповедании православной веры в новоприсоединенной Гетманщине и в Московской Руси спровоцировало церковный раскол 1666 года, неуврачеванный и по сей день.

Сложно сказать, как Украина стала «украиной». Разные исследователи дают разные датировки и даже значения этого слова. Так, оно может означать как «окраину», так и просто «край», страну. Однозначно только, что как самоназвание слово «украинец» появилось достаточно поздно, еще в 1848 году галичане, будучи австрийскими подданными, называли свою организацию «Головна руська рада». Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет?

Пушкин - Да, очень интересная информация, Роман. От себя хотелось бы добавить небольшой фрагмент речи Богдана Хмельницкого на Переяславской Раде: «Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати». Ну а теперь — следующий вопрос: насколько уместно мнение украинского "историка" Грушевского - что Юрий Долгорукий был первым "москалем" положившим традицию уничтожать Киев и "украинский народ"? Это работа «Иллюстрированная история Украины», написанная им в 1913 году в Петербурге. У меня смешанные чувства возникли от прочтения этой книги и от личности этого автора тоже. Безусловно, нужно учитывать то, что долгое время, даже по меркам истории, бОльшая часть Украины развивалась параллельно истории Восточной Руси, и Московского княжества, в частности.

Реальная ценность именно тех украинцев, которые сознательно выбрали новой «родной» гаванью русофобствующий Запад, для нашей страны является скорее отрицательной: персонажей с пресловутой фигой в кармане у нас и своих в достатке. Дубликат неподъёмного груза Но самым главным препятствием на пути гипотетического массового переселения украинцев с Запада в Россию станет, конечно же, их историческая родина, и дело тут, естественно, не в географии, а в политике. В конце концов, Киев де-факто поставил своих подданных за рубежом вне закона не просто из вредности, а с конкретной целью: сначала вернуть их на Украину, а затем переместить на линию фронта.

Довольно забавно, как на фоне собственного произвола так и хочется добавить «вопиющего», но на деле уже обыденного режим пытается воззвать к совести эмигрантов. Например, 26 апреля советник Зеленского Подоляк в роли «хорошего полицая» напомнил украинцам, что кроме права на консульские услуги у сограждан есть ещё и обязанности, тем более в военное время. Характерно, что для этой нотации Подоляк, обычно выступающий на русском, даже специально перешёл на мову.

С другого бока громадян обработала нардеп Безуглая, заявившая, что те, кто не желает «просто обновить данные», могут вообще отказаться от украинского гражданства. И если заявление Подоляка, по сути, обычная чиновничья абракадабра, то в речи Безуглой порядочно коварства. Ещё год назад сдать или не сдать паспорт Украины было бы для релоканта серьёзной дилеммой, ведь он являлся пропуском к немалым привилегиям, по сравнению с мигрантами из других стран; на этой основе зародился целый криминальный бизнес по раздаче фиктивного украинского гражданства выходцам из Африки и с Ближнего Востока.

Но в последнее время, в том числе и стараниями киевского МИД, западные правительства стали лишать «беженцев» жирных соцвыплат, льготного съёма жилья и других оформленных в первый год войны подачек, так что ценность украинского паспорта сильно упала. При этом легально отказаться от гражданства сейчас нельзя, эта процедура заблокирована в связи с военным положением, так что те наивные громадяне, которые придут в консульство «сдать паспорт», попросту попадут в ловушку и останутся вообще без каких-либо документов, хотя бы и просроченных. Собственно, на разлетевшихся по соцсетям 24 апреля кадрах из какой-то украинской дипмиссии разгорячённая публика и требует вернуть ей уже сданные под замену и «зависшие» после остановки обслуживания паспорта.

С другой стороны, даже если какой-то уклонист обнаглеет настолько, что избавится от трезубой книжицы собственноручно, заинтересованность Киева поймать его и отправить в окопы нисколько не уменьшится, так что разыскивать всё равно будут, просто другими методами.

От себя хотелось бы добавить небольшой фрагмент речи Богдана Хмельницкого на Переяславской Раде: «Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати». Ну а теперь — следующий вопрос: насколько уместно мнение украинского "историка" Грушевского - что Юрий Долгорукий был первым "москалем" положившим традицию уничтожать Киев и "украинский народ"? Это работа «Иллюстрированная история Украины», написанная им в 1913 году в Петербурге. У меня смешанные чувства возникли от прочтения этой книги и от личности этого автора тоже. Безусловно, нужно учитывать то, что долгое время, даже по меркам истории, бОльшая часть Украины развивалась параллельно истории Восточной Руси, и Московского княжества, в частности. Поэтому, другое видение истории Украины, нежели чем его видим мы часто с подачи великодержавной промосковской историографии вызывает у нас отторжение и неприятие. И это необъективно.

Но и частое «жонглирование» фактами, их подтасовка и толкование не придают работам «украинофилов», одиознейшим из которых является Михаил Грушевский, объективности. Вот, как пример, сноска-комментарий Грушевского на надпись, начертанную на серебряной доске в Церкви Гроба Господня в Иерусалиме, где Мазепа назывется «российским гетманом»: «Российского» в значении «руського», того, что теперь называется украинским — смешение названий, не вредившее тогда, но давшее себя почувствовать в наше время». Я не встречал такого утверждения Грушевского, что Юрий Долгорукий «москаль» достаточно странное, если это правда — ведь сам Юрий Владимирович княжеского рода, из Киева, а Москва во времена его правления — по современным меркам просто укрепленный поселок. Но подмены понятий Русская земля и Украина, а также противопоставления «украинских» князей и Юрия и его сына Андрея четко прослеживаются у Грушевского. Вот цитата из книги: «… полные печали строфы «Слова о полку Игореве» раздавались как похоронный плач над политической жизнью Украины», и дальше приводятся строки «Слова», где собственно про «Украину» и ни слова: «По Русской земле простерлися половцы словно хищное гнездо». Далее Юрий и Андрей именуются автором «суздальскими» князьями, как бы в противовес остальным «украинским» князьям. Очень недобросовестная подмена. Тот же Юрий Долгорукий был Великим князем Киевским по крови, так как был сыном «правильного», «украинского» князя Владимира Мономаха. В противовес «суздальцам» видимо, отождествляемым Грушевским с будущеми «московитами» , похвалы у него заслуживает князь Роман Галицкий.

Но ведь этот князь стал «украинским» - Волынским и Галицким, успев перед этим побыть «по наследству» князем Новгородским, повоевав и успешно именно в этом качестве с суздальцами. Разделить в этот период — я говорю о XII-XIIIвеках народы и их правителей — на «украинских» и «неукраиснких» - как минимум то ли глупость, то ли провокация. Самое обидное не в том, что это мнение какого-то историка, пусть и такого маститого, как М. Грушевский - а в том, что по этим учебникам уже 100 лет пытаются учить истории детей. Правда, я лично сделал большое открытие, прочитав эту книгу — так, именно из нее я узнал, что во все те частые, но недолгие периоды, что земля Украины не находилась под гнетом каких-то внешних сил — Польши, Турции, Московского царства или Российской Империи, она превращалась в полигон для политических баталий между гетманами, радами, старшинами. За что ж? За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир?.. Пушкин - Этнический западный украинец — кто это? Откуда там появились его предки?

Происхождение этого славянского субэтноса. Скажу даже более. Из-за того, что Западная Украина — Волынь, галиуия, Подкарпацкая Русь долгое время входили в состав нерусских и неукраинских, неправославных, а подчас и неславянских государств — Речи Посполитой, Священной Римской империи, Венгрии, Австро-Венгрии, Чехословакии, их этнический состав был более стойким, так как эти народы часто выступали в роде национальных меньшинств в этих государствах. Нацменьшинства и диаспоры всегда более однородны, стараясь сохранить веру, обычаи, язык, они держатся друг друга, заключают браки между представителями одной народности и веры, и т. По степени распространения галогруппы R1a, общей для всех восточноевропейских народов, жители Западной Украины даже ближе жителям центральной и северной частей России, чем жителям средне части самой Украины. На землях западной Украины славяне жили издревле, анты уже в VIвеке. К моменту образования Киевской Руси это в основном земли белых хорватов. А последующие отличия от основной массы русских и украинцев были вызваны долгим нахождением в ареале неправославных нерусских государств — Литвы, Речи Посполитой, Австро-Венгрии, Польши, Чехословакии. Это отличия в языке, в вероисповедании, архитектуре, жизненном укладе, ориентирах и ценностях.

Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык?

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий