Новости пираты сомалийские

Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Борьба с сомалийскими пиратами. В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море.

ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза

В феврале сомалийские пираты захватили греческий сухогруз с 22 моряками на борту, отмечает Утро. Как правило, захваченные суда с экипажем и грузом на борту находятся в руках у пиратов не менее месяца, бандиты не получают за их освобождение несколько миллионов долларов. Самой известной историей в летописи сомалийского пиратства до сегодняшнего дня является одиссея экипажа украинского судна Фаина. В связи с чем 17 декабря 2008 года Совет Безопасности ООН на заседании принял резолюцию, в которой оговаривается возможность применения иностранными государствами силы против пиратов не только на море, но и на территории Сомали, а также в воздушном пространстве этой страны, сообщает MIGnews.

Пиратские рейды повышают риски и расходы судоходных компаний, которые в последнее время также сталкиваются с ударами дронов и ракет, выпущенных йеменскими хуситами в Красном море. У берегов Сомали проходят одни из самых загруженных морских путей в мире. Через Аденский залив к Красному морю и Суэцкому каналу, по кратчайшему морскому маршруту между Европой и Азией, и обратно ежегодно проходят около 20 тысяч судов с грузами. По данным Международного морского бюро, в 2011 году сомалийские пираты совершили 237 нападений и захватили сотни заложников. Тогда же группа мониторинга Oceans Beyond Piracy подсчитывала, что пиратская деятельность обошлась мировой экономике примерно в 7 млрд долларов, включая сотни миллионов долларов, потраченные на выкупы. По словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в наименее активно патрулируемых водах. Антипиратская миссия, которая по состоянию на февраль выявила до пяти пиратских группировок в восточной части Аденского залива и Сомалийского бассейна, предупредила, что из-за окончания сезона муссонов в марте они могут продвинуться дальше на юг и восток.

Захватчики подобрали его на лодке и спустя несколько часов покинули судно. Уточняется, что все это время у бангладешского судна дежурил корабль ВМС одной из стран Евросоюза. Корабль Abdullah, перевозивший уголь, шел из Мозамбика в Дубай. На следующий день эту информацию подтвердила военно-морская миссия ЕС Atalanta.

Более подробной информации о цели захвата или о численности вооруженной группы не приводится. Подобные инциденты не редкость в этом районе. У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп.

№ 508 Серийный какальщик / Женщина родила оборотня / Лютого посадили на 8 лет

Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. Пиратство у берегов Сомали больше не представляет опасности для международного судоходства. Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив. Сомалийские пираты были не просто поветрием конца 2000-х, Африка снова порождает морских разбойников, только на другом конце континента. Пиратство у берегов Сомали в последние годы сократилось после своего пика в 2011 году, когда сомалийские пираты совершили 212 нападений. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта.

Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян

13.11.2023 Последние новости по тегу 'сомалийские пираты'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали. Самые свежие новости связанные с тематикой Сомалийские пираты со всего Мира и России на сегодня.

Куда подевались все "сомалийские пираты"?

Под прикрытием шариата Пираты Сомали с 2004 г. Это союз молодежи страны, который решил объединить государство, положить конец анархии и исполнять исламские законы. Естественно, пираты со своей деятельностью в эту картину никак не вписывались. Но покровительство они получили, так как платили пять процентов от собственного дохода. Исламисты в свою очередь поставляли им оружие и разрешили пользоваться портами, подконтрольными им. Европейцам такой порядок вещей не понравился, так как из-под их контроля уходила добыча ресурсов.

В итоге правительственные сомалийские войска, которым оказали поддержку американская авиация и военные Кении у аш-Шабаб отвоевали все города. Пираты же лишились поддержки. Базой их состояния была добыча нефти и ее продажа. Пираты же время от времени захватывали их танкеры. До этого момента противостоять пиратам арабы опасались.

Но сейчас они воспользовались услугами частной американской фирмы «Blackwater Academy». На уничтожение корсаров у наемников ушло менее одного года. Контрольным выстрелом стала полиция Путленда морское подразделение. Ее финансирование легло на Аль Нахайян. За период с 2012 г.

Чтобы выжить, жители прибрежных рыболовецких деревушек начали объединяться в отряды самообороны. В этот момент их внимание и привлекли снующие туда-сюда по Аденскому проливу нефтяные танкеры, которые доставляли нефть с Ближнего Востока в Европу. Техническое оснащение сомалийских пиратов было минимальным. Позже появились GPS-навигаторы. Отследить цель можно было и дав взятку чиновнику в кенийском порту. Чтобы заставить судно сбросить ход, пираты открывали предупредительный огонь, далее искали борт пониже, закидывали лестницу и поднимались на палубу. Захватывали капитанский мостик и уводили судно в свою гавань». Нефть, танки и другая добыча Впрочем, кровопролитием атаки пиратов заканчивались редко.

С 2008 по 2012 год, когда было захвачено 170 судов, из-за нападений погибло 25 человек. Еще 37 умерли в плену. В 2008 году пираты захватили украинский транспорт «Фаина», который вез танки Т-72 для кенийской армии. Капитан судна Владимир Коробков умер в плену от инфаркта. Деньги сбросили на палубу захваченного судна с вертолета. Далеко не все попытки захватить корабль заканчивались успешно. Так, в 2003 году от преследования успешно оторвался российский танкер Monneron, по которому даже палили из гранатомета. Зачем они это сделали, непонятно — возможно, просто куражились под действием местного наркотика — листьев ката.

Ответным огнем американцы потопили катера пиратов. А в 2008 году недалеко от Сейшельских островов пираты захватили французскую океанскую яхту класса люкс с 32 пассажирами на борту. Для их спасения из Парижа был срочно вызван отряд спецназа, который вызволил всех заложников из плена. Кем именно были эти влиятельные пленники, так и осталось неясно. На берегу Сомали тем временем на фоне пиратских рейдов началось процветание.

Еще одна зона беспокойства из-за большого количества инцидентов 37 — Сингапурский пролив. При этом в трех зарегистрированных случаях было применено огнестрельное оружие, а в еще 15 — холодное оружие. В Малаккском проливе в октябре прошлого года один член экипажа был ранен и нуждался в медицинской помощи после того, как на сухогруз высадились пираты. Последний зарегистрированный случай, когда кто-то из моряков был ранен пиратами в данном районе, произошел в 2015 году. На Индонезийском архипелаге наблюдается годовой рост числа зарегистрированных инцидентов: с 10 в 2022 году до 18 в 2023 году.

Ряд инцидентов произошел у берегов Южной Америки.

По данным Морского агентства Сомали, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у берегов страны. Как отмечает Bloomberg, сомалийские пираты активизировались после того, как йеменское мятежное движение "Ансар Аллах" хуситы начало нападения на торговые суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа. По данным Международного морского бюро, захват экипажа мальтийского грузового судна MV Ruen в Аравийском море в середине декабря 2023 года стал первым подобным случаем у берегов Сомали с 2017 года. В августе 2022 года Международная палата судоходства и другие международные профильные структуры отменили с 1 января 2023 года статус "район повышенного риска" для Индийского океана в связи с тем, что пиратство у берегов Сомали перестало представлять опасность для судоходства.

Готовность защищать международные пути судоходства

  • Зеленый Роджер Расцвет и закат сомалийского пиратства: Политика: Мир:
  • ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах
  • Фотогалереи
  • «ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ»

Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия

Сомалийские пираты бездействовали почти десять лет, атаки 2008-2014 годов обошлись мировой экономике в миллиарды долларов, напоминает Reuters. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. За 15 лет патрулирования берегов Африки сомалийские пираты перестали быть мировой угрозой.

Самое популярное

  • Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия | Октагон.Медиа
  • Сомалийским пиратам потребовались инвесторы
  • Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
  • Пираты из Сомали снова стали угрозой для кораблей в водах Африки

Сомалийские пираты снова «вышли на охоту»

Что с ними стало? Спокойны ли теперь воды Аденского залива или «черные флибустьеры» по-прежнему терроризируют торговый флот? Не верь, не бойся, не проси История Сомали типична и знакома для множества мусульманских стран конца XX века. В 1969 году, в результате военного переворота, власть в государстве захватили социалисты во главе с генералом Мохаммедом Барре. Новое правительство национализировало нефтяные месторождения и иностранные банки, получило экономическую помощь от советского блока и модернизировало все отрасли народного хозяйства.

Повсеместно строились школы и больницы. Разумеется, всё это делалось в условиях жесткого тоталитарного режима. В 1988 году разгорелась Гражданская война, которая привела к свержению режима Барре, распаду страны и тотальной разрухе. Ситуацией воспользовались иностранные державы, которые, при отсутствии централизованной сомалийской власти, захватили все местные ресурсы.

Наибольшие потери понесли простые жители. Иностранные корабли хищнически вылавливали рыбу и сбрасывали у берегов токсичные отходы. Вскоре, рыба из акватории ушла, а в Сомали пришел голод.

Об этом газете Business Standard рассказал Мизанул Ислам, представитель компании Kabir Group, которой принадлежит судно. Сумма выкупа не называется. По словам Ислама, судно из Бангладеша сейчас направляется в порт Аль-Хамрия. О том, каким образом моряков доставят на родину, будет известно после прибытия Abdullah в Дубай.

Эта компания имеет дело с переговорщиком пиратов и обычно договаривается о выкупе без участия судовладельцев. Как только соглашение достигнуто, та же компания заключает контракт с частной охранной компанией, чтобы доставить выкуп. На протяжении всего процесса переговоров судоходные компании поддерживают контакты со своими юристами, чтобы не нарушать никаких законов. За свою работу юристы получают около 300 000 долларов, в то время как ответственная компания получает всего 100 000. В целом, гарантия за судно стоит еще 1 млн. Судоходные компании часто компенсируют деньги за выкуп и все другие оплаченные расходы от страхования. Однако пираты не освобождают судно и экипаж в момент получения выкупа. Сначала они подсчитывают деньги с помощью счетных машин и проверяют их на наличие фальшивых банкнот. Корабль и экипаж освобождают, когда убедятся, что все в порядке. Сначала они защищали воды Сомали Фото: time. После падения сомалийского правительства в 1991 году иностранные рыболовные траулеры беспрепятственно вторгались в сомалийские воды для промысла рыбы. Более бедным сомалийским рыбакам, в распоряжении которых были небольшие лодки и сети, приходилось наблюдать за сокращением улова. Иногда с траулеров даже стреляли в рыбаков, когда те подходили слишком близко. В то же время другие иностранные суда сбрасывали радиоактивные отходы в сомалийские воды. Отходы часто проникали в прибрежные деревни, вызывая проблемы со здоровьем их жителей. В итоге рыбаки сформировали такие группы, как Национальная Добровольческая береговая охрана Сомали и Сомалийские морские пехотинцы эти названия и сегодня используются пиратами для защиты сомалийских вод. Рыбаки часто захватывали эти суда в обмен на выкуп. Судовладельцы охотно платили выкуп, потому что они действовали незаконно. И они продолжали платить по мере того, как рыбаки повышали свои ставки. Поняв, что это хороший бизнес, рыбаки начали захватывать случайные суда у побережья Сомали. В наши дни пираты даже не являются бывшими рыбаками, это просто бедолаги, пытающиеся заработать на жизнь. Пиратство является крупнейшей отраслью Сомали совсем не просто так. Они защищают рыболовные траулеры, ведущие незаконную деятельность Фото: The Telegraph Сомалийские пираты начинали с того, что преследовали суда, незаконно вторгшиеся в воды Сомали. В наши дни они сопровождают эти траулеры и позволяют им ловить столько рыбы, сколько те хотят. За охрану траулеры платят пиратам деньги. Сомалийские пираты стали заниматься этим новым бизнесом в 2012 году, когда грузовые суда стали использовать вооруженную охрану. Многие из подобных траулеров хотят получить максимальную отдачу от потраченных денег, поэтому для вылова рыбы они часто незаконно используют сети. Больше всего это относится к кораблям из Ирана, Южной Кореи и Таиланда. Пираты выдали этим траулерам лицензии стоимостью сотни тысяч долларов. По иронии судьбы сами сомалийские рыбаки не ловят рыбу в «плодородных» водах, где рыбачат траулеры, потому что пираты разворачивают рыбаков. Иногда пираты даже захватывают те же траулеры, которые они защищают, и требуют выкуп. Являются ли такие захваты результатом неудачных сделок, остается неизвестным. Они стараются не угонять суда, принадлежащие влиятельным сомалийским бизнесменам Фото: The Guardian Учитывая, какое беззаконие творится в Сомали, если вы свяжетесь не с теми парнями, то навлечете на себя большие проблемы. Мы уже упоминали, что пиратство в Сомали внезапно прекратилось в 2012 году, когда грузовые суда начали использовать вооруженную охрану. Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер.

Источник фото: Фото редакции По словам офицера, крейсер «Петр Великий» осуществлял дальний поход, часть маршрута которого проходила через Индийский океан. Это произошло зимой 2009 года. Чтобы помочь судну, вертолет был поднят, судно «Ocean Diamond» получило рекомендацию двигаться к крейсеру на полной скорости, а экипажу советовали укрыться внутри судна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий