Новости перелетные птицы конспект

Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. • Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы. Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.

Экологическое мероприятие «Перелетные птицы»

Конспект НОД воспитателя детского сада на тему «Перелётные птицы» «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными?

Конспект занятия Перелётные птицы

Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы. Более того, поскольку в небе летают тысячи самолетов, перелетные птицы подвергаются высокому риску быть сбитыми самолетами. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Задачи: Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц.

Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)

Задачи: Расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать. Познакомить детей с понятием лететь «стайкой», «цепочкой», «клином». Развивающие: Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что». Активизировать употребление в речи прилагательных: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие; существительные: «стайкой», «клином», «цепочкой». Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы. Воспитательные: воспитывать в детях доброе отношение к птицам.

Материалы: Мультимедийная приставка, компьютерная презентация «Перелетные птицы» карточки с изображением птичьего корма насекомые, зерно, ягоды, водоемы ; голубые листы бумаги и круги-птицы; панно осеннего содержания, клееночки, кисточки, тряпочки, силуэты птиц. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций. Опустел скворечник- Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Назовите характерные признаки осени. Кто это? Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка» Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает на экране изображение птицы, а дети называют СЛАЙД 2 Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, то есть тем, которые улетают осенью в теплые края.

Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите — водоплавающие. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что.

Все они — перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. Дети также узнали, что весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи. Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое.

Каких птиц мы видим зимой? Ворон да воробьев, изредка, если повезет можно увидеть снегиря. Снегири в зимние месяцы питаются ягодами рябины, клена, еловых шишек. Мякоть ягод они выбрасывают, а косточками питаются. Известно, что воробьи не могут лететь более чем 15 мину, им нужно приземлиться, иначе упадут намертво. Многие зимующие птицы запасаются питанием на зиму с лета. Желуди, личинки, червяки и всевозможные зерна они прячут в траве или трещинах деревьев. Где же всю зиму были птички, которых мы видим сейчас, когда на улице природа как будто оживает? Эти птички каждую осень собираются в стайки и улетают в теплые края. Все птицы улетают постепенно в разное время. Летят они без отдыха сотни километров к югу. Перелетные птицы обладают уникальной особенностью ориентироваться в пространстве и без света. За это отвечает орган, который помогает преодолевать магнитные полюса земли. В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Первыми улетают те, которые питаются насекомыми. Стрижи и ласточки открывают сезон и улетают первыми. Когда наступают холода все комарики, мошки, жучки начинают прятаться кто-то под кору деревьев, кто-то зарывается в землю и птицам становится голодно, они не могут найти себе пищи. Потом улетают те, что питаются зернышками и семенами разных деревьев и растений. А когда наступают первые заморозки и земля промерзает, они тоже остаются без пищи.

Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией

Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического. Воспитатель: Почему улетают птицы? (улетающим птицам зимой есть нечего, многие перелетные птицы едят насекомых, а с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе

Конспект занятия «Перелетные птицы. Весна.» В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение.
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок.
Конспект урока для 2 класса на тему "Перелетные птицы" Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией - Коллеги-педагоги Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края.

Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"

Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов!

Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.

Вынуждены улетать и водоплавающие , ведь вода, в в которой они ищут пищу, замерзает.

Журавли едят ягоды, аисты и цапли - лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и те птицы, которые употребляют в пищу плоды и семена растений растительноядные. Зерноядные птицы кормятся семенами и зернами растений.

У зерноядных есть одна особенность - они покидают наши широты не всегда. Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране - оседлые зимующие.

На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Отлет птиц идет в определённом порядке.

Какая красивая птичка. А вы знаете, что ласточка живет под крышами домов и там строит гнезда для своих деток. А где живут остальные перелетные птички? Дети: В скворечнике. Воспитатель: Молодцы. Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. А вы помните, что птичек нужно подкармливать. Дети: Да.

Развивать слуховое внимание и чувство рифмы. Развивать логическое мышление, память на линейный ряд. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях.

Формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботится о пернатых друзьях человека. Словарная работа: активизация - зимующие, перелётные, декоративные птицы; зоовыставка, зоомагазин, зверинец, личинки, крупа, семена. Предшествующая работа: - беседа на тему «Что мы знаем о птицах?

Конспект занятия Перелётные птицы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте.

Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир

При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы». А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»

Снаружи гнездышко искусно маскируется кусочками коры и лишайников, можно смотреть в упор и не видеть его. Если тронуть гнездо, птички покидают его и больше сюда не вернутся. Лучшие мастера-строители — певчие птицы. Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости. Певчий дрозд обмазывает гнездо изнутри древесной трухой, смешанной с его клейкой слюной, оно и крепко и мягко.

Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика. Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель. Птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года. Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов.

Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить: они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнуть.

Истребляет вредных насекомых. Крылья большие, сильные. Длинные тонкие ноги, длинный клюв и шея необходимы журавлю для жизни на болоте. Когда ночи становятся длиннее и холоднее, журавли собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края. Оперение ослепительно белое. Клюв красный, на лапах перепонки, чтобы легче плавать.

Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3 Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелетные птицы осенью? Обычно говорят: на юг, в теплые страны, где нет такой холодной зимы и птицам легко добывать корм. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, потому что в полете им негде подкрепиться. Далекий, опасный и трудный путь совершают птицы. Некоторые из них летят многие тысячи километров к месту зимовки. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли птицы улетают в один день? СЛАЙД 7, 8 Нет, самыми первыми от нас улетают насекомоядные птицы ласточки, стрижи, скворцы, мухоловки , потому что с наступлением холодов все насекомые прячутся и птицам нечего становится есть. СЛАЙД 9 Вслед за ними улетают зерноядные птицы овсянки, чижи , так как заканчиваются полевые работы, убрано зерно, жухнут и увядают травы, корма нет. СЛАЙД 10 И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы гуси, утки, лебеди и др , когда реки и пруды начинают сковываться льдинами…. Полетели птицы. Летят, крыльями машут дети поднимают руки вверх, вниз. Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы. Воспитательные: воспитывать в детях доброе отношение к птицам. Материалы: Мультимедийная приставка, компьютерная презентация «Перелетные птицы» карточки с изображением птичьего корма насекомые, зерно, ягоды, водоемы ; голубые листы бумаги и круги-птицы; панно осеннего содержания, клееночки, кисточки, тряпочки, силуэты птиц. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций. Опустел скворечник- Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? Назовите характерные признаки осени. Кто это? Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка» Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает на экране изображение птицы, а дети называют СЛАЙД 2 Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, то есть тем, которые улетают осенью в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3 Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелетные птицы осенью? Обычно говорят: на юг, в теплые страны, где нет такой холодной зимы и птицам легко добывать корм.

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Почему снова широко распространены по всему земному шару. Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы. Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц.

Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет

Урок 6: Где зимуют птицы? - Почему снова широко распространены по всему земному шару.
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Птицы перелётные»

Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц! Тогда дослушайте письмо. Злая волшебница разбросала на пути птиц, конверты с цифрами. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания в конвертах» П: Отправляемся в путь. С какой цифрой будем искать первый конверт? Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину На маг. Назовите обобщающим словом этих птиц?

Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Ласточки, скворцы, трясогузки летят стайкой. Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком.

Углом, или клином, летят журавли, лебеди. Педагог показывает схему. Игровое упражнение «Кто о ком заботится?

Эта птица имеет маленькие размеры. Ее отличительной особенностью является ярко-синее пятнышко на грудке, которое отделяется от брюха в черное полукольцо. Спина и крылышки имеют бурый окрас, а хвост полосато-рыжий.

Май месяц встречает соловья в лесные объятия. Эта птица радует окружающих своим необыкновенным пением. О трелях соловья слагались легенды. Никто не может устоять перед его пением, хоть по внешнему виду соловей совсем неприметный, имеет серый окрас. Конец весны отмечается прилетом ласточек. Эти красавицы обычно гнездятся поблизости с жилищем людей.

Зачастую ласточки строят гнезда под балконами, в сенях, в ущельях над рекой. Эти птицы имеют черный окрас с белой грудкой. Обычно ласточки один раз выбирают место для гнезда и строят его самостоятельно. Каждый год они прилетают на старые гнезда. Итак, весной, как только начинает пригревать солнышко, и день становится длиннее, птицы вновь возвращаются в родные места.

Не легко без рук, без топоренка построить избенку. А вот мастерят птицы так, что диву даешься. Легкой колыбелькой висит в воздухе гнездо иволги.

Оно устроено высоко в развилке на конце веток. Гнездо зяблика располагается между стволом дерева и отходящей от него веткой. Оно довольно глубоко, внутри выстлано пухом. Снаружи гнездышко искусно маскируется кусочками коры и лишайников, можно смотреть в упор и не видеть его. Если тронуть гнездо, птички покидают его и больше сюда не вернутся. Лучшие мастера-строители — певчие птицы. Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости.

Самым последним из всех улетает грач. Но он в числе первых, кто возвращается с зимовки в родные края, где-то в промежутке между 4 и 23 марта. Поэтому есть выражение: «Грачи весну открыли». После них следом прилетают домой скворцы и жаворонки. Откуда птицам знать, когда и куда лететь? При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса. Как они это делают? Перелётные пернатые могут определять дорогу без компаса. Учёные доказали, что они абсолютно точно определяют своё географическое месторасположение, перелетая каждый год на дальние расстояния, отлично ориентируясь во времени и пространстве. Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом. Некоторые специалисты уверены, что для своего пути пернатые используют магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного к южному полюсу. Ещё существует версия, что птицы умеют пользоваться звёздами, определяя своё местоположение по созвездиям. Как бы то ни было, уже было проведено много экспериментов, когда птиц увозили на большие расстояния, а они раз за разом возвращались в свои родные гнёзда. Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло. Заложенный природой инстинкт как колокольчик даёт им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму и вернуться обратно для вывода птенцов. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Также пусковым механизмом, призывающим к полёту, является изменившаяся долгота дня. К началу осени световой день становится короче. Некоторые виды при перелёте развивают скорость до 100 километров в час, поднимаясь в высоту на 3 тысячи метров. Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями. Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий