Читайте последние новости театра на сайте Мэр Москвы Сергей Собянин и народный артист РСФСР Геннадий Хазанов открыли после комплексной реставрации историческое здание Московского государственного театра эстрады на Берсеневской набережной.
Открытие сезона в театре Современник.
Из студий МХТ вышли крупнейшие актёры, режиссёры и целые театры, которые во многом определили историю русской сцены XX века. Но именно в тот момент, когда надо было спасать сам Художественный театр, его лучшая студия «предала» родителей и устроила свою жизнь самостоятельно под именем МХАТ Второй. До конца своих дней Станиславский не мог им простить этого «предательства». В распоряжении историков нет ни одного документа, свидетельствующего о том, что Константин Сергеевич хоть пальцем пошевелил, когда в 1936 году МХАТ Второй был уничтожен решением Правительства. Он постепенно превращался в образцовый театр империи , в её «вышку», как тогда любили говорить, и ничто не должно было напоминать о прошлом превращённого театра. В течение трёх сталинских десятилетий МХАТ студий не создавал. Студия была незаконнорождённой, от неё ждали подвоха и неприятностей. Тому МХАТ не нужна была студия, потому что она лишь усугубляла его кризисное состояние, подчёркивала и обнажала полную утрату идеалов.
Если вспомнить Ибсена , которого так любили в Художественном театре начала века, можно сказать и так: юность всегда возмездие. Это была, конечно, мистификация, но все театральные революции нуждаются в такого рода одеяниях. В условиях другой страны и другой культуры они пытались ввести в жизнь легендарные принципы старого МХТ. Из истории всплыло и стало важным выражение «товарищество на вере». Вспомнив это, они сочинили устав, который должен был возродить новое товарищество актёров. Этот закон был в меру демократичен, так как все у них решал «театральный народ», то есть сами актёры.
После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник". Театр и его актерский состав очень быстро стали знаменитыми на всю страну - попасть на спектакль "Современника" мечтали буквально все. Бешеную популярность театру снискал репертуар современных авторов на подмостках "Современника" обсуждались насущные проблемы, понятные и знакомые каждому зрителю....
В рамках проекта, ближе к декабрю на Чистопрудном бульваре будет открыта выставка, посвященная Галине Борисовне. Ее смогут увидеть москвичи и гости столицы. В день рождения театра - 15 апреля - откроется музей театра Современник и буде запущен 3-D тур по театру. Так же будет снят и показан на телеканале "Культура" фильм про Галину Борисовну Волчек. По итогам фестиваля будут вручаться премии в честь основателей театра Современник. Фестиваль планируются провести в начале апреля 2024 года. Через несколько дней, а именно 7 октября, состоится премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина режиссера Сергея Тонышева. На март-апрель 2024 года запланированы премьеры спектаклей "Здесь живут люди" по роману Атола Фугарда в постановке Гульназ Балпейсовой и "Над пропастью во ржи" по роману Джерома Сэлинджера режиссера Лейлы Абу-аль-Кишек. На конец мая - начало июня следующего года запланирована премьера спектакля "Анна Каренина" по мотивам романа Льва Толстого в постановке режиссера Петра Шерешевского. И завершит сезон премьер спектакль «Симон» по роману Наринэ Абгарян режиссера Алины Кушим, запланированный на июнь 2024 года.
Открытие музея - чрезвычайно значимое и долгожданное событие. Со дня основания "Современника" сотрудники театра собирали, хранили, изучали материалы и документы, связанные с его историей и современностью. За годы существования театра сформировался обширный архив материалов и редких экспонатов", - сообщили в пресс-службе театра. В театре отметили, что в коллекции музея представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, экземпляры пьес, афиши и программки всех спектаклей театра, начиная с 1956 года.
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Время и сцена. Открытие музея театра «Современник» высоко оценили искусствоведы — Журнал Клаузура
- "Современник"
- Открытие сезона в театре Современник. | МосКультУРА
- Музей театра "Современник" открылся в Москве
«Современнику» — 65. Как менялся один из лучших театров Москвы
Мероприятия и билеты Новости Театр Современник. Народная артистка России Лия Ахеджакова покинула театр «Современник». В Москве пьесой В. Розова «Вечно живые» в постановке Олега Ефремова открыт театр «Современник», основанный группой молодых актеров. Театр «Современник» является живой легендой для трех поколений москвичей.
Открытие новой площадки театра "Современник"
Свое первое помещение театр получил в 1961 году по адресу: Триумфальная площадь, дом 1, в те годы — площадь Маяковского. В 1974 году «Современник» переехал в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре, 19. Фото: tinka61.
Михаил Кедров, который тогда был художественным руководителем МХАТа, начал приходить на репетиции и вторгаться в режиссуру Ефремова — так вышло, например, в 1959 году со спектаклем «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Молодым актерам, впрочем, удалось выпустить собственный спектакль, даже в двух редакциях — Олега Ефремова и Галины Волчек. Ефремов поощрял желание актеров ставить спектакли, но его ученица взялась за постановку не из-за режиссерских амбиций, а из желания выручить товарищей. Несколько актеров, в числе которых был Станислав Любшин, оказались на грани исключения из труппы — мало проявляли себя в течение сезона. Было решено сделать свою версию «Пяти вечеров». Репетировать без режиссера сложно, и актеры попросили Волчек посмотреть, что у них получается. Фото: Спектакль «Пять вечеров». Нина Дорошина в роли Кати и Олег Табаков в роли Славы «На сцену она в тот момент выходить не могла — ждала ребенка, а без дела тоже не могла, поэтому приходила в театр почти каждый день.
Стороннего наблюдателя из Гали не получилось. Мы начали подробно и скрупулезно анализировать пьесу и взаимоотношения героев. Этот Галин анализ, положенный на нашу психофизику, на ее пристальнейшее внимание к индивидуальности артиста, привел к тому, что мы практически сделали другой спектакль», — отмечал Станислав Любшин. Актеры остались в труппе, спектакль — в репертуаре, а в театре появился новый режиссер. А к 1960-м напряжение между МХАТом и «Современником» достигло апогея — из театра, в недрах которого появилась студия, ее выдавливали. Студийцы выпустили слишком острый спектакль по «Голому королю» Евгения Шварца. Пресса ругала спектакль за безыдейность, а зрители валили на него валом. Прошел слух, что неудобную постановку, а вместе с ней и весь театр собираются закрыть.
Тогда было принято отчаянное решение играть «Голого короля» каждый день до конца сезона на разных сценах. Фото: Сцена из спектакля «Голый король» «Сезон мы закончили душным вечером в помещении Театра-студии киноактера. Я соскреб с носа гуммоз и залепил его в стенку. Но игра стоила свеч», — вспоминал Михаил Козаков. Что будет дальше, не знал никто. Последней каплей стал прием, устроенный Никитой Хрущевым для работников культуры. Из всех руководителей московских театров не пригласили только Олега Ефремова. Нина Дорошина, игравшая в «Голом короле» принцессу, вела концерт, которым сопровождался прием.
На нее была возложена важная функция: улучить момент, подойти к Хрущеву, объяснить ситуацию и попросить помочь. И вам надо много работать. Этой дамой оказалась Екатерина Алексеевна Фурцева, которая вскоре стала министром культуры», — рассказывала Нина Дорошина. Оно располагалось на площади Маяковского между памятником поэту и входом в ресторан «Пекин», но до наших дней не сохранилось — в 1974 году было снесено. В 1965 году «Современник» получил статус театра, а не студии. Впервые Ефремов и его актеры вздохнули свободно: они уже были не шабашниками при МХАТе, а городским театром со штатным расписанием и финансированием. Фото: Первое здание «Современника» на площади Маяковского Триумфальной 1961 - 1974 Актеров «Современника» начали приглашать в кино. Чтобы съемки не мешали работе театра, Ефремов предложил эксперимент: сняться всем вместе.
Он вывез половину труппы в Саратов и сам снял для «Мосфильма» картину о жизни рабочих, занятых на строительстве моста. В основу лег документальный очерк Наума Мельникова, съемки проходили на фоне строительства реального моста, но интеллигентным московским актерам в образе представителей рабочего класса не поверили. Не понравились в Госкино и некоторые сцены — например, те, в которых рабочие пили.
И пока у нас не было новой нижней механики, в частности вот этих подъемно-опускных платформ, «Карла», который весит тонну, сначала поднимали на подъемнике, а потом стали просто выкатывать на сцену. Это было тяжело, неудобно и громко. Представьте, финал спектакля, тихая сцена, а в этот момент за кулисами происходит какой-то «тыдын». Вообще, конечно, театру требовался ремонт, нас не раз затапливало — рядом протекает одна из многочисленных «подземных пленниц» Москвы, выходя на поверхность знаменитыми Чистыми прудами. Ремонт нужен был и сцене — оборудование устарело, и даже был случай, когда наш старый поворотный круг из-за плохих тормозов сам по себе начал двигаться во время спектакля. Что, впрочем, вполне закономерно, потому как историческое здание, построенное в 1913-1914 году, не знало ремонта около 40 лет.
За это время в родном доме театра на Чистопрудном бульваре, носящем статус памятника культурного наследия, был проделан огромный объем работ — от укрепления фундамента до реставрации фасада. Строители обновили кровлю, сделали гидроизоляцию подвалов, восстановили историческую столетнюю кирпичную кладку в центральном фойе ту самую с клеймом кирпичного завода купцов Пешкова и Рахманова , заменили перекрытия сценической коробки, модернизировали все инженерные системы. Были отремонтированы репетиционные залы, гримерные, закулисные помещения и рабочие кабинеты. Зрительный зал был переделан полностью — несколько месяцев на его месте буквально зиял котлован. Компания «Имлайт» приступила к работам в «Современнике» в феврале 2018 года, и 19 декабря этого же года, труппа Галины Борисовны Волчек отметила юбилей своего любимого художественного руководителя возвращением в родной дом на Чистые пруды. В комплексный проект технического оснащения проектирование, поставка и монтаж , выполненный командой «Имлайт», вошли разделы: Верхняя механика сцены. Нижняя механизация сцены 20 подъемно-опускных площадок: 15 - верхнего уровня и 5 - нижнего, выкатная фурка с поворотным кругом и кольцом. Компьютерная система управления механикой сцены. Комплекс постановочного освещения и система управления светом.
Звукоусилительный комплекс и система управления. Система электропитания театрального технологического оборудования. Система видеопроекции. Система технологического телевидения, сценической трансляции и оповещения, технологической связи, световых повесток. Монтаж всех кабельно-трубных инженерных сетей. Игорь Попов — директор московского театра «Современник» В театре главное — игра актера, но само название нашего театра диктует определенные требования, как в драматургии и режиссуре, так и в техническом оснащении сцены. Появляются новые режиссеры, художники, стремящиеся приблизить театральную сценографию к эстетике и возможностям кино, поэтому новые технологии — сегодня это, конечно, неотъемлемая часть работы театра. И мы пытаемся соответствовать времени, чтобы и зрителю — прежде всего зрителю! Вообще скажу, что пережитая нами реконструкция — процесс интересный, во многом противоречивый.
Мы все участвовали в рождении чего-то нового, но главным было — сохранить, как говорят в театре, «намоленность» сцены. А вот эта задача гораздо сложнее, чем разрушить и построить заново. Мне кажется, что мы с этой задачей справились. Столкнулись мы и с другими, более прозаическими сложностями. Чтобы реализовать проект современной нижней механики сцены, нам нужно было углубиться под землю: и тут мы столкнулись с проблемой подземных вод — экскаватор, расчищающий грунт, просто стал проваливаться в котлован. На этом этапе я думал, что стройка не закончится никогда, да и вообще в тот момент, кроме усталости не было никаких других ощущений. Чувство удовлетворения, осознание, гордость от того, что мы это сделали, пришло позже.
Театр и его актерский состав очень быстро стали знаменитыми на всю страну - попасть на спектакль "Современника" мечтали буквально все. Бешеную популярность театру снискал репертуар современных авторов на подмостках "Современника" обсуждались насущные проблемы, понятные и знакомые каждому зрителю....
«Современнику» — 65. Как менялся один из лучших театров Москвы
Театр "Современник" посвятит новый сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек | Новости по тегу: Театр Современник. В "Современнике" открыли новый 68-й сезон. |
«Современник» по-особому отметил день рождения - Аргументы Недели | Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени. |
У театра «Современник» открылся музей | 5 октября 2004 г. открылась Другая сцена театра "Современник" (Чистопрудный бульвар, дом 17), являющаяся пристройкой к старому зданию театра. |
Время и сцена. Открытие музея театра «Современник» высоко оценили искусствоведы
- В «Современнике» заработал музей о театре и его актерах
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- В недрах Земли обнаружен гигантский океан
- Что еще почитать
Уникальные документы и исторические фото: в театре «Современник» открылся музей
Новый худрук театра Виктор Рыжаков признается, что Галину Волчек он никогда не заменит, да и незачем, ведь главное, чтобы «Современник» оправдывал свое имя. 1 октября Московский театр «Современник» традиционно открыл новый сезон. В день открытия сезона, открылся проект "Современник. Московский театр «Современник» был основан в 1956 году группой выпускников школы-студии МХАТ. Свой день рождения в 2021 году «Современник» отметит премьерой спектакля «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма.
В Москве открывается музей театра «Современник»
1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. Первая рассказывает о первых 14 годах существования театра, когда им руководил Олег Ефремов. После чего директор театра Юрий Кравец познакомил всех собравшихся с предстоящими премьерами и планами в жизни «Современника». Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году.
Московский театр "Современник" 1 октября открыл 62-й сезон
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр | В 1965 году «Современник» открыл собственную учебную студию. Тем самым его изначальный статус как театра-студии требовал пересмотра. |
В театре «Современник» в Москве открылся музей | 1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. |
Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта | новости Москвы. |
Историческое здание «Современника» открыли после реставрации
Оставшиеся работы будут выполнены, однако это не скажется на выполнении репертуарного плана. Так, 20 декабря труппа представит постановку «Посторонний», 21 декабря — «Соловьев и Ларионов», а 28 декабря — «Загадочное ночное убийство собаки», передает ТАСС.
Произведение было написано еще в 1943-м. А тогда, в 1956 году, рассчитывать на разрешение ставить по ней спектакль было безрассудством.
Пьесу о нравственном выборе, который ставит перед человеком война, даже опубликовать разрешили не сразу. Студия Ефремова стала вторым коллективом в стране, который рискнул взяться за постановку первым был Костромской театр драмы , и первым — в столице. Репетировали по ночам в школе-студии. Это была работа на износ: молодые люди даже не успевали как следует отдохнуть, потому что днем каждого из них ждали театры, в которых они служили.
Наоборот, тяжело было уйти, расстаться до завтра, хотелось, чтобы репетиции, общение не кончались никогда. Премьера, назначенная на 15 апреля, тоже прошла ночью. Всего около 100 человек. Те, кому не хватило сидячих мест, располагались в проходе стоя.
Кстати, потом, когда Студия молодых актеров превратится в театр «Современник», появится традиция выпускать новый спектакль именно 15 апреля. Роль возлюбленного Вероники, фронтовика Бориса, досталась Олегу Ефремову. Никаких серьезных декораций и реквизита, лишь стол, пара стульев. Главное — пьеса, ставящая неудобные вопросы, и молодые артисты, влюбленные в свое дело.
После финальных аплодисментов зрители долго не хотели покидать зал — спорили, благодарили, убеждали артистов во что бы то ни стало не расставаться и создать свой театр. Разошлись под утро, повторяя про себя слова героя Ефремова: «Если я честный, я должен». Новое имя и новый дом Под названием «Студия молодых актеров» коллектив просуществовал еще два года. Новое имя — «Современник» — понравилось всем.
Оно идеально отображало главную мысль: желание говорить со зрителем на одном языке. К тому времени артисты перебрались на сцену Художественного, театр предоставлял им площадку. Звезды МХАТа не воспринимали всерьез «молодых выскочек». Апогеем стала постановка «Голый король» по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1934 году по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена и долгие годы остававшейся неизданной.
Произведение было слишком острым, в нем видели критику действий власти. Первая публикация пьесы состоялась в 1960-м, в том же году ее поставила в «Современнике» Маргарита Микаэлян.
На конец мая - начало июня следующего года запланирована премьера спектакля "Анна Каренина" по мотивам романа Льва Толстого в постановке режиссера Петра Шерешевского. И завершит сезон премьер спектакль «Симон» по роману Наринэ Абгарян режиссера Алины Кушим, запланированный на июнь 2024 года. Юрий Кравец приоткрыл завесу и поделился некоторыми планами на сезон 2024-2025. Геннадий Шапошников планирует поставить пьесу А. Чехова "Иванов", с Владиславом Ветром в главной роли. По словам директора театра - планов и предложений много - интересных, разнообразных.
В этом году сбор труппы был необычным. К тому же Игорь Кваша и Галина Волчек были большими друзьями, поэтому театр решил начать сезон именно этим спектаклем. Ну а вечером, по традиции, был показан спектакль "Три товарища". Сезон обещает быть интересным.
Реставрационные работы начались в 2020 году и завершились в сентябре 2023-го. Специалисты восстановили несущую способность конструкций, отреставрировали фасады. Дверные и оконные проемы воссоздали в их первоначальных габаритах. На основе архивных данных были раскрыты панорамные витражные окна, ранее заложенные в зоне открытых мраморных лестниц и дворового ризалита. Специалисты восстановили историческую планировку и ценные предметы интерьера. Полностью заменили инженерные коммуникации и сценическое оборудование», — отметил в своем телеграм-канале Мэр Москвы. В частности, в здании поменяли системы водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, дымоудаления и пожаротушения, фасадного электроосвещения. Специалисты восстановили историческую планировку, отреставрировали интерьеры театра, в том числе гипсовый лепной декор, штукатурный слой стен и потолков. В зрительном зале и фойе воссоздали паркет из древесины твердых пород. Кроме того, были отремонтированы административные, подсобные и технические помещения, буфеты для зрителей и сотрудников театра. На сцене заменили механическое оборудование, включая планшет, а также системы постановочного освещения, озвучивания и звукоусиления, электропривода механики, видеопоказа и режиссерской связи.
Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник»
Театр с 65-летней историей и мхатовскими корнями. Пространство бесстрашного художественного поиска, скрытое за фасадом с античными колоннами. Этот театральный организм возник на исходе хрущевской оттепели, вобрав в себя все главные приметы этой удивительной эпохи: надежды на светлое будущее, высокие идеалы коллективного труда и стремление говорить о реальности живым языком.
Так, 15 апреля можно посвятить знакомству с книжной иллюстрацией — в музее-панораме "Бородинская битва" работает выставка "Недаром помнит вся Россия". До этого стало известно , что в доме-музее Марины Цветаевой откроется новая выставка "Та гора была — миры! Ее организуют в честь 100-летия создания "Поэмы горы" и "Поэмы конца". Музейная неделя пройдет в столице с 15 по 21 апреля Читайте также.
Фото: Наталья Ревнова Сегодня, 15 апреля 2024 года, в шестьдесят восьмой день рождения театра «Современник» , в Москве состоялось торжественное открытие музея. С первого дня существования театра сотрудники бережно собирали и хранили важные фотографии, документы, афиши и другие частички закулисной жизни. За долгие годы в «Современнике» сформировался обширный архив материалов и огромное количество экспонатов. Все эти сокровища стали основой музея: протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, экземпляры пьес, афиши и программки всех постановок, начиная с 50-х годов прошлого века. Также в музее представлены фотографии репетиций, артистов и сцен из спектаклей. Музей театра Современник. Фото: Наталья Ревнова Музейная экспозиция состоит из двух основных разделов: «Рождение.
Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство. Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторую часть посвятили истории «Современника» эпохи Галины Волчек, которая была одним из его основателей и оставалась во главе театра 47 лет. Постановки всегда были актуальными, их создатели старались говорить со зрителем на одном языке.
«Современник». Планета Волчек»
Московский театр "Современник" принял решение об отмене спектаклей по пьесе Людмилы Улицкой, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра. Московский театр «Современник» был основан в 1956 году группой выпускников школы-студии МХАТ. К исходу 1960-х гг. театр «Современник» был сложившимся художественным организмом, с ярко выраженными творческими и гражданскими устремлениями, с сильной талантливой труппой.
В печатном номере
- В «Современнике» заработал музей о театре и его актерах
- Музей «Современника» открылся в Москве
- Самый современный «Современник»
- "Современник"
- Историческое здание театра "Современник" открылось в Москве после реставрации
- Самый современный «Современник» - Light. Sound. News.
Музей театра "Современник" открылся в Москве
Большая ответственность перед зрителями. Кроме премьеры у нас задумана большая выставка в Музее современного искусства. Совместно с Василием Церетели и его командой мы придумали проект "Современник. Начало", который осуществляет Алексей Трегубов как художник-куратор. На месяц история "Современника" поселится в здании музея на Гоголевском бульваре. Выставка посвящена первым десяти годам жизни "Современника", когда закладывался сам фундамент театра, сумевшего прожить 65 лет. Как всеми признано - счастливых лет.
Никогда не было проблем со зрителем, залы всегда были полны. Этому феномену - как серьезно было "заквашено" дело - и будем следовать. А в Музее современного искусства - в семи комнатах разместится история семи первых спектаклей "Современника". Когда откроются эти семь "исторических" комнат? Виктор Рыжаков: К 27 апреля, поэтапно. Это не просто выставка, а перформативный проект.
Мы соединяем историю театра и художников современного искусства, которые преломляют взгляд на "Современник" через время. Параллельно с инсталляциями художников будут звучать аудиозаписи, в воссозданном пространстве маленькой сцены будут идти реальные репетиции театра с участием наших актеров. Поэты современниковские а они у нас крутые! Артисты будут читать Чехова в продолжение замечательного "антивирусного" проекта "Доктор Чехов". А группа молодых артистов с драматургом Олжасом Жанайдаровым и режиссером Еленой Ненашевой займутся реконструкцией худсовета легендарного спектакля "Макбет", который был не принят худсоветом и так и не вышел. Там так много важного из нашей истории.
На протяжении всего этого года в театре работает режиссерско-драматургическая лаборатория "Семь" по числу основателей. Молодые режиссеры, драматурги, молодая гвардия ребят и труппа театра одной командой будут создавать пьесы, что-то мы увидим на сцене.
Галина Волчек и Олег Ефремов на репетиции. Один посвящен жизни «Современника» от первой постановки «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил Олег Ефремов. Вторая часть рассказывает об эпохе Галины Волчек, возглавлявшей театр 47 лет до 2019 года. Есть немного информации и из современной истории театра.
Издание «Театрал» пишет, что сегодня, в понедельник, проходит официальное открытие с почетными гостями, а чуть позже в музей начнут пускать всех желающих.
Пока его главным режиссером, а затем худруком - вначале, кстати, против собственной воли и мнения ЦК - не становится Галина Волчек. Какой мощи должен был быть театр, который решение своего общего собрания продавил. Этого Волчок не делала, она бежала от того, чтобы ее назначили», - вспомнила автор концепции музея, в 1995-2020 годах - заведующая литературной частью театра «Современник» Евгения Кузнецова.
Пробивная сила Волчек, или, как ее ласково называли, Волчок, и вера в то, что она делает, сворачивали на ее пути горы. Чего стоит попытка запрета в одном из ее спектаклей песен Высоцкого - она отказалась их убрать. А в 1978 году, в разгар холодной войны, первой из советских режиссеров получила разрешение на выезд в США, где с успехом прошел ее «Эшелон». Спектакль об эвакуации в Великую Отечественную женщин и детей.
Таким позже стал Театр на Таганке.
Чего стоит попытка запрета в одном из ее спектаклей песен Высоцкого - она отказалась их убрать. А в 1978 году, в разгар холодной войны, первой из советских режиссеров получила разрешение на выезд в США, где с успехом прошел ее «Эшелон». Спектакль об эвакуации в Великую Отечественную женщин и детей. Таким позже стал Театр на Таганке.
Есть театры классические, которые становятся современными. А этот театр современный, который стал классикой», - полагает приглашенный артист театра «Современник» Леонид Ярмольник. Это уже 68-й театральный сезон. Он посвящен юбилею Волчек, которой исполнилось бы в декабре 90 лет.