14 сентября Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в пилотной экскурсии по объекту культурного наследия – городской усадьбе Морозовых (XIX в.) в Подсосенском переулке в Москве, организованной для участников проекта «Волонтёры. Достопримечательность «Особняк Морозовых» по адресу Москва, Подсосенский переулок, 21, стр. 1, метро Чкаловская.
УСАДЬБА МОРОЗОВА
Новости часа: в Москве начали реставрировать городскую усадьбу Морозова | Имя Алексея Викуловича Морозова в последние годы чаще вспоминают в связи с тем, что у него в особняке архитектор Франц Осипович Шехтель сделал очень красивый кабинет с библиотекой и гостиной. |
Особняк Морозовых в Подсосенском переулке | Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке, 21 известна с конца XVIII века, в ту пору она принадлежала фабрикантам Плавильщиковым. |
Предновогодняя pop-up выставка Grabar Gallery "ДВА ЖЕЛАНИЯ" | Особняк в Подсосенском переулке, обычно закрытый, скрывает за своими дверями интерьеры гениальных архитекторов — от Чичагова до Шехтеля — и историю Алексея Морозова, одного из наследников династии промышленников, филантропа, страстного коллекционера искусства. |
Экскурсия в особняк Морозова в Подсосенском переулке
Экскурсия в усадьбу Викулы Морозова, г. Москва, Подсосенский переулок 21. На прошлой неделе в моих сторис в инстаграме вы видели интерьеры особняка Морозовых. Особое внимание уделим Викуле Морозову, который купил эту усадьбу в Подсосенском переулке, и его сыну Алексею, получившему особняк в наследство. Особняке Морозова в Подсосенском переулке, д. 21 стр. 1., проводит выставку скульптуры и мозаики Теймураза Рашоева в Москве. Интерфакс: В столице началась реставрация усадьбы Морозова, сообщил в воскресенье мэр Москвы Сергей Собянин. 1879 г.г. Но для нашего сообщества интересен он тем, что его некоторые интерьеры оформлены в неоготическом стиле, причем никем иным, как знаменитым. стоимость билетов на обзор готических шедевров Шехтеля.
Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке
Внимание туристов привлекает огромное зеркало, обрамленное расписным порталом. При детальном обзоре композиции наблюдается огромное количество крылатых змей, часто встречающихся в египетской культуре. Вверху отображен крылатый солнечный диск. Подобным декором украшен вход в гробницу фараона, символ являет мировое равновесие, защиту. Красное солнце олицетворяет бога Гора, две боковые кобры - Нижний, Верхний Египет, размахивающая крыльями птица - богиню Изиду.
Под солнечным диском отображен гриф, символизирующий богиню Нехбет, защитницу фараона от всевозможного зла. Отсутствие яркого освещения создает эффект волшебного портала в мир бога Ра. Верхняя часть колонн украшена яркими красками, интересной лепниной. Взоры посетителей привлекают изысканные лотосы, двуцветные пятиконечные звезды, геометрические линии.
Лотос является символом Верхнего Египта, творчества, возрождения. Верхняя часть стен, отделанная великолепными яркими орнаментами, интересны также изображения египетских жрецов со змеями. Второй этаж особняка Морозова в Москве Посещая экскурсию по особняку Морозовых, туристам изначально предлагают осмотреть старые интерьеры, спроектированные Чичаговым в 1879-м. Помещения уцелели на втором этаже.
Подъем обеспечен величественной мраморной лестницей. Далее гостей встречает холл с кессонированным потолком в древнеримском стиле. Детализация убранства поражает воображение. Голубая танцевальная гостиная Обзор второго этажа особняка Морозова начинается с танцевальной гостиной.
В помещении уцелела лепнина, каминный портал из мрамора. Морозов размещал в голубом зале музейные экспонаты, отдавая предпочтение фарфору, иконописи, книгам, парсунам. Музыкальная гостиная особняка Морозова Музыкальная гостиная разделена двумя помещениями. Ранее в зоне маленькой комнаты находилась сцена.
Из большого зала открывается прекрасный вид на анфиладу особняка Морозова, завершающуюся камином голубого танцевального зала. Бальный зал При Морозове Танцевальный зал размещал экспонаты художественной коллекции. В советское время здание передано издательству «Наука», в бальной комнате проходили официальные мероприятия Академии. Организация планировала полностью переоборудовать усадьбу под дом приемов.
Однако в 90-х годах особняк Лужков отдал Сообществу афганских ветеранов. Экскурсия по комнатам Шехтеля Столовая в русском стиле открывает анфиладу красивейших комнат усадьбы Морозова, украшением зала является крашеный гипс, имитирующий изразцовую печь, резной декор.
Справка: Городская усадьба Морозовых находится в Москве по адресу Подсосенский переулок, д. Здесь сохранились старинные палаты, бывшие некогда главным усадебным домом. Усадебный дом выполнен в стиле эклектики, рустованный фасад декорирован изящной лепниной. Главный аттик дома украшен картушем с инициалом «М». В том же архитектурном стиле оформлены и въездные ворота в усадьбу.
К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации. Усадебный экспресс.
Усадьба Морозовых, Подсосенский переулок д.
Мы прогуляемся по самобытном кварталу вблизи старой Покровки и увидим самые загадочные московские доходные дома с цветами, кошками и змеями в стиле модерн. Условия бронирования экскурсий: - Экскурсант обязан предоставить необходимые корректные данные для установления оперативной связи.
Москва. Особняк А.В. Морозова в Подсосенском переулке
Особняк арсения морозова интерьеры (51 фото) - красивые картинки и HD фото | Особняк Морозовых в Подсосенском переулке, 21, который вы видите на снимке, был выстроен в 1879 г. Известно, что с середины XVIII века городская усадьба на этом месте принадлежала фабрикантам Плавильщиковым. |
Особняк арсения морозова интерьеры (51 фото) | После чего поторопилась в Подсосенский переулок. |
Особняк-замок Морозовых: Почему вдова миллионера не смогла жить в доме, подаренном мужем | Усадьба Морозова в Подсосенском переулке является объектом культурного наследия. |
В особняке Морозова в Подсосенском переулке | Началась реставрация усадьбы Морозова. |
Особняк Алексея Морозова в Подсосенском переулке с Ириной Левиной | Лента новостей Москвы. Официально. В столице началась реставрация усадьбы Морозова в Подсосенском переулке, построенной в XIX веке по проекту Михаила Чичагова. |
Экскурсия в особняк Морозова в Подсосенском переулке
15.04.2022 состоялась экскурсия студентов 4 курса ФЦХ в Особняк Морозова в Подсосенском переулке, организованная старшим преподавателем кафедры истории и теории христианского искусства Ниной Евгеньевной Секачевой. Фасад усадьбы в Подсосенском переулке обильно украшен: у парадного входа стоят атланты, поддерживающие балкон, по бокам можно увидеть вазоны, а на главном аттике дома ангелы поддерживают медальон с буквой «М» (Морозовы). Усадьба Джаз в проекте Мирайф. 07:27. В завершении интерьерной части узнаем как и куда увел один Морозов жену другого, чем близки два особняка в Подсосенском переулке и на Спиридоновке, поговорим о «фаустианстве» и «ницшеанстве» в творчестве Шехтеля и Врубеля. Введенском) переулке известна ещё с конца XVIII века, здесь до сих пор сохраняются старинные палаты. Мой рассказ об одной из великолепных городских усадеб, что высится в пределах Садового кольца, недалеко от Курского вокзала в тихом Подсосенском переулке.
Усадьба Морозова в Подсосенском
ФГБУ «Дом народов России», который расположен в здании, проводит конкурс на сохранение объекта культурного наследия. Прием заявок открыт до 19 июня. На подведение итогов выделят три дня. С подрядчиком заключат государственный контракт на 293,6 млн рублей из федерального бюджета.
Бальный зал 115 Бальный зал Это, скорее всего, бальный зал. Думаю, что при Алексее Викуловиче тут тоже выставлялись экспонаты из его коллекции. В этом зале могли проходить официальные мероприятия Академии. Вообще, Академия наук хотела полностью переоборудовать особняк под дом приемов.
Цел и фасад. Переносит в Москву старообрядцев, меценатов и коллекционеров. На Подсосенском История династии Морозовы - знаменитая купеческая фамилия. Основатель династии — Савва Васильевич родился в 1770 г. Он был крепостным в селе Зуево Московской губернии. Работал с раннего детства и с детства был предприимчив. Женился на дочери мастера-красителя. От тестя узнал хитрости крашения тканей, а на приданое завел домашнее ткацкое предприятие с кустарным ткацким станком. Станок - еще одно приданое за жену. И тут ему выпадает жребий идти в солдаты. Забирали тогда не всех, по жребию, но на 25 лет. Морозов идти не хотел, взял у фабриканта, на которого работал, громадный займ, чтоб откупиться от службы. Работодателя уговаривать не пришлось. Тот с радостью одолжил денег, рассчитывая, что отличный работник попадет к нему в кабалу — вернуть такой долг казалось невозможным.
Высокие колонны, украшенные орнаментом из цветов, растущих на берегах Нила, зеркала, оформленные как порталы в другие миры — все это приманка для гостей. Заинтригованные, они дальше брели по особняку в поисках других сокровищ. В доме он проводил вечера музыки, еще при жизни устроил здесь частный музей фарфора. Увлекался также коллекционированием гравюр, икон и старинных книг. Поэтому интерьеры помещений Шехтель делал с учетом нужд хозяина. Так, на втором этаже в античном стиле выполнены музыкальная комната и небольшая зала, где могли бы проходить балы. В стиле рококо исполнена уютная гостиная, в которой, кстати, сохранились французские гобелены XVIII века. Столовая — в русском стиле. Главным ее украшением была огромная русская печь, которая никогда не использовалась по назначению. В печь был встроен сейф! Это самые известные образчики творчества Шехтеля, которые до недавнего времени можно было увидеть только на картинках в интернете, поскольку свободного доступа в особняк не было. Кабинет и библиотека оформлены в готическом стиле и отделаны деревом. Кабинет освещается высокими витражными окнами. На второй этаж ведет украшенная изысканной резьбой лестница.
Особняк Алексея Морозова в Подсосенском переулке с Ириной Левиной
Особняк Морозовых Викуловичей, Подсосенский пер., 21. В Подсосенском переулке началась реставрация усадьбы Морозова. Об этом на своей странице "ВКонтакте" написал Сергей Собянин. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке. 16 ноября 2022. Городскую усадьбу Морозовых, что в Подсосенском переулке, тоже не закрыли. Особняк в Подсосенском переулке, обычно закрытый, скрывает за своими дверями интерьеры гениальных архитекторов — от Чичагова до Шехтеля — и историю Алексея Морозова, одного из наследников династии промышленников, филантропа, страстного коллекционера искусства.
Усадьба Морозова в Подсосенском
Усадьба в Подсосенском переулке известна еще с XVIII века, а в основе бывшего главного дома до сих пор сохраняются старинные палаты. Идеи дизайна из 57 фото онлайн по теме Особняк морозова подсосенский переулок. Одним из интереснейших купеческих особняков Москвы является бывший дом Алексея Викуловича Морозова в Подсосенском переулке. Здание в Подсосенском переулке было построено в 1879 году, раньше оно впечатляло деловых партнеров купца Викулы Морозова. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке, 21 известна с конца XVIII века, в ту пору она принадлежала фабрикантам Плавильщиковым.
Экскурсия «Особняк Морозовых в Москве»
Так и вышло — не пропустила! В нем пройдет выставка современного искусства «Два желания» от Grabar Gallery. Разумеется, еще в поезде я вбивала в Яндекс. Карты адрес — пер. Подсосенский, 21. Именно здесь расположена великолепная старинная усадьба Морозовых, чья история начинается в 1839 году.
В этом зале могли проходить официальные мероприятия Академии. Вообще, Академия наук хотела полностью переоборудовать особняк под дом приемов. Однако в 90-е годы Академию наук отсюда выселили, а усадьбу Лужков отдал Обществу ветеранов Афганистана. Частично утраченные интерьеры комнат после пожара Частично утраченные интерьеры комнат после пожара Частично утраченные интерьеры комнат после пожара К сожалению, усадьбу не обошли стороной пожары.
В один из вечеров Серов вдруг остановился в мало освещенной греческой зале и заявил: «Вот здесь буду писать. Именно так. И Вы, Михаил Абрамович, будете в черном». Морозов возмутился: для своего парадного портрета он хотел чего-то более яркого. Но художник был неумолим: «Нет, только здесь и в черном». Серов тут же достал блокнот и сделал первые наброски. Морозов взглянул. Ему понравилось. Маргарита же была уверена: темная комната, черная одежда — это все предвестники смерти, о которой предупреждал покойный дядя. Он чем-то пугал ее как художник: своим отношением, своими фразами, брошенными иногда, как будто просто так», — говорит Наталья Леонова. На все предостережения жены Морозов отвечал насмешками. Он не верил ни в какую мистику, и уж, тем более что картина может забрать жизнь. Написал же Серов чудесный портрет его младшего сына Мики — и ничего, живет мальчишка. А вот этого Морозову, по мнению Маргариты, говорить не стоило. Она так и не простила мужу той грандиозной ссоры, обернувшейся трагедией. Это пьеса известного писателя Сумбатова Южина, которая так называлась «Джентльмен». И в ней практически был описан и этот дом, и то, как жили Морозов с Маргаритой. И по городу распространяются всевозможные слухи, тычут пальцем. Узнала об этом мама Маргариты. До не дошли эти слухи, видимо, ей тоже стали говорить, и она скоропостижно скончалась. А Маргарита была беременна тогда и родила этого Мику, сына своего, преждевременно», — рассказывает Наталья Леонова. Гнев на милость Михаил Абрамович долго вымаливал у жены прощение. В конце концов Маргарита сменила гнев на милость. Морозов повеселел и тут же отправил кухарку за парным мясом на Смоленский рынок. В 30-е годы он на какое-то время превратился в Торгсин, где можно было за царские золотые червонцы, драгоценности или валюту купить продукты. В 1936 году Торгсин на Смоленской площади снова стал обычным гастрономом. Однако заурядным он не был никогда, — всегда старался поразить москвичей чем-то особенным. Так, в начале 50-х здесь начали делать первые в Москве молочные коктейли. И вот мы шли, и вот эти копеечки, которые нужны были для этого, собирали до этого, и шли, и днем вот пили этот коктейль. И вот вкус этого коктейля не перебьет никакой современный коктейль, я думаю, для меня», — рассказывает Галина Зубец. Но одноклассники Гали Зубец его не жаловали, — по привычке продолжали переходить площадь по верху. Так мы и бегали туда-сюда прям буквально в ту арку. Нарушали», — утверждает Галина Зубец. Перебегали дорогу ребята именно в этом месте, так как учились в Московском авиационном приборостроительном техникуме, располагавшемся по адресу Смоленская-Сенная площадь, 30, как раз напротив дома, где жила Галя. Никто из них не знал тогда, что каждый день посещают здание бывшего приюта для малолетних преступников имени Рукавишникова. Прославился он благодаря директору — 25—летнему Николаю Васильевичу Рукавишникову. Это было. А потом там совершенно прекратилось вот это вот убегание. Мало того, ребята так переживали, если кто-то совершил какой-то нехороший поступок и расстроил…обидеть Николая Васильевича считалось просто преступлением», — говорит правнучка Николая Рукавишникова Екатерина Гиппиус. Николай Рукавишников был средним сыном крупного российского предпринимателя Василия Рукавишникова. Решение юноши стать директором приюта вызвало у отца как минимум недоумение. Секрет его успеха был прост и сложен одновременно. Николай Рукавишников любил своих воспитанников, любил искренне и мудро: водил по музеям, учил грамоте, находил занятие по способностям. В 1873 году приют посетил известный английский проповедник Артур Стэнли. А в августе 1875 года Рукавишников отправился на прогулку со своими воспитанниками на Воробьевы горы и сильно простудился. Писал ей, что он поправляется, что он приедет. Но на самом деле все обернулось ужасно, и 8 августе 75 года он умер», — рассказывает Екатерина Гиппиус. Николаю Рукавишникову было всего 29 лет, но он сумел вдохновить на благое дело своих братьев. Младший Константин и старший Иван взяли приют под попечительство. В 1878 году они купили у вдовы Несвицкой этот дом, построенный знаменитым архитектором Казаковым, и перевезли в него воспитанников. Если в течение 3 лет они успешно работали, дирекция приюта давала им деньги на открытие собственного дела. Все изменилось, когда в 1907 году директором стал бывший латышский пастор Неандер. Приют превратился в тюрьму, где надзиратели морили голодом и избивали детей. Они отказались выполнять распорядок дня. В общем, просто настоящий бунт. В результате всех этих беспорядков один из детей был забит швейцаром и умер. И после этого только удалось от этого Неандера избавиться», — рассказывает Гиппиус. После революции приют просуществовал еще несколько лет и был закрыт в 1926. Его воспитанники пополнили ряды беспризорников, обитающих в ночлежках и подвалах домов в районе Смоленского бульвара. Соседкой Рукавишниковского приюта в начале прошлого века стала известный скульптор Анна Голубкина. В октябре 1910 года ей, ученице великого Огюстера Гена, наконец удалось найти мастерскую для работы в Москве. Голубкиной Государственной Третьяковской галереи Татьяна Галина. В этой мастерской в Левшинском переулке появились на свет десятки известнейших работ Голубкиной. Эти же стены стали свидетелями ее рокового решения лепить портреты Льва Толстого, которого скульптор откровенно недолюбливала после единственной личной встречи. Я не знаю, о чем рассказывал Лев Толстой, но Голубкиной показалось, что это мысли слишком просты, что они не объясняют всей сложности жизни, которые Голубкина ощущала. Вот эту драму жизни», — утверждает Татьяна Галина. Решительно встала и вышла. Толстой был в недоумении. Поэтому Голубкина просто занимается не тем, чем должна заниматься женщина. Вот так. И как говорят будто бы, он сказал: «Не пускайте больше эту женщину в мой дом», — говорит Татьяна Галина. После смерти великого писателя прошло 16 лет, как вдруг к Голубкиной обратились сотрудники музея Толстого с просьбой сделать его портрет. Сначала Анна Семеновна отказалась. Но сотрудники проявили настойчивость. В результате был сделан портрет из глины. Потом Голубкина приступила к изготовлению деревянной заготовки. Помощники Анны Семеновны никак не могли сдвинуть заготовку с места. Мистика или совпадение? А поскольку к тому времени она уже перенесла тяжелую операцию, естественно, все нагрузки были запрещены, наверное, разошлись швы внутренние. Наверное, началось кровотечение», — считает Татьяна Галина. Спустя 3 дня Голубкина скончалась. Конечно же, она никого кроме себя не винила. Хотя может быть и подумала, что предчувствие ее не обманывало: не надо было браться за портрет человека, с которым когда-то поссорилась. Маргарита Морозова от своих предчувствий никогда не отмахивалась. И теперь, разглядывая портрет мужа, она понимала: смерть уже рядом. Это странное сочетание мощного торса и небольшой головы и какой-то вызов обреченного в глазах. Серов пожал плечами: «Я не могу объяснить. Я пишу так, как чувствую». Михаил Абрамович все это время делал вид, что не слушает. Кто знает, о чем он думал в этот момент? Может, о том, что дядюшка, неистовый Михайло Хлудов, который утверждал, что художники могут забрать душу, был не так уж и не прав? Возможно, в том числе и поэтому Морозов совершенно неожиданно для всех вдруг написал завещание. Правда, Морозова поступила по-другому: у нотариуса она отказалась полностью в пользу своих детей», — говорит Наталья Леонова. Распорядившись своим немалым имуществом, Михаил Абрамович внутренне успокоился, тем более, что супруга сообщила ему, что ждет ребенка — уже четвертого. Двери в особняк Морозовых по-прежнему оставались открытыми для друзей. Сначала за столом помещалось 10 человек, потом пришлось переходить в большую столовую за огромный стол, где Маргарита вспоминает, что «мы сидели за огромным столом напротив друг друга, за которым сидело еще 30 человек народу», — рассказывает Наталья Леонова. Гости расходились лишь под утро. Экипажи уезжали в предрассветный туман Смоленского бульвара, по которому уже громыхали крестьянские подводы на рынок и полицейские повозки с задержанными. Их отвозили в центральный полицейский приемник, расположенный недалеко от особняка Морозовых в Штатном ныне Кропоткинском переулке. Что часть из них — это больные люди, которые не могут нести ответственность за свои действия», — рассказывает директор ГНЦ имени Сербского Зураб Кекелидзе. Психушка на Смоленке В 1899 году был построен специальный корпус для душевно больных, который сохранился и до наших дней. Центральный полицейский приемный покой просуществовал до 1921 года, когда на его базе был создан институт судебной психиатрии им. Методы лечения душевных болезней были тогда немудрящими. Вот держали больного в таком состоянии и это приносило какой-то эффект, чтоб в нем проходило возбуждение, чтобы больной остыл, условно говоря», — утверждает Зураб Кекелидзе. Вся жизнь Зинаиды Андреевны Пугачевой связана с этим институтом. Их знакомство началось так: в 1943 году Зинаида Андреевна тогда еще просто Зина вернулась с родителями в Москву из эвакуации. Ей пять лет. Она выходит на прогулку. Открываются страшные железные ворота, и оттуда выезжает подвода. И тем более это в войну, вы сами понимаете. И поэтому, когда дед Андрей возвращался, иногда он нам буханочку хлеба черного давал», — говорит смотритель музея Сербского Зинаида Пугачева. А еще Зину поражало пение пациентов, которое доносилось из-за забора. Репертуар был, сами понимаете, душещипательный. Это «Гоп со смыком», «Таганка», ну, то есть вот такой тюремный, а также, поскольку война уже кончалась, были такие городские душещипательные романсы. И поскольку забор был низкий, то слышимость в нашем доме была, сами понимаете, жуткая. Если там что-то у нас висело на стенках, то это дрожало, так что это тоже было таинственно», — вспоминает Зинаида Пугачева. Семейная жизнь Морозовых неожиданно стала налаживаться: муж чаще бывал дома, прекратились отвратительные слухи о его интрижках с актрисами. И вдруг Миша в странной позе … и этот его остановившийся взгляд. Во всем виноват портрет! Она не смогла сдержаться и закричала в лицо Серову: «Это Вы! Вы убили Мишу! Приехавший врач сказал, что Михаил Абрамович при смерти. По Москве поползли слухи. Один невероятнее другого: отравили, навели порчу, задушили. Знающие Морозова, утверждали, что Михаил Абрамович сам себя довел. Но, тем не менее, почки больные, больная печень, страсть к алкоголю, страсть к тому, чтобы много и хорошо покушать», — говорит она. К умирающему Михаилу Морозову приехала мать Варвара Алексеевна. Она страшно удивилась, когда услышала обвинения Маргариты в адрес Серова. Она была убеждена: искусство тут ни при чем. Причиной трагедии стала давняя семейная ссора. Ее отец, Алексей Хлудов, когда-то проклял ее брата Михаила Хлудова за беспутство, позорящее чинный и уважаемый старообрядческий род. Маргарита в ужасе застыла: «А как же мой сын Мика? Теперь проклятье перейдет на него? Маргарита залилась слезами, — какой бы ни была тяжелой ее семейная жизнь, она все равно любила этого упрямого дерзкого мужчину. Была сделана роскошная сама усыпальница-часовня. Но, к сожалению, сейчас не сохранилась, хотя останки, скорее всего, находятся там в земле», — рассказывает Наталья Леонова. Овдовев в 30 лет, Маргарите Кирилловна прожила в нелюбимом особняке до 1910 года, а затем купила дом по своему вкусу недалеко от Смоленского бульвара в Пречистенском переулке.
Алексей Морозов наследовал особняк во Введенском переулке теперь — Подсосенский пер. Викула Морозов в 1847 году построил самоткацкую фабрику в Никольском во Владимирской губернии, в 1878-м — бумагопрядильную. Его предприятия вырабатывали нанку, сарпинку, миткаль, холстянку и иные хлопчатобумажные материи. Алексею Морозову от отца достался не дом даже, а целая усадьба. Прежний господский дом, находившийся в глубине участка с большим садом, имел в своей основе старинные палаты, обрамленные флигелями. От переулка усадьба тянулась почти до Земляного вала. В 1879 году для Викулы Елисеевича Морозова с супругой Евдокией Никифоровной, урожденной Кочегаровой, архитектор Михаил Николаевич Чичагов построил новый дом на красной линии переулка. Большой поклонник псевдорусского стиля, он был в том числе и автором сказочного теремка театра Корша теперь Театр Наций. Фасад особняка в Подсосенском переулке хранит черты эклектики. Отделан нарядным рустом, щедро украшен лепниной, гирляндами плодородия с плодами и цветами, орнаментальной дорожкой с меандром, вазонами в нишах, замковыми камнями с мужскими масками, картушами и парой куполов на кровле. Во двор ведут въездные ворота. В картуше под львиной мордой начертана дата постройки — 1879. Пожилые бородатые атланты с грозными ликами, поддерживающие балкон в центральной части, появились позже, в 1895 году. Предположительно, это работа молодого скульптора Сергея Коненкова. Семья Викулы Морозова была большой — десять человек детей. Поэтому и жилище им строилось вместительное, по всем законам старообрядческой веры Морозовы принадлежали к беспоповскому поморскому согласию , поделенное на две половины: левую мужскую и правую женскую. Дом представляет собой пестрый калейдоскоп разнообразных интерьерных решений. Из парадного вестибюля на второй этаж поднимается двухмаршевая мраморная лестница.
Усадьба Викулы Морозова в Барашах
Подсосенский переулок, 21/1 (Москва). 7-14 декабря 2023 года. Савва Васильевич Морозов — происходил из крестьян. Бесплатный доступ в закрытый особняк! Спешу с вами поделиться очень-очень редким событием! Как стало вчера известно, с 7 по 14 декабря с 11 утра до 21:00 доступ в особняк Морозовых в Подсосенском переулке бесплатный! Там проходит pop-up выставка Grabar. Усадьба Морозовых в Подсосенском переулке дом 21 стр. 1. Сегодня мы попадем внутрь этого прекрасного особняка, принадлежавшего до революции Морозовым. Городскую усадьбу Морозовых, что в Подсосенском переулке, тоже не закрыли. просмотрите отзывы путешественников (102 шт.), реальные фотографии (140 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.