Промышленность > Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост. ">

Новости оск судостроительная корпорация

Председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и глава банка ВТБ Андрей Костин заявил о необходимости двух новых верфей. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому», заявил глава ОСК Алексей Рахманов. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России.

ОСК потребуется больше верфей и денег

В нем делался упор на заказах с критическими технологиями гособоронзаказ, ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками для «Росатома». Предлагалось сократить число убыточных верфей в Калининграде, на Дальнем Востоке, в Крыму и в Волго-Каспийском бассейне. Второй вариант, одобренный правительством, предполагает увеличение господдержки, модернизацию текущих верфей с их одновременной специализацией на определенном типе судов, расширение компетенций в морском приборостроении и машиностроении и строительство новой среднетоннажной площадки на Северо-Западе. Это, по мнению авторов стратегии, позволит им добиться серийности.

Они, помимо гособоронзаказа, продолжат строить уникальные суда — например, ледоколы, плавучие атомные блоки, блоки шельфовых платформ. Предполагаемый срок ввода — 2031 год. При сценарии полной перезагрузки отрасли ОСК рассчитывает увеличить производительность в пять раз, до 1 тыс.

С 2011 по 2022 год компания произвела 201 судно, в 2023 году передала заказчикам 25 судов, план на 2024 год — 36 судов. Ключевые вопросы — стоимость реализации второго сценария, схема его финансирования, а также гарантии верфям ОСК стабильного заказа — на совещании предметно не обсуждались, говорят источники «Ъ». Сводную инвестиционную программу ОСК, включающую финансирование модернизации мощностей и строительство новых, планируется доработать к июню.

Как это не прискорбно. На нем завершен плановый доковый ремонт, вся подводная часть покрашена, донно-забортная арматура установлена, винты линии вала смонтированы. Больше 2000 человек работает на заказе одновременно. При этом каждую минуту нахождения в доке на судне ремонт тоже не прекращался. Столько обещаний было, говорили, что поднимем, восстановим. И у нас есть хорошая практика в кругу строителей, мы ошибки и просчеты друг друга стараемся не комментировать. Наверное, эта цифра уже давно не актуальна. Но вообще нужен ли нам… — Это вопрос к военно-морскому флоту. Надо или не надо строить авианосец и какой.

Сколько я работаю в компании, столько ведутся эти обсуждения. Уже 8 лет. Мы ведем опережающее проектирование, регулярно доводим до флота нашу позицию. Мы обязаны, причем точно, знать, что думает и как дышит наш противник. Поэтому у нас есть свое мнение о том, что такое будущий авианосец, как его нужно строить, с помощью каких технологических решений. Какие суда будут изготавливаться, на какой спрос со стороны физлиц вы рассчитываете? Надеемся, что в апреле покажем опытные образцы и до конца 2023 г. Пока все эти суда будут предназначены для работы с подвесными моторами, хотя в России их производства нет. Мы настаиваем, что наиболее эффективно было бы для судов длиной от 11 метров использовать стационарные моторы, которые производятся в Российской Федерации.

Также мы активно начали работать над речными судами, которые обеспечат транспортную связанность регионов. Мы видим огромный потенциал в том, что и как можно сделать в этом сегменте, как с точки зрения B2C предложение гражданам современных и скоростных решений , так и B2B или B2G. Имею в виду региональные правительства, которые у нас хотят такие суда покупать. В частности, в Нижний Новгород мы привезли «Соталию» в конце прошлого года, но, к сожалению, не успели в навигацию получить все необходимые лицензии. Ее пробная эксплуатация начнется в навигацию 2023 года. Будет ходить от Стрелки до Чкаловской лестницы и возить 30 пассажиров: кондиционер, удобство, обзор — все 33 удовольствия. Что нужно и кому? Это много. Туда, конечно, попадают совсем мелкие суденышки.

Но с учетом того, что благосостояние трудящихся растет, спрос на внутренний водный туризм растет, мы понимаем, что это тот самый сегмент, в котором давно нужен был большой индустриальный игрок. Маленькие катера сегодня строятся малыми и средними предприятиями, а у нас есть надежда, что мы сможем предложить клиентам интересные решения, в том числе экономически. Пока в супер-люксовый сегмент, скорее всего, не пойдем, но видим распространение наших амбиций вплоть до time share коммерческих яхт. Будем предоставлять такую услугу нашим клиентам на морях и на реках. Свои магазины, конечно, строить не будем. Но с учетом того, что мы параллельно входим в переформатирование ряда наших судоремонтных предприятий под обслуживание частных лодок и яхт, это даст нам возможность предоставлять полный цикл сервиса. То есть, мы сразу всю цепочку создаем — мы проектируем, мы строим, мы продаем заказчику, обслуживаем и храним при необходимости. Судоремонтом мы занимаемся. Но 500 млн руб.

Поэтому будем ориентировать наши ремонтные верфи на выполнение этих работ. Но как только начнем работать на B2C, мы без этого не сможем никак. Это приведет к тому, что мы и склады запчастей и сервисников будем держать в нужном объеме. И эта работа постепенно из России начнет распространяться на те страны, в которые мы будем ходить чаще всего. Зачем она вам? Там ни глубины, ни технологии не позволяют достраивать, например, фрегат и паромы, если брать суда для линии «Ванино-Холмск». Нам полноценная достроечная база на море нужна. В этом качестве «Восточная верфь» нас устраивают полностью. И по глубинам, и по размерам причальной стенки, и наличию цехов и так далее.

Но, кроме того, там можно вести еще и полноценную производственную деятельность. Если мы сможем провести «Восточную верфь» через какой-то механизм финансовой поддержки со стороны государства, конечно, она нам нужна. Просто взять на себя их долги, пока еще не до конца измеренные, нам в нынешней ситуации очень бы не хотелось. Мы закончили оценку технологической целесообразности и подтвердили, что нам это интересно, но пока еще мы не перешли к стадии переговоров. Государство там пока разбирается. Я знаю, что туда приезжают комиссии разного рода. От 8 до 12 млрд. И тут, как говорится, все по Толстому: все прибыльные компании прибыльны одинаково, а убыточные — убыточны по-разному. Выходим, получаем экономию.

С 2023 г. Либо мы отдаем верфям всю экономию, либо предлагаем им энергосервисные контракты и инвестируем из сэкономленных денег в энергетическую эффективность верфей. Есть планы продолжить сервисную работу при условии строительства там малых форм рыболовецких судов. Это такие современные маленькие 15-метровые шаланды, которые занимаются прибрежным ловом и никогда не будут предметом истории квот под киль. Все будет зависеть от собственно проекта, который будет одобрен. У нас подготовлено несколько вариантов от 1,5 до 6 млрд руб. Эта идея уже отметается или будете строить? Вопрос — есть ли заказ. Ответ — нет у нас заказа.

Он никому не нужен сейчас. То есть, это должно быть на 500-600 тысяч тонн сооружение, которое позволит выйти на экватор. Ровно об этом идет речь. Потому что все знают, что самый дешевый запуск ракет в космос осуществляется с точек, очень близких к экватору. Вопрос номер один — будут ли у нас такие точки. Вопрос номер два — закажет ли у нас кто-то такое сооружение.

Проблема системная, возникла не вчера.

По результатам корпорация намерена просить государство о докапитализации. Причина замены поставщиков оборудования известна - после введения санкций западные партнеры прекратили сотрудничество. По словам другого, производствам пришлось буквально на коленке создавать сложные узлы, которые ранее всегда закупались на Западе. Такие делает Siemens. Как отмечают в ОСК, предыдущее руководство слишком полагалось на иностранные комплектующие. Как и везде, поставщиков ищут на Востоке. Недавно на "Адмиралтейских верфях" замечена делегация из Южной Кореи.

Что касается перепроектирования, то оно рождено проблемой с заменой оборудования. Как говорят в ОСК, последнее время это процесс будничный - иного выхода нет. Недавно официально сообщалось , что на "Выборгском судостроительном заводе" входит в ОСК на 2028 год переносятся сроки сдачи ледокола за 10 млрд перепроектирования под российское оборудование главные двигатели, дизельгенераторы, винторулевые колонки.

Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Путин подписал указ о передаче в управление ВТБ 100% акций ОСК

Объединенная судостроительная корпорация предъявила иск к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, входившей ранее в состав ОСК. Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) подала иск к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard. Объединенная судостроительная корпорация предъявила иск к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, входившей ранее в состав ОСК. Глава Объединенной судостроительной корпорации рассказал об итогах работы в 2022 году и планах на будущее. Добро пожаловать на канал Объединенная судостроительная корпорация (25371824) на RUTUBE. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) последние десять лет работала как финансовая пирамида, корпорацию ждет огромная реформа, заявил глава ВТБ Андрей Костин на Восточном экономическом форуме.

Проблем в судостроении много. Решать их будем вместе

Совет директоров нижегородского судостроительного завода «Красное Сормово», который входит в структуру ОСК, объявил о кадровом решении, принятом на заседании 28 декабря 2023 года. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) является одной из наименее эффективных государственных компаний. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), отмечающая в этом году 15-летие, создавалась для того, чтобы вернуть былую славу отечественному судостроению, обветшавшему в 1990-е годы. Руководство "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) ведет разработку стратегии развития организации, которая будет представлена на рассмотрение руководству страны весной 2024 года.

ОСК перейдет под управление ВТБ: каковы перспективы?

Но ситуации с планово-убыточными контрактами, финансовыми пирамидами, связанными со строительством текущих заказов в счет следующих, встречаются и на частных заводах, хотя и, нужно сказать, в меньших объемах. Главный вопрос, который должен быть поставлен в конце процедуры аудита: что делать дальше? Это, безусловно, крайне необходимый документ. Сейчас из аналогичных документов имеется только «Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года». Мы не критикуем работу департамента судостроительной промышленности Минпромторга, хотя и говорили ранее, что стратегия развития изначально базируется на некорректных постулатах хотя бы в части реальной численности занятых в отрасли, а мероприятия по ее реализации, как и источники финансирования, туманны. Это имевший право на жизнь документ, который рожден исходя из имеющихся функций, информационных возможностей и полномочий департамента. В любом случае нужно констатировать, что в текущий момент стратегия нуждается в коренном пересмотре. И ключевое наполнение стратегии развития отрасли должно коррелировать со стратегией развития ОСК.

Вернее, наоборот. Что необходимо отрасли Любая стратегия нежизнеспособна без набора организационных мероприятий и определения источников их финансирования. Мы считаем, что по большому счету судостроительной отрасли нужна «Программа развития судостроения и судоремонта». При разработке такой программы необходимо провести глубокий факторный анализ текущего состояния судостроительной промышленности и определить мероприятия и источники финансирования. Головным федеральным органом власти для разработки и реализации программы видится Минпромторг. Однако ее разработка и реализация невозможна без других профильных министерств: Минтранса, Минобрнауки, Минфина, Минсельхоза, а также системообразующих компаний, таких как «Росатом», ВТБ, «Роснефть» и других. Отраслевая судостроительная ассоциация и судостроительный кластер Нижегородской области готовы стать одной из территориальных отраслевых площадок для формирования программы и отработки механизмов ее реализации.

Сергей Коновалов, председатель Отраслевой судостроительной ассоциации.

На предприятиях ОСК производятся и проектируются гражданские суда и боевые корабли. У холдинга около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, которые составляют основу российского судостроительного комплекса.

Большинство боевых кораблей, проектирующихся и строящихся для российского ВМФ и на экспорт, производятся входящими в ОСК компаниями.

В первом квартале текущего года должен завершиться аудит верфей, а к июню 2024 года соответствующий доклад будет представлен правительству и президенту России. При этом о некоторых акцентах будущей стратегии говорить можно уже сейчас. На прошлой неделе они посетили Дальний Восток, где совместно с властями Приморья обсудили перспективы модернизации Восточной верфи, а также побывали на Амурском судостроительном заводе. Осмотр верфей понадобился, чтобы подготовить доклад о состоянии судостроения в России, разработать стратегию развитию ОСК на ближайшие годы и план финансового оздоровления. И я вместе с генеральным директором ОСК… завершаем осмотр основных всех верфей… Здесь, наверное, такой последний штрих для того, чтобы уже подготовить доклад и премьеру, и президенту относительно состояния нашего судостроения», — рассказал Андрей Костин во время встречи с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. По словам статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, новая стратегия ОСК станет фактически планом развития для всей судостроительной отрасли. В частности, в ближайшие пять — десять лет необходимо провести глобальную модернизацию предприятий, повысить производительность труда и выйти на стабильные положительные финансовые показатели. Говоря о будущей стратегии, генеральный директор корпорации Андрей Пучков отметил: «Это в первую очередь новая финансовая модель ОСК, это определение наших правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить».

В конце января в Совете Федерации Андрей Пучков представил контуры будущей стратегии. Слайд из презентации Андрея Пучкова По его словам, выручка Объединенной судостроительной корпорации по итогам 2023 года составила около 400 млрд рублей в 2022 году — 384 млрд рублей. В будущем в ОСК рассчитывают уделять больше внимания именно торговому и пассажирскому флоту, но вести данную работу планируется не так, как раньше.

Таким образом, после переезда корпорация окажется в шаговой доступности от офисов как ВТБ, так и Минпромторга. При этом ожидается, что компания может радикально сократить административный персонал. Сейчас в головной компании работает 500 человек, а на всех предприятиях корпорации — больше 100 тысяч человек в 15 регионах.

О будущем ОСК из первых уст

Плюс в том, что у Объединенной строительной корпорации а это основная часть судостроения РФ появился «хозяин», в руках которого сосредоточены полномочия и ответственность. У ВТБ есть ресурсы, которые позволят могут позволить закрыть текущие кассовые разрывы и профинансировать большой объем капитальных вложений, вплоть до модернизации и даже строительства новых верфей. Минус в том, что судостроение — стратегическая отрасль и накладывать на нее чисто рыночные условия не всегда оправдано. Безусловно, у группы ВТБ есть опыт работы с проблемными активами, но проблемность этого актива специфическая как по масштабу, так и по сложности.

Аудит предприятий ОСК Мы не имеем полной и достоверной информации о том, каким образом в настоящее время проводится аудит предприятий ОСК. Но опасаемся — и к этому есть определенные предпосылки, — что финансовая направленность аудита будет превалировать хотя бы в силу специализации людей, в этом участвующих. Между тем нам представляется, что необходим тщательный факторный анализ возникшей ситуации: общие убытки предприятий, убыточные контракты, плановая и фактическая трудоемкость по заказам… Безусловно, экономические злоупотребления в судостроении есть, как, к сожалению, и в других отраслях народного хозяйства.

Но ситуации с планово-убыточными контрактами, финансовыми пирамидами, связанными со строительством текущих заказов в счет следующих, встречаются и на частных заводах, хотя и, нужно сказать, в меньших объемах. Главный вопрос, который должен быть поставлен в конце процедуры аудита: что делать дальше? Это, безусловно, крайне необходимый документ.

Сейчас из аналогичных документов имеется только «Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года». Мы не критикуем работу департамента судостроительной промышленности Минпромторга, хотя и говорили ранее, что стратегия развития изначально базируется на некорректных постулатах хотя бы в части реальной численности занятых в отрасли, а мероприятия по ее реализации, как и источники финансирования, туманны. Это имевший право на жизнь документ, который рожден исходя из имеющихся функций, информационных возможностей и полномочий департамента.

В любом случае нужно констатировать, что в текущий момент стратегия нуждается в коренном пересмотре. И ключевое наполнение стратегии развития отрасли должно коррелировать со стратегией развития ОСК. Вернее, наоборот.

Что необходимо отрасли Любая стратегия нежизнеспособна без набора организационных мероприятий и определения источников их финансирования.

Прежде в запасе всегда был вариант потянуть время, закупиться на международном рынке, попросить денег у государства и все подобное. Это сильно расхолаживало многих отраслевых игроков и во многом стало причиной тех проблем, с которыми мы столкнулись сегодня. Сейчас у нас четкая задача — мобилизовать отрасль и привести ее в состояние, при котором можно самостоятельно или с непринципиальным иностранным участием строить современный флот под весь спектр потребностей. И в сроки не бесконечные, а крайне сжатые. Военные корабли нужны не через энное количество лет, а желательно уже вчера. Добывающим компаниям крайне необходимы современные крупнотоннажные танкеры и газовозы: от этого напрямую зависят не только их доходы, но и доходы государства. Арктика нуждается в мощных ледоколах, без которых транзита углеводородов и других грузов по Севморпути просто не будет. Внутренний российский туризм остро нуждается в круизных лайнерах и прогулочных судах.

Фото: Медиапалуба Так что судостроительная отрасль стоит на пороге больших перемен. Какими они будут и насколько эффективно сработают — зависит не только от государства, но и от нас. Необходимость модернизации Многие судостроительные заводы проектировались и строились как заводы полного цикла постройки массовых специализированных типов судов. Фактически существовали судостроительные конвейеры с литьем, кузницей, изготовлением изделий МСЧ, мебельными производствами и прочим. Сейчас произошел процесс переформатирования заводов в верфи при сохранившейся структуре внутризаводской логистики, устаревших цехах, эллингах, спуско-подъемных устройствах. От конвейера с типовыми узлами и блоками заводы перешли на набор единичных или мелкосерийных проектов. Произошло увеличение удельной трудоемкости на тонну построенного судна из-за потери серийности. А еще из-за растущих требований к качеству при относительном снижении квалификации работников и увеличения количества и сложности общего и специализированного судового оборудования. При общем избытке производственных мощностей возникли узкие места в производственной логистике: на сборочных эллингах, СПУ, достроечных стенках.

Вернуться в обычную ленту? Генеральный директор предприятия — Алексей Рахманов , штаб-квартира расположена в Санкт-Петербурге. Корпорация была учреждена в 2007 году по указу президента России Владимир Путина. Весь пакет акций ОСК находится в собственности у государства.

Аналитики подчеркивают, что пока неясно главное: как новая стратегия отразится на стоимости судов для российских заказчиков. Летом 2023 года этот теплоход осуществлял прогулочные и экскурсионные рейсы по Оке и Волге. Об этом сообщается на сайте МИДа страны. Суть претензий неизвестна. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу банка. Вице-губернатор Кирилл Поляков рассказал в студии телеканала «Санкт-Петербург» о промышленном развитии города и о соглашениях, которые заключили в Смольном на полях форума.

ОСК потребуется больше верфей и денег

Входящий в ОСК астраханский судостроительный завод «Лотос» произвел уже третий подобный танкер. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Инвестпрограмма Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которую разрабатывают сейчас Минпромторг совместно с банком ВТБ, может составить 2 трлн рублей. В пресс-службе ОСК изданию ответили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы».

Объединенная судостроительная корпорация

При этом структура корпорации устарела в отношении менеджмента и скорости принятия решений. Очевидно, что в последние годы она была неконкурентоспособной на мировом рынке, считают эксперты. Чтобы Россия смогла выпускать суда для экспорта, потребовалась перестройка как управления, так и используемых технологий. Корпорация не справляется с планом, несмотря на позитивные новости по спуску судов на воду. Кроме того, ОСК находится под гнётом очень большого количества кредиторских задолженностей», — Мария Конягина, доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики судостроительной промышленности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета — Они накопились из-за особенностей финансового учёта при госзаказе и из-за финансового состояния большинства компаний корпорации, которые находятся на грани банкротства Поэтому возникла необходимость в сильном управляющем, который мог бы озаботиться расчисткой кредиторской задолженности, — отмечает в разговоре с «Октагон. Северо-Запад» доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики судостроительной промышленности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Мария Конягина. Программа оздоровления Программу финансового оздоровления ОСК Правительство утвердило ещё в 2020 году. Тогда назрела необходимость ревизии созданных в 2000-х годах вертикально интегрированных монопольных государственных холдингов в оборонной промышленности. Программа предполагала льготную реструктуризацию части долгов и докапитализацию из бюджета. Объём задолженности корпорации в 2020 году составлял 68 млрд рублей. Однако программа не принесла значительных результатов.

ОСК по-прежнему была вынуждена тратить большую часть выручки на проценты по кредитам, а обязательства превышали активы. Заказ на постройку судов и кораблей предполагает рост кредиторской и, одновременно, дебиторской задолженностей, причём несбалансированный. Такова особенность финансового и бухгалтерского учёта в этих организациях, и расчистить её довольно сложно. Плюс корабли и суда строят долго и одновременно несколько штук, каждый из которых уникален. Этот процесс нельзя ускорить, — говорит Мария Конягина. Тут нужен и отдельный штат, и отдельная логистика внутри огромных территорий.

Глава Минпромторга указал на то, что к текущему моменту также накопились нерешенные финансовые вопросы. Как он отметил, ВТБ изучат и проведут детальный аудит ОСК, а затем сформируют стратегию по финансово-экономической деятельности корпорации, при этом сохранив производственный компонент.

Как ранее сообщал Министр обороны РФ Сергей Шойгу, эти корабли в 2023 году будут переданы в состав Военно-морского флота. Они усилят группировку стратегических и многоцелевых ракетоносцев, которые уже несут службу на морских рубежах страны. Генеральный директор предприятия Михаил Будниченко доложил руководству ОСК и Минпромторга, что корабли прошли стапельный период, отработали основную часть различных видов испытаний, проверив системы и механизмы.

Сегодня очень важно в срок выполнять заказы, чтобы еще раз доказать, что это ведущее судостроительное предприятие нашей страны и одно из самых эффективных, я бы сказал, и в мире».

На НИПТБ "Онега" в 1994 году решением Госкомоборонпрома и Минобороны России возложены функции головной организации по проектированию изделий судовой мебели для кораблей, подводных лодок и судов ВМФ, а также гражданских судов и морской техники. Например, портал Business Connect показывает три тендера, всего на 150 млн рублей, в которых "ОСК—Интерьер" выступил в качестве заказчика.

Все они связаны с поставками судовых интерьеров, в том числе для одного из ледоколов проекта 22220, но названий победителей тендеров в открытом доступе нет. Следов хозяйственной активности "КСК Судостроение" тоже не видно — ни на сайте арбитражных судов, ни на портале госзакупок. Самая большая выручка у компании была в 2019 году — почти 832 млн рублей, нулевая в 2021—м, а в прошлом году она составила 10,8 млн.

Костин сообщил о "финансовой дыре" в Объединенной судостроительной компании

новый гендиректор ОСК, 2022 «Ростех» передал ОСК феодосийский судостроительный завод стоимостью 0,5 млрд. Объединенная судостроительная корпорация и «Трансмашхолдинг» планиурют создать научно-технический центр морских пропульсивных систем для реализации программы дизелестроения. Судостроительный класс: советник гендиректора ОСК принял участие в тематическом классном часе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий