– объясняет художественный руководитель Оркестра волынщиков Москвы Артемий Воробьев. Вчера, 5 марта, на сцене Филармонии состоялся зажигательный концерт Оркестра Волынщиков Москвы.
В Архангельске открылся Фестиваль уличных театров
Знаменитый Оркестр Волынщиков Москвы основан в 2004 году художественным руководителем Артемием Воробьёвым. Посетителей ВДНХ в Москве сегодня вечером развлекал московский оркестр волынщиков. Музыкальный променад стал увертюрой к концерту оркестра волынок «Сити Пайпс», который состоится в филармонии 29 сентября. Оркестр Волынщиков Москвы прозвучит 28 апреля в оранжерее Павильона «Азербайджан» на ВДНХ Все грани большой шотландской волынки будут раскрыты. оркестр волынщиков Москвы, или по-английски - Moscow & District Pipe Band - первый профессиональный оркестр шотландских волынок и барабанов в России, основанный художественным руководителем Артемием Воробьёвым в 2004 году. На глади Мраморного каньона и сцене Итальянского карьера два раза выступил первый в России оркестр волынщиков из Москвы.
Концерт оркестра волынщиков Москвы в оранжерее
в программе традиционные канты и жанровые эксперименты. Оркестр Волынщиков Москвы — это профессиональный коллектив шотландских волынок и барабанов, основанный в 2004 году. – объясняет художественный руководитель Оркестра волынщиков Москвы Артемий Воробьев.
Репетиция Оркестра волынщиков Москвы перед масштабным фолк-рок-шоу в Светлановском зале!
Оркестр волынщиков Москвы под управлением Артемия Воробьёва явление прелюбопытнейшее. Первый в России профессиональный оркестр волынок и барабанов выступил в минувшие выходные на фестивале «Ruskeala Symphony», сорвав овации и завоевав сердца зрителей. Оркестр Волынщиков Москвы слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Оркестр волынщиков Москвы
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
В итоге все выросло в большой коллектив. Получился настоящий маршевый оркестр с барабанами и шотландскими волынками. Идеи выступать на корпоративах изначально не было, но возник спрос со стороны рынка. Сначала я один играл на волынке, и со мной играли друзья-барабанщики. Потом добавились еще волынщики. Все шло довольно медленно — потихоньку собрались, потихоньку научились, потихоньку оделись в шотландскую форму.
Стали звать на мероприятия... Много групп, фестивалей... Вы появились на этой модной волне? Мы начали потому, что очень хотелось на волынках играть, познакомиться с инструментом. А выросло — в корпоративный рынок и артовые проекты. Абсолютно искренне и честно. Позвать же волынщиков — нужна определенная смелость? Нам часто заказчики говорят — после корпоратива не все помнят, была ли там Валерия, например, или другие звезды, но что волынщики были — помнят все. Люди, которые уже напились до состояния салата, - помнят, что были волынщики!
Наш рынок не только корпоративный, также у нас множество презентаций, торжественных церемоний, каких-то деловых мероприятий, ивентов. Ситуации бывают совершенно разные. Но Оркестр Волынщиков — явное выдающееся исключение из этого ряда. Музыка в этом сообществе обычно делится на «приличную» и «неприличную» — играть будем только то, что кажется нам в данную минуту «классным». Это некое самоограничение. Но я решил по этому пути не идти. Я хорошо знаю мир андеграунда, работал со многими подобными артистами. Но в какой-то момент мне стало там тесно. Просто тесно!
Я решил, что если уж заниматься волынкой, то не ходить по пабам и клубам, - а выйти на Красную площадь, например! Поработать с главным военным дирижером, поработать на крупных проектах со звездами отечественного шоу-бизнеса. И очень захотел оказаться среди них, меня это сильно зацепило. Именно тогда началась история нашего Оркестра. В 2007 году в Москве сделали большой фестиваль «Кремлевская зоря», сейчас он называется «Спасская Башня». Тогда я познакомился со многими военными музыкантами, которые в нем участвовали. Впоследствии поступило предложение от комендатуры московского Кремля о нашем выступлении на Соборной площади. Мы ходили в сводном составе оркестра волынщиков Евросоюза — там 90 музыкантов. Помогали Валерию Михайловичу Халилову собирать компиляции музыки финала для волынок.
Но потом захотелось попробовать какие-то новые эксперименты. И мы начали играть рок, и оказалось, что волынки и барабаны для этого очень подходят", — говорит музыкант, основатель оркестра волынщиков City Pipes Евгений Лапекин. Затем в репертуар добавили звучание клавишных и органа. Так и получилась программа "Рок на волынках". И пока музыканты проверяют звук, зрители в фойе ДК "Орбита" с интересом подслушивают фрагменты предстоящего концерта. Уже подтанцовываем. Кирилл Шабалкин привез на концерт всю семью. Ангарчанин всерьез интересуется культурой Шотландии. А еще увлекается музыкой.
Ну да, хорошо звучит. А приходишь в зал — сразу бас, сразу ощущение от того, что публика приходит. Это совсем по-другому ощущается.
В кроссовере все это отлично соединяется, у нас есть такой опыт. Концерт в Светлановском зале Московского международного Дома музыки для нас — главное событие года, мы традиционно проводим его вместе с симфоническим оркестром «Глобалис».
И каждый раз приглашаем в гости какой-то коллектив, в этот раз остановили свой выбор на вашем знаменитом хоре. Почти любую музыкальную тему можно переложить для оркестра волынщиков. А оригинальную музыку для вас пишут? Да, этих авторов так и называют — кельтские композиторы celtic composers. В настоящее время всемирная библиотека сочинений для подобных составов насчитывает примерно 6000 названий.
Это и народная музыка, и волыночные канты двухсот-трехсотлетней давности, и современные авторы — я тоже могу себя к ним причислить. Как строится драматургия концерта? В частности, звучание хора и оркестра волынщиков пересекается, соединяется? Наш традиционный план таков: мы показываем звучание волынок, философию этой культуры в призмах трех времен. Сначала — военная традиция и культура игры на больших шотландских волынках, камерный звук малые волынки.
Это первое отделение. А дальше — второе отделение, которое у нас идет под неофициальным заголовком: «Такого вам в Шотландии не покажут»!!!
Концерт оркестра волынщиков Москвы
Концерт пройдет в Тверской академической областной филармонии в одном отделении без антракта. Стоимость билетов: 800-1000 руб. Подробнее о узнать концерте и купить билеты онлайн можно здесь. Тверская академическая филармония.
Будет очень жарко — такое событие категорически рекомендовано к посещению!
Брутальные артисты в килтах не стоят на месте. И не просто маршируют по сцене, как мы привыкли видеть в кино, они зажигают так, что невозможно усидеть на месте!
Проводится он до сих пор, называется Royal Edinburgh Military Tattoo. Франция, Швейцария, Америка, Канада, Австралия, - такие мероприятия сейчас много где проводятся, но родоначальники жанра — шотландцы. Именно у них родилась эта история, когда выступает сводный оркестр волынок — 120-150 человек на ту площадку больше и не нужно. Разные коллективы, в разной форме идут в одной «коробке».
Очень красиво: чем больше людей, тем сложнее можно в построениях фигуры рисовать. Вообще в оркестровой тематике считается, что шотландское волыночное шоу — одна из красивейших визуальных программ в этой области. Забыть такое невозможно: то, что делают за 10 минут волынщики, ни один духовой оркестр за полчаса не выдавит, что бы они там не играли. Специфика звука такая. Сила каверов Помните, как впервые попали на ТВ с Оркестром? Телевидение у нас началось в 2011 году: с певицей Варварой мы впервые попали на ТВ с песней «Вдоль по Питерской», - сделали совместную аранжировку.
Я вставил туда несколько шотландских мелодий, она пела традиционный текст в стилистике а-ля Мадонна, - в общем, это был прикольный опыт. В какой-то момент мне стало не очень интересно заниматься традиционной волынкой, играть исключительно шотландский, scott-ский материал по всем канонам. Но при этом каждый сезон мы делаем несколько новых треков с классическим исполнением. Ведь надо сыграть хотя бы по одному произведению всех форм, для инструмента написанных, чтобы понять, что он из себя представляет. Есть очень много музыки, которая, по большому счету, интересна для нас и для ценителей, но с этим абсолютно нереально работать на российском рынке. И когда мы после знакомства с Халиловым занялись переложениями, созданием каверов, то у нас появился так называемый Rock medley рок-сборник, рок-попурри - англ.
И, как думаете, почему рок-каверы на волынках так хорошо заходят у нашей публики? Еесли взять эмоциональную шкалу восприятия человека, то реакцию на звучание волынки можно обозначить, как 4 знака вопроса, как 4 восклицательных знака, а иногда — 6 того, и 8 другого. То есть, это всегда либо призыв к чему-то, либо какой-то бешеный восторг. Из современного звучания инструментов можно сравнить с гитарным соло в тяжелой музыке. Когда надо сыграть, скажем, колыбельную, когда джазовое трио аккуратно играет, тает сигарета на рояле, приглушенный свет. Тут выходит волынщик...
В такой ситуации возникает некий когнитивный диссонанс: волынка взрывает музыку, написанную, чтобы «уложить клиента». А когда музыка сама по себе призвана взорвать, и туда входит волынка, то она не просто оказывается на своем месте, но и дополняет картину. Получается тот самый burst прожиг, - англ. В результате, одна из концертных записей Rock medley выстрелила и стала самым популярным нашим номером. Мы его много играли, выкладывали ролик, но он, что называется, «не взлетел». Очень хорошие ребята, у них красивые клипы, собирают миллионы просмотров.
И вот, это наше выступление человек из зала снял на iPhone, выложил видео в YouTube, и оно стало стремительно набирать просмотры. Сейчас их там больше миллиона. Потом с YouTube американское сообщество выложило на Facebook-овский движок, и он за 2 недели сделал 12 миллионов просмотров. Американцы, Канада и Австралия в основном, - по сути, целевая наша аудитория. Края, где много шотландцев, где волынщики живут. И до сих пор активно делаются его перепосты, которые накручивают новые просмотры.
Так что я не знаю, сколько народу на данный момент его посмотрело, может, 30 миллионов, а может и 70. После этого ролика нам позвонила компания, готовившая ивент для компании Royal Caribbean International, которая строит 15-этажные круизные корабли. На тот момент они выпустили корабль «Quantum of the seas», и эта чудесная шхуна прошла свою первую кругосветку из Нью-Йорка в Шанхай, куда шеф Caribbean International попросил привезти «тех волынщиков с миллионами просмотров». Мы прилетели и сыграли на этом прекрасном корабле. В Китае для американцев. А если говорить про сегодняшний день, как вы влились в Чемпионат?
Как футбольные болельщики на вас реагируют? На днях в фан-зоне на Воробьевых горах мы собрали рекордные для площадки 119 тысяч человек. Может в нас дело, может в футболе, или так погодные условия сложились. Сыграли программу, состоявшую из классических, достаточно спортивных произведений шотландской популярной хорн-пайповой музыки, которую знают иностранцы, европейцы. Там эта музыка играется уже не одно столетие много где и много как. Исполняли и русские народные дела, древний могучий фольклор, и популярные треки из области клюква, лубок, дерибас, потому что публика разная: и воспитанная, и не очень, а играть надо для всех.
И надо в нее правильно кидать пассы, они возвращаются, и начинается игра, - такой большой теннис.
Кроме разбора особенностей настройки и изучения партитур Марине пришлось поднабрать веса и мышечной ткани, чтоб инструмент поддался. Но коллектив — бравые ребята и профессиональные музыканты — всегда приходил на помощь. Иногда могут ножнички стрельнуть или нитки, чтобы пришить пуговицу! С приходом в оркестр жизнь девушки поменялась к лучшему еще в одном плане: под гнетом изнурительных тренировок и занятий отступила врожденная астма. Если когда-то Марине приходилось осваивать шотландскую волынку самостоятельно методом долгих проб и регулярных ошибок, то теперь при оркестре действует Московский колледж волынщиков и барабанщиков.
Оркестр волынщиков Москвы
Марина Алексеева, светловолосая девушка, в Оркестре волынщиков Москвы единственная представительница прекрасного пола. Home» Новости» Блог» Оркестр Волынщиков Москвы в эфире телеканала Lifenews (видео). первый профессиональный оркестр волынок и барабанов в России, исполняющий кавера и хиты всемирно известной рок, поп, русской народной и классической музыки.
Оркестр волынщиков Москвы открыл Фестиваль уличных театров в Архангельске
В последнее время распространена такая тенденция, как интерпретация рока академическими и духовыми оркестрами. Такая музыка есть и в вашем репертуаре. С чем это связано? Вообще этот жанр называется кроссовер, и мы, в общем-то, его адепты, назовем это так. Это всегда интересно — скрещивать жанры, которые раньше казались в принципе нескрещиваемыми. Это такое новое слово в популярной музыке, новое слово в классической музыке. Это тенденция сегодняшнего времени. На мой взгляд, это очень позитивное действие, мне очень нравится этот стиль.
В нем нет замков, дверей, и ты можешь позволить себе очень многое. Учитывая, что шотландская волынка — инструмент с достаточно небольшим диапазоном, это очень важно. Насколько сложно перекладывать на волынку и барабаны любые произведения, которые изначально написаны для других инструментов? Возвращаясь к небольшому диапазону волынки, можно сказать, что в принципе перекладывать несложно, просто нужно подбирать те мелодии, которые соответствуют характеру и звуку инструмента. Это самый главный ключ успеха, когда ты занимаешься «волыночным кроссовером». Сегодня соединение жанров встречается очень часто. С кем из звезд российской эстрады вас связывает сотрудничество?
За 14 лет мы сделали множество телепроектов, играли на «Фабрике звезд», в фан-зоне Чемпионата мира по футболу на Воробьевых горах, на церемонии закрытия мундиаля в Лужниках. У нас был прекрасный дуэт с Варварой, мы записали волынки для Филиппа Киркорова, для трека «Включаем радость». Было много разных перфомансов. Какое сотрудничество нас связывает со звездами российской эстрады? Если есть интересная идея — либо мы предлагаем её артисту, либо артисты нам, мы это делаем. Ваша деятельность — это еще и уникальные шоу. Сколько времени уходит на их подготовку?
Времени уходит немало. Есть много трудностей, тяжело одновременно двигаться и выполнять балетные фигуры и при этом играть музыку, которая технически в этот момент может быть очень сложной для исполнения. Чтобы отточить этот навык, уходит иногда несколько месяцев. Но мы занимаемся этим постоянно, поэтому в какой-то момент это уже перестает быть настолько сложным.
В реперуаре — традиционные марши, танцевальные мелодии Шотландии, переложения русской народной и современной музыки для шотландской волынки. Завтра будет весело!
И не просто маршируют по сцене, как мы привыкли видеть в кино.
Они зажигают так, что невозможно усидеть на месте! Только представьте: внезапно окажетесь в настоящих джунглях, среди множества экзотических растений, в уникальной атмосфере тропического острова. Именно тут вы будете наслаждаться волыночной маршевой и танцевальной классикой — и в традиционном, и в дерзком роковом звучании. Уйдём в весёлый отрыв под диско, фолк, мировые хиты в крутейшей авторской обработке! Оркестр Волынщиков Москвы не просто играет музыку — он делает феерическое Шоу.
Строгая классика и озорной фольклор, взрывной рок и не знающая границ поп-музыка! В эффектном исполнении первого в России профессионального оркестра шотландских волынок и барабанов! Каждое выступление Оркестра — это красочное динамичное шоу, в корне меняющее общепринятые представления о классической шотландской волынке.
Тверская академическая филармония Оркестр Волынщиков Москвы — первый профессиональный оркестр шотландских волынок и барабанов в России, основанный в 2004 году художественным руководителем Артемием Воробьёвым.
Выступление Оркестра Волынщиков Москвы
Оркестр Волынщиков Москвы не просто играет музыку — он делает феерическое Шоу. По техническим причинам концертная программа Оркестра волынщиков Москвы «Звуки победы», запланированная к проведению в концертном зале 7 мая 2023 года, переносится на 30 сентября 2023 года. Moscow & District Pipe Band — концерты в Москве 2024-2025.