Новости ораторское искусство для начинающих

Курсы для начинающих. Поэтому полное понимание законов ораторского искусства придёт к вам только в процессе реальных публичных выступлений. Поговорим про ораторское искусство для начинающих. После просмотра этого видео вы сможете выступать публично, проводить презентации более эффективно и приходить к поставленной цели самого выступления. Курс ораторского искусства проходит в легкой, игровой форме, поэтому два дня пролетают незаметно.

Как освоить ораторское мастерство и риторику, не выходя из дома: хорошие онлайн-школы и курсы

Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно — люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь... Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...

Посыл, казалось бы, честный, но он приводит к противоположному результату. Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим? Публика эгоистична. В ее центре внимания стоит прежде всего она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте её, любимую: мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель — информировать, мотивировать или развлечь публику.

Поэтому важно не то, как вы говорите и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. И тогда никто не обратит внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами. Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада.

Публика — не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения. А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею». Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так.

На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови.

Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Определите эмоцию по выражению лица. Маска удивления брови приподняты, глаза расширены.

Маска гнева брови нахмурены, губы сжаты, крылья носа раздуты. Маска смеха углы рта приподняты, глаза прищурены, рот приоткрыт, зубы обнажены. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове!

Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный.

Научиться свободно выражать свои мысли при помощи слов, говорить легко и непринуждённо, вызывать интерес и доверие у аудитории, можно, выполняя достаточно простые, но эффективные упражнения. При этом нужно менять тональность каждого предложения, переходя от громкого произношения к тихому и наоборот. Можно в подобной технике произносить протяжные гласные, при этом голос должен звучать ниже, чем обычно; Пересказ прочитанного Научиться формулировать мысли можно, регулярно пересказывая прочитанные тексты своими словами. При этом особое внимание необходимо уделять деталям, стараться запомнить и воспроизвести как можно больше информации; Поиск ключевых слов Поиск ключевых слов — помогает развить речевое мышление. Нужно определить, какие фразы и предложения являются ключевыми в тексте и постараться подобрать для них новые формулировки. При этом смысл и информативность слов должны сохраняться. Ещё один вариант упражнения предлагает, прочитав лишь первую часть предложения, завершить его своими словами; Перефразирование Это упражнение учит выделять основную мысль в тексте. Прочитав небольшую статью или сообщение, нужно передать содержащуюся в них информацию своими словами, при этом уменьшив размер текста до одного предложения; Простота речи Чтобы исключить частое использование одних и тех же слов слова «паразиты» , пересказываемый текст записывают на диктофон. Обнаружив при прослушивании предложения, содержащие такие слова, их необходимо проговорить несколько раз, но уже в правильной форме; Скороговорки С помощью скороговорок можно научиться говорить быстрее, сохраняя при этом отчётливое произношение; Чтение по складам Чтение по складам применяется для выработки свободного, отчётливого произношения.

Необходимо медленно, по складам читать любой текст, обращая внимание на правильность и чёткость произносимых звуков. Это упражнение позволяет избавиться и еще от одного распространённого недостатка — торопливого произношения, при котором отдельные звуки или окончания слов теряются проглатываются , а речь получается скомканной и невнятной; Чтение стихов При чтении рифмованных произведений легче запоминается правильная постановка ударения в словах. Упражнения следует выполнять как можно чаще, но при этом важно делать перерыв и отдыхать, почувствовав утомление. Кроме того, ясность речи и чёткость произношения зависят от правильного дыхания, выработать которое можно при помощи дыхательной гимнастики. Читайте далее: Как научиться говорить красиво и грамотно Страх публичных выступлений Тревога и неуверенность в себе мешают оратору ясно выражать свои мысли. Он часто сбивается, его речь становится путанной и зрителю приходится напрягаться, чтобы уловить суть сказанного. Волнение и страх перед аудиторией, могут привести к провалу любое выступление.

Возьмите какую-нибудь статью и прочитайте ее 2 — 3 минуты. Просто читаете статью и обращаете внимание на то, о чем выше говорили. Проделайте так несколько раз, чтобы отточить навык красиво говорить. Практикуем искусство речи Если плохо готовимся к своей речи оратора, то почти гарантированно мы будем слабо ее презентовать. Поэтому практикуйте искусство речи минимум один раз в слух. К сожалению, многие так не делают. Они считают, что достаточно просто подготовить слайды. Но важно проговорить хотя бы один раз свою речь в слух. Потому что именно тогда мы поймем насколько длинная презентация. Иногда нам кажется, что мы говорим 5 минут. Но на самом деле может быть намного больше или меньше. А проговаривая речь в слух, мы можем хорошо оценить и просчитать время. Также понимаем, в каких переходах нам не хватает слов, аргументов или конкретных примеров. Именно тогда у нас появляется чувство презентации. С каким настроением говорим и заканчиваем. Если хотите стать искусным оратором, то тренируйте речь не только в теории и на слайдах. Но проговаривайте ее минимум один раз. Для особо важных презентаций советую держать речь 2 или 3 раза перед зеркалом. Или еще лучше, запишите себя на камеру и дайте оценку выступлению. Одежда оратора Людей встречают по одежке, а провожают по уму. Поэтому первая картина человека создается в первые 20 — 40 секунд. Вначале видно то, в чем вы одеты. Перед тем, как открывать рот, человек, с которым мы разговариваем, уже имеет первое представление. Поэтому всегда одевайтесь красиво! Это хорошо не только для того, чтобы изменить восприятие своей аудитории. Но это также психологически полезно для нас самих. К примеру, есть интересный эксперимент. В одни выходные людям сказали просто пробежать 30 минут по парку. У них была обычная спортивная одежда. За пол часа они пробежали одну конкретную дистанцию. На следующей неделе этим же людям сказали пробежать еще раз. Однако в этот раз им дали самые лучшие спортивные вещи от топовых брендов. На этот раз они все пробежали намного быстрее более длинную дистанцию за эти пол часа. В общем, в красивых вещах мы себя чувствует более комфортно. Из-за этого мы более способны физически и интеллектуально. Поэтому обращайте внимание на одежду оратора. Это тоже один из хитрых приемов риторики. Язык мимики и жестов Обращайте внимание на язык мимики и жестов оратора. Это тоже лежит в основе риторики. Расскажу об одном эксперименте. А именно, как профессоров в одном университете снимали на камеру. Затем показывали студентам эту картину, но уже без звука. Самое интересное, что эти студенты хорошо смогли определить насколько симпатичен тот или иной профессор. Хотя вообще, они не знали, о чем человек говорит, так как не было звука. Кроме того, студенты определили, насколько компетентным они считали профессора. Поэтому язык мимики и жестов важен для того, как вас определяет и оценивает целевая аудитория. Зрительный контакт с публикой Современная риторика очень похожа на кухню. Если мы не самые лучшие повара, то все равно сможем оценить, насколько вкусно приготовлено блюдо. И также можем говорить об ораторе. Даже если мы сами не лучшие ораторы, то можем хорошо определить насколько хорош спикер. Насколько он себя уверенно чувствует перед публикой. Если говорим о языке мимики и жестов, то главным моментом будет визуальный контакт с публикой. Если не смотрим на всех слушателей, то нас люди воспринимают, как неуверенными и не компетентными. К сожалению, не многие смотрят на свою публику! Вместо этого они обращают внимание на пол, стол или всматриваются в потолок. И делают это особенно тогда, когда люди думают о следующей мысли. Именно в этот момент оратор, как спикер не кажется компетентным. Ведь если человек не знает, что хочет сказать, тогда он смотрит совсем в другую сторону. А если он знает, тогда смотрит именно в публику. Вот вам еще один урок риторики. Когда будете записывать себя, обратите внимание, насколько константно вы смотрели в камеру. А также насколько часто смотрели по сторонам. Если заметили, что плохо, то повторите упражнение 2 — 3 раза. Если перед нами сидит публика, то часто плохие ораторы смотрят именно в одну сторону. А если и смотрят в публику, то на пару человек, которые им симпатичны. Но они не смотрят на всех участников семинара. Это грубая ошибка! Ведь хорошим визуальным контактом мы можем интегрировать публику в свою презентацию. И сделать это как будто мы говорим в диалоге с человеком, а не группой. Поэтому важно не просто смотреть вверх, вниз или прямо в одну сторону. Нужно смотреть на абсолютно всех людей в помещении. Это еще одна хитрость в искусстве оратора. Где и как стоять во время презентации Многие не знают, где стоять во время презентации. Слева, справа или по центру. Ответ прост. Стоять нужно в центре того места, которое предрасположено для спикера. То есть не сбоку, не далеко или близко от публики. Если человек не центрально стоит на ожидаемом для спикера месте, то он воспринимается как неуверенный в себе. А как именно нужно стоять? Понятно, что осанка должна быть прямой. Не нужно горбиться, стоять криво и опираться на одну сторону. Есть те, кто спереди опираются на стол. Этого тоже не нужно делать. Также не нужно шатать ногами и руками. Стойте фронтально к публике. Не бойтесь немного сдвигаться вправо, влево, вперед и назад. Не нужно все время стоять на одном месте, как вкопанный. В больших помещениях лучше немного подвигаться в стороны. Это полезно для глаз аудитории. Нужно иногда прогуливаться по своей сцене. Однако не нужно все время передвигаться, как маятник. Сделайте к примеру, два шага влево и там остановитесь. Оттуда поговорите 30 — 50 секунд и снова поменяйте позицию в помещении. При этом оставайтесь вблизи публики и не уходите сильно вдаль. В общем, такие легкие движения в сторону тоже хороши. Но стоять центрально еще лучше. Жесты оратора Очень часто люди вообще, не жестикулируют. Некоторые держат руки за спиной. В таком случае нет связи со спикером и доверия к нему. Кажется, что он что-то прячет. Поэтому держите руки всегда на виду. Причем держать нужно в активной зоне. Все, что ниже пояса в риторике является пассивной зоной. А еще если спикер нервничает, то он начинает шатать свои руки из стороны в сторону. Выглядит это не профессионально. Поэтому руки должны быть в активной зоне. Это примерно перед своим животом. Для политиков есть еще агрессивная зона. Это, где жесты на уровне головы или еще выше. Но этого вам не нужно делать! Еще жесты должны быть конкретными и визуализировать то, что говорите словами. Особенно это полезно при сравнении разных опций. Можно хорошо визуализировать каждую характеристику своими руками. Если взвешиваете их, то руками можно показать весы и уровень ладоней для каждой опции. Как будто вы взвешиваете на весу. Если говорите, что нужно быть точным, то рукой поставьте точку в воздухе. При этом скажите, что в этом пункте нужно быть очень точным. Вот этот жест точки в воздухе поможет вам визуализировать свою идею. Или если говорите, что где-то проходит лимит, то нарисуйте рукой линию в виде границы. Покажите слушателям ту стену, через которую нельзя переступать. Нужно ли каждую идею визуализировать жестами? Нет, не нужно. Визуализируйте только самые главные идеи. К примеру, если хотите дистанцироваться от какой-то компании, то сделайте отталкивающий жест. Как будто отталкиваете кого-то руками от себя. Как спонтанно придумывать жесты если акцент идет на другом? Скажу, что в своей ораторской речи хорошо иметь хотя бы один конкретный и продуманный жест.

Выберете предмет и в течение пяти минут рассказывайте о нем все, что придет в голову. Это упражнение развивает прежде всего фантазию и нестандартное мышление. Сочините историю. К примеру, можно взять начало любого рассказа и придумать, что было дальше. Главное условие — не ограничивать фантазию. Кстати, посмотрите наши игры, построенные на технике сторителлинга — «Однажды в темном лесу» и «Однажды в сказке». Эти игры считаются семейными: взрослым придумывать истории тоже весьма полезно. Собака подбежала к шлангу автополива. Что произошло потом? Источник Возьмите короткий рассказ и перескажите очень близко к тексту. Важно не заучивать наизусть, а именно пересказывать, об этом мы поговорим ниже. Попробуйте продать никому не нужный предмет. Тренироваться можно на друзьях и родственниках. В идеале не предупреждайте собеседника о том, что это всего лишь упражнение. Попробуйте уговорить друга купить ненужную вещь. Однажды он обязательно согласится; Для оратора важна сила голоса. Для многих проблема — просто громко произнести звук.

Секреты ораторского мастерства

Как начать выступление Искусство речи, риторика и ораторское мастерство потребуются далеко не только для публичных выступлений, но и для обычной жизни.
Курсы Ораторского мастерства Именно поэтому с 16 марта по 6 апреля лидерский отдел «Перспективы» организовал для подростков с инвалидностью онлайн-курс по ораторскому искусству «Говорить уверенно».
Курсы ораторского искусства или как стать мастером публичных выступлений Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача?
16 правил успешного публичного выступления Все преподаватели риторики воодушевились, потому что надеялись увидеть достойное произведение кинематографа про ораторское искусство.

Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления

Продвинутое ораторское искусство для политиков и публичных деятелей. Советы по ораторскому искусству. Разбираем такие важные моменты публичного выступления как целеполагание, структуру успешного выступления, работу с аудиторией и полезную литературу. Школа ораторского искусства > Статьи по ораторскому мастерству и Коммуникации > Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Чему вы научились? Прежде чем предложить какой-то вид деятельности в группах, выполните это задание с одним человеком. Например, вы ведете мастер-класс по росписи тканей. Пусть один человек выйдет и с вашей помощью нарисует простой элемент узора.

Потом уже предлагайте рисовать узор остальным. Если участники работают в группах, сменяйте лидеров каждой группы в течение мастер-класса. Тогда каждый сможет научиться большему и получит возможность побыть лидером.

Предлагайте участникам обучить партнера тому, чему они только что научились. Это позволит закрепить навыки. Поощряйте участников делиться своими собственными историями и наблюдениями.

Семинар это или мастер-класс — не захватывайте монополию на истории. Пусть люди делятся своими наблюдениями. Это создаст атмосферу дружеского общения, обсуждения и повысит отклик аудитории.

Моделируйте ситуации, о которых рассказываете. Например, вы ведете семинар по управлению персоналом, и рассказываете, как справляться с опозданиями. Покажите, как разговаривать с опаздывающими сотрудниками, на примере участника, который поздно вернулся с перерыва.

Делайте это по-доброму, без насмешек. Перед началом семинара предупредите, что проведете такой опыт с каждым, кто будет опаздывать. Действуйте с добрым юмором.

Разжигайте интерес, объявляя о том, что будет дальше. Перед каждым перерывом кратко скажите, чему люди смогут научиться после него.

Так вы развеете опасения, что выступление окажется скучным и не даст никаких новых знаний, а еще покажете себя как профессионала. Контакт с аудиторией в публичном выступлении создается в тот момент, когда собравшиеся понимают, что вам можно доверять и, вероятно, вы расскажете что-то интересное. Ваше знакомство с аудиторией не должно быть саморекламой. Вспомните, как вы знакомитесь с новыми коллегами или потенциальными бизнес-партнерами — вам нужно коротко и информативно рассказать о себе, параллельно создав позитивное впечатление. Пусть ваше представление слушателям будет искренним, но при этом скромным — это один из лучших вариантов, как можно начать свою речь.

Когда человек выступает перед аудиторией, ему важно не отклоняться от намеченной темы. Совсем не обязательно перечислять все свои регалии или рассказывать о своих хобби. Ваша задача — показать себя как профессионала и поделиться своим опытом. Вы 20 лет занимаетесь книгоизданием? Отлично, об этом безусловно стоит сказать. Вы любите графические романы? Если в презентации речь не об этом и это никак не характеризует вас с профессиональной стороны, возможно, об этом стоит умолчать.

Итак, мы разобрались с важностью невербальной коммуникации и тем, как правильно представиться перед аудиторией. Что же делать дальше? Это производит хорошее впечатление — вы выражаете признательность и показываете, что искренне рады здесь быть. Такой прием нравится не только организаторам, но и аудитории. Последние могут даже вызвать у слушателей отторжение, желание закрыться и не воспринимать ваши слова всерьез. Если вы готовы к легким провокациям, вот отличный совет, как заинтересовать аудиторию во время выступления — скажите присутствующим, что им понравится ваше выступление. Можете добавить, что вы поделитесь самыми интересными идеями и разработками в этой области.

После этого вас гарантированно будут слушать внимательнее. Похвалите слушателей Еще один действенный способ — похвала в адрес аудитории. Здесь работают те же правила, о которых мы говорили ранее — простота и искренность. Люди безошибочно чувствуют, когда вы просто хотите им понравиться, а когда за вашими словами стоит нечто большее. Можно сказать, что для вас большая честь быть на этом мероприятии, и что все присутствующие — настоящие профессионалы своего дела или отрасли, лучшие специалисты компании. Улыбнитесь собравшимся, покажите, что вы действительно рады находиться среди них. Это достаточно простые, но действенные способы и приемы привлечения внимания аудитории во время выступления.

Есть ли у них какая-то общая цель или мечта?

На самом деле оно — одно из самых простых. И одновременно самых результативных. Итак, выберите два дня для молчания. Болтушкам надеюсь, на меня никто не обидится за это слово молчать придётся четыре дня.

Сообщите шёпотом или напишите на листочке всем своим домашним, знакомым, коллегам по работе, что врач запретил вам разговаривать два дня. Считайте меня своим врачом. И молчите. Молчите во что бы то ни стало. Укрощайте свои эмоции.

Ну представьте себе, что вы действительно лишились голоса, — жизнь ведь на этом не кончается! Конечно, если ваша работа связана с преподаванием, у вас лекции, семинары, тогда стоит заранее оговорить с руководством школы, института, что вам придётся два дня молчать, и именно на эти дни запланировать письменные работы. Если вы продавец, то опять-таки можно попросить разрешения два дня поработать на складе. Нет безвыходных ситуаций. Если необходимо что-то срочно сказать, спросить, прокомментировать, общайтесь с помощью записок, имейте с собой листок бумаги и ручку.

При этом сообщайте в записке, что слушать вам можно, а говорить нельзя. Хочу, чтобы вы мне поверили на слово: это упражнение — одно из самых важных. Выполняя его, вы научитесь преодолевать трудности в общении, разбудите свою фантазию, разовьёте способность к импровизации. Каждый учитель мечтает о таких учениках: чтобы они сначала поверили ему, выполнили задание, анализировали процесс обучения, а уж потом — обсуждали, критиковали, отрицали. Увы, многие, чтобы не утруждать себя, готовы отстаивать своё право не выполнять задания лишь по той причине, что они им не нравятся.

Не нравятся — и всё тут! В этом случае мой совет: не теряйте времени, поищите себе другого преподавателя, другой курс, другие книги. Если не верите мне, не тратьте зря времени. Не занимайтесь!!! Поставил три восклицательных знака.

А если бы говорил, то повысил бы голос, произнёс бы слово по слогам, громко и медленно, особенно выделив отрицание не. Сколько угодно. Кстати говоря, посмотрите в словаре слово аргументы, дайте наиболее полное его толкование. Аргументированная речь, будь то обсуждение производственных проблем, разговор о жизни, рассказ о себе, всегда точнее и убедительнее, нежели неаргументированное выступление; вы согласны? А может быть, слово аргументы заменить другим — доказательства?

Поэтому ваше дурацкое упражнение делать не стану». При отрицании обычно никто выражений не выбирает. А в интернете, в говорилках, в переписке, в перепалках такое, бывает, прочтёшь. Так ответят любители демагогии, ибо каждый понимает нереальность ситуации: чтобы все люди в один день замолчали. Когда я вёл очные занятия и спрашивал, нравится или не нравится задание, то в ответ получал примерно такие объяснения: «Не нравится, а почему — объяснить не могу, не нравится — и всё тут!

Теперь попробуйте спокойно отнестись к моим объяснениям. Молчать два дня трудно. Привыкший говорить без остановки молчание для него — пытка, при этом другому человеку он и слова не даёт вставить обнаружит, что, оказывается, без многих слов можно обойтись. Застенчивый после двух дней молчания отметит: некоторые окружающие его люди говорят гораздо хуже, чем он, — и ничего, живут спокойно, не краснеют, не стесняются; так чего же стесняться ему, если он может по тому или иному поводу высказаться лучше? Кто-то, пока будет два дня молчать, по-новому, как бы со стороны оценит коллег по работе.

Заметит, например, что один человек всегда вмешивается в чужой разговор, а окружающие это воспринимают плохо. Кто-то, так называемый остряк-оптимист, обязательно старается вышучивать своего собеседника, невольно унижая его. Самое главное — чтобы, выполняя это упражнение, вы анализировали: кто и как говорит, в чем успех одного человека и неудача другого, чем «берёт» слушателей один ваш знакомый и почему, как только начинает говорить другой, у всех появляются с трудом скрываемое раздражение, досада, обида, огорчение, скука, томление. Вы могли бы продолжить этот ряд синонимов: уметь выбрать главное слово — большое искусство, а научиться можно, играя в синонимы. Я написал длинную фразу.

Прочесть её сложно. Поэтому, пожалуйста, разбейте данное предложение на несколько коротких. Говорить короткими фразами лучше: вас быстрее поймут. За два дня молчания вы лучше узнаете себя.

К сожалению — сочувствие к тому, что говорит оратор. Например, ученик на экзамене ссылается на свое трудное жизненное положение ради удовлетворительной оценки. К силе — указывает на неприятные последствия для аудитории в случае отказа. Тут речь идет о принуждении и к угрозе.

К публике — идет обращение к чувствам аудитории чтобы отвлечь от объективного рассмотрения данного вопроса. Это своего рода отвлекающий маневр. Мол, я свой человек и понимаю каково это. Схема хорошего аргумента SEXI — это схема аргументации. Эти буквы репрезентируют один элемент в аргументации. Его ни в коем случае нельзя забывать. S statement — утверждение. К примеру, нам стоит открыть новый филиал на Украине.

Или я считаю, что вы мне должны платить больше за работу. E explanation — объяснение или обоснование. То есть насколько мы сможем обосновать свое утверждение. К сожалению, у многих обоснование очень короткое. Как правило, 2 — 3 логических обоснования. Но часто оно не убеждает потому, что человек не понимает точку зрения другого лица. Поэтому нужно давать минимум десять а лучше двадцать предложений. Чем глубже обоснование, тем больше вероятности убедить собеседника.

Но на самом деле еще нужен третий элемент аргументации в риторике. X eXample — пример. Всегда хорошо иметь конкретный пример того, о чем вы говорите. Это может быть фиктивный придуманный пример. Но желательно, чтобы был из реальной жизни. Вы приводите пример какой-то конкурирующей фирмы, которая открыла филиал в другой стране. Стоит сказать, что пример очень прост в аргументации. Его намного проще понять.

Еще он действует, как доказательство. Если есть пример из жизни, то ваше абстрактное обоснование не просто какая-то теория. Для этого есть доказательство в реальной жизни. I impact — значимость. Стоит объяснить почему то, что мы говорим не только правильно, но еще и значимо для собеседника. Можно представить, что мы говорим о формуле, которая в жизни не играет никакой роли. Но если сможем показать, что это правило имеет большой вес, тогда человек изменит свое мышление и действие. То есть мало просто объяснить и дать пример почему правильно утверждение.

В конце речи нужно сказать почему это важно в повседневной жизни. Помните, что правда лежит в глубине! Поэтому аргумент нужно представлять так, как будто мы роем глубокую яму. И чем больше даем информации на обосновании, примере и значимости, тем больше вероятности в убеждении. Какие аргументы особенно эффективны Есть сотни возможностей аргументации и объяснения. Но все же, самый эффективный тип, это аргумент к выгоде. Если покажем какое-то преимущество, то человек с охотой согласится. У людей есть разные потребности и нужды.

Для некоторых самое главное, это деньги. Можно показать, что он больше заработает или меньше потеряет. В таком случае, этот аргумент будет иметь главную силу. Есть люди, которым важна репутация. Можно объяснить в обосновании, что если сделать то-то, то у него поднимется репутация. Тогда такой человек нам быстрее поверит. Есть люди, которые верят в свободу. В таком случае, нужно доказать, что если сделать это, то у него будет больше свободы.

Тогда этот человек нам поверит. Но обращайте внимание на то, какая потребность интерес у целевой аудитории. Ведь аргументов очень много. Однако лишь некоторые из них действительно, смогут убедить публику. А важное для оратора — распознать, какая есть главная выгода для аудитории. Потому что если он правильно найдет выгоду, то у публики появится естественный интерес поверить аргументу. Как научиться красиво говорить Сейчас вы узнаете, как научиться говорить красиво и грамотно. Эти методики и законы риторики помогут вам преодолеть барьеры в речи.

Особенно это важно в ораторском искусстве для начинающих. Правила вроде бы и банальные, но мало кто их соблюдает. Говори свободно Прочитанная речь гарантирует, что вас не будут слушать. Поэтому говорите свободно и не считывайте с листа. Проблема в том, что люди не уверены и не знают, как держать себя перед публикой. В таком случае они берут скрипт и пишут всю речь слово в слово. Затем все считывают. Но такой считанной речью никого нельзя убедить!

Поэтому для профессионалов я рекомендую вообще, не брать никакой скрипт с собой. Просто говорите свободно. Не важно, если вы забудете пару пунктов из своей речи. Если у вас 10 пунктов, вы свободно выступите, не будите считывать с листа и забудете три пункта, то это не страшно. Публика все равно вспомнит максимум три пункта из того, что вы сказали. А тем, кто неуверенно чувствует себя перед публикой и не может все запомнить, советую сделать шпаргалку. Возьмите маленький лист бумаги и выпишите туда основные слова или концепты. Этот лист положите перед собой на стол или спрячьте в кармане.

Если не хватит содержания, то достаньте лист и быстро просмотрите его. Но самое главное, это не пользоваться скриптом. Потому что именно с его помощью вы усыпите аудиторию. Запомните этот один из важных уроков ораторского искусства. Говори, как можно короче В риторике говорите, как можно короче. Ведь чем дольше говорит спикер, тем менее интересной кажется его речь. Это правило можно проверить на самом себе. Если вы себя спросите, насколько вам интересно слушать человека 90 минут.

Вы скажите, что это долго. И даже 45 минут покажется относительно долгим. Довольно хороший и популярный формат в выступлениях по 18 — 20 минут. Людей это устраивает. С одной стороны, это относительно долго чтобы развить какую-то идею. Но с другой стороны, это не надоедливый школьный урок в 45 минут. Поэтому старайтесь делать свое выступление не более 20 минут. Ораторское мастерство с эмоциями Ораторское мастерство обязательно должно быть с эмоциями.

Многие перед публикой хотят полностью казаться серьезными и значимыми. Они забывают, что говорить с эмоциями, это очень важно. Ведь эмоции сподвигают людей дальше слушать и запоминать, что говорил спикер. Поэтому, когда держите презентацию перед публикой, не превращайтесь в роботов. Не говорите монотонно и просто смотря на свой скрипт. Не говорите полностью без эмоций. Вместо этого нужно показывать свое отношение к теме. Если радуемся, то нужно говорить с улыбкой.

Или если грустим, то нужно говорить с грустным лицом. А если злы и недовольны, то покажите, что вы злитесь и вам что-то не нравится. Так публика запомнит вас! Структура выступления оратора Почему должна соблюдаться структура выступления оратора? Во-первых, это очень хорошо помогает целевой аудитории понять то, что мы скажем. Если есть разделы в речи, то люди будут знать, о чем вы сейчас говорите и будете говорить. Если структуры нет, то аудитория теряется в вашей речи. Она вообще, не знает, где вы сейчас, за что или против чего аргументируете.

Но структура важна и для вас самих. Если в голове есть ясная структура риторики, то вам не понадобиться скрипт. Ведь вы точно знаете, в каком порядке будете говорить и приводить аргументы. Классическая структура: Вступление — говорите про свою тему и тезис Главная часть — тут аргументируем за или против Заключение — подводим итоги своей речи Но не всегда обязательно структурировать речь в классическом фасоне. Можно иногда приступать с самого главного основная часть. К примеру, структурировать речь исторически в виде хронологии. То есть, что было раньше, что есть сейчас и что будет потом. Или к примеру, есть структура pro-contra.

В ней вы сначала приводите аргументы «за», потом «против». В конце взвешиваете их и говорите, что для вас оказалось самым главным. Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана. Это тоже важное правило оратора. Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи. Он также будет разрабатывать стиль. Последний — это риторические фигуры.

То есть то, как мы формулируем свои идеи. Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее. В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах.

Советы для тех, кто решил овладеть искусством оратора

Ораторское мастерство и искусство речи: самоучитель как стать оратором Минусы классических методов в обучении ораторскому искусству.
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать | РБК Тренды Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша?
Ораторское искусство для начинающих - 7 простых упражнений Эксперт по ораторскому искусству Лидия Спевак рассказывает, какие приемы помогут покорить любую аудиторию.
Ораторское искусство Минусы классических методов в обучении ораторскому искусству.

16 правил успешного публичного выступления

Курсы Ораторского мастерства — ТОП-13 Онлайн-школ обучения Ораторскому мастерству Упражнения по ораторскому искусству для детей Навык коммуникабельность Как научиться коммуникабельности.
Ораторское искусство: основы мастерства, уроки и приемы, чтобы стать хорошим оратором Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача?
Как развить ораторские способности: 10 шагов Уроки по актерскому мастерству, постановке сценической речи, риторике и ораторскому искусству в театральной студии Юрия Мартынычева на Цветном.

Как научиться красиво говорить и излагать мысли в 2024 году

Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики. Ораторское искусство для начинающих. Совет от специалистов по ораторскому искусству: во время доклада улыбаться и использовать жесты. Дизайн речи VS Ораторское искусство: почему эксперты учатся общаться, а не выступать? Дизайн речи VS Ораторское искусство: почему эксперты учатся общаться, а не выступать?

С чего начать изучение ораторского искусства?

Ораторское искусство и как стать хорошим оратором. Сегодня ораторское искусство изучать не только модно, но и во многих областях просто необходимо. Из книги "Ораторское искусство для начинающих" известного психолога и журналиста Владимира Шахиджаняна вы узнаете, как произносить речь эмоционально, убедительно и доходчиво, как избавиться от слов-паразитов, как улучшить свою дикцию. Этот прием советует использовать Эд Тейт, чемпион мира по ораторскому искусству 2000 года. Освоив эти методы, вы также сможете овладеть ораторским искусством, которое поможет вам достичь карьерных высот и личностного роста.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Это влияет на красноречие. Чем разнообразнее речь, тем вас приятнее слушать. Сейчас есть масса приложений в телефонах, которые ежедневно дают по одному слову с расшифровкой. Воспользуйтесь ими. Или играйте в игры, например «Эрудит». Птичий язык. Это термины, которые использует какая-либо группа людей. Но другие люди могут не понимать их. Старайтесь не говорить специфичными словами там, где это неуместно.

Монотонность в голосе. Если нет динамики, то слушатель заскучает или вовсе уйдет заниматься своими делами. Тяжело усваивать материал, который подается монотонно. Поэтому нужно делать паузы и переходы в речи. Нерешительность голоса. Создается впечатление, что спикер сам не уверен в том, о чем рассказывает. А раз он не уверен, значит и клиенты ему не поверят. Соответственно, продажи сорвутся.

Перескакивание с одних тем на другие. Должна прослеживаться четкая нить рассказа. А если будете говорить то про одно, потом про другое, потом снова возвращаться к первому, то будет ощущение, что оратор ничего не понимает. Не ведете диалог с аудиторией.

Программа идеально подходит PR-специалистам, маркетологам и product-менеджерам, менеджерам по продажам и индивидуальным предпринимателям. Обучение проходит в дистанционном формате. График занятости вы можете планировать самостоятельно, но нужно быть готовым к тому, что практики на самом деле будет очень и очень много.

Стойте фронтально к публике. Не бойтесь немного сдвигаться вправо, влево, вперед и назад. Не нужно все время стоять на одном месте, как вкопанный. В больших помещениях лучше немного подвигаться в стороны. Это полезно для глаз аудитории. Нужно иногда прогуливаться по своей сцене.

Однако не нужно все время передвигаться, как маятник. Сделайте к примеру, два шага влево и там остановитесь. Оттуда поговорите 30 — 50 секунд и снова поменяйте позицию в помещении. При этом оставайтесь вблизи публики и не уходите сильно вдаль. В общем, такие легкие движения в сторону тоже хороши. Но стоять центрально еще лучше.

Жесты оратора Очень часто люди вообще, не жестикулируют. Некоторые держат руки за спиной. В таком случае нет связи со спикером и доверия к нему. Кажется, что он что-то прячет. Поэтому держите руки всегда на виду. Причем держать нужно в активной зоне.

Все, что ниже пояса в риторике является пассивной зоной. А еще если спикер нервничает, то он начинает шатать свои руки из стороны в сторону. Выглядит это не профессионально. Поэтому руки должны быть в активной зоне. Это примерно перед своим животом. Для политиков есть еще агрессивная зона.

Это, где жесты на уровне головы или еще выше. Но этого вам не нужно делать! Еще жесты должны быть конкретными и визуализировать то, что говорите словами. Особенно это полезно при сравнении разных опций. Можно хорошо визуализировать каждую характеристику своими руками. Если взвешиваете их, то руками можно показать весы и уровень ладоней для каждой опции.

Как будто вы взвешиваете на весу. Если говорите, что нужно быть точным, то рукой поставьте точку в воздухе. При этом скажите, что в этом пункте нужно быть очень точным. Вот этот жест точки в воздухе поможет вам визуализировать свою идею. Или если говорите, что где-то проходит лимит, то нарисуйте рукой линию в виде границы. Покажите слушателям ту стену, через которую нельзя переступать.

Нужно ли каждую идею визуализировать жестами? Нет, не нужно. Визуализируйте только самые главные идеи. К примеру, если хотите дистанцироваться от какой-то компании, то сделайте отталкивающий жест. Как будто отталкиваете кого-то руками от себя. Как спонтанно придумывать жесты если акцент идет на другом?

Скажу, что в своей ораторской речи хорошо иметь хотя бы один конкретный и продуманный жест. Для важных моментов придумайте, какую визуализацию и с каким жестом можно подчеркнуть сказанное. Казалось бы, причем тут ноги. Но на самом деле люди обращают внимание на свою верхнюю часть тела. Они стараются контролировать жесты и взгляд. Однако при этом забывают, что у них есть еще и ноги.

В итоге с ногами случаются всякие казусы. К примеру, когда женщины нервничают, они просто перекрещивают ноги. А мужчины начинают шатать коленками. Создается такое ощущение, что они хотят куда-то убежать. Поэтому ноги должны быть прямые и не перекрещиваться. Публика сознательно может и не смотреть на ваши ноги.

Однако она подсознательно будет чувствовать, что в этот момент вы не уверены. Вот вам еще одно упражнение. Рекомендую дома записать себя на камеру и посмотреть выступление, но уже без звука. Это нужно чтобы сконцентрироваться на языке своего тела. Так можно проверить, насколько точно вы смотрите в камеру. Насколько жесты подчеркивают, то что говорили.

Если не понравилось, то повторите упражнение несколько раз. Как побороть боязнь сцены Вот советы, которые помогут вам побороть боязнь сцены. Эти правила тоже очень важны при выступлении. Особенно перед большой аудиторией. Если будете соблюдать ниже приведенные рекомендации, то никаких проблем со страхом у вас не возникнет. Почему у многих есть сценический страх?

Откуда возникает сценический страх? Первая проблема заключается в том, что люди всегда боятся нового или того, что редко делают. Если вы практикуете выступления еженедельно, то у вас не будет такого страха. Вам уже не страшно стоять перед группой людей и что-то им объяснять. А для стандартного человека, который не выступает, это очень непривычная ситуация. В ней люди часто чувствуют себя неловко.

Поэтому нужно постоянно практиковаться и как можно чаще выступать перед публикой. Так ситуация станет для вас ординарной и знакомой. Вторая причина, почему люди боятся выступать перед публикой, это боязнь сделать ошибку. Наша культура построена на том, чтобы вылавливать ошибки и за них давать негативные баллы. К примеру, в школе из-за ошибок ставят более плохую оценку. Дома нас родители наказывали за плохое поведение.

Поэтому мы и боимся сделать ошибку. Отсюда в купе и возникает страх! Рекомендую не обращать внимание на ошибки и относится к ним спокойно. Ошибка — это нормально. Из нее вы извлекаете урок. И если вдруг опять сделаете оплошность, то это только перенесет вас к следующей ступени знаний.

Эффект компетентности Эффект компетентности — это первый совет против сценического страха. Если компетентны в теме, то будете чувствовать себя более уверенно во время презентации. Если ты владеешь темой, то слова автоматом будут следовать за тобой. Поэтому если в своей теме вы не большой эксперт, то лучше заранее подготовится к презентации. Иначе просто не будете знать, с чего начать. Если есть свободный час, то лучше его разделить на несколько кусков по 12 минут.

К примеру, 12 минут подготавливаем в понедельник. Потом 12 минут подготавливаем во вторник и так далее. Вот такая многократная подготовка позволит постепенно влиться в тему. Это намного лучше, чем подготовится один раз за час. Так мозг привыкает к материалу. В результате сценический страх сильно убавляется, и вы начинаете чувствовать себя увереннее.

Акклиматизация Следующий метод, который помогает побороть страх сцены перед публикой, это эффект акклиматизации. Когда держим презентацию в не знакомом помещении, то оно дает о себе знать. Если точно не знаем, где окна, двери и вход, то мы не акклиматизируемся к помещению. Это опять создает неуверенность. Как подготавливаются олимпийские чемпионы? Они заранее приезжают на то место, где будут соревноваться.

К примеру, проверяют, как выглядит бассейн. Какая температура воды в нем. Бегуны обычно хотят пробежаться несколько раз и почувствовать дорожку. Поэтому если будете выступать в каком-то новом помещении, то попросите заранее его осмотреть. Еще будет хорошо, если за день до мероприятия вы попросите выступить в этом помещении. Это нужно чтобы узнать эффект звучания своего голоса и сколько людей вас смогут слушать.

Да и просто ознакомиться со всеми параметрами зала. Где находятся двери. Откуда обычно заходят люди. Какую дистанцию вы захотите принять к публике и так далее. Если за день не разрешат, то хотя бы на 40 минут придите пораньше и подготовьтесь. Контакт с публикой Третий совет, который поможет уменьшить сценический страх, это эффект контакта с публикой.

Обычно мы боимся незнакомых людей с детства. Отсюда и боязнь сцены перед чужими людьми. Придите за пол или час в помещение. Затем сядьте рядом с людьми, которые вас будут слушать. Некоторые слушатели приходят намного раньше чтобы занять хорошие места. Вот с ними вам нужно установить первый контакт.

Поговорите о маленьких и не тяжелых темах. Можно поговорить о погоде, откуда вы приехали и так далее. Вот такой первый контакт имеет интересный эффект. Психологически такие люди, с которыми вы начали разговаривать, для вас становятся уже знакомыми. Потом начинать презентацию будет намного легче. Вы знаете, что с некоторыми людьми уже знакомы.

Поэтому именно к ним вы можете адресовать начало речи.

Согласитесь, фраза «Мы работаем с 1995 года» вызывает больше доверия, чем «Мы молоды, но амбициозны». Формат обучения Распространенные форматы: мастер-класс, онлайн-обучение, реальный очный тренинг. Обычно это разовое занятие с большим количеством слушателей зрителей. В отличие от традиционной лекции, представляет собой не монолог, а тесное взаимодействие преподавателя с аудиторией в виде активного диалога, ответов на вопросы, с демонстрацией различных методов, приемов и т.

Хороший мастер-класс познавателен как полезная книга, увлекателен как эстрадное шоу. И является отличным тренингом для преподавателя, но не для слушателей. Удобно для тех, кто не имеет возможности посетить мастер-класс или реальный тренинг, например, по причине проживания в другом регионе. Недостатки онлайн-обучения такие же, как у виртуального общения по сравнению с реальным; также онлайн-занятия не позволяют их участникам совершать полноценные выступления перед реальной аудиторией. Реальный очный тренинг.

Это самая эффективная форма обучения ораторскому искусству. Если есть возможность, то следует выбрать именно его. Как правило, тут два варианта: интенсивный обычно это два полных дня, с утра до вечера, чаще по выходным и вечерний несколько занятий по 2-3 часа после рабочего дня или в выходные дни, с частотой 1, 2 или 3 занятия в неделю. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. Интенсивный тренинг актуален для тех, кто не имеет возможности заниматься в другое время или дольше недели в силу своей занятости.

Недостаток интенсивного формата - невозможность качественного усвоения большого объема информации за короткое время трудно усвоить суточную норму питания в один присест. Вечерние занятия подойдут тем, кто располагает двумя-тремя часами свободного времени после работы учебы или в выходные дни. Преимуществом такого графика является лучшее усвоение материала, полученного на курсах, поскольку есть возможность его переварить и закрепить в повседневном общении или выступлениях в промежутках между занятиями. Дефицит свободного времени в этом случае некоторые тренинги компенсируют, предлагая свободное посещение занятий пропущенные занятия можно пройти в других группах в удобное для вас время. Количество практики Приобрести устойчивые навыки можно только на практике, поэтому самой эффективной формой обучения мастерству общения является тренинг, в котором каждый участник многократно выступает на каждом занятии.

Научиться говорить можно только, говоря. Краткая и ёмкая теория тоже необходима. Видеосъемка Видеосъемка выступлений на курсах ораторского искусства - один из лучших способов обратной связи, позволяющий быстро прогрессировать. На продуктивном речевом тренинге видеосъемки, как и практики, должно быть много.

Читать книгу: «Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично»

Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. Применение юмора в ораторском искусстве может быть эффективным инструментом для создания расслабленной атмосферы, снижения напряжения и установления более тесной связи с аудиторией. Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. В этой статье мы собрали для вас 10 самых эффективных практических советов по ораторскому мастерству, которые позволят вам проводить вебинары с убедительной «начинкой». Освоить искусство публичных выступлений помогут курсы ораторского мастерства.

Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство"

Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts , « Яндекс. Музыке », Castbox или на другой платформе , где вы слушаете подкасты. Что такое ораторское искусство Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле. Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер. Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков soft skills , помогающих в решении разнообразных жизненных задач.

Экономика образования Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид Почему важно развивать ораторское искусство Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах». Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет: «Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни.

Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее а может и более глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю». Основные принципы ораторского искусства Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь. Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении.

Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать. Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж.

Но такой считанной речью никого нельзя убедить! Поэтому для профессионалов я рекомендую вообще, не брать никакой скрипт с собой. Просто говорите свободно. Не важно, если вы забудете пару пунктов из своей речи.

Если у вас 10 пунктов, вы свободно выступите, не будите считывать с листа и забудете три пункта, то это не страшно. Публика все равно вспомнит максимум три пункта из того, что вы сказали. А тем, кто неуверенно чувствует себя перед публикой и не может все запомнить, советую сделать шпаргалку. Возьмите маленький лист бумаги и выпишите туда основные слова или концепты. Этот лист положите перед собой на стол или спрячьте в кармане. Если не хватит содержания, то достаньте лист и быстро просмотрите его. Но самое главное, это не пользоваться скриптом. Потому что именно с его помощью вы усыпите аудиторию. Запомните этот один из важных уроков ораторского искусства. Говори, как можно короче В риторике говорите, как можно короче.

Ведь чем дольше говорит спикер, тем менее интересной кажется его речь. Это правило можно проверить на самом себе. Если вы себя спросите, насколько вам интересно слушать человека 90 минут. Вы скажите, что это долго. И даже 45 минут покажется относительно долгим. Довольно хороший и популярный формат в выступлениях по 18 — 20 минут. Людей это устраивает. С одной стороны, это относительно долго чтобы развить какую-то идею. Но с другой стороны, это не надоедливый школьный урок в 45 минут. Поэтому старайтесь делать свое выступление не более 20 минут.

Ораторское мастерство с эмоциями Ораторское мастерство обязательно должно быть с эмоциями. Многие перед публикой хотят полностью казаться серьезными и значимыми. Они забывают, что говорить с эмоциями, это очень важно. Ведь эмоции сподвигают людей дальше слушать и запоминать, что говорил спикер. Поэтому, когда держите презентацию перед публикой, не превращайтесь в роботов. Не говорите монотонно и просто смотря на свой скрипт. Не говорите полностью без эмоций. Вместо этого нужно показывать свое отношение к теме. Если радуемся, то нужно говорить с улыбкой. Или если грустим, то нужно говорить с грустным лицом.

А если злы и недовольны, то покажите, что вы злитесь и вам что-то не нравится. Так публика запомнит вас! Структура выступления оратора Почему должна соблюдаться структура выступления оратора? Во-первых, это очень хорошо помогает целевой аудитории понять то, что мы скажем. Если есть разделы в речи, то люди будут знать, о чем вы сейчас говорите и будете говорить. Если структуры нет, то аудитория теряется в вашей речи. Она вообще, не знает, где вы сейчас, за что или против чего аргументируете. Но структура важна и для вас самих. Если в голове есть ясная структура риторики, то вам не понадобиться скрипт. Ведь вы точно знаете, в каком порядке будете говорить и приводить аргументы.

Классическая структура: Вступление — говорите про свою тему и тезис Главная часть — тут аргументируем за или против Заключение — подводим итоги своей речи Но не всегда обязательно структурировать речь в классическом фасоне. Можно иногда приступать с самого главного основная часть. К примеру, структурировать речь исторически в виде хронологии. То есть, что было раньше, что есть сейчас и что будет потом. Или к примеру, есть структура pro-contra. В ней вы сначала приводите аргументы «за», потом «против». В конце взвешиваете их и говорите, что для вас оказалось самым главным. Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана. Это тоже важное правило оратора.

Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи. Он также будет разрабатывать стиль. Последний — это риторические фигуры. То есть то, как мы формулируем свои идеи. Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее. В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах. Здесь я покажу три главные из них. Первым будет повторение. Если есть главный аргумент, который мы повторяем на первой, двенадцатой и восемнадцатой минуте, то повышается вероятность, что аудитория запомнит именно то, что нужно. Повтор, это очень простая особенность риторики.

Все что нужно сделать, это просто повторить свою главную мысль. И как хороший оратор, вы зададите себе такой вопрос. Где я захочу повторять и в каком конкретном месте презентации это стоит сделать? Пауза — это вторая риторическая фигура. Часто, когда нервничаем перед публикой, мы думаем о том, как побыстрее закончить. И склоняемся к тому, чтобы быстро разговаривать и вообще, не делать пауз. Проблема в том, что сложно слушать спикера, который говорит без пауз. Ведь он тараторит и проезжает свою речь, как трактор. Однако пауза дает возможность публике подумать о том, что вы ей сказали. Хороший спикер всегда подумает, в каком ключевом месте ему сделать паузу.

Она должна длиться около 2 — 3 секунд. Кстати, с паузой вы, как спикер кажитесь наиболее самоуверенно. Ведь вы не боитесь сделать паузу в ожидании, что кто-то спросит у вас что-то. Метафора — это третья риторическая фигура, которая визуализирует идею. К примеру, если сказать, что он боролся как лев, звучит более впечатляюще. Это лучше, чем просто сказать, что он очень сильно боролся. Поэтому нужно найти метафору картину для своей главной мысли. Это отличная идея для любого оратора. Подумайте, в каком месте нужно визуализировать главную идею. Что и какую картину нужно нарисовать публике, чтобы она запечатлелась в их памяти.

Голос оратора Именно голос оратора определяет настроение. По нему мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует. Допустим, есть информация, которая транспортируется неподходящим голосом. В таком случае, мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию сказанного. К примеру, разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо. Однако при этом интонация идет вниз. В таком случае родители переспрашивают у нас, все ли нормально. Они не верят нам и спрашивают, что не так. Почему такое безразличное и плохое настроение. Поэтому именно по интонации мы оцениваем, как можно доверять тому, что было сказано.

Ударение Когда слушаем людей, можно отлично чувствовать, с какими эмоциями говорит спикер. Какое у него настроение и что он от нас хочет. К примеру, если с кем-то говорите по телефону, то быстро почувствуете настроение и намерение человека. То есть мы очень хорошо можем анализировать голоса других людей. Но мы плохо контролируем свой голос. Давайте начнем с ударения. В каждом предложении мы подсознательно ставим конкретное ударение. С его помощью полностью меняем значение предложения. Если говорим монотонно без ударения как робот , то через 15 минут слушателю становится просто неинтересно. А если делаем ударение на не том слове, то говорим то что вообще, не хотели сказать.

К примеру, давайте возьмем простое предложение. Я это сейчас не хочу. Интересно то, что если поставить ударение на другую частицу предложения, то значение полностью поменяется. Можно поставить ударение на первую букву «я». Я это сейчас не хочу Это означает, что я не хочу, но может быть другие люди хотят. Но именно я не хочу. Можно сделать ударение на «это». Тогда значит, что с этим предложением я не согласен и именно это я не хочу. Если поставить ударение на слово «сейчас», то принципиально я может и хотел бы. Однако сейчас на данный момент этого не хочу.

И если сделать ударение на «не хочу», то я действительно, не хочу. Не то, что я не могу или мне это не подходит. А именно у меня нет желания это сделать. Что теперь это все значит? У меня не правильное ударение? Теперь я должен при каждом слове думать? Или при каждом предложении себя спрашивать на какое слово лучше поставить ударение? Пристально обращать внимание на каждое предложение не нужно. Только на ключевых моментах подумайте, где лучше поставить ударение. Что самое важное в моей речи и что я хочу, чтобы аудитория меня смогла запомнить?

И именно в этом предложении я себя бы спросил, на какое слово поставлю ударение. Мелодичность Стоит упомянуть и про мелодичность голоса. Есть люди, которые говорят монотонно и без эмоций.

С чего начать?

Как часто вы замечали, что не можете выразить свои мысли из-за недостаточного запаса слов? Причина не обязательно скрывается в необразованности и скудном словарном запасе, хотя именно эти факторы критически важны в умении убеждать собеседников и склонять их на свою сторону. Но чаще всего дело в отсутствии элементарного разговорного навыка. Большого багажа знаний и разумных мыслей недостаточно, если вы не умеете быстро подбирать нужные слова и импровизировать в зависимости от возражений оппонента.

К счастью, все можно исправить при помощи простых, но регулярных тренировок. Оставшись наедине, обратите внимание на любой предмет в интерьере — стол, комнатное растение, чайник, карандаш. Засеките время и постарайтесь хотя бы 3 минуты говорить об этом предмете. Опишите его, расскажите о характеристиках, попытайтесь доказать воображаемому собеседнику, насколько важна и полезна эта вещь, как может быть использована.

Все это необходимо проговаривать, очень полезно упражняться перед зеркалом — так вы сможете следить за своей мимикой и жестикуляцией. Вначале будет смешно и непросто, но постепенно вы научитесь. Когда начнете замечать, что 3-х минут недостаточно, увеличивайте время — занимайтесь 10, 15, 20 минут. От вещей можно переходить к более серьезным темам.

Проговаривайте свои впечатления о прочитанной книге, услышанной мысли или идее. Постепенно вы научитесь и сможете уверенно высказывать мнение по любому поводу, не повторяясь, не смущаясь и приводя новые аргументы. Избавляйтесь от слов паразитов Слова паразиты — самый коварный враг ораторского искусства. Они появляются в вашей речи незаметно, в моменты, когда вы взволнованы, спешите высказать мысли или затрудняетесь подобрать нужные слова.

Но постепенно и незаметно для вас начинают звучать все чаще и в конечном результате — буквально в каждом предложении. Они режут слух собеседнику, но не заметны вам. Избавиться от слов паразитов сложно, но реально. Для начала возьмите за правило время от времени записывать свою речь в непринужденной и обычной обстановке — подойдет любой разговор с близким знакомым или родственником.

В записи вы услышите, от каких слов необходимо избавиться. Продумывайте наперед, что желаете сказать, формируйте целые предложения. Понятно, что этим следует заниматься наедине в домашней обстановке. Но и в общении с людьми стоит следить за своей речью.

Обнаружив слова паразиты, вы будете обращать на них внимание и постараетесь избегать их употребления. Не волнуйтесь, что из-за обдумывания предложений ваша речь будет слишком медленной. Об этом поговорим в следующем разделе. Темп речи Большинство неопытных ораторов разговаривает слишком быстро.

В результате, собеседник не успевает следить за ходом ваших мыслей. Помните, вы должны заставить человека или аудиторию слушать вас. Тараторя, не выговаривая звуки и глотая слова, вы не сможете добиться внимания и быстро утомите слушателей.

Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее а может и более глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю». Основные принципы ораторского искусства Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь. Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники.

Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать. Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии. Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой.

Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить. Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал. Экономика образования Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов Как развить ораторское искусство «Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова.

Вопрос в том, как и что выражаем». Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности». Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий.

Курсы ораторского мастерства

Ораторское искусство: уроки риторики — 4BRAIN. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. Именно поэтому с 16 марта по 6 апреля лидерский отдел «Перспективы» организовал для подростков с инвалидностью онлайн-курс по ораторскому искусству «Говорить уверенно». Ораторское мастерство – искусство публичных выступлений, сочетающее в себе риторику, приемы актерского мастерства и психологические техники.

Знакомство со слушателями

  • Проверьте свои знания
  • Как научиться ораторскому искусству самостоятельно
  • Развитие речи: приемы и упражнения от профессиональных ораторов
  • Ораторское искусство для начинающих. Онлайн-видео-курсы.
  • Риторика и ораторское мастерство убеждать любого — советы

Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис

Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Определите эмоцию по выражению лица. Маска удивления брови приподняты, глаза расширены. Маска гнева брови нахмурены, губы сжаты, крылья носа раздуты. Маска смеха углы рта приподняты, глаза прищурены, рот приоткрыт, зубы обнажены. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком.

Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла.

Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям». Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез.

Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома?

Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася!

Как располагать к себе людей Здесь нам расскажут почему обаяние важно для успешного общения и какие мы совешаем ошибки в этом: боязнь показаться смешными, излишняя концентрация на себе и чрезмерное стремление показать себя умным. Растановка акцентов в речи Какую роль в речи выполняют смысловые ударения, какие мы делаем ошибки в звучности и как правильно этим пользоваться. Четыре правила первой фразы В данном уроке рассмотрены четыре главных правила начала разговора или выступления, необходимые для привлечения к себе внимания и вовлечения слушателя или собеседника.

Как провести групповое обсуждение в этом случае? Рассказав им о правилах композиции, скажите: «Повернитесь к партнеру и расскажите ему о двух своих самых больших трудностях в построении композиции». Когда люди все обсудят, скажите: «А теперь давайте подведем итог. Чему вы научились? Прежде чем предложить какой-то вид деятельности в группах, выполните это задание с одним человеком. Например, вы ведете мастер-класс по росписи тканей. Пусть один человек выйдет и с вашей помощью нарисует простой элемент узора. Потом уже предлагайте рисовать узор остальным. Если участники работают в группах, сменяйте лидеров каждой группы в течение мастер-класса. Тогда каждый сможет научиться большему и получит возможность побыть лидером. Предлагайте участникам обучить партнера тому, чему они только что научились. Это позволит закрепить навыки. Поощряйте участников делиться своими собственными историями и наблюдениями. Семинар это или мастер-класс — не захватывайте монополию на истории. Пусть люди делятся своими наблюдениями. Это создаст атмосферу дружеского общения, обсуждения и повысит отклик аудитории. Моделируйте ситуации, о которых рассказываете. Например, вы ведете семинар по управлению персоналом, и рассказываете, как справляться с опозданиями. Покажите, как разговаривать с опаздывающими сотрудниками, на примере участника, который поздно вернулся с перерыва. Делайте это по-доброму, без насмешек. Перед началом семинара предупредите, что проведете такой опыт с каждым, кто будет опаздывать.

Возможно, вы действительно неправы или плохо изучили предмет разговора. Если это так, признайте свою ошибку или попросите оппонента аргументировать свои утверждения. О чем шутить во время выступлений или докладов? Дело в том, что в кругу незнакомых людей стоит избегать юмора на темы, которые могут задеть религиозные чувства, национальную гордость собеседника или продемонстрировать ваше неуважение к его убеждениям. Поэтому, лучшие в мире ораторы, выступающие перед большими аудиториями, чаще всего шутят над собой. Это беспроигрышный вариант, способный мгновенно расположить к вам любого человека. Словарный запас Тренировки перед зеркалом, практика на публике работает лишь в том случае, когда ваша речь богата и интересна. Достичь этого помогут книги — альтернативы не существует. Читайте различную литературу. Научная сделает вас умнее, профессиональная поможет достичь высот в профессии. Книги о бизнесе научат зарабатывать деньги и понимать процессы в экономике. Ни в коем случае нельзя отказываться и от художественной литературы. Выбирайте лучших авторов в любимых жанрах — у них вы научитесь излагать мысли и сухие факты в увлекательной форме. Встречаете незнакомые слова? Обязательно выясните их значение, для лучшего запоминания запишите. Заведите собственный словарь и регулярно пополняйте его интересными выражениями, крылатыми фразами и цитатами знаменитых людей. Читайте не торопясь. Анализируйте каждую фразу. Как она построена, какую эмоциональную нагрузку несет? Возможно, вы сможете использовать определенный оборот речи в своих выступлениях? Произносите особо понравившиеся изречения вслух и слушайте, как они звучат. Очень важно читать умные книги, понимание которых дается вам с трудом. Только так вы сможете развить свой интеллект. Если вы не согласны с автором, не отказывайтесь от чтения. Составьте тезисы и продумайте свои аргументы. В непосредственном общении с живой аудиторией спорить и доказывать свою правоту приходится очень часто. Вы должны быть готовы приводить разумные доводы и отстаивать свое мнение. Готовьтесь к выступлениям Даже самые опытные ораторы не пускают ничего на самотек и старательно готовятся к любому выступлению перед аудиторией. Заранее продумайте, о чем вы желаете поведать людям и запишите тезисы. Если вы знаете, сколько времени будете говорить, напишите свою речь и прочитайте ее вслух. Запишите репетицию своего выступления и послушайте со стороны, как звучит ваш голос. Проанализируйте интонации, паузы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий