час назад. Пожаловаться. Налогоплательщики (физлица и ИП) используют приложение "Мой налог" для постановки и снятия с учета, контроля доходов, расчета и уплаты налога на профессиональный доход (НПД), а также для взаимодействия с налоговыми органами. Также налогоплательщик может лично обратиться с квитанцией в любое отделение банка или воспользоваться сервисом «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России. Бизнес, самозанятые и физические лица Оренбургской области, пострадавшие от паводка, могут воспользоваться компьютерной техникой налоговых инспекций области для направления документации о получении мер поддержки.
ВТБ присоединился к сервису ФНС для безналичных расчетов самозанятых
Регистрации самозанятого в качестве налогоплательщика НПД через вэб-кабинет «Мой налог» осуществляется с использованием ИНН и пароля от Личного кабинета налогоплательщика — физического лица (ЛК ФЛ). Сформировать отчетность можно бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего необходимо подписать квалифицированной электронной подписью и отправить через ЛК ИП. Там же размещена ссылка на сайт Социального фонда, где налогоплательщики могут заполнить данную форму и направить ее в фонд.
Смотрите также
- Новые возможности личного кабинета налогоплательщика
- Для тех, кто ценит свое время
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- У приложения «Мой налог» сбой, самозанятым не оформить выручку - Мойка78.ру Новости СПб
- Частые вопросы
- Мой налог для самозанятых: личный кабинет приложения и веб-версии
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Функции личного кабинета самозанятого Функционал личного кабинета весь широк, его вполне достаточно для комфортного ведения деятельности самозанятого лица: регистрация самозанятости — первое, что нужно сделать, чтобы получить статус плательщика НПД; снятие с учета самозанятого; формирование чека при каждом поступлении за оказанные услуги; оплата налогов — в приложении можно получать информацию о сумме начислений и тут же уплачивать их одним кликом; формирование справки о постановке на учет самозанятого — она будет нужна, чтобы предоставить ее заказчику как подтверждение статуса самозанятого. Кроме того, в личном кабинете самозанятого-налогоплательщика в подразделе «Статистика» можно увидеть общую сумму полученной выручки, в том числе в разрезе по регионам и заказчикам от юридических и физических лиц. Среди других возможностей: В настройках можно изменить данные паспорта зарегистрированного плательщика НПД, занести реквизиты банковского счета или карты, с которой будет перечисляться налог. Во вкладке «Партнеры» предлагаются доступные для подключения организации, в том числе, Сбербанк с возможностью подключиться к сервису «Свое дело». В закладке «Редактор чека» можно внести данные о профессии и оказываемой услуге, которая будет отображаться при выдаче документов. Дальше разберем основные возможности личного кабинета самозанятого, которые мы еще не разбирали в отдельных статьях ссылки на них приведены выше. Как пользоваться ЛК «Мой налог» для самозанятых: подробная инструкция Рассмотрим подробнее все доступные функции в двух режимах: в приложении и веб-версии. Как скачать приложение «Мой налог» для самозанятых Плательщики НПД имеют возможность воспользоваться личным кабинетом прямо со своего гаджета. Завести личный кабинет налогоплательщика-самозанятого для физических лиц можно, перейдя по ссылкам: для IOS — скачать, для Андроид — скачать. При желании скачать приложение «Мой налог» для самозанятых его также можно найти в магазине на каждой платформе Google Play, Apple Store , а отдельно адреса ссылок есть на официальном сайте ФНС. Вход в личный кабинет для самозанятых «Мой налог» Плательщик НПД может пользоваться личным кабинетом со смартфона или компьютера.
После установки приложения Мой налог для самозанятых на мобильное устройство предлагается придумать пароль для входа и запомнить его: После этого откроется окно, в котором можно приступать к работе. При использовании веб-версии войти в ЛК можно по прямой ссылке с сайта налоговой — личный кабинет самозанятого находится в разделе «Все сервисы для физических лиц». Еще найти сайт можно, набрав в поисковике запрос «Мой налог»: Появится ссылка на нужный сервис, по которой можно попасть в ЛК. Восстановление пароля Так как «Мой налог» — это государственная система со сложной системой безопасности, при авторизации не будет привычной для других сервисов функции «Восстановить пароль». Это сделано для защиты данных налогоплательщика. По сути, придется восстанавливать учетные данные, которые были задействованы при регистрации кабинета налогоплательщика на сайте ФНС.
Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться».
Поставьте галочки в пунктах об обработке персональных данных и правилах пользования приложением, дважды нажмите «Согласен». Как самозанятому платить налоги? Как мы уже говорили выше, работать с налоговой самостоятельно вы будете через приложение «Мой налог». Допустим, вы выполнили заказ, например испекли торт, и получили за свою работу гонорар. Теперь об этом нужно отчитаться в налоговую: Откройте приложение и нажмите на кнопку «Новая продажа».
Укажите все реквизиты карты. Для удобство можно закрепить пластик за личным кабинетом, чтобы каждый раз не вводить информацию заново. На следующем шаге появится квитанция, с которой налогоплательщик может ознакомиться или отправить ее на свою электронную почту или другие мессенджеры. Допускается частичная уплата налога. Главное, чтобы вся сумма сформировалась до наступления 25 числа.
Формирование справок. Налогоплательщики через личный кабинет могут формировать справки о доходах и постановке на учет в качестве самозанятого гражданина. Обычно подобные документы требуются в кредитные организации или госучреждения. Кликните на свое имя вверху страницы и перейдите в настройки. Внизу выберите вид запрашиваемого документа. Задайте интересующий вас период. Отправьте справку себе или организации на электронный адрес. Снятие с учета. Для этой процедуры потребуется лишь указать причину и заплатить налоги. Горячая линия ФНС России При возникновении затруднений во время регистрации или работы с личным кабинетом, налогоплательщики могут обращаться к специалистам в техподдержку.
Для этого потребуется написать сообщение через форму , расположенную на сайте ФНС. А также можно позвонить операторам колл-центра: Отзывы о личном кабинете налогоплательщика самозанятого Личный кабинет для самозанятых граждан появился в начале 2019 и работает в качестве эксперимента в четырех регионах страны, но пройти регистрацию может каждый желающий. Многие налогоплательщики оставляют комментарии и рассказывают о работе в учетной записи. По этим данным можно составить общее представление о нововведении ФНС. В основном такие отзывы можно найти в приложениях Мой налог. Например, в ГуглПлей Tim Bi говорит, что личный кабинет для самозанятого гражданина отличная задумка, которую нужно еще доработать, чтобы функционал был более комфортным и полным. Многие просят привязать банковскую карту, чтобы не вносить данные каждый раз при уплате налогов. Разработчики реализовали данную просьбу и теперь в аккаунте можно хранить информацию по пластику.
Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней. Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Проверить статус самозанятого можно на сайте налоговой службы
Мой налог – приложение самозанятых, обеспечивающее взаимодействие с налоговыми органами при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Глава платформы по работе с самозанятыми «Рокет Ворк» Анастасия Ускова полагает, что востребованность новой услуги будет напрямую зависеть от размера комиссии по таким переводам. Напомним, Минэкономики поддерживает продление специального режима для самозанятых граждан после 2028 года.
Самозанятые: вопросы и ответы. Часть 2-я
Пока в тестовом режиме индивидуальные предприниматели могут отправить через ЛК ИП следующие формы отчетности: - декларация по УСН КНД 1152017 ; - декларация по НДПИ КНД 1151054 ; - сведения о полученных разрешениях на добычу вылов водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов КНД 1110011. Сформировать указанные декларации можно бесплатно в программе "Налогоплательщик ЮЛ", после чего необходимо подписать декларацию квалифицированной электронной подписью и отправить файл. Узнать, как получить КЭП, можно здесь.
Однако данные отражаются в мобильном приложении во вкладке "Налоги" и в веб-версии вкладка "Начисления", опция "Баланс" Получит консультацию по вопросам самозанятости Вы можете в Агентстве Городского Развития в Юридическом отделе: по адресу: б. Доменщиков, 32.
Доступ к ИС ЛК ИП прекращается в случае: добровольного отказа от использования ИП может самостоятельно заблокировать свою учетную запись в профиле ИС ЛК ИП , наличия в налоговом органе сведений о факте смерти налогоплательщика из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. А датой получения документов информации , сведений от налоговиков считается рабочий день, следующий за днем размещения документов информации , сведений в ИС ЛК ИП. Таким образом, подтверждать получение документов от ИФНС не требуется. В течение 1 рабочего дня со дня получения налоговым органом документов информации , сведений в автоматическом режиме выполняются следующие действия: регистрируются документы информация , сведения, поступившие от ИП; формируются квитанции о приеме документов информации , сведений либо уведомление об отказе в приеме документов информации , которые подписываются УКЭП налогового органа и направляются ИП в ИС ЛК ИП.
Приказ ФНС России от 12. Приказом от 12. Документы информация , которые размещаются в ИС ЛК ИП Согласно приказу, в ИС ЛК ИП должны размещаться следующие документы информация , сведения об ИП: сведения, которые содержатся об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП, в объеме выписки из ЕГРИП; информация о постановке на учет в налоговых органах; сведения о едином налоговом счете; информация о неисполненных требованиях об уплате задолженности; информация о мерах принудительного взыскания задолженности; сведения о применяемых системах налогообложения; информация о статусе камеральных проверок кроме деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных физическим лицом ; сведения об обязательствах по уплате страховых взносов в фиксированном размере; иные документы информация , сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, используемые налоговыми органами для реализации своих полномочий, установленных НК РФ. Документы информация , которые ИП может передавать налоговому органу через ЛК ИП может передавать в налоговый орган через ИС ЛК ИП: обращения в налоговый орган в случае отображения в ИС ЛК ИП недостоверных данных, а также в случае возникновения вопросов технического характера; информацию о нарушениях законодательства о налогах и сборах с целью получения разъяснений; предложения по совершенствованию ИС ЛК ИП; налоговую отчетность см.
Как пользоваться личным кабинетом приложения «Мой налог» для самозанятых
Индивидуальному предпринимателю после регистрации в качестве самозанятого нужно подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима. • Каждый самозанятый получает бонус в размере 10 000 ₽ при регистрации, который используется для оплаты налога. По паспорту Если у вас нет доступа в личный кабинет налогоплательщика, зарегистрироваться в качестве самозанятого возможно по паспорту через смартфон. Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. Более подробную информацию о специальном налоговом режиме для самозанятых можно узнать на промостранице «Налог на профессиональный доход» официального сайта ФНС России.
Основной налог самозанятого в 2024 году — как посчитать и заплатить
- Показатели реализации федерального проекта
- Показатели реализации федерального проекта
- Мобильное приложение для самозанятых «Мой налог»
- Новые возможности личного кабинета налогоплательщика
- Самозанятые: вопросы и ответы. Часть 2-я | Медиапроект «Налогика»
- Основные мероприятия федерального проекта
ФНС России добавила новый функционал в приложение «Мой налог»
Регистрация самозанятости Для регистрации по мобильному телефону скачивается приложение «Мой налог». Для стационарных компьютеров кабинет плательщика налога на профессиональный доход доступен без установки мобильной версии. Функционально мобильное приложение и веб-кабинет идентичны, налогоплательщик сам определяет, чем ему удобнее пользоваться. В случае, когда регистрация проходит через ЛК, что для этого понадобится: ИНН; пароль для входа в ЛК налогоплательщика или на портал Госуслуги ; номер телефона налогоплательщика. Никаких других документов или сведений, а также фото не требуется.
Если выбрать вкладку «Госуслуги», система проверит данные физлица и сообщит, что он не зарегистрирован в качестве плательщика НПД. Этапы регистрации Чтобы стать самозанятым, необходимо совершить несколько простых операций. Как проходят этапы регистрации: нажимается кнопка «Зарегистрироваться»; далее запрашивается согласие на обработку персональных данных и номер телефона будущего самозанятого, на который придет проверочный код; подтверждается регистрация вводом кода подтверждения из СМС-сообщения; затем появляется окно с предложением выбрать регион ведения деятельности; выбирается нужная строка в случае необходимости 1 раз в год регион разрешается поменять ; система сообщает, что регистрация прошла успешно и предлагает начать работу.
Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.
Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса.
После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня.
Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег.
Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период.
При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение.
Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ.
Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход.
Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников.
Что делать: 2. Жмем на «Зарегистрироваться». Жмем «Далее». Ставим 2 галочки, жмем «Согласен», еще раз «Согласен» если вы принимаете документы и предупреждения, конечно. Вводим ИНН и пароль. Получить доступ к личному кабинету физлица можно либо в налоговой, либо в Госуслугах при наличии подтвержденного аккаунта. По паспорту Зарегистрироваться по паспорту можно только в мобильном приложении где скачать — укажем в соответствующем разделе.
Что делать: 1. Запускаете приложение. Вводите номер телефона, получаете СМС с одноразовым кодом, вводите код. Выбираете регион. Далее в приложении откроется камера. Вам нужно будет поместить в прямоугольник разворот паспорта и нажать на кнопку «Распознать». Когда программа распознает информацию, вас перенаправит на экран с вашими паспортными данными. Внимательно проверьте написанное. Если все правильно — Жмите «Подтвердить».
Если нет — распознайте еще раз. Качество распознания зависит от вашей камеры — если ничего не получается, протрите ее стекло. На следующем экране тоже камера, но вместо прямоугольника — овал. Вам нужно поместить в этот овал свое лицо и сделать фото. Наконец, завершающий этап. На финальном экране будет ваше фото, Ф. Если вы по каким-то причинам передумали — нажмите на «Отказаться от постановки на учет». Если хотите закончить регистрацию — нажмите на «Подтверждаю». Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан Все 3 способа крайне просты и требуют буквально 1-2 действия.
Ссылка для входа — lknpd. Выбираем «ИНН и пароль» обычно этот вариант выбран по умолчанию. Вводим данные, входим. По номеру телефона Чтобы войти таким образом, нужно иметь привязанный к аккаунту номер телефона. Проще всего привязать номер, скачав приложение и зарегистрировавшись в нем. Выбираем «Номер телефона». Получаем СМС с одноразовым паролем, вводим его, входим. Через Госуслуги Чтобы зайти через Госуслуги, нужно иметь подтвержденный аккаунт. Чтобы подтвердить его если вы еще не делали этого , нужно прийти с паспортом в отделение ЕСИА.
Если такой уже был создан для бухгалтерской или налоговой отчетности, можно использовать его. Если такого нет, нужно сделать новый с ОГРН и ИНН юрлица: на руководителя; на человека, который может действовать без доверенности; на человека, у которого есть доверенность со всеми полномочиями. А если ключ создается для управляющей компании, в нем должно быть ФИО руководителя УК и реквизиты компании, которой руководят. Проведите диагностику одним из способов: через программный криптопровайдер или Рутокен ЭЦП 2. Факт дня Изначально талант из фразеологизма «зарыть талант в землю» — это денежная единица, использовавшаяся в античные времена. Другой факт Как зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика несовершеннолетнему лицу Несовершеннолетним тоже может понадобиться доступ к ЛК, если на них оформлено какое-либо имущество. Например, транспорт или земля. Точнее, доступ нужен даже не самим детям, а их родителям попечителям, усыновителям , чтобы: отслеживать информацию об имуществе; видеть налоги, которые начислили, за которые уже заплатили, недоплатили или переплатили; проводить оплату можно даже через банковские счета детей ; получать уведомления и квитанции. В нем указываются документы несовершеннолетнего, а подписать его должны родители; готовый пароль родители получают в ФНС в виде регистрационной карты. Для получения нужно предъявить паспорт и свидетельство о рождении маленького налогоплательщика.
Затем можно добавить детей в свой ЛК через вкладку «Семейный доступ». Войдите в свой родительский ЛК. Перейдите в раздел «Профиль». Чтобы перейти в профиль, нужно нажать на свое ФИО наверху страницы 3. Найдите раздел «Семейный доступ». Нажмите «Добавить пользователя». Чтобы найти семейный доступ, нужно несколько раз прокрутить стрелку с разделами 5. Введите логин ЛК ребенка. Кликните «Отправить запрос». Чтобы добавить ребенка, нужно ввести его ИНН и отправить запрос 7.
Подтвердите запрос через ЛК ребенка. При необходимости детей можно убрать из списка, либо они удалятся автоматически, когда им исполнится 18.
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
Получит консультацию по вопросам самозанятости Вы можете в Агентстве Городского Развития в Юридическом отделе: по адресу: б. Доменщиков, 32. по телефону: (8202) 74-00-21. Также налогоплательщик может лично обратиться с квитанцией в любое отделение банка или воспользоваться сервисом «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России. Подать Согласие налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам можно через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для.