Новости ликвидация мупов до 2025 года

Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). Почти все существующие в России ГУПы и МУПы должны быть ликвидированы к 1 января 2025 года. Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет.

В России до 2025 года ликвидируют большинство унитарных предприятий

Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации стоит закрыть? Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией государственных и муниципальных унитарных предприятий до 2025 года. Новости и аналитика Новости ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены. Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года.

Ликвидация Муниципального Унитарного Предприятия Пошаговая Инструкция 2023

Как и когда ликвидируют ГУП и МУП Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года).
ГУП и МУП ликвидируют к 2025 году Главная новость Важная новость. «Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года.
Госдума во втором чтении приняла законопроект о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) будет продолжена, к 2025 году они должны быть преобразованы в акционерные общества (АО) или бюджетные учреждения.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией государственных и муниципальных унитарных предприятий до 2025 года.

ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года

При этом в результате доработки документа существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе членов Совета Федерации закон дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе. Еще одной новацией закона стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев. Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия.

В Совете Федерации призывают доработать законопроект с учётом мнения регионов. Ведь создавались унитарные предприятия при участии региональных правительств и муниципалитетов для решения прежде всего социальных задач.

О том, какие поправки подготовили ко второму чтению сенаторы в законопроект, шла речь на «круглом столе» 9 октября. Количество подвело На вопрос, что такое муниципальные унитарные предприятия, сможет ответить далеко не каждый. Картина становится более ясной, если вспомнить, какими видами деятельности в основном занимаются МУПы. Это сельские аптеки, доставка продуктов в отдалённые северные районы, транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, банно-прачечные услуги населению, хлебопекарни, обслуживающие дома престарелых и социальные учреждения, и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке. Очевидно, что все эти виды деятельности, являясь крайне важными в плане социальном, не могут быть прибыльными просто по определению. Для выполнения этой нужной и неблагодарной работы и создавались МУПы, согласно принятому в 2003 году закону.

Их учредителями выступали муниципалитет или правительство региона, при этом имущество соответственно, государственное или муниципальное самому предприятию не принадлежало отсюда — унитарное , в его функции входило только управление. В законе о таких предприятиях шла речь и о ряде преференций для них. Сегодня МУПы могут претендовать на целевое финансирование сюда относятся дотационные отчисления, субсидирование, а также субвенции. Госзакупки они также делают по особым правилам — без конкурсов. Однако преференции — вещь заманчивая. Вот и начали расти по стране унитарные предприятия как на дрожжах.

По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч. Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство. И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности уже существующих. Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский. Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво. Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции.

Андрей Кутепов. Пресс-служба Совета Федерации Реорганизации поддаются не все Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее. Предлагаемая процедура акционирования унитарных предприятий не выглядит панацеей. Например, процесс акционирования такого монстра, как «Почта Россия», оказался столь сложным, что потребовал отдельного закона, и это ничуть не улучшило почтовое сообщение.

Ликвидации или реорганизации учредителями не подлежат унитарные предприятия, предусмотренные федеральными законами или актами Президента и Правительства страны, так или иначе связанные с национальной безопасностью и обороной, естественными монополиями, культурой, искусством, кинематографией и сохранением культурных ценностей. Кроме того, не должны быть ликвидированы ГУПы и МУПы, действующие за рубежом, работающие с радиоактивными отходами, обеспечивающие жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Из новеллы следует также, что эти же категории унитарных предприятий смогут создаваться после вступления закона в силу, наряду с предназначенными для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая изложенное, Управление обращает внимание собственников имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий о необходимости выполнения указанных выше мероприятий до 1 января 2025 года. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".

МУПы ушли в историю

Муниципального перевозчика «Ростовпассажиртранс», а также 5 предприятий общепита и 3 предприятия сферы благоустройства и уборки территорий ожидает приватизация. Как пояснил депутат гордумы Ростова Сергей Смирнов, планы ДИЗО связаны с выполнением требований федерального законодательства, предписывающего ликвидировать или реорганизовать все МУПы до 2025 года. Например, их можно напрямую субсидировать из городского бюджета. Когда только распался СССР и нам необходимо было реализовывать те или иные муниципальные услуги, эта форма собственности была актуальна. Я считаю, что сейчас большую часть вещей, которые есть в Ростове, может взять на себя бизнес», — подчеркнул Смирнов. Смена формы собственности, добавляет он, не означает утраты контроля над предприятиями, обслуживающие социально важные сферы.

Новости» 30 декабря. Комментарии интернет-пользователей свидетельствуют о том, что люди совершенно разуверились в «невидимой руке рынка» и воспринимают любое отчуждение госсобственности в пользу частного бизнеса как удар не только по остаткам социального государства, но и по основам национальной безопасности страны. Так, Аристарх В. Когда вся экономика под бессовестными торгашами, снижаются зарплаты. Совестливых торгашей не бывает.

Фу, за державу от как обидно, такая большая и такой бедный ограбленный народ» Крик души Владимира К.

Соответственно отсутствует стабильный контроль над их деятельностью. МУПы имеют право на монополию и находятся вне юрисдикции антимонопольной службы. Основные источники дохода — государственные дотации и аренда госимущества. Эти преимущества даются для государственного контроля над ценами на бытовые и хозяйственные услуги, ЖКХ.

Также теоретически такая система должна упрощать работу региональных СМИ, пассажироперевозки, защиту экологии, обеспечение развития культуры и спорта. Но складывается ситуация, в которой большая часть МУПов глубоко убыточна. При этом предприятиям такое положение выгодно благодаря финансовой помощи из бюджета. Если они продемонстрируют эффективное руководство и успешную деятельность, дотации прекратятся. Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере.

Это и стало причиной появления закона о ликвидации МУПов до 2021 года. Изначально с инициативой выступил президент. В дальнейшем ее активно поддержало Министерство финансов, согласившись с необходимостью реформы и оптимизации трат из бюджета страны.

В России до 2025 года должны будут ликвидировать или преобразовать большинство существующих государственных или муниципальных унитарных предприятий. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Ликвидации или реорганизации учредителями не подлежат унитарные предприятия, предусмотренные федеральными законами или актами Президента и Правительства страны, так или иначе связанные с национальной безопасностью и обороной, естественными монополиями, культурой, искусством, кинематографией и сохранением культурных ценностей.

Закон о ликвидации МУПов до 2021 года

Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. Этот перечень правительство вправе дополнять. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру. Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие. В документе на основании ст. Документ подписывает руководитель унитарного предприятия.

Ликвидировать или преобразовать предстоит около 6,4 тысячи из них. Подписывайтесь на МТВ. Все видео МТВ.

Нововведения призваны улучшить управление госимуществом. Благодаря новым условиям менеджмент каждого предприятия будет мотивирован на достижение максимального экономического результата.

По состоянию на 1 января 2019 года в России работает 16,87 тысячи унитарных предприятий.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации ст. Статьей 37 Федерального закона от 21. Учитывая изложенное, Управление обращает внимание собственников имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий о необходимости выполнения указанных выше мероприятий до 1 января 2025 года. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.

МУП и ГУПы ликвидируют до 2025 года в России

Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации стоит закрыть? Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации стоит закрыть? Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов. Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г.

Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года

Напомним, в 2019 году Госдумой был принят закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. Он также запрещает создавать новые предприятия данной формы собственности. При этом в малонаселенных и труднодоступных местностях коммерческим организациям работать невыгодно", - подчеркнул Иван Абрамов. Амурский сенатор подчеркнул, что ликвидация унитарных предприятий в отсутствие конкуренции может оставить население без жизненно важных услуг.

Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом Молчанов просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года. В случае создания новых унитарных предприятий или изменения вида деятельности в нарушение закона антимонопольная служба выдает предупреждение. Если оно не исполняется - возбуждаются дела.

По состоянию на 1 января 2019 года в России работает 16,87 тысячи унитарных предприятий. Ликвидировать или преобразовать предстоит около 6,4 тысячи из них.

Подписывайтесь на МТВ.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу закона и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск национальной гвардии РФ.

Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года

Соответствующие изменения вносятся в законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О защите конкуренции» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» L. R ранее рассказывал об этой инициативе. При этом закон вводит целый ряд исключений. В частности, они сделаны для предприятий культуры и искусства например, Госфильмофонда и Мосфильма , ГУПов и МУПов, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера, предприятий, занимающихся обращением с радиоактивными отходами, обеспечивающих деятельность госорганов за границей.

Текст законопроекта к третьему чтению отправлен в Совет Федераций. Основной идеей документа является сокращение государственного участия в экономике путем сокращения количества унитарных предприятий, сообщил член Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский, выступая с докладом по законопроекту.

При этом депутат подчеркнул, что в случае необходимости создания таких предприятий законопроект существенно расширяет перечень оснований для этого. Кто может сохранить государственные аптеки Как пояснила «ФВ» исполнительный директор Аптечной гильдии и Национальной фармацевтической палаты Елена Неволина, отдельные депутаты предлагали внести в законопроект список исключений. Однако эта поправка не была поддержана. При этом она отметила, что в законопроекте есть норма, предусматривающая возможность принятия Правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта решения о возможности сохранения унитарного предприятия.

Осуществление выплат. Шаг 7. Составление окончательного баланса и его утверждение учредителем. Шаг 8. Если после расчетов с кредиторами осталось какое-то имущество, его передают учредителю. Как реорганизовать Порядок реорганизации предприятий урегулирован ст. Принятие решения. Составление устава будущей организации и передаточного баланса. Передача информации о том, что проводится реорганизация муниципальных предприятий или государственных предприятий, в органы госрегистрации. В некоторых случаях следует уведомить кредиторов ГУП или МУП о проводимой реорганизации и согласовании порядка погашения задолженностей. Получение итоговых регистрационных документов. Об авторе этой статьи Полина ГольцоваЮрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт.

Федеральная антимонопольная служба РФ считает, что ГУПы и МУПы негативно влияют на конкуренцию в этих отраслях экономики и способствуют их монополизации. Унитарные предприятия используют информационные ресурсы своих учредителей, получают бюджетные субсидии, и это создает преимущества перед другими участниками рынка. Имущество унитарных предприятий неделимо и не может быть распределено в виде долей, паев и пр. Из-за этого в таких организациях отсутствует действенный корпоративный контроль, например, нет совета директоров, члены которого реально независимы, что не способствует экономическому развитию, росту производительности труда. Незаинтересованность руководителей унитарных предприятий в достижении оптимальных финансовых результатов приводит к тому, что имущество, полученное от собственника, используется не по назначению или просто сдается в аренду.

Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?

Почти все существующие в России ГУПы и МУПы должны быть ликвидированы к 1 января 2025 года. Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 г. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г. Ликвидацию ГУПов и МУПов следует завершить до 2025 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий