Смотрите видео онлайн «Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 октября 2023 года в 14:11, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. Нынешний реактор стал десятым судовым реактором, изготовленным на заводе для ледоколов проекта 22220.
Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод
Скорость ледокола — до 22 узлов 41 километр в час по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет.
На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.
На новейшем российском ледоколе запустили ядерные реакторы 706 Состоялся запуск ядерных реакторов нового ледокола «Арктика». Реакторы будут тестировать в течение некоторого времени. Управляемая ядерная реакция в реакторах запущена, вывод на максимальную мощность состоится после серии тестов, уточнили в «Росатоме».
Это самый простой способ, так как снизу всегда есть куда проломить лед, да и сила тяжести помогает. Поэтому они такие тяжелые. Немного информации о ледоколах Несмотря на кажущуюся простоту процесса, обычный корабль просто не сможет выполнить эту роль.
Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше. Они стоят слишком дорого, чтобы быть одноразовыми. Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать. Чтобы лучше наваливаться на толщу льда, днище носовой части ледокола сделано бочкообразным. Это помогает в борьбе со льдом, но сильно мешает в обычном плавании. Из-за такой формы днища ледоколы очень сильно раскачиваются даже от небольших волн. При этом, качнуть его может очень резко.
Суда следуют за ледоколом, как утята за уткой.
Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Состоялся запуск реакторной установки самого мощного ледокола в мире
На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы | Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. |
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны | Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер» Москва, 26 октября, 2022, 21:41 — ИА Регнум. |
"Балтзавод" до 2030 г. построит судно для перезарядки реакторов атомных ледоколов
С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев – РИА Новости. Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев – РИА Новости. Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами «РИТМ 200». Росатом создал первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка».
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
В перспективе эти же реакторы станут "сердцем" плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии", - приводятся в сообщении пресс-службы слова генерального директора Росатома Алексея Лихачева. Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. РИТМ-200 вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г.
За это время с предприятия отгружены девять реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
Реактор входит в состав главной энергетической установки ледокола, которая включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Отличительной особенностью реактора является так называемая интегральная компоновка. За счет этого реактор в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и т. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов.
Идея принадлежала академику Игорю Курчат ову, которую он высказал еще в 1952 году коллеге Анатолию Але ксандрову. После реше ния правительства главным конструктором был назначен Василий Нега нов, а атомную установку проектировал коллектив под руководством Игоря Африкантова. Общее научное руководство осуществлял А. Александр ов. Заложили корабль 27 июля 1956 года. Проект делали такие асы своего дела, что не возникло трудностей ни с конструкцией самого корабля, ни с созданием атомной энергоустановки. Самая большая сложность была с компоновкой — куда чего ставить. Феншуй тут категорически не подходил. Да и не подозревали про такое. Поэтому определяли все на деревянных макетах. Если не разлеталось в щепки — можно использовать. Таким же путем потом установили руль. Штука была уникальная, а конструкция кормовой части необычайно сложная, в том числе и для защиты руля ото льдов. Чтобы не рисковать ни тем, ни другим вначале тоже установили деревянный руль.
Установленные на них реакторы РИТМ-200 отлично показали себя в работе", - отметил генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев, слова которого приведены в сообщении госкорпорации. Реактор весом 147,5 тонны на специальном транспортере доставят по железной дороге в Санкт-Петербург, где перегрузят на специальную баржу и доставят на верфь. Уникальность реакторной установки заключается в ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса реактора. Это позволило сделать новые российские атомные ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам. Кроме того, в процессе производства реакторов установки РИТМ-200 внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом. Все это позволило специалистам называть реакторную установку РИТМ-200 настоящим инженерным шедевром.
Состоялся запуск реакторной установки самого мощного ледокола в мире
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении - | Предприятие Росатома "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш", машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". |
У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг | Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220. |
В Петербург отправили первый атомный реактор для ледокола
Единственный в мире ледокол с ядерным реактором прибыл во Владивосток | Смотрите видео онлайн «Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 октября 2023 года в 14:11, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. |
Лед тронулся: первому мирному атомному судну исполнилось 60 лет | На новом, самом мощном в мире российском универсальном атомном ледоколе «Арктика» запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации «Росатом». |
В Петербург отправили первый атомный реактор для ледокола | Атомный ледокол «Ленин» был частым гостем на Диксоне. Ещё через год (1967) при плановой перезарядке реактора ледокола совершенно неожиданно обнаружилась течь 3-го радиоактивного контура. |
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка»
Четвертый атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 "Арктика" готовится к загрузке ядерного топлива, тепловыделяющие сборки будут загружены во второй реактор после входного контроля. Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. Ядерный реактор для ледокола «Чукотка» отправлен на верфь в Санкт-Петербург. Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка". Внутри атомного ледокола находится два атомных реактора, заключенных в прочные корпуса.
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
Энергетические установки ледоколов проекта 22220 включают два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота. Ядерный реактор для ледокола «Чукотка» отправлен на верфь в Санкт-Петербург. Разработанный сотрудниками Курчатовского института корабельный ядерный реактор открыл новую эпоху в истории покорения Арктики Первому в мире атомному ледоколу «Ленин» 3 декабря исполняется 60 лет. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Росатом создал первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка».
Единственный в мире ледокол с ядерным реактором прибыл во Владивосток
Реактор РИТМ-200 считается самой современной и производительной судовой реакторной установкой в мире, обеспечивая ледоколам улучшенные характеристики в скорости и ледопроходимости. Изготовление реакторов РИТМ-200 на заводе «ЗиО-Подольск» началось в 2013 году, и с тех пор восемь таких реакторов были поставлены для атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Ледокол «Чукотка» является четвёртым в серии атомных ледоколов проекта 22220 и оборудован двумя реакторными установками РИТМ-200.
Об этом сообщили в госкорпорации «Росатом».
Это означает, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. А затем предстоит начать и ходовые испытания "Арктики"», — рассказал представитель госкорпорации. На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый.
Основное ее преимущество в компактности и экономичности. У нее уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.
Сумма контракта в сообщении не раскрывается. Перед этим судном будет стоять множество задач: обеспечение операций по перезарядке реакторов атомных ледоколов, хранение свежего и отработавшего ядерного топлива", - приводятся в сообщении слова Ирлицы. Ранее Ирлица заявлял, что "Атомфлот" рассчитывает получить новое судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 в 2028 году.
Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Их также производят для серии плавучих энергоблоков и наземной станции малой мощности, отметил заместитель гендиректора «Атомэнергомаша» Владимир Аптекарев. Напомним, ледокол «Чукотка» предназначен для обеспечения круглогодичной навигации в восточном направлении Северного морского пути.
Лед тронулся: первому мирному атомному судну исполнилось 60 лет
Росатом создал первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка». В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220.
В Санкт-Петербурге запустили реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола «Арктика»
Сэкономленные средства завод может направить на собственное развитие", — отметил Собянин.
Топливо для первого реактора было отгружено в декабре 2023 года. Таким образом, ледокол полностью обеспечен топливом.
Головной ледокол "Арктика", давший название всей серии, а также первый и второй серийные "Сибирь" и "Урал", уже работают на Северном морском пути. Пятый ледокол "Чукотка" находится в достройке, на него уже погрузили реакторы, шестой "Ленинград" только недавно заложен.
Но время работы в устьях рек относительно небольшое, а строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого. Фото: Медиапалуба Вторая схема, экспериментальная, заключалась в применении вместо двух ледоколов одного, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках.
Либо, принимая балласт, погружаться и увеличивать осадку и за счет этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов.
Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Фото: Медиапалуба Корпус Судно имеет двойной корпус. В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Фото: Балтийский завод Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения.
Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W.
Фото: Балтийский завод Для крупных и нагруженных изделий, вроде кронштейнов бортовых гребных валов, кронштейна руля, противоледового выступа отливок форштевня, ахтерштевня применяется сталь 08ГДНФЛ. Суммарная масса корпуса составляет более 60 тыс. Из-за большой спусковой массы пятиуровневую надстройку монтируют уже на плаву. Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения.
Интегральная компоновка уменьшает материалоемкость и габариты установки, снижает риск утечек из первого контура реактора, облегчает монтаж и демонтаж установки. Четыре главных циркуляционных насоса расположены вокруг корпуса реактора. Назначенный срок службы основного оборудования — 40 лет против 25—33 лет , энергоресурс активной зоны — 4,5—7 Твч против 1,8 Твч , масса — 2,2 тыс. Управление осуществляется при помощи современных цифровых систем.
Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для "Чукотки". Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев – РИА Новости. Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Нынешний реактор стал десятым судовым реактором, изготовленным на заводе для ледоколов проекта 22220. Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями, которые получают энергию от атомного реактора на бору. транспорт, бизнес, регионы, промышленность, новости, россия, москва, атомные ледоколы, атомные реакторы.
Публикации по теме
- Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгрузили для отправки в Петербург
- Ледоколы проекта 22220 — Википедия
- Последние новости
- Публикации по теме
- Состоялся запуск реакторной установки самого мощного ледокола в мире
- Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка»
Московский завод первым в России разработал компоненты для системы безопасности атомных реакторов ледоколов, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в телеграм-канале. Раньше эти детали поставляли из Европы", — написал Собянин.
Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов.
Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Росатом».
Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра. Установка РИТМ-200 включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 мегаватт каждый», — говорится в сообщении.
С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.