Руководитель операций (Chief Operating Officer), или COO, является высокопоставленным руководителем внутри компании, непосредственно отвечающим за операционную деятельность организации.
Разбираемся в C‑level‑должностях: CEO, CFO, CMO, CTO и других «Chief что-нибудь Officer»
Это включает в себя умение мотивировать, вдохновлять и развивать сотрудников, а также принятие решений в условиях неопределенности. Операционный директор должен быть ориентирован на достижение результатов и способен работать в условиях высокой нагрузки и стресса, сохраняя фокус на достижении целей компании. В связи с постоянно меняющейся бизнес-средой, операционный директор должен быть гибким и способным к инновациям, чтобы эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям рынка. Отличные аналитические способности для анализа данных, выявления трендов, определения эффективности бизнес-процессов и принятия информированных решений. Операционный директор должен иметь способность мыслить стратегически и разрабатывать долгосрочные планы развития бизнеса, учитывая цели и потребности компании. Наличие способностей и опыта в управлении рисками в операционной деятельности компании, включая определение, оценку и управление рисками, связанными с бизнес-процессами и поставками. Высшее образование в области управления, экономики, инженерии или других связанных дисциплин. Дополнительные квалификации, такие как MBA или сертификация в области управления операциями, могут быть также ценным преимуществом.
Операционный директор играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы бизнес-процессы организации были эффективными, производство продукции или предоставление услуг были организованы оптимальным образом, а компания в целом могла достигать поставленных целей и успешно развиваться. У вас нет понимания, как привлекать лучшие кадры с рынка. Профиль должности Мы внимательно проясняем с руководителем функционал сотрудника, его профессиональные компетенции и личные качества. Определяем условия его работы, и мотивацию. В результате мы формируем Профиль должности.
Например, бизнес был маржинальным, была ситуация «все хорошо». Но вот маржа упала, конкуренция возросла, условия роста за счет рынка кончились, рынок из «голубого океана» превратился в алый — и нужно искать внутренние источники роста. В этом случае нужно идти на программу. Второй: уже упомянутый конфликт между рутиной и развитием — все время специалистов съедает рутина. Если ваши сотрудники отвечают: «Да какие проекты! У нас планы, мы не успеваем — дайте спокойно его выполнить, отстаньте от нас». Это красный флаг для компании, когда у сотрудников «замыливается» взгляд на проблемы, когда проблемы становятся привычкой и нет стимула что-то поменять. В эту же группу можно отнести случаи, когда компания начинает терять заказы из-за низкой эффективности: то есть заказы на рынке есть, а сотрудники не справляются, потому что некогда этим заниматься. Или ситуации, когда проекты улучшений реализуются, а эффекта нет: например, сотрудник как лидер внедряет проект, а никто из коллег не хочет в эту деятельность вовлекаться. И еще один красный флаг, когда нужно очень быстро наращивать или ротировать команду по внедрению проектов операционной эффективности: уже есть кандидаты в эту команду, но у них еще не хватает компетенции и нужно очень быстро погрузиться в эту сферу, «нарастить мышцы». Сейчас часто можно услышать об индивидуальном подходе в обучении. Применяется ли он в обучении специалистов операционной эффективности и если да, значит ли это, что слушатель может разобрать свои реальные рабочие задачи? Именно так. Эффективные программы строятся с опорой на реальные проблемы компаний слушателей. Проектный трек выстраивается не на каком-то абстрактном кейсе, а на задаче, которая прямо сейчас «горит». Если слушатель пройдет путь разработки и реализации проекта операционных улучшений при наставничестве более опытных коллег-преподавателей, высока вероятность реально ощутимого экономического эффекта, иногда даже еще на стадии обучения. Обычно слушатели программ по операционной эффективности готовят обоснованный проект, но иногда — и его пилот. Я считаю, что важно приступить к пилотированию до окончания обучения — так специалист сможет обсудить первые эффекты в экспертной среде с коллегами-единомышленниками. Для внедрения инноваций важно не быть в вакууме и общаться с теми, кто тоже занят решением похожих вопросов. Часто в рамках предприятия таких людей найти сложно, а вот на образовательной программе как раз складывается подходящее комьюнити.
Если прибыль и популярность компании снижается, выбранные пути пересматриваются, предлагаются новые идеи. Установление контактов с партнерами. Поиск контрагентов также входит в обязанности COO. Операционный руководитель изучает рынок и предложения, находит самые выгодные условия сотрудничества и ведет переговоры. Дополнительно на COO возлагаются обязанности по заключению трудовых договоров, проведению проверок на производстве. Что должен уметь руководитель операционной деятельности На такую высокую должность попасть очень сложно даже топовому и очень крутому менеджеру, работающему в другой компании. Претендентов на место заместителя много, но не все обладают нужными качествами. В первую очередь эта должность требует наличия так называемой предпринимательской жилки. Благодаря ей удается направить развитие компании в нужное русло, заранее предугадать результат внедренных бизнес-стратегий. Требуется детальное изучение специфики, погружение в бизнес.
Оценивать экономическую ситуацию каждого ресторана. В работе поможет бланк оценки Операционного директора. Куда смотреть, чтобы видеть. Корректировку слабых процессов, активацию инноваций. Возможно осуществить, если вы управляете компанией через систему прозрачного планирования работ. У каждого руководителя в ресторанах есть планы работ. Они систематизированы. Возможно, ваша компания использует автоматизацию для управления планированием. Главное, чтобы планирование было, чтобы решения не терялись, чтобы у всех участников команды была прозрачность в статусе задач и в сроках их реализации.
Главный операционный директор (COO)
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности. Позиция операционного (или, как чаще его называют, исполнительного) директора — относительно новый. Операционный директор самостоятельно принимает управленческие решения и отвечает за их результаты, иными словами, несёт полную финансовую ответственность перед Руководством компании. Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании, считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Операционный директор обычно отчитывается перед генеральным директором или наблюдательным советом и работает в тесном сотрудничестве с другими руководителями и отделами компании.
Операционный директор: должностные обязанности
Кто такой операционный менеджер | Уточним, что под сокращением «CDO» мы рассматриваем именно директора по данным (Chief Data Officer), а не руководителя по цифровизации (Chief Digital Officer). |
Функции операционного директора компании - Главный по справкам - | При этом сам операционный директор относится к административному персоналу — то есть тому, кто обеспечивает функционирование предприятия. |
Пять шагов к выходу из операционки: советы для руководителей | Подбираем управляющих и руководителей высшего звена: операционный директор, исполнительный директор, топ-менеджер. |
Кто такой Chief Data Officer и зачем вам нужен директор по данным?
Часто все намешено в должностных обязанностях наемных управленцев. А роли операционные и стратегические должны быть разделены. Давайте рассмотрим, какие функции у двух различных директоров должны быть. Как вы могли заметить, разница полномочий очевидна.
Главный операционный директор со статусом «MVP», которого продвигают внутри компании, чтобы он не перешел на сторону конкурирующей компании. COO, который дополняет генерального директора это человек, обладающий характеристиками и способностями, противоположными генеральному директору. Наследник, который становится главным операционным директором, чтобы учиться у генерального директора, чтобы в конечном итоге занять должность генерального директора. Квалификация главного операционного директора COO Главный операционный директор обычно имеет большой опыт работы в той области, в которой работает данная компания. COO часто работают не менее 15 лет, поднимаясь по карьерной лестнице. Это медленное построение помогает подготовить главных операционных директоров к их ролям, позволяя им накапливать обширный опыт в практике, политике и процедурах в выбранной ими области. Кроме того, поскольку они традиционно несут ответственность за руководство несколькими отделами, главные операционные директора должны быть изобретательными в решении проблем и должны обладать сильными лидерскими качествами. С точки зрения образования, главные операционные директора обычно имеют как минимум степень бакалавра, а также часто имеют степень магистра делового администрирования MBA и другие сертификаты. Она продает программное обеспечение для баз данных, облачные технологии, системы управления и множество других продуктов.
Oracle хорошо себя зарекомендовала как компания, но затем достигла предела роста и какое-то время не могла увеличить годовой доход выше 1 миллиарда долларов. В 1992 году Ларри Эллисон, тогдашний генеральный директор, а ныне исполнительный председатель и технический директор ,. Лейн стал старшим вице-президентом и президентом Oracle USA. Он стал главным операционным директором в 1996 году. Когда Лейн пришел к нам, он интегрировал пакетное программное обеспечение и высокодоходные профессиональные услуги. В этом аспекте он продавал два продукта за один цикл, увеличивая доходы от одной продажи. И, по его словам, поскольку люди, предоставляющие профессиональные услуги, были экспертами в продукте, компания могла взимать за него высокую цену, что приводило к высокой марже. В 1992 году объем продаж Oracle составил 1,8 миллиарда долларов, а прибыль — 61,5 миллиона долларов. В 1997 году объем продаж компании составил 5,7 миллиарда долларов, а прибыль - 821,5 миллиона долларов.
В 1999 году Лейн получил зарплату в размере 1 миллиона долларов и премию в размере 2,25 миллиона долларов. Ему также были предоставлены 1,125 миллиона опционов на акции, которые в то время оценивались от 11,8 до 30 миллионов долларов. Это была первая компания, которая продавала персональные компьютеры напрямую потребителям.
К слову, у топ-менеджера может быть персональная ответственность за результаты компании, за отсутствие работы с персоналом несоблюдение трудовой дисциплины и пр.
Все эти моменты прописываются индивидуально в должностной инструкции сотрудника той или иной компании. Плотно взаимодействуя с генеральным директором, он берёт на себя всю рутинную работу и следит за тем, чтобы выполнялись все бизнес-процессы, структурные подразделения работали слаженно, а результаты хозяйственной деятельности всё время улучшались. Надо ли говорить о том, что столь большая ответственность оборачивается и большой нагрузкой, которая ложится на плечи специалиста, занимающего эту должность. Существенно уменьшить её позволяет систематизация бизнеса.
При систематизации в компании внедряется оргсхема, налаживаются координация, коммуникация, внедряются инструменты, которые позволяют отслеживать статистики вклад каждого сотрудника компании в общий результат , а также инструменты планирования. Благодаря этому бизнес становится управляемым, что и помогает его владельцу приходить к своим целям быстрее. Подписывайтесь на канал и будьте всегда в курсе о выходе новых статей!
Где искать кадры? Традиционный подход в виде повышения зарплаты дает временный и паллиативный эффект — это помощь умирающему больному, которая не решает проблему системно. Единственный вариант — принять ситуацию и повышать производительность, работать с теми, кто есть, но обучать и развивать своих сотрудников. И на первый план выходят специалисты по операционной эффективности, ведь, несмотря на сложные условия, бизнес по-прежнему стремиться к росту и хочет получать прибыль. В их задачи входит развитие персонала и повышение его производительности, анализ огромного количества новой информации, улучшение процессов на основе данных с целью реализации стратегических задач бизнеса. В чем заключаются новшества в подходе к операционным улучшениям?
Кстати, похожая статистика по программам цифровой трансформации. Среди главных причин эксперты выделяют слабую приверженность топ-менеджмента организационным изменениям, слабую вовлеченность персонала в проекты улучшений, неверный выбор методики и инструментов улучшения процессов. Хорошая новость, что все больше топ-менеджеров верят и активно поощряют программы повышения эффективности бизнеса, развития системы менеджмента. Раньше компании занимались операционной эффективностью чаще «для галочки» — это было модно. По принципу: «Партнеры или конкуренты реализуют проекты операционных улучшений — ну и мы тоже». Экономические эффекты не ставились целью и не достигались: что-то улучшили, что-то внедрили, а зачем и с каким эффектом — не ясно.
Теперь есть четкий запрос не на моду, а на получение экономического эффекта, стимулирование роста бизнеса, управление изменениями и достижение стратегических целей — на это мы опирались при разработке программы « Акселератор проектов операционных улучшений ВШБ ». И ряд компаний заявляют значительные эффекты от проектов улучшений. Например, несколько крупных металлургических компаний говорят о дополнительных 20-30 млрд руб. Один из крупных холдингов по производству строительных материалов заявляет о производительности труда 27 млн руб на 1 сотрудника за 2023 год, а на одном из его заводов цифра достигла 75 млн руб на 1 сотрудника, что является рекордом по мировым меркам. Но чтобы достичь подобных воодушевляющих цифр, необходимы подготовленные специалисты по операционной эффективности. Во-первых, они должны владеть инструментами повышения операционной эффективности, такими как стандартные операционные процедуры, 5С, выравнивание потока, визуальный менеджмент, цифровые советчики и использование ИИ.
Но знать инструменты мало, важно уметь их корректно выбрать и применить. Не по принципу «что знаем и любим, то и используем», а по принципу «что нужно здесь и сейчас».
Кто такой операционный менеджер и как построить карьеру в этой области
Основная проблема – в недооценке разницы стратегического и операционного управления. И операционный директор и генеральный играют ключевую роль в выполнении этой задачи, но их обязанности и функции имеют разные направления. Операционный директор — это руководитель высшего звена, которому поручено контролировать повседневные административные и операционные функции предприятия. Расскажем о Кто такой операционный директор и чем он занимается подробно: Автор полезных текстов и историй в
Главный операционный директор (COO)
В высшем управленческом звене тоже есть специалисты по операционному менеджменту — операционный директор, исполнительный директор, генеральный директор. В небольших компаниях обязанности операционного менеджера выполняет, как правило, непосредственно руководитель, либо его заместитель. Основная проблема – в недооценке разницы стратегического и операционного управления. 1. До выхода из операционного управления убедитесь, что бизнес стабилен. это правая рука генерального директора, человек, который отвечает за операционную.
Операционный директор и его обязанности
Операционный директор: описание должности, функции, должностные обязанности | Операционный директор – это не просто руководитель, занимающийся оптимизацией и контролем операционных процессов. |
Кто такой COO в IT / Хабр | Операционный директор имеет право утверждать бюджет, нанимать и увольнять персонал, заключать договоры и принимать операционные решения. |
Чем занимается операционный директор на маркетплейсах? | Операционный директор, Chief Operating Officer, COO — это управленец, который контролирует выполнение рутинных задач. |
Кто такой операционный менеджер, чем занимается и как им стать | Операционный директор: кто это, какие задачи решает в компании и как не ошибиться с кандидатом. |
Операционный директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии. | человек, который полностью фокусируется на внутреннем мире компании, реализует стратегию за счет построения процессов и контроля. |
Операционный директор (Chief Operating Officer): должностная инструкция
Нил Макгрегор, операционный директор REPL Group, говорит: «Роль действительно разделена на пять ключевых областей: люди, основные операции, бюджеты, реализация проекта и стратегия. Сотрудничая с генеральным директором, главный операционный директор управляет повседневной деятельностью компании и способствует общему росту организации. второе лицо в компании, для оперативного управления компанией и сопровождения всех бизнес процессов компании. Мы расскажем кто такой операционный директор, чем он занимается в компании и каковы его полномочия.
Какие бывают директора
Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры» Финансовый директор отвечает за управление денежными потоками клиники: смотрит, какие у компании показатели сейчас, какой прогноз финансовой ситуации. То есть сколько денег на счету, какая подушка безопасности, сколько можем потратить на инвестиции и развитие. На что сотрудники могут пожаловаться в трудовую инспекцию Еще финансовый директор отвечает за связи с финансовыми государственными органами — налоговой и трудовой инспекцией — и контролирует подготовку всей необходимой отчетности. При этом финансовый директор не спрашивает у руководителей клиники, куда они тратят деньги и почему, а, скорее, дает информацию для принятий управленческих решений. Например, у нас в клинике есть ресторан, который обеспечивает питание сотрудников и пациентов. Задача финансового директора — создать для ресторана такую систему, чтобы мы могли видеть, сколько продуктов тратим каждый день и на какую сумму. Условно: бюджет на день — 1000 руб. Или наоборот: идет пост, все берут что-то овощное, значит, к Пасхе мы можем позволить себе более дорогие продукты. Если повар видит этот показатель каждый день, он может сразу регулировать затраты.
Он должен уметь прогнозировать потребности рынка и принимать эффективные решения, основанные на анализе данных и трендов. Операционная эффективность: операционный директор должен стремиться к повышению эффективности операционных процессов организации. Он должен уметь оптимизировать процессы, сокращать издержки, улучшать качество продукции или услуг и сокращать временные затраты. Аналитические навыки: операционный директор должен иметь способность анализировать данные и делать информированные решения на основе полученной информации. Он должен также уметь проводить прогнозирование спроса, планировать производственные мощности и оптимизировать запасы. Коммуникационные навыки: операционный директор должен обладать отличными коммуникационными навыками, чтобы эффективно взаимодействовать с другими членами команды и партнерами по бизнесу. Он должен уметь ясно и понятно объяснять свои идеи, слушать других и умело решать конфликтные ситуации. Умение работать под давлением: операционный директор часто сталкивается с ситуациями, требующими принятия решений в условиях высокого временного и эмоционального давления. Он должен быть способным сохранять спокойствие и принимать эффективные решения в сложных ситуациях. Это лишь некоторые из ключевых компетенций, которыми должен обладать операционный директор. Комбинируя эти компетенции с профессионализмом и опытом, операционный директор способствует эффективной работе организации, улучшению ее результативности и достижению стратегических целей. Как стать операционным директором: необходимые навыки и опыт Первоначально, для старта карьеры в области операционного менеджмента, необходимо образование в соответствующей сфере. Операционный директор должен иметь высшее образование в области бизнеса, менеджмента или производства. Успешное завершение программы MBA или специализированных курсов по операционному менеджменту также будет большим плюсом. Операционному директору необходимо обладать рядом профессиональных навыков. В первую очередь, это умение планировать и организовывать работу команды, контролировать выполнение поставленных задач и соблюдение сроков. Он должен также быть в состоянии эффективно принимать решения, реагировать на изменения внешней среды и анализировать риски.
Для COO зоной ответственности в компании являются её повседневные операции. Фактически для каждого конкретного агентства, предприятия , фирмы и пр. Board of Directors , который выбирают на Собрании акционеров данной компании, а также Председатель совета директоров англ.
Производительность должна расти, качество — улучшаться, ассортимент — расширяться, затраты — уменьшаться. Нелегко совместить эти конкурирующие друг с другом процессы, но именно этим занимается операционный менеджер. В своей работе он использует инструменты анализа, планирования и контроля, методы расчета бюджетирования и механизмы управления. Специалист постоянно пытается улучшить все, что только можно усовершенствовать. Действительно, он выполняет нелегкие задачи, но крайне полезные. В небольших компаниях их может выполнять руководитель, а могут нанять человека со стороны, например, временного бизнес-ассистента или консультанта. В организациях большего масштаба эту роль выполняет непосредственно операционный менеджер. А в наиболее крупных компаниях имеется не один, а целый штат этих специалистов.
Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы
Операционный менеджер — это специалист, который отвечает за выстраивание и оптимизацию ключевой для бизнеса сферы деятельности, повышая эффективность работы компании. На сегодняшний день директор по операционной деятельности в Петербурге — одна из наиболее востребованных вакансий. COO — chief operating officer [чиф аперейтин офисэр], главный операционный директор или аналог российского исполнительного директора. Операционный менеджер – это специалист, который отвечает за выстраивание и оптимизацию отдельных рабочих процессов и повышение эффективности работы компании в целом.
Профессия операционный менеджер
Операционный директор (Chief Operating Officer): должностная инструкция | Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании, считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. |
Главный операционный директор (COO) | Investor's wiki | Отсюда очевидно, что операционный директор должен обладать компе-тенциями, чтобы вести эту работу, включать такие механизмы. |
Chief operating officer — что это за профессия | В обязанности операционного директора входит курирование всех аспектов рабочего процесса в компании. |
Зачем нужен операционный директор, если есть генеральный? Есть ли вообще отличия? | Операционный директор, Chief Operating Officer, COO — это управленец, который контролирует выполнение рутинных задач. |
Кто такой операционный менеджер, чем занимается и как им стать | Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности. |