Новости кружевница мастерица

По словам Ларисы Раисовны, мастерицы-кружевницы владеют и другими ремеслами. Мастерица-кружевница Татьяна Ежова провела для женщин пенсионного возраста мастер-класс по вологодской технике плетения кружева на коклюшках. Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц. Талантливая кружевница обучается мастерству кружевоплетения в коллективе «Звонкие коклюшки» под руководством педагога Дигуровой Татьяны Михайловны.

Кружевная сказка для сочинской Олимпиады

В конце марта в городе Радужный Владимирской области прошел IV Международный фестиваль «Кружевная тропинка», в котором приняли участие юные мастерицы студии «Кружевница». Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению. Обучение плетению вологодского кружева по видеоурокам.

Кружевная сказка для сочинской Олимпиады

Работницы «Снежинки» имели все необходимое: жилье, детские сады, базы отдыха, профсоюзные путевки, на фабрике работали медкабинет и спортзал. Выручали представительские, «звездные» и госзаказы — бесплатная и лучшая реклама промысла. Теперь это история: на борту правительственного самолета, выполнявшего международные рейсы, было три бренда: черная икра, армянский коньяк и вологодские кружева — в виде подголовника, подлокотников и шторки для иллюминатора. Мы сплели, а потом увидели наше изделие по телевизору. Кажется, была еще пелерина. И скатерть около метра в диаметре — она потом тоже снималась в передаче вместе с актрисой. Эдита Пьеха в конце 1960-х приезжала сама — ее звезда тогда только взошла, и мы плели блузу к концертному платью, тоже украшенному кружевами. А вот Валентина Толкунова приходила в наш магазин как рядовой посетитель и выбирала буквально из того, что было. Хотя в советское время продавцы могли принести что-то со склада. Подарки главам государств и их женам, индивидуальные заказы из-за границы — и сегодня большое подспорье для «Снежинки», которая пока держится на плаву.

Другое предприятие — «Вологодская кружевница» — приказало долго жить. Не наберут в этом году и курс кружевниц в училище — говорят, в области нет средств на обучение, да и с трудоустройством проблемы... Сплети себе кота — В России несколько центров кружевоплетения, но в чем преимущество вологодских перед елецкими, вятскими, михайловскими, даром, что последние — цветные? Это потом художники разыскали антикварные вещицы, доказали, что на Вологодчине все уже когда-то было, и стали аккуратно вводить даже цвет. В Западной Европе, мне кажется, кружево осталось на раннем уровне развития. Во Франции, в Германии сегодня почти нет ни художников, ни мастериц. Позже серебряным и золотным кружевом украшали облачения священнослужителей. В ХIХ веке плести было модно. Девушки завлекали женихов украшенными подолами, чтобы показать, кто лучшая мастерица.

Берестяные сколки передавали по наследству. Кафедральный собор в Вологде не закрывался. И, знаете, ведь вкус был — надевая кружево, дама понимала, что украшения уже лишние. Большие изделия носили в основном по праздникам. А недавно мы в студии придумали 12 вариантов использования длинного воротника апаш. Хотя не всем кружево идет. И не каждая умеет его носить... А в прошлом году сшила мешочки, украсила плетеным яичком, положила внутрь крашеное — и пасхальные подарки готовы! Кружевницами были мои бабушка и прапрабабушка.

От них мне достался длинный черный палантин, разделенный в свое время надвое. Реставрировать сложно — много утрат. Попытаюсь сделать реновацию. К 200-летию Пушкина на панно вышел гулять ученый кот, а из самого синего моря приплыла золотая рыбка. Восстал из кружев Храм Христа Спасителя. А в минувшем году в моду вошла олимпийская символика. Во время фестиваля организаторы даже хотели рассадить мастериц в виде пяти колец.

Позднее Ираида создала второй сайт, а также свой интернет-магазин, где и продавала сколки. Кружевоплетение — достаточно узкая сфера занятий, обычно игнорируемая статистикой, но всё же есть основания предполагать, что её интернет-магазин сколков стал первым в России. Вот недавно сплела новую панаму на лето. Времени на всё не хватает, — сетует Ираида. Кружевницы с работами по её сколкам регулярно участвуют в различных российских и международных выставках. Интересно, что и зарубежные мастера также обучаются по урокам вологодской мастерицы. К примеру, ученик из Колумбии выполнил несколько работ по сколкам Ираиды и выложил фото в интернете. Зачастую Ираиду Зубареву приглашают быть членом жюри детских конкурсов кружевоплетения «Серебряная коклюшка», «Снежиночка». Именно по сколку Ираиды создавали журавликов для акции «Птицы памяти». Это был заказ от Музея кружева.

Инструменту больше ста лет. Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области. А еще — вологодское и белевское. Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов. Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых.

Эти работы представили Лера Аккузина и её учитель Т. Козлова из Леванов. Вот уже около десяти лет Татьяна Юрьевна учит кружевоплетению всех желающих освоить это довольно непростое ремесло. Сама она закончила Советское профессиональное училище, где получила специальность «Портной и мастер по кружевоплетению».

Кировская кружевница стала лучшей в России

Длина образцов - 17,5 см, ширина, соответственно, 5 см, 5,5 см, 6 см. Первый предмет представляет собой геометрический рисунок, состоящий из косых крестов и кругов. Второй предмет включает в себя ромбы и элементы растительного орнамента. Третий образец полностью заполнен растительным орнаментом.

Автор кружев неизвестен. Демонстрационный образец кружев для Парижской выставки. Фото из фондов Белохолуницкого краеведческого музея.

Сравнивая имеющиеся в фондах музея образцы старых холуницких кружев с современными образцами, можно выделить отличия: - старое холуницкое кружево менее ажурное; - оно содержит меньше элементов; - решетка кажется более простой, состоит только из плетешков, петельки используются только в обработке края. Недостаточное количество образцов традиционных холуницких кружев не дает возможность определить в полной мере их особенности. Кружева для подзора.

Материал — хлопчатобумажные нити белого цвета. Плетение на коклюшках. Длина — 275 см, ширина — 14 см.

Растительный орнамент в виде крупных цветов с шестью лепестками. В верхней части кружева — полоска из крестиков. Работу выполнила Астахова Анна Алексеевна.

Холуницкая школа кружевниц. Неизвестная мастерица. Второе рождение холуницких кружев произошло в 70-е годы XX века.

Ассортимент был следующий: воротнички, манжеты, салфетки, косынки, скатерти, галстуки, вставки, жилетки, шарфики, рукава к платьям. Вот что вспоминают девочки-кружевницы о своём обучении: «Два с половиной года назад мы пришли в наше училище, избрав себе профессию кружевниц. Правда, вначале себе и представить не могли, как это мы своими ручками сумеем создавать такую красоту!

Помним, как все радовались, когда удалось сплести первые воротнички! А потом узоры становились всё сложнее и вместе с тем красивее. Из своих первых самых лучших работ мы сделали выставку.

Наши девчата сплели панно «600 лет городу Кирову». Мастера всегда и везде были с нами, всегда старались нам помочь, и мы, конечно, это никогда не забудем». Фото 1985 г.

Кружевная скатерть, выполненная работниками фабрики им. Фото 80-х гг XX в. Работник краеведческого музея Ольга Викторовна Князева рассказывает: «На этой фотографии мастерицы Белохолуницкого филиала фабрики им.

Между прочим З4 процента продукции на фабрике выпускалось с государственным Знаком качества, похоже, и эта скатерть не была исключением, и на ней красовался заветный пятиугольничек. Скатерть — изделие большое. Как же технически это можно было выполнить коклюшками да на одном-единственном барабане?

Этот вопрос я задала бывшей кружевнице, которая среди восьми коллег держит эту красоту. Оказалось, что скатерть мастерицы плели по частям - каждая на своём барабане - свой сегмент. После того, как все восемь частей были готовы, кружевницы соединили их при помощи всё тех же коклюшек!

Руководителем кружка была мастер Валентина Михайловна Кайгородцева.

Традиционные изделия и актуальные сегодня украшения с элементами захожского кружева можно увидеть на выставке в Доме Дружбы Ленинградской области с 15 по 28 ноября. Уроки кружевоплетения «Ручной труд, особенно кружевоплетение, стоит дорого, поэтому задача проекта — с использованием базовых кружевных элементов, таких как «курья лапа», «медвежья лапа», «ухват», научиться создавать актуальные для повседневности изделия», — прокомментировала «Петербургскому дневнику» Елена Гордеева, член Общественной палаты Киришского района и директор некоммерческой организации «Центр поддержки семьи», который стал центром восстановления старинного промысла.

По ее мнению, «нужно, чтобы мастерицы не просто плели изделия, но и продавали их, а для этого украшения должны иметь современный вид и приемлемую цену». Такие украшения продаются долго, а ремесло нужно распространять, чтобы оно оставалось живым», — подчеркнула Елена Гордеева. В рамках проекта «Захожская социальная мануфактура» преподаватели культурно-просветительского центра «Светелочка» провели 12 уроков по кружевоплетению.

На занятиях 10 кружевниц получили технологические карты украшений и научились собирать их самостоятельно. Дизайнерский подход «Цель проекта — переосмыслить захожское кружево, которое имеет большую историю, но, к сожалению, потеряло свою актуальность. С помощью коллекции я показала сочетание разных цветов, форм, текстур с элементами кружева.

Ведь ключевая проблема в том, что оно самодостаточно, и важно, чтобы дополнительные материалы в изделии не «спорили» с кружевом», — пояснила «Петербургскому дневнику» дизайнер и стилист Варвара Терехова, создавшая коллекцию современных украшений с элементами захожского кружева.

Женщины освоят приемы шитья и декорирования, которые использовались при создании мастер-моделей, научатся изготавливать украшения на металлической основе и познакомятся с традиционными изделиями, получившими новую актуальность. Кружево в архитектуре Традиционные элементы захожского кружева стали элементами городской среды в Киришах. В сквере «Семейный» шесть скамеек с изображением уникальных узоров захожского кружева. Рисунки буквально повторяют плетения бабушек и прабабушек жителей района. Занимаясь разработкой туристических маршрутов, в Киришах поняли, что только возможностью увидеть местное кружево привлечь постоянный поток туристов будет сложно.

И тогда возникла идея внедрить узоры местных кружевниц в городскую среду. В рамках программы «Кружевной город» при содействии Комитета по туризму Ленинградской области в декабре 2020 года Центр поддержки семьи установил скамейки с кружевными узорами. На заметку Работы Варвары Тереховой украсили наряды участниц традиционного «Бестужевского бала», который впервые за 10 лет существования прошел не в Киришах, а в Петербурге в сентябре 2021 года. В банкетном зале гостиницы «Охтинская» кружились в танце более 50 участников.

Наш город впервые принимал такой масштабный фестиваль кружева.

Он был посвящен 245-летнему юбилею Череповца. В течение трех дней, с 9 по 11 июня, на пл. Молодежи для участников и посетителей фестиваля проходила насыщенная программа. Открылся фестиваль массовой акцией «Первый шаг»: 150 детей под руководством опытных наставников сплели фенечки. В основе плетеного браслета лежит простейший элемент кружевоплетения — плетешок.

Научиться другим элементам плетения вологодских кружев посетители могли на мастер-классах. Кроме плетешка, в основе вологодской техники лежат такие элементы, как полотнянка, сеточка и насновка. Но самый главный элемент кружева — вилюшка.

Акция «Весенняя неделя добра»

Российские кружевницы могут сплести почти все предметы одежды, различные сувениры и игрушки, а их юные ученицы делают рушники к сочинской Олимпиаде. Протасова пригласила двух бельгийских кружевниц для обучения девушек с местной мануфактуры. 23:15 пользователем Любовь Проценко. Оборудование кружевниц – нехитрое и за минувшие триста лет совсем не изменилось. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально. Рассказываем, как мастерица из Беларуси впечатлила своими работами международных специалистов.

Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб

Такие вечера получили название «захожские бисиды» и сопровождались чаепитием с традиционным блюдом — сканцами. По рецепту они напоминают северные калитки, но угощенье сворачивали в трубочку, похожую на коклюшку — катушку, на которую наматывают нитки для плетения кружева. Сейчас кружева в Захожье уже не плетут, потомки кружевниц используют дома под летние дачи. Но традиции захожких кружевниц возрождают в рамках проекта «Захожская социальная мануфактура». Традиционные изделия и актуальные сегодня украшения с элементами захожского кружева можно увидеть на выставке в Доме Дружбы Ленинградской области с 15 по 28 ноября.

Уроки кружевоплетения «Ручной труд, особенно кружевоплетение, стоит дорого, поэтому задача проекта — с использованием базовых кружевных элементов, таких как «курья лапа», «медвежья лапа», «ухват», научиться создавать актуальные для повседневности изделия», — прокомментировала «Петербургскому дневнику» Елена Гордеева, член Общественной палаты Киришского района и директор некоммерческой организации «Центр поддержки семьи», который стал центром восстановления старинного промысла. По ее мнению, «нужно, чтобы мастерицы не просто плели изделия, но и продавали их, а для этого украшения должны иметь современный вид и приемлемую цену». Такие украшения продаются долго, а ремесло нужно распространять, чтобы оно оставалось живым», — подчеркнула Елена Гордеева. В рамках проекта «Захожская социальная мануфактура» преподаватели культурно-просветительского центра «Светелочка» провели 12 уроков по кружевоплетению.

Переводы между своими счетами до 30 млн рублей в месяц с 1 мая становятся бесплатными Радость то какая! Переводы между своими счетами до 30 млн рублей в месяц с 1 мая становятся бесплатными Россияне с 1 мая смогут без комиссии онлайн переводить деньги между своими счетами в разных банках в пределах 30 млн рублей в месяц. Это можно будет сделать по номеру счета через мобильные приложения, в личном кабинете на сайте банка или по номеру своего телефона через Систему быстрых платежей СБП , говорится в материалах Банка России. Ну, теперь нас не остановить Осталось найти 29 900 000 рублей, и дело в шляпе.

Основа стратегии — подбор кадров строго под эффективное выполнение основных задач органа исполнительной власти региона, увеличение штатной численности возможно только в случае возникновения у органа исполнительной власти новых полномочий... Турнир проходил в городе Златоуст. Второе место заняла команда хозяек бассейна «Динамо-Уралочка», бронзу увезли с собой игроки сборной Москвы. Добавим, что в турнире принимали участие и воспитанницы команды... В ней приняли участие 16 команд. В юбилейную программу концерта «30 лет с любимым городом... Среди обсуждаемых вопросов- газ, чистая вода, комфортная среда, автобусное сообщение, безопасность населения, мусорная реформа и многое другое.

Памятник был установлен в окрестностях нынешнего поселка Свободное в Выборгском районе — то есть на российской земле, политой кровью советских солдат в битве с... Такие данные привела Корпорация МСП. В этом году молодёжь со всей России погрузится в тему культуры, искусства и истории. Участники узнают, как создавать молодёжные проекты, направленные на построение гармоничного общества, сохранение идентичности и исторического наследия. Летний этап марафона стартует 1 июня и продлится до 10 августа — Дня физкультурника.

И отправилась из Кирова в Советск, чтобы стать мастерицей кружевоплетения. Советск — это сердце знаменитого кукарского кружева, и лучше места получить знания, я считаю, нет. Здесь высокое качество обучения, высококвалифицированные специалисты. С таким багажом просто не было вариантов не победить в состязании, — улыбается Елена Русакова. Сейчас за её плечами — победы в областных и всероссийских конкурсах.

Елена преподаёт кружевоплетение в кировском хобби-клубе «Фестон» и ведёт блог, в котором делится профессиональными секретами, полезными мастер-классами и рассказывает об истории кружева. Гордится тем, что принадлежит к кукарской школе кружевоплетения, поставлявшей изделия царской семье. Даже в Кирове заказывают кружевные вещи для спецодежды сотрудников.

Краснотурьинские кружевницы стали победителями Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

Назвала его «Кружевница-мастерица» и стала делиться со всеми желающими тонкостями. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию. Мастерица - кружевница – 95 просмотров, продолжительность: 02:19 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Ольги Морозовой в социальной сети Мой Мир.

Мастерица-кружевница кружева свои плетет...

Полное описание объекта: На территории Кировской области помимо Кукарской школы кружевниц существовала еще Холуницкая кружевная школа. В целях увеличения занятости населения и роста его доходов Слободское уездное и Вятское губернское земства всячески поощряли развитие кустарных промыслов. Открытию школы в Белой Холунице послужило заявление управляющим Холуницкими заводами Андрея Андреевича фон Зигеля к уездному земскому собранию. На очередной сессии Слободского уездного земского собрания в 1897 году в докладе ревизионно-раскладочной комиссии говорилось: «…Но избыток свободного времени у женской половины заводского населения дает ей возможность заниматься рукоделием, поэтому, принимая во внимание заявление, сделанное в комиссии членом ея А. Уже в 1898 году гласный земского собрания Андрей Андреевич фон Зигель на сессии заявил, что "школа открыта и работает, изделия кружевниц продаются в заводе. Порядок весьма удобен: население знакомиться с изделиями, ученицы довольны поощрением в виде платы за изделия, создается также денежный фонд". Из рапорта от 3 ноября 1904 года также стало известно, что дела в школе пошли хорошо. В 1900-1903 годах девятнадцать девочек, обучавшихся в школе, получили звание мастериц.

Две девушки отправлены в Петербург для продолжения учебы в Мариинской промышленной школе кружевниц. Так в 1898 году в Белохолуницком заводе на средства заводоуправления и местного благотворительного общества с помощью уездного земства и при непосредственном участии управляющего заводами А. Преподавателями Холуницкой и Кукарской школ кружевниц были выпускницы Мариинской Практической школы кружевниц, открытой в Санкт-Петербурге в 1883 году. Заведующая Холуницкой школой Ольга Павловна Кибардина прибыла в Холуницу, проработав несколько лет в Кукарской школе, что дает основание предполагать, что обе школы опирались на единую методическую и технологическую базу, имели единые учебные программы. За первые пять лет Белохолуницкая кружевная школа выпустила 19 учениц, прошедших полный курс обучения. Выпускницы получали бубен, сколки рисунков, коклюшки и прочие принадлежности кружевоплетения. Год от года число учениц увеличивалось.

Вместе с обучавшими их мастерицами оно доходило до 120. Девочек в школу принимали грамотных. Обучали 4 года. Графическую грамотность преподавала сама Ольга Павловна. Росло и качество изделий. Знатоки отмечали оригинальность, «изящество и тщательность», с которыми были выполнены работы учениц. В 1900 году за высокое качество изделий Белохолуницкая школа кружевниц была награждена на Всемирной выставке в Париже золотой медалью, в 1902 году - бронзовой медалью на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Петербурге.

Учительница Ольга Павловна Кибардина была награждена Похвальным листом. Именно на этой выставке 1902 года императрица Александра Федоровна обратила внимание на изящные изделия Холуницкой кружевной школы Слободского уезда Вятской губернии и приобрела их. Благодаря этому школа получила надежный сбыт в петербургском Обществе помощи ручному труду, которое согласилось ежегодно брать изделий на сумму до 3000 рублей. По тем временам это были большие деньги. В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу". В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках.

Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц. В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка. Она была приурочена к 300-летию царствования Дома Романовых. Белохолуницкая кружевная школа-мастерская была награждена на выставке серебряной медалью «За полезные труды» с изображением императрицы Александры Федоровны. По инициативе попечительницы школы супруги управляющего заводами Андрея Андреевича фон Зигеля Людмилы Болеславовны были сплетены кружева для одеяльца царевича Алексея, и одеяльце было преподнесено императрице в подарок. Подробные сведения о выставке, а также список экспонатов, представленных на выставку от Слободского уезда, были даны в отчете уездного кустарного техника Л. Серебряная медаль 1913 года хранилась многие годы у выпускницы школы Ф.

В 1996 году она поступила в фонды Слободского краеведческого музея. Там обучалось и работало до 100 человек.

Третий образец полностью заполнен растительным орнаментом. Автор кружев неизвестен. Демонстрационный образец кружев для Парижской выставки. Фото из фондов Белохолуницкого краеведческого музея. Сравнивая имеющиеся в фондах музея образцы старых холуницких кружев с современными образцами, можно выделить отличия: - старое холуницкое кружево менее ажурное; - оно содержит меньше элементов; - решетка кажется более простой, состоит только из плетешков, петельки используются только в обработке края.

Недостаточное количество образцов традиционных холуницких кружев не дает возможность определить в полной мере их особенности. Кружева для подзора. Материал — хлопчатобумажные нити белого цвета. Плетение на коклюшках. Длина — 275 см, ширина — 14 см. Растительный орнамент в виде крупных цветов с шестью лепестками. В верхней части кружева — полоска из крестиков.

Работу выполнила Астахова Анна Алексеевна. Холуницкая школа кружевниц. Неизвестная мастерица. Второе рождение холуницких кружев произошло в 70-е годы XX века. Ассортимент был следующий: воротнички, манжеты, салфетки, косынки, скатерти, галстуки, вставки, жилетки, шарфики, рукава к платьям. Вот что вспоминают девочки-кружевницы о своём обучении: «Два с половиной года назад мы пришли в наше училище, избрав себе профессию кружевниц. Правда, вначале себе и представить не могли, как это мы своими ручками сумеем создавать такую красоту!

Помним, как все радовались, когда удалось сплести первые воротнички! А потом узоры становились всё сложнее и вместе с тем красивее. Из своих первых самых лучших работ мы сделали выставку. Наши девчата сплели панно «600 лет городу Кирову». Мастера всегда и везде были с нами, всегда старались нам помочь, и мы, конечно, это никогда не забудем». Фото 1985 г. Кружевная скатерть, выполненная работниками фабрики им.

Фото 80-х гг XX в. Работник краеведческого музея Ольга Викторовна Князева рассказывает: «На этой фотографии мастерицы Белохолуницкого филиала фабрики им. Между прочим З4 процента продукции на фабрике выпускалось с государственным Знаком качества, похоже, и эта скатерть не была исключением, и на ней красовался заветный пятиугольничек. Скатерть — изделие большое. Как же технически это можно было выполнить коклюшками да на одном-единственном барабане? Этот вопрос я задала бывшей кружевнице, которая среди восьми коллег держит эту красоту. Оказалось, что скатерть мастерицы плели по частям - каждая на своём барабане - свой сегмент.

После того, как все восемь частей были готовы, кружевницы соединили их при помощи всё тех же коклюшек! Руководителем кружка была мастер Валентина Михайловна Кайгородцева. Работы Ирины Дербышевой, ученицы 4-6 классов, участницы кружка "Кружевница" с 1987 по 1990 год. Таким образом, старшее поколение передавало мастерство кружевоплетения молодым. Другие мастера кружевоплетения также обучались в Советске.

Мценск Орловской области. Она также стала одной из победительниц в номинации «Для мастериц». Заметим, что Всероссийский конкурс профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир» проходил очно и заочно.

В общей сложности в нем приняли участие более 150 кружевниц.

Оно всегда будет как-то особенно, как-то ярко.

Действительно авторская подача», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Техника «тай-дай» стала популярной еще в 60-70 годах 20 века, именно тогда был расцвет движения хиппи, люди хотели выделяться из толпы. Модное направление закрепилась в обществе, каждый раз возвращаясь с новыми идеями и трендами.

И здесь главное — не жалеть краски и в прямом смысле не бояться выходить за рамки. Чем свободнее движения, тем естественнее получится переход цветов. Далее — переворачиваем изделие и прокрашиваем его с тыльной стороны, чтобы пигмент хорошо впитался.

После остается самое сложное — дождаться результата. Изделие должно «постоять» минимум 24 часа. Затем его промывают водой и стирают.

Эти манипуляции Анастасия провела уже дома.

Мастерицы раскрыли секреты плетения на «Аллее кружевниц»

Мария Даричева активно участвует в творческих соревнованиях. В конкурсе «Киришский сувенир» представляет свои работы уже второй раз, но Гран-при получила впервые. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной ларец» в номинации «Кружево цвета солнца». Сейчас мастерица осваивает искусство создания сколков. Уже несколько месяцев учусь в школе проектирования Марины Колосовой. Пока спроектировала одну салфеточку, но планы большие», — делится Мария. Альтернативный Гран-при, по итогам зрительского голосования, присужден руководителю студии «Кружавушка» во Дворце металлургов в Череповце Татьяне Соколовой.

Современные кукарские мастерицы плетут кружево с помощью коклюшек. Их изготавливают из берёзы или вереса. Эти древесные породы в процессе кружевоплетения обеспечивают коклюшкам приятный звон. Традиционно для создания кружева используется деревянная подставка с двумя перекрёстными рамами, подушка-бубен с наволочкой, чтобы кружево не пачкалось, и коклюшки. Кроме того, у мастериц всегда есть вязальный крючок, игла для накола и разные по составу нити — хлопок, лён, шёлк.

Окончив школу выпускницы своей творческой и преподавательской работой способствовали развитию и совершенствованию кружевного промысла в России. И теперь уже русские кружева вывозились в страны Западной Европы. Постепенно была создана самобытная русская художественная традиция кружевоплетения: огромное разнообразие узоров, неповторимые приемы профессионального мастерства и местное своеобразие кружев в каждом промысловом центре. В советское время кружевной промысел получил развитие в четырех основных центрах: Вологде, Кирове вятское кружево Ельце Липецкой области и Михайлове Рязанской. Сегодня как центр производства кружева в России наиболее известна Вологда. Под названием «вологодское» часто подразумевается русское кружево вообще. Самые разнообразные рисунки и орнаменты украшают кружевные скатерти, салфетки воротнички, шарфы, косынки — птицы и цветы, морозные узоры и снежинки. Дивное, ажурное, тонкое лунное, нитяная паутинка, сотканная небыль — это все о нем о прекрасном творении волшебных женских рук — о кружеве. Немного технологии Когда речь заходит о кружевах, «настоящими» считаются кружева, выплетенные на коклюшках деревянных палочках на которые намотаны нитки. Плетут кружево по сколку — техническому рисунку, нанесенному на плотную бумагу. Сколок закрепляют на подушке — валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сначала линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки. Перебрасывая коклюшки, которые также закреплены на валике, из одной руки в другую, мастерица обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие — по мере выполнения рисунка.

А вот сколки — схемы для плетения — раздобыть в то время было не так-то просто. Поэтому занимались по тем, что сохранились у руководителя. Первыми изделиями каждой рукодельницы были школьный кружевной воротничок и круглая салфетка. За три месяца обучения они так сплотились, что уже не смогли расстаться и решили создать свой клуб. Смеемся, что у мужчин по пятницам — баня или гараж, а у нас — коклюшки. Плетем для души, делимся радостями-горестями, вестями с огородов, рецептами пирогов и варенья, секретами воспитания детей, внуков-правнуков, есть у нас даже прабабушки. Из первого набора нас осталось всего трое, остальные подтянулись в конце девяностых — начале двухтысячных. Мы долго никого не обучали и не принимали в клуб, но в 2018-м нашу «оборону» пробили, и мы открыли при клубе курсы. Ирина Николаева ведет их вместе с Натальей Сологубовой — выпускницей Вологодского губернаторского колледжа, единственной профессиональной кружевницей в «Звонких коклюшках». В группах — не больше пяти человек, кружево — не массовка, только для истинных ценителей. За три месяца они осваивают азы кружевоплетения, а совершенству в этом деле предела нет. Плетение кружева — это очень мелодично. Деревянные коклюшки в руках мастериц отстукивают быстрый ритм. У каждой он свой. И звук разный — зависит от материала, из которого изготовлены коклюшки. В старину кружевницы сами ходили в лес и вырезали себе инструмент — из черемухи, ясеня, дуба, ароматного можжевельника. Считалось, чем мелодичнее звон, тем качественнее коклюшки. Кружево плетут из льна, хлопка, шелка и даже шерсти. Стоимость готовых изделий напрямую зависит от объема работы и часов, а порой недель и месяцев, затраченных кружевницей. По затратам материалов — это вроде сущие копейки, по трудозатратам кружевоплетение весьма дорогое удовольствие. Мастерица должна обладать не только навыками, но и интуицией, находчивостью, для того чтобы распутывать хитроумные узоры, придуманные художником по кружеву. Разве я его продам? Дочь говорит — это семейная реликвия! При этом мы рады дружбе и сотрудничеству с известными вологодскими художницами и мастерицами кружевоплетения М.

Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы

У нашего клуба есть преимущество – профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально. Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. Талантливая кружевница обучается мастерству кружевоплетения в коллективе «Звонкие коклюшки» под руководством педагога Дигуровой Татьяны Михайловны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий