Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель». Смотреть «Жестокий романс» на других устройствах. Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс».
ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
Двух старших дочерей она уже выдала замуж, осталась младшая Лариса. В нее влюблен богатый пароходчик барин Сергей Сергеевич Паратов. Девушка тоже безумно влюблена в красавца Паратова, и он, по предположению Огудаловых и их знакомых, должен сделать Ларисе предложение.
Она рассчитывает, что ее прекрасные дочери привлекут внимание состоятельных холостяков, которые решатся связать судьбу с бесприданницами. Матери действительно удается выдать замуж двух старших, но младшая дочь Лариса никак не может обзавестись мужем.
Хотя не пытается врать, а прямо говорит, что ему надо... Очень грустный фильм, конечно. Но ситуация-то распространенная.
Может быть, и во времена Островского, но по-новому обострившаяся для поколения, искавшего честного счастья в частной, личной жизни. В момент, когда становилось всё тяжелее противостоять культу потребления и наживы. Пожалуй, «не раскрыта» до конца только тема пьянства.
Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности. И тут в город неожиданно возвращается Паратов.
Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается замуж за Карандышева. Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его деревенское имение, но жених настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он устраивает званый обед и приглашает на него Кнурова и Вожеватова. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает.
Начинается резкий разговор, в котором Карандышев с насмешкой замечает, что Паратов «учился русскому языку у бурлаков ». Паратов, который сам относится к Карандышеву с неприязнью и пренебрежением, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Стараниями Хариты Игнатьевны мужчины мирятся, Паратов получает приглашение на тот же званый обед. Но по всему его поведению видно, что он не простил обидчика. Обед проходит неудачно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует приведённый Паратовым и представленный англичанином Робинзоном безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: Я, господа, не ел ничего.
Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, есть нечего, хозяин прежде всех напился… Он человек глупый, господа!
"Бесприданница": краткое содержание пьесы
«Жестоком Романсе» показал своего героя, несомненно, человеком ярким. Фильм «Жестокий романс» был восторженно принят зрителями и получил почетные награды и премии. Содержание фильма «Жестокий романс». Наконец, главная героиня «Жестокого романса» Лариса у Рязанова – не наивная тургеневская девушка. Он являлся потомственным дворянином, был очень расчётлив и жесток, несмотря на то, что его возраст был «слегка за тридцать». Вечная история мезальянса между бедностью и богатством. Рассказ о красоте, на которую смотрят как на товар, о предательстве, разбитых надеждах и гордыне ничтожного человека.
информация о фильме
- «Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- 12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей
- 5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
- Невеста без денег
- 4 малозаметные детали фильма «Жестокий романс», которые известны единицам
«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили
Оператор Вадим Алисов чья мать в 30-х сыграла «Бесприданницу» у Якова Протазанова в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи… Казалось бы, все предвещало удачу. Но окружение — окружением, но главная героиня в «Бесприданнице», как известно, Лариса. На эту роль была приглашена тогдашняя дебютантка Лариса Гузеева. Как и прежде, режиссер хотел открыть новое актерское имя. Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность… Лариса Гузеева очень старалась.
Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане… Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?
В числе постоянных гостей — купец Мокий Пармёныч Кнуров, очень солидный человек. Он часто помогает Харите Игнатьевне деньгами. Другой частый гость — друг семьи Огудаловых, Василий Данилович Вожеватов. Часто приходит в дом и мелкий чиновник, Юлий Капитонович. Он любит Ларису. После неожиданного отъезда Паратова Лариса с отчаяния соглашается выйти замуж за Карандышева. Дело идёт к свадьбе.
Но в город возвращается Сергей Сергеевич Паратов. Лариса Дмитриевна в смятении. А Паратов вынашивает коварный план. На обеде у жениха Ларисы Дмитриевны он спаивает Карандышева. Лариса уезжает с Сергеем Сергеевичем на «Ласточку». Этот пароход, раньше принадлежал Паратову. Лариса проводит на «Ласточке» всю ночь. Утро она ждёт от любимого человека предложения, но Паратов заявляет, что помолвлен. Лариса Дмитриевна в отчаянии. А в это время на пароход попал Карандышев.
Он увидел, как Кнуров и Вожеватов решают судьбу Ларисы, играют в орлянку. В гневе и отчаянии он убивает невесту. Смысл фильма Жестокий романс Главный смысл трогательной истории в том, что богатство портит человека, делает его циничным и жестоким. Он способен унизить бедного, относится к нему, как к неполноценному человеку. Нет для богатого ничего святого, деньги застилают ему глаза, делают глухим к боли и чувствам человека бедного. Бедность — не порок Создатели фильма пытаются донести до зрителей одну важную мысль. У бедного человека тоже есть мысли, чувства, есть душа. В нём больше достоинства, больше доброты, чем в человеке обеспеченном. Бедный остаётся настоящим человеком в любой ситуации. И духовно он стоит выше любого, самого богатого купца.
Гордость и гордыня В фильме показана разница между двумя одновременно похожими и разными качествами человека. Гордость Ларисы не даёт ей признаться в своих чувствах любимому человеку. Паратов обидел девушку, но оскорблённое самолюбие не позволяет ей навязываться. Из гордости она соглашается выйти замуж за нелюбимого человека. И это гордость сослужила несчастной девушке плохую службу. Гордость обуяла и Карандышева Лариса выбрала его, и он решил, что равен своей невесте, а значит, и купцам из её круга. И нелепая гордость довела его до жестокого преступления. Гордость Карандыщева превратилась в гордыню, а это очень плохое качество. Сила характера Трогательный фильм показывает зрителю всю важность стойкости характера. Необходимо с честью выдерживать все удары судьбы, какими бы жестокими они ни были.
Важно не опуститься в пучину отчаяния, нужно постараться отыскать хорошее, светлое, чистое в плохом. Нельзя сдаваться, опускать руки. Иначе несчастья сделают своё дело, они приведут только и плохому финалу. Неотвратимость наказания Содержится в фильме и ещё одно, очень важное рассуждение. За каждым плохим поступком обязательно следует наказание. Карандышев убил человека, он отобрал жизнь у несчастной девушки. Земное наказание не избавит его от вечных мук совести. Вечно жить с такими же муками придётся и тем, кто довёл до печального финала. Богатство этих людей не спасёт их от справедливого возмездия. Роковое равнодушие Печальная история показывает, что уничтожить человека может и жестокое равнодушие.
Спокойно, без сочувствия смотрели окружающие на душевные муки главной героини. Своим безучастием они довели девушку до погибели. Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Довольно часто кинорежиссеры ставят свои фильмы на основе классических произведений, так как именно в тех заключены основные уроки и ценности. Например, фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» был поставлен по сюжету драмы Островского «Бесприданница». Известно, что режиссер решил взяться за экранизацию после первого прочтения драмы. Такое спонтанное решение не случайно — возможно, произведение оказало на Рязанова настолько мощное впечатление, что он нашел иное выражение каскаду своих чувств, чем простой отзыв. Но почему же название фильма не осталось идентичным названию книги? Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. Свое ощущение он отразил не только в названии, но и в музыкальном сопровождении —мелодии романсов на стихи Цветаевой и Ахмадулиной, которые поет Лариса, лейтмотивом проходят сквозь фильм, усиливая смысл ключевых моментов. Фильм показался мне более ярким и живым, чем книга, как в композиционном, так и в смысловом плане.
На мой взгляд, Рязанов учел все, что только можно было учесть. Он скрасил сухую передачу оригинала, подобрав талантливейших актеров, которые смогли проникнуться особой атмосферой драмы; подчеркнул ремарки Островского художественными деталями и резким контрастом; подкорректировал идейное и композиционное содержание, обновил и выделил главные мотивы, тем самым подняв драму «Бесприданницу» до трагедии. Читайте также: «Знак беды» - краткое содержание повести Василя Владимировича Быкова Возможно, именно из-за одинакового имени Лариса Гузеева так блестяще сыграла роль своей тезки Огудаловой, ведь имя несет в себе одно предназначение. Как точно подметил эту тонкость Рязанов, вставив эту птицу в два эпизода! Когда Лариса в первый раз пошла на «Ласточку» с Паратовым, тот дал ей взяться за руль; это был ключевой момент, девушка впервые в жизни, пусть ненадолго, но получила право управлять своей судьбой. Тогда же, стоя на палубе, она увидела в небе белую чайку — символ свободы. Думаю, это был один из счастливейших моментов её жизни. Кстати, где бы Паратов не был, вокруг него всегда толпа цыган — очередное знамение свободы. Второй эпизод с чайкой происходит во время последней прогулки на «Ласточке». Чайка, пронзительно закричав, скрывается в густом тумане, который испокон веков являлся символом неясности и обмана.
Последние надежды на независимость улетучиваются вместе с птицей. Наступает переломный момент «свободного» мотива. Мотив любви тонко переплетен трагическими нитями. Никита Михалков, играющий Паратова, изобразил своего героя человеком колоритным, широким, харизматичным, сильным духом — одним словом, идеалом, видимым Ларисе. Его неизменный белый костюм ассоциирует его с ангелом. Для народа он и впрямь как некто, посланный свыше — не пожалеет гроша для нищенки, не ставит себя выше простого люда, всегда весел, любезен, улыбчив. Для Ларисы он — сияющий ангел жлюбви, манящий ее в дышащие свободой светлые, ясные небеса. Карандышев же — полная паратовская противоположность, этим он и противен девушке. Схожи эти два героя лишь в любви к главной героине. Наиболее отчетливо передан их контраст в моментах с экипажем — Паратов, не страшась запачкать свой белоснежный костюм, идет в грязь и одним рывком ставит возок на дорогу; Карандышев же, в сером одеянии, чуть поколебавшись, также рвется в грязь и, кряхтя, пытается повторить паратовский подвиг, но — увы.
Из этого же эпизода видна мера любовной силы — как говорится, за любовью и в огонь, и в воду. Но Карандышев, думаю, элементарно ревнует и просто пытается доказать, что он ничем не хуже Ларисиной пассии. Его чувство любви не менее сильно, чем у Паратова, но так как сердце его окутано дымкой мести, обиды и озлобленности, то и не видно за негативами истинного светлого чувства. Он — «маленький человек», коих было в то время великое множество — смешных, несчастных, потерянных обедневших чиновников. В экранизации контраст со всеми остальными создает вокруг Паратова слепяще-сияющий нимб, так что критически взглянуть на него Лариса уже не в состоянии. Между тем Сергей Сергеич — вовсе не тот идеал, каким представляет его влюбленная девушка. Даже так поразивший Ларису эпизод с кавказским офицером, когда Паратов, дабы продемонстрировать свое хладнокровие и меткость, стрелял в монету, которую она держала в руке, говорит об элементарном бахвальстве, ради которого барин, не колеблясь, рискует своей и чужой жизнью. И бедным помогает Паратов не по зову души, а из стремления сработать на публику, продемонстрировать той же Ларисе бескорыстие и широту натуры. Момент показа машинного сердца «Ласточки» тоже сыграл немалую роль — это было сердце самого Паратова, могучее, широкое, но каким бы оно не было горячим, оно всегда останется железным… «У меня ведь, Мокий Парменыч, ничего заветного нет, лишь бы выгоду найти», — насколько точно характеризует Паратова его собственная фраза! Он действительно полюбил Ларису, но, как выразился он в конце фильма, «не потерял рассудка» — золотые прииски выигрывают перед любовью.
Он — прожженный купец, человек публики и больших связей, и оттого умеет обуздывать чувства. Безжалостен и жесток мир золотого тельца, в котором деньги правят бал, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь, где судьба человека решается подкинутой монеткой. В столкновении с этим миром, будучи не в силах противостоять ему, гибнет героиня фильма. Мотив денег оказывается первостепенным, мотивы любви и свободы — его рабы и жертвы в то время. Они по-прежнему сильны, но последнее слово остается за деньгами. Любовь должна уступать материальным благам, или она сама станет гибелью; а свобода недоступна тем, кто ее жаждет, в этом бесчеловечном мире. И совсем уж кощунством звучит развеселая песня цыган после гибели Ларисы — это последний жесточайший романс, насмешка над главной героиней, показывающая, что мир каким был, таким и останется. Хотя, с другой стороны, это счастливый гимн — бедная девушка все же обрела вожделенную свободу после тяжких страданий. Могло ли быть иначе? Смысл финала Концовка печальной истории наполнена смыслом.
Чистая душа девушки не смогла вынести того, что случилось. После коварного поступка Паратова ей оставался один выход.
Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей и выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах.
Смотреть Описание Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах.
Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей и выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов.
«Бесприданница»: краткое содержание
Жестокий романс режиссера Рязанова экранизация пьесы Островского «Бесприданница». известный режиссер снял фильм под названием «Жестокий романс». «Жестокий романс» (1984) кадр из фильма. Драма, мелодрама, история. Режиссер: Эльдар Рязанов. Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии.
Жестокий романс краткое описание
Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах. Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс». Жестокий романс развивался на основе традиционной русской баллады, но ему свойственна узкая семейно-бытовая тематика. Жестокий романс: пересказ фильма кратко, анализ сюжета, основной смысл и идея киноленты.
Краткое содержание жестокий романс островский.
Жестокий романс (1984) | Жестокий романс развивался на основе традиционной русской баллады, но ему свойственна узкая семейно-бытовая тематика. |
Жестокий романс, фильм 1984 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. |
ЖЕСТОКИЙ РОМАНС | Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс». |
Сюжет фильма жестокий романс кратко
Смотрите онлайн фильм Жестокий романс на Кинопоиске. а любил ли "блестящий" барин её в фильме? российская романтическая драма 1984 года режиссера Эльдара Рязанова.[1] Фильм основан на классической пьесе Александра Островского "Без приданого" (1878).,[2] которая ранее была экранизирована в 1937 году. Жестокий романс, фильм сняты великим человеком, гением режиссуры Эльдаром Рязановым. Смотреть фильм «Жестокий романс» (драма, мелодрама, исторический 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Рецензии к фильму «Жестокий романс» (1).
Как нарциссы играют чувствами: разбираем с психологом советский фильм «Жестокий романс»
Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" — одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского "Бесприданница" за всю историю кинематографа. Островского "Бесприданница" было неожиданным для поклонников его комедийного таланта. В "Жестоком романсе" режиссер собрал блестящий актерский ансамбль. Художник А.
Борисов создал для фильма удивительно достоверные интерьеры купеческих особняков, пароходных кают, ресторанов ХIХ века. Оператор Вадим Алисов чья мать в 1930-х сыграла "Бесприданницу" у Якова Протазанова в багровых контражурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи... Эта экранизация пьесы А.
Островского «Бесприданница» в истории отечественного кино уже третья первая была предпринята в 1912 году режиссером Каем Ганзеном, а вторая — в 1936-м Яковом Протазановым ; примечательно, что в ней Ларису Огудалову сыграла знаменитая актриса Нина Алисова, а ее сын, оператор Вадим Алисов, снимал с Эльдаром Рязановым «Жестокий романс». Фильм сразу стал невероятно популярен, и до сих пор каждый его показ по телевидению имеет высокие рейтинги.
Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане... Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств "жестоких романсов", столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала.
Мы предлагаем вашему вниманию экранизацию пьесы А. Островского «Бесприданница» - «Жестокий романс».
Единственной но и самой неприемлемой! Страшный человек, поскольку любит, на самом деле, только себя. Впрочем, там каждый мужчина по-своему подлец, а потому страшен. Менее всех, как ни странно, местный олигарх, богатый купец Мокий Пармёнович. Хотя не пытается врать, а прямо говорит, что ему надо... Очень грустный фильм, конечно.
Жестокий романс (1984)
В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом. На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной. Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании. Рязанов Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов. Его обвиняли в опошлении пьесы и глумлении над классикой, сравнивали Ларису Огудалову с мадам Бовари, Паратова называли «чувствительным суперменом», которого режиссёр явно не критикует, Ларису Гузееву — беспомощной актрисой. Почти единственным человеком из театральной среды, похвалившем экранизацию стала Нина Алисова — исполнительница роли Ларисы Огудаловой в первой экранизации «Бесприданницы».
А особенно был беспощаден авторитетный кинокритик Евгений Данилович Сурков. Рязанов отомстил ему в режиссёрском стиле — в следующем фильме, «Забытая мелодия для флейты», отрицательную героиню звали Евгения Даниловна Сурова.
Смотреть Описание Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей и выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов.
Панкратов-Черный продемонстрировал свою меткость в стрельбе из пистолета. После выстрела осколки стакана Паратов невозмутимо смахивает, а потом одним выстрелом выбивает из рук Ларисы часы в пьесе — монету. Сергею Сергеевичу ничего не стоит приподнять и передвинуть экипаж, чтобы Лариса могла пройти, не замочив ног в луже. Карандышев пытается повторить это, но, увы, сил ему не хватает, он снова смешон. Паратов поражает Ларису своим бесстрашием, и она всем сердцем тянется к нему: «Рядом с вами я ничего не боюсь».
Это особая любовь, когда страха за себя просто нет, он остался на другом конце зрительного вектора, единственной меры в психическом, где только и возможна любовь земная. Говоря словами романса на стихи Марины Цветаевой, который за Ларису Гузееву в фильме «отменно поет» цыганка Валентина Пономарева, «так и не знаю, победила ль, побеждена ль». Нет в истинной любви ни побед, ни поражений, есть только отдача себя другому без остатка. В такой любви нет места ревности или предательству, которые оба совершаются из эгоистического страха за себя. Лариса Огудалова способна на такую любовь, её зрительный вектор под влиянием любви к Паратову выходит из страха в любовь к единственному, как ей кажется, человеку, предназначенному ей природой. Остальных она жалеет, включая Карандышева, за которого, отчасти из жалости, идёт замуж. Она видит в Паратове не его суть, а образ, созданный её зрительным воображением. Зрительные женщины часто создают идеальные образы и наделяют ими реальных мужчин, ничего общего с этими образами не имеющих. Трагическая развязка в таком случае очень вероятна.
По отношению к Паратову Лариса «восходит к высокой степени безумства», т. Именно такая связка в психическом и делает пару уретральный мужчина и кожно-зрительная женщина уникальной среди прочих. Хотя и он, и она желаемы всеми и могут составить счастье носителей самых разных векторов, абсолютное совпадение душ происходит именно на уровне слияния уретры и зрения в незыблемый, вечный и бесконечный, направленный в будущее аккорд. И вот здесь мы и подходим к трагическому финалу, когда все маски будут сброшены, и мнимый король предстанет голым в одной только своей исконной коже, которую не содрать. Я обручен. Вот золотые цепи, которыми я скован на всю жизнь Паратов Уретральному вектору свойственно милосердие — качество, производное от единственной природной власти вождя стаи. Миловать там, где волен убивать. Это и есть власть уретры, не требующая доказательств в жестокости. Паратов являет нам «милосердие в куцей форме» пустейшего прощелыги Робинзона, ни на что большее он оказывается не способным.
Когда в ответ на признание Паратова в неотвратимости своей женитьбы Лариса восклицает: «Безбожно! Промотав состояние, Сергей Сергеевич соглашается на кабальный брак с золотыми приисками, для подлости своей он не видит никаких моральных ограничений. Потеря состояния для Паратова означает потерю атрибутов власти, необходимых ему по роли «уретрального вождя». Для сохранения статуса самого богатого и щедрого кутилы Паратову ничего не жаль. Даже Ларисы. Понятно, нищий, он не сможет более лидировать в группе купцов, правящих бал в новой капиталистической жизни. Быть хозяином хозяев жизни важнее всего для Паратова, это его кожные амбиции и залог его успеха как кожного лидера группы. Он не может, не умеет делать деньги, в этом смысле и «торгашеского нет» в Паратове, по его же словам. А значит, нет возможности подняться в кожной иерархии иным способом, кроме выгодной женитьбы.
Зарабатывать не умеет, а кутить хочется, амбиции очень высоки, не соответствуют способностям, приходится добирать за счет приданого жены. И его, по всей вероятности, прокутит рано или поздно, если дадут, конечно. А во сколько вы цените свою волюшку? Прогнувшись под обстоятельства, Паратов являет истинного себя, продает свою «волюшку» за золото. А была ли волюшка, раз так легко продалась за деньги? Были потуги соответствовать заявленным амбициям. Это действительно больше, чем потеря состояния. Это потеря себя, унижение, несовместимое со статусом уретрального вожака, но вполне переносимое, не смертельное в коже. Ну не смог показаться уретральным вожаком, невелика беда, зато теперь при золотых приисках и можно начать представление заново.
Лариса умирает физически, но сохраняет душу. За это она и благодарит своего убийцу Карандышева: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Паратов остается жить, но живым трупом, мопсом на золотой цепи капризной дамочки. Снова красивые слова для Ларисы. На самом же деле для Паратова Лариса уже в прошлом, а у кожника короткая память. Погорюет, попоет с цыганами, да и за новую жизнь в роскоши и напускных братаниях с народом. Состояния, описанные в пьесе Островского на уровне пары, группы людей в равной степени характерны и для общества в целом. Уретральный менталитет России, вступив во взаимодействие с кожными ценностями общества потребления, выдал в результате неутешительную картину тотальной коррупции, воровства и кумовства на всех уровнях. Архетипичный кожный вор с уретральной ментальной надстройкой — вор без границ и без логики.
Он ворует, не зная насыщения, хапает все, что плохо и хорошо лежит. Это чудовище, иррациональное в своем стремлении стать еще вороватее, несмотря на все законы и ограничения, даже вопреки законам природы, ограничивающей получение. Кожные воры, стремящиеся к статусу уретрального вождя, «беспредельщики» на воровском жаргоне, для которых и «воровской закон» не писан. Примеры такого поведения снизу доверху можно видеть постоянно, растут только суммы награбленного. Кожа, не имея развития в отдачу, хочет все равно жить по-уретральному, во главе ватаги с прекрасными подругами, кутежами да цыганами, а получает по истинной своей нехватке — архетипичных же торговок «с черкизона» в элитных квартирах да суд за растраты в масштабе обороны государства. Любой закон воспринимается русской ментальностью как препятствие, которое нужно обойти во что бы то ни стало, т. Стремление уретрального вектора жить без ограничений может быть удовлетворено только за счет духовного роста. Это дело будущего при условии приложения усилий к духовному развитию со стороны каждого — здесь и сейчас. В противном случае наш уретральный менталитет, единственная природная мера безграничной отдачи, может обернуться в свою противоположность — безграничное потребление, которое невозможно в природе, а значит, обречено остаться без будущего.
Корректор: Галина Ржанникова Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология» Липецкая «Бесприданница»: почему ее нельзя сравнивать с «Жестоким романсом» Вечером 18 сентября в Липецком театре драмы имени Толстого состоялась премьера спектакля «Бесприданница» по пьесе А. Пьеса ставилась на сцене театра в 1921 году. К 100-летнему юбилею театра сотрудники подготовили новую сценическую версию пьесы. В преддверии премьеры мы пообщались с режиссером-постановщиком «Бесприданницы». Мария Колычева-Кайзер рассказала о своем творческом пути и о работе над пьесой. От бухгалтера до режиссера В театр Мария пришла уже в сознательном возрасте. Она успела получить специальность бухгалтера-экономиста, закончив кооперативный техникум, а затем и высшее образование по специальности «финансы и кредит». Казалось бы, как цифры связаны с творчеством? Мария поясняет, что ее мама просто влюблена в эту профессию, а для нее в то время было не так важно, какую стезю выбрать.
Несмотря на то, что ребенком она была творческим: играла на скрипке, отлично рисовала, писала стихи, в школе постоянно выступала, занималась легкой атлетикой, плаванием и тхэквондо. Я глубоко верующий человек и считаю, что к этому меня привел Бог. Вместе с моей однокурсницей мы отправились в Дом творчества, стали заниматься в актерском кружке — мне было уже 20 лет. А спустя несколько лет закончила режиссерское отделение в Щукинском училище. У каждого человека есть свое призвание, найти его — это счастье. Нужно слушать свое сердце, уметь ждать и мечтать, — делится молодой режиссер. Мария вспоминает свою самую первую роль в спектакле «Финист — Ясный сокол», она играла Марьюшку. Но это трепетное чувство перед выходом на сцену сохраняется и сейчас. Оно должно быть абсолютно у всех актеров, иначе профессия превращается в ремесло.
Нужно переступить порог перед выходом на сцену, а затем уже проживать спектакль. Любая роль становится любимой, в нее вживаешься, — рассказывает Мария Колычева-Кайзер. Мария признается, что больших ролей в ее актерской карьере было немного, и за это она благодарна судьбе. Много играла в детских спектаклях, постоянно была задействована в массовке, и так постепенно взращивала в себе актера. У меня это была роль в спектакле «Последний герой» еще при Владимире Михайловиче Пахомове. Считаю, что неправильно, когда актер, приходя в театр, сразу получает главную роль, — говорит Мария. Однако режиссерская профессия ей стала более интересна. Я поняла, что мои роли теперь будут постоянно повторяться. Меняя персонажей, я буду играть одно и то же, то есть перестану развиваться, и театр может стать для меня ремеслом.
А мне хотелось самореализации. Толчком стал мудрый совет моей подруги и творческого наставника народной артистки Зинаиды Румянцевой. Я поделилась с ней своими сомнениями, и та посоветовала сделать самостоятельную постановку с актерами. Я решилась, нашла ребят, мы сделали работу «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева. Показали его в узком кругу, работу оценили. После этого я отправилась поступать в Щукинское училище, хотя даже сама не верила, что поступлю с первого раза. Было ощущение, что меня вел Бог. Учиться там было очень интересно! Но внутреннего дисбаланса у нее нет.
Артист — это эмоции, а режиссер — это ум. Поэтому я никогда не лезу в чужую режиссуру, а выкладываюсь в своей роли, — поясняет Мария. Однако признается, что большее удовольствие получает, работая как режиссер. Какие качества необходимы для этой профессии?
В нём больше достоинства, больше доброты, чем в человеке обеспеченном.
Бедный остаётся настоящим человеком в любой ситуации. И духовно он стоит выше любого, самого богатого купца. Гордость и гордыня В фильме показана разница между двумя одновременно похожими и разными качествами человека. Гордость Ларисы не даёт ей признаться в своих чувствах любимому человеку. Паратов обидел девушку, но оскорблённое самолюбие не позволяет ей навязываться.
Из гордости она соглашается выйти замуж за нелюбимого человека. И это гордость сослужила несчастной девушке плохую службу. Гордость обуяла и Карандышева Лариса выбрала его, и он решил, что равен своей невесте, а значит, и купцам из её круга. И нелепая гордость довела его до жестокого преступления. Гордость Карандыщева превратилась в гордыню, а это очень плохое качество.
Сила характера Трогательный фильм показывает зрителю всю важность стойкости характера. Необходимо с честью выдерживать все удары судьбы, какими бы жестокими они ни были. Важно не опуститься в пучину отчаяния, нужно постараться отыскать хорошее, светлое, чистое в плохом. Нельзя сдаваться, опускать руки. Иначе несчастья сделают своё дело, они приведут только и плохому финалу.
Неотвратимость наказания Содержится в фильме и ещё одно, очень важное рассуждение. За каждым плохим поступком обязательно следует наказание. Карандышев убил человека, он отобрал жизнь у несчастной девушки. Земное наказание не избавит его от вечных мук совести.
Жестокий романс сюжет
- Как нарциссы играют чувствами: разбираем с психологом советский фильм «Жестокий романс»
- Жестокий романс - Телеканал "Время"
- Как нарциссы играют чувствами: разбираем с психологом советский фильм «Жестокий романс»
- Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984): inryko — LiveJournal
ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
«Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Главная» Значение слов» Краткое содержание жестокий романс островский. Фильму «Жестокий романс» суждено было стать культовым.
Сочинение Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»
Сразу же нужно отметить качественную работу оператора, крупно показанный момент, когда Паратов на руку Ларисы кладет свою, давая гудок на пароходе, и уже не надо ничего объяснять, все очевидно. Много ничтожных людей окружало Ларису, но самым ничтожным из них был Карандышев. Герой — один из представителей галереи маленьких людей. В фильме это жалкий, самодурный человечишка, над которым все смеются, но именно он «нашел слово» для Ларисы — вещь. И Кнуров, и Вожеватов не раз на протяжении всего фильма говорят о том, что это «дорогой бриллиант», требующий «искусного ювелира и дорогой оправы», это «удовольствие». Не воспринимает ее за человека и сама мать, Харита Игнатьевна Огудалова, она готова отдать дочь за любого выгодного человека, она преклонялась перед лжебанкиром, заставляя дочь танцевать с ним, согласилась повлиять на решение дочери о замужестве с ним за деньги. Посмотрев это замечательный фильм, я поняла очень важную вещь, мир, где все измеряется в деньгах, это страшный и безжалостный мир, и человек, который не примет этого, погибнет, как погибла Лариса, она не смогла противостоять ему. Она не смогла понять смысла существования человека в этом злом мире, зачем нужны чувства в этом мире, если их можно купить за деньги, как это сделал Паратов, обручившись с богатой женщиной, когда обанкротился.
Кнуров — немолодой уже господин с состоянием, Вожеватов — очень молодой, модно одетый мужчина. Главная новость заключается в том, что первая красавица города Лариса Огудалова в скором времени выходит замуж за ничего не представляющего из себя бедного чиновника Карандышева. Предыстория этой свадьбы печальна: Ларису очаровал некий Паратов, барин не только по достатку, но и по состоянию души, распугал всех женихов и исчез из ее жизни. Огудалова, не имея приданого, понимала, что составить хорошую партию ей вряд ли удастся, тем более после такой истории, поэтому решила, выйти замуж за первого, кто пожелает ее в жены. Карандышев является давним и неудачливым поклонником Ларисы и не упускает шанса. Бесприданница краткое содержание, к сожалению, не позволяет передать всю глубину разочарования, постигшего Ларису после истории с Паратовым принимает предложение. Вожеватов все за тем же шампанским сообщает, что в скором времени Паратов должен пригнать купленный у него пароход «Ласточка», чем вызывает оживление среди присутствующих. Приходят Огудалова с матерью и Карандышев. Жених горд своим положением и важно приглашает Кнурова на обед в честь Ларисы. Вожеватов — давний друг Ларисы, поэтому девушка позволяет себе обращаться к нему запросто по имени, чем вызывает негодование будущего супруга и получает выговор. Заходит разговор о Паратове, Карандышев негодует, Лариса же защищает обманувшего ее мужчину, называет его идеалом. Прибывает «Ласточка», о чем возвещают пушечные выстрелы, жених и невеста поспешно уходят.
Но ситуация-то распространенная. Может быть, и во времена Островского, но по-новому обострившаяся для поколения, искавшего честного счастья в частной, личной жизни. В момент, когда становилось всё тяжелее противостоять культу потребления и наживы. Пожалуй, «не раскрыта» до конца только тема пьянства. Хотя в разрушении семьи питие, конечно же, играло свою, катастрофическую роль. Читайте также:.
Одну из сцен — на фоне посадского храма XVII столетия. Церковь Воскресения на Дебре В конце первой серии, где показана снежная зима, Лариса вместе со своей матерью приходят на могилу к отцу, которая находится, как и положено, на территории церкви. Затем, по дороге домой, они обсуждают ее судьбу. Харита Игнатьевна снова уговаривает дочь выбрать, наконец, жениха. Ведь с каждым днём шансы Ларисы уменьшаются. Девушка отвечает, что выйдет замуж за того, кто первый сделает ей предложение. Этот эпизод снят на фоне Церкви Воскресения на Дебре. Женщины выходят из ворот храма, садятся в пролетку, а у дома Ларису поджидает герой Мягкова. Одна из древнейших улиц Костромы, где снимали «Жестокий романс», называется Нижняя Дебря. Отсюда и название храма. Недалеко протекает река, берега которой когда-то были покрыты густыми зарослями. Расписана вскоре после завершения строительства. В советские времена самую известную церковь Костромы, как и другие православные храмы в стране, закрыли. Здесь устроили зернохранилище. Но уже после Великой Отечественной войны храм снова открыли. В Костроме, где снимали фильм «Жестокий романс», в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. Большая часть храмов была полуразрушена и находилась в плачевном состоянии. Сюжет[ ] Действие фильма разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877—1878 годах[2]. Серии фильма хронологически различаются: эпизоды, показанные в 1 серии, длятся в течение почти всего года, тогда как 2 серия показывает менее, чем один день, в который происходит кульминация и развязка действия. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми. Обеднев после смерти своего мужа Дмитрия Степановича, она делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей то есть выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах. Фильм начинается с того, что Ольга Дмитриевна Огудалова выходит замуж за какого-то князя из Тифлиса. Её сестра Анна уже некоторое время замужем за иностранцем и живёт в Монте-Карло. Вскоре мужа Анны ловят на шулерстве, и мать вынуждена унижаться, чтобы добыть ей средства на жизнь, а Ольгу муж и вовсе убивает из ревности, но обо всём этом зритель узнаёт в двух мелких эпизодах: фильм целиком посвящён судьбе младшей сестры, Ларисы. К ней неравнодушен богатейший купец в Бряхимове, Мокий Пармёнович Кнуров, но он в возрасте и уже женат, так что в качестве возможного жениха вообще не рассматривается, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков. Другой ухажёр — молодой успешный коммерсант и друг детства Ларисы Василий Данилович Вожеватов. Он довольно богат, но не настолько, чтобы позволить себе жениться на бесприданнице. За главной героиней откровенно волочится мелкий чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий. Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов — просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный, богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе. Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение, но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает. Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для своей дочери. Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что выйдет замуж за первого, кто посватается за неё. Этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе.
«Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
"Бесприданница": краткое содержание пьесы | Содержание фильма «Жестокий романс». |
"Жестокий романс" - о любви и равнодушии | Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. |
Сейчас популярно
- Жестокий романс
- Финал фильма «Жестокий романс: e1_bueno — LiveJournal
- О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс»
- Сочинение Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»
- «Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили | КиноМеломан | Дзен