Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Теги: о зимующих птицах для дошкольников, конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать». Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака (возможность удовлетворения потребности в пищи); углубить представления о причинах. Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы».
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы». Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы" | Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. |
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы | Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». |
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект НОД: "Зимующие птицы" | Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. |
Конспект НОД в средней группе «Накормим зимующих птиц» | Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края». |
Зимующие птицы (открытое занятие) - дошкольное образование, мероприятия | Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы». |
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» | Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, конспект занятия в средней группе. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Транскрипт 1 Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Автор проекта: воспитатели: Иванова Е. Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Время реализации проекта: с ноября 2016год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель дефектолог. Цель проекта: Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам.
Задачи проекта: — уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного.
В своей работе мы рассмотрели особенности поведения некоторых птиц. Эти птицы живут рядом с нами, приносят большую пользу, радость людям. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим таких разных птиц.
Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь. Воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям — птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать знания детям о зимующих и перелетных птицах, о том, чем кормить птиц зимой.
Создать условия для общения ребенка с миром природы. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Предполагаемый результат проекта: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью. Чтобы найти ответы на эти вопросы: — определили цель и задачи проекта, — разработали план-график работы, — изучили познавательную, художественную и методическую литературу, — сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста. Основной этап. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года.
Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги. Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить.
Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Беседы: «Птицы наши друзья», «Что ты знаешь о птицах», «Чем питаются птицы зимой», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, заучивание стихов, песен. Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах. С детьми мы сделали и повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм.
В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях. Завершающий этап. Итогом всей работы стала встреча с библиотекарем Центральной библиотеки имени Д. Фурманова Форос М. В ходе встречи М.
В 5 результате этой встречи дети узнали много нового, повторили и закрепили свои знания о жизни птиц. В реализации проектной деятельности: 1 Знания детей о птицах расширились; 2.
Организационный момент. Вот проснулось солнышко, лучики сияют… И тебя, и меня лучик согревает. А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно. Введение в тему. Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две.
Поиграем с ними! Стихотворение с движением « Снежинки» Л. Кондрашенко 3. Стихотворение с движением « Снеговик» Н.
Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.
Эколог в детском саду. Москва, 2003. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. Птицы России: школьный словарик.
А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины, шиповника, семена. Но прежде чем угощать птиц, семечки нужно немного расплющить. Например, покатать по ним стеклянную бутылку. Сорока больше всего любит зерно. А сейчас будем наших друзей угощать. Я даю кусочки сала синице. Я угощу семечками воробья. Я отдам ягоды снегирю. Сороку можно угостить зерном. Как их можно назвать одним словом? Практическая деятельность. Сегодня мы будем обводить птичек по трафарету. Чтобы птичка получилась красивая и ровная необходимо крепко левой рукой придерживать трафарет, чтобы он не сбивался. А правой рукой обводить птичку. Затем её дорисовать глаз, лапки, крыло. С какими птицами познакомились на занятии?
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Ворона больше голубя, голубь больше воробья. В каком порядке следует располагать птиц, в соответствии с их величиной? Первой нужно расположить ворону, затем голубя, а после него уже воробья. Предлагаю детям пройти и сесть за столы. Воспитатель: у вас на столе лежат лист бумаги, возьмите его к себе поближе. И на столе у вас птицы сейчас мы их рассадим на ветки березы, а вы слушайте внимательно. Посадите синицу на верхнюю левую ветку.
Воробья на нижнюю правую ветку. Снегиря на среднюю ветку. Ворону на нижнюю ветку - левую. Сову на верхнюю правую ветку. Молодцы справились с задание. Сосчитать птиц, назвать их число и место расположения, а остальным внимательно следить за ответами товарищей, уточнять и дополнять их ответы.
Игра «Птицы летят».
Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков. Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды. А вы, помогаете птицам? Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами? И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг.
Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т. Проходит характеристика внешних признаков Я согласна с вами. Это все, какие птицы? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края. А каких перелетных птиц вы знаете?
Задачи: -Добиться умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах синица, снегирь, воробей, дятел, ворона и т. Рассматривание иллюстраций «Птицы». Чтение рассказов о зимующих птицах «Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке. Материал: Изображения птиц синицы, снегиря, воробья и т. Музыкальное оформление: Звуки природы. Шум леса. Организационный момент. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. Дети хором приветствуют гостей 2.
Четвертая подгруппа детей. В: Посмотрим, какую птицу собрали они. Д: Это сорока.
У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы.
Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса. Поверье гласит -сорока под стреху крышу лезет - к вьюге. В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа. Д: Это ворона. По окраске различают две группы ворон: серую и черную.
У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями - к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду.
Молодцы, умницы все справились с этой игрой. А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот». Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки - это крыша дома. Недалеко сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны.
Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало.
Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место.
Франшизы детских центров
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ | Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. |
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы» | Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа). |
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» | Чтение рассказов о зимующих птицах. |
Конспект НОД «Зимушка-Зима»; Зимующие птицы | – Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. |
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок-Лесовичок. Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок —Лесовичок». Воспитатель: о чём просит помочь Старичок — Лесовичок? Ответы детей: он просит, чтобы мы с папами сделали кормушки.
Воспитатель: ребята, Старичок — Лесовичок не знает, что вы со своими родителями уже сделали кормушки, в группе у нас очень много разных кормушек. Все постарались, вы большие молодцы! Воспитатель: ребята, а как можно ещё назвать кормушку для птиц? Ответы детей: птичья столовая. Правильно, а сейчас стихотворение про птичью столовую расскажет нам Карим.
Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … снежной.
Вот веселье для ребят — всё сильнее … снегопад. Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … снежки. Снежный ком — на снежный ком, всё украсили … снежком. Словно в белый пуховик мы одели …. Рядом — снежная фигурка, это девочка … Снегурка. Воспитатель: Пока мы с вами играли, пошел сильный снег и к нам прилетели снежинки.
Посмотрите, какие они?
Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое. Мы идём в волшебный лес, Полный сказок и чудес! А вот и полянка лесная, Необычная какая! Никто нас на полянке не встречает. Кто же нам загадки загадает? Где загадки эти взять? Наверное, их надо поискать! На нашей полянке спрятались лесные жители.
Вам надо их найти.
Прежде чем найти лесных жителей нам надо согреться. Сейчас вместе давайте «погреем руки».
Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони, а теперь «погреем нос». Губы в улыбке. Приоткрыт рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок.
Затем плавно подуть вверх. Ну вот согрелись, теперь давайте искать лесных жителей. На доске перевёрнутые картинки с животными леса.
Дети называют животных по их очертанию и переворачивают картинки. А вы знаете, где живут эти животные?
Группа №3 «Капитошка»
Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).
Конспект НОД: "Зимующие птицы"
Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Материал: Изображения птиц синицы, снегиря, воробья и т. Музыкальное оформление: Звуки природы.
Шум леса. Организационный момент. В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей.
Дети хором приветствуют гостей 2. Беседа о зиме и зимующих птицах. В: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно. Скажите, какое сейчас время года? Д: Зима.
А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям? Ответы детей. В: Правильно, потому что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? В: Скажите, как называются птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? Д: Перелетные. В: Правильно.
А те, которые остаются с нами зимовать? Д: Зимующие. В: Молодцы. Сейчас давайте вместе посмотрим иллюстрации зимующих птиц. Сообщение темы и цели НОД. В: Ребята, посмотрите, сегодня на занятие я принесла кормушку демонстрация и слепила птичку. Но посмотрите, какая грустная птичка! Как вы думаете почему?
Птички летают, поют машут руками Зёрнышки клюют наклоняются Дальше полетели И на место сели улетают», садятся Воспитатель: Все тело птицы за исключением клюва и лап покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Птицам в полете помогают крылья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птица становится широкой, большой. Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые?
Хотите узнать? Опыт «Взвешивания на ладонях» Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо. Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо?
Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных. Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают. Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Голубь- это большая, серо голубого цвета, воркует. Питается ягодами, крошками хлеба.
Воспитатель- Молодцы, хорошие рассказы у вас поучились.
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Закрепить понятие «зимующие» птицы. Коррекционно — образовательные: Продолжатьзнакомить детей с зимующими птицами воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, дятел, синица , с их трудностями в зимний период. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность. Коррекционно — развивающие:Развивать связную речь, воображение, внимание. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки.
Коррекционно — воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Кружимся на месте. Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.
Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень-тень- тень! Прыжки на месте на двух ногах. Дидактическая игра «Зашифрованная птица» Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и получают фишки. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями.
Чтение художественной литературы: В. Ход занятия. Организационный момент. Рассказ о птицах. Воспитатель загадывает загадки. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей — шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.
Кричит ворона. Она хорошо приспособилась жить с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер. Рядом с человеком всегда есть чем поживиться, ведь вороны — птицы всеядные. Синица слайд 4 Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать! Синицы — многодетные матери.
И бегом к дороге раз, два, раз, два.
Носиком подышим В: Вот мы и пришли к первой кормушке. Послушайте загадку. Вы с модницей этой Вертушке на месте никак не сидится — Всё хвастает жёлтой грудкой своей И шапочкой синей на голове. Дети: Синичка. В: Вот кормушка, на ней сидит синичка и песню поёт. Послушайте, как синичка поёт запись. Синица —у этой птицы жёлтая грудка, на голове чёрная шапочка, ростом с воробья.
Синицы клюют различные семена, а также любят сырое несолёное сало или мясо. Давайте насыплем в кормушку семян и повесим сало. Дети находят карточки с условными обозначениями. В: Молодцы, покормили синичку. Пойдёмте к следующей кормушке. А Зима злится, напускает метели. В: А кто же прилетел на эту кормушку?
Грудка красная моя, Да и сам люблю я красную рябину. Дети: Снегири.
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Конспект занятия в средней группе «Праздничный наряд для мамы». Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы". Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы».
Конспект НОД: "Зимующие птицы"
Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа). Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка».