легкий способ легальной продажи розливного пива. В России с 1 апреля начала действовать обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Актуальная информация о маркировке разливного пива в кегах в Честном знаке на 2024 год. Если на кранах стоит несколько кег одного вида пива, в ходе наполнения бутылки кега закончилась и доливали из другой — как оформлять продажу?
Маркировка пива и других слабоалкогольных напитков
Если пиво было изготовлено раньше и не содержит маркировки, его оборот не будет запрещен. Такие товары могут находиться в продаже вплоть до 15 января 2025 года для напитков в индивидуальной таре и до 1 апреля 2024 года в кегах что значительно дольше, чем фактический срок годности напитка. Коснется ли это розничных магазинов и других торговых точек Новые правила коснутся розничных магазинов и точек общественного питания уже с 15 января 2024 года — сначала вводится маркировка разливного пива. Торговые точки будут обязаны передавать информацию о выбытии напитка в кегах и его продаже. Срок информирования — не более 1 дня с момента подключения кеги к аппарату для розлива. А начиная с 1 июня 2024 года все розничные магазины будут обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о продаже пиве в индивидуальной таре. Товары будут выводиться при его реализации, когда кассир просканирует штрих-код на кассе. Соответственно, торговым точкам нужно будет заранее подключиться к системе, а супермаркетам и магазинам — интегрировать в кассовое ПО систему маркировки.
Для этого потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи , выпущенный на имя руководителя фирмы а по новым правилам ЭП — еще и машиночитаемая доверенность. После регистрации следует уточнить у оператора фискальных данных, поддерживает ли он работу с кодами Data Matrix учитывая масштабы системы маркировки, работать с ними должны все. Для обновления прошивки кассового аппарата следует обратиться в место его приобретения. Если касса не сможет распознавать Data Matrix, она не перешлет информацию о маркировке. Маркировка будет затрагивать не только производителей, но и тех, кто занимается хранением и продажей пива. Схема работы с кодами Data Matrix выглядит следующим образом: Изготовитель печатает коды и приклеивает их на каждый выпущенный товар. Производителем выпускается УПД — универсальный документ первичного учета, в котором содержатся коды маркировки для последующих покупателей.
Оптовик или дистрибьютер при приеме партии сообщает о ней через систему электронного документооборота ЭДО.
Бизнес» - В программе кассира, а программа сама передаст данные о вскрытии в систему учета по API. Это самый удобный способ, поскольку постановка кеги будет совмещена с товарным учетом и дальнейшей продажей с соблюдением новых правил. Все распространенные кассовые программы обеспечивают правильную работу реализации пива, только ее надо настроить самостоятельно или с помощью программистов. Ниже ссылки на инструкции по настройке некоторых программ для работы с разливным пивом.
Как продавать разливное пиво в 2024 году Скачайте программу EGAIS HELPER - легкий способ легальной продажи розливного пива С 15 января 2024 года начнется процедура обязательной передачи информации о частичном выбытии кегов для розлива. С 1 июня 2024 года начнется обязательная процедура продажи маркированной продукции в потребительской упаковке пластик, стекло, алюминиевые банки с использованием контрольно-кассовой техники ККТ.
Участники пивного и слабоалкогольного бизнеса, занимающиеся розничной продажей продукции на разлив, получили возможность предоставления информации в систему маркировки "Честный Знак" о каждом подключенном к оборудованию для разлива кеге через программу EGAIS HELPER. Добавлен раздел подключения кега к оборудованию.
Для этого можно купить дополнительное устройство сканер и подключить его к онлайн-кассе. Либо же можно приобрести кассу с уже со сканером. Например, онлайн-касса aQsi оснащена встроенной камерой, способной читать не только штрих-коды, но и QR-код маркировки.
Система позволяет быстро в несколько касаний активировать встроенный сканер для работы с маркированным товаром. Для пользователей aQsi стоимость активации приложения для работы с маркировкой — всего 500 рублей в год. Касается ли нововведение импортированных напитков Да, требование к маркировке распространяется как на произведенные в России, так и на импортированные товары.
Маркировка пива в 2023 году: последние новости
С 1 апреля следующего года в России начнется обязательная маркировка пива, разлив которого осуществлялся в кеги. Об отсутсвии проблем с маркировкой пива в кегах также сообщили в торговой сети Х5 Group и «Магнит». Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. Запрещен вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги. 15 января 2024 года заведения общепита должны отчитываться о продаже пива в кегах в «Честный знак».
В России запустили маркировку пива
С начала апреля маркировке подлежит пивная продукция, распространяемая в кегах. С 1 апреля 2023 года в России производители и импортеры пива начнут маркировать кеги с пивом и слабоалкогольными напитками. По новым правилам при реализации разливного пива в кегах следует отчитываться о постановке тары на кран и о проданных порциях. Обязательная маркировка пива в кегах и слабоалкогольных напитков на производстве и при импорте. (3) т.е. отправить команду подключение кеги и тот же куаркод на кассе сканировать пока пиво с этой кеги льется?
Маркировка разливного пива в 2024 году
Все распространенные кассовые программы обеспечивают правильную работу реализации пива, только ее надо настроить самостоятельно или с помощью программистов. Ниже ссылки на инструкции по настройке некоторых программ для работы с разливным пивом. Название программы кассира Ссылки на документацию на сайте разработчика Дримкас старт.
В случае блокирования в единой автоматизированной системе сведений об обороте пива и слабоалкогольных напитков в отношении места осуществления деятельности участника оборота пива и слабоалкогольных напитков, которое указано в представляемых участником оборота пива и слабоалкогольных напитков документах заявлениях, уведомлениях или сведениях, оператор информационной системы мониторинга отказывает в приеме только этих документов заявлений, уведомлений или во внесении в информационную систему мониторинга сведений, указанных в таких документах. Уведомления квитанции , указанные в пункте 20 настоящих Правил, направляются оператором информационной системы мониторинга оператору фискальных данных или участнику оборота пива и слабоалкогольных напитков с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте в течение 1 календарного дня со дня представления участником оборота пива и слабоалкогольных напитков документов или внесения им сведений в информационную систему мониторинга. Факт исполнения участником оборота пива и слабоалкогольных напитков обязанности по представлению электронных документов сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением квитанцией о внесении сведений в информационную систему мониторинга.
Датой представления участником оборота пива и слабоалкогольных напитков электронных документов сведений в информационную систему мониторинга признается дата, зафиксированная в уведомлении квитанции о приеме электронного документа получении сведений. Участники оборота пива и слабоалкогольных напитков представляют сведения в информационную систему мониторинга как самостоятельно, так и с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков и действующих от их имени в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если иное не установлено настоящими Правилами, оператор информационной системы мониторинга обеспечивает размещение электронных документов и сведений, представленных участником оборота пива и слабоалкогольных напитков, в информационной системе мониторинга в течение 1 календарного дня со дня получения таких документов и сведений и направляет уведомление квитанцию о внесении изменений в информационную систему мониторинга заявителю, а также другим участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков, получившим от заявителя или передавшим заявителю пиво и слабоалкогольные напитки, если внесение таких изменений затрагивает их интересы.
Регистрация участников оборота пива и слабоалкогольных напитков в информационной системе мониторинга 24. Юридические лица, индивидуальные предприниматели или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации могут быть зарегистрированы в информационной системе мониторинга как участники оборота пива и слабоалкогольных напитков только в том случае, если они подключены к единой автоматизированной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции. Регистрация участников оборота пива и слабоалкогольных напитков в информационной системе мониторинга и предоставление им доступа к личному кабинету осуществляются оператором информационной системы мониторинга на основании сведений, представленных участниками оборота пива и слабоалкогольных напитков оператору информационной системы мониторинга в электронной форме в соответствии с настоящими Правилами.
Для осуществления регистрации в информационной системе мониторинга участники оборота пива и слабоалкогольных напитков направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица далее - заявление о регистрации участника , содержащее сведения, предусмотренные пунктом 14 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров". После получения заявления о регистрации участника информационная система мониторинга направляет в единую автоматизированную систему идентификационный номер налогоплательщика данного участника оборота пива и слабоалкогольных напитков.
В случае положительного результата проверки заявления о регистрации участника оператор информационной системы мониторинга осуществляет регистрацию участника оборота пива и слабоалкогольных напитков в информационной системе мониторинга, предоставляет ему доступ к личному кабинету и направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении о регистрации участника, уведомление о регистрации, подписанное усиленной электронной подписью оператора информационной системы мониторинга.
Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах, должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники ККТ , а также сведения о подключении кегов к оборудованию для розлива; Примечание: на первом этапе отсутствует экземплярная прослеживаемость в оптовом звене и передача по электронному документообороту ЭДО не требуется. Такая прослеживаемость будет внедрена на втором этапе запуска маркировки, о чем будет сообщено дополнительно после завершения первого этапа.
Во-первых, коды маркировки, которые наносятся на кеги, приходят в негодность на сильном морозе и перестают считываться. Также коды портятся из-за механических повреждений, возникающих вследствие того, что грузчики физически не может поднять кегу весом 40-60 кг и катит ее по земле, это тоже приводит к повреждению кодов. В итоге когда товар поступает в торговую сеть, ритейл отказывается принимать товар. Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки: Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации. Речь идет как о специализированной, так и о крупной федеральной рознице — проблемы возникли, например, у «Ленты», — сказал производитель. В компании «БрауМастер» из Архангельска также подтвердили наличие проблемы. Гендиректор предприятия Владимир Преловский рассказал, что в декабре 2023 г.
Такое письмо пивовару отправила федеральная сеть «Макси» из Вологды и крупнейший архангельский ритейлер ТС «Петровский». Между тем представители ритейла и правительства настаивают на отсутствии проблемы.
Маркировка и продажа разливного пива в кегах в 2024 году
Заполнить информацию в профиле. Обновить кассовую программу. Заказать 2D сканеры для склада и кассовой зоны. Участники рынка работают с карточками товаров от производителей и импортеров. Если компания продает товар собственного производства, следует заполнить карточки для каталога.
Многие товароучетные программы поддерживают интеграцию с сайтом. Они позволяют выполнять учетные операции в одном интерфейсе. Эта функция есть в 1С, «Эвотор» и других программах. Как принимать маркированные кеги Чтобы правильно отчитаться о списании пива, сначала нужно правильно принять оптовую партию.
Требуется подписать товарно-транспортную накладную и отправить акт приемки. Чтобы проверить и принять товары, понадобится 2D сканер штрихкодов. Пошаговая инструкция по приемке: Получить товарно-транспортную накладную от продавца. Проверить, соответствуют ли товары содержанию накладной.
Составить и подписать акт приемки кег. Продавцы оптовых партий создают накладные в бумажном и электронном формате. Бумажные документы они подписывают с перевозчиками, а электронные накладные отправляют покупателям по ЕГАИС. Входящие документы автоматически появляются в личном кабинете покупателя.
Прежде чем подписать накладную, нужно проверить соответствие товаров. Обратите внимание на названия напитков, количество и объем кег, реквизиты производителя. На оптовой таре не должно быть повреждений, которые приводят к нарушению герметичности. Проверьте, что на каждой кеге есть код.
Убедитесь, что коды распознаются сканером и находятся в статусе «товар в обороте». После проверки оптовой партии можно составить акт приемки. Без приемки товаров на баланс нельзя отчитываться о списаниях.
Этапы по введению обязательной маркировки пива начинаются после успешного завершения продолжительного подготовительного этапа. Решение по введению обязательной маркировки пива и слабоалкогольной продукции было принято для предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью потребителей, а также для увеличения поступлений в бюджет. Нелегальный оборот пива непозволительно высок и имеет тенденцию к росту. Качество нелегальной продукции может не соответствовать установленным требованиям, а его потребление опасным.
Как сообщалось, по данным Росалкогольрегулирования, пивоваренные предприятия РФ в 2022 году произвели 704,1 млн дал пива, что соответствует показателю 2021 года. Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров.
Она уже охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.
Соответствующий проект постановления правительства РФ подготовлен Минпромторгом РФ, документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Источник: РИА "Новости" Согласно проекту постановления, с 1 апреля 2024 года начнется регистрация оптовых участников оборота в системе маркировки «Честный знак», с 1 декабря 2024 года производители и импортеры начнут передавать в систему маркировки данные о вводе в оборот каждой единицы кеги с пивом или слабоалкогольной продукцией. Аналогичные правила распространятся на такую продукцию в стекле, банке, пластике с 1 мая 2025 года. Экземплярная прослеживаемость для всех участников оборота вводится с 2025 года: планируется, что с 1 марта следующего года они начнут передавать данные о движении каждой кеги, с 1 сентября 2025 года — в прочих видах упаковки.
Обязательная маркировка пива в кегах начнется в России с 1 апреля 2023 года
Что будет, если продолжить в розницу продавать пиво в кегах, не передавая сведения в «Честный знак»? Особенности маркировки бутылочного и разливного пива в кегах. Выбрать решение для обязательной маркировки пива в кегах, разливного и безалкогольного с 1 апреля 2023 года. Росалкогольтабакконтроль указывает, что до 15 января 2024 года всем ИП, торгующим пивом в кегах, необходимо было указать в ЕГАИС адрес каждой торговой точки. Узнайте, как продавать разливное пиво в кегах с 15 января 2024 г. Какие сведения передавать в маркировку и ЕГАИС и когда. Что делать, если пиво разлито и продается, но при подаче сведений о подключении кеги получили отказ от системы маркировки?
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков
Производитель или импортер регистрирует каждый код в системе маркировки, и тем самым вводит товар в оборот. Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров стартовала в 2023 году и на данный момент прошла 2 этапа: с 1 апреля 2023 года — на производстве начали маркировать пиво в кегах; с 1 октября 2023 года — аналогичные напитки в стекле и ПЭТ. Последний этап начнется 15 января 2024 года — с этой даты производители обязаны маркировать пиво, выпускаемое в иных видах упаковки, не перечисленных выше. Например, в алюминиевых банках. Дорожная карта маркировки пива отличается от других товарных групп тем, что в ней не участвует оптовое звено. Ранее при вводе маркировки первыми подключались производители, затем опт, и в последнюю очередь — розница. Однако в случае с маркировкой пива розница подключается следующим звеном после производителей, минуя опт. Единственной обязанностью опта пока будет проверка закупленного товара, чтобы убедиться в том, что он действительно промаркирован. При этом на данный момент еще не планируется вводить обязательный обмен фактурами с кодами маркированных товаров по ЭДО по цепочке производитель - опт - розница, как это уже работает в других товарных группах.
Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году с 15 января — необходимо отправлять отчет о постановке кеги на кран и проводить списание чеками на кассе. Какое пиво будут маркировать?
Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году: разбираемся в нюансах новшестваОбязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году: разбираемся в нюансах новшества Новости 17. О том, что это такое, какие товары будут подлежать маркировке и что это значит для бизнеса, рассказывают эксперты компании-разработчика ПО «БИФИТ Касса». Зачем нужна маркировка?
Для снижения количества незаконного оборота продукции на рынке и защиты потребителя от контрафакта. В то же время выручка легальных изготовителей вырастет за счет уменьшения доли теневого рынка. С помощью системы «Честный Знак» контролирующие органы смогут отследить оборот продукции с момента производства до момента пробития чека на кассе торговой точки. Введение маркировки для каждой товарной группы происходит в несколько этапов: С 1 марта 2023 года все участники оборота обязаны зарегистрироваться если ранее не было регистрации в системе «Честный Знак»; С 1 апреля 2023 года изготовителями и импортеры обязаны наносить коды маркировки Data Matrix на пиво в кегах и передавать информацию в «Честный ЗНАК» о вводе товаров в оборот; С 1 октября 2023 года производители обязаны маркировать пиво в стеклянной таре и полимерной упаковке; С 15 января 2024 года производителями и импортерами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках.
Производителям еще потребуются дополнительные усилия по поиску оптимальных технических решений, их внедрению и финансовые затраты на закупку и адаптацию оборудования", - заявили в ассоциации. Потери бюджета от продажи безакцизного пива правительство оценивает до 30 млрд рублей в год.
Как сообщалось, по данным Росалкогольрегулирования, пивоваренные предприятия РФ в 2022 году произвели 704,1 млн дал пива, что соответствует показателю 2021 года. Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров.
Как заявили "Интерфаксу" в Ассоциации производителей пива АПП, объединяет ведущие пивоваренные предприятия РФ , маркировка - это дорогой и сложный в реализации проект, создающий значительную нагрузку на бизнес. Принимая решение об участии в эксперименте, члены АПП исходили, прежде всего, из понимания неизбежности маркировки и необходимости подготовки к ней во избежание негативного влияния на бизнес-процессы. В рамках эксперимента шел поиск технических решений, которые позволили бы производителям выбрать наиболее эффективный и наименее затратный вариант нанесения маркировки для всех типов упаковки. Производителям еще потребуются дополнительные усилия по поиску оптимальных технических решений, их внедрению и финансовые затраты на закупку и адаптацию оборудования", - заявили в ассоциации. Потери бюджета от продажи безакцизного пива правительство оценивает до 30 млрд рублей в год.
Маркировка пива в кегах и стеклотаре станет обязательной с 2023 года
Магазин сообщает о подключении и розливе кеги, или о продаже упакованного пива через ККТ. Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года. Порядок действий розницы для работы с маркированным пивом и пивными напитками.