Вознесенский собор, несмотря на многоэтажную застройку исторического центра Самары, до сих пор виден с Волги. Собор Вознесения Господня: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Расписание богослужений в преддверии Пасхи в храмах Марий Эл
К началу ХХ века на территории Царевококшайского уезда действовало уже более 150 храмов, несколько монастырей. Наступило время, когда церкви использовались не по назначению или разрушались до основания. К тому моменту в республике насчитывалось 35 священнослужителей и осталось всего 33 храма, преимущественно, в полуразрушенном состоянии. По его благословению была образована Йошкар-Олинская и Марийская епархия. С тех пор на территории епархии совершается активная деятельность по возрождению православной культуры и духовной жизни. За 30 лет была проведена громадная работа.
Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 31. Статус собора:собор Статус:действующий Язык богослужений:церковнославянский Расписание богослужений общее кратко :Ежедневно утреннее - 8. В воскресные и праздничные дни ранняя литургия в 6. Святыни:Икона с частицей мощей свт. Спиридона Тримифундского, икона с частицей мощей свт. Игнатия Брянчанинова Деятельность:Богослужения, вечерние образовательные курсы им. Адриана Троицкого Краткая историческая справка:Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого «Дом Пчелина» находился рядом с храмом. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой.
С западной стороны к храму примыкает трапезная. В начале XX века облик церкви был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырехъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов от 142 пудов и меньше.
Вся внутренняя отделка храма исполнена в стиле барокко. Собор Вознесения Господня с колокольней.
После революции храму долгое время удавалось избегать участи большинства русских церквей: в 1920-1930-е годы в нём продолжались богослужения. Закрыли церковь лишь в 1937 году. В нём попеременно размещались то радиокомитет, то склад, то пивоваренный завод.
Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года, был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельск е, где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов. Yoshkar-Ola - the capital city of the Mari El Republic — The Chuvash people of Krasnoyarsk region Flickr 17 июня 1935 года Вознесенский храм был передан обновленцам, а 9 декабря 1937 года церковь закрыли. До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник».
Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи. Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте.
Йошкар ола вознесенский собор - фото
Вознесенский собор — приходской храм Йошкар-Олинской и Марийской епархии, расположенный в городе Йошкар-Ола. Глава Митрополичьего округа совершил Литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. Собор Вознесения Господня или Вознесенская церковь, как ее чаще называют, была построена в 1756 году во времена императрицы Елизаветы Петровны старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого («Дом купца Пчелина») находится рядом с храмом. Прихожане и горожане благословенной Йошкар-Олы найдут здесь много интересного про Вознесенский собор, Троицкий и Тихвинский храмы.
Вознесенский собор. Йошкар-Ола.
Вознесенский собор. В 1756 году один из самых богатых людей Царевококшайского уезда Казанской губернии купец I гильдии Иван Андреевич Пчелин построил в городе на собственные средства каменную двухэтажную Вознесенскую приходскую церковь. Вознесенский собор в г. Йошкар-Ола. Выполнены работы по проектированию и монтажу архитектурной подстветки колокольни. Расписание богослужений в Собор Вознесения Господня Йошкар-Олы, а также контактные данные. Вознесенский собор.
Копия чудотворного Годеновского креста покинет Йошкар-Олу 26 ноября
Последним настоятелем Вознесенского храма довоенного времени стал протоиерей Петр Маргаритов. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939-м оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940-го нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним его хозяином являлся Йошкар-Олинский пивзавод. За годы советской власти была снесена колокольня, церковное здание нуждалось в капитальном ремонте.
Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов, деньги на восстановление собирали по крупицам. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящен 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня 11 ноября. Службы в соборе совершаются ежедневно с 8 утра.
По воскресеньям и в праздничные дни в Воскресенском храме на соборной территории совершается ранняя Литургия. В начале двухтысячных была поднята снесенная во время Великой Отечественной войны храмовая колокольня. Главный престол в честь Вознесения Господня был освящён 24 апреля 1995 года, в том же году были освящены приделы во имя Казанской иконы Божией Матери 3 июля и в честь Воздвижения Креста Господня 11 ноября.
Икона с частицей мощей свт. Спиридона Тримифундского Икона с частицей мощей свт.
Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой, сохранившейся на основном кубе храма. Радуют глаз карнизы восьмерика и четверика, но особенно роскошны белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. Окна обрамлены поребриком и уходящими в толщу нишами. В декоративном убранстве храма применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х г.
XVII в. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности храма, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII в. Храм был трехпрестольным: на втором этаже — главный летний храм в честь Вознесения Христова с приделом в левой стороне во имя Казанской иконы Божией Матери; в нижнем этаже — теплый или зимний храм в честь Воздвижения Креста Господня. Поэтому храм иногда называли просто «Воздвижение». Именно под таким названием она фигурирует на старинных открытках.
Интерьер храма отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из 5 ярусов с деревянной резьбой. Из 17 икон выделялась икона Казанская в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре образ Иверской Божией Матери в роскошно отделанной ризе.
После указа Святейшего Синода от 31 августа 1888 г.
Царевококшайскую богадельню преобразовали в женский монастырь, а 8 сентября того же года Маргарита была утверждена настоятельницей обители. При ней на территории монастыря были построены два двухэтажных корпуса. В одном из них находилась домовая церковь, в которой стояла икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому». По имени иконы женская обитель в Царевококшайске и получила название Богородице-Сергиева монастыря.
В монастыре работала рукодельная мастерская, имелись собственная библиотека, церковно-приходское училище и приют для девочек-сирот. При монастыре продолжала существовать богадельня для старушек, не способных содержать себя личным трудом. Монастырь постепенно оброс собственным хозяйством, обретя сельскохозяйственные угодья и пасеку.
В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище , женская гимназия , реальное училище , городское мужское приходское училище , городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище деревня Вараксино, ныне — улица Чапаева Йошкар-Олы , Сенькинское земское начальное училище село Сенькино. Годы советской власти[ править править код ] В начале 1920-x годов духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород.
В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии. В 1929 — 1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали. Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года , был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске , где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов.
До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода.
Собор Воскресения Христова
Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой, сохранившейся на основном кубе храма. Радуют глаз карнизы восьмерика и четверика, но особенно роскошны белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. Окна обрамлены поребриком и уходящими в толщу нишами. В декоративном убранстве храма применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века.
До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка - Пермь - Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века. Храм был трехпрестольным: на втором этаже — главный летний храм в честь Вознесения Христова с приделом в левой стороне во имя Казанской иконы Божией Матери; в нижнем этаже — теплый или зимний храм в честь Воздвижения Креста Господня.
Именно под таким названием она фигурирует на старинных открытках. Интерьер храма отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из 5 ярусов с деревянной резьбой.
В 1886 году при Входо-Иерусалимской церкви была устроена женская богадельня. По распоряжению епархиального начальства из Казани смотрительницей богадельни была поставлена монахиня Маргарита. После указа Святейшего Синода от 31 августа 1888 г.
Царевококшайскую богадельню преобразовали в женский монастырь, а 8 сентября того же года Маргарита была утверждена настоятельницей обители. При ней на территории монастыря были построены два двухэтажных корпуса. В одном из них находилась домовая церковь, в которой стояла икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому».
По имени иконы женская обитель в Царевококшайске и получила название Богородице-Сергиева монастыря. В монастыре работала рукодельная мастерская, имелись собственная библиотека, церковно-приходское училище и приют для девочек-сирот.
Неужели никто на этот пир веры не войдет? А ведь Господь призывает всех без исключения. Но только некоторые, отозвавшись на этот призыв всей душой, наслаждаются жизнью в Бозе, вкушая уже здесь на земле сладость вечности. Некоторые спросят: но когда меня Господь призвал? Всмотритесь в свою жизнь — промысл Божий определяет заботу о каждом человеке: разве скорби и болезни вас не посещают, разве не случаются в жизни семейные дрязги и иные искушения? А ведь через все это Господь заставляет нас задуматься о своем духовном состоянии.
И в церкви неумолкаемо звучит проповедь, призывающая каждого человека насладиться несказанной радостью общения с Богом. Вот сейчас мы готовимся к великому торжеству — Рождеству Христову, когда Божественная милость явится на земле, когда Богомладенец Христос ниспошлет нам Свои дары, когда наступит пир веры. А готовы ли мы к этой встрече с Богом? Сегодня в апостольском чтении мы с вами слышали, как нам надо готовиться — Господь устами апостола Павла говорит: отложите дела тьмы, раздражение и злобу свою пресеките, не лгите никому, облекитесь в свет истинный, принесите плоды покаяния.
Епископ Авраамий Чурилин , управлявший Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года , был арестован 23 мая 1935 года по обвинению в контрреволюционной деятельности и приговорён к 3 годам ссылки, которую отбывал в Архангельске , где был расстрелян в 1938 году. Последним настоятелем храма до Великой Отечественной войны стал протоиерей Пётр Маргаритов.
До этого момента церковь была единственной действующей в городе. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939 году оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940 года нижний этаж отдали товариществу «Мари художник». Последним хозяином здания стал Йошкар-Олинский пивзавод. Церковь лишилась колокольни, каменной ограды с воротами, галереи, а к трапезной с запада пристроили двухэтажное здание цеха завода. Снесли барабан с главой. Погибли настенные росписи.
Церковное здание стало нуждаться в капитальном ремонте. Приходская жизнь храма возобновилась в середине 1990-х годов. С 1993 по 2016 год являлся кафедральным собором Йошкар-Олинской и Марийской епархии , образованной в 1993 году.
Вознесенский собор (Йошкар-Ола)
Собор Воскресения Христова был возведен в Йошкар-Оле в 1759 году. Про Город Йошкар-Ола — главные и самые свежие новости Йошкар-Олы и республики Марий Эл. новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Йошкар-Оле по теме Марийская Епархия. Собор Вознесения Господня или Вознесенская церковь, как ее чаще называют, была построена в 1756 году во времена императрицы Елизаветы Петровны старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого («Дом купца Пчелина») находится рядом с храмом.
Другие города России
- В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора
- Лента новостей
- В Йошкар-Оле издали книгу-альбом об истории Вознесенского собора
- В Йошкар-Оле представят выставку «Возрождение»
- Близлежащие достопримечательности
Копия чудотворного Годеновского креста покинет Йошкар-Олу 26 ноября
История[ править править код ] Вознесенская церковь в Царевококшайске была построена в 1756 году, во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, старанием и на средства купца Ивана Андреевича Пчелина, дом которого «Дом Пчелина» находился рядом с храмом. Она построена по типу «восьмерик на четверике», восьмерик завершается сферическим куполом, на котором возносится световой барабан с главой. С западной стороны к храму примыкает трапезная. В начале XX века облик церкви был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище. С северо-запада к храму подходила четырехъярусная колокольня. На ней располагалось 7 колоколов от 142 пудов и меньше.
На четвертом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой. Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века.
Помнить о своих исторических церковных корнях» - отметил отец Серафим. После официального открытия, для всех гостей сотрудник епархиального миссионерского отдела Григорий Михеев провел экскурсию и познакомил с экспонатами, представленными на выставке «Царевококшайское Вознесение». Среди экспонатов представлены открытки А. Козлихина, которые передают вид Вознесенского храма в начале XX века, фотографии собора советского периода, снимки, запечатлевшие основные моменты восстановления собора и современные фотоснимки.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Елены Умрихиной. Вячеслав Булычев.
На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.