Легендарный Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» представляет свою работу, рок-оперу Эндрю Ллойд Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда». Вопрос о запрете знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» поднимался на заседании Совета при президенте по культуре и искусству. Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» - это искажение Евангельского сюжета и образа Иисуса Христа, созданная для коммерческой эксплуатацией тех святынь, которые дороги каждому христианину и с целью провокации скандала.
Курсы валюты:
- Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» снята с показа в Белоруссии
- «Когда мы осознали, к чему прикасаемся, пошли в храм» | Статьи | Известия
- Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM
- На фестивале Ural Music Night отменили показ скандальной рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" изъяли из программы Ural Music Night
Jesus Christ Superstar is a global phenomenon that has wowed audiences for over 50 years, set against the backdrop of an extraordinary series of events. «Иисус Христос — суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера не просто мюзикл, написанный языком рок-музыки. В Шотландии даже самые толерантные жителей в шоке от новой трактовки оперы "Иисус Христос – суперзвезда".
Запретить рок-оперу «Иисус Христос — Суперзвезда»?
Why then am I scared to finish what I started? На суде Иисус, как и в Евангелии, не опровергает обвинений в свой адрес; обходясь аллегориями, он уходит от прямых ответов. Царь иудейский? But are you king? King of the Jews? Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа[ править править код ] Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес « Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распни его! Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства.
Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», — под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper». В заключительном треке «Superstar» выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал? Точно так же, как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие[ править править код ] Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года».
Вернадского, 41, стр. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Символично, что премьера спектакля практически совпала с 1000-летием Православной Церкви, а исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль. Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой.
Как-то недавно я нашел слова Тима Райса, который вполне однозначно объяснил свое отношение к тому, что было написано: «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого Человека произошли события, которые превратили Его в легенду; то, что Он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течет, приближается XXI век и, думаю, все больше людей воспринимают Его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере Его божественность не опровергается категорически, и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. Постановка оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в 1971 году Так о чем эта рок-опера? Если внимательно переслушать записи, вчитаться в либретто и посмотреть фильм, то, скорее всего, конечно же, из того, что прямо можно было бы отнести к Евангелию, будет, наверное, только хронология событий. Сюжетом оперы стали события, происходящие с момента входа Господня в Иерусалим до Распятия. И, прочитав, и переслушав, и вновь увидев, я почувствовал, что, по большому счету, уж в чем точно нельзя обвинить создателей оперы, так это в нечестности или желании подлога. Они не стали называть свое сочинение переложением евангельских событий, а просто явили свой взгляд на них. И это точно не была претензия на откровение. Поэтому, наверное, сразу же, первой параллелью, которая могла бы здесь возникнуть, стал роман Булгакова «Мастер и Маргарита» и его иерусалимские главы. Все напоминает события Евангелия, но одновременно, в деталях, ты начинаешь находить противоречия и даже противоположный смысл. И потому, конечно, интуитивно думающий читатель и слушатель в конце концов должен обязательно обратиться к Первоисточнику. То есть именно к Евангелию. Может быть, потому, что человеку мыслящему и ищущему логично не просто воспринять и услышать о чем-либо по чужим рассказам, но и самому увидеть и понять. Так для очень многих людей и книга Булгакова, и даже опера Райса и Вебера стали началом новой страницы в их собственной жизни. А новая страница предполагает свое собственное и личное открытие. И открытие не только Книги. Да, знающему человеку многое бросится в глаза: и Иуда, который обвиняет Бога в том, что Тот сделал его орудием в свершающемся замысле, который как бы и не виноват ни в чем, а стал сыном погибели не по собственному выбору, а по предназначению, и Пилат, который как будто бы и не делает своего выбора, и влюбленная Мария Магдалина, и сбитые в какую-то странную массовку апостолы, и гефсиманское «моление», которое скорее напоминает бунт на коленях и оставляет еще больше вопросов.
Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Фото: Алексей Петров Проблемы с лицензированием. Причиной этого стал вопрос лицензирования, который не удалось решить, сообщает " Уралинформбюро ".
В Театре Моссовета показали рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда»
Легендарный Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» представляет свою работу, рок-оперу Эндрю Ллойд Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда». мировая суперзвезда». Клип-пародию по мотивам рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и недавних массовых мероприятий в поддержку оппозиционера Алексея Навального сделала команда Постановка этого ставшего уже мировой музыкальной классикой произведения на сцене русского драматического театра интересна своеобразным сочетанием жанра рок-оперы и традиций русской театральной школы. Инициатором отмены показа оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске стали не православные активисты, а сам прокатчик.
«Однажды кто-то напомнил нам о Нем». Были ли честны создатели рок-оперы о Христе
Рок-оперу «Jesus Christ Superstar» переиздадут к ее 50-летию • | «Иисус Христос-Суперзвезда» – мюзикл, рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на сцене год спустя после создания. |
В Ставрополе хотят запретить рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» | | Тут и появляется рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда», где нет плохих и хороших, где у каждого героя своя правда и своя мотивация, а Иисус не слишком верит в себя — в отличие от Иуды. |
Иисус Христос — суперзвезда | «Иисус Христос — Суперзвезда», с которым любители советской рок-музыки познакомились в конце 70-х годов прошлого столетия, считается одной из величайших рок-опер мира. |
РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА» | В Екатеринбурге не состоится показ рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» в рамках фестиваля Ural Music Night. |
«Иисус Христос — суперзвезда»: в Кемерове поставят легендарную рок-оперу
Рок-оперу «Jesus Christ Superstar» переиздадут к ее 50-летию • | И даже не вчера, а почти 60 лет назад, когда в 1970 году появилась рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и слова Тима Райса. |
50 лет рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда» - Экспресс газета | Переизданный «Jesus Christ Superstar» появится в трех вариантах: классический двухплитник на виниле и в CD-версии будет дополнен расширенным изданием на трех CD. |
«Когда мы осознали, к чему прикасаемся, пошли в храм» | Статьи | Известия | В Шотландии в Эдинбурге показали рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». |
РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА» | Легендарная рок-опера "Иисус Христос суперзвезда", которая должна была прогреметь на Площади 1905 года во время Ural Music Nigh, отменена. |
В Театре Моссовета покажут рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда. 33 года на сцене» | На минувшей неделе в Омске разразился скандал вокруг показа в местной филармонии рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». |
На «Ночи музыки» запретили показывать скандальную рок-оперу про Иисуса Христа
суперзвезда" НОВОСТИ. -15.04.24 - В ФОТОАЛЬБОМЫ Валерия Анохина, Александра Емельянова, Ирины Климовой, Олега Кузнецова, Андрея Смирнова, Александра Бобровского, Синедрион, Балетная труппа. Jesus Christ Superstar) — рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» начала свою жизнь как самый невероятный концептуальный альбом, новаторский эксперимент, грандиозный по своему замыслу и дерзкий по своему посылу в небеса. Актриса Ирина Климова — о создании рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», КГБ и непристойных предложениях.
Рок-оперу «Иисус Христом – суперзвезда» заменят «Алыми парусами» на Ural Music Night
Рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" изъяли из программы Ural Music Night Отмена связана с неразрешенными вопросами лицензирования. Автор: Ревизор. Об этом стало известно сегодня, 3 июня.
И своими неосторожными движениями они разрушают мир. Правда, оранжевый осознанно всё разрушил, поэтому от зрителей в мой адрес были даже упрёки, что получился достаточно холодный концерт. Ну что ж, персонаж такой!
Срежиссировал то, что не для масс, этим и горжусь. А создаёт что-то нулевой, «белый», который мелькал только в клипе на песне S. А что с ним будет дальше — все узнают только на следующем концерте. Ты считаешь себя гением? Я ничего не создаю.
Я неплохо коллаборирую, соединяю. Хотелось бы. Но это слово только звучит с положительной окраской, а на пути к цели — положительного поменьше. Поэтому, нет. Если полистать твою ленту в инстаграме, можно заметить определенную разницу в образе жизни, как будто есть «до» и «после».
Ты не куришь и не пьёшь, потому что ты публичный человек? У меня нет времени. Я не курил и не курю, точнее, баловался в 15 лет, мне нечего скрывать. В моей жизни был и гашиш, и марихуана, недельные запои. Время было такое, я из дома сбежал, «тусил» в разных компаниях, всякое видал.
Выезжал в другие города за любимой группой на концерты «Алиса» — любимая группа Ярослава , тратил последние деньги. Была очень весёлая жизнь, но это все не стоит того. Преждевременная кончина — не весело. А учесть жизненный опыт, чтобы переплавлять его в советы людям через творчество — вот это весело! Поэтому, я очень редко «поглощаю» бокальчики вина, не курю и нормально себя при этом морально ощущаю.
Жизнь у тебя летит в бешеном темпе. Сколько часов в сутки спишь? Тебе достаточно? Нет, недостаточно. Стараюсь хотя бы 6.
Сон — это вообще самое главное. Надо соблюдать режим, иначе никогда ни с чем не справишься. Когда в последний раз ты говорил близкому человеку, что любишь его не в мессенджере и не в песне? Я постоянно говорю это своей команде. Каждому, кто мне помогает, особенно когда жертвует своим временем, ресурсами, интересами.
Говорю, что люблю этого человека. И это нормально… это важно говорить!
Кстати, мы ведь сами сразу предлагали показывать «Алые паруса» именно по этой причине. Но, видимо, организаторы думали как-то обойти этот запрет. Вероятно, не получилось», — цитирует Мильграма 66.
Пришлось вместе с Элтоном Джоном сочинить «Аиду», которая принесла им пять «Грэмми». Фото: Legion-media. Сюжет отражал последнюю неделю жизни Спасителя.
Но либреттист не стал идти проторенной дорожкой, можно сказать, выбрал собственный путь на Голгофу. На предательство он решился, чтобы предотвратить кровавый бунт против римлян, - объяснил замысел Райс в интервью The Time. Эндрю Ллойд-Уэббер и Тим Райс. Фото: Globallookpress. А отрицательный герой в опере - не Иуда, а толпа: вначале она прославляет Иисуса, а затем требует распять его. Ход событий и персонажи показаны так, словно дело происходит сегодня в мире шоу-бизнеса. Библейский царь Ирод напоминает продюсера звезды. Он называет Христа «чудом года», а его популярность «хитом».
Иисус Христос — суперзвезда
Результатом популярности альбома стала постановка рок-оперы на Бродвее 12 октября 1971 года. Австралийский продюсер-миллионер Роберт Стигвуд выплатил авторам аванс, и работа закипела с новой силой. Были внесены некоторые изменения. В конечном итоге все получилось настолько пафосным и высокопарным, что вызвало недовольство авторов, которые считали, что главное в рок-опере не технические средства, а идейный посыл. Но продюсерам лучше знать. Народ требует хлеба и зрелищ, а идеи — дело десятое для тех, кто жаждет развлечений, но первое дело — для пассионариев, а их не более пяти процентов от всех прочих. Они кассу не делают.
Загримированный под женщину, он вышел на сцену и начал петь. Аккомпаниатор, не посвященный в шутку, был в шоке. Когда «Магдалена» взяла несколько нот, Уэббер и Стигвуд, сидевшие в зале, чуть не лопнули от смеха. Аккомпаниатор, возмущенный, вышел из зала, заявив, что как бы женщина ни пела, всегда нужно оставаться людьми. Стигвуду трудно пришлось во время работы над постановкой. То и дело ему приходилось пресекать незаконные попытки использовать рок-оперу в коммерческих целях разного рода дельцами.
Дошло до использования текстов на демонстрации гомосексуалистов и выпуска комиксов. В день премьеры Бродвейский театр окружила толпа протестующих. Но премьера состоялась, и зрители были в восторге. Зрители зрителями, а критики обвинили авторов в антисемитизме. Это вечная тема. Через много лет в этом же грехе обвинят Мела Гибсона за «Страсти Христовы».
Дэвид Лэнд схватился за голову и ушел в тень, боясь навлечь на себя гнев ортодоксальных иудеев. Представители церкви тоже были недовольны вольной трактовкой канонических евангелий. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век, и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом.
Вместо фокусов — роковой рок в оправе театральных эффектов. Зритель не имеет своей воли, он идет туда, куда его ведут, принимает все за чистую монету. И вот уже из зрительного зала выходят люди, сочувствующие Иуде и берущие с него пример. Служитель баптистской церкви Э.
Бинум писал: «Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа. Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Но у толпы короткая память. Те, кто еще вчера восторгались рок-оперой, сегодня с таким же энтузиазмом восхищаются фильмом «Аватар». Всехитрец Христос знает об этом, поэтому снисходительно смотрит на подобные эксперименты. Но люди бывают не так снисходительны. В 2012 году в Ростове-на-Дону группа православных верующих выступила с инициативой запрета рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Ростовской областной филармонии. Верующие обратились в прокуратуру, ссылаясь на еще не принятый к тому времени закон о защите их чувств. Они просили согласовать постановку с РПЦ.
Однако Донская митрополия дистанцировалась от этого протеста. В частности, пресс-секретарь Донской митрополии сказал, что неплохо было бы протестующим подписать обращение своими именами, а не выступать от имени всех православных. И вообще, пред тем, как выражать всякие протесты, хорошо бы получить благословение у священника. В 1973 году Стигвуд занялся экранизацией рок-оперы. Съемки проходили в Израиле. В актерский состав вошли как старые звезды мюзикла, так и новые артисты. Режиссер Норман Джуисон практически не привлекал Уэббера и Райса к работе над фильмом. Неудивительно, что они остались недовольны результатом. Их пути позднее разошлись, тот, кто свел их когда-то для создания прославляющего Иуду произведения, легко развел их после того, как они выполнили поставленную перед ними задачу.
Но их дальнейшие творческие судьбы очень интересны. Тим Райс участвовал в работе над знаменитым мультфильмом «Король-лев» вместе с Элтоном Джоном.
Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно!
Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия — нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера» приходят в Церковь.
Без любви, без сострадания, дух человеческий неизбежно деградирует, человек перестаёт быть человеком. С момента первой постановки рок-оперы прошло более четырёх десятков лет, возраст двух поколений. Мы благодарны нашему времени, за то что имеем возможность сыграть это произведение.
Иисус Христос – суперзвезда: Новая жизнь современной популярной музыки
Первая экранизация оперы «Иисус Христос – суперзвезда» была снята Норманом Джуисоном в 1973 году. Афиша Москва: Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» 15 марта 2024, Центральный зал МСПК на Вернадского. Он заменит ранее анонсированную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». Купить билеты на рок-оперу Иисус Христос суперзвезда, информация, фото, видео, актёрский состав, отзывы.
Действующие лица и исполнители
- Что еще почитать
- Создатели спектакля
- Скачать приложение МТС Live
- WorldPodium в соц. сетях:
В Театре Моссовета показали рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда»
Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы: она ближе к Священному Писанию. Отчасти, это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а, отчасти, и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно! Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров, спектакль поражает силой воздействия — нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь.
Рок-опера исполняется на русском языке. Продолжительность: 2 часа с одним антрактом.
Посмотреть рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» на площади 1905 года в рамках Ural Music Night не получится. Об этом 66. RU рассказали в оргкомитете музыкального фестиваля. Художественный руководитель «Театра-Театра» Борис Мильграм в разговоре с корреспондентом 66. RU пояснил, что играть на этой площадке «Алые паруса» пермский театр предлагал изначально: «Про причины отмены рок-оперы я не знаю, мне ее не называли. Но нас попросили поменять спектакль.
Посмотреть рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» на площади 1905 года в рамках Ural Music Night не получится. Об этом 66. RU рассказали в оргкомитете музыкального фестиваля. Художественный руководитель «Театра-Театра» Борис Мильграм в разговоре с корреспондентом 66. RU пояснил, что играть на этой площадке «Алые паруса» пермский театр предлагал изначально: «Про причины отмены рок-оперы я не знаю, мне ее не называли. Но нас попросили поменять спектакль.