Бизнесмен, основатель сети магазинов «Пятерочка» Андрей Рогачёв стал подозреваемым по делу о вымогательстве, в отношении него возбуждено уголовное дело. Первые магазины федеральной продуктовой торговой сети «Пятерочка» откроются в Чите до конца первого полугодия 2024 года. Генеральный директор сети "Пятёрочка" Владислав Курбатов в ходе открытия первого магазина во Владивостоке Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia. Российская компания X5 Group, владеющая сетями супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток», приняла решение о постепенном закрытии определенных магазинов.
В Башкирии активы владельца магазинов «Полушка» выкупит собственник «Пятёрочки»
X5 Retail Group, управляющая в России торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», получила уведомление о заявлении Минпромторга в суд о приостановке прав на «дочку» в России. 5Post — служба доставки товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов до сети постаматов или на кассы магазинов «Пятерочка» или супермаркетов «Перекресток». «Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Объединяет более 19 000 магазинов. X5 Retail Group, управляющая в России торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», получила уведомление о заявлении Минпромторга в суд о приостановке прав на «дочку» в России. Первый магазин сети появился в 1999 году в Санкт-Петербурге. И за это время «Пятерочка» переросла российскую сеть. X5 Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», приобрела магазины торговой сети «Амба» в Хабаровском крае, сообщили в компании.
Их всё больше
- Миллиардер из "Пятёрочки": как основатель ретейл-корпорации стал фигурантом уголовного дела
- Содержание
- X5 Retail Group
- Информация о собственниках
- Кто владеет Пятерочкой на самом деле
Налог на нужды НАТО: почему «Пятёрочки» до сих пор говорят по-голландски
В самом Челябинске сейчас работают 22 магазина, в Златоусте и Миассе — по 5 точек, в Копейске — 4, в Троицке — 3, в остальных городах и поселках области открыто по одному-два магазина. Первый магазин открыли в 2020 году в Москве. В конце 2022 года насчитывалось 517 точек в 9 регионах, к 2025 году планируется довести число магазинов до 3000. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. Магазины сети «Чижик» занимают помещения площадью 250—400 квадратных метров у «Пятерочек» в два-три раза больше.
Их отличает максимальная простота, минимальный выбор в категории товара и упрощенная выкладка — как правило, в транспортной упаковке. В ассортименте торговой сети — 750 наименований обычно от 1500. Из них 400 — собственные торговые марки СТМ , разработанные специально для «Чижика». Относительно новая сеть бьет рекорды по трафику и выручке Источник: Екатерина Тычинина При этом в «Чижике» открещиваются от звания «нищемаркет». А под «жесткостью» дискаунтера подразумевают узкий ассортимент: на одну потребность приходится одно SKU stock keeping unit — в переводе единица складского учета или код товара.
Это международный термин, обозначающий товарную позицию: например, минеральная вода с газом 0,5 литра — это одно SKU, а без газа — уже другое SKU. А на самом деле дискаунтер — это магазин, который дает принципиально другой уровень соотношения цены и качества, — заявил гендиректор сети «Чижик» Илья Якубсон на конференции Х5 Dialog 2022. По словам представителей «Чижика», ритейлер сознательно идет на урезание широты и глубины ассортимента, но при этом пытается добиться лучшего соотношения цены и качества на рынке. Руководство Х5 развитием сети «Чижик» довольно, её показатели назвали выдающимися. Так, чистая выручка «Чижика» в 2022 году выросла в 12 раз по сравнению с предыдущим годом, количество магазинов увеличилось в 7 раз.
В 2023 году торговая сеть продолжит активную экспансию. Представители ритейлера заявили о планах удвоить количество открытий и новых регионов присутствия. В их ассортименте — 1500 наименований продуктов и бытовых товаров повседневного спроса. Ритейлер начинал с небольших городов и поселков, где аренда торговых площадей обходилась в копейки. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области.
На начало 2023 года сеть насчитывала более 400 точек в России, Армении, Казахстане и Белоруссии. За 2022 год выручка сети «Доброцен» составила около 43 миллиардов рублей. Уральский предприниматель Вадим Терещенко имеет богатый опыт в торговле. В начале 2000-х он занимался оптовыми поставками продтоваров, его компания «Домус-Тевади» была крупным дистрибьютором бакалеи. Терещенко владеет алкомаркетами «Правильный градус», гостиничным бизнесом, заводом по выпуску железобетонных изделий.
Всего предпринимателю принадлежат 34 компании в разных регионах страны. Совладельцем некоторых фирм выступает его сын Кирилл. Источник: Дарья Пона Бурное развитие сети пришлось, по словам экспертов, на 2019 год. Чуть раньше — в декабре 2018 года — первый «Доброцен» появился в Челябинске. Магазин-склад открылся на окраине города, в малоизвестном торговом комплексе «Усадьба».
По площади магазины напоминают «Светофоры». В 2021 году по области насчитывалось уже 17 торговых точек, а к маю 2023 года их количество выросло до 48. В самом Челябинске работают 10 магазинов. Розницей «Доброцена» управляют несколько компаний со схожими названиями. Кстати, сеть «Доброцен» до недавнего времени активно развивалась по франшизе.
В 2022 году даже вошла в десятку самых популярных франшиз по версии каталога Businessmens. Помещения без намека на отделку, отсутствие красивых витрин представители сети предпочитают говорить об аскетичном торговом зале — Прим. Такие магазины-склады со средней площадью 800—1000 квадратных метров и форматом самообслуживания позволяют до предела снизить торговую наценку. Самые посещаемые магазины — в одном фото Источник: Дарья Пона Дискаунтер заказывает у производителей товары с другим составом или рецептурой. О том, как сеть «отжимает» поставщиков, вообще ходят легенды.
Впрочем, представители ритейлера прямо говорят, что рассматривают предложения по товарам только эконом-класса. Этого можно достичь за счет экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обертки».
Когда несколько лет назад сеть заходила в города-миллионники, она готова была запустить сразу несколько магазинов. Но, по словам экспертов по коммерческой недвижимости, «Светофор» предлагал настолько низкую плату за аренду, что владельцы торговых залов хором отказывались от договоров. Первый магазин заработал в Красноярске в 2009 году. В 2013 году сеть начала региональную экспансию, в 2023-м число магазинов превысило 3000. Контрольный пакет в компаниях, управляющих магазинами, принадлежит семье Шнайдер — Валентине с Иваном, их сыновьям Андрею и Сергею. Также среди совладельцев упоминаются Валерий Яковлев и Андрей Вейкулайнен, в разное время они руководили частью фирм.
По итогам 2020 года «Светофор» стал самой быстрорастущей сетью супермаркетов в России и с выручкой под 200 миллиардов ворвался в топ-10 продовольственных ритейлеров страны. За 2022 год выручка группы компании составила более 409 миллиардов рублей. Сетевыми магазинами управляют компании со словом «Торгсервис», они отличаются лишь номером региона в названии. Но, по словам экспертов, руководят бизнесом все-таки ее сыновья Сергей и Андрей. Еще до «Светофора» Шнайдеры занимались продажей пива и слабоалкогольных напитков, у них была сеть пивных магазинов «Ленком», позже переименованных в «Напильник». Но и тогда, и сейчас они — крайне непубличные бизнесмены, даже сайты их компаний выглядят непрезентабельно. В настоящее время представители семьи Шнайдер контролируют около сотни юрлиц. Кроме «светофорных» компаний, им принадлежит еще ряд предприятий в разных регионах России.
Примерная стоимость участка площадью 2500 квадратных метров в элитном поселке под Москвой — 66,2 миллиона рублей. Развивать новый формат ритейлер начал в 2020 году, но делал это постепенно и без особого шума. В компании называли процесс тестированием. Фактически дискаунтер менял вывески и корректировал дизайн небольших и, скорее всего, нерентабельных магазинов «Магнит». RU По данным компании, больше всего точек «Моя цена» насчитывается в Татарстане, Челябинской области и Краснодарском крае. Площадь магазинов дискаунтера варьируется от 100 до 250 квадратных метров. На начало 2023 года запущено 700 магазинов в 63 регионах России. Сумма сделки официально не называлась.
В ноябре 2021 года ВТБ объявил об окончательном выходе из состава акционеров «Магнита». Что касается цифр по выручке сети «Моя цена», то их в компании не озвучивают. RU Представители «Магнита» заявили, что рассматривают дискаунтеры как крупный сегмент бизнеса в будущем. Каждый месяц мы открывали 45 таких магазинов и планируем поддерживать сравнимые темпы развития в 2023 году, — заявил директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов. При этом ритейлер решил развивать еще одну сеть, на этот раз — жесткий дискаунтер — В1 «Первый выбор». Уже открыто 9 магазинов в Подмосковье и один в Москве. Торговая площадь там побольше, чем у «Моей цены», до 400 квадратных метров, палетная и коробочная выкладка товаров и кассы самообслуживания. Ассортимент новой сети ограничен 1000 позициями в два раза меньше , половину из которых занимают собственные торговые марки.
Бизнес-модель строится на знакомой по Fix price стратегии продавать товары повседневного спроса по фиксированной цене. Площадь торговых точек небольшая — от 200 до 240 квадратных метров. Ассортимент похож на Fix price и «Галамарт»: бытовая химия, галантерея, канцелярия, продукты с длительным сроком хранения и сопутствующие товары. В России, по данным на 2023 год, работает около 70 магазинов. В первое время сеть «Одна цена» продавала товары по 29 рублей, потом перешла на 39-рублевый ценник. Поначалу дискаунтер осваивал отдаленные районы, подбирая торговые точки в местах с большим трафиком. Потом магазины освоились в центре города.
Стратегическое управление торговыми сетями «Красный Яр» и «Слата» будет осуществляться через единую управляющую компанию УК , которая была учреждена в августе текущего года. Полномочия по управлению операционной деятельностью двух торговых сетей остаются за их текущим менеджментом.
История развития сети Пятерочка Сегодня торговая сеть Пятерочка — один из гигантов продуктового рынка России. По информации от Альфа-Групп по итогу 2019 года под брендом Пятерочка работали 15354 супермаркета. И это число постоянно увеличивается, сеть все время ищет новые площади и размещает на них свои магазины. Первая Пятерочка была открыта в 1990 году в Санкт-Петербурге. Тогда она принадлежала компании Pyaterochka Holding N. Постепенно сеть расширялась, собственник стал продавать франшизу. В итоге в 2004 году был открыт сотый продуктовый магазин. В 2006 году Пятерочка слилась с сетью магазинов Перекресток, в результате была образована общая управляющая компания X5 Retail Group. Под ее началом торговая сеть стала федеральной. Руководство Пятерочки С 2018 года главный пост генерального директора торговой сети Пятерочка занимает Сергей Гончаров, который до этого работал в конкурентной сети, возглавлял магазины Магнит Косметик. Примечательно, что на посту Гендиректора Гончаров сменил Ольгу Наумову, которая наоборот ушла в Магнит и заняла там пост Генерального директора. Но буквально через год она покинула нового работодателя, так как не сошлась во мнениях с акционерами относительно вектора развития компании. Частые вопросы Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка в России У организации длинная цепочка собственников. У истоков стоят российские предприниматели-миллиардеры, входящие в Российский список Форбс. Большая доля сосредоточена в руках Фридмана. Является ли X5 Retail Group собственником Пятерочки? Нет, это управляющая компания, доли сети у нее нет. X5 Retail Group работает под началом холдинга Альфа-Групп, который и является собственником сети супермаркетов.
Налог на нужды НАТО: почему «Пятёрочки» до сих пор говорят по-голландски
Российская компания X5 Group, владеющая сетями супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток», приняла решение о постепенном закрытии определенных магазинов. Владельцем торговой сети "Пятёрочка" выступает компания-ритейлер "X5 Retail Group". В Казахстане первый магазин сети Пятерочка был открыт в тот же год, что и в Украине (2004 год). Бывший владелец крупнейшей российской сети дискаунтеров "Пятёрочка" Андрей Рогачёв стал фигурантом уголовного дела по рэкетирской статье: его подозревают в вымогательстве примерно 20 миллионов долларов у бывшего делового партнёра Михаила Горяинова.
«Пятерочка» готовится к национализации
Московский универсам «Пятёрочка» в новой концепции 2019 года: интерьер Московский универсам «Пятёрочка» в новой концепции 2019 года: интерьер Первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году она вышла на московский рынок [4] [5]. В 2002 году сеть стала развивать франчайзинговую программу. В 2004 году открыт сотый магазин [6]. В 2005 году компания Pyaterochka Holding N. В феврале 2005 года торговая сеть приобрела права на мультфильм « Ну, погоди! В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и « Перекрёсток », образована компания X5 Retail Group , при этом название торговой сети сохранено [12] [13].
Гончаров сменил Ольгу Наумову, которая ушла в Магнит и стала там гендиректором. Спустя год, она покинула нового работодателя, поскольку они не сошлись во мнениях с акционерами по поводу вектора развития фирмы. Отношения между владельцами основано на системе траст. Доход с торговой сети получают все бенефициары. Структура акционерного капитала Х5 Ритеил Групп Структура акционерного капитала холдинга представлена в виде инфографики. Все продумано грамотно, о чем свидетельствует быстрый темп развития бизнеса компании. Магазины за рубежом Торговая сеть открыла филиалы не только в России. Продуктовые магазины есть в Украине, Казахстане, Беларуси. Партнерские проекты торговой сети С 2014 года, компания X5 Ритеил Групп стала активно развивать партнерские программы с крупными торговыми и некоммерческими организациями. По условиям обратного франчайзинга, продуктовая сеть предлагает партнерам технологию ведения розничного бизнеса и предоставляет ряд услуг: работа с производителями; поставка товаров; организация рекламных компаний. Сеть магазинов предоставляет наиболее выгодные условия для партнерства в России. Партнеры рассчитываются за товар только после его реализации. Кобрендовые магазины Торгово-розничная сеть сотрудничает со многими торговыми сетями. Один из популярных — это Военторг. На торговых площадках начались открываться совместные универсами. Учредители кобрендовых сетей заинтересованы в сотрудничестве, поскольку Пятерочка предлагает выгодные условия. За годы своего существования, не было случаев провального вложения. Все коллаборации имели огромный успех у потребителей. Партнерство на базе недвижимости Через 5 лет после открытия первого универсама, компания начала развивать бизнес в соседних странах — Украине и Казахстане. В соседней стране первый супермаркет открылся по франшизе в 2004 году. В планах у X5 Ритеил Групп было построить и разместить 30 магазинов. Через 2 года, стороны расторгли договор о партнерстве. В 2004 году, Пятерочка стала открывать супермаркеты в Республике Казахстан. На протяжении первого года, построили 5 магазинов. Российская фирма планировала открыть 30 универсамов экономкласса, но в 2007 году, соглашение расторгли. Интересные факты Есть много интересных фактов об известной сети продуктовых магазинов. К ним относят: Пятерочка, Перекресток и Карусель включены в состав группы Ритейлер, где хозяин X5 Ритеил Групп; с мая 2018 года, гендиректором стал бывший владелец Магнит Косметик; компания приносит огромную прибыль владельцам ежегодно, около 1 триллиона; Пятерочка неоднократно занимала лидирующие места всероссийских рейтингов; в 2019 году, обновился дизайн универсамов; это одна из наиболее широких и разветвленных зон присутствия почти во всех областях России.
В прошлом году сеть вышла на рынок Урала. В августе 2022 года X5 открыла сразу восемь магазинов на Урале — в Екатеринбурге, Челябинске и Перми. Сейчас у сети в этих трех городах уже 97 торговых точек. Магазины постепенно открываются в других российских городах. Как это выглядит снаружи В столице «Чижики» работают больше на окраинах. В пределах Садового кольца, например, нет вообще ни одного магазина, да и внутрь Третьего транспортного кольца смогла пробраться только одна точка. Оно и понятно, если человек может себе позволить жить недалеко от центра по московским меркам , то вряд ли экономия 20 рублей на покупке кетчупа или макарон будет для него приоритетом при выборе магазина. RU Первое, что отличает дискаунтеры от той же «Пятерочки», — это более скромная вывеска. На окраинах, в новостройках, конечно, сеть может себе позволить привлечь внимание, вписав вход в яркую желтую букву П, но даже на ней название не будет огромным. Нередко же вывеску и вовсе не видно издалека, она рассчитана на пешехода, который уже узнал о магазине от знакомых или был привлечен рекламой в почтовом ящике, а не на автомобилиста, которому нужно попасться на глаза, пока он едет мимо. RU В базе 2ГИС «Чижик» назван просто «супермаркетом», то есть магазином самообслуживания, где можно купить довольно широкий круг товаров. И сегодня, когда количество «Чижиков» исчисляется сотнями, выделить какие-то единые правила выбора помещений довольно сложно. Там, где они соседствуют с «Пятерочками», — это помещения, которые «Пятерочкам» просто не подошли бы. Это первый этаж жилого дома с высоким крыльцом, подвал торгового центра или просто площадка более маленького размера в ряду каких-то специализированных торговых точек. Однако при удалении от центра можно найти точки, которые стоят примерно на таких же местах, как и «Пятерочка», но здесь у «Чижика» больше шансов найти своего покупателя. Где-нибудь в Подмосковье «Чижик» можно встретить уже в самом центре. RU Магазины хорошо освещены, в них довольно чисто. В этом смысле «Чижик», конечно, выгодно отличается от «Светофоров» которые, впрочем, в последнее время тоже стараются выглядеть более презентабельно. Именно эта сеть и дала широкое хождение обидному названию «нищемаркеты», поскольку предлагала в комплекте с низкими ценами довольно отталкивающий внешний вид своих торговых точек. RU «Чижик» в этом смысле пытается пройти по тонкому краю, чтобы одновременно продемонстрировать простоту интерьера и не отпугнуть покупателей излишней брутальностью. Часть этих усилий связана с реальной экономией, но местами речь идет о вполне осознанных решениях, которые должны произвести соответствующее впечатление.
В компании уточняют, что «Пятерочка» развивает данное направление с 2010 года, используя модель обратного франчайзинга. В результате оборот франчайзинговых магазинов стабильно растет по мере развития этого направления внутри сети. Ранее сообщалось , что представители торговой сети «Пятерочка» проанализировали спрос на традиционные ингредиенты для приготовления окрошки и пришли к выводу, что больше половины россиян выбирают окрошку на кефире. Подписывайтесь на «Газету.
Гендиректором "Пятерочки" назначен бывший глава "Перекрестка" Курбатов
Структура владения сетью магазинов "Пятерочка". Первые магазины федеральной продуктовой торговой сети «Пятерочка» откроются в Чите до конца первого полугодия 2024 года. Владельцы крупных торговых сетей "Пятёрочка" и "Перекрёсток" заявили о закрытии своего бизнеса.
Популярное за неделю
- Прибыль на бедных. Кому принадлежат «нищемаркеты» Челябинска и сколько на них зарабатывают
- Владелец "Пятерочки" и "Чижика" вдвое увеличил чистую прибыль
- Битва за рынки
- Гендиректором "Пятерочки" назначен бывший глава "Перекрестка" Курбатов
- Кто владелец сети «Пятерочка»: информация о фактических собственниках компании
- У компании-владельца сети «Пятерочка» почти вдвое выросла чистая прибыль
Прибыль на бедных. Кому принадлежат «нищемаркеты» Челябинска и сколько на них зарабатывают
Торговая сеть «Пятёрочка» объявила о переводе 490 магазинов в Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областях, а также арендованного распределительного центра (РЦ) в Курске на прямые закупки атомной «зеленой» энергии «Росатома». Управление магазинами: X5 Retail Group N.V. управляет магазинами "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик", а также развивает проекты , 5Post, экспресс-доставку и "Много лосося". Согласно заявлению издания «Коммерсантъ», в сети магазинов «Пятерочка» будет закрыто более 900 магазинов к 2023 году. Управляющий директор X5 Tech, компании, являющейся цифровым партнером сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», Антон Мироненков рассказал, что в 2023 году применение ИИ принесло около 5 миллиардов рублей дохода. Российский ритейлер Х5, который является владельцем популярных сетей супермаркетов «Перекресток» и «Пятерочка» с июля текущего года закроет ряд своих магазинов. Российская компания X5 Group, владеющая сетями супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток», приняла решение о постепенном закрытии определенных магазинов.
Владелец «Пятёрочки» купит сотни супермаркетов в Сибири
Это проект магазинов низких цен группы X5, которой принадлежат сети «Пятерочка» и «Перекресток». Владельцы сети «Пятерочка» сделали заявление. Торговую сеть “Пятерочка” контролирует супруга Ирина Яковлева, написала в проспекте своих облигаций группа “Адамант”. Генеральный директор сети "Пятёрочка" Владислав Курбатов в ходе открытия первого магазина во Владивостоке Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia. Изначально было две отдельные сети: «Перекресток» и «Пятерочка». «Пятерочка» — крупная сеть магазинов, которая продает продукты и бытовые мелочи.