Новости горшок для бонсай

В виду особенности посадки бонсай, почва в контейнере высыхает значительно быстрее, чем в обычных горшках с комнатными растениями.

Бонсай для начинающих: полив, уход и пересадка

Бонсай следует пересадить, когда корни начинают закручиваться по внутреннему периметру дна горшка. Сколько стоит горшок для бонсай — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Так как горшки для бонсая зачастую плоские, ставим так чтобы горшок был погружен почти по самого верха.

Подбираем горшок для бонсай: тонкости и секреты

Лучшими горшками для бонсай являются контейнеры из глины (глазированные или нет) или каменные лотки и раковины. Распаковка двух японских горшков для бонсай и обзор ещё одного который уже появлялся в Инстаграм! Деревья принято сажать в небольшие горшки, поэтому бонсай в большей степени нуждается в подкормке. Эниф" для бонсай, кактусов и суккулентов, диаметр 15 см, высота 5 см, терракот. Горшки для Бонсай ручной работы от Игоря Савина/Handmade Bonsai Pots by Igor Savin/Россия.

Золотые правила выращивания комнатных бонсай

Если дерево нуждается в постоянном источнике влаги, не стоит приобретать горшки бонсай из глины, так как они быстро впитывают влагу. В искусстве бонсай не принято применять яркие горшки, привлекающие к себе внимание, поскольку первенство отдается внешнему виду растения. Лучше, когда бонсай купить можно одновременно с горшком. На месте вы сможете понять — взаимодополняют ли они друг друга, или противоречат по стилистическому оформлению. Глазурированные керамические горшки подходят для тропических растений и цветущих бонсай. Не так уж много знаний нужно удержать в голове, чтобы выращивать красивые бонсай.

Следуйте им, и успех в домашнем садоводстве вам будет гарантирован! Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте , Одноклассники.

Формальная вертикальная лиственница в строгом прямоугольном горшке на Noelanders Trophy 2013. Для стиля бунджин требуется круглый горшок, который в большинстве случаев довольно мелкий и маленький, может иметь неправильную форму и выглядеть примитивно называемые горшками нанбан. Некоторые ценные горшки нанбан ручной работы могут показаться настолько несовершенными, что вы можете подумать, что гончару просто не удалось сделать хороший горшок. Но это неправда, так как эти горшки имеют тщательную форму.

Они поддерживают красоту скромности, неравномерности и несовершенства, которых в значительной степени можно достичь в бонсай бунджин. Бунжинская сосна в маленьком круглом горшке. Каскадные горшки более или менее глубокие, в зависимости от длины и визуального или физического веса каскадного дерева. Их очертания в большинстве случаев квадратные, шестиугольные, восьмиугольные или круглые. Шохин каскадирует сосну в круглом каскадном горшке Токонамэ. Веники в большинстве случаев высаживают в неглубокие овальные или прямоугольные горшки.

Японский клен в неформальном стиле от Уолтера Палла в большом овальном горшке для бонсай. Обдуваемые ветром бонсай очень хорошо смотрятся в неглубоких горшках овальной, прямоугольной или неправильной формы, а также на каменных или керамических плитах. Леса, групповые посадки и плотные стили высаживают в неглубоких овальных или прямоугольных горшках руды на каменных плитах или керамических плитах. Еловый лес на каменной плите. Для старых Ямадори из гор, которые часто имеют захватывающую дух кору и очень индивидуальную форму, некоторые европейские гончары создали прекрасные грубые структуры с трещинами на поверхности и очень необычные формы горшков, потому что эти деревья часто невозможно классифицировать. Сосна Ямадори в индивидуальном горшке от Эрика Кризовенски.

Если вы поначалу как можно лучше будете соблюдать приведенные выше правила, вы не совершите очень серьезных ошибок.

Это был самый первый и примитивный тип горшка для бонсай. Они стали своего рода редкостью, которую разыскивали мастера бонсай , ведь правильно выбранный горшок давал возможность создать интересную и оригинальную композицию.

В Японии тогда настал пик популярности этих незамысловатых предметов. По городам и окрестностям разыскивали умельцев, которые создавали необычные горшочки, их просили создать совершенно непривычные контейнеры, которые бы были единственными в своем роде. Так стали появляться горшочки с узорами и рисунками, стал меняться их цвет, форма, но глубина оставалась всегда одинаковой.

Спустя некоторое время, старинные горшки стали основой для всех известных мировых коллекций. Именно те, первые варианты и станут настоящим эталоном вечной красоты и неискусственного мастерства. Параллель между прошлым и настоящим Уже сейчас, когда существует множество стилей и вариаций искусства бонсай , горшочки стали основой каждого из них.

С помощью контейнера легко определить время создания композиции, ее принадлежность к определенной территории и стилю.

Основная сила— это широкая мочковатая система корней. Поэтому основной пучок мочковатых корнейне трогают, то есть не нужно его расковыривать и пытаться удалить из него остаткиземли. А вот имеющийся стержневой корень удаляется полностью. Если пересаживаютне покупной готовый бонсай, а выращенный предварительно в обычном горшке, ипри осмотре обнаруживается, что хорошо развит стержневой корень и плохо развитамочковатая система, то формировать из него бонсай еще рано. Считается, что утолщенные корни, выступающие над поверхностью землив контейнере, являются одним из основных признаков настоящего бонсай. Поэтомупри пересадке утолщенные корни выводят на поверхность — это придает композицииболее естественный вид. Почву в контейнере можно прикрывать слоем зеленого мха. Это так же поддерживает естественный вид и не позволяет воде испаряться слишкомбыстро.

После пересадки бонсай поливают умереннее, чтобы избежать загниванияподрезанных корней, притеняют от прямых солнечных лучей и защищают от ветра. На адаптацию уходит примерно 3-4 недели. Полив бонсай В виду особенности посадки бонсай, почва в контейнере высыхает значительно быстрее, чем в обычных горшках с комнатными растениями. Поэтому поливают бонсай значительно чаще. При посадке бонсай почву уплотняют, и вода при поливе может плохо впитываться, поэтому зачастую поливают бонсай методом погружения в таз наполненный водой. Частота полива зависит от времени года и соответственно от температуры, летом это происходит обычно ежедневно, а в жаркие дни утром и вечером. Зимой полив значительно реже — примерно один раз в неделю, и более скудный. Нельзя чтобы сырая почва охлаждалась. Частота полива вопрос весьма спорный и давать рекомендации как при выращивании других растений — потрогать почву на глубине пальцем — бессмысленно.

Да, она должна успеть высохнуть сверху, но проверить ее на глубине невозможно, поэтому это скорее дело опыта. Есть растения, которые переносят пересушку довольно легко, стоит полить и подвявшие листочки и веточки снова становятся упругими. Для некоторых слишком долгая пересушка может оказаться губительной. Чем меньше земли в контейнере и чем больше корней, тем быстрее впитывается и высыхает вода в почве. Поэтому важный момент - вода при поливе должна смочить весь земляной ком, а не только верхний слой почвы. Оставаться в подставке вода не должна! Подстраховкой служат контейнеры длябонсайна высоких ножках. Кроме того, режим полива и расход воды зависят от вида растений, следует учесть, что растения с мясистыми частями стеблями или листьями - суккуленты , а так же хвойные растения меньше требуют воды для полива. Первые потому что способны запасать ее в тканях, вторые по причине меньшей поверхности испарения воды.

Соответственно лиственные бонсай с пышной кроной больше испаряют влаги, и более требовательны и к поливу и к влажности воздуха. Ни одно растение не переносит попадания воды на листья солнечным днем. Все условия содержания должны походить на естественные, а в природе, как известно утром и вечером выпадает роса.

Бонсай — уход в домашних условиях своими руками

Существует огромный выбор плошек для бонсай и сегодня мы поговорим об их отличиях, плюсах и быть всегда в курсе новостей, подписывайтесь на мой. Но классическим горшком для бонсай считается то, что он сделан из керамики или фарфора и обожжен керамогранитом, что означает, что он впитывает и не удерживает воду в материале. В виду особенности посадки бонсай, почва в контейнере высыхает значительно быстрее, чем в обычных горшках с комнатными растениями. Горшки для Бонсай ручной работы от Игоря Савина/Handmade Bonsai Pots by Igor Savin/Россия.

Бонсай из толстянки (крассулы): пошаговая инструкция для начинающих

Пересадка бонсай Как ухаживать за взрослым растением Каждая разновидность растений имеет индивидуальные предпочтения по климату, освещению, температуре, влажности воздуха, поливу. Перед тем, как обзавестись той или иной культурой, ознакомьтесь с рекомендациями по ее домашнему содержанию. Климатические условия Основные правила выращивания комнатного бонсай: Освещение. Не должно быть прямых солнечных лучей. Желательно, чтобы летом свет был рассеянным, зимой — ярким. Днем с 11:00 до 16:00 периодически поворачивайте растение разными сторонами к солнцу.

Это поможет сформировать красивую крону. К открытому воздуху приучайте бонсай постепенно. Ежедневно летом выносите его на улицу на 5-10 минут, впоследствии увеличивая время «выгула». Температурный режим. Минимальные показатели для хвойных видов — 10 градусов, для лиственных, цветущих — 12-14 градусов.

Полив и влажность воздуха Полив бонсай Для полива комнатного бонсай используется теплая мягкая, отфильтрованная, дождевая или талая вода. Процедура проводится рано утром или вечером. Если светит яркое солнце, жидкость не должна попадать на листву. Основные правила полива комнатного бонсай: Для увлажнения земляного кома в небольшой емкости используйте метод погружения в воду. Для этого горшок с бонсай окуните на несколько часов в плошку с жидкостью.

Сверху поливайте до тех пор, пока вода не польется из дренажных отверстий. Спустя полчаса после полива слейте лишнюю жидкость. Увлажняйте грунт, учитывая индивидуальные особенности растения. Одни хорошо переносят засуху, другие страдают, сразу сбрасывают листву, цветы, плоды. Летом полив должен быть частым, иногда ежедневным, зимой — скудным, примерно раз в неделю.

В промежутках между поливами верхний слой почвы должен высыхать. Летом тропические растения опрыскивайте ежедневно рано утром. Используйте увлажнитель воздуха. Кроме того, полезна водяная баня: в глубокую посуду помещается керамзит, песок, мох, камни элементы, поглощающие и отдающие влагу , все заливается водой, сверху устанавливается горшок с бонсай.

Акцент делается на высоком, тонком, изящно искривленном стволе. Нижние ветви у дерева отсутствуют, верхние располагаются уступами. Крона небольшая, но хорошо сформированная, листвы мало и она хорошо просматривается. Такие деревья встречаются на затененных участках леса, где у них, из-за недостатка солнца, отмирают нижние ветви, а ствол становится шишковатым и грубым.

Для композиций в стиле будзинги подходят и хвойные, и широколиственные деревья. Бонсай следует поместить в маленький круглый контейнер с приподнятыми краями. Цвет контейнера должен быть ярким. Корни дерева в композициях неагари не просто обнажены, они высоко подняты над грунтом и перекручены, словно жгутом. Ствол стоит на них, как на ходулях. Похожие формы можно увидеть по берегам рек, где деревья подмывает вода. Именно так выживает растительность на огромных валунах. Со временем корни дерева, растущего на скалах, начинают напоминать стволы.

Стиль секиджоджу подходит для всех неприхотливых пород с хорошо развитыми корнями. Чаще всего используются клен, китайский вяз, сосна и можжевельник. Само дерево в композициях секиджоджу может быть выращено в любом стиле, за исключением, разве что, «метлы» и «прямой вертикали». Каменный обломок, используемый в качестве скалы, должен иметь сквозные расщелины, чтобы корни могли проникнуть сквозь них к почве. Если корневая система недостаточно длинная, дерево сначала высаживают в глубокий ящик и, по мере роста, снимают верхний слой грунта. Корни обнажаются и начинают деревенеть. Когда они достигнут дна ящика, дерево вынимают, крепко привязывают к камню шпагатом или проволокой и обматывают полиэтиленом, предварительно добавив туда немного песчаного грунта, и обильно поливают. После того, как бонсай окрепнет и пустит побеги, полиэтилен и песок убирают, а дерево пересаживают в контейнер.

Он подходит для широколиственных деревьев с раскидистыми тонкими ветвями, которые выглядят привлекательно даже без листвы. В природе такие формы встречаются у дзельквы, вяза или граба. С этими породами работают чаще всего, а вот береза, ива или дуб для создания красивой «метлы» точно не подойдут. Ствол дерева в композициях хокидати — строго вертикальный, но не очень длинный. Все ветви расходятся из одной точки, образуя плотную сферическую крону. Ее соотношение с длиной ствола составляет 2:1. Крона может быть образована одной или несколькими равноправными ветвями, но ни одна из них не должна доминировать над остальными. Если это случится, такую ветвь необходимо сильно укоротить или совсем удалить.

С появлением почек крона дерева приобретает V-образную форму, с ней продолжают работать, прищипывая ветви, чтобы добиться лучшего результата. В контейнере бонсай в стиле хокидати должен располагаться строго по центру. Вети дерева, повинуясь законам роста, начинают подниматься вверх и со временем превращаются в стволы, стоящие вертикально, как люди на плоту. Для формирования таких бонсай используют экземпляры, у которых с одной стороны больше ветвей - их сохраняют, а другие удаляют, делая по всей длине ствола неглубокие насечки, чтобы ускорить образование новых корней. Затем дерево вдавливают в почву и фиксируют полосками лыка или ткани. Время, необходимое для развития новой корневой системы, зависит от породы дерева. Клену на это потребуется 1-2 года, сосне — до 5 лет. Только по истечении указанного времени можно удалить корень у основного дерева и переместить всю композицию в более подходящий контейнер.

Кроме клена и сосны стиль икадабуки подходит для работы с можжевельником, бересклетом, фикусом. Различают два вида «плотов»: прямой и изогнутый. В первом случае в основе композиции лежит короткое и толстое дерево, его ветви находятся вдоль одной линии и растут строго вертикально или с небольшим наклоном. Для бонсай другого вида требуется тонкое, несколько раз искривленное дерево, на котором ветви располагаются в произвольном порядке. И в первом, и во втором случае новые стволы могут иметь свои изгибы, но тогда этот рисунок должен повторяться во всей композиции. Они создаются искусственно за счет срезания коры специальными клещами. Движение соков на таких участках прекращается, древесина высыхает. Омертвевшие участки ствола и ветки называют, соответственно, сяри и джины.

Джин можно расщепить специальными клещами и сделать «задиры», имитирующие удар молнии. Обнаженные участки обрабатывают наждачной бумагой и сернистой известью, чтобы выбелить древесину. Именно так выглядит можжевельник, растущий на горных склонах под лучами солнца. Его, наряду с тисом, елью или сосной чаще всего и используют для создания композиций в стиле саримики, поскольку древесина этих пород не поражается грибком и не загнивает. Можно искусственно состарить и многие лиственные деревья, однако стиль саримики достаточно сложен: омертвевшие участки должны выглядеть красиво, а работать нужно очень осторожно, чтобы не погубить все дерево. Композиция смотрится как группа из нескольких деревьев, хотя все стволы выходят из одного корня. Для этого дерево укладывают на дно контейнера и присыпают землей, а ветви направляют вверх. Со временем они станут похожи на отдельные деревца, напоминающие лес.

При создании композиций в стиле нецуранари используют японскую белую сосну Pinus parvifl ora или аянскую ель Picea jezoensis. Японцы верят, что эти деревья приносят счастье. Очевидно, японские мастера подсмотрели его на берегу моря, где ветер всегда дует в одном направлении. Стиль фукинагаси имитирует дерево с одним или двумя стволами, которое от рождения не имело иного выбора, кроме как согнуться под напором стихии, чтобы не сломаться. При взгляде на такую композицию, зритель должен чувствовать порыв ветра, поэтому кроне дерева следует быть немного растрепанной и иметь минимум листьев или хвои. Фукинагаси напоминает другой стиль - сякан, но общее у них лишь в наклоне, возникшем под воздействием природных факторов. Различие в том, что ветви «дерева на ветру» растут только в одну сторону, а не в обе. К верхушке они становятся короче, делая всю композицию похожей на развивающийся треугольный вымпел.

При создании композиций в стиле фукинагаси можно использовать сосну, можжевельник, сагетерию и березу. Выращивать такой бонсай лучше в прямоугольном или овальном контейнере. ЁСЭ-УЭ: ЛЕС Идею преемственности поколений этот стиль передает в еще большей степени, чем сокан: ёсэ-уэ - целое лесное семейство с большим материнским деревом во главе. Общее количество «родственников» в композициях ёсэ-уэ всегда нечетное - от 5 до 19. Каждому из них в контейнере отведено строго определенное место. Для усиления перспективы задние деревья с густыми нижними ветвями и плотной кроной размещают более компактно, а стволы передних оставляют открытыми. При создании миниатюрного леса можно брать деревья одной породы, но сочетания вечнозеленых и листопадных видов смотрятся наиболее выигрышно. Чаще всего используют сосну, тую, криптомерию, бук, граб, березу, дзелькву или клен.

В контейнере овальной формы они будут смотреться лучше всего. Сложность «лесного» стиля в том, что он, как никакой другой, требует от композиции полной естественности. Нужно позаботиться о разных уровнях рельефа, о камнях, возможно, о дополнительных низкорослых растениях. Но самое трудно — это показать время. Глядя на такое семейство, зритель должен видеть, что деревья появлялись в общей группе постепенно, на протяжении многих лет. Мастера бонсай повлияли на развитие сайкей, однако это направление впитало в себя и традиции вьетнамского хоннонбо так называются скульптурные группы, имитирующих острова, горы и окружающую их природу , а также некоторые принципы бонкэй и бонсэки японские пейзажи из камней и песка. История сайкэй насчитывает не одну сотню лет, первые изображения миниатюрных ландшафтов встречаются еще на свитках XIII-века. После Второй Мировой войны это древнее искусство возродилось благодаря мастеру бонсай Тошио Кавамото.

Кавамото основал собственную школу и сделал сайкей необычайно популярным и в Японии, и в других странах мира. Последователи продолжили дело мастера, подняв его искусство на еще более высокий уровень. Тошио Кавамото хотел, чтобы при создании миниатюрных ландшафтов ему и его ученикам не приходилось ждать слишком долго, поэтому для работы он отбирал не взрослые деревья, а молодые саженцы. Техника ухода за ними и их стили - те же, что и в искусстве бонсай. Однако у сайкей есть отличия, прежде всего - идейные. Если мастера бонсай делают акцент на красоте одного или нескольких деревьев, то в сайкей они становятся элементами пейзажа — обязательными, но не первостепенными. В композициях бонсай часто используются камни, но они не формируют ландшафт, в то время как в сайкей они играют очень важную роль. Тошио Кавамото даже ввел для них специальную классификацию — горные, островные, одинокий берег и т.

Все элементы композиции выстраиваются так, чтобы воссоздать в миниатюре природный пейзаж, иногда реально существующий, памятный. Классический сайкей помещается на большом керамическом подносе нейтральных тонов с низкими бортиками. Дренажные отверстия на дне подноса закрывают пластиковыми сеточками, после этого на него высыпают тонкий слой почвенной смеси. Перед тем, как разместить по местам деревья, для устойчивости их корни можно облепить торфом и глиной. Деревья и растения нужно располагать так, чтобы у зрителя создавалось ощущение перспективы — чем меньше размер, тем дальше. Затем наступает очередь камней, их следует разложить в соответствии с предварительным эскизом. Высота всех элементов должна быть сбалансирована, так, чтобы обломок, играющий роль скалы, был выше дерева. После размещения камней и деревьев пространство между ними заполняют почвенной смесью, затем всю поверхность покрывают грунтом, следя за тем, чтобы слой земли не был очень толстым.

Сайкей украшают кусочками мха и помещают в место, защищенное от ветра и прямых солнечных лучей. Миниатюрный ландшафт нужно не только регулярно поливать, но и опрыскивать. Среди бонсай встречаются совсем крохотные деревца, умещающиеся на ладони, а знаменитая Сосна Лунного Света, растущая на острове Хонсю в префектуре Сидзуока, простирает свои ветви аж на 13 метров! Бонсай измеряют от вершины до основания ствола, без учета контейнера. Сложность представляют каскадные и полукаскадные формы, поскольку такие экземпляры сначала приподнимаются, а потом опускаются. Их размер определяют от основания до изгиба, который образует ствол перед тем, как снова пойти вниз. Существует несколько основных размеров миниатюрных деревьев. И, хотя подобная систематизация считается довольно условной, а в цифрах встречаются расхождения, специалисты обычно выделяют 5 классов бонсай, различающихся своими размерами.

Среди них есть настоящие лилипуты - не более 2,5 см. Такой размер называется кэсицубу. За кэсицубу идут сито 2,5-7,5 см и гафу 13-20 см. Эти бонсай считаются маленькими, они, как и мамэ, требуют повышенного внимания из-за своей хрупкости и ранимости. Им требуются специальные контейнеры, крохотные и маленькие деревья пересаживают, обрезают и поливают чаще, чем другие. Такие бонсай можно вырастить из можжевельника, ирги, рододендрона, ели. Для создания таких бонсай подойдут барбарис, клен полевой или скальный, бирючина, сосна горная. Самые крупные бонсай в этом классе омоно достигают метра и более, их выращивают из бука, дуба, бузины, клена ложноплатанового, лиственницы, липы, ясеня.

Омоно в Японии принято размещать у входа в богатую усадьбу - в знак радушия и гостеприимства или как символ благосостояния хозяев. Их можно увидеть в некоторых старинных японских садах. Наиболее подходящими породами для таких гигантов считаются платан, каштан, сосна черная, бузина, акация, глициния. Они представлены в каждом из стилей. Встречаются многоствольные бонсай с общими корнями, а также группы деревьев одной или разных пород, каждое из которых обладает собственной корневой системой. Их используют при создании пейзажей, следя за тем, чтобы количество стволов в таких композициях было нечетным. Возраст бонсай может составлять от 5 лет до нескольких веков. Многовековые экземпляры бесценны, их передают из поколения в поколение, выставляют в музеях или содержат в частных коллекциях, недоступных для широкой аудитории.

Самыми старыми считаются деревья сада Хаппо-ен в Токио. Жизненный цикл некоторых из них насчитывает уже около 8 столетий. Среди почтенных долгожителей — уже упомянутая Сосна Лунного Света. Ей более 6 веков, известно, что ее первым владельцем был местный князь Сингэн Такада. Сейчас для ухода за сосной используют современные технологии, под ней даже установлена специальная платформа, вращающая дерево, чтобы оно равномерного освещалось со всех сторон. Особого упоминания заслуживает еще один уникальный экземпляр, передававшийся по линии японских императоров. Это Сосна Третьего Поколения Токугава, из-за которой один из сегунов могущественной династии пренебрег своими обязанностями и полностью отдался искусству бонсай. Дерево посажено 500 лет назад, оно и по сей день находится в коллекции императорского дворца.

Ей примерно 375 лет, во время бомбардировки Хиросимы она находилась всего в трех километрах от места падения атомной бомбы и осталась совершено невредимой. Точный возраст подобных шедевров невозможно определить, не повредив их. Поэтому при оценке специалисты, как правило, полагаются на исторические свидетельства. Однако не стоит думать, что настоящий бонсай обязательно должен быть очень старым. Действительно, создавать композиции с расщепленным стволом или с частично сошедшей корой из молодых деревьев невозможно. Но и они выглядят очень выразительно и эффектно, если их сформировали правильно и гармонично. Иногда в композициях попадаются и травянистые растения, например, некоторые некрупные папоротники. Они очень красивы, правда зимой для них необходим влажный и прохладный воздух, иначе их листья будут засыхать.

Однако классический бонсай выращивают из растений, имеющих твердый ствол и ветки, то есть, из деревьев или кустарников. Заметим, что в разных странах мира сложились свои традиции. Так, в Японии чаще встречаются тяжеловесные деревья с мощным стволом и идеально сформированной кроной. В США ценятся простые и грубоватые экземпляры, которые нередко достигают 1 метра в высоту. Европейцам больше нравятся элегантные композиции с тонкими стволами. Определяясь с выбором, подумайте о том эффекте, который вы ожидаете от будущей композиции. Нужно помнить, что вечнозеленые породы будут радовать вас своей красотой весь год, а другие деревья хороши в период цветения или наоборот, зимой, благодаря своеобразной форме оголенных ветвей. Королевой хвойных бонсай считается сосна, за ней идут можжевельник, лиственница, туя, кипарис.

Из плодоносящих и красиво цветущих деревьев можно порекомендовать акацию, гуайяву, гранат, мирт, магнолию, персик, сливу, цитрусовые. Клен - фаворит лиственных пород, но не менее эффектно смотрятся миниатюрные дуб, бук, граб, ива, береза или рябина. Лиственные деревья вообще больше всего подходят для бонсай, причем те, у которых листья и цветы - мелкие от природы, так как это помогает достичь пропорционального соотношения всех элементов будущей композиции. Весьма ценятся породы, которые насыщают воздух летучими целебными выделениями и хорошо очищают его — к ним относятся грейпфрут, лимон, инжир, бересклет, гибискус, лавр, самшит и другие. Разумеется, если вам не нравится тот или иной запах, не нужно насиловать себя ради идеалов красоты. Помните главное правило: ни в коем случае не выбирайте то, что вас раздражает, смущает видом, цветом или ароматом. Миниатюрное дерево должно приносить своему хозяину только положительные эмоции и отражать его характер. Бонсай можно вырастить из семян или из ямадори — так называется дерево или кустарник, взятые в специальном питомнике.

Новичкам лучше пойти вторым путем, причем начинать нужно с молодых экземпляров быстрорастущих пород, например, с можжевельников или кипарисовиков. Тогда вы быстрее увидите первые результаты, приобретете некоторые навыки и не потеряете интерес. Поэтому японцы выращивают их в садах и вносят в дом по особым случаям. Экзотические японские саженцы в российских условиях приживаются плохо. Но украшением вашего дачного участка могут стать многие виды наших деревьев.

Нижние побеги и волчки следует оставлять для утолщения основания, верхние, как только подрастут — прищипывать. Когда ствол достаточно толстый, можно приступать к формированию бонсай без кардинальной обрезки. Хорошо, если от основания денежного дерева отходит несколько мощных веток — они сделают миниатюру более интересной.

Совет начинающим: не следует искать, что именно обрезать. Лучше среди самых толстых найти те отростки, что точно нужны, остальные убрать — дальше работа пойдет легче. После удаления «лишних» скелетных побегов оставшиеся осветляют — оголяют нижнюю часть. Вырезают все направленные внутрь кроны ростки, верхушечные укорачивают до 1-5 междоузлий. На толстых главных ветках можно сохранить несколько тонких, обращенных наружу. Как сделать бонсай из денежного дерева в разных стилях В процессе работы цветоводы приобретут навыки, смогут перейти к сложным формам, но начинать лучше с чего-то простого: В стиле метла. Растение похоже на обычное садовое дерево с округлой или раскидистой кроной на штамбе. Ветки от вершины отходят в разные стороны.

После формирования и оголения толстого стволика оставшиеся на макушке побеги прищипывают, делают шарик или перевернутый конус. Немного сложнее создать зонтик. Для плакучей кроны придется изгибать отростки с помощью проволоки.

Желательно чтобы оно имело уже достаточно боковых ветвей. Саженцы можно купить в специализированном магазине или найти в лесу.

Чтобы было понятнее, что выбирать — правый на тарелке просто идеален. Отрежете лишнее в процессе формирования и получите декоративную крону Если выкапываете, захватите немного «родной» земли — адаптация пройдет проще. До весны дайте растению прижиться в горшке. Черенки для бонсай Черенки вам придется брать для экзотических растений типа фикусов, инжира, чайного дерева и т. Их отрезают весной со взрослых растений до появления молодых почек от самого ствола.

Длинна черенка — около 25 см. В идеале, должно быть несколько боковых веточек. Верхнюю, слишком мягкую часть черенка, срезаем параллельно земле. Нижнюю, слишком твердую, также срезаем, но наискосок. Нижние листья удаляем, если есть крупные, срезаем с них большую часть, оставляем по пол-листа.

Черенки должны быть сильными Нижний срез окунаете в укоренитель. Фитоклон — эффективный гель для укоренения черенков растений Черенки можно выдержать в воде до появления корней или сразу высадить в глиняный горшок обычный с обычным садовым грунтом. Заглублять срез надо на 5-7 см. Когда появятся новые листочки, постепенно передвигайте горшок на более освещенное место, но не на открытое солнце.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий