Новости фильм двенадцать стульев с гомиашвили

Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Двенадцать стульев (1971) СССР 720р.

«Сумма выигрыша достигла 130 тысяч марок». Как исполнитель роль Остапа Бендера стал миллионером

Кульминацией момента стал сеанс одновременной игры в шахматы в Васюках, которым Великий Комбинатор пророчил судьбу Нью-Москвы с межгалактическими путешествиями. Съемки волжского сюжета проходили в Ярославской и Горьковской Нижегородской областях, а в роли «Скрябина», на борту которого происходят события в романе, был снят волжский пароход «Чичерин». Пассажировместимость судна составляла 560 человек. После постройки получил название «Царица». Работал в пароходной компании «По Волге».

После национализации поступил в Волжское грузопассажирское речное пароходство с 1954 года — Волжское объединенное речное пароходство. В 1920 году был переименован в «Богатырь». В 1926 году был переименован в «Григорий Зиновьев», а в 1929 году — в «Чичерин». В 1954 году пароход прошел капитальный ремонт, в ходе которого ему заменили надстройку.

С 1959 года пароход работал на грузо-пассажирской линии Ярославль — Астрахань, был приписан к Горькому, а базировался в затоне Память Парижской коммуны. Капитаном парохода «Чичерин» был Герман Иванович Сергеев.

Он попробовал на эту роль пару главных «фигуристых» актрис нашего кинематографа — Галину Волчек и Нонну Мордюкову, но ни та, ни другая не казались ему достаточно смешными. Тогда звукооператор Владимир Крачковский показал ему свою жену Наталью, которая к тому времени уже снялась в нескольких эпизодических ролях. Капризный режиссер влюбился в пышную красавицу с первого взгляда: «Вот она, мечта поэта» - только и смог сказать он.

Эта роль стала для актрисы по-настоящему важной. Наталья Крачковская в роли мадам Грицацуевой в фильме «12 стульев», 1971 год А Марк Захаров, как всегда, быстрый в решениях, утвердил на эту же роль Лидию Федосееву-Шукшину даже без проб. Правда, роль далась актрисе очень тяжело. Незадолго перед этим ушел из жизни ее супруг, а как только началась работа над фильмом, она потеряла еще и отца. На съемки свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера актриса приехала сразу с похорон.

Отыграв эпизод, уходила в уголок и плакала. Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год Были в работе над обеими картинами и сложности. Гайдай не скупился на расходы, и часть съемок проходила на Кавказе. Особенно досталось при этом Михаилу Пуговкину.

А сразу после, в 22:55, еще один фильм с участием актера — «Мимино». Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп. Адрес электронной почты для обращений — dtr digitalrussia.

Главный герой «12 стульев» Остап Бендер мог получиться еще более комичным и запоминающимся, если бы Леонид Гайдай не допустил одну ошибку.

Для зрителей самая главная изюминка фильма осталась за кадром. Кинокритик Александр Шпагин объяснил в беседе с порталом 100News , что режиссеру не стоило переозвучивать актера Арчила Гомиашвили. Он сам видел, как тот отлично справлялся с этой ролью.

Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста

  • Великие Комбинаторы мирового кино: Кто из актеров стал лучшим Остапом Бендером
  • Звезды в тренде
  • «Междупланетный шахматный конгресс»
  • 12 стульев - версии фильма Леонида Гайдая и Марка Захарова
  • Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера
  • Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат

Почему 12 стульев сняли 2 раза

10 экранизаций книги "12 стульев", о которых мы не знаем. Кадр из фильма Л. Гайдая «12 стульев», в роли Остапа Бендера Арчил Гомиашвили. /. Смотреть онлайн фильм 12 стульев (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. В 1971 г. на экраны вышел фильм Леонида Гайдая «12 стульев», где роль Остапа Бендера сыграл Арчил Гомиашвили.

«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали

Рыбинск и «12 стульев» Смотреть онлайн фильм «12 стульев. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
События — съёмка фильма «12 стульев» Герой «12 стульев» и «Золотого теленка», Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей или просто Остап Бендер – один из самых ярких персонажей отечественной литературы.
Двенадцать стульев (фильм 1971) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве Смотреть онлайн фильм «12 стульев. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер | Вестник Кавказа Удивительно красивый фильм с Арчилом Гомиашвили.

Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера

12 стульев - версии фильма Леонида Гайдая и Марка Захарова В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров.
История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая Когда фильм начинали озвучивать, Гомиашвили заболел.

Самое интересное в виде мозаики

  • 12 стульев (фильм, 1971) — Википедия
  • Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие
  • Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
  • 12 стульев (фильм, 1971) — Википедия

Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

Однако композитор остался прежний Александр Зацепин. Их маршрут включал в себя Рыбинск, Работки, Тутаев. В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми. Пробы актеров начались в январе 1970 года. Съемки в павильоне студии продолжались до 23 мая. После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск. Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали «улицы Старгорода». Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова.

В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул. Чуть позже, в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии.

От усталости Миронов и Папанов буквально падали с ног и во время перерывов крепко спали у себя в грим-уборных. А ведь для нее съемки в комедии стали настоящим испытанием. Дело в том, что незадолго до этого из жизни ушел супруг актрисы Василий Шукшин. А когда работа над фильмом была в самом разгаре, Лидия Николаевна похоронила и отца. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а когда режиссер объявлял: «Стоп! После премьеры Федосееву-Шукшину буквально замучили вопросами: почему песню в фильме поет не она? Захаров не доверил? А оказалось, что актриса сама отказалась от исполнения, настолько истощена была эмоционально своим горем. Признавалась, что в сцене, когда на нее падает карниз, почти не чувствовала боли. Хотя снимали не один дубль... Нелегко далась роль Эллочки-людоедки и актрисе Елене Шаниной. Дело в том, что перед началом съемок Марк Захаров поставил ей жесткое условие - похудеть. Актриса так хотела сниматься, что за два месяца сбросила более чем 40 килограммов! И даже это не устроило требовательного режиссера - пришлось похудеть еще на 10 кило. Еще бы - ведь это был ее дебют в кино! Хотя о неопытности актрисы коллеги по съемочной площадке даже не догадывались, настолько уверенной она казалась в кадре. Режиссер вспоминал: «Люба держалась наравне с Андреем Мироновым. Такая же яркая, фееричная, талантливая! А точнее эпизод, где Андрей Миронов бросал Полищук на землю.

Игорь Ясулович и Александр Абдулов. Одноглазый шахматист. Савелий Крамаров и Александр Ширвиндт. Монтер Мечников. Георгий Вицин и Лев Борисов. Инженер Брунс с супругой. Нельзя не отметить, что десять актеров сыграли в обеих версиях а двое даже одну и ту же роль. Самые заметные — это, конечно, Георгий Вицин, сыгравший монтера Мечникова у Гайдая и гробовых дел мастера Безенчука у Захарова. Савелий Крамаров — одноглазый шахматист у Гайдая и слесарь Полесов у Захарова. Юрий Медведев — театрал на спектакле «Колумб» у Гайдая и председатель тиражной комиссии на теплоходе у Захарова. Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

И не напрасно. Миронов в его фильме — это пластика пантеры, вальяжность, взгляд прохиндея, волоокость, ироничная страсть и элегантность афериста. Его Остап, конечно, не банальный жулик, это человек с мечтой — мечтой о Рио. Гомиашвили не понравилась подчеркнутая театральность Миронова, он как-то даже обозвал мироновского Остапа паяцем. Ну еще бы. Сам Гомиашвили в противоположность Андрею Миронову не был золотым мальчиком, он был реальным нарушителем закона и несколько раз сидел. И Бендер в исполнении Гомиашвили был бы полным рецидивистом, если бы озвучивал свою роль сам. Но, к счастью, его Остап — это во многом блестящая озвучка Юрия Саранцева. Хотя Папанов поначалу тоже скептически хмыкал в адрес «зеленого и неопытного» Миронова «Ну кто такой Миронов?! Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Киса Папанова жалок, смешон, жаден, он пытается казаться благородным, но мелочность уже въелась в этого инфантильного «предводителя дворянства», и от этих противоречий он почти уже едет умом, но харизмы не теряет. Сравнивать его с коллегой из фильма Гайдая, наверное, неправомерно. Прекрасный актер Сергей Филиппов играл роль Воробьянинова в плохой период своей жизни, он снимался с опухолью мозга и выглядел не по-комедийному зловеще. Дуэт Бендера и Кисы у Захарова... И в том и в другом фильме играли исключительно звезды. Причем десять актеров, включая великих Крамарова и Вицина, играли и там и там. Но Захаров, имея в распоряжении больше музыки один только Остап поет там пять песен на слова Юлия Кима и времени, сделал акцент на второстепенных персонажах, хотя у Ильфа и Петрова, наверное, и нет второстепенных в прямом смысле слова персонажей. Поэтому режиссер устраивает несколько мини-бенефисов внутри своего фильма. Каждый эпизод с этими актерами в фильме Марка Захарова — маленький шедевр.

История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая

Смотри 12 стульев 1 серия видео онлайн бесплатно на RUTUBE. «Двенадцать стульев» упомянуты дважды, а значит, и классических Остапа Бендера у нас два – Арчил Гомиашвили (у Гайдая) и Андрей Миронов (у Захарова). А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Двенадцать стульев (1971) СССР 720р. Во время подготовки к съёмкам фильма 12 стульев самая большая проблема возникла с исполнителем главной роли Остапом Бендером.

Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше?

Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие | КиноРепортер Главная/Мир кино и анимации/Актеры/Арчил Гомиашвили — бесподобный Остап Бендер из «12 стульев» (1971).
Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук.
8 интересных фактов о фильме «Двенадцать стульев» Отметим, что съемки в фильме «12 стульев» подарили Арчилу Гомиашвили известность.
Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше? А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев.
12 стульев (фильм 1971) смотреть онлайн бесплатно (2 часа 32 минуты) Удивительно красивый фильм с Арчилом Гомиашвили.

Двенадцать стульев (1971)

Но та наотрез отказалась их продавать — только разрешила сфотографировать. В итоге стулья сделали на заказ в Арабских Эмиратах! А под конец съемок Гомиашвили, посмотрев черновой монтаж, разругался с Гайдаем, заявив ему, что тот снял отвратительное кино. Они не разговаривали друг с другом пять лет. Последовали новые роли в театре «Ленком». Но там актер проработал недолго, ушел в Театр имени Пушкина. А с началом перестройки ушел из профессии и занялся бизнесом. В том, как Арчил Гомиашвили разбогател, есть мистика. Как он сам утверждал, миллионер, биографию которого он хотел экранизировать, просто подарил ему десять залов с игровыми автоматами в Германии. Прибыль с них и легла в основу его столичного бизнеса — в начале 90-х Арчил зарегистрировал в Москве компанию «Сити-бизнес», а через два года — клуб-ресторан «Золотой Остап». Через шесть лет у актера нашли онкологию, и еще через год великого комбинатора Арчила Гомиашвили не стало.

Он тоже был авантюристом — это известно и по его дальнейшей жизни. В какой-то степени именно этот авантюризм и роднил его с Остапом. Они продолжались год, но все промелькнуло как мгновение. Сейчас мне грустно вспоминать о «12 стульях». Очень хотелось бы пережить все заново, но мы же понимаем, что это невозможно.

Послереволюционная Россия. Ипполит Матвеевич Воробьянинов Сергей Филиппов , бывший предводитель дворянства, а ныне — скромный работник ЗАГСа, узнает от своей умирающей тещи о том, что она спрятала свои драгоценности в обивку одного из дюжины стульев гостиного гарнитура работы мастера Гамбса. Впрочем, до Ипполита Матвеевича о припрятанном кладе от исповедавшейся перед смертью старушки узнает священник отец Федор Михаил Пуговкин , мечтающий прикупить собственный свечной заводик в Самаре. Конкуренты бросаются на поиски стульев, которые разбросало по всему Советскому Союзу.

И на помощь Ипполиту Матвеевичу приходит молодой и бодрый авантюрист, «великий комбинатор» и «сын турецкого верноподданного» Остап Бендер Арчил Гомиашвили , мечтающий о Рио-де-Жанейро, где «все ходят в белых штанах».

Немного позже, не побоимся этого слова, шедевр вошел в золотой фонд советского кино. И это был лучший ответ злопыхателям и завистникам, причем очень высокого уровня, которые считали, что кинокартина будет несмешной. Вот что было написано в протоколе сценарной заявки: «Сценарий оставляет ощущение монотонного чередования эпизодов, похожих один на другой. Необходимо сокращение эпизодов. В сценарии и фильме должны прозвучать злость и насмешка над представителями старого мира.

То, что Папанова и Миронова я снял — это не случайность.

Мы вместе долго работали в театре», — говорил Захаров. Оба звездных артиста выкладывались по полной, и не исключено, что ими двигало желание доказать, как просчитался Гайдай, не взяв их пять лет назад в свое кино. Ходили, впрочем, слухи, что Захаров дал роль Андрею Миронову по настоянию его матери — Марии Владимировны Мироновой, но это не так. Марк Захаров видел в нем незаурядный дар. И не напрасно. Миронов в его фильме — это пластика пантеры, вальяжность, взгляд прохиндея, волоокость, ироничная страсть и элегантность афериста. Его Остап, конечно, не банальный жулик, это человек с мечтой — мечтой о Рио.

Гомиашвили не понравилась подчеркнутая театральность Миронова, он как-то даже обозвал мироновского Остапа паяцем. Ну еще бы. Сам Гомиашвили в противоположность Андрею Миронову не был золотым мальчиком, он был реальным нарушителем закона и несколько раз сидел. И Бендер в исполнении Гомиашвили был бы полным рецидивистом, если бы озвучивал свою роль сам. Но, к счастью, его Остап — это во многом блестящая озвучка Юрия Саранцева. Хотя Папанов поначалу тоже скептически хмыкал в адрес «зеленого и неопытного» Миронова «Ну кто такой Миронов?! Он пороху в жизни не нюхал!

Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Киса Папанова жалок, смешон, жаден, он пытается казаться благородным, но мелочность уже въелась в этого инфантильного «предводителя дворянства», и от этих противоречий он почти уже едет умом, но харизмы не теряет. Сравнивать его с коллегой из фильма Гайдая, наверное, неправомерно. Прекрасный актер Сергей Филиппов играл роль Воробьянинова в плохой период своей жизни, он снимался с опухолью мозга и выглядел не по-комедийному зловеще. Дуэт Бендера и Кисы у Захарова...

Выбираем лучшую версию фильма «12 стульев»: Гайдай или Захаров?

Действие же романа «12 стульев» происходит в 1927 году. Тут он раза в три больше. Ладно, рисовать дяденьки не умели, но размеры-то соблюсти должны были. А текст почему не накарябали? Впрочем, как и в «Кавказской пленнице» 1967.

Кстати, поняли, что здесь играет Варлей также совсем недавно. Какая-то она на себя не совсем похожая. Вроде как, почти в каждом своём фильме. В этом фильме она играет и Мусю и Царицу Тамару.

Отец Фёдор же держал в руках «правильный» стул! Они его вместе с Кисой распотрошили. А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев. Отец Фёдор послал письмо жене, в котором написал в сокращении : «Сперва я попал на ложный путь.

Один стул только нашёл в воробьяниновском доме там ныне богоугодное заведение , несу к себе в номера, и вдруг из-за угла с рыканьем человек на меня набросился и схватился за стул.

На самом деле такой населённый пункт на Волге не значится, хотя городки с такими названиями присутствуют и в Смоленской, и в Витебской областях. В 90-е «Нью-Васюки» с подачи экс-губернатора Калмыкии и экс-президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова возводились в Элисте, но, увы, шахматный город, принимавший Олимпиаду 1998 года, давно уже в изрядном запустении, а новый глава региона Бату Хасиков решил даже переименовать проспект Бендера, на котором стоит памятник Остапу, в проспект имени красного командира Петра Анацкого. Шахматный бум в СССР В 20-е годы прошлого века Советский Союз переживал невероятный шахматный бум, вызванный проведением международного шахматного турнира 1925 в Москве, где выступали и Капабланка, и Ласкер, и все мировые звёзды, кроме эмигранта Алехина, а также сильнейшие советские мастера. Советские власти, руководствуясь ленинским «шахматы — гимнастика ума», сделали ставку на чёрно-белую игру: в стране прошёл Всесоюзный съезд, в клубах и дворцах культуры открывались секции, в любой популярной газете и журнале появился шахматный раздел. Разумеется, в Васюках любители шахмат тоже мечтали о встрече с великими чемпионами мира до завоевания короны Ботвинником и начала тотальной доминации шахматной школы СССР оставалось ещё долгих 20 лет. Этим и воспользовался хитрый Бендер.

Представившись гроссмейстером, прибывшим с карлсбадского турнира, и отлично подкованный различными газетно-журнальными историями вроде рассказа о Ласкере, обкуривающем соперников вонючими сигарами, он очаровал местных жителей проектом о проведении в Васюках международного супертурнира а там недалеко и до межпланетного! Материалы по теме Первый чемпион мира по шахматам попал в психбольницу, проиграв в Москве. Трагедия Стейница Среди сказочных картин, которые нарисовал перед любителями великий комбинатор, очень интересна встреча находившихся в натянутых отношениях Ласкера и Капабланки. В Москве-1925 пожилой доктор отомстил своему преемнику на троне за разгром в чемпионском матче и отбросил его на третье место. Якобы они помирились после слов, вложенных авторами в уста Хосе-Рауля: «Я всегда преклонялся перед вашим переводом слона с b5 на с4 в испанской партии! Kf3 Kc6 3. Cb5 a6 на с4, а не на а4 — чёрные получили лучше, но потом Эмануил сумел запутать соперника.

В итоге ему удалось забрать из васюкинской кассы 21 рубль 18 копеек «на телеграммы». Не так уж и мало: в СССР 20-х годов один рубль позволял рассчитывать на добротный ужин. Сборы на лекцию и сеанс составили ещё 35 рублей. В великолепном плане «гроссмейстера» имелся лишь один недостаток: Наступил сеанс, а с ним и неминуемая развязка. Первые ходы Остап сделал весьма достойные: «На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий.

Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены Постановщик Леонид Гайдай был упрямым и требовательным человеком, именно поэтому отношения с многими актерами у него не сложились.

У режиссера возникли проблемы в общении с Арчилом Гомиашвили. Сообщает издание New Inform. Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев".

Леонид Гайдай, режиссер картины, пробовал на роль Великого комбинатора более 20 человек, в том числе и очень известных советских артистов.

Но выбор пал на Гомиашвили, который к моменту съемок фильма уже более 10 лет гастролировал со своим моноспектаклем «Похождение Остапа Бендера». Когда Гайдай увидел постановку, он тут же пригласил Арчила на съемки. Хоть актер и был старше своего персонажа, но попадание в образ оказалось абсолютно точным.

«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали

Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера в фильме «12 стульев». Смотреть онлайн фильм «12 стульев. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Герой «12 стульев» и «Золотого теленка», Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей или просто Остап Бендер – один из самых ярких персонажей отечественной литературы.

Данелия успел первым

  • Такие разные «12 стульев». Кто кого переиграл — WellWel
  • От режиссёра
  • Выбираем лучшую версию фильма «12 стульев»: Гайдай или Захаров?
  • Сюжет фильма «Двенадцать стульев»

Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...

Это была его звездная роль. Об этом сообщает новостной портал actualnews. Он стал самым высокооплачиваемым артистом в СССР. По тем временам гонорар в 6000 рублей считался запредельным. Но несмотря на все это Арчил Гомиашвили держал обиду на Гайдая до конца своих лет.

По дороге сняли несколько эпизодов на пароходе: когда Остап и Киса рисуют плакат, воруют восьмой стул. В Работках отсняли "пристань Васюки" и погоню шахматистов-любителей за великим комбинатором и Кисой. Последний эпизод снимали в конце июня.

Из Работок группа вернулась в Рыбинск, где в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. В павильонах работа шла до конца августа. Тот поначалу артачится: дескать, никогда еще Воробьянинов не протягивал руки. На что Бендер парирует: "Тогда протянете ноги". Затем снимали эпизод "возле Провала" в Провал на время съемок превратился грот Лермонтова. Съемки проходили и в других местах города и окрестностях: в парке «Цветник», на Горячей горе, в Ессентуковской грязелечебнице. Съемки в Пятигорске длились до 14 сентября, после чего группа перебазировалась на Военно-Грузинскую дорогу, в Дарьяльское ущелье.

Там с 15 сентября начали снимать эпизоды: Остап и Киса танцуют лезгинку, прося милостыню у туристов "Дэнги давай, дэнги! Вот как описывал съемки корреспондент газеты "Заря Востока" В. Португимов: "К берегу Терека подкатил фордовский грузовичок с надписью «Мосфильм» — "Двенадцать стульев". Первой из машины легко выпрыгнула женщина в темных очках и с серебристым мегафоном. Затем появились ассистенты, юпитеры и девушки. Через мгновение полсотни наслаждающихся природой туристов и мохевцев жители близлежащей деревни. Вам смешно!

И тут действительно началось, завертелось, завихрилось. Остап Бендер и Киса Воробьянинов лихо отплясывали лезгинку, похожую больше на мазурку, великий комбинатор бежал за машиной с туристами и свирепо кричал: "Давай деньги! Деньги давай! Там сняли эпизоды: отец Федор приходит на дачу инженера Брунса за стульями из гарнитура мадам Петуховой эпизод снимали в Махинджаури, где в обилии имеются пальмы с накрахмаленными листьями и кактусы с ежовыми рукавицами, драцены с гремящими листьями, бананы и саговые пальмы, араукарии, криптомерии и мандариновые рощи ; пятигорское землятресение снимали в Летнем театре Приморского парка ; встреча Бендера с Кислярским когда Бендер врет про то, что на конспиративной квартире их ждет засада, что он даст Кислярскому парабеллум, а тот взамен откупается 500 рублями. В Батуми группа пробыла до 13 октября. Вернувшись в Москву, вновь засели в павильонах.

И Захаров, которому близка по духу сатира Ильфа и Петрова, конечно, хотел снять свою версию — меланхоличную, театрализованную и музыкальную, где все танцуют и поют.

Захаровская экранизация — это четырехсерийный телефильм, который сегодня назвали бы мини-сериалом, снят он целиком в «Останкино», а на роли Бендера и Кисы Воробьянинова Захаров не глядя, без проб, взял Андрея Миронова и Анатолия Папанова, которых отверг Гайдай. Леонид Иович, надо сказать, очень сомневался в Миронове, еще когда брал его в «Бриллиантовую руку», полагая, что золотой ребенок из актерской семьи не выдержит жесткий режим съемок. И тем не менее Гайдай, приступая к экранизации романа Ильфа и Петрова, объявил грандиозные пробы на роль Бендера. И Андрей Миронов, все же блистательно сыгравший в «Бриллиантовой руке», получил персональное приглашение на эти пробы. Они прошли прекрасно, и Миронов не сомневался, что роль достанется ему. Однако Гайдай оставил его за бортом. Он забраковал и еще два десятка звездных актеров, включая Папанова, и Остапом стал Арчил Гомиашвили.

Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было. Но и Миронов больше никогда уже не снялся у Гайдая. Сравнения не избежать Несложно представить, с какой страстью Миронов и Папанов работали в фильме Захарова! К слову, это была вторая экранизация романа в СССР и пятнадцатая в мире. Я их просто пригласил, они были сразу! То, что Папанова и Миронова я снял — это не случайность. Мы вместе долго работали в театре», — говорил Захаров.

Оба звездных артиста выкладывались по полной, и не исключено, что ими двигало желание доказать, как просчитался Гайдай, не взяв их пять лет назад в свое кино. Ходили, впрочем, слухи, что Захаров дал роль Андрею Миронову по настоянию его матери — Марии Владимировны Мироновой, но это не так. Марк Захаров видел в нем незаурядный дар. И не напрасно. Миронов в его фильме — это пластика пантеры, вальяжность, взгляд прохиндея, волоокость, ироничная страсть и элегантность афериста.

Бережно сохранив основные перипетии романного сюжета о поисках сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура, Леонид Гайдай не забыл и о своих «фирменных» эксцентричных трюках и погонях, благо, что Ильф и Петров давали для этого немало оснований. Пригласив на роли второго плана звезд отечественного кинематографа, Гайдай по сути превратил эпизоды с их участием в маленькие бенефисы. Ну, разве забудешь дворника Тихона в исполнении Юрия Никулина? Или Наталью Крачковскую в роли мадам Грицацуевой? Да и сам Леонид Гайдай блеснул актерским мастерством в маленькой роли хранителя ордеров на проданную мебель… Конечно, по сравнению с Бендером, сыгранным Сергеем Юрским в «Золотом теленке», Бендер Арчила Гомиашвили был лишен обаяния интеллигентности и печальной иронии.

Бендер в «12 стульях» Гайдая бодр, оптимистичен, напорист и нахален. Его обаятельная наглость в купе с недюженной изобретательностью и артистичностью прирожденного авантюриста, что называется, «города берет»… Но кто сказал, что «ранний» Бендер должен как две капли воды походить на Бендера «позднего»? Александр Фёдоров Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий