Новости дом радио спб

После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах.

Петербургский Дом Радио открывает театральное направление

Дом радио в Санкт-Петербурге открывает новое театральное направление. Смотрите видео онлайн «В Доме радио начинают масштабную реставрацию» на канале «ГТРК Санкт-Петербург» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2024 года в 10:47, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. Студия звукозаписи «Дом Радио» в Санкт-Петербурге находится по адресу улица Казначейская, 1/61. Афиша Дома Радио в Санкт-Петербурге на сезон 2023-2024.

В петербургском Доме Радио появилось новое культурное пространство

Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года 23 сентября в Доме Радио открывается выставочный проект «И просто, и тёмно» художников Вадима Михайлова и Ульяны Подкорытовой.
Дом радио на Малой Садовой улице хотят снова реконструировать Зачем Курентзису восстанавливать церковь в Санкт-Петербургском Доме радио.

Стало известно, что откроют в Доме радио на Итальянской

Также в новом сезоне продолжится цикл интермедиальных лекций о психоанализе, который ведет кандидат философских наук, основатель Музея сновидений Зигмунда Фрейда Виктор Мазин. Его соавторами по проекту станут художница Татьяна Ахметгалиева и звуковой художник saraf. Продолжит свою работу в новом сезоне и Киноклуб, в рамках которого пройдут премьеры работ, созданных участниками кинообъединения ЛУЧ, показы французских классических фильмов и цикл аудиовизуальных показов «Молчание кино» — проекта, демонстрирующего классические немые фильмы в живом музыкальном сопровождении. Каждое второе воскресенье месяца в Доме Радио по традиции будут проходить мистерии Бикапо.

Неизменными останутся и просветительские программы Пляс и Распев, в рамках которых пройдут телесные практики и занятия по вокалу. Мастер-классы доступны по регистрации для всех желающих.

Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурно-просветительской институции, ядром которой является звук, исследование, и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях. Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств.

Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Оставаясь самими собой, сохраняя свои специфические интонацию и облик, развиваясь и заходя на неизведанные территории, мы продолжим свою деятельность и до возвращения в Дом: концерты, постановки, показы, выставки, лекции и фестивали в созвучии с близкими нам по духу единомышленниками и институциями. Читать полностью.

Дореволюционное Благородное собрание в неоклассицизме, и, собственно, Дом радио, который въехал сюда в 1930-е и облагородил собрание уже технически. Перед реставраторами стоит задача сохранить обе эпохи. Тут был сценический портал, сейчас он зашит. Там устроена аппаратная, она была устроена как раз в середине XX века, и практически все стены, которые были в зале, они были зашиты акустическим слоем». Когда акустический слой частично сняли, открылось наследие архитектора Благородного собрания Василия Косякова. Портал во времена ленинградского радио замуровали, чтобы обеспечить новое звучание. К таким вторжениям здесь относятся бережно и сохраняют.

Об этом пишет " Петербургский дневник ". Дом Радио станет площадкой для творческих мероприятий, культурного отдыха и развития. Музыкальные коллективы MusicAeterna будут продолжать свою работу в других петербургских площадках, а мероприятия Дома Радио будут проводиться на новой базе и совместно с другими дружественными институциями. Некоторые события будут также представлены в Москве и регионах. Директор Дома Радио Екатерина Арсеньева отметила, что реставрация призвана сохранить текущее состояние пространства, поддержать его функциональность и открыть новые возможности.

Дом Радио в Петербурге закрывается на реставрацию

Он представит «супрематическую биографию» Казимира Малевича, роман о вымышленном художнике периода Великой французской революции, сборник поэзии Евгения Вензеля, сообщает РБК. Меломаны смогут пообщаться в Клубе Эмиля Берлинера — изобретателя граммофона. Первое заседание клуба пройдет 27 января: музыковед Александр Кузнецов посвятил его Моцарту. Добавим, что билеты на первые события библиотеки-фонотеки уже разобраны.

Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурной институции, ядром которой является звук, исследование и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях. Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств», — говорит Екатерина Арсеньева, директор Дома Радио. К концу 2026 года Дом Радио станет современной многофункциональной площадкой, а тем временем оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы musicAeterna продолжат работать в Петербурге на новой базе. Кроме того, резиденты, кураторы и продюсеры Дома радио будут сотрудничать с творческими коллективами в Москве и регионах, запускать совместные программы и новые культурные форматы.

Здание с большим количеством помещений разного размера оказалось удобным как для концертов и спектаклей, так и для репетиционной подготовки к ним, а также кинопоказов, лекций, встреч книжного клуба и т. Реставрация задумана с тем, чтобы все огромное здание приспособить для многообразной деятельности musicAeterna».

Необходимо заменить все инженерные сети — многие были установлены еще в 1933 году. Имеются также проблемы с конструкциями: изношен железобетон перекрытий 1913 года, когда строилось здание, в ходе обследования были выявлены фрагменты проржавевшей арматуры. Дефекты будут устранены реставрационными методами с помощью инъектирования и усиления, чтобы перекрытия выдерживали нагрузки, которые увеличатся: для полноценной работы культурный центр должен иметь современное оснащение. Кроме того, обследования показали, что почти все вентиляционные каналы забиты строительным мусором, поэтому в Первой студии — музыканты назвали ее именем Дмитрия Шостаковича — через 30 — 40 минут после начала концерта становится очень душно. В ходе реставрации необходимо прочистить все каналы, установить механику, необходимую для вентиляции. Интересуюсь у главного архитектора проекта, на какое время планируется ориентироваться при производстве работ? Она отвечает: «По состоянию на 1954 год, когда была проведена последняя капитальная реконструкция Дома радио. Между прочим, предположительно, по проектам Лазаря Хидекеля, известного мастера ленинградского конструктивизма. Эти интерьеры, к сожалению, не сохранились, есть несколько фотографий, которые полностью «бьются» с тогдашними пибовскими планами.

Благородно, но недолго Самое время вспомнить историю Дома радио. Здание было построено в 1912 — 1914 годах для петербургского Благородного собрания по проекту архитекторов братьев Косяковых — Василия, Владимира и Георгия и состояло из двух основных пространств. Одно — со входом на Итальянской улице — театр с роскошным фойе, зрительным залом, сценой, гримерками и другими помещениями. Другое, имевшее отдельный вход с Малой Садовой, — клуб с игорными залами, бильярдной, рестораном, библиотекой. По своему назначению дом почти не использовался — началась Первая мировая война и его приспособили под госпиталь. В одном из парадных помещений была устроена церковь Николая Чудотворца, от нее ничего не сохранилось.

По мнению владельца здания, новый арендатор «наполнит стены Дома Радио новыми смыслами и укрепит позиции Санкт-Петербурга как культурной столицы России». Полина Карганова, Gazeta.

ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ

К такому выводу пришла куратор культурных программ Дома Радио, комментируя запланированные ремонтные работы. Ожидается, что события учреждения будут проходить на новой базе. Речь идет не только о дружественных площадках, но и коллаборации с ними. Дом Радио развернет свою деятельность за пределами Петербурга — в столице страны и других российских регионах. По информации пресс-службы, резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом.

Дом радио представит в пятницу премьеру танцевального спектакля-концерта Youkali с участием оркестра, хора и танцевальной труппы musicAeterna. Лирическая трагикомедия в постановке Анны Гусевой на темы зонгов немецкого композитора Курта Вайля разыгрывается в ожидании поезда, следующего в страну несбыточного счастья. В нем нет сквозного сюжета, но есть связующая все номера смысловая нить и открытый финал.

Мы делаем попытку исследовать, как разрешается коллективная и индивидуальная тревога перед лицом неопределенного будущего и к чему приводит жизнь в ожидании. В сущности, это способ сообщить, что будущее - в настоящем, единственное значимое время - сейчас, а чудесный край мечты Юкали - это тот квадратный метр, который мы занимаем в данный момент, и те люди, что вместе с нами", - представила журналистам свой замысел А нна Гусева. Название постановки Youkali отсылает к одноименной песне Ку рта Вайля н а стихи Роже Ферне о несуществующей стране Юкали.

Об уходе Курентзиса с поста худрука Пермского театра оперы и балета и переезде в Петербург стало известно в июле. А месяц назад депутат Борис Вишневский сообщил , что первый этаж здания займет оркестр Курентзиса, а на остальных расположатся отель и ресторан. По мнению владельца здания, новый арендатор «наполнит стены Дома Радио новыми смыслами и укрепит позиции Санкт-Петербурга как культурной столицы России».

Работы продлятся до конца 2026 года, когда в здании откроется современная многофункциональная площадка для проведения творческих мероприятий. В период реставрации события Дома Радио будут проходить на новой базе, дружественных площадках и в коллаборации с ними, сообщила его пресс-служба, а также в Москве и регионах. Сейчас здание Дома Радио занимают оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы musicAeterna дирижера и музыканта Теодора Курентзиса.

Петербургский Дом Радио открывает театральное направление

Санкт-Петербургский Дом радио. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Нынешней осенью Дом Радио представит собственный театральный проект, названный «musicAeterna Αθεατρον» («Афеатрон»).

Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года

Существовало на клубные взносы и входную плату за маскарады и балы. Проводило танцевальные, литературные, благотворительные вечера. В помещениях собрания члены клуба обедали, играли в карты и бильярд. До 1914 г. Благородное собрание арендовало различные помещения - в домах Пашкова, Чичерина и пр. В 1917 г.

Проект реставрации здания отвечает задаче по осмыслению наследия Дома Радио, его места и роли в настоящем. Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурно-просветительской институции, ядром которой является звук, исследование, и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях. Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Оставаясь самими собой, сохраняя свои специфические интонацию и облик, развиваясь и заходя на неизведанные территории, мы продолжим свою деятельность и до возвращения в Дом: концерты, постановки, показы, выставки, лекции и фестивали в созвучии с близкими нам по духу единомышленниками и институциями.

Но в разгаре была Первая мировая, и почти сразу здесь был открыт лазарет Красного Креста. Позже госпиталь. После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады.

Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию». Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио. За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные. Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского. Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них.

Вслед за ним «ботинки Маяковского» начали заказывать и другие обитатели Дома Радио — я застала целую батарею таких в кабинете Кристины Галько. А на кураторе Лаборатории экспериментального звука Егоре Ананко тоже увидела «фирменные» ботинки. Создание новых музыкальных инструментов, о которых говорил Ретинский, — одно из направлений деятельности лаборатории. Как объясняет Егор, «первое направление — это просветительская программа: воркшопы, лекции на тему экспериментальной музыки и современных звуковых исследований, групповые резиденции. Второе — это изобретение новых устройств, которые мы будем использовать в качестве музыкальных инструментов и сенсоров, для проектов Дома Радио». Одна из разработок лаборатории — так называемый тотальный инструмент, который Егор описывает весьма туманно: «Мы изобретаем электронные цепи, печатаем платы, монтируем компоненты, чтобы создать функцию, которая будет интересна нам с точки зрения композиторской деятельности». Но, как я понимаю, это, по сути, синтезатор, только не электронный, а аналоговый. Если говорить про истоки культуры, которую мы транслируем, — то это наши соотечественники, которые работали на стыке времен. Развитие этой идеи идет через наше сообщество, нашу культуру». Пришло время развеять еще один миф — про обязательное отречение от смартфона на период пребывания в Доме Радио.

Специальные фанерные шкафчики возле гардероба есть, но, побывав на « Бикапо небесного леса » — концерте с использованием звуковых и кинетических скульптур Германа Виноградова, — я заметила, что некоторые заглядывают в телефоны по ходу действа. На выходе увидела лишь одну девушку, которая добросовестно забирала телефон из шкафчика. В небольшом зале, рассчитанном на сто шестьдесят человек, зрителей было битком — многие сидели на подушках перед первым рядом стульев. Перед ними разворачивалась история об отношениях человека с обществом и с собой, о диссонансе между внешним и внутренним. Хореограф «О» Анастасия Пешкова, говоря о специфике работы в Доме Радио, отмечает опять же синтез: общую работу над движением и звуком. Есть люди с опытом классического балета, брейкинга, перформанса и, конечно, современного танца. Мы объединяем этот опыт, находим общий язык. Наши люди — это не те профессионалы, которые заняты постоянным воспроизведением своего мастерства, мы существуем в другой ценностной парадигме, где можно исследовать, любить и ходить в неизвестное. Процесс создания перформанса был двусторонним движением, иногда звук был навеян танцем, иногда танец появлялся вслед за звуком. Мне очень нравилось, когда Егор и Вика приходили на репетиции и предлагали звуковые решения.

Они умеют быть одновременно на территории музыки и саунд-дизайна — для современного танца это очень интересное поле, уверена, там лежат сокровища. Мне интересно к этим драгоценностям шагать». Это моноспектакль, который проходит на круглой сцене, напоминающей цирковой манеж. Зрители стоят вокруг или сидят на небольших подиумах, свет — ультрамариново-синий, из-за цикличности действий Цветкова бегает по манежу, крутится, бегает вокруг сцены сложно начать сопереживать героине или образу — действия направлены будто вовнутрь. Впрочем, Цветкова сама называет эту работу «танцем, который начинается глубоко внутри». И этим он роднится с «Плясом». Высокое и низкое, профессиональное и любительское в Доме Радио не только мирно соседствуют, но и взаимодействуют. Здесь посетитель программы «Распев» делает совместный проект с артистом хора musicAeterna. А профессиональные музыканты ходят на занятия телесными практиками. Выходит, тут не святилище, а дом культуры здорового человека.

ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ

Стоял один микрофон. Записывались здесь не только эстрадные артисты. Спектакли, в том числе детские — стали одной из визитных карточек Дома Радио. После реконструкции начала 1950-х — Ленинградский Дом Радио — становится одним из самых совершенных студийных комплексов в Советском Союзе. Если это радиоспектакль — третья студия, это одна — акустика. Для симфонических оркестров — первая студия», — рассказывает начальник отдела радийного производства Игорь Парнас.

Это — бесценное аудионаследие полностью перевезут в архив еще до конца лета. Далее начнется — скрупулезное описание и изучение пленок. И, конечно, продолжится их оцифровка. Записи станут доступны для изучения — в читальном зале архива.

Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления 27. В работе над постановкой также задействованы драматург Ольга Потапова, композитор Кирилл Архипов, художник Тимофей Рябушинский, художник по костюмам Екатерина Коптяева.

Экраны определяют границы видимого мира, очерчивают Показать ещё прямоугольник доступного взгляду, проблематизируют пространство, окружающее их. Они кадрируют реальность, присваивают и трансформируют ее, захватывают зрительский взгляд и ведут его по своей поверхности, при этом оставаясь незаметными. Универсальная функциональность экрана превращает его в объект, одинаково значимый для ученых, исследователей, художников и кинорежиссеров.

Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.

В Доме Радио открывается новое культурное пространство

новости. Санкт-Петербург. Ленинградская область. Проект представит формат работы Дома Радио и коллективов musicAeterna после возвращения в обновленную резиденцию на Итальянской, 27. Дом Радио на Итальянской улице 27 в Санкт-Петербурге закроется на ремонт до 2026 года. Работы начнутся уже весной текущего года, сообщили в пресс-службе площадки. Реставрационные работы в Доме радио начнутся весной 2024 года и завершатся в конце 2026 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий