В 2023 году День всех влюбленных назвали «элементом духовной агрессии Запада»: с таким заявлением выступил глава Ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным?Священник Алексий Агапов Стоит ли его избегать? Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил отказаться от празднования Дня святого Валентина, потому что он является пропагандой отношений, в которых нет места настоящей любви. Праздник всех влюбленных — День святого Валентина, который отмечают во всем мире 14 феврале, Русская Православная Церковь в России критикует.
Приметы на 14 февраля: что нельзя делать в этот день, чтобы не прожить весь год в одиночестве
Почему в православный день влюбленных нельзя венчаться и что в этот день, наоборот, делать нужно? Главная > Новости > Слово митрополита > День святого Валентина — праздник, чуждый русской культуре. 8 июля Русская православная церковь отмечает День памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака. И почему День святого Валентина отмечают россияне не совсем понятно, просто наверно у нашего народа так заведено — лишь бы что-нибудь отмечать. Только, например, воцерковленным не всегда это удобно делать, так как вечер Дня влюбленных — это канун праздника Сретения.
День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года
Символично и то, что в праздник Сретения Господня Русская православная церковь уже несколько лет подряд отмечает День православной молодежи, возносит молитвы и о благополучном устройстве семейной жизни юных россиян. 14 февраля православные христиане вспоминают житие мученика Трифона. Русская православная церковь отмечает день великомученика Валентина, 16 июля — Римлянина, 12 августа — епископа Интерамны. Наш день День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. День всех влюблённых «упал на благодатную почву» и «глубоко пророс корнями в сердцах влюблённых», подчеркнул эксперт. Православная церковь категорически не поддерживает празднование Дня святого Валентина, потому что такого святого, который тайно венчал влюбленных в III веке, не РИА Новости Крым, 14.02.2023.
Протодиакон Андрей Кураев: День святого Валентина и для православных!
Религия Придерживаясь дней памяти святых, записанных в церковном календаре, православные не празднуют день святого Валентина. У них есть свои традиции, которые направлены на поддержание благопристойного поведения и повышения семейных ценностей. Выдуманная легенда является лишь ширмой, за которой происходят бесчинства, считают православные священники. Почему в православной церкви 14 февраля не празднуют день святого Валентина В списке церковного календаря много канонизированных святых, у которых есть день памяти.
В эти дни их чтят, им молятся и вспоминают их заслуги. На 14 февраля выпадает день памяти святого Трифона. Ему молятся за сохранение крепкой семьи, просят о замужестве и даровании любви.
Про святого Валентина известно, что он жил в III веке. Некоторое время его почитали на Западе как святого, который даже против воли императора Клавдия соединял сердца воинов с их любимыми. Но это только оказалось легендой.
На самом деле в православии есть несколько святых с именем Валентин, но об их жизни практически нет информации и подтверждения, что они способствовали крепкой любви.
Вот позиция Кураева на этот счет: - Каждый год в середине февраля в церковной периодике и в приходских проповедях появляется особая тема: тема предостережения от празднования "дня святого Валентина". Не наш, мол, праздник… Странно: сам праздник назван не "днем стахановца" и не "днем леса". Он носит церковное название и напоминает о христианском святом — а Церковь призывает его не праздновать… Разберемся сначала с формальным поводом к празднику.
Тем поводом, который и отражен в его названии. Был ли такой святой на самом деле? Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г.
Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, — это наши, православные святые. Но может, хоть и жил он в православные времена, но только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим, но никак не православным критериям? Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г.
Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю — как священномученик Валентин Интерамский или Италийский ; память его совершается 12 августа по новому стилю 30 июля по старому. Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали. И в случае с почитанием св. Валентина может быть, что память более известного подвижника вобрала в себя память о других соименных ему святых.
Почитание святых ведь бывает разным — оно бывает вселенским, а бывает местным. Вот официальная информация: "15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни, святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации "Община святого Эгидия", духовником которой является монсиньор В. Мощи хранятся в храме Христа Спасителя.
Память одного и того же святого может совершаться в разные дни в разных частях Церкви. Так что вполне может быть, что того самого св. Валентина, которого в Италии празднуют 14 февраля, у нас сугубо чтут через полгода — 12 августа.
На самом деле этот праздник был утрачен в дореволюционной эпохе. Но образы святых не были забыты благодаря повести писателя-публициста Ермолая-Еразма, жившего в XVI веке. И вокруг их исторических имён сложилось множество народных легенд, в основу которых легли факты победы женской мудрости над мужским разумом.
Когда Пётр победил змея, подвергавшего мучениям жену старшего брата по дьявольскому наваждению, случилось страшное: перед смертью змей обрызгал победителя своей ядовитой кровью, в результате чего тело молодого князя Петра покрылось язвами и струпьями. Никто не мог исцелить его от этой тяжёлой болезни. Посланный на поиски лекаря, юноша случайно забрёл в дом одинокой крестьянки по имени Феврония, которая согласилась вылечить Петра, но при условии, что он женится на ней. Князь согласился. Феврония приготовила целебное снадобье и велела князю вымыться в бане, а затем смазать все язвы на теле, кроме одной.
Решение о принятии новой торжественной даты приняла верхняя палата российского парламента — Совет Федерации. А в Муроме, на родине святых, 8 июля отмечают уже много лет, и ценят этот праздник намного больше полуязыческого «Дня святого Валентина». В день памяти благочестивой супружеской четы православные верующие посещают храм.
Молодёжь молится Петру и Февронии о счастливом браке, люди семейные испрашивают у святых благополучия и взаимопонимания. Влюблённые в этот день могут обменяться подарками, съездить отдохнуть на природу или устроить настоящий праздник. Впрочем, нужно помнить, что продолжается Петров пост, и употребление алкоголя Церковью не благословляется. Скоро пермяки могут отметить радостное событие: в микрорайоне «Боровики» по адресу - улица Хабаровская, 58 - строится храм святых Петра и Февронии Муромских. Уже возведены краснокирпичные стены, готовятся перекрытия для крыши. По словам настоятеля будущего храма протоиерея Олега Тяженкова, строительство должно завершиться осенью текущего года. Идея строительства храма святых Петра и Февронии Муромских возникла в 2007 году, когда в Свято-Владимирскую церковь Закамского благочиния были привезены новые иконы Петра и Февронии, а также частицы их мощей.
День влюблённых уток
Парламентская газета называет День всех влюбленных самым романтичным праздником, который отмечают во многих странах мира. Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360». Русская православная церковь отмечает день великомученика Валентина, 16 июля — Римлянина, 12 августа — епископа Интерамны. Есть ли в православном пантеоне святые — покровители любящих, как Святой Валентин. На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских. Челябинская митрополия считает, что христианам лучше отмечать не День влюбленных, а День семьи, любви и верности 8 июля, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
День всех влюбленных: православным вход воспрещен?
Праздник всех влюбленных — День святого Валентина, который отмечают во всем мире 14 феврале, Русская Православная Церковь в России критикует. Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж. День памяти святых Петра и Февронии или же День семьи, любви и верности считается русским Днем всех влюбленных и отмечается 8 июля в 40 странах по всему миру.
День всех влюблённых у православных 8 июля
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил отказаться от празднования Дня святого Валентина, потому что он является пропагандой отношений, в которых нет места настоящей любви. И почему День святого Валентина отмечают россияне не совсем понятно, просто наверно у нашего народа так заведено — лишь бы что-нибудь отмечать. Кто такой святой Валентин и почему российские власти не любят День всех влюблённых? День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных. Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Вот почему христианам лучше отмечать не "День влюбленных", а День семьи, любви и верности 8 июля", — добавили в митрополии.
День святого Валентина: Именины без именинника
Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью. Она очень отличается от любви и больше похожа на страсть, которой человек страдает, заболевает, и делает различные глупости, за которые часто бывает потом и стыдно, и неприятно. Поэтому, праздновать или нет - так называемый день влюбленных, каждый для себя решает сам, но церковь не видит смысла в таком праздновании, в поощрении страстных взаимоотношений. У нас есть хороший симметричный ответ на этот праздник - День семьи и верности, в память наших русских святых - Петра и Февроньи Муромских, - резюмировал отец Марк.
В Россию же мода на День всех влюбленных пришла с Запада совсем недавно.
Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене.
Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое.
В Русской Православной Церкви, есть много подвижников, "добре подвизавшихся" вместе со своими женами и причисленных вместе с ними к лику святых. Например, прпп.
Кирилл и Мария, родители Сергия Радонежского, Ксенофонт и Мария, испытавшие тяжкие скорби при расставании с любимыми сыновьями Аркадием и Иоанном и после долгих поисков чудесно их нашедших, Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, и Захария и Елизавета, родители Иоанна Предтечи — двум последним парам молятся в случае супружеского "неплодства", так как они сам при жизни были долгое время лишены детей и лишь под старость были утешены рождением единственного ребенка — но какого! Все они считаются покровителями супружеской жизни, ко всем им обращаются верующие в случае каких-либо семейных нужд, как и рекомендовала то "книга, называемая Домостроем, содержащая в себе полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам", вобравшая в себя многовековой уклад, традиции, опыт построения русской семьи. Но самыми почитаемыми и, пожалуй, самыми известными покровителями супружеской жизни считались князья Муромские Петр и Феврония. А между тем их семейная жизнь начиналась отнюдь не безоблачно и, как повествует автор их жития протопоп Ермолай Еразм , князь Петр женился на простой крестьянской девушке Февронии отнюдь не по своей воле. А было дело так. Заболел князь проказой. Народная легенда, поэтизировавшая житие Петра и Февронии что встречалось на Руси довольно часто. Достаточно сказать, что легендарный Илия Муромец — вполне реальная историческая личность, мощи его покоятся в киевских пещерах, а на родине — в селе Карачарове — до сих пор живут люди , рассказывает об этом так.
Повадилась нечистая сила в покои князя в образе его двойника, начала хулиганить — обижать простых людей. Разгневался князь, спрятался в покоях, подкараулил обманщика и отрубил ему голову. Слетела голова с плеч, и оказался на месте двойника князя змей поганый. Хлынула кровь из раны фонтаном, окатила князя с головы до ног, и стал князь "паршивым" — так называли раньше на Руси людей, больных проказой. Болезнь эта была настолько страшной, что больным ею даже запрещалось жить вместе с нормальными людьми. Дочь простого лесника по другой версии, бортника взялась лечить болезнь князя, но в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней. Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании — не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему.
Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам. Но тут уже взбунтовались бояре, не стерпевшие того, что ими командует "мужичка", и поставили условие: выбирай, князь, или мы, или она. Хочешь — выбирай любую из наших дочерей, а нет — так иди с Богом. Или законная супруга, или княжеский стол.
Хозяйки могут заняться уборкой в доме. Запрещено поминать умерших и ставить свечи за упокой. Работу, которая ответственна и сложна, содержит серьезные задачи лучше отложить на иное время. Беню не посещают. Запрещено переступать через кочергу, через веник. Думать о плохом нельзя. Неурядицы повстречаются на жизненном пути. Недоброе по той же причине не задумывают. Плакать и страдать нельзя, как и жаловаться. Затянется такое состояние у нарушителя запретов. Мусор лучше не выбрасывать.