День памяти Пушкина ежегодно отмечается 10 февраля, в день кончины эпохального классика, оставившего немалое культурное наследство. «Здесь, на Черной речке, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был смертельно ранен на дуэли». Жители несут цветы к памятнику у дома на Мойке 12. Там поэт провел последние часы жизни. День памяти Пушкина ежегодно отмечается 10 февраля, в день кончины эпохального классика, оставившего немалое культурное наследство. 10 февраля в России отмечают 185 лет со дня кончины великого поэта.
В Арзамасском благочинии в день гибели А. С. Пушкина почтили его память
Это фильм о последних днях жизни Пушкина и первых днях после его смерти. Жена Пушкина Наталья (урожденная Гончарова) была на тот момент первой красавицей Петербурга, которой благоволил сам Николай I. Исследователи по сей день расходятся во взглядах на причины дуэли Пушкина и Дантеса.
Можно ли было спасти Александра Пушкина
- Последние часы Пушкина: как умирал поэт
- Когда отмечают День памяти Александра Пушкина
- В Крыму прошли мероприятия, посвященные 185-летию со дня гибели А.С. Пушкина
- Ко дню смерти Александра Пушкина
«Историческая память»: 180 лет со дня гибели великого русского поэта А.С.Пушкина
День памяти Пушкина 2024 — мероприятия В день памяти проводятся литературные мероприятия, концерты, чтения стихов Пушкина, выставки, конкурсы, театральные постановки и другие культурно-просветительские мероприятия. Почитатели творчества поэта собираются на литературные вечера. В знаменательную дату люди также могут посещать музеи и мемориальные места, связанные с жизнью и творчеством Пушкина, например, Пушкинский музей в Москве или Музей-усадьба «Михайловское» в Псковской области. Сами памятники культуры, как правило, особо готовятся к памятному дню и организуют тематические экскурсии. Ранее «Известия» рассказывали, когда отмечается Всемирный день писателя и какие традиции есть у этой знаменательной даты.
На момент попытки свержения царя они были едины в своих политических целях: покончить с царским режимом вплоть до убийства императора и членов его семьи,- но по своим идеологическим взглядам вожди декабристов были совершенно разные. Радикализм предлагаемых ими преобразований государственных устоев отправить в отставку «всех без изъятия нижних чинов, прослуживших 15 лет, высшую власть передать временной диктатуре «правлению» в составе 4-5 человек, создать «внутреннюю народную стражу» вместо полиции, образовать суды присяжных и распустить постоянную армию привел бы к распаду Российской империи. Исчезновение России с политической карты мира прежде всего было бы на радость французским политикам. В их глазах это выглядело бы как расплата России за перенесенное ими унижение, связанное с победой русского оружия над французским. К сожалению, такой сценарий развития событий либо до конца не понимался многими представителями дореволюционной общественности и выходцами из аристократических семей, либо кто-то из них действительно хотел исчезновения России с политической карты мира. Декабристы и советскими людьми также воспринимались как рыцари чести, мученики мстительного и жестокого императора Николая I. Апогеем возвеличивания декабристов как благородных мужей, невинно поплатившихся своей жизнью и карьерой, явился художественный фильм Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», созданный к 150-летию восстания декабристов. Истинное осознание российским обществом негативных последствий любых радикальных сломов государственной структуры, в том числе и в результате действий декабристов, пришло в конце 90-х годов ХХ столетия.
Тогда в результате спонтанных действий либеральных демократов, пришедших к власти на волне антикоммунистической истерии, в декабре 1991 года распался Советский Союз и на грани распада оказалась Россия. Многим стало ясно, что революционная ломка государственных устоев, особенно в стране многонациональной и многоконфессиональной, под руководством любой политической силы грозит гибелью самого государства, а жизнь его граждан, по известному выражению выдающегося русского философа Николая Бердяева, превращается в ад. При отсутствии государства в обществе законы и общественная мораль не действуют. Регуляторами общественных отношений становятся «человек с ружьем» и революционная целесообразность. В конце первой четверти ХIХ века значимость государственных ценностей для нормального функционирования русского общества наиболее четко осознавали два великих человека: Николай I, в силу долга пребывания на высшем посту во власти, и А. Пушкин, который после пребывания в ссылке в Михайловском многое в своих взглядах пересмотрел, встав на позицию государственника. Во время известной встречи 8 сентября 1826 года царя Николая I и Пушкина в Чудовом монастыре на территории Московского Кремля они сошлись в оценке последствий вооруженного восстания декабристов. Сам монастырь, свидетель многих событий в русской истории отсюда бежал Гришка Отрепьев, здесь во время оккупации Кремля поляками в 1612 году принял мученическую смерть за православную веру патриарх Гермоген, в этом монастыре размещался штаб Наполеона в 1812 году располагал к продолжительной и очень откровенной беседе Царя и Поэта. Царь понял, что либеральные взгляды Пушкина — это дань молодости.
Беседуя с царем, Пушкин согласился с мнением Николая I, что Россия, где имеет место разнородность государственных элементов и масштабность территории и где присутствует «темнота народная и дворянская», не может существовать вне самодержавной власти. По окончании встречи Пушкин дал слово Николаю I достойно служить Отечеству и протянул ему руку дружбы.
Она, конечно, проскакивала в нем и прежде. Но в этой чистоте обнаружилась только тогда, когда все земное отделилось от него с прикосновением смерти. Таков был конец нашего Пушкина. Похороны Пушкина в Святогорском монастыре 6 18 февраля 1837 г.
Тургенев: «Вчера отслужили мы первую панихиду по Пушкину в 8 час. Жена рвалась в своей комнате; она иногда в тихой, безмолвной, иногда в каком-то исступлении горести. Когда обмывали его, я рассмотрел рану его, по-видимому, ничтожную». Жуковский: «На другой день мы, друзья, положили Пушкина своими руками в гроб; на следующий день, к вечеру, перенесли его в Конюшенную церковь. И в эти оба дни та горница, где он лежал в гробе, была беспрестанно полна народом. Конечно, более десяти тысяч человек приходило взглянуть на него: многие плакали; иные долго останавливались и как будто хотели всмотреться в лицо его; было что-то разительное в его неподвижности посреди этого движения и что-то умилительно-таинственное в той молитве, которая так тихо, так однообразно слышалась посреди этого шума.
Соловьева, в статье «Судьба Пушкина», в пользу того утверждения, что Пушкин уже ничего не смог бы создать великого после дуэли, завершись она гибелью его противника, — в них есть много убедительного и справедливого, но и это становится отчасти второзначным перед выяснением причины свершившегося и смысла его а не того, что могло бы произойти, если бы все события развивались так, как нам того желалось. С философом нужно согласиться прежде всего в том, что не следует преувеличивать роковую роль «светской черни» в свершившемся, снимая вину с самого поэта — вину внутреннюю, сущностную. Понять же истинную вину кого бы то ни было нам нужно вовсе не для того, чтобы осудить его и оправдать кого-то иного — нельзя брать на себя роль Высшего Судии. Мы должны лишь извлечь из всего урок для себя, распознав в себе ту же греховность, что так ясно становится видна в столкновении характеров, наблюдать которые нам выпало. Вина имеет истоки преимущественно внутренние, мы же силимся найти виновных именно вовне, по вполне понятным причинам соблазняясь лермонтовским негодованием, увлекающем нас во власть темной злобы и мстительных вожделений. С недавних пор мы особенно упорно стремимся обнаружить во всех событиях действие могущественных закулисных сил, соединяя прошлое со злобою нынешнего дня.
Урок, извлекаемый нами из трагедии Пушкина, становится для нас вполне однозначным: ищи во всем внешних врагов, не гони от себя ненависть к ним. Враг рода человеческого, без сомнения, не преминет воспользоваться помощью своих служителей так что и впрямь забывать о них не след , но зачем же забываем мы: подчинить нас своей воле они смогут только через наши слабости. Вовсе не для того, чтобы тут же осудить Пушкина, должны мы уяснить себе, в чем он позволил темным силам взять над собою верх, — так мы лишь впадем в грех гордыни, не сумев добыть для себя никакой духовной пользы, ради которой и необходимо нам осознать истинный смысл происшедшего. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» Лк. Пушкину было дано с преизбытком. Поэтому небесполезно задуматься над мыслью Вл.
Соловьева, непонятой и отвергнутой многими, ибо для большинства она оказалась неприемлемой эмоционально и непостижимою рассудком: «Пушкин убит не пулею Геккерна, а своим собственным выстрелом в Геккерна». Вернемся мыслью в тот зимний январский вечер, на берег Черной речки, где в снегу лежит раненый Пушкин. Мы не можем утверждать с непоколебимой уверенностью, что рана была безусловно смертельною, но нельзя отвергнуть того, что темная злая энергия переполняла в тот момент душу поэта. Друзьям, которые бросились к нему в тревоге, он твердо сказал: «У меня хватит силы на выстрел». Дантес упал, ибо Пушкин был слишком опытным стрелком, ибо рука его была достаточно натренирована. Падение противника вызвало недобрую радость в душе поэта, радость убийства, — и это все усугубило.
Но противник оказался лишь контужен. До сих пор мусолятся милые обывателям слухи о кольчуге, более трезвые рассуждают, что Дантеса спас случай. Нет ничего случайного, во всем Промысел Божий. Остановим мысленно то мгновение, когда выстрел уже сделан, но пуля еще вершит свой путь. Пушкин уже безусловно обречен. Его ожидают дни тяжких страданий души.
Его ждет тот миг, коего не избегнет никто, но к которому поэт находился уже ближе многих. Кем предстояло ему встретить тот миг — убийцею, злобно торжествовавшим свой мстительный триумф, или смиренным христианином, совершившим подвиг прощения убийце собственному? Да, скажут тут, что по дуэльным правилам Пушкин не был убийцей, ибо свершил все в честном поединке. Но ведь жалкие эти человеком выдуманные условности не для Божьего Суда, лишь для людского. Итак: именно в тот миг, когда пуля готова была настичь уже беззащитного противника, решалась судьба Пушкина — судьба в высшем понимании, а не в житейски обыденном. Житейски-то рассуждая, он уже был обречен, по Истине же — все было еще впереди.
Бог СПАС Пушкина от тяжкого греха убийства, хотя жажда смерти противника, повторим еще раз, смертельно отравила раненого поэта. Пушкину было даровано свыше право духовно примириться с врагом — принять или отвергнуть дар было уже исключительно в его воле. Если бы враг был мертв, нравственного права прощать свою жертву у стрелявшего не было бы. Сколь тягостны стали бы муки, сколь безысходны, сколь мрачна смерть... Он завещал то же как бы и всем нам. Он умер христианином, тягостные дни умирания завершились духовным просветлением.
Я сел перед ним и долго один смотрел ему в лицо. Никогда в его лице я не видел ничего подобного тому, что было в нем в эту первую минуту смерти. Это был не сон и не покой!
По многолетней традиции собравшиеся читают свои любимые пушкинские строки. Авторское посвящение А. Пушкину прозвучало в исполнении известного крымского барда Владимира Грачёва. В Феодосии 185-ю годовщину гибели А. Пушкина отметили выставкой в Феодосийском музее Марины и Анастасии Цветаевых. Названием выставки послужила поэтическая строка Максимилиана Волошина «Тёмен жребий русского поэта».
Дуэль Пушкина и Дантеса на Черной речке — как это было
Другие полагают, что был заговор недругов знаменитого стихотворца, ловеласа и дуэлянта — заговор против России. Третьи убеждены, что никакого заговора не было, а была семейная драма с банальным любовным треугольником. Кто-то полагает, что Пушкин сам искал смерти, своей или чужой, чтобы выйти из жизненного и творческого тупика. Или правы те, кто говорит: «Пушкин — гений! Ишь, какую смерть себе сочинил»? В этом году в день памяти Александра Сергеевича Пушкина 10 февраля я в очередной раз пришёл в музей на набережной Мойки, 12 — последнюю квартиру поэта. Я пытался выяснить, что же такое трагическая гибель Пушкина: семейная драма с банальным любовным треугольником или заговор против поэта и России?
Об Александре Сергеевиче Пушкине написано огромное количество книг — наверное, в несколько раз больше того, что написал сам поэт. И я не претендую на открытие. Однако, до сих пор есть несколько спорных моментов, которые не позволяют однозначно ответить на вопрос, что же породило злосчастную дуэль и смерть Пушкина. Неразгаданной тайной остаются три главных вопроса: Кто автор знаменитого пасквиля о включении поэта в состав ордена рогоносцев? Изменяла ли мужу Наталья Николаевна с Дантесом? Пушкин хотел убить или быть убитым?
Скажут, Кофырин везде выискивает грязь. Да, иногда, чтобы докопаться до истины, приходится выпачкаться в грязи. Потому что истина испачкана руками грязных клеветников и завистников. Каждый раз, когда хочу написать о выдающемся человеке, у меня нет мысли опорочить светлый образ, есть лишь желание докопаться до истины. Однако в процессе «копания» обнаруживаются такие факты, которые превращают исследование в полудетективную историю а иногда и детективную. Признаться, страшно становится от тайн, которые всплывают при расследовании дела великого человека.
В юности мне казалось, что о дуэли и смерти Пушкина известно всё. Но сейчас я понимаю — мы в плену мифа, созданного пушкинистами о великом поэте. И этот миф старательно «подкармливается» властями, сделавшими из Пушкина «наше всё». Пушкиноведы тщательно скрывают от нас правду о великом поэте, стараясь сохранить светлый образ классика русской литературы. В отличие от пушкинистов, мой взгляд не ограничен шорами положения, а потому я буду излагать только факты, позволяя читателям самим делать выводы. Факты — упрямая вещь!
Жорж Шарль Дантес. Фото: vokrugsveta. В Пасквиле — а всего их было три — автор в подробностях рассказывал адресату о тайных отношениях его супруги — Натальи в девичестве Гончаровой — и кавалергардского поручика барона Жоржа Дантеса, одного из иностранцев, который в то время проходил службу в России. В финале послания сам по себе напрашивался крайне позорный для Пушкина вывод — его записывали в «орден рогоносцев», что сулило ему насмешки, перешептывания за спиной и прочие издевательства. Чтобы защитить свою честь, Пушкин немедленно вызвал Дантеса на дуэль. Оппонент принял вызов, но позднее, через усыновившего его голландского посланника барона Геккерна, попросил отсрочки на две недели. Поэт пошел на встречу потенциальному оппоненту, но через какое-то время узнал, что Дантес предложил свои руку и сердце Екатерине Гончаровой — сестре его супруги, и аннулировал вызов.
Читайте также Тест: Хорошо ли вы знаете прозу Александра Пушкина Свадьба Дантеса и Гончаровой состоялась 22 января 10 января 1837-го, но и после этого события Дантес не прекратил активно ухаживать за женой Пушкина, чем предсказуемо злил поэта.
Дуэль Дантеса и Пушкина В то время, когда жил Пушкин, дуэли были под запретом. Но указ императора не помешал своенравному молодому поэту участвовать в поединках. Серьезных причин для дуэли не требовалось, хватало одного небрежно брошенного слова или колкой шутки. Александру Сергеевичу удалось выйти победителем из трех дуэлей. Но последняя, с Жоржем Дантесом, стала роковой. Незадолго до смертоносного поединка Жорж женился на родной сестре Натальи Гончаровой супруги Пушкина — Екатерине. Многие убеждены, что поэт сам вызвал Дантеса на дуэль, однако это не совсем так. Пушкин и правда первым бросал французу перчатку — причиной стала ревность. Тот якобы начал ухаживать за женой поэта и распространять о Наталье грязные слухи.
Но поединок не состоялся благодаря стараниям друзей поэта. Спустя какое-то время Пушкин, затаивший на Дантеса обиду, отправил письмо его приемному отцу, барону Геккерну. В своем послании Александр Сергеевич рассказал о похождениях Жоржа, не поскупившись на оскорбления. Опозоренный француз пришел в ярость и сам вызвал Пушкина на дуэль, ставшую роковой. Неприятели назначили встречу 8 февраля 1837 года у Черной речки, недалеко от Комендантского поселка под Санкт-Петербургом. Смерть величайшего поэта Есть версия, что Дантес не хотел убивать Пушкина. По словам историков, француз стрелял первым, не дойдя одного шага до барьера, и целился в ногу противнику. Но пуля попала поэту в живот, задев шейку бедра. Раненого Пушкина везли до дома больше двух часов, он потерял много крови. Пулю так и не смогли извлечь, она осталась в позвоночнике, что неминуемо вело к смерти.
Врачи два дня боролись за жизнь Александра Сергеевича, но все было тщетно. Пушкина похоронили в Святогорском монастыре, а проститься с ним, по разным данным, пришло от 10 до 50 тысяч человек. Из года в год поклонники поэта, ценители русской культуры, приходят сюда, чтобы почтить его память.
Данзас даже был вынужден обратиться в Преображенский полк с просьбой поставить у крыльца, к которому уже невозможно было протиснуться, часовых. Тем временем Пушкину становилось всё хуже и хуже, он слабел с каждым мгновением. Когда боль становилась невыносимой, поэт стискивал зубы, потому что не хотел, чтобы жена слышала его стоны.
Он сохранял бодрость, только иногда впадал в забвение на несколько секунд. Вскоре пульс снова стал падать, руки начали стыть. Наталья Пушкина и друзья умирающего окружили его изголовье. В последний раз Пушкин открыл глаза и сказал: "Жизнь кончена", а потом добавил: "Тяжело дышать, давит". Это были его последние слова. Наталья, рыдая, бросилась к мужу, толкала его и кричала: "Пушкин, Пушкин, ты жив?!
Тело Пушкина находилось в доме два дня. Всё это время в квартире было полно народу: вход был открыт для всех посетителей. На отпевание, на котором присутствовали вся знать и власть, пускали уже по билетам. А на улице у церкви толпилась не попавшая внутрь публика. Поэта похоронили в Святогорском монастыре около его имения, он желал быть похороненным около своей матери.
Последние дни Пушкина.
185 лет со дня смерти Пушкина. Как умирал великий поэт | АиФ Санкт-Петербург | В тот же день Луи Геккерн направил Пушкину письмо, содержавшее от имени Дантеса вызов на дуэль. |
Уникальные документы о дуэли Пушкина раскрыл сотрудник Генпрокуратуры | День памяти Александра Пушкина ежегодно отмечают 10 февраля. |
185 лет со дня гибели Пушкина | 10 февраля 2023 года исполняется 186 лет со дня гибели Александра Сергеевича Пушкина. |
День памяти Пушкина – 2024: почему поэта не смогли спасти — 09.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | В феврале 1937 года (отмечалось 100-летие со дня смерти поэта) здесь состоялся торжественный митинг, на котором было оглашено постановление о переименовании Детского Села в город Пушкин. |
Убийство Пушкина
Творчество Пушкина повлияло на его смерть лишь косвенно: завистники распространяли грязные пасквили, которые просто не могли не разозлить вспыльчивого поэта. Два дня спустя, 29 января (10 февраля) 1837 года, сердце раненного на дуэли поэта остановилось. Пушкин скончался днем 29 января (10 февраля) 1837 года, через два дня после дуэли. В Феодосии 185-ю годовщину гибели А.С. Пушкина отметили выставкой в Феодосийском музее Марины и Анастасии Цветаевых. Получив письмо, Геккерн в тот же день объявил Пушкину, что от его имени Дантес делает ему вызов. ЦБС-Централизованная библиотечная система-День памяти 180-лет со дня гибели А.С. Пушкина.
Нет комментариев
- 10 февраля - День Памяти Александра Сергеевича Пушкина!
- Разминулся с женой?
- «Историческая память»: 180 лет со дня гибели великого русского поэта А.С.Пушкина
- День памяти А.С. Пушкина: Сегодня отмечается 186-я годовщина со дня гибели поэта
- Continue Reading
В Зеленодольске отмечают 185-ю годовщину со дня гибели Пушкина
Написанные во дни тяжелых внутренних противоречий, эти стихотворения основной своей целью имели дать надежду «славы и добра» для России, в подтексте же — надежду на милость к осужденным декабристам. Обращаясь к Николаю I на равных, на «ты», поэт выдвигает перед императором пример Петра и назидательно дает ему наставления по управлению страной, делая упор на науки и просвещение. Отличия разительные: если здесь сам Пушкин принимает на себя роль советчика, наставника государя, то в письме Жуковского он поставлен в положение не ведущего, а ведомого: в ссорах с царем, согласно Жуковскому, поэт проявляет поведение «буйного, еще не остепенившегося ребенка». Бесстрашие, торжественно-спокойное приятие Пушкиным смерти и описывает Жуковский. Умерший изменился божественным образом, обрел новое знание с приятием тайны смерти: «какая-то глубокая, удивительная мысль на нем развивалась, что-то похожее на видение, на какое-то полное, глубокое, удовольствованное знание», «никогда на лице его не видал я выражения такой глубокой, величественной, торжественной мысли… в этой чистоте обнаружилась только тогда, когда все земное отделилось от него с прикосновением смерти». Точно таким преображенного Пушкина изображает Жуковский в известном своем стихотворении: Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе Руки свои опустив. Голову тихо склоня, Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем Мертвому прямо в глаза; были закрыты глаза, Было лицо его мне так знакомо, и было заметно, Что выражалось на нем, — в жизни такого Мы не видали на этом лице. Не горел вдохновенья Пламень на нем; не сиял острый ум; Нет! Но какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью Было объято оно: мнилося мне, что ему В этот миг предстояло как будто какое виденье, Что-то сбывалось над ним, и спросить мне хотелось: что видишь? Происходящее с душой умершего Пушкина и есть состояние перехода в мир «Там», преображение и освящение смертью.
Образ умирающего просветленного поэта и благосклонного хранителя-императора был создан Жуковским по ряду причин. Во-первых, к 15 января 1837 года Жуковский еще не ознакомился со всеми бумагами Пушкина и не имел целостного представления о его отношениях с Николаем I. Во-вторых, романтическая школа, к которой принадлежал Жуковский, к началу XIX века тяготела к созданию и пропаганде мифа. В-третьих, указание на тонкую душевную связь императора и поэта давало защиту семье Пушкина от светского злословия, поддержку со стороны самого царя. Однако после отправки письма отцу Пушкина Жуковский вместе с жандармами проводит «посмертный обыск» кабинета Александра Сергеевича Пушкина. К нему в руки попадает переписка поэта с Бенкендорфом, которая открывает все унижение, которое испытывал со стороны власти поднадзорный поэт. Для Жуковского наступает новый этап осмысления гибели Пушкина, и это понимание находит свое отражение в статье для журнала «Современник» «Последние дни Пушкина» и в письме Жуковского шефу жандармов графу Бенкендорфу. Созданный в письме образ императора нивелируется: упоминания императора и все, что могло бы свидетельствовать о духовной близости поэта и царя, убраны вовсе. Оставлены только слова благодарности, которые просит передать царю Пушкин.
Даже фраза о «царских милостях» заменена на этикетный оборот «отеческие заботы». Исследование пушкинистов доказывает, что не только мнение Жуковского об императоре изменило первоначальный образ царя, но и что сам Николай не желал предстать перед читателями в роли покровителя Пушкина[5]. Кроме того, именно здесь имеют место первые обличения светского общества, равнодушного к гибели великого поэта: «Там, где он бывал ежедневно, ничто не переменилось, нет и признаков бедственной утраты, все в обыкновенном порядке, все на своем месте, а он пропал, и навсегда — непостижимо», — заключает Жуковский[6].
Не спугнула их даже снежная погода. Потому что Пушкин — это целая душа нашего народа, и именно поэтому Пушкин как никто — другой», — отметил директор Всероссийского музея А. Пушкина Сергей Некрасов.
Ровно 185 лет назад поэт и камер-юнкер Александр Пушкин стрелялся с приемным сыном голландского дипломата Геккерна, бароном Жоржем Дантесом. И был смертельно ранен. РИА Новости Известно, что поводом к дуэли стали три оскорбительных анонимных письма, полученных Пушкиным незадолго до развернувшихся событий.
Аноним намекал на связь жены поэта с французским подданным Дантесом. К тому моменту почва для ревности была вполне готова. Жена Пушкина Наталья урожденная Гончарова была на тот момент первой красавицей Петербурга, которой благоволил сам Николай I. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль. И тут в игру вступил дипломат Геккерн, по совету которого Дантес сделал предложение выйти за него замуж сестре Натальи Пушкиной - Екатерине Гончаровой. Расчет был на то, чтобы оправдать столь пристальное внимание Дантеса к сестрам Гончаровым. Дело того стоило, ведь скандал мог стать причиной высылки француза восвояси. Дантес вызов поэта принял, но попросил перенести дуэль на время после свадьбы. Надеясь, что родственные чувства, возможное заступничество Натальи Николаевны сыграют свою роль.
Пушкин согласился отсрочить дуэль, и свадьба французского подданного и Екатерины Гончаровой действительно состоялась. Но это не помешало Дантесу продолжать, как тогда говорили, волочиться за женой поэта. Ярость Пушкина подогревалась разнообразными слухами о якобы продолжающейся связи Наталии Гончаровой с Дантесом и интригами Геккерна.
Вспоминая день, когда прогремел выстрел, смертельно ранивший поэта, поклонники, ценители и знатоки его творчества собираются у памятников Александру Сергеевичу Пушкину, чтобы отдать дань уважения основоположнику русской классической литературы и русского литературного языка. В этот день члены Крымского регионального отделения Союза женщин России вместе с представителями творческих и общественных объединений республики возложили цветы к памятнику А. Пушкину в Симферополе. Чулкова, заместитель председателя Н. Лантух, члены организации Т.
Тихомирова, И.
День памяти со дня смерти А. С. Пушкина (1799 – 1837)
В день пятидесятой годовщины смерти Пушкина — 29 января 1887 года — «Петербургская газета» опубликовала воспоминания барона об этом событии: «В 1851/52 году, зимою. Каждый час стартовали пешеходные экскурсии «Последний путь Пушкина», а в Концертом зале прошла музыкально-литературная программа. В канун дня памяти Пушкина наш специальный корреспондент Александр Егорцев отправился по последнему пути поэта: из Санкт-Петербурга в Псковскую область, в Святогорский монастырь – на могилу Пушкина.