Режиссер моноспектакля может инсценировать так называемую монодраму по сюжету единственного произведения или создать спектакль-концерт из нескольких стихотворений, песен, коротких рассказов одного или разных авторов. это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один единственный исполнитель. Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Счастье из осколков: Новый поэтический моноспектакль Анны Макагон.
Смотрите также:
- Как Создать Моноспектакль | Актерское мастерство
- Смотрите также:
- Правила комментирования
- Татьяна Морозова: «Моноспектакли – самый сложный и страшный жанр для актера»
- Моноспектакль «Люблю! И нет меня…» — первая премьера 2023 года
- Понятие моноспектакля
Фестиваль моноспектаклей «Монокль» выходит на международный этап
это искренний монолог со зрителем, где актер выкладывается и обнажает самое сокровенное перед затаившими дыхание зрителями. Наши зрители с любовью относятся к моноспектаклям, с аншлагом проходящим на малой сцене имени Галины Умпелевой. Главная Новоcти Анонсы Фестиваль моноспектаклей «Монокль» выходит на международный этап. В то время как традиционные спектакли требуют актерского ансамбля и распределения ролей, моноспектакль позволяет одному актеру на сцене передать множество персонажей и эмоций. Что такое моноспектакль кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Режиссер моноспектакля может инсценировать так называемую монодраму по сюжету единственного произведения или создать спектакль-концерт из нескольких стихотворений, песен, коротких рассказов одного или разных авторов. Значение слова Моноспектакль на это Моноспектакль Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем.
Аванпост привез три моноспектакля независимого проекта «ЛЕС»
Основы жанра[ править править код ] Основой любого спектакля является сверхзадача [1] — то, ради чего художник делает это, что хочет донести зрителю. Станиславский назвал одну из глав своих мемуаров [3]. Речь способна заменить все остальные инструменты воздействия на зрителя реквизит , костюмы, музыку и т. Для режиссера важно подчеркнуть подтекст в драме , не договорить, заставить зрителя «додумать» самому [5]. Таким символом может быть как элемент декорации как, например, в «Контрабасе» Г. Черепанова, матрасы на стенах — символ «изоляции» героя от внешнего мира [6].
История жанра[ править править код ] Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером , однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику [7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация , в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением [8]. Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было.
Возникновение такого понятия — это и девальвация и дискредитация профессии. Каждый, кто пару раз засветил своё личико на экране телевизора, может считать себя «звездой». Как говорят в Одессе - «я тоже так могу, только стесняюсь». Это псевдо-«звёзды», фантомы масс-медиа, которые возникают и сразу же исчезают. К сожалению, это формирует оценку театра и кино.
Звёзды есть, но их значительно меньше, чем тех, которые красуются на обложках гламурных журналов. Неслучайно у нас возникли такие абсурдные понятия как «медийность» и «медийное лицо». В страшном сне может присниться, если про Олега Даля скажут: «Да, он медийный». О моноспектаклях. Не могу сказать насколько трудна эта работа, просто нет зависимости от партнёров. Партнёр один — зрительный зал. Мои моноспектакли возникли от ощущения собственной невостребованности, к тому же таким образом появляется возможность заниматься тем материалом, который мне интересен, но который невозможно сыграть на большой сцене. Вся история с моими моноспектаклями возникла очень давно. Сразу после института я оказался в Ленинградском ТЮЗе им.
Брянцева, играл в массовках по 30-40 спектаклей в месяц. В какой-то момент я понял, что свихнусь, если буду заниматься только этим. А ведь были и есть артисты, которые за всю жизнь ничего больше и не сыграли , просто играют по инерции и всё. Критерии профессиональных навыков размыты или отсутствуют — никакого роста и ролевой биографии etc. Можно в театре прожить и так, не секрет. Меня охватил ужас, когда в воображении предстала картина такого будущего: через 20-30 лет я так же прохожу через служебный вход в театр и рисую себе щёчки. Стало понятно, что надо работать самому, коли уж меня не видят в чём-то другом. Так родился спектакль по стихам Саши Чёрного «Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом», который мы сочинили вместе с Гришей Козловым - такое вот совместное творчество. Не знаю почему Саша Чёрный, равно как и не знаю почему - Салтыков-Щедрин.
Материал и литературная основа приходят сами собой, просто срабатывает интуиция. Но это происходит редко, поэтому репертуар моноспектаклей у меня не такой обширный, как хотелось бы. Наш учитель, Аркадий Иосифович Кацман говорил, что если прочтение какого-то произведения вызывает гамму эмоций, значит, его нужно брать в работу.
Каждый зритель видит и понимает спектакль по-своему, внося в него свое видение и опыт. Моноспектакль — это формат, который позволяет артисту проявить свой талант и творческое мастерство, а также позволяет зрителям окунуться в уникальное и многогранное произведение искусства. Вам также может понравиться.
Мы встретились с артистами, режиссёрами IV фестиваля моноспектаклей "Чат", а также пообщались театральными критиками, чтобы разобраться в феномене этого направления и почему оно сейчас становится таким популярным среди артистов. Для сравнения, в 2019 году комиссия фестиваля "Чат" получила около 10 заявок на участие. В 2022 году пришлось выбирать среди 117 претендентов. Сейчас мы видим расцвет этого жанра. Очень много спектаклей на монофестивалях, артисты рвутся на них, им хочется показаться другой публике, в другом городе.
Им хочется помериться силами.
Как отличить моноспектакль от стендапа, объяснил Александр Суховский
Театральный символизм в моноспектакль играет особую роль. для директора важно подчеркнуть подтекст в драме, не согласны, чтобы заставить зрителя «додумать» себе. этот персонаж может быть как элемент декорации. Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера. Что такое театр одного актера. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. Моно-спектакль или моноспектакль. Александр Филиппенко в спектакле. В Москве проходит фестиваль моноспектаклей Solo. Актер Антон Мозгалев рассказал «Снобу», чем монодрама отличается от других театральных жанров и с чего лучше начать знакомство. Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель.
WorldPodium в соц. сетях:
- Что такое талант, рассуждает Эдуард Аблавацкий в новом моноспектакле «Голос»
- Моноспектакль Влада Дёмина «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас».
- Правила комментирования
- Елена Попова: "Любой моноспектакль - это попытка разобраться с собой" - Общество
- Тайное и явное
- Александра Урсуляк. Хорошие песни
Актер Антон Мозгалев: Монодрама — это игра на выживание
Гоголя "Ревизор" , Л. Филатов "Сказ про Федота-стрельца" , А. Фрейндлих "Мальчик и Роза" , И. Носков "Ветеръ" , Е. Гришковец "ОдноврЕмЕнно"... Да мало ли? Исполнитель в театре одного актера - не просто актер. Он и автор, и актер, и чтец, и режиссЛер. Артист на сцене один и это, относительно массовости, например, открытие или закрытие таких международных спортивных форумов, как олимпиада - более щадящее зрелище.
Интересно, что моноспектакли, безусловно несущие собой положительный аспект, имеют и побочный эффект. То есть, актер на сцене "вытягивает" один весь спектакль, полагаясь только на себя, собственный опыт и мастерство. Но позднее, работая в партнерстве с другими актерами, часто продолжает играть так, словно считает пьесу своим собственным спектаклем. И здесь важно не переступать тонкую грань, видеть разницу в подаче игровой техники. Моноспектакль - пристальное рассматривание человека.
Для режиссера важно подчеркнуть подтекст в драме , не договорить, заставить зрителя «додумать» самому [5]. Таким символом может быть как элемент декорации как, например, в «Контрабасе» Г. Черепанова, матрасы на стенах — символ «изоляции» героя от внешнего мира [6]. История жанра [ править править код ] Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером , однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику [7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация , в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением [8]. Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы. Гришковец и его работа «Как я съел собаку» 1998 , получившая в 2000 г. В 2004 году зритель увидел моноспектакль режиссера В.
Чехова состоялась премьера новой версии «Контрабаса» Г. Черепанова в исполнении К. В 2008 году выходит моноспектакль «1900» режиссер и исполнитель — О. Особенность жанра [ править править код ] Моноспектакль имеет, как правило, драматический сюжет. Так, например, в основе спектакля «Контрабас» лежит тема маленького человека. Однако Райкин и Хабенский рассказывают о разных «маленьких людях». Если контрабасист Райкина — это опустившийся, мерзкий, ополчившийся на весь мир человек, вызывающий отвращение, то музыкант Хабенского — суматошный чудак, который всю жизнь стремился к признанию и любви, но в итоге так ничего и не добился. Все, что остается зрителю — пожалеть его [10]. Наблюдая привычную театральную постановку мы не задумываемся о том, как затрачиваются в конкретный момент артисты, так как они в совокупности с тщательно продуманными декорациями, костюмами и реквизитом создают внутри нас особую атмосферу происходящего действа. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения.
Их строки в сопровождении живой музыки прочтут любимые народные артисты. Предоставлено организаторами проекта Устроители нового проекта рассказывают: его цель - популяризировать лучшие традиции театральных постановок по произведениям русских классиков. За музыкальное сопровождение отвечает Калининградский областной оркестр русских народных инструментов под управлением Антона Жукова, а главные герои вечеров - народные артисты Сергей Никоненко, Валерий Баринов, Юрий Стоянов и Николай Бурляев. Он будет посвящен произведению Пушкина "Евгений Онегин".
Как Создать Моноспектакль | Актерское мастерство
Премьеру моноспектакля «Голос» по одноименному научно-фантастическому рассказу Севера Гансовского представил в Доме актера заслуженный артист России Эдуард Аблавацкий. Сольное выступление, иногда называемое шоу одного человека или шоу одной женщины, представляет собой один человек, рассказывающий историю для публики, как правило, с целью развлечения. Что такое моноспектакль? театральная лаборатория для режиссеров, актеров и драматургов, работающих в жанре моноспектакля.
Вы точно человек?
Анна Исаевна не хотела, чтобы дети знали, какой ужас может происходить на Земле. Она мечтала, чтобы её дочь и внуки любили жизнь и знали, какая это привилегия - остаться в живых! Благодаря таким бабушкам и Марк с братом Михаилом, и миллионы других людей, выросли порядочными личностями, которые знают, что такое незыблемая связь поколений. И эта тема затронута в спектакле очень тонко и точно: на примере ещё одной героини «Лиц», автора сценария Любы Стрижак, раскрывается глубокая тема родителей и детей. Здесь сформулирован очень важный постулат - тот неоплатный долг за безусловную любовь и жизнь, которую родители подарили детям, дети могут вернуть только следующему поколению, ведь ко времени нельзя повернуться спиной. Однако, устремляя взор в будущее, ни в коем случае нельзя забывать свою историю. Иначе рано или поздно сработает негласный закон: «Предав память об одной войне, нужно готовиться к следующей». Звучит в спектакле и монолог «Неизвестного солдата» - гимн человеческой жизни, самой хрупкой и самой высшей ценности на Земле.
Великие актрисы и потрясающие женщины двадцатого века, которые стали неотъемлемым символом своей эпохи, Людмила Гурченко и Мэрилин Монро, тоже являются героинями «Лиц». А трагическую историю прекрасной Мэрилин Марк рассказывает проникновенным стихотворением поэта Андрея Вознесенского «Монолог Мэрилин Монро», которое написано спустя год после смерти актрисы: «Невыносимо прожить, не думая, невыносимее — углубиться…» Анализируя творчество Андрея Вознесенского, литературные критики в качестве главных тем его стихов выделяли любовь к женщине и собственное достоинство. Сам же Андрей Вознесенский главным кредо своих стихов считал «Милость к павшему и любовь к неближнему! Одно из «Лиц» спектакля - 35-летний среднестатистический офисный клерк, успешный в бизнесе, но одинокий в реальной жизни. Как и многие представители современности, герой пытается заместить дефицит реального общения виртуальной реальностью, но смелости сделать решающий шаг из комфортной социальной сети в настоящую жизнь у него не хватает. Парадоксально, но факт: король поп-культуры Энди Уорхол, ушедший из жизни 35 лет назад и не заставший динамику современного мира, поглощённого интернет-технологиями, но потерявшего из-за этой глобализации многие вещи, оказался пророком, который предрёк некоторые факты в развитии нашей цивилизации. Например, Энди предсказал, что настанет момент, когда у каждого будет возможность получить свои 15 минут славы, а также он тонко и точно заметил, что человечество поглотят идеи равенства и стандартизации, что мы в какой-то степени станем рабами бездушного искусственного интеллекта, у которого нет чувств и эмоций.
Как же он оказался прав: «Для того, чтобы что-то получить, обязательно нужно что-то отдать!
Можно ли рассматривать наш проект как моноспектакль? Заглянем в Интернет, и найдем такое описание этого жанра театра: Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. В основе постановок лежат либо специально написанные литературные произведения — монодрамы, либо адаптированные традиционные пьесы. Моноспектакль — весьма непростой жанр. Когда актер на сцене остается один, он волей-неволей оказывается в центре внимания. Казалось бы, на сцене один актер наедине со зрительным залом используя свой талант и мастерство играет спектакль. Благодарный зритель зачастую воспринимает успех такого спектакля, как успех именно этого актера.
И это здорово, потому что именно на такое восприятие и нацелен моноспектакль.
Главный и единственный герой спектакля - суфлер, тихий скромный человек, рад возможности помочь артистам, но никогда не хотел поменяться с ними местами. И вдруг он выходит на сцену, оставаясь один на один со зрителем, мужественно преодолевает самого себя, оказавшись на месте актеров. В спектакле актер рассуждает вспоминает истоки слова "суфлер", которое происходит с одной стороны от глагола "дышать" да, суфлер дышит вместе с актером , а с другой от "шептать", но герой Андреаса Олссона не шепчет, а кричит. Кричит его душа. От боли, от одиночества, от своей ненужности. Подсказчик давал актерам уверенность и безопасность.
Теперь это не модно. Ему было важно "не дать петуха", как бы смешно это не звучало; он боялся подсказать актерам "не тот текст". Это не так! Лучшее время, когда я не подсказываю актеру во время спектакля", — произносит герой.
Вторая роскошная Виктория Исакова, снималась в сериалах «Эпидемия», «Оттепель», «Нежность» — как женщина справлялась с детской травмой с помощью беспорядочного секса. Третья девушка изящная Ирина Старшенбаум, фильмы «Притяжение», «Лето», «Т-34», «Здоровый человек» играет в игру «ближе-дальше» с мужчиной, вернувшимся к ней спустя семь лет после расставания. И все-таки «Наедине» кстати, название спектаклю дал режиссер дает зрителю пищу для размышлений. Вместе с умными актрисами умный режиссер добился того, что Нигро зазвучал если не талантливо, то хотя бы свежо и достаточно дерзко.
Получился спектакль с явным психотерапевтическим подтекстом. Актрисы здесь делятся не столько историями, сколько болью. Пытаются ответить себе на вопрос, почему финал их судеб — одиночество. Имея дело с «американской пьесой», Кобелев не стал изобретать велосипед — предложил ей американский же формат представления. Моноспектакль, стремящийся стать разговором большого артиста со своим зрителем. Глаза в глаза и максимально наедине. Даже для актрис такого высокого уровня, как Исакова, Ребенок, Старшенбаум, это вызов.
Моноспектакль - это не зрелище, а разговор со зрителем
Великие актрисы и потрясающие женщины двадцатого века, которые стали неотъемлемым символом своей эпохи, Людмила Гурченко и Мэрилин Монро, тоже являются героинями «Лиц». А трагическую историю прекрасной Мэрилин Марк рассказывает проникновенным стихотворением поэта Андрея Вознесенского «Монолог Мэрилин Монро», которое написано спустя год после смерти актрисы: «Невыносимо прожить, не думая, невыносимее — углубиться…» Анализируя творчество Андрея Вознесенского, литературные критики в качестве главных тем его стихов выделяли любовь к женщине и собственное достоинство. Сам же Андрей Вознесенский главным кредо своих стихов считал «Милость к павшему и любовь к неближнему! Одно из «Лиц» спектакля - 35-летний среднестатистический офисный клерк, успешный в бизнесе, но одинокий в реальной жизни. Как и многие представители современности, герой пытается заместить дефицит реального общения виртуальной реальностью, но смелости сделать решающий шаг из комфортной социальной сети в настоящую жизнь у него не хватает. Парадоксально, но факт: король поп-культуры Энди Уорхол, ушедший из жизни 35 лет назад и не заставший динамику современного мира, поглощённого интернет-технологиями, но потерявшего из-за этой глобализации многие вещи, оказался пророком, который предрёк некоторые факты в развитии нашей цивилизации. Например, Энди предсказал, что настанет момент, когда у каждого будет возможность получить свои 15 минут славы, а также он тонко и точно заметил, что человечество поглотят идеи равенства и стандартизации, что мы в какой-то степени станем рабами бездушного искусственного интеллекта, у которого нет чувств и эмоций.
Как же он оказался прав: «Для того, чтобы что-то получить, обязательно нужно что-то отдать! Завершает потрясающий спектакль «Лица: эффект отсутствия» письмо Чарли Чаплина своей дочери Джеральдине, многие цитаты из которого стали фразеологизмами, как например: «Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги»; "Знай, что самый огромный бриллиант — это солнце. К счастью, оно сверкает для всех"; «Твоё обнажённое тело должно принадлежать только тому, кто полюбит твою обнажённую душу! Постарайся и ты". Как недавно написал Марк в социальной сети, символично, что премьера этой постановки в 2018 года состоялась в День рождения Чарли Чаплина. Что это, если не благословение свыше?
Спектакль «Лица: эффект отсутствия» представляет собой целостное театральное действие, в котором гармонично и органично сочетаются музыка, поэзия и потрясающее актёрское мастерство, сценическое действие искусно синхронизируется со световой и звуковой партитурой, детально продуманным видеорядом. Музыка, конечно же, является неотъемлемой частью действия. Марк Тишман - один из самых талантливых российских авторов-исполнителей, каждая песня которого - романтичное откровение и аллегоричное размышление.
С этой задачей отлично справилась актриса театра Алина Алейник, чья игра, пение и танцы вызвали буквально шквал эмоций у зрителей.
Вот лишь некоторые отзывы после премьеры: «Это было до слёз, до мурашек…» «Вы сегодня спасли мою душу…» «Музыка прекрасна!.. И нет меня…» стал еще одним театральным экспериментом, рассчитанным на малый зал публика располагалась прямо на сцене , предполагающим почти тактильный контакт Актрисы со Зрителем. В спектакле занят звукорежиссер театра, музыкант Дмитрий Марчак, который аккомпанировал актрисе на ударных.
И до стендапа существовали жанры, когда человек один на сцене. То, что показывает Гришковец российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, музыкант, писатель — ред. Есть тенденция к расслоению такого существования на сцене на поджанры», — отметил гость студии.
В жизни должно что-то произойти, чтобы родилась такая постановка. Нужно испытывать такую боль, когда уже невозможно молчать. Через такие переживания и риск и появляется монодрама. В Москве сейчас популярны иммерсивные шоу с неожиданными поворотами сюжета и спецэффектами. Не заскучает ли зритель без декораций и других действующих лиц? Моноспектакль — это не «ограничение», а, наоборот, открытие другого мира. Этот жанр может быть таким же захватывающим, как шоу, драма, танец. Причем все это может создавать один человек на сцене: показать зрителю за один час целый мир. К тому же монодрама — это не обязательно один герой.
О монопьесах
Говоря о моноспектакле, как о театральной культуре, мы не можем не заметить, как он набирает силу и почти в каждом театре. С 1 по 10 октября на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдет XII Московский международный театральный фестиваль SOLO, который представит 10 лучших моноспектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии, Великобритании. Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель.
Александра Урсуляк. Хорошие песни
- Моноспектакль «Евгений Онегин»
- «Подготовка концертного номера, как создание моноспектакля» .
- Аванпост привез три моноспектакля независимого проекта «ЛЕС»
- [email protected]
- Мир Театра
- Что такое моноспектакль: понятие, особенности, примеры
Стоянов и Никоненко представят моноспектакли "Поэт в России - больше, чем поэт!"
В 2008 году выходит моноспектакль «1900» режиссер и исполнитель — О. Особенность жанра[ править править код ] Моноспектакль имеет, как правило, драматический сюжет. Так, например, в основе спектакля «Контрабас» лежит тема маленького человека. Однако Райкин и Хабенский рассказывают о разных «маленьких людях». Если контрабасист Райкина — это опустившийся, мерзкий, ополчившийся на весь мир человек, вызывающий отвращение, то музыкант Хабенского — суматошный чудак, который всю жизнь стремился к признанию и любви, но в итоге так ничего и не добился.
Все, что остается зрителю — пожалеть его [10]. Наблюдая привычную театральную постановку мы не задумываемся о том, как затрачиваются в конкретный момент артисты, так как они в совокупности с тщательно продуманными декорациями, костюмами и реквизитом создают внутри нас особую атмосферу происходящего действа. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения. Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель.
Он составляет исключение по роду своего искусства» [11] Поэтому нередко артист, достигший апогея своего творчества, уже неоднократно испытав себя в роли режиссера, решается на создание своего собственного монопроизведения, иногда со своим же участием.
Билеты Спектакль «Лес. Ожидание» «Лес. Ожидание» — признание в любви всеобщей человеческой неловкости и неустроенности. Оказывается, попасть на спектакль не так просто, даже если ты уже пришёл в театр.
Но чаще всего в силу того, что стоит одному артисту сделать какой-то моноспектакль, и у 50 других возникает вопрос: "А я чем хуже? Но ведь мы знаем, что далеко не каждый может в одиночку удерживать внимание зала. Поэтому в государственных театрах это практикуется реже, хотя в тех пространствах, где есть камерная сцена, такие спектакли идут и довольно успешно. У меня нет ощущения, что количество моноспектаклей сокращается. Опять же в силу "удобства" этого формата - ведь это не всегда затратно финансово. По стране, мне кажется, увеличивается количество фестивалей, которые собирают моноспектакли или камерные постановки. Выделить тенденции сложно, потому что это словно кардиограмма - в какой-то год моноспектаклей больше, а в какой-то меньше. А есть среди них лидер, на которого равняются все? И уже достаточно серьёзно на карте театральной России звучит омский "ЧАТ". Люди знают о нём, слышали и хотели бы участвовать.
Студенческий спектакль имел огромный успех в Швеции, и после обучения артиста приняли в труппу Королевского драматического театра, а его постановку, после небольшой доработки, включили в репертуар. Королевский драматический театр, или Драматен, как называют его шведы, — это национальная шведская сцена драматического искусства, основанная в 1788 году. В те времена славился помпезностью своих постановок. Но к началу 19 столетия пышные спектакли сменяются пьесами Шиллера и Шекспира. Сегодня в театре наряду с классическими произведениями ставится и новая шведская и зарубежная драма. Здесь играла знаменитая Грета Гарбо, а Ингмар Бергман на протяжении четырех десятилетий ставил свои спектакли. Трудно актеру одному держать внимание зрителя полтора часа. Но в этом и заключается мастерство. Но конфликт безусловно есть — это конфликт "маленького человека" с самим собой и с социумом. Главный и единственный герой спектакля - суфлер, тихий скромный человек, рад возможности помочь артистам, но никогда не хотел поменяться с ними местами.