Новости что такое лубянка

Лубянка это Лубянская площадь, улицы Большая и Малая Лубянка, Лубянский проезд. Название восходит к XV в. Существует две версии его возникновения, и обе они связаны с существительным луб и прилагательным.

Рекомендуем также

  • Факты о Лубянке - Русский Подкаст
  • Стрельба на Лубянке
  • Москва, как она есть. Улица Большая Лубянка
  • Значение слова ЛУБЯНКА. Что такое ЛУБЯНКА?
  • Большая Лубянка

Лубянка - знаменитое место Москвы

Лубянка. Подписчики 34 677. Влад Дмитриев. История здания ФСБ: тайны и легенды подвалов Лубянки, как Госстрах превратился в Госужас. Лубянка (Москва, Россия) — описание, фото и расположение на карте. Благодаря этому зданию слово Лубянка стало нарицательным и приобрело печальную известность как обозначение советских органов госбезопасности и внутренней тюрьмы на Лубянке. История Лубянки отражает очевидную идею: невозможно оставаться в стороне от важных событий, находясь в центре столицы. Версии происхождения топонима «Лубянка» различны: по одной, он возник благодаря расселившимся здесь в 1482 году новгородцам, которые привезли с собою название местности родного города.

Стрельба на Лубянке

Дзержинский был членом партии с 1895 г. С юношеских лет Ф. Дзержинский принимал активное участие в польском и российском революционном движении, неоднократно бывал брошен в царские застенки, В феврале 1917 г. Дзержинский был освобожден из Бутырской тюрьмы. С момента образования ВЧК в декабре 1917 г.

Дзержинский до самого последнего дня своей жизни возглавлял аппарат борьбы с контрреволюцией реорганизованный в 1922 г. С 1921 по 1924 г. Лубянская площадь была переименована г площадь Дзержвшского в 1926 г. В 1958 г.

Дзержинскому работы Е. В центре бронзового постамента в обрамлении лавровых ветвей—, изображение щита с обнаженным мечом — эмблема революции, защищающей себя и карающей врагов. В 1926 г. Ныне это улица Дзержинского.

Дзержинский в 1918— 1920 гг. А в XVII в. Название же, Малая Лубянка сохранилось до наших дней. Улица 25-го Октября, также выходящая на площадь Дзержинского свое современное название получила в 1936 г..

Как известно, по старому стилю днем, когда свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, было 25 октября по новому, стилю — 7 ноября. Название улицы увековечивает именно ту дату, которую в 1917 г. До 1935 г. Никольская —!

Поначалу станция не имела центрального зала — создать его не позволили тяжелые грунтовые условия. Спустившись по эскалатору, вы оказывались в небольшом аванзале, из которого можно было попасть на левый или правый перрон так до сих пор устроены некоторые старые станции в Лондоне. Первоначальный облик станции «Лубянка» Перронные залы представляли собой правильные цилиндрические своды, по всей длине которых «бежали» кольца белого мрамора, обрамленные черным и серым.

Такое оформление не маскировало тоннель, а, напротив, подчеркивало его, напоминая пассажирам о том, что они находятся не во дворце и не в театре, а в метро. Архитектура прямо следовала из функции и конструкции пространства. Ладовский — единственный из всех архитекторов, работавших на первой очереди, позволил себе создать станцию в духе авангарда.

Станция метро «Лубянка». Перонный зал в 1970-е годы станцию реконструировали: построили центральный зал и переход на «Кузнецкий Мост». Проект выполнила замечательный архитектор Нина Алешина, всю жизнь проработавшая на метро и создавшая такие замечательные станции, как все тот же «Кузнецкий Мост» или «Чертановская».

В своем интервью она признавалась, что, при всем уважении к Ладовскому, его отделку пришлось полностью снять — беломраморные «кольца» не совпадали с расположением новых проемов, а последнее было жестко задано технологическими причинами.

Они двигались очень медленно, зловеще грохоча и скрипя. Из-за скорости передвижения казалось, что путь от камеры занимал не шесть пролётов, а много больше. Многих узников это сводило с ума, им казалось, что их камеры расположены глубоко под землёй.

Хотя на самом деле это было не так. Впрочем, в камерах заключённых тоже хватало загадок. Полые стены и странная нумерация Бежать из внутрянки было невозможно. И дело было даже не в отличной охране и её месторасположении.

Во внутренней тюрьме на Лубянке номера камерам для заключённых присваивали хаотично. Арестанты, оказавшиеся в коридорах, просто не могли в них ориентироваться, чтобы найти выход. Да и обменяться случайно добытыми сведениями о выходах заключённые тоже не могли. Одной из тайн Лубянки, раскрытой в восьмидесятых, стало строение стен.

В 1983 году некоторые камеры переоборудовали в кабинеты. Конечно, для этого пришлось их расширить и сломать стены.

Можно получить на стойке любые консультационные услуги, касающиеся поездки в метрополитене: о стоимости проезда и видах проездных билетов, разъяснения о правилах пользования метрополитеном и провозе багажа. Сотрудники, работающие за стойкой, при необходимости также могут организовать для маломобильных пассажиров помощь инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров. Кроме консультационных услуг, пассажирам могут быть представлены любые справочные материалы в печатном виде: схема проезда или карта района, пешеходный маршрут или расписания пригородных электропоездов, экспрессов до аэропортов и поездов дальнего следования.

Большая Лубянка

– После вчерашней стрельбы на Лубянке силовым структурам, очевидно, предстоит увлекательный раунд всеобщей свалки и свары всех со всеми. В Москве перекрыты для машин и пешеходов улица Большая Лубянка и все переулки вокруг. У здания ФСБ работают следователи после стрельбы, которую открыл неизвестный. Лубянка — все самые свежие новости по теме. это популярное название здания, в котором находится штаб-квартира Пограничной службы (агентство ФСБ) и связанная с ней тюрьма на Лубянской площади в Мещанском районе Москвы, Россия. Лубянка. Подписчики 34 677. Влад Дмитриев. Ох, давно у меня не было этой рубрики, но вот наснимал наконец-то и сегодня речь пойдет об улице Большая Лубянка(первая часть).

Недостойна называться женщиной

  • Что еще почитать
  • Лубянская площадь - площадь государственной безопасности
  • Почему у Лубянской площади такое название?
  • Тайны Лубянки и секретной тюрьмы
  • Лубянка: что это значит и какова ее история?

Секреты Лубянки: знаменитые тюремные подвалы оказались вовсе не в подвалах Происшествия - 19 декабря 2019 - Новости Санкт-Петербурга -
Тайны Лубянки и секретной тюрьмы свежие новости дня в Москве, России и мире.
Лубянка, тюрьма КГБ - Москва, Россия "Лубянка" появилась задолго до чекистов, название улицы в Москве, а также площади упоминается в летописях еще в XV веке.
Лубянка - место силы. Что здесь было раньше? А с приходом к власти большевиков Лубянку и вовсе старались обходить стороной.

Метро «Лубянка»

Сувенирные магазины и киоски В магазинах и витринах много сувениров брелоки, браслеты, кольца, наклейки и вкладыши "Тройка" и т. Покровского, к гостинице «Метрополь» улица Земляной Вал 12м. Транспорт ближайший возле метро «Лубянка» Остановки с машрутами траспорта.

Название Лубянка возникло либо потому, что в районе современной площади велась торговля деревом, либо потому, что в этот район в конце XV — начале XVI в. Петровка, Полянка, Солянка и др. В 1612 г. Минина и Д. В XVII в. В начале XIX в. В начале XX в.

В 1903— 1907 гг. Площадь была расширена после сноса Китайгородской стены в 1934 г.

До самой смерти Крупская категорически отрицала свою причастность к истории присвоения Ильичем чужих документов. Но факты — вещь упрямая. Парадокс, а может, закономерность истории состоит в том, что в 1920 году Сергей Ленин, «крестный отец» и соратник «Володеньки» по социал-демократическому движению, после недолгого пребывания в «нутрянке» был расстрелян по приказу председателя Совнаркома Владимира Ленина. Система угнетения психики Из инструкции по управлению внутренней секретной тюрьмой управления делами особого отдела ВЧК, утвержденной 29 марта 1920 года: «Внутренняя секретная тюрьма имеет своим назначением содержание под стражей наиболее важных контрреволюционеров и шпионов на то время, пока ведется по их делам следствие, или тогда, когда в силу известных причин необходи мо арестованного совершенно отрезать от внешнего мира, скрыть его местопребывание, абсолютно лишить его возможности каким-либо путем сноситься с волей, бежать и т.

Мешкообразное здание внутренней тюрьмы наверху оканчивается прямоугольником неба вместо потолка. Это был прогулочный двор, поделенный глухими перегородками на шесть равных площадок. Находясь здесь, не слыша городского гула, не видя ничего, кроме неба и стен, трудно поверить, что ты в центре мегаполиса и под ногами не земля, а плоская крыша и внизу шесть этажей тюрьмы. Узников сюда поднимали на грузовом лифте, двигавшемся умышленно долго и с оглушительным лязганьем, или вели мрачными лестничными маршами — словно из преисподней, наверх, к солнцу. Огромный проем посередине, между лестницами, был затянут проволочной сеткой — во избежание попыток заключенных покончить жизнь самоубийством, бросившись вниз на бетонный пол. Ягода, Ежов и лубянский маршал Лаврентий Берия владели системой угнетения психики заключенных, которая делала их сговорчивыми.

Сохранившиеся документы свидетельствуют, что они лично отдавали распоряжения, кого из узников вывести на прогулку по лестнице, а кого для пущей острастки поднять на лифте. Так из мистификации родился миф о «лубянских подвалах». Миф, который в советские годы передавался из поколения в поколение. Еще одна тюремная хитрость. Номера камерам присваивались не по порядку, а вразнобой, и заключенные не могли узнать не только их общее количество, но даже определить место своего застенка. В 1983 году, во время краткого андроповского правления, когда камеры начали переоборудовать в кабинеты, пришлось сломать несколько внутренних стен.

Оказалось, что все они внутри имели ничем не заполненные полости. Таким образом узники лишались своей извечной привилегии — возможности перестукиваться друг с другом, используя «тюремный телеграф». Отсюда никогда не было побегов. В шести камерах-музеях, оставленных нетронутыми в назидание грядущим поколениям, нетленный запах карболки, параши, грязного белья и кислых щей. Гнетущая тишина затаила в себе оцепенение, ужас и отчаяние тех, кто дожидался здесь своей участи. Здесь начинаешь верить в то, что каменные стены обладают энергоинформационной памятью...

Не допускалось получение информации с воли или передача каких-либо сведений из тюрьмы. Подследственным были категорически запрещены переписка с родственниками, чтение свежих газет и журналов. За исключением особо разрешенных случаев запрещалось пользоваться письменными принадлежностями. Вопреки расхожему мнению в камерах не избивали и не пытали. Тела и души подследственных увечили на допросах, которые проводились в кабинетах следователей, где стояли только столы и наглухо прикрученные к полу табуреты. Специальный инструментарий для получения признания подследственного — как это было в застенках гестапо — не применялся.

В ходу были рукоприкладство и пытка бессонницей. Это когда поочередно сменяющиеся следователи тебя допрашивают в течение нескольких суток кряду с перерывами на краткий, не более часа, сон. После трех суток интенсивных допросов, в промежутках между которыми ты погружаешься не в сон — тревожное забытье — утрачивается чувство времени. Грань между кошмарной явью и ужасом сновидений, более схожих с галлюцинациями, стирается напрочь. Появляется всеоблемлющий гнетущий страх, переходящий в панику. Еще через двое суток ты, лишенный полноценного сна, уже не ориентируешься не только во времени, но и в пространстве, как бы перемещаясь в виртуальный мир.

А дальше...

В декабре 1918 года были ликвидированы все частные страховые общества, а их имущество национализировано, в том числе и «России». В сентябре 1919 года часть бывшего дома страхового общества «Россия» занимают работники новой службы — Особого отдела Московской ЧК, а затем весь дом был отдан Центральному аппарату ВЧК ранее, с марта 1918 года, располагавшегося в здании по Большой Лубянке, 11. После 1991 года в здании располагались главные российские спецслужбы, менявшие официальные названия с 1996 года — ФСБ. Благодаря этому зданию слово Лубянка стало нарицательным и приобрело печальную известность как обозначение советских органов госбезопасности и внутренней тюрьмы на Лубянке.

«Слышались автоматные очереди»: что известно о стрельбе у здания ФСБ на Лубянке

По информации ведомства, вечером 19 декабря неизвестный мужчина, находясь у здания ФСБ, открыл стрельбу в сторону сотрудников правоохранительных органов. Злоумышленник ликвидирован», — уточняет СК. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Возбуждено дело по статье 317 УК России «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». Оно передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат ведомства. Момент стрельбы В ФСБ ранее подчеркнули, что нападавший был один и проникновения в здание ведомства не было. В Росгвардии заявили, что сотрудники ведомства прибыли к месту инцидента и организовали оцепление для безопасности граждан, а также обеспечили эвакуацию прохожих и осмотр территории. Полиция призывала людей уходить По рассказам очевидцев, инцидент начался около 18:00 мск и продлился около часа. Как уточнил в беседе с RT один из свидетелей происшествия Владимир Адясов, начало стрельбы можно было принять за фейерверк, однако сотрудники полиции сразу велели людям убегать. Но потом полицейские, которые там были, сделали очень умный ход: они стали кричать людям, чтобы те не стояли и не смотрели, а бежали», — рассказал RT Адясов.

Противники сражались за Московскую коммуникацию потому что станция обеспечивала связью всю Москву. Костел Святого Людовика, Французская церковь в Москве, данное здание построено еще в 1830 годах. Французская община очень активно начала развиваться в России после Французской революции. Он является одним из знаменитых парфюмеров, который эмигрировал из России после революции.

Данный аромат всемирно известен под названием Chanel No5. А вдохновил его на создание данного аромата Русский Север после того, как он послужил в Российской армии в данном регионе во время Первой Мировой войны.

Информационные стойки Информационно-справочные стойки «Живое общение» функционируют ежедневно, с 8:00 до 20:00. Можно получить на стойке любые консультационные услуги, касающиеся поездки в метрополитене: о стоимости проезда и видах проездных билетов, разъяснения о правилах пользования метрополитеном и провозе багажа. Сотрудники, работающие за стойкой, при необходимости также могут организовать для маломобильных пассажиров помощь инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Но история данного района намного старее всех данных структур, которые по факту существует там, каких-то 90 лет Название района: «Лубянка» известно в истории Москвы еще с 15 века и появилось данное название после переселения Новгородцев в этот район Москвы. После переселения они принесли с собой название родного района из Великого Новгорода «Лубинице». Мягкое и красивое северное слово, но позднее название района было оптимизированно под Москву и так появилась «Лубянка» История появления слова «Лубинице» проста, большинство строений в Новгороде имели облицовку из кары деревьев, которую называют Луб и соответственно в честь этой отделки новгородцы и назвали один из своих районов города. И после заселения туда ВЧК в народе ходило выражение: «Ну раньше тут был госстрах, а теперь госужас». И также ходило в народе еще одно выражение: «Самое высокое здание в Москве, здание на Лубянке потому что с него Калыму видать».

Именно в этом переулке в 1917 году разразились ожесточенные бои между белогвардейцами и красными отрядами.

Коррупция, коммерция, громкие дела: опубликован подробный доклад о секретах Лубянки

В связи с очень серьезной ситуацией, связанной с его здоровьем к сожалению, неоперабельной онкологией , ему требуются средства на поддерживающую терапию. Мы объявляем распродажу картин! Их стоимость от 3 до 5 тысяч рублей. Вы можете забронировать картину прямо сейчас по номеру 8-909-150-43-66 Елена , используя любой мессенджер. На фото картины.

На работу ему была отпущена всего одна ночь — под утро с гор должен был прийти связной за пакетом. Задача, поставленная управлением перед химиком «специального назначения», была совершенно нетривиальной. Конверт нужно было обработать сильнодействующим контактным ядом таким образом, чтобы он подействовал через два-три дня агент и его семья должны были остаться вне подозрений , не оставил следов на бумаге и не ощущался тонким собачьим нюхом. Осторожный Хаттаб, опасаясь отравлений, по возможности давал обнюхивать письмо собаке. Пакет не вызвал подозрений, был доставлен адресату, прочитан и сожжен. Далее, как и всегда в таких случаях, Хаттаб начал быстро менять дислокацию своего лагеря.

Его постоянно окружали люди — поклонники его таланта, в честь его давали обеды, устраивали приемы и вечера — одним словом, общественная и светская Москва, по выражению П.

Вяземского, «честила и праздновала Брюллова». На одном из чествований Брюллова, на обеде у коллекционера картин и гравюр, камергера, директора училищ Московской губернии М. Окулова присутствовал П. Нащокин, задушевный друг Пушкина, и там у него произошел разговор с художником о поэте, о чем он и написал другу: «Любезный друг Александр Сергеевич… Теперь пишу тебе вследствие обеда, который был у Окулова в честь знаменитого Брюллова. Он отправляется в Петербург по Именному повелению. Уже давно, то есть так давно, что даже не помню, не встречал я такого ловкого, образованного и умного человека. О таланте говорить мне нечего: известен он всему миру и Риму.

Тебя, то есть творения, он понимает и удивляется равнодушию русских относительно к тебе. Очень желает с тобою познакомиться и просил у меня к тебе рекомендательного письма… Кому Европа рукоплескала, того прошу принять с моим рекомендательным письмом благосклонно. Весь твой П. Бюст А. Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина. Он еще находился в Москве, когда 2 мая Пушкин сам приехал в Москву для работы в московском архиве он собирал материалы для книги о Петре I и чтобы договориться с московскими книготорговцами о продаже издаваемого им журнала «Современник». Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой».

Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски! Он очень мне понравился. Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен. У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее. У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию.

В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А. Перовского, Л. Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В. Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству.

Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги. С той поры Брюллов поселился у Витали». Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны. В этой творческой атмосфере и происходило общение Пушкина и Брюллова. Художник И. Дурнов вспоминал об одной из их встреч, при которой он присутствовал: «У них шел оживленный разговор, что писать из русской истории.

Поэт говорил о многих сюжетах из истории Петра Великого. Когда Пушкин кончил, К. К сожалению, мемуарист не сообщает о том, о каких конкретно сюжетах шла речь. Кроме того, у поэта и художника была общая, угнетавшая их печаль, о которой у них также был разговор. Брюллов ехал по повелению царя, это и была та «неволя», которую испытывал на себе и Пушкин. В рабочей творческой атмосфере мастерской Витали родилась идея создания бюста поэта. Неизвестно, кому она принадлежала, но, видимо, обсуждалась весьма серьезно.

Однако Пушкин задумывается над предложением, в его рукописях того времени имеется шаржированный автопортрет в профиль в виде скульптурного бюста, увенчанного лавровым венком и с подписью: «il gran padre АР». Тогда бюст Пушкина не был вылеплен. Брюллов уехал в Петербург. Знакомство поэта и художника не ограничилось московскими встречами, современники свидетельствуют, что их дружеские отношения продолжились и в Петербурге. Последний раз они виделись за два дня до роковой дуэли Пушкина. После гибели поэта с новой силой вспыхнул в обществе интерес к нему и его творчеству. Модный петербургский скульптор С.

Гальберг, пользуясь посмертной маской, лепит бюст Пушкина, отливки которого поступают в продажу. В это же время, в марте-апреле 1837 года, идет работа над скульптурным портретом Пушкина в Москве. В письме от 29 апреля 1837 года из Москвы М. Погодин пишет Н. Вяземскому: «Какой бюст у нас вылеплен! Как живой. Под надзором Нащокина делал Витали».

Заказчиком бюста Пушкина был Нащокин. Этот бюст из белого мрамора изображен на картине Н. Подключникова «Гостиная в доме Нащокина», написанной в 1838 году. Пушкин изображен увенчанным лавровым венком, как на автопортрете. Впоследствии Витали вылепил вариант бюста без лаврового венка.

Павильон лестницами и дугообразными пешеходными коридорами соединён с подземным вестибюлем, где расположены кассы, турникеты и верхний эскалаторный зал. На станции планируется установить мемориальную доску в память о жертвах теракта, произошедшего 29 марта 2010 года во 2-м вагоне именного поезда «Красная стрела» , в результате которого погибли 24 человека. Весной 2015 года в подземном переходе, примыкающем к южному вестибюлю, появилась настенная роспись «Я люблю Москву» и граффити с поездами метро.

Коррупция, коммерция, громкие дела: опубликован подробный доклад о секретах Лубянки

К концу ХIХ века Большая Лубянка превращается в улицу страховых кампаний. 29 марта в Московском метрополитене на станациях "Лубянка" и "Парк культуры" (радиальная) прогремели два взрыва. название, многим известное и ассоциирующееся с местом на карте Москвы, в котором расположено здание бывшего центрального управления российской. Лубянка (Москва, Россия) — описание, фото и расположение на карте. Лубянка в народе уже прочна ассоциируется с органами госбезопасности: ВЧК, КГБ, ФСБ.

Что еще почитать

  • «Слышались автоматные очереди»: что известно о стрельбе у здания ФСБ на Лубянке
  • Лубянская площадь - площадь государственной безопасности: vladimirdar — LiveJournal
  • Значение слова ЛУБЯНКА. Что такое ЛУБЯНКА?
  • Следы эпохи на Лубянке — Медный бунт, революция и фонтаны

Лубянка: что это значит и какова ее история?

Энциклопедический справочник лубянка до 1990 «Дзержинская» , станция метро Сокольнической линии. Открыта 15 мая 1935. Архитекторы Н. Ладовский, Н.

Кроме того, у поэта и художника была общая, угнетавшая их печаль, о которой у них также был разговор. Брюллов ехал по повелению царя, это и была та «неволя», которую испытывал на себе и Пушкин. В рабочей творческой атмосфере мастерской Витали родилась идея создания бюста поэта. Неизвестно, кому она принадлежала, но, видимо, обсуждалась весьма серьезно. Однако Пушкин задумывается над предложением, в его рукописях того времени имеется шаржированный автопортрет в профиль в виде скульптурного бюста, увенчанного лавровым венком и с подписью: «il gran padre АР». Тогда бюст Пушкина не был вылеплен. Брюллов уехал в Петербург. Знакомство поэта и художника не ограничилось московскими встречами, современники свидетельствуют, что их дружеские отношения продолжились и в Петербурге.

Последний раз они виделись за два дня до роковой дуэли Пушкина. После гибели поэта с новой силой вспыхнул в обществе интерес к нему и его творчеству. Модный петербургский скульптор С. Гальберг, пользуясь посмертной маской, лепит бюст Пушкина, отливки которого поступают в продажу. В это же время, в марте-апреле 1837 года, идет работа над скульптурным портретом Пушкина в Москве. В письме от 29 апреля 1837 года из Москвы М. Погодин пишет Н. Вяземскому: «Какой бюст у нас вылеплен!

Как живой. Под надзором Нащокина делал Витали». Заказчиком бюста Пушкина был Нащокин. Этот бюст из белого мрамора изображен на картине Н. Подключникова «Гостиная в доме Нащокина», написанной в 1838 году. Пушкин изображен увенчанным лавровым венком, как на автопортрете. Впоследствии Витали вылепил вариант бюста без лаврового венка. Противоположный угол Большой Лубянки и Кузнецкого Моста представляет собой довольно большой для центра Москвы пустырь, используемый под автостоянку.

Этот пустырь с полным основанием может быть назван историко-культурным памятником деятельности Моссовета. Здесь находилась церковь XVI века, которой выпала судьба стать первым московским храмом, снесенным по приказу послереволюционной московской городской власти. Сейчас в соответствующих архитектурных учреждениях обсуждается идея установки памятных знаков на местах снесенных московских церквей, видимо, начинать воплощение проекта в жизнь следует с установки обелиска здесь, на этой автостоянке, и обязательно отметить на нем, что отсюда началось уничтожение московских исторических памятников и святынь городской властью, продолжающееся и поныне. Хорошо бы тут же установить несколько запасных чистых мраморных досок, на которые вписывать все вновь сносимые памятники. О ее постройке имеется летописное сообщение под 1514 годом, в котором идет речь о государственном строительном проекте — возведении сразу одиннадцати церквей в разных районах Москвы: «тоя же весны […] князь великий Василий Иванович всея Руси повеле заложити и сделати церкви кирпичны и камены […] да на Устретенской улице церковь Введения Святыя Богородицы, а всем тем церквем был мастер Алевиз Фрязин». Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. В 1510 году, рассказывает летопись, великий князь Василий Иванович «триста семей псковичь к Москве свел […] и подавал им дворы по Устретенской улице, […] не промешал с ними ни одного москвитина». Архитектор Алевиз Фрязин, или Алевиз Новый называемый так в отличие от работавшего тогда же в Москве более старшего по возрасту итальянского инженера и архитектора, его тезки Алевиза Старого , был приглашен на службу еще Иваном III.

Полное его имя — Алозио Ламберти да Монтаньяна. В Россию он прибыл с характеристикой «Алевиз мастер вельми добрый, не как иные мастеры, весьма великий мастер» и скоро оправдал ее на деле. Он строит систему рвов — водных укреплений вокруг Кремля, возводит в Кремле Архангельский собор, наконец, ему поручается строительство церквей, которые должны играть градообразующую роль для всего города. Автор современной работы об Алевизе Новом определяет его должность как «главного архитектора Москвы». Из построенных тогда Алевизом Новым церквей, при проектировании которых он руководствовался как образцами владимиро-суздальских храмов, сохранилась церковь Владимира в Старых садех, стоящая на Ивановской горке, к которой сходятся четыре переулка. Этот храм представляет собой памятник замечательной красоты и стоит на таком счастливо выбранном месте, что, являясь зрительным центром окружающей разнообразной застройки, превратил этот уголок старой Москвы в один из самых привлекательных и проникновенных московских пейзажей. Недаром его часто рисуют художники. Такую же роль в окружающем пейзаже играла и церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Она стояла на высоком берегу Неглинной, видная и с реки, из заречья, и с улиц и переулков, сходившихся к ней: Лубянки, Сретенки, Кузнецкой, Ивановского переулка, который был проложен к ней с Мясницкой мимо церкви Иоанна Предтечи с середины XVIII века этот переулок стали называть Фуркасовским. Возле церкви росли вековые деревья и было старинное кладбище, на котором погребали ее знатных прихожан. А ее прихожанами были князья Голицыны, князь Дмитрий Михайлович Пожарский на церковном кладбище похоронена его супруга, его самого отпевали в церкви Введения, и погребен он в родовом поместье в Суздале , князья Хованские, московский генерал-губернатор граф Ростопчин… В XVII—XVIII веках этот храм пользовался у москвичей большой известностью и почитанием, поэтому и Кузнецкий Мост от Рождественки до Лубянки в это время в Москве чаще называли Введенской улицей. Только с начала XIX века благодаря модным лавкам, которым для их владельцев и покупателей было престижней находиться на Кузнецком Мосту, чем на Введенской улице, церковное название стало вытесняться названием Кузнецкий Мост — символом суетной моды и роскоши. Церковь Введения не раз перестраивалась и обновлялась. В начале XVII века, после освобождения Москвы от польских интервентов, князь Дмитрий Михайлович Пожарский ополченскую святыню — образ Казанской Божией Матери, с которой был совершен поход и освобождена Москва, поставил в своей приходской церкви, и она пребывала там до 1630-х годов, до построения Казанского собора на Красной площади, куда и была по завершении строительства перенесена. В середине XVIII века обветшавшая церковь «иждивением прихожан» была капитально отремонтирована, заново выстроены трапезная и колокольня. Причем алтарная часть храма осталась не затронутой перестройкой, и позднейшие исследования подтвердили, что она относится к XVI веку.

В 1817 году прихожанин церкви антиквар и коллекционер Д. Лухманов обновил внутреннюю роспись храма, она была выполнена в стиле любимого им искусства Возрождения — «под Рафаэля и Рубенса». Среди хранившихся в храме святынь, кроме точного списка XVII века Казанской иконы Божией Матери, поставленной в церкви после переноса ополченской святыни в Казанский собор, в храме находились следующие особо чтимые иконы: изображение Спасителя с московскими святителями Петром и Алексеем, шитое дочерью князя Д. Пожарского, образы Спасителя, Николая Чудотворца и Покрова — все «древнего письма», а также икона «Знамение», перед которой остановился огонь памятного в истории Москвы страшного пожара 29 мая 1737 года. Именно об этом пожаре, утверждает предание, говорит пословица: «Москва от копеечной свечки сгорела». В официальном отчете отмечено: горело все, «кроме одного Пушечного двора […] и в нем артиллерийские припасы и канцелярские дела, пороховые погреба […] в целости». Пушечный двор находился возле церкви Введения, между нынешней Пушечной улицей и Рождественкой. То, что огонь остановился перед пороховыми погребами, было особенно поразительно.

Вскоре после революции церковь была закрыта. В 1920 году в Музейном отделе Моссовета поднимался вопрос и необходимости ее сохранения как памятника архитектуры, но в 1923 году Моссовет принял решение ее разобрать, так как она якобы мешает движению транспорта. Тогда на защиту церкви выступили Российская академия истории материальной культуры, а также ряд реставраторов. Исполнение решения о сносе было приостановлено. Памятник В. Современная фотография Но разрушение церквей являлось политической задачей коммунистической власти.

В 1612 г. Минина и Д.

В XVII в. В начале XIX в. В начале ХХ в. В 1903-1907 гг. Площадь была расширена после сноса Китайгородской стены в 1934 г.

На этой станции особенно чувствовалось, что пассажиры находятся под землёй. Объясняется это тем, что архитектор Ладовский намеренно подчеркнул «подземность» в оформлении. Зодчий даже намеренно использовал в отделке колонн чёрный цвет, но до наших дней интерьер не сохранился и был переделан во время реставрации в 1970-х годах. Тогда же станцию перестроили и создали переход на станцию «Кузнецкий мост».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий