Корректируемый КАБ-500С и классический ФАБ-500М62. Однако, чаще всего речь шла о бомбах ФАБ-500.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
До ударов российской авиации украинские националисты размещали на верхних этажах жилых домов в Артемовске снайперов, а в подвалах — штабы и склады. Читайте также «Однако после удара авиабомбой все военнослужащие, оказавшиеся на тот в момент в подвале, так же обречены, как и занимающие позиции на верхних этажах. Ввиду такого положения дел, украинские потери оказались настолько значительными, что генштабу укроармии пришлось изменить тактику», — цитирует Алексея Леонкова РИА Новости.
Год спустя на новых боеприпасах основное ушко для подвески начали устанавливать на хомуте, что слегка отразилось в наименовании авиабомбы — номер ее чертежа дополнила литера «а». В начале 1934 г. Теперь эти новшества повлекли изменение наименования боеприпаса — с заводов поступали уже штатные ФАБ-500св чертежа 2-561.
К концу года в связи с изменением размеров головной части корпуса, знаков обработки и требований к качеству металла, идущего на ее отливку, массу этой детали удалось уменьшить на 3 кг со 126-136 кг до 123-133 кг. Может создаться впечатление, что заводчане в инициативном порядке решили сэкономить металл, о чем затем с энтузиазмом доложить руководству отрасли… На самом деле эта доработка была вынужденной необходимостью, поскольку, хотя масса боеприпаса возросла всего на 5 кг, расчеты показали, что прочность замков бомбодержателей с учетом полетных перегрузок носителя находится «на пределе». Слегка доработанным ФАБ-500св присвоили номер чертежа 2-561а. В 1936 г. На механических заводах это никоим образом не сказалось на каких-либо изменениях, затронув лишь снаряжательные предприятия.
До 1939 г. В 1941 г. Кагановича НКПС предложили заменить ввинчивающуюся головную переходную втулку привариваемой, унифицировав ее с донной, что упрощало технологию производства и давало возможность увеличить объемы выпуска авиабомб. Кроме того, в корпусе ФАБ-500М удалось перераспределить массу металла в головке, стенках корпуса и конуса, вследствие чего толщину этих элементов привели в соответствие с возможными напряжениями. А замена перистого стабилизатора коробчатым позволила уменьшить общую длину боеприпаса.
Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г. Самый первый образец имел неудачную конструкцию конической части, отчего не вращалась крыльчатка взрывателя, попадавшая в зону так называемой аэродинамической тени от корпуса. Этот недостаток устранили во втором варианте конструкции путем удлинения конической части авиабомбы. В ходе испытаний установили, что фугасное действие и устойчивость боеприпасов на траектории — удовлетворительные. К проектированию фугасной авиабомбы калибром 500 кг модели 1944 г.
Концептуально — это брат-близнец американского комплекта JDAM, говорит он. Судя по фотографиям, появившимся в телеграм-каналах, этот «близнец» был впервые сброшен на Украине еще в прошлом году. Это как раз то оружие, которое — при нормальном производстве — можно будет использовать достаточно часто, поскольку таких бомб ФАБ-500, прямо скажем, на складах у нас много. Более того, ФАБы продолжают серийно выпускаться. Во всяком случае, в Сирии наши военные применяли бомбы образца 1962 года уже нового производства», — напомнил военный эксперт. А если использовать ее с модулем ПК, то есть с «крылышками», точность попадания дополнительно возрастает», — уточнил Крамник. Ничего по этому поводу не могу сказать. Я только знаю, что в начале серийного производства практически любого вида оружия его создатели проводят много различных дополнительных операций, которые потом, когда выпуск налажен, уходят. Это нормально. Не бывает сложной системы, которая бы с самого начала производилась бы серийно без каких-то доработок», — подытожил Крамник.
Вообще это то, чего нам давно не хватало, признается эксперт.
Так, инерциально-спутниковая коррекция не позволяет самостоятельно находить цели или атаковать подвижные объекты — К029БЭ может бороться только со стационарными целями. Кроме того, следует учесть, что бетонобойная БЧ дает все желаемые эффекты только при атаке защищенных строений, а в иных ситуациях избыточна и невыгодна экономически. Не во всех обстоятельствах имеет смысл использовать и увеличенную дальность полета.
Помимо УПАБ-1500Б на вооружении российских ВКС состоит целый ряд других управляемых и свободнопадающих авиабомб разного калибра с отличающимися средствами наведения и характеристиками. Благодаря этому фронтовая авиация получает возможность выбирать средства поражения в соответствии с поставленной боевой задачей. Если требуется поразить огневую точку или бункер, в дело идет К029БЭ, а в иных ситуациях можно использовать другие вооружения, в том числе простейшие неуправляемые бомбы. Российская ФАБ фугасная авиационная бомба , одна из самых мощных вариантов которой — УПАБ-1500Б управляемая планирующая авиационная бомба весом 1 500 килограмм , применена в ходе специальной военной операции на Украине.
Упомянутая бомба — не самый мощный боеприпас, применяемый авиацией ВКС. Но и не самый слабый. Самой мощной авиационной бомбой в России, не ядерной, считается эквивалент в 9 тонн. Это ОДАБ-9000, её испытывали в качестве вакуумного боеприпаса в 2007 году, но не на полную мощность.
Боевое применение в обычном тротиловом эквиваленте было использовано в Афганистане в конце 1988 года. После удара этих бомб горные ущелья складывались как карточные домики. Она способна пробить до метра бетона или трех метров грунта. Эту бомбу способен нести любой современный истребитель-бомбардировщик или фронтовой истребитель.
Весьма интересна история создания таких типов авиабомб. Однако вскоре они были свернуты. Тогда в 1971 году отставание от США в этой области было более чем десять лет. В 1981-1985 годы были в основном готовы бомбы второго и третьего поколений с различными типами систем наведения и боевых частей: КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения и бетонобойной БЧ; КАБ-1500Л-Ф, КАБ-1500Л-Пр с полуактивной лазерной головкой самонаведения и боевыми частями фугасного и проникающего типа.
Во всех образцах, кроме КАБ-500, используются бипланные рули — как наиболее эффективные для управления бомбами.
Крылатые "валькирии" — как умные авиабомбы России ускоряют ход СВО
Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Производственную линию для ФАБ 500 наладили уже к маю, а к концу лета появились ещё два вида этих боеприпасов, на базе ФАБ-250 и ФАБ-1500. Это указывает на то, что конкретно эта ФАБ-500 теперь способна планировать.
500-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-500)
Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков рассказал РИА Новости, что российские войска стали активно прибегать к фугасным авиабомбам типа ФАБ-500 с модулями планирования и коррекции, что позволило. Использовались неуправляемые авиабомбы ФАБ-500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Ситуация на фронте в Бахмуте Читайте свежие новости на нашем портале «RU-Новости» — Читайте нас в «Яндекс-Новостях» — #Бахмут #фаб #новости. ФАБ-500 поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной. ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер.
Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна
Каким образом она упала, вот это вопрос к министерству обороны и к Воздушно-космическим силам РФ. Потому что получается, что две бомбы непроизвольно или, как там в официальных сообщениях сказано, упали, одна взорвалась, вторая не взорвалась. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года.
Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая. Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть. Сказать сложно, потому что пока никаких осколков, остатков вот этих крыльев нераскрывшихся либо раскрывшихся, обнаружено не было.
Сообщают , что авиабомба при падении с самолета сначала попала во многоэтажный дом, снесла балконы на трех этажах и лишь после этого ушла глубоко под землю. В Сети появилось фото раскопанной ямы с авиабомбой.
Врагу крепко досталось, в дело пошли авиабомбы ФАБ-500, оснащенные универсальным модулем планирования и коррекции.
Он позволяет наносить точные удары по неприятелю с безопасного для самолета удаления от линии боевого соприкосновения. Экипажи получили от разведки подтверждение уничтожения целей и вернулись на аэродром.
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. С каждым десятилетием ракетное вооружение занимает все больше места на поле боя. Однако, своей актуальности не растеряли и куда более «традиционные» вооружения вроде ствольной артиллерии и авиационных бомб. Не произошло этого еще и потому, что современные технические решения позволяют заметно повысить точность и эффективность «старых» видов оружия.
Это позволяет сделать какую-нибудь ФАБ-500 не только крайне разрушительной, но и очень точной. Выпускаются в нескольких вариантах. Фото: topwar. С советских времен на вооружении России стоит множество разнообразных авиационных бомб, которые подразделяются на 19 основных и 15 специальных типов. Номенклатура подобного рода боеприпасов крайне широка.
Всего, эта авиабомба имеет 17 модификаций, которые в основном касаются способа ее спуска и боевой части. Модернизация В 1980-х годах, на вооружение советских ВВС поступили модернизированные авиабомбы на основе ФАБ-500, которые получили название КАБ-500Кр, а также головку самонаведения лазерная и направляющие ребра, для планирования боеприпаса, выпущенного с самолета носителя. На данный момент, отличием авиабомбы ФАБ-500 М-62 от КАБ-500С-Э, является опционально устанавливаемые модули планирования и навигации, что значительно снижает ее цену при аналогичном весе боевой части в 500 кг. После, значительно позже, в 2015 году, этот российский авиационный боеприпас отметился в Сирийской Республике, а в марте 2022 года, многоцелевые сверхманёвренные истребитель ВКС России Су-35, нанесли удары по укреплениям ВСУ на Украине.
В свободном падении
- Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
- Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
- История и технические характеристики ФАБ-500 с наличием УМПК
- Экипажи Су-34 превратили украинский опорник в груду земли и щебня
- ВЗГЛЯД / Поумневшие советские авиабомбы меняют ход СВО :: Общество
Появились первые кадры бомб ФАБ-500 М-54 с модулем планирования
ФАБ-500 поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной. Кроме изначально совершенных УПАБ-1500Б, Россия располагает большими запасами свободно падающих авиабомб калибра ФАБ-500. Например, боевая часть авиабомб семейства ФАБ-500 — около 210 кг взрывчатого вещества. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250, или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы.
Где эти бомбы использовались
- ФАБ - фугасные авиабомбы
- Бомбы или ракеты?
- Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
- Применение фугасных бомб назвали эксклюзивом спецоперации
- В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
500-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-500)
У них массивная головная часть, а гнездо под взрыватель отсутствует, что делает их невероятно прочными. Благодаря этим характеристикам их используют для подрыва фортификационных оборонительных конструкций, забетонированных объектов например, взлетно-посадочных полос , железобетонных укрытий и т. Они с легкостью пробивают метровые бетонные перекрытия. Основные характеристики авиабомб Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах в России и СССР до начала 1930-х гг. Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения взрывчатого вещества к полной массе бомбы. Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных с ракетным ускорителем бронебойных и осколочных. Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. Показатели эффективности поражения авиабомб: Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др. Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб.
Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна.
Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. При этом бомбы ФАБ имеют достаточно крепкий корпус, который позволяет им проникать как в плотный грунт, так и пробивать препятствия «умеренной» прочности и твердости вроде бетонных межэтажных перекрытий. Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров. Может пробить дом. Фото: news.
Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части.
Авиабомба типа ФАБ-500М62 с предустановленным МПК призвана ликвидировать крупные военные объекты, стратегически важные развязки железной дороги, легкую бронированную технику и пехоту, а также полевые укрепления противника. Присутствие в свободно сбрасываемых боеприпасах МПК даёт возможность использовать бомбы вдали от зоны достижения огня ПВО врага. Такие авиабомбы обладают огромной эффективностью, но обходятся гораздо дешевле в производстве. В будущем данные устройства могут дополниться прочими технологическими решениями, тем самым делая из базовой авиационной бомбы настоящий корректируемый боеприпас.
МПК рекомендуется использовать на усовершенствованных зажигательных крупных фугасных авиабомбах весом в 0,5 тонны типа ФЗАБ-500М, обладающую отличной обтекаемостью и максимально приближённую к ФАБ-500 М-62 по весу и размерам. ФЗАБ-500М пробивает железобетонные плиты толщиной 0,2 метра и формирует до сотни очагов возгорания при детонации. Зажигательные осколки разлетаются вокруг на дистанцию до 80 метров при использовании детонатора типа АВТ-Э. Использование МПК даёт возможность авиабомбе решать те же поставленные задачи, что и свободно падающим авиабомбам, но с гораздо меньшей высоты, чем при использовании стандартного боеприпаса. К примеру, вместо привычных для авиационной бомбы 3000-5000 м, оснащённые МПК боеприпасы сбрасываются со 100 или 200 метров, причём совсем не теряется точность и дистанция ликвидации противника. После прохождения всех испытательных процессов, новейшие модули будут переданы в распоряжение военнослужащих Российской Федерации.
Увеличение скорости и грузоподъемности аэропланов позволило использовать бомбы гораздо большей мощности в сравнении с планерами Первой мировой войны и в достаточном количестве. Самолеты превратились в значимую силу, с которой приходилось считаться. В 1930 году НИО-67 провело серьезную работу по унификации отечественных авиабомб. В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000. Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Usage in battles The FAB-5000 is commonly used for destroying airfields in Air battles, however this requires other bombers in the team to take out bases first. Since the Pe-8 can only carry a single bomb it would be a waste to just use it on a single base. The FAB-5000 shows its strength best in Ground battles where it is commonly referred to as the «Nuke» due to its large explosive mass. The easiest targets to aim for are capture points as these are the most important areas for tanks to be inside, unfortunately for the tanks by being near the capture point they are very visible from above. Once there are multiple tanks inside of the capture point, the FAB-5000 is the perfect weapon for taking them all out in a single strike as the explosive mass is enough to kill everything inside of it. Meanwhile, the Pe-8 can stay at high altitudes where it is safe from enemy fighters. Due to being restricted to high altitude bombing enemies have to stay in the same place for a long time The FAB-5000 can be shot down by planes and tanks leading to the bomb to explode mid-air Without proper communication, teammates are at high risk of being killed by the bomb Перспективы Последняя модификация ФАБ была внедрена в 1962 году. С тех пор разработаны гораздо более эффективные типы авиабомб.