Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением.
Смотрите также
- Что такое драпируемость ткани
- Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости
- Please wait while your request is being verified...
- Какие материалы используются?
Драпируемость. Методы ее оценки
Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. Свойство образовывать складки на ткани. такое свойство, как драпируемость. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Именно от этого будет зависеть внешний вид изделия, мягкость, подвижность, статичность, необходимая посадка, ваша задумка в целом. Драпируемость. Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний. Если увеличивать хлопковость и объемность, то ухудшаются драпируемость и шелковистость (и наоборот).
Остались вопросы?
Чем больше распрямлены и ориентированы цепные молекулы полимера, тем больше внутреннее трение, ограничивающее возможность перемещения участков цепей, тем меньше гибкость волокон и больше модуль их упругости. Например, жесткость льняной ткани объясняется высоким модулем упругости льняных волокон. Вследствие низкого модуля упругости шерстяных волокон жесткость шерстяной ткани значительно меньше. При круглой форме сечения волокна оказывают большее сопротивление изгибающим усилиям, чем при плоском. Жесткость волокон растет с увеличением их толщины.
Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость. Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении. Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела.
За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает. Поэтому ткани из нитей креповой крутки обладают хорошей гибкостью и драпируемостью. Переплетение ткани является одним из решающих факторов, влияющих на жесткость ткани. Так как жесткость понижается с увеличением свободной длины, то естественно, что с ростом длины перекрытий и при уменьшении количества связей между системами нитей жесткость ткани уменьшается.
Большинство тканей данной группы хорошо драпируются. Смесовые волокна Мягкость и способность струиться зависит от состава волокон. Костюмные смесовые материалы, предназначенные для пошива классических моделей, имеют низкий коэффициент Д. Из такого материала можно создать красивые и практичные вещи с драпировками в продольном и поперечном направлениях. Ткани, которые хорошо драпируются Среди широкого ассортимента тканей платьевой и костюмной группы можно выделить несколько образцов, которые обладают хорошей драпируемостью. Это важно прежде всего для тех, кто сомневается в вопросе выбора текстиля для пошива одежды. Барби Эластичная, на ощупь нежная и мягкая ткань Барби, по структуре напоминает креп. И многие часто путают два вида материи. Пластичный текстиль, с помощью которого в изделиях обеспечено прилегание по фигуре; смесовая ткань. На вопросы ответит технолог швейного производства Алена Батаева.
Напишите, я онлайн. Задать вопрос Особенность материала заключается в слабой крутке синтетических нитей, что позволяет добиться эластичности и в оптимальной плотности при небольшом весе от 190 до 330 гр. Барби не склонна к сминанию и деформированию. Демонстрирует износостойкость и долговечность. Хорошо драпируется, образуя мягкие складки. Не так давно в продаже появилась разновидность костюмки Барби — ткань марчиано. Плотный атлас Атлас — текстиль с глянцевым блеском поверхности. Существует несколько разновидностей материала, зависящих от состава сырья. Изначально атлас производили только из нитей тутового шелкопряда, скручивая тонкие волокна. Сегодня найти в продаже ткань из натуральной шелковой пряжи трудно, да и стоимость таких образцов высокая.
В сочетании с синтетическими компонентами выпускается множество видов атласа от матового до жаккардового и двухстороннего.
Применение Как упоминалось выше, техника драпировки тканей используется в самых разных аспектах интерьера, о чем можно узнать далее. Это настоящее украшение для карнизов, столов, окон, к тому же текстиль можно использовать для свадьбы в качестве фона и в других ситуациях. В одежде Драпировка в дизайне одежды используется как элемент моделирования, при помощи которого можно подчеркнуть все достоинства фигуры либо скрыть недостатки. Многие профессионалы склоняются к этой технике, поэтому ее можно наблюдать в самых разных коллекциях. В данном случае профессионалы используют легкие и тонкие материалы, например, муслин, шифон или батист, однако можно найти складки на одежде из шелка, трикотажа или фактурной ткани, что выглядит впечатляюще.
Стены Такая отделка пользуется большим спросом, к тому же это лучшее решение скрыть все недостатки неровного покрытия. Этот вариант подходит для тех, кто хочет обновить интерьер, но не имеет опыта строительства. Помимо всего, ткань создает слой звукоизоляции, при монтаже не понадобится портить стены. Но здесь важно помнить о таком недостатке, как скопление пыли на ворсовых тканях, к тому же этот вариант отделки не подойдет для помещений с высокой влажностью. Такой декор лучше использовать в гостиных и спальнях, также нередко его можно встретить в концертных залах, ресторанах. Ткань крепится к основе из дерева или металла, так ее легче снимать и чистить.
Шторы Для интересного оформления окон можно смело выбирать драпировку ткани, ведь сложно представить жилое помещение без штор. Это станет идеальным элементом дизайна, который будет выгодно смотреться и создавать уютную атмосферу. Шторы из драпированной ткани подходят для таких стилей, как барокко, классика и неоклассика, это роскошно и выглядит дорого. Для этого используются шелк, бархат и муар, которые дополнительно можно украсить шнурами и кружевами. Для модерна также подойдет драпировка на ткани светлых тонов. Максимальной простотой и практичностью обладают американский и французский стили, в которых используются занавески с небольшими складками.
Здесь идеально подходят хлопок, шелк и лен. Потолки Этот вид отделки считается одним из самых древних, он и по сей день используется и выглядит как настоящее произведение искусства. Ткань можно расположить в виде прямых линий либо сделать конусы из прямоугольников, покрыть все или только некоторые участки поверхности. К основным плюсам драпировки ткани для потолка относятся сокрытие дефектов и эффект роскоши. Однако такой вариант подойдет только для помещений с высокими потолками, так как комната визуально станет гораздо ниже.
При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости.
Этот метод прост и доступен, но субъективен. При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый. Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость. С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности.
Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся. Ткани рыхлой структуры, элементы которой смещаются без особых усилий, обладают значительной сминаемостью. Сминаемость также зависит от вида переплетения. Наименьшую сминаемость тканям придают переплетения типа креповых, имеющие хаотично разбросанные перекрытия. Наибольшую сминаемость имеют ткани полотняного переплетения; сминаемость тканей с более длинными перекрытиями, например тканей атласного переплетения, меньше. Большое влияние на сминаемость оказывает отделка.
Для уменьшения сминаемости хлопчатобумажных тканей и тканей из вискозной пряжи применяются специальные малосминаемые отделки. Блеск, окраска и рисунок ткани могут подчёркивать или зрительно уменьшать сминаемость. Наиболее заметны складки и морщины на светлых блестящих тонких тканях. Рисунок на ткани делает сминаемость менее заметной.
4 Оптические свойства тканей
- 👗 Драпировка на лифе платья |
- Значение слова «драпируемость»
- Что такое драпировка
- Особенности и характеристика драпа, описание
RU2409811C1 - Способ определения драпируемости материалов для одежды - Google Patents
Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением. К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше.
Драпируемость текстильных материалов
Вид драпировки зависит от плотности ткани. Плотный материал типа жаккарда или парчи создает крупные складки которые нуждаются в фиксации, тонкий воздушный материал как муслин или батист формирует складки мелкие, схожие с гармошкой. Натуральные полотна держат складку хуже, чем синтетика. При использовании термической фиксации складки, созданные на синтетике практически вечные.
Сделать драпировку, которая будет легко укладываться в нужном направлении на шерсти практически не возможно. Также не стоит применять трикотаж и растяжимые ткани в состав которых входят стрейч волокна. Такие ткани быстро теряют форму и драпировка, созданная из них, деформируется.
Читайте также: Стиль и мода 80-х годов — ярко, дерзко, эксцентрично! Драпировка в одежде Драпировка в одежде входит в процесс пошива изделия. Это и функциональный прием, и элемент ее декорирования.
Используя складки, драпировки или их комбинации, можно смоделировать фасон изделия так, что он подчеркнет достоинства фигуры и скроет ее недостатки. Драпировки на юбке хорошо скрывают проблемные бедра или ноги, сборка в районе груди позволяет визуально увеличить небольшой бюст. Драпировки горизонтальные на груди или подоле уравновешивают силуэт изделия и, соответственно, фигуры.
Введение Текстильные материалы в процессе изготовления из них швейных изделий и при носке изделий испытывают деформацию изгиба. Они легко изгибаются даже при незначительных нагрузках и под действием собственной массы. Например, прикладные и прокладочные материалы должны быть более устойчивы к действию изгиба и тем самым должны в большей степени способствовать сохранению формы деталей одежды, чем подкладочные материалы, которые не должны влиять на изменение формы материала верха. Таким образом, изучение способности текстильных материалов изгибаться представляет теоретический интерес, имеет большое практическое значение, играет важную роль при оценке их качества. В зависимости от жесткости материалов определяют назначение их, модельные и конструктивные особенности одежды, технологию изготовления изделий. Методы ее оценки Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса принимать пространственную форму и образовывать мягкие, подвижные складки. Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше. Мягкость ткани — это ее способность легко изменять свою форму, а жесткость — способность сопротивляться изменению формы. Мягкость и жесткость ткани зависят от вида и качества волокон, от крутки пряжи, от плотности переплетения и вида отделки. Мягкость ткани тем больше, чем тоньше волокно, из которого она выработана, чем меньше крутка пряжи, чем меньше плотность ткани и реже переплетения нитей, чем меньше содержания крахмала в аппрете.
Мягкие ткани используют для изготовления детской и женской одежды — платьев и белья. Из таких тканей можно получить швейные изделия свободной формы, с округлыми складками, ниспадающими обычно вдоль основы. Некоторые ткани обладают одинаковой драпируемостью по основе и утку.
Осыпаемость ткани заключается в выпадении нитей из среза ткани из-за нарушения закрепления нитей в структуре ткани. Усадка — это уменьшение размеров ткани при стирке или утюжке. Основная и дополнительная литература по теме урока: 1. Казакевич, Г. Пичугина, Г.
Семенова и др. Чернякова В. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9 кл. Теоретический материал для самостоятельного изучения На уроках технологии вы познакомились с тканями из натуральных волокон растительного и животного происхождения. Свойства тканей напрямую зависят от её состава, из какого сырья произведена ткань: из растений, шерсти, шёлка, химических волокон. Так, ткани, вырабатываемые из хлопка, мягкие, мнущиеся, хорошо впитывают влагу и быстро сохнут, сгорают, образуя пепел. Из хлопчатобумажных тканей шьют, как правило, одежду для детей, нижнее и постельное белье, летнюю одежду. Льняные ткани прочные, имеют мягкий блеск, очень сильно мнутся, впитывают влагу, быстро сохнут.
И, также как и хлопок, хорошо горят. Из прочных волокон льна делают ткани технического назначения чехлы, холсты для живописи, мешки, парусину , ткани для мебели, портьер, постельного белья, скатертей и салфеток. Тонкие ткани используют для пошива летних платьев, костюмов. Ткани из шерстяных волокон ценятся за то, что хорошо держат тепло, достаточно прочные, воздухопроницаемые, хорошо впитывают влагу, отталкивают грязь, почти не сминаются. При горении волокна спекаются, при вынесении из пламени горение прекращается, а на конце нити образуется спекшийся шарик. При этом ощущается запах жжёного пера.
Если помещение большое, с высокими потолками, ткань можно задрапировать, чтобы создать форму шатра, где провисающие полосы будут тянуться от центра ко всем краям. Такую же технику можно использовать для обустройства балдахина над кроватью, при этом важно учитывать высоту потолка и подбирать ткань, которая будет сочетаться с остальным текстилем в комнате. Шатер в любом случае создает романтичную атмосферу и дарит праздничное настроение. На торжественных событиях в последние годы обустройство площадок таким методом пользуется большим спросом. Несмотря на то что это недешево, так как для драпировки требуется много ткани, результат выходит потрясающий. Но даже дома можно сделать такую красоту, если следовать простым советам. К примеру, для декорирования стены достаточно набить по периметру рейку, к которой будет крепиться ткань. В ходе работы понадобятся гвозди с декоративными шляпками, их можно заменить мебельными скобами. Крепить драпированный материал необходимо с верхнего угла, следя за натяжением полотна. Наклеивание также может подойти, для этого потребуются мебельный клей и утюг. Работу нужно начинать сверху: намажьте поверхность, затем закрепите уголок полотна и разглаживайте его при помощи утюга, чтобы клей впитался в изнаночную сторону. Ширину складок можно выбирать по собственному желанию, главное, чтобы они вписались в интерьер. Красивые примеры Драпировка ткани может стать одним из важных элементов в дизайне интерьера, при помощи которого подчеркивается индивидуальный стиль хозяев. Если правильно подобрать тип материала и сделать аккуратные складки, результат будет соответствующим. Вашему вниманию предлагаются примеры того, как можно использовать драпировку в разных вариантах. Так выглядит драпировка стен в спальне. Гостиная будет выглядеть элегантно с драпировкой стен легкой шифоновой тканью. Эта спальня выглядит по-королевски. Такой вариант оформления подойдет для интерьера ресторанов. Свадебная церемония под таким шатром запомнится всем. Сочетание роскошной люстры с драпированными тканью стенами выглядит элегантно. Вот так может выглядеть арка.
最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル
Тегичто значит драпировать, что такое драпируемость, драпируется что значит. Драпируемость ткани – это способность материала складываться и образовывать плавные изгибы при падении света. Важно помнить, что драпируемость ткани может варьироваться в зависимости от ее состояния и обработки. Прогнозирование драпируемости чистольняных тка-ней реализовано на основе результатов экспериментальных исследований с использованием специально разработанной компьютерной программы "Neuro-Prognosis". Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем.
Драпируемость. Методы ее оценки
Правила. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и. К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. В этом ролике мы познакомим вас с таким свойством ткани, как драпируемость, и как она влияет на выбор модели.
Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?
Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века[ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение[ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.
Жесткие ткани удобно раскраивать: они не вытягиваются, не образуют перекосов. Хорошей драпируемостью обладают шелковые ткани, главным образом из натурального шелка, особенно утяжеленные и штапельные, несколько меньшей - шерстяные ткани и еще меньшей - хлопчатобумажные. Льняная ткань жесткая и плотная, поэтому она драпируется плохо. В свою очередь показатель жесткости материалов зависит от плотности материала, его структуры, волокнистого состава, строения структурных элементов, площади его поперечного сечения. То есть, параметр драпируемости является функцией жесткости обозначенных факторов.
Для использования драпировки в интерьере жилых помещений можно выбрать один из следующих вариантов: Декоративная драпировка окон. Она может быть выполнена в виде занавесей или штор, которые способны преобразить обычное окно и придать ему роскошный вид. Драпировка кровати. Часто используется в спальнях, позволяет создать романтическую и уютную обстановку. Драпировка дивана или кресла. Позволяет придать мебели элегантность и изысканность. Драпировка стен. Может использоваться для создания фонового оформления комнаты или подчеркивания определенной зоны. Также драпировка может быть сочетана с другими элементами декора, такими как подушки, покрывала, шторы и прочее, создавая гармоничный и стильный интерьер. Важно отметить, что выбор драпировки должен быть в соответствии со стилем и цветовой гаммой помещения. Также стоит учитывать функциональные особенности каждого помещения, чтобы драпировка служила не только для декорации, но также имела практическую пользу В результате использования драпировки в интерьере жилых помещений можно достичь элегантного и уютного облика комнаты, создать комфортную атмосферу и подчеркнуть индивидуальный стиль дизайна. Драпируемость ткани Драпируемость ткани — это ее способность образовывать складки или плиссировки при создании одежды. Она определяет, насколько гладко или плавно ткань падает или держится, а также как она ложится на тело. Важность драпируемости ткани Драпируемость ткани играет важную роль в создании стиля и силуэта одежды. Она может влиять на линии и формы, придавая им элегантность, романтичность или строгость. Также драпируемость влияет на комфорт и свободу движений при ношении одежды. Различные виды драпируемости Существуют различные виды драпируемости ткани: Полная драпируемость — ткань образует плавные и естественные складки, создавая изящный силуэт. Этот вид драпируемости характерен для тканей с высоким содержанием натуральных волокон, таких как шелк или хлопок. Частичная драпируемость — ткань образует более жесткие и определенные складки. Этот вид драпируемости часто встречается у синтетических тканей, таких как полиэстер или нейлон. Отсутствие драпируемости — ткань не образует складок и падает прямо и гладко. Этот вид драпируемости характерен для жестких или тугих тканей, таких как деним или кожа. Влияние драпируемости на стиль одежды Драпируемость ткани может определять стиль одежды: Плотная и полная драпируемость характерна для элегантного и романтичного стиля. Такие ткани позволяют создавать изящные и воздушные силуэты, подчеркивают женственность и грацию. Частичная драпируемость подходит для классического и строгого стиля. Такие ткани позволяют создавать сдержанные и аккуратные линии, добавляют структуру и объемность. Отсутствие драпируемости характерно для спортивного и современного стиля. Такие ткани придают одежде силу и жесткость, создают минималистичный и контрастный эффект. Выводы Драпируемость ткани является важной характеристикой при выборе материала для создания одежды. Она влияет на стиль и силуэт, а также на комфорт и выразительность Поэтому при выборе ткани нужно учитывать не только ее цвет и фактуру, но и драпируемость, чтобы получить желаемый эффект и создать свой уникальный стиль. Виды драпировок Драпировка — это дрейвнейший приём моделирования одежды, предусматривающий работу с пластикой ткани и создание новых форм. Драпировки очень разнообразны, и для удобства понимания я разделю их на несколько типов. В общем своём виде, можно выделить две крупные группы драпировок: Свободные драпировки — это те, которые образованы самим полотном ткани. Очень грубо суть — цельный кусок ткани, обёрнутый красиво вокруг тела. Сюда относятся древние одежды как на скульптурах тоги, туники и т. Статичные драпировки — это те, которые зафиксированы внутри конструкции одежды, и свою форму они не меняют, либо меняют не значительно «колышутся» в движении, но сама драпировка имеет всегда одинаковый вид. Эта группа очень и очень многочисленна, сюда относятся складки, сборки, буфы, фигурные драпировки качели, крупные и мелкие детали. Такие драпировки могут быть мягкой или жесткой формы. Но суть одна — драпировка является отдельным обработанным узлом внутри костюма. Из первых кутюрье, которые работали с драпировками в прошлом веке, можно назвать Баленсиагу и Вионне. Сейчас, в современности, драпировки в основном относятся к вечерней и свадебной моде. Редко когда сложные драпировки встречаются в повседневном костюме. Самые раскространенные сейчас — драпировка «качели» и драпировки на груди в платьях с запАхом. Из статичных драпировок я дополнительно выделю две группы, по принципу их получения: Конструктивные драпировки. К ним мы будем относить те детали, которые получены путем конструктивного моделирования переносы вытачек, расклешение деталей. Такие драпировки создают нужный объем например для груди и сами держатся на фигуре за счёт соединения с соседними деталями. Например, рассмотрим драпировку на красном бархатном платье. Как она получена? Нагрудную вытачку перевели в бок под наклоном и присборили. Держится она сама, без подкладки, без какого-либо закрепления, за счёт того, что конструктивно ничего не поменялось, облегание какое было заложено в конструкции, такое и осталось. То есть драпировка в данном случае первостепенно несет функцию формообразования, а уже потом декоративную. Драпировка в одежде Драпировка на одежде — это элемент декора и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или скрыть ее недостатки и преобразить ее.
Стандартные атмосферные условия для кондиционирования и проведения испытаний Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Имеются два метода оценки, которые изложены ниже как методы A и В. Метод А, использующий бумажные кольца Тень испытуемого образца падает снизу на бумажное кольцо известной массы и такого же размера, как неподдерживаемая часть образца. Очертание тени оставляет след на бумажном кольце, и по контуру следа разрезают бумагу. Коэффициент драпируемости представляет собой массу той части бумажного кольца, которая была затенена, и выражается в процентах от массы целого бумажного кольца.
Драпируемость тканей
Что такое драп? Каковы его свойства и особенности? Драпируемость ткани может быть определена по показателям жесткости ткани при помощи эмпирической формулы. Представление о драпируемости материала в двух направлениях дает дисковый метод.